Datalife Engine Demo

Аллах Всевышний сказал:
«И исполняйте обещание, ибо за обещанное спросится». («Ночное путешествие», 34)
Всевышний также сказал:
«И соблюдайте договор с Аллахом, если вы заключили его. » («Пчёлы», 91)
Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Соблюдайте договоры». («Трапеза», 1)
Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!» («Ряды», 2-3)

689 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает своё обещание , а когда ему доверяются, он поступает вероломно.

В другой версии этого хадиса приводимой только Муслимом , сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал :
. даже если он постится, молится и утверждает, что он — мусульманин.

690 Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет Доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Отличающийся четырьмя качествами является лицемером в полном смысле этого слова , а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. Подобные качества присущи тому, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает о чём-либо , поступает вероломно, заключив договор, и действует незаконно в случае возникновения расхождений с кем-либо. (Аль-Бухари; Муслим)

691 Сообщается, что Ибн Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне : «Если бы доставили деньги из Бахрейна, я дал бы тебе столько-то, столько-то и столько-то», — однако при жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, деньги из Бахрейна так и не поступили, а когда их доставили, по велению Абу Бакра было объявлено: «Пусть придёт к нам тот, кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обещал что-нибудь или остался должен». И тогда я пришёл к Абу Бакру и сказал: «Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пообещал дать мне столько-то», -и он отсыпал мне пригоршню монет , а я пересчитал эти монеты , и оказалось, что там их было пятьсот штук, после чего он сказал мне : «Возьми еще два раза по столько».(Аль-Бухари; Муслим)

Договор с аллахом

Во-первых, Всевышний Аллах когда-то создал Адама (мир ему) и затем вывел из его спины все человечество, которое появится до Судного Дня. Мы не знаем в каком виде Он вывел их, однако Всевышний Аллах сообщил нам об этом. Всевышний Аллах сказал:

«Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: „Разве Я — не ваш Господь?“ Они сказали: „Да, мы свидетельствуем“. Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: „Мы не знали этого“» Сура «аль-А‘раф», аят 172.

Всевышний Аллах взял с творений этот договор. Однако некоторые люди могут сказать, что они не помнят этого. Именно поэтому, Всевышний Аллах взял второй договор. Всевышний Аллах создал в нас чувство единобожия. Всевышний Аллах сказал:

«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» Сура «ар-Рум», аят 30.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждый младенец рождается мусульманином, а затем его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника! Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» аль-Бухари 1359, 1385, Муслим 2658.

Посланник Аллаха ﷺ также сказал: «Всевышний Аллах сказал: „Поистине, Я создал Своих рабов единобожниками (ханифами), но пришли к ним шайтаны, дабы отвести их от религии. Они стали запрещать то, что Я дозволил для них, и стали приказывать им придавать Мне в сотоварищи то, относительно чего Я не ниспослал никакого доказательства“» Муслим, 2865.

В-третьих, Всевышний Аллах послал Своих посланников, чтобы закрепить эти два договора. Всевышний Аллах сказал:

«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах — Могущественный, Мудрый» Сура «ан-Ниса», аят 165.

Всевышний Аллах послал Своих посланников, чтобы напомнить людям об этих двух договорах. Всевышний Аллах послал Своих посланников с чудесами, которые подтверждали их пророчество. Такие чудеса не мог сделать никто, кроме посланников Всевышнего Аллаха.

А четвертый договор был заключен только с пророками. Во-первых, пророки должны были распространять религию Аллаха. Во-вторых, каждый пророк должен был верить в других пророков и в те книги, с которыми пришли другие пророки. Всевышний Аллах сказал:

«Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет» Сура «аль-Ахзаб», аят 7.

Всевышний Аллах взял со всех пророков договор, о том, что если придет Мухаммад ﷺ они должны уверовать в него, должны поддержать его и объявить своим последователям о том, что он на истине. И как об этом сказал Всевышний Аллах:

«Вот Аллах взял завет c пророков: „Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему“. Он сказал: „Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?“ Они ответили: „Мы согласны“. Он сказал: „Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами“» Сура «Али ‘Имран», аят 81.

Какие категории людей не входят в третий договор?
Что касается того, до кого не дошли посланники, то тут есть разъяснение. Например, ребенок мог умереть маленьким и не застать посланников. Если он был из детей мусульман, то войдет в Рай вместе со своими родителями. Если он был из детей многобожников, то Всевышний Аллах знает, что бы он делал, когда вырос. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о детях многобожников, и он сказал: “Поскольку Аллах создал их, Он лучше знает о том, что бы они совершили”». аль-Бухари, 1383; Муслим, 2660.

Также нам нужно знать, что есть такие люди, до которых не дошел призыв, и о них посланник Аллаха ﷺ сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др. См. также «Сильсиля ас-сахиха», 1434, 2468.

Кто последует за этим посланником в Тот День, тот последовал бы за посланниками и на этом свете. А кто откажется последовать, тот отказался бы и на этом свете. Что касается детей умерших до совершеннолетия, то дети мусульман войдут в Рай, в чем единогласны все ученые. Что же касается детей многобожников, то в этом вопросе возникло разногласие. Одни сказали, что эти дети также войдут в Рай, приведя в довод слова Всевышнего Аллаха:

«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» Сура «аль-Исра», аят 15.

Эти ученые аргументируют тем, что эти дети не дожили до этого третьего договора. Другие же говорят, что дети многобожников также будут испытаны, подобно тем четырем, о которых говорилось в вышеприведенном хадисе.

Грех не исполнения договора

Пусть ни один мусульманин не будет халатным к договору, который он заключил с кем-либо, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение), его сподвижники и великие учёные общины показали лучший пример в исполнении договора.

Договор с кем-либо является очень важным действием, и нужно исполнять, если он заключён. На сегодняшний день нарушение обязательств стало чем-то обыденным, а исполнение договора – не важным. Но забыли некоторые мусульмане, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) соблюдал договор даже с иноверцами, не говоря о уже о мусульманах.

Нарушение договора является признаком лицемерия, как сказал Пророк (мир ему и благословение):

أربع من كن فيه كان منافقًا خالصًا، ومن كانت فيه خصلة منهن كانت فيه خصلة من النفاق حتى يدعها: إذا حدث كذب وإذا وعد أخلف وإذا أؤتمن خان وإذا عاهد غدر

Читайте так же:  Судебные приставы пожарского района приморского края

Смысл: «Если четыре качества присутствуют в человеке, значит, он лицемер. Если даже одно из четырёх качеств, значит, в нём качества лицемера, пока он не избавится от него. Это: 1) когда говорит, врёт; 2) когда обещает, нарушает; 3) когда доверяют, вероломствует; 4) когда договаривается, не исполнят» (Имамы аль-Бухари и Муслим).

Потому что не будет человек с полноценной верой обманывать другого, не боясь Аллаха, а также не будет ранить сердца окружающих тем, что обнадёжил человека, а после не исполнил это.

Аллах в священном Коране сказал:

وَأَوْفُواْ بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْؤُولاً

Смысл: «Исполняйте договор, поистине, за договор (исполнение) будет спрошено» (аль-Исра, 34). Так, Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ

Смысл: «О те, которые уверовали! Исполняйте договоры» (сура аль-Маида, аят 1). В данных аятах Аллах не просто говорит, а повелевает исполнять договор! Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Договор бывает дозволенным, запретным и обязательным, а также есть правила каждого из этих решений», об этом же говорил и Муджахид (да смилуется над ним Аллах).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) всегда соблюдал договор и призывал исполнять его, о чём в хадисе сказано:

إِذَا جَمَعَ اللهُ الأَوَّلِينَ وَالآخِرِينَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرْفَعُ لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ فَقِيلَ : هَذِهِ غَدْرَةُ فُلاَنِ بْنِ فُلاَنٍ

Смысл: «Когда Аллах соберёт первых и последних в День Суда, то поднимут знамя над каждым вероломным и скажут: «Это вероломство того-то, сына того-то»» (Имам Муслим).

Пророк (мир ему и благословение) не раз говорил: «Несоблюдение договора – это признак лицемера».

Ибн Абу аль-Хамса (да будет доволен им Аллаха) сказал: «Я договорился с Пророком (мир ему и благословение), ещё до получения им пророческой миссии, прийти в одно условленное место. Я забыл об этом и вспомнил только через три дня. Как только вспомнил, я отправился к условленному месту и нашёл там Мухаммада (мир ему и благословение), ожидавшего меня. Он сказал: «Юноша, ты меня поставил в трудное положение, я жду тебя здесь уже три дня».

Договор с иноверцами

Договор нужно исполнять, с кем бы не был заключен, даже если это иноверец, потому как в достоверных преданиях написано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был назван «Доверенным» не только мусульманами, а и многобожниками за то, что на него можно было положиться, Пророк (мир ему и благословение) договору был верен всегда.

Язычники хранили своё имущество у Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который даже после пророчества, хотя идолопоклонники воевали с ним и ненавидели его, все равно честно исполнял все данные им обещания.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إنَّ مَنْ أَمَّنَ حَرْبِيًّا ثُمَّ غَدَرَ بِهِ وَقَتَلَهُ كَانَ كَبِيرَةً

Смысл: «Поистине, тот, кто гарантировал безопасность харбию (иноверец, который враждует с Исламом в войне между мусульманами и немусульманами) и нарушив (договор о гарантии безопасности), убил его, тот совершил большой грех». Этот хадис приводит Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллаха) в разделе «Грех невыполнения договора».

Примечание: Конечно, предметом договора может быть как дозволенное, так и запретное. Договор на запретное нельзя соблюдать, более того, такой договор не будет действительным, например, договор взять деньги под процент или вместе что-то своровать или убить кого-то и т.д.

Вышеприведённые аяты и хадисы ясно указывают на значение исполнения договора в Исламе. Каждый человек должен постараться следовать написанному, а плоды и вознаграждение за следование мы увидим в день Великого суда.

Договор с аллахом

Завет – это слово, которое мы дали лично. Если мы нарушим завет, это будет означать измену основам нашего существования.

«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств».
(Сура «Ра`д», аяты 19-20)

В этих аятах мы сталкиваемся с двумя разными типами людей. Первый из них понимает истинность всего ниспосланного Аллахом и в силах постичь эти истины. Другой же закрывает глаза и сердце, чтобы не видеть и не чувствовать эти истины, и остается к ним невосприимчивым. Непонимание истинности Корана здесь сравнивается со слепотой. Однако это не физическая, а духовная слепота, это неспособность видеть сердцем, постигать душой. Как слепой человек, шагая по дороге, в любую минуту может упасть в какую-нибудь яму, и всегда есть опасность столкновения с каким-то препятствием, так и невосприимчивые к Корану люди остаются один на один с большими опасностями и в этом мире, и в ахирате. Мы не входим в данную группу, поскольку осознаем, что Коран – это истинная книга. Однако 20-й аят напоминает нам об очень важной для нас религиозной и нравственной обязанности. Это наша обязанность исполнять данное Аллаху обещание, не нарушать завета с Ним. Когда наш Господь спросил у потомков Адама: «Разве Я – не ваш Господь? – они сказали в ответ: Да, мы свидетельствуем об этом» (А`раф, 7:172).

По сути, этот договор (мисак) символически объясняет нам, что в нашей душе заложено врожденное чувство уверенности в существовании Аллаха и в Его божественности. То есть мы с рождения обладаем таким духовным строением, которое имеет очень высокую степень готовности к воспринятию мысли о существовании Аллаха. Из-за обладания разумом, эта наша внутренняя убежденность превращается в обязанность. Завет (ахид) и означает нашу ответственность и ряд обязанностей, источником которых является эта существующая в нас природная убежденность. Можем вкратце определить их, как советы, указания и запреты Аллаха. В принципе, в основе нашего существования лежат понятия мисак (договор) и ахид (завет) с Аллахом. Все пророки напоминали людям об этом доисторическом договоре, когда будущие потомки Адама подтвердили, что их Господом является Аллах, а также о завете с Аллахом, т.е. об обещании людей исполнять предписания и запреты Аллаха.

Мы понимаем, что Коран ниспослан Аллахом, как милость от Него, и это возлагает на нас важную обязанность. Она заключается в соблюдении завета с Аллахом, исполнение Его предписаний и запретов. Завет – это слово, которое мы дали лично. Если мы нарушим завет, это будет означать измену основам нашего существования. Ведь когда мы говорим о верности слову, прежде всего нужно иметь в виду верность завету с Аллахом. Пока нет верности завету, не может идти речи о настоящей верности клятвам, которые мы даем людям. Для повсеместного исполнения людьми договоров также требуется, чтобы они помнили: неукоснительное соблюдение договоров предписано Аллахом (Маида, 5:1). Выражаясь яснее, наши обязательства перед обществом и перед близкими не могут быть независимы от наших обязательств перед Аллахом.

Наш Господь говорит нам: «Он будет верен завету с нами и выполнит данное слово (Рай), если мы не станем нарушать завета с Ним» (Бакара, 2:40). В противном случае мы будем в числе распространяющих нечестие и потерпевших урон (Бакара, 2:27). Тогда в ахирате для нас не будет никакого удела (Али Имран, 3:77). Чтобы не попасть в такое положение, нам нельзя забывать, что мы являемся одной из сторон договора с нашим Господом, и четко понимать возлагаемые этим на нас религиозные и нравственные обязанности. Ни на минуту нельзя упускать из виду, что завет с Аллахом возлагает на нас ответственность, которая охватывает все стороны нашей жизни.

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Можно ли мусульманину пользоваться презервативами?

Мы с женой живем душа в душу, у нас счастливый брак, мы любим друг друга, у нас два прекрасных сына. Раньше у нас такого вопроса не возникало, но сейчас в данной ситуации он стал для нас актуальным: можно ли использовать презервативы? (Салман)

В Судный день будут заданы пять вопросов, на которые надо дать четкий ответ

Пока мусульмане мира совершают хадж, читают Священный Коран, поклоняются Аллаху Тагаля, Судный День не настанет. Сколько было шуму и различных предсказаний по поводу конца света и парада планет в 2012 году!

5 ошибок воспитания

Родительские ошибки в воспитании чреваты для ребенка формированием определенных моделей поведения и установок, которые помешают ему в будущем полноценно использовать свои личностные ресурсы и добиваться высоких результатов. Здесь мы расскажем о пяти ошибках родительского воспитания, которые мешают детям в будущем стать лидерами: ответственными, сильными, целеустремленными

Разрешена ли пластическая хирургия?

Аллах Всевышний, создавший человека наилучшим образом, разрешил человеку украшаться и сохранять красоту, в рамках дозволенного. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них».

Когда полумесяц стал использоваться в качестве религиозного символа?

Полумесяц широко использовался в исламской архитектуре. Кроме того, полумесяцы на куполах и минаретах мечетей в то же время играют роль громоотводов, препятствуя попаданию молнии в само здание.

Эти советы Пророка (ﷺ) помогут вам побороть гнев

Наша религия повелевает нам придерживаться середины, избегая всевозможных излишеств и крайностей. Мусульманину не подобает испытывать крайнюю злобу, так же как не подобает испытывать и трусость. Так как трусливый человек не сможет защитить свою семью, своих родных и близких.

Читайте так же:  Образец приказа на заместителя генерального директора с правом подписи

Фото намаза, облетевшее весь арабский мир в считанные часы

На первый взгляд причина такого ажиотажа не совсем понятна. В Саудовской Аравии мечети находятся буквально на каждом шагу и автомобилистам не было никакой необходимости останавливаться посреди оживленного шоссе для того, чтобы совершить намаз.

7 редких фото — 7 малоизвестных фактов о Каабе

Кааба перестраивалась несколько раз. По данным историков — около 12. Последняя реконструкция была проведена 20 лет назад — в 1996 году. На время реконструкции Каабы была почти полностью скрыта от глаз паломников.

© 2018 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Договор с аллахом

Договор при Худайбя

Несомненно, договор при Худайбя , заключенный между Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Его противниками, стал одним из ключевых моментов не только в истории Ислама, но и был поворотной точкой, сумевшей изменить ход истории человечества.

Однако в момент его заключения, из-за казавшихся на тот момент невыгодными и тяжелыми условий для мусульман, многие сахабы восприняли его как победу мекканских многобожников, а не победу Ислама. После блистательного триумфа при Бадре, кровопролитного противостояния при Ухуде, после стольких пережитых и пройденных испытаний, они всей душой переживали при подписании этого тягостного соглашения, хотя при этом все сохраняли покорность повелениям Всевышнего и Его Посланника. Всевышний же совсем скоро, щедро одарил за проявленное терпение и старание всех тех, кто поклялся следовать по Его пути до самого победного конца. И уже через два года Кааба была очищена от идолов, а сердца людей озарялись лучом веры далеко за ее пределами. Но на шестом году со дня переселения Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в лучезарную Медину никто не мог этого даже предположить.

Как-то Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел сон, в котором Он, смог беспрепятственно вместе с сахабами совершить таваф вокруг Священной Каабы. Кто-то из сахабов обрил волосы, а кто-то коротко подстриг, чтобы выйти из ихрама. Мекка все еще была в руках врагов Ислама и Его врагов, однако Посланник Аллаха, совершив два рака’ата намаза и облачившись в ихрам (мир ему и благословение Аллаха) в сопровождении своих сахабов, число которых не превышало полутора тысяч, отправляется для совершения умры (малого хаджа) дабы воплотить свой сон в реальность.

Достигнув места под названием Худайбия (24 км от Мекки) верблюд Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) остановился и сел на землю, а все попытки поднять его, чтобы продолжить путь оказались тщетными. Посланные ранее люди в Мекку для определения там обстановки вернувшись сообщили, что мекканцы собрали свои силы на подходе к городу, полагая, что мусульмане хотят напасть на Мекку, и серьезно настроены дать отпор. Как раз в это время Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стали поступать жалобы на нехватку питьевой воды. Единственный колодец, глубина которого составляла около тридцати метров, был пересохшим.

Тогда Благословенный Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел выстрелить из лука в дно колодца. Когда же стрела вонзилась в безжизненную затвердевшую почву, из этого места стала сочиться вода, спасая всех от мучительной жажды.

К мекканцам был отправлен Хираш бин Умайятуль Хузаи, который должен был сообщить им о мирных намерениях мусульман, и то, что они пришли безоружными. Но неверующие убили верблюда Хираш бин Умайятуль Хузаи, а сам он едва спасся бегством. Тогда в качестве посла к мекканцам был отправлен Усман (да будет им доволен Аллах), которого уважали в Мекке. Выслушав его, многобожники сказали:

– Мы не сможем этого позволить, но если ты хочешь, то можешь совершить таваф вокруг Каабы.

При этом они задержали Усмана в Мекке еще на три дня, от чего в лагере мусульман возник слух и домыслы, что якобы Усмана (да будет им доволен Аллах) убили многобожники.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)получив от Всевышнего очередное откровение повелел своим сахабам принести клятву в верности Пророку (мир ему и благословение Аллаха) до последнего, прямо под деревом которое там росло. Прижав свою левую ладонь к правой ладони, Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сам произнес клятву вместо Усмана, которого задержали мекканцы.

Всевышний был доволен своими рабами, о чем гласит следующий аят Священного Корана:

لَقَدْ رَضِيَ اللَّهُ عَنِ الْمُؤْمِنِينَ إِذْ يُبَايِعُونَكَ تَحْتَ الشَّجَرَةِ فَعَلِمَ مَا فِي قُلُوبِهِمْ فَأَنزَلَ السَّكِينَةَ عَلَيْهِمْ وَأَثَابَهُمْ فَتْحًا قَرِيبًا

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худайбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой» (сура аль-Фатх, аят-18).

Обеспокоенные полутора тысячи мусульман находившиеся буквально под боком, мекканцы послали в качестве своих представителей Сухайль бин Амра и Хувайтаиб бин Абдуль-Узза для заключения соглашения. После долгих и упорных переговоров было решено составить соглашение и скрепить его своими подписями. Али (да будет им доволен Аллаха) сев, начал писать под диктовку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «С именем Аллаха Милостивого и Милосердного», но Сухайль бин Амр тут же остановил его со словами:

– Для нас это незнакомо! Должно быть написано, так как известно и вам, и нам: «О, Аллах, с именем Твоим!».

Многие сахабы стали противиться этому, но Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел записать так, а затем продолжил:

– Это соглашение составлено между Посланником Аллаха Мухаммедом и Сухайлем бин Амром.

Но Сухайль вновь возразил:

– Если бы мы признали тебя Пророком, то не препятствовали бы сейчас тебе. Напишите так, как знаем мы: «Мухаммад сын Абдуллаха».

На это Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха), чьим девизом был главный принцип Ислама «облегчайте и не усложняйте», ответил так:

– И это тоже хорошо. Клянусь Аллахом я и Мухаммад сын Абдуллаха и Посланник Аллаха. Клянусь, сколько бы вы не упорствовали в своем неверии, я все равно Посланник Аллаха.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил чтобы Али (да будет им доволен Аллах) стер «Посланник Аллаха» и вписал вместо этого «Мухаммад, сын Абдуллаха», однако тот сказал, что не будет стирать эту запись. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил показать, где именно это написано и своей рукой вычеркнул ее.

Так был прописан каждый пункт соглашения, по которому:

  • На десять лет должна была прекратиться война между мусульманами и курайшитами.
  • Мусульмане не обязывали курайшитов возвращать перешедших к ним мусульман, но должны были возвратить каждого перешедших к мусульманам курайшитов.
  • В этом году мусульмане вернутся к себе в Медину. На следующий год они имеют право прийти и после того, как курайшиты покинут Мекку, совершат умру. Мусульмане войдут в Мекку, но пробудут там только три дня, и без оружия.
  • Арабам, которые хотели союза с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) либо с курайшитами, дозволялось заключать его.

Как раз когда договор был составлен, в раскаленных песках показался Абу Джандаль, сын самого Сухайля бин Амра, которого отец долгое время держал в заточении и подвергал пыткам из-за того, что Абу Джандаль принял Ислам. Но увидевший своего сына Сухайль потребовал исполнения условий договора, то есть потребовал его возвращения в Мекку. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что соглашение еще не подписано, Сухайль и слушать ничего не хотел, твердо, стоя на своем.

Ставшие свидетелями этому мусульмане, некогда сами испытавшие на себе все бремя пыток и лишений просили не возвращать Абу Джандаля обратно в Мекку. Но Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) согласился отдать его Сухайлю, взяв обещание, что никто ему не причинит больше вреда.

Многие были под впечатлением, и до глубины души были задеты условиями договора.

Умар (да будет им доволен Аллах) возмущенный спросил у Пророка(мир ему и благословение Аллаха):

– Почему мы позволяем им унижать нашу религию?

– Я Посланник Аллаха. Приняв эти пункты соглашения, я избежал неповиновения Аллаху, – ответил ему Пророк.

– Но разве ты не сказал, что мы совершим таваф вокруг Каабы? – вновь спросил Умар.

– А разве я сказал, что мы сделаем это именно в этом году? – задал ему встречный вопрос Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

– Нет, – ответил ему тут Умар, осознав, что погорячился и был не прав в своих выводах.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел принести в жертву приведенных с собой специально для этой цели верблюдов, и выйти из ихрама обрив голову. Но сахабы ожидавшие, что быть может Всевышний ниспошлет аят, и ситуация изменится как бы им сейчас хотелось, не торопились исполнять Его повеление.

Зайдя к себе в шатер, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей супруге, что сахабы слушают Его, но никто не торопиться исполнять повеление Пророка. На что мудрая женщина посоветовала Посланнику Аллаха:

– Если ты сам принесешь жертву, и обреешь голову, то люди увидев это последуют за тобой.

Что и было сделано.

По прошествии двух лет Мекка была возвращена мусульманам, а Кааба очистилась от идолов.

Читайте так же:  Заявление об оспаривании действий органов местного самоуправления

Порой бывает так, что ввиду своей ограниченности и собственных слабостей, мы можем не замечать глубокого смысла и великих благ, в событиях происходящих вокруг нас. Однако терпение и смирение, позволяющее сохранить свое достоинство истинного верующего человека, являются ключом к великим победам и покорениям новых вершин, как это случилось при Худайбия.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На Ваш вопрос отвечает Европейский совет по фатвам и исследованиям.

Подписание договора при любой сделке делает этот договор обязательным для обеих сторон. И ни одна сторона не имеет права отменить его в одностороннем порядке без согласия другой стороны, поскольку это будет противоречить предписаниям Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), содержащимся в текстах Корана и достоверной Сунны. Всевышний Аллах говорит: “О вы, которые уверовали! Соблюдайте заветы” (Коран, 5:1). А также: “ Будьте верны обещанию, ибо за обещание требуют ответа” (Коран, 17:34). А также: “Будьте верны завету с Аллахом, если вы его дали; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ибо вы признали Аллаха своим поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы содеете” (Коран, 16:91).

Коран в нескольких аятах порицает тех, кто легкомысленно относится к договорам, нарушая их после их заключения. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считает, что нарушение договора является проявлением лицемерия и одной из основных черт лицемера. “ Четыре (черты) делают их обладателя всецелым лицемером, а у кого есть хоть одна такая черта, тот уже лицемер [и будет таковым] покуда от нее не избавится”. Среди них он упомянул нарушение договоров: «…коль он заключает договор и нарушает его”(Аль-Бухари и Муслим).

Договор не должен быть письменным, поскольку для его заключения достаточно взаимного устного соглашения. Но любая сторона может отменить контракт, если она находит лучшую альтернативу и если обе стороны все еще находятся на месте заключения договора, как об этом сказано в достоверном хадисе: “У продавца и покупателя есть выбор (передумать) прежде, чем разойтись” (Аль-Бухари и Муслим). Этот хадис дает разрешение на отмену договора человеку, который опрометчиво и легкомысленно его заключил.

Точно так же человек, который чувствует, что был обманут, может обратиться с иском в арбитраж, который в случае подтверждения обмана может отменить договор. Таково мнение представителей ханбалитской и других школ.

Мусульманин может избежать проблемы, связанной с последующей отменой контракта/договора, оговорив заранее то количество дней после его заключения, в течение которых он может отменить сделку. Именно такой совет дал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) одному из сподвижников, когда тот пожаловался, что его обманули при совершении сделки. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “Коль занимаешься предпринимательством, говори: «без обмана!»” («Сахих» Аль-Бухари и Муслима). В двух других «Сахих» приведены слова: «говори: «у меня есть три дня»» (Ад-Даракутни, Аль-Хаким). Это означает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволил ему в течение трех дней отменить сделку. А в «Сахих» Аль-Байхаки (хадис от Ибн Умара с хорошим иснадом) приведены слова: «говори: «Без обмана, и какой бы товар ты ни покупал, у тебя есть три дня»». Таким образом, мусульмане должны соблюдать условия заключаемых ими договоров.

Иначе говоря, мусульманин должен уважать свое слово, которое имеет огромную ценность в исламе, что обеспечивает устойчивость деловых отношений и облегчает людям жизнь. Поэт сказал: «я никогда не говорю однажды «да», а вслед за этим «нет», даже если я потеряю всю свою собственность и детей».

Ислам, кроме того, запрещается конкуренцию между братьями – когда один из них вмешивается в процесс сделки, заключаемой другим, предлагая лучшие условия сделки. По этому поводу есть достоверный хадис: “Мусульманин не должен состязаться со своим братом за (почти завершенную) сделку” (Аль Бухари, Муслим).

Ангелы проклинают того, кто нарушает договор и не выполняет данное обещание

Как не оказаться в числе тех, кто проклят ангелами

Одним из главных качеств мусульманина является «аманат» (верность, честность, надёжность). Более того, аманат считается отличительным качеством верующего. Об этом свидетельствует и тот факт, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задолго до пророчества прозвали Амином, что означает «верный, надёжный, честный, доверенный». О важности этого качества для мусульманина также свидетельствует и то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто призывал придерживаться этого качества и предостерегал от его нарушения. От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) каждый раз, когда обращался к нам с проповедью, говорил:

لا إيمان لمن لا أمانة له، ولا دين لمن لا عهد له

«Нет веры (имана) у того, кто не обладает надёжностью, и нет религии у того, кто не соблюдает договор (не сдерживает свои обещания)». (Имам Ахмад)

Нарушение данного слова, даже если это обещание, данное немусульманину, заслуживает проклятия Всевышнего Аллаха, его ангелов и всех людей. От Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ذِمَّةُ المُسْلِمينَ وَاحِدَةٌ ، يَسْعَى بِهَا أَدْنَاهُمْ ، فَمَنْ أَخْفَرَ مُسْلِماً ، فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللهِ وَالمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ ، لا يَقْبَلُ اللهُ مِنْهُ يَومَ القِيَامَةِ صَرْفاً وَلا عَدْلاً

«Защита, предоставляемая мусульманами, едина, даже если предоставляет её нижайший из них, а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в День воскресения ни обязательных, ни желательных деяний». (Бухари; Муслим)

В первую очередь этот хадис обращает наше внимание на недопустимость нарушения предоставленной защиты вне зависимости от того, кем из мусульман она была предоставлена и кому она была предоставлена. Ибо защита мусульман и их договор едины вне зависимости от уровня, положения, расовой, национальной, племенной и классовой принадлежности того, кто предоставил эту защиту.

Слово, данное одним мусульманином, является для любого человека гарантом безопасности от всей исламской общины, нарушить которое никто не имеет права. А если кто-либо осмелится подвести этого мусульманина, повредив человеку, который находится под его защитой, даже если этим человеком является неверный, тот впадает в большой грех и заслуживает проклятия от Всевышнего Аллаха, его ангелов и всех людей.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَتَلَ مُعَاهِدًا لَهُ ذِمَّةُ اللهِ وَذِمَّةُ رَسُولِهِ فَقَدْ أَخْفَرَ بِذِمَّةِ اللهِ، فَلَا يَرَحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ، وَإِنَّ رِيحَهَا لَيُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ سَبْعِينَ خَرِيفًا

«Кто убил му’ахида (немусульманина, живущего на территории мусульман на договорных основаниях), находящегося под покровительством Аллаха и Его посланника, тот нарушил покровительство Аллаха, и он не почувствует благоухания Рая, которое уже ощущается на расстоянии сорока лет пути от него». (Тирмизи)

Нарушение договора, данного слова или предоставленной защиты считается одним из опаснейших путей, приводящим человека к лицемерию, от которого нас часто предостерегал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин Аль-Аса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَرْبَعٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ كَانَ مُنَافِقًا خَالِصًا ، وَمَنْ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْ النِّفَاقِ حَتَّى يَدَعَهَا: إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ ، وَإِذَا حَدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عَاهَدَ غَدَرَ ، وَإِذَا خَاصَمَ فَجَرَ

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (качества), а отличающийся каким-либо из этих качеств будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Четырьмя такими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь); поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззаконие, когда враждует (с кем-либо)». (Бухари; Муслим)

Нарушение договора и невыполнение обещаний являются непомерно тяжкими грехами и проявлением мерзкого нрава, и человек, совершивший такой поступок, становится противником Всевышнего Аллаха.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

قال الله تعالى: ثلاثة أنا خصمهم يوم القيامة: رجل أعطى بي ثم غدر، ورجل باع حرا فأكل ثمنه، ورجل استأجر أجيرا فاستوفى منه ولم يعطه أجره

«Всевышний Аллах говорит: «В Судный день Я буду противником троих: человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно, человека, продавшего в рабство свободного человека и проевшего полученные за него деньги, и человека, нанявшего работника, потребовавшего от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал». (Бухари, 1587)

Из всего вышеприведённого мы узнали, что нарушение договора, вероломство и неисполнение обещания являются очень опасными для человека деяниями, за которые он заслуживает проклятия Ангелов. Поэтому человеку следует отдалиться от этого поступка, очистить себя от этого плохого качества, и он должен опасаться оказаться в числе тех людей, которых проклинают ангелы.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!