Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Пленка на фары «хамелеон» Законно ли?

Всем доброго времени суток. Хотел узнать, как относятся сотрудники ДПС к пленке хамелеон на фарах? Прикладываю фото для наглядности (P/S фото не мое, нашел в гугле, если кто то узнает свой авто, извиняйте)

нет на законно? Или нет, не докапываются?

не законно, но останавливают и наказывают не все за это

нет, на мазде клеил. ноль внимания.

В общем поговорил вчера с сотрудниками ДПС, сказали что ездить можно и за это они трогать не будут, главное, говорят, лоб не тонируй, ну и бока тоже

как относятся или можно ли?
пока есть план относятся пофиг — плана нет, выдрючат за нее…
ибо запрещено наносить что либо на фары, даже с трещинами низя ездить. смотрите тех регламент по допуску… он применяется при прохождении ТО, НО инспектор может на него и направить, тогда… и выявится это нарушение, просто на «глазок» сказать что низя — не канает, только направление на ТО выявляет данное нарушение.

Я бы драл за это, ибо колхоз

на противотуманки можно, спрашивал у ГАЙца, они у меня внизу бампера

не раз уже останавливали с плёнкой, просто документы проверить, вообще им пофиг, главное что бы не красна я и не синяя была эта плёнка)

Вопрос актуален!
Какое наказание за хамелион пленку на фарах?
Для наглядности скину свое фото.
b-a.d-cd.net/74f50aas-960.jpg

Никакое. Сам езжу уже несколько месяцев и в сервисе, в котором работаю, постоянно клеим — все впорядке. ГАИ останавливали и ничего не говорят.

Да тут в интернете кашмарят, что и прав лишают, и штраф 3000р. типа за неправильный цвет освещения. Не, фигня?

У нас в городе все норм

Кстати, у меня и фары и противотуманки оклеены такой пленкой, на посту останавливали и просто спросили не искажается ли свет фар, удобно ли ночью ездить? Никакого намека на штраф не было.

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2018 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Читайте так же:  Кого не выпустят по удо

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Тонировка фар пленкой «Хамелеон»

Существует много способов тюнинга автомобиля. И среди всего комплекса мероприятий есть возможность осуществления некоторых манипуляций самостоятельно. Таким способом является тонировка фар пленкой «Хамелеон». Почему именно «Хамелеон»? Этот тип материала является лидером среди своих аналогов благодаря таким уникальным свойствам, как:

  • магнетронный способ напыления нескольких слоев металлов;
  • в зависимости от окружающего освещения пленка самостоятельно затемняется, тем самым создавая оптимальные условия для управления автомобилем;
  • не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение;
  • защищает водителя и пассажиров от жары.

Такие свойства актуальны при использовании тонировки стекол автомобиля. В этой статье речь пойдет о тонировке и оклейке фар. Изначально возникает вопрос, так почему же стоит тонировать фары именно пленкой «Хамелеон»? Этот тип материала является крепким, прочным и плотным, благодаря чему защищает стекло фар от повреждений и царапин. Также пленка «Хамелеон» очень красиво меняет свой цвет и переливается на лучах солнца. Это в сочетании с аналогичной тонировкой окон авто придает транспортному средству еще большей респектабельности и привлекательного внешнего вида.

Законы и правила тонировки осветительных приборов

Перед тем как клеить тонировку на машину, следует ознакомиться с законодательством. Есть определенный перечень условий, при которых эксплуатация автомобилем запрещена, и водителю может грозить штраф.

«Не разрешается оклейка (тонировка) передних фар авто огнями разного цвета, разрешены исключительно белый, желтый и оранжевый, а также световозвращающие устройства разных оттенков, кроме белого. Задние осветительные приборы нельзя тонировать (исключением является белый цвет), светоотражающие устройства могут быть лишь красного цвета».

Пленка Хамелеон на фарах автомобиля

Если не придерживаться вышеуказанного закона, есть вероятность получить штраф от сотрудников ГИБДД. В некоторых случаях можно также и лишиться своих водительских прав на срок от полугода и дольше. Поэтому перед началом тюнинга следует детально ознакомиться с характеристиками выбранной пленки для тонировки фар и при необходимости провести замеры светопропускаемости материала специальным прибором для избежания штрафа за нарушение.

Следует также знать, что при незаконной и неправильной тонировке фар вы можете стать как жертвой, так и виновником ДТП, и, возможно, придется выплатить штраф!

Тонировка фар своими руками

Среди множества способов тонирования передних фар использование пленки является наиболее практичным методом. Её можно удалить в любое время, и при этом не будет необходимости снимать осветительные приборы, тратя на это много времени. Также благодаря наклеенной пленке поверхность фары становиться более гладкой и ровной. Это дает возможность лучше и легче производить процесс полировки. Единственным «минусом» тонировки материалом «Хамелеон» является дороговизна этого процесс (стоимость пленки).

Читайте так же:  Не заплатил алименты

Для тонировки фар под рукой должен быть следующий список инструментов:

  • резиновый шпатель;
  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ткань;
  • моющее средство.

В отличие от тонировки фар лаком, в этой ситуации нам не придется демонтировать оптику. Для начала необходимо тщательно очистить поверхность фары и обезжирить ее. После всех приготовлений вырезаем кусок пленки необходимого размера и формы. Для этого можно использовать шаблон или просто приложить пленку к фаре и обрезать по контуру. Есть два способа тонировки (влажный и сухой). Профессионалы рекомендуют использовать второй способ тонировки — он более практичный и гарантирует успех работы.

Сама оклейка должна происходить в помещении без пыли с хорошим освещением и средней температурой. После того как пленка вырезана по размеру, ее необходимо предварительно подогреть с помощью фена. После этого мы отклеиваем защитное покрытие и прикладываем один уголок к поверхности фары. Далее с помощью шпателя или мягкой тряпки разглаживаем пленку по всей поверхности. Важно, чтобы не оставалось завоздушенных складок. После окончания поклейки следует подождать хотя бы сутки, чтобы клей высох и схватился.

Если фары имеют сильно изогнутую форму, и обычным шпателем не удается выгнать весь воздух из-под пленки, можно еще раз воспользоваться строительным феном и подогревать пленку на протяжении всего процесса оклейки.

Как мы выяснили, тонировка передних фар пленкой «Хамелеон» делается не только ради тюнинга авто. Также она предохраняет осветительные приборы от царапин и сколов. Перед покупкой пленки желательно проконсультироваться с продавцом и ознакомиться с сертификатами продукции. Стоит остерегаться подделок, потому как некачественный материал может нанести больше вреда и ущерба. Также водителю может грозить штраф.

Пленка Хамелеон на фарах и лобовом стекле автомобиля

Не стоит пренебрегать вышеуказанными правилами тонировки. При наклеивании пленки на грязные и пыльные фары вы просто переведете материал — буквально через несколько дней она начнет отслаиваться и в конце отклеиться полностью. Не забывайте и про установленные законом нормы и правила тонировки осветительных приборов, за нарушение которых вы получите штраф.

Тонировка фар хамелеон своими руками

В последние время автолюбители активно тонируют фары автомобилей. Начиналось все с нанесения на фары лака и обычно при техосмотре водители сталкивались с проблемой, так как подобный тюнинг приходилось смывать с фар растворителем, что приводило светотехнику в негодность.

Так как спрос рождает предложение, на рынке появились специальные тонировочные пленки различных цветов. Производители из Китая и Тайваня предлагают по невысокой стоимости пленку для фар хамелеон: зелено-голубого, красно-желтого и еще множества оттенков. Тонировка прозрачная, а переливы цвета появляются при рассмотрении пленки под различными углами.Пленка не отличается долговечностью и сложна в установке, так как её трудно хорошо распределить по выпуклой фаре из-за плохой эластичности материала.

Негативные качества компенсируются низкой ценой и эксклюзивностью переливов, которые преображают внешний вид автомобиля. Фары в выключенном состоянии меняют цвет от синего и бордового до зеленого и фиолетового. Название пленки для фар хамелеон определяется именно свойством менять цвет. Тонировка хамелеон превосходит по своим качествам тонировку лаком. Пленка легко снимается, не нанося фаре вреда. Пленочное покрытие выдерживает мойку автомобиля под давлением.

Технология производства пленки для фар хамелеон предполагает магнетронное напыление 200 металлов. Светопропускание соответствует показателям, прописанным в техническом регламенте.

Как реагируют сотрудники дорожной полиции на тонировку фар?

Любители тюнинга автомобиля первым делом выясняют есть ли запрет в законе на установку пленки хамелеон на световые приборы. Следует отметить, что виды тонировок, а тем более названия пленок, в техническом регламенте не прописывают. Есть показатели, которые нарушать запрещается. Игнорирование требований закона ведет к административному наказанию. Ориентироваться на заявления продавцов по этому поводу неразумно, стоит досконально разобраться в нормативах каждому водителю.

Основные требования, применяющиеся к световым приборам.

  1. Спереди автомобиля светотехника может устанавливаться с огнями любого цвета, помимо белого, оранжевого и желтого. Световозвращающие элементы могут иметь любой цвет, помимо белого;
  2. Сзади автомобиля устанавливаются фонари заднего хода и огни освещения регистрационного знака любого цвета, помимо белого. Другие приборы с огнями любого цвета, помимо оранжевого, желтого и красного.

Наказание за нарушение правил:

Управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы или световозвращающие приспособления с огнями красного цвета и в любом случае противоречия цвета огней, соответствующим требованиям, вызывает лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года, причем производится конфискация светотехники.

Из этого следует, что тонировка фар автомобиля спереди, помимо желтой, оранжевой или прозрачной, влечет лишение прав на вышеуказанный срок. Вдобавок заберут тонировку или фару, если тонировка не снимается.

Задние фары допускают установку серой или черной тонировки. В этом случае не происходит изменение цвета огня, меняется только его интенсивность. Красный цвет по-прежнему красный, это происходит и с оранжевым цветом. Также допускается устанавливать желтую пленку.

Все остальные цвета клеятся под собственную ответственность. Тонировка хамелеон декларируется производителями как прозрачная при включенном свете фар. Но в общем ее цвет определить затруднительно, и здесь можно пойти экспериментальным путем. Приложите кусок пленки к фаре, для которой она предназначается, и визуально определите изменение цвета огня.

Также важно знать насколько огонь становится менее интенсивным. Правила предписывают возможность затемнения световых приборов на 15% и менее. Светопропускемость пленки в обязательном порядке прописывается в сертификате соответствия.

Тонировка фар своими руками

Многие автолюбители предпочитают производить внешний тюнинг своими руками. Это вполне посильная задача, только следует помнить, что качество установки будет отличаться от профессионального из-за отсутствия специального инструмента и навыка.

Тонировка пленкой хамелеон ничем не отличается от установки любой пленки, предназначенной для тонирования фар.

  • бытовой фен;
  • канцелярский нож;
  • скребок-карточка;
  • пульверизатор.

Монтаж тонировочной пленки хамелеон на фару производят в следующем порядке:

  1. начинать работу необходимо с мытья фары;
  2. затем на фару разбрызгивается мыльный раствор;
  3. распределяют пленку по фаре, так чтобы она была полностью закрыта;
  4. пленку нагревают феном и придают ей форму, натягивая на фару при помощи скребка;
  5. излишки пленки аккуратно обрезают, стараясь не задеть кузов;
  6. прогревают края пленки до сухого состояния;
  7. снимают защитную оболочку.

Если образовались воздушные пузыри, то их следует проткнуть и выпустить воздух. В конце работы тонировку можно отполировать.

Во сколько обойдется штраф за тонировку фар в 2018 году: размер

Световые приборы транспортного средства обязаны быть всегда в полной исправности, и тюнинг фар никак не должен влиять на качество освещения и обзорность. Ведь плохое освещение дороги нередко создает аварийную ситуацию.

Можно ли тонировать фары

Тонировка автомобильных фар точно не добавляет безопасности при езде и никак не улучшает ее качество, это скорее дань моде. Так, тюнинг задних световых приборов уменьшает видимость стоп-сигналов, а это уже прямой путь к дорожно-транспортному нарушению.

Какие цвета желательно использовать для тюнинга световых автомобильных приборов:

  • для передних световых огней подойдет любой цвет, исключение составляет белый, оранжевый, желтый;
  • световозвращатель не должен быть белым, любой другой цвет можно использовать;
  • то же касается задних фар и регистрационного госзнака: любой цвет, кроме белого;
  • остальные световые приборы не могут светить красным, оранжевым, желтым светом;
  • световозвращающие приборы не должны светить красным светом, любой другой допускается.

Пешеходам и велосипедистам настоятельно рекомендуется пользоваться световозвращателями в темное время суток. Это значительно усилит безопасность движения.

Если пешеход идет по обочине дороги, то водитель в темноте просто не сможет его увидеть и вовремя затормозить. А световозвращатель позволяет водителям в свете автомобильных фар увидеть объект, идущий как по проезжей части, так и по обочине или тротуару. Тем более что сейчас можно изготовить световозвращатели любой формы, цвета, в виде различных логотипов, значков, подвесок, наклеек. Их удастся рассмотреть с расстояния от 30 до 150 метров.

Читайте так же:  Трудовой кодекс о спецодежде

Материал для тюнинга фар

Для тюнинга осветительных приборов легкового транспорта применяется лак или пленка одноцветная и хамелеон, алмазная крошка, краска. Помимо изменения цвета, виниловой пленкой еще дополнительно защищается стекло фар от возможных механических повреждений, например, от гравия, щебенки, камешков. Существенным преимуществом пленки являются то, что ее очень просто удалить; можно покрыть фару не полностью, а частично. Пленку впору использовать матовую или глянцевую, но она на передних фарах поглощать больше 15% светового излучения. Использование краски или лака на передних фарах значительно уменьшает пропускную способность света, что недопустимо.

Регламентирующие статьи

Конкретного определения относительно тонированных фар в Кодексе РФ об административных нарушениях нет, точнее, эта трактовка размыта. Эти пункты указаны в Техническом кодексе. При прохождении технического осмотра определяется наличие механических дефектов на фарах и загрязнений, надежность крепления осветительных приборов, ее работоспособность, качество освещения, пропускная способность света, наличие дополнительных световых элементов, изменение формы световых приспособлений, отсутствие световых рассеивателей.

Наказание за тонировку фар

За какую тонировку световых автомобильных приборов последует денежное взыскание:

  1. 12.5. пункт 3: свет передних фар и световозвращателей красный. За это нарушение водитель лишится водительского удостоверения на полгода или год, при этом все указанные световые приспособления конфискуются. Что касается денежного наказания, то штраф за запрещенное тонирование передних фар в 2018 году составляет для физических лиц 3 тысячи рублей. Должностные лица заплатят 15-20 тысяч рублей, юридические лица – 400-500 тысяч рублей.

По сравнению с тонировкой стекол, за которое предусмотрено 500 рублей штрафа, это наказание довольно суровое.

  1. О задних фарах в данной статье не упоминается. Самый большой штраф в этом случае – 500 рублей или предостережение.
  2. При неисправности осветительных приборов хозяин машины штрафуется на 500 рублей.
  3. Если позади идущее авто наехало на впередиидущее, а у последнего были тюнингованные стоп-сигналы, то ремонт заднего автотранспорта будет оплачивать водитель с тонированными стоп-сигналами.
  4. Административная ответственность может наступить за собственноручный тюнинг осветительных приборов, особенно с помощью краски. Если на автомобильных фарах имеется заводская тонировка, то штраф за нее не взимается.

Водителям не стоит забывать, что в темное время суток и в условиях ухудшенной видимости красивый тюнинг осветительных автомобильных приборов может сыграть злую шутку, исказив световое восприятие остальных участников дорожного движения. Это, несомненно, создаст аварийную ситуацию, виновником которой будет хозяин автотранспорта с тюнингованными фарами.

Сообщества › JDM DRIVE2 › Блог › Кого нибудь штрафовали за тонировку фар?

Кого нибудь штрафовали за тонировку фар?
Хочу поклеить пленку желтую, интересно как с ней жить потом…

Метки: тонировка фар

я с черными отлично катаю))) ни кто ничего .

уже 3 года…ни разу !

в фары чтоли нассал

только мозг отимеют, за желтый свет штрафовать нельзя. Останавливать станут чаще, просто дое.ца… Только вот свет станет менее яркий, думаю сниму пленку…

я решил лампочки желтые купить ))

у меня были синие потом черный фары, сейчас тоже думаю желтые сделать, никогда не привязывались и не штрафовали

ну насколько помню в законе есть пунтик про нанесение пленок на фары — 500 рублей штраф, но не знаю действует ли этот закон

если боишься, как вариант просто поставить жёлтые лампочки, которые светят таким же цветом, как и плёнка у фар

думаю NOKYA Hyper yellow заказать сегодня

да и по цене они более менее гуманные

выйдет 900 где то

Есть такая штука.

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)
«Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости»
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)
(с изменениями от 1 января 1991 г.)

2.2. Фары ближнего света
2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

Так что не парься.

Сколько раз останавливали ни разу ни чего не сказали про фары)

мне тож все говорили что нельзя туду-суда))) а гайцы сказали что техосмотр не пройдешь и все)

пленка стоит 180 рублей, наклеил отодрал наклеил отодрал… раз в год уж можно

уже пол года гоняю с желтыми фарами и не на одном посту не было проблем)))

желтые фары разрешены законом, поэтому не доебаться

За то время как я заклеил себе фары, меня ни разу не тормозили ДПС т-т-т)))
хотя проезжаю мимо их почти каждый день)))

это до поры до времени. Ни у одной машины с завода нет таких фар, там тоже не дураки работают.

на туманках отражатель стоит желтый с завода, без пленки светит желтым, а рядом фары, на том же уровне

ну так туманка то не тонирована.

это до поры до времени. Ни у одной машины с завода нет таких фар, там тоже не дураки работают.

дураки-не дураки, но не вижу никаких веских причин штрафовать.
Ведь с плёнкой пучок уменьшился весьма незначительно.

это до поры до времени. Ни у одной машины с завода нет таких фар, там тоже не дураки работают.

Вот именно, что там работают дураки, и доказать что-либо с их стороны очень тяжело, ты что думаешь, что вот например у тебя ксенон, гаец сказал ксенон и все тут, или пленка на фарах желтая-как он ее увидет или определит, НА ГЛАЗ? ? ? такой формулировки нет и не будет, а экспертов вызывать, протокол задержания составлять и тд и тп
Все просто привыкли к тому, что как только ГИБДД-шник остановил, сидят и трясутся и ждут, вдруг до…тся, или бегут к нему с документами как бешеные, хотя из машины могут вообще не выходить!
Нуу вот как то так:)

это до поры до времени. Ни у одной машины с завода нет таких фар, там тоже не дураки работают.

www.drive2.ru/cars/bmw/7_…/288230376152043904/#post
желтые фары с завода идут на многих французских машинах, по крайней мере раньше шли.

вы хоть правила читайте, с новыми законами желтый свет разрешен только на повторителях и туманках

я ездил с желто-фарами, все норм) гайцы не злятся)

дорогу ночью осветит?

поверь, с желтыми фарами гораздо лучше по ночам и мокрой дороге 😉

Что то японских авто и желтыми фарами не встречал. Только с противотуманками…

кстать, ED с завода идет с желтыми рядом с решеткой 😉
*я себе затянул на пробу, что то желания сдерать нету =)

Это противотуманки. Ну смотри сам, главное после дождя на загородную дорогу не попасть)

всмысле? что не так с загородной дорогой?
на королле ездил и в новороссийск, все окресности, ночью, днем, вечером… до мск ездил, снег дождь и т.д. все гуд =)

Попробуешь узнаешь) Мокрый асфальт белый свет фар плохо отражает, а жолтый тем более)

ненене 😉 ты ошибаешься 😉

тоже пленочку приобрел уже!на майских буду клеить)))

думаю моя тойота тоже приедет к майским, а в пн поеду покупать пленку, вроде как убедили меня )

Супруге сделал оранжевые фары(глянь), никаких вопросов не возникает, да же «палочкой» не машут, когда мимо проезжает!
Нет такой статьи просто, это же не синий или красный! ! !

очень красиво, спасибо за информацию

Супруге сделал оранжевые фары(глянь), никаких вопросов не возникает, да же «палочкой» не машут, когда мимо проезжает!
Нет такой статьи просто, это же не синий или красный! ! !

да-да, присоединюсь, гоняю так уже ГОД и хоть бы х@й, а товорищу под «желтезну» впиндюрили ксен 6000К тык они вообще ближе к зелёному лупят, и тоже никаких проблем так что фен в помощь 🙂

ну так цвет фар разрешен белый и желтый. претензий к тебе никаких не должно быть

не должно быть, не значит не будет, в России живем)

с жёлтой можно, с любой другой по моему нет.