Договор с дьяволом

Договор между Дьяволом и Урбеном Грандье, представленный как доказательство на его суде в Лудене в 1634 г. Этот договор написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево. Внизу — подписи Сатаны, Вельзевула, Люцифера, Элими, Левиафана и Астарота. Уже н копне 14 века дьявол и демоны стали для людей вполне «обыденными» существами. Были «известны» их имена, внешний вид, привычки и черты характера. Девятая инквизиция вовсю боролась с людьми, заключившими договор с дьяволом ведьмами и колдунами, В 1398 году Парижский университет официально утвердил теорию, согласно которой для колдовства обязательно необходим договор с дьяволом. Отныне сотни еретиков шли на костер не за зримые проявления своего колдовского дара, а за сам факт сделки с Князем Тьмы.

К 16 веку договор с дьяволом обычно писался инквизитором, после чего подозреваемый подписывал его. Или не подписывал, Тогда пытка продолжалась. И сделки между купцами, и сделки между колдуном и демонами, как правило, писали одни и те же юристы. Поэтому эти документы по стилю практически не отличались друг от друга. В этом отношении показателен документ, подтверждающий сговор между дьяволом и французским приходским священником церкви Сен-Пьер дю Мерш в Лудене отцом Урбеном Грандье, обвиненным в колдовстве монахинями Луденского монастыря урсулиток и сожженом заживо в 1634 году. Этот договор один из немногих сохранившихся до наших дней. подлинников. С подлинными подписями дьяволов. Как сказано в протоколе судебного заседания, документ «демон Асмодей стащил из кабинета Люцифера и предоставил суду». Бардак в аду, одним словом.

Отца Грандье пытали несколько дней подряд. Специальными щипцами раздробили практически все кости, исполосовали каленым железом. Однако священник так и не признался в совершении колдовских обрядов. Это не помешало инквизиции признать его виновным.

Единственное «доказательство» вины аббата состоит из двух частей: одна клятва в верности, подписанная отцом Грандье, вторая — клятва нескольких дьяволов в верности смертному. Клятва дьяволов написана справа налево — по глубокому убеждению церковников, обитатели ада все делают наоборот. Перед вами сокращенный перевод документа:

«Мы, всемогущий Люцифер, сопровождаемый Сатаной, Вельзевулом, Левиафаном, Астаротом и другими, сегодня заключаем договор о союзе с Урбеном Грандье, который теперь находится с нами. И мы обещаем ему любовь женщин, цветы девственности, милость монахинь, всемирные почести, удовольствия и богатства. Он будет ступать во внебрачные связи каждые три дня. Увлечения будут приятны для него. Он будет приносить нам раз в год дань, отмеченную его кровью. Он будет попирать ногами реликвии церкви и молится за нас. Благодаря действию этого договора он проживет счастливо двадцать лет на земле среди людей и, наконец, придет к нам, понося Господа. Дано в аду, на совете дьяволов.

Сатана, Вельзевул, Люцифер, Левиафан, Астарот. Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней. Писарь Баалберит».

«Мой хозяин и господин Люцифер, я признаю тебя как моего Господа и князя и обещаю служить и подчиняться в течение всей моей жизни. И я обещаю тебе, что я буду совершать столько зла, сколько я смогу, и что я приведу всех к совершению зла. Я отрекаюсь от помазания, крещения, всех милостей Иисуса Христа и его святых. И если я не смогу служить и поклоняться тебе, и если я не буду воздавать тебе дань трижды в день, я отдам тебе мою жизнь в собственность. Совершено в такой-то день и год».

Договор с Дьяволом

«Параграф 1. Мой хозяин и господин Люцифер, я признаю тебя как моего Господа и князя и обещаю служить и подчиняться в течение всей моей жизни. И я обещаю, что я буду совершать столько зла, сколько я смогу, и что приведу всех к совершению зла. Я отрекаюсь от помазания, крещения, всех милостей Иисуса Христа и его святых. И если я не смогу служить и поклоняться тебе, и если я не буду воздавать тебе дань трижды в день, я отдам тебе мою жизнь в собственность.

Параграф 2. Мы, всемогущий Люцифер, сопровождаемый Сатаной, Вельзевулом, Левиафаном, Астаротом и другими, сегодня заключаем договор о союзе с Урбеном Грандье, который теперь находится с нами. И мы обещаем ему любовь женщин, цветы девственности, милость монахинь, всемирные почести, удовольствия и богатства. Он будет ступать во внебрачные связи каждые три дня; увлечения будут приятны для него. Он будет приносить нам раз в год дань, отмеченную кровью; он будет попирать ногами реликвии церкви и молится за нас. Благодаря действию этого договора он проживет счастливо двадцать лет на земле среди людей и, наконец, придет к нам, понося Господа.

Совершено в аду, на совете дьяволов в такой-то день и год».

Слова, написанные кровью

Эти слова, написанные кровью справа налево на листе пергамента, были представлены в 1634 году на суде в качестве подтверждения вины аббата Урбена Грандье. Французский священник церкви Сен-Пьер дю Мерш был обвинен в колдовстве настоятельницей Луденского монастыря урсулиток. Подсудимого даже не пришлось пытать. Увидев «испанский сапог», он сразу признался, что подписал договор, и что текст был написан его кровью чертом Баалберитом.

Грандье признал также, что жаждал любви женщин, искать которой ему запрещал его сан. Он купил у чернокнижника манускприпт с описанием ритуала вызова Сатаны. В полночь на кладбище он совершил ритуал и пред ним явился Сатана со свитой. В свите находилась прекрасная обнаженная ведьма с белоснежной кожей, черными очами и черными же волосами до пят. Ведьма огненной пляской соблазнила Грандье и заставила совокупиться с ней на могиле младенца. После этого Баалберит кинжалом рассек ему запястье и кровью написал договор. Пергамент слуги Тьмы забрали с собой в ад.

В протоколе судебного заседания инквизиторы написали, что демон Асмодей украл из кабинета Люцифера сей документ и передал святой инквизиции Лудена.

На основании представленных улик, а именно договора и собственного признания священника, а также свидетельства аббатисы Маргариты Луденской, которая утверждала, что Грандье насиловал монахинь, он был признан виновным. Грандье сожгли на костре на центральной площади Лудена при громадном скоплении народа.

В 1398 году отцы католической церкви официально признали, что для колдовства обязательно нужен договор с Дьяволом. Инквизиция получила право сжигать на кострах всех, кто заключил такой договор.

В обмен на бессмертную душу

Колдуны и ведьмы обязались продать Дьяволу душу и отречься от Бога в обмен за сверхъестественные способности и возможность преодолевать законы природы. Колдуны в обмен на бессмертную душу могли получить все блага — долголетие, здоровье, физическую и интеллектуальную силу, молодость, красоту, богатство, власть, любовь. Нет чуда, которое нельзя было бы совершить с помощью Сатаны и его воинства, чертей и демонов.

В темные века Средневековья католические священники так страстно предупреждали о могуществе и силе Сатаны, о его лукавстве, что многие предположили, что Сатана сильнее Бога. Условия жизни большинства населения были ужасающи — тяжкий, непосильный труд, нищета, голод, болезни. Люди жаждали облегчить свою долю. И церковь же указала им путь — заключи договор с Дьяволом и жизнь твоя изменится к лучшему.

Даже внутри католических монастырей находились вероотступники. Показательна история крестьянского сына Франсуа, воспитанника монастыря Святой Лючии в Дижоне, случившаяся в 1578 году. Родители Франсуа и пять его братьев погибли во время чумы. Но семилетнему Франсуа повезло, он выжил, и монахи, пожалев сироту, взяли его жить в монастырь. Мальчик выполнял всю черную работу, тяжелую даже для взрослого. Готовясь стать послушником, мальчик изучал грамоту и заучивал наизусть псалмы, огромные отрывки из Священного писания и житий святых. Если ученик не мог сдать заданный урок, его нещадно пороли. Особенно зверствовал пожилой монах, отец Этьен. За малейшую провинность он исполосовывал спину мальчика в кровь. Жизнь сироты была столь невыносима, что он решил бежать. Однако голод вскоре привел его обратно к воротам монастыря. За побег Франсуа вновь жестоко избили и посадили на хлеб и воду.

Франсуа понял, что спасенья нет. Тогда он написал на пергаменте собственной кровью: «Сатана, избавь от розог и дай вдоволь лепешек. В обмен отдаю тебе мою душу». С этим листком, спрятанным за пазуху, подросток в полночь залез на звонницу. Утром монахи нашли там полубезумного Франсуа. Он был абсолютно сед и без конца повторял: «Я видел Сатану и воинство его!» Злополучный листок, обнаруженный монахами, позволил им осудить и казнить мальчика.

В России также существовало поверье, что, продав душу Дьяволу, можно облегчить свое житье-бытье. В известной сказке, записанной собирателем народных сказаний Семевским, рассказывается о солдате. Его служба была так тяжела, что он продал душу черту, чтобы он послужил за него. Однако черту от солдатской баланды, постоянной муштры, дырявых сапог, хилой шинелишки, ночных нарядов и розог пришлось так худо, что он отказался от души солдата, разорвал, скрепленный адской печатью договор и бросил к ногам солдата амуницию со словами: «Нет уж, Иванушко, сам служи! За душу полковника, я, может, еще старался бы, а так не в мочь!»

Читайте так же:  Жду решения и договор

Магические науки

В Европе ходили слухи о подпольных школах колдовства. Якобы такие школы существовали в Саламанке и Толедо в Испании, в Кракове в Польше. Ученики этих адских университетов продали душу Дьяволу, подписали договор, а в обмен в течение нескольких лет изучали магические науки под руководством демонов, принявших человеческий облик.

Якобы такие курсы прошел Виргилий. Иногда магическим наукам учили студентов и обычные профессора, продавшие душу Дьяволу. Так в 1498 году инквизиция установила, что профессор теософии Толедского университета Хосе Сантос учил студентов некоторым магическим ритуалам, в том числе вызыванию Сатаны. Профессора подвергли пыткам, ему раздробили все кости, пытали огнем, но он так и не признал своей вины. Это не помешало инквизиторам осудить его и повелеть сжечь на костре. Однако Сантос, не дожив до казни, умер от истязаний.

В Средневековой Европе люди верили, что подписавшие договор периодически общаются с Дьяволом и получают от него необходимые указания. Для этого необходимо вызывать князя Тьмы с помощью специальных заклинаний. Это надо делать в полночь ил в полдень, так как в эти часы ангелы покидают землю и уходят поклоняться Богу. Еще жители древнего Рима опасались выходить из дома в полдень, так как в это время можно было встретить привидение. Обычай жителей Средиземноморья в самые жаркие часы закрывать все двери и ставни и спать был связан не только с климатом, но и с поверьем, что в эти часы по улицам бродят злые духи, соблазняют людей.

«Заклинание в круге»

Вызывать Сатану его поклонники выходили ночью на кладбище, а в полдень на перекрестки дорог. Для вызывания вероотступники произносили длинные сложные формулы, набор бессмысленных слов и фраз. Читать по писаному заклинание нельзя, только наизусть. Малейшая неточность могла привести к тому, что черт не явится и вообще лишит адепта своих милостей. Произносить заклинание нужно в очерченном специальным магическим кинжалом круге. Выход за границу круга чреват опасностью — демоны могли лишить своего поклонника магических способностей и даже покалечить. Отсюда ведет свое происхождение вера в то, что калеки, горбатые, слепые, хромые — это вероотступники, продавшие душу Дьяволу. Появление Дьявола сопровождается необычными явлениями — неожиданно начинает дуть сильный ветер, солнце меркнет, из разверстых небес проливается страшный ливень, поют невидимые петухи и воют невидимые волки.

Ныне католическая церковь отреклась от инквизиторского прошлого. Однако разговоры о том, что некоторые люди и даже священнослужители подписывают договор с Дьяволом, не утихли. Так несколько лет назад отлучили от церкви итальянского священника Джованни Меццо, уличенного в педофилии. В кабинете Меццо был найден документ, написанный красными чернилами справа налево, озаглавленный «Договор с Дьяволом». Было признано, что Меццо страдает психическим расстройством.

Урбен Грандье — сделка с дьяволом

Моральные устои утверждают — факт заключения сделки с дьяволом вещь нереальная, что вероятнее всего, однако человек настолько непредсказуем и к тому же лишь он сам является хозяином своей жизни и судьбы, то люди, решившиеся на сделку с дьяволом, если верить историческим документам, все же существуют, а вот правда или нет история нижеизложенная — Урбен Грандье — сделка с дьяволом, решать современникам.

Шутят ли юристы, или на самом деле так и есть — по их мнению, соглашение с нечистым является самой что ни на есть «прозрачной» сделкой из всех существующих.

Урбен Грандье — сделка с дьяволом

Проще не бывает – получив то, что страстно желал, человек проживает строго означенное в договоре время и отдает … дьяволу душу, причем покидает сей бренный мир в огромных мучениях, увы – такова расплата за удовольствие, если его исконным началом есть зло, хотя изначально договор с Сатаной ничем другим быть и не может.

Этого французского католического священника тоже обвинили в поклонении дьяволу, за что он и был сожжен на костре, согласно приговору Инквизиции.

душа грешника

Грандье вполне можно считать инакомыслящим, он посмел протестовать против политических воззрений самого кардинала Ришелье! И хотя считали многие Урбена Грандье одним из наиболее ученых и просвещенных служителей церкви означенного времени, его взгляды и мнение касаемо многих вещей были неугодны вышестоящим деятелям католической церкви. Он до такой степени досаждал кардиналу, что Ришелье приказал арестовать Грандье и допросить с пристрастием, где пытки тоже не исключались. Однако, вопреки ожидаемого, ни пытками, ни допросами с пристрастием не было достигнуто никакого результата, а вернее того, который был бы угоден Ришелье — Урбен Грандье — сделка с дьяволом.

Упрямый Грандье продолжал настаивать на своей правоте, вот тогда-то и была сфабрикована не менее настойчивым кардиналом своеобразная «улика», гласящая о договоре Грандье с дьяволом, к тому же подписан «договор» был лично Урбеном. Судьбой оклеветанного клирика заинтересовались многие исследователи и писатели того времени – не прошло это событие мимо внимания Олдоса Хаксли и Жюля Мишле. И Отец-Дюма тоже проникся историей ученого священника, собственно, как и современные исследователи, которые пришли к однозначному мнению – невиновность Урбена Грандье налицо, он оказался жертвой политической интриги.

лицемерие, примеры из жизни

Этот сфабрикованный, по всей видимости, договор Урбена Грандье с дьяволом, а вернее его перевод, можно найти в интернете (кто любопытствует) – написан он на латыни, но слова в нем вывернуты задом наперед, по-видимому для пущей убедительности. Ничего не известно и о том, существует ли признание Грандье в свершенной сделке, ни о его раскаянии перед казнью – этот период остается тайной. Достоверно известно лишь одно – козням дьявола не подвластны праведники и святые, рожденные в один день с Иисусом и как ни удивительно, искренне любящие друг друга люди. Даже заключившие сделку с дьяволом ради этого огромного искреннего чувства, тоже не во власти демона – для них этот договор окончится без наказания. Во всяком случае имеется мнение, что «Бог и есть любовь», и этот союз всегда победит дьявола — Урбен Грандье — сделка с дьяволом.

Вот что еще я прочла относительно обвинения аббата Грандье, уж не знаю, насколько эти сведения соответствуют истине. Но яко бы Парижская Национальная библиотека хранит действительный договор аббата с дьяволом, датированный семнадцатым веком. Под договором стоят подписи Люцифера, Левиафана, Вельзевула и тройки демонов поменьше рангом. Этот договор якобы и свидетельствовал против Грандье на суде в тридцать четвертом году семнадцатого столетия, состоявшегося в Лудене. Но вот что интересно – согласно неоднократных свидетельств того смутного времени, все подобные «документы» писались самими ретивыми служителями инквизиции.

между правдой и ложью

А уж подозреваемому оставалось подписать эту ложь, или отказаться – до чего доходили в своем неистовстве слуги Инквизиции! Подпись появлялась, подозреваемого отправляли на казнь путем сожжения, если же обвиняемый в ереси отказывался подписаться, пытки продолжались. Но дело в том, что в подписании любых документов – то ли это была сделка меж купцами, то ли меж демонами и чернокнижниками, участие принимал юрист, мог даже один и тот же проявить ретивость. Стиль документов сам об этом свидетельствует. Как и в случае с договором Грандье – считается, что документ сей, один из числа «подлинных». Яко бы на документе имеются подлинные подписи главных демонов! Даже свидетельство имеется, как документ оказался в суде – подкупленный инквизитором демон Асмодей совершил кражу документа из люциферового кабинета и тот был представлен судьям. Получается, что и в аду бардак творится! 🙂

Несчастного аббата подвергали пыткам не меньше пяти дней подряд, однако признания так и не добились, несмотря на то, что кости были раздавлены щипцами и тело сплошь исполосовано раскаленным металлом. Грандье продолжал утверждать, что обвинения против него ложные – ни о каких обрядах колдовских он ничего не знает. Инквизиторы тоже остались непреклонны в своем решении – аббат был отправлен на костер и признан виновным — Урбен Грандье — сделка с дьяволом. Дальше…

Торговать выгоднее, чем воевать, пускай даже война эта с врагом рода человеческого. Его интересует лишь ваша душа, зато взамен можно просить что угодно. На первый взгляд сделка выгодная — все радости жизни меняются на что-то эфемерное, отдавать которое нужно ещё очень не скоро. В конце концов, люди продают свои органы, а солдаты-контрактники жертвуют жизнью за деньги.

Читайте так же:  Налог ру сведения из егрюл

В сделке с дьяволом нет никаких подводных камней — заключающий её прекрасно понимает, что рано или поздно его душу заберут в ад. Так почему же временное блаженство столь охотно меняется на вечные муки?

Истоки легенды

Откуда вообще взялся договор с дьяволом? Кто его придумал? Ведь в Библии об этом не сказано ни слова. Есть змей, обманувший Еву с яблоками, есть Дьявол, искушающий Иисуса возможностью стать царём всей Земли в обмен на поклонение себе.

Но нигде не написано о том, что дьявол ходит по миру с пакетом документов на подпись, ведёт бухгалтерию по оказанным услугам и инвентаризирует приобретённые души.

Св. Феофил и дьявол

Сделка с дьяволом — изобретение средневекового фольклора, неофициально поддержанное церковью. Самым первым упоминанием подобных взаимоотношений считается житие святого Феофила Антиохийского.

Однажды ему предложили пост епископа, однако святой отец отказался от этого из соображений смирения.

Другой священник, избранный на эту должность, увидел в Феофиле опасного конкурента и стал всячески притеснять его. Отбросив былое смирение, знаменитый теолог обратился к волшебнику, попросив того устроить встречу с сатаной.

Дьявол якобы предложил Феофилу сделку: тот отрекается от Иисуса и Богородицы, а нечистый обеспечивает получение поста епископа. Подписываться под договором следовало своей кровью. Сделка была исполнена, однако вскоре Феофила стало терзать раскаяние.

Он молился и постился 40 дней, после чего ему явилась Богородица, обещавшая заступиться за него перед Богом. Ещё через 30 дней голодания Феофил снова увидел Богородицу, на этот раз отпустившую ему все грехи.

Но отступать дьявол не желал и подкинул Феофилу экземпляр договора в напоминание о взятых на себя обязательствах. Тот, недолго думая, отнёс его к бывшему епископу, место которого он занял, и покаялся во всём. А епископ поступил радикально — взял да и сжёг договор, тем самым его аннулировав.

Ад из «Часослова Екатерины Клевской»

История Феофила стала фундаментом для легенд о вызове дьявола вообще и продаже ему души в частности. Из неё следует, что в 6 веке нашей эры общение с дьяволом при помощи колдовства особым грехом не считалось. Феофилу стало жалко свою душу, и он расторг договор с помощью простого покаяния (история умалчивает, остался ли он епископом).

Впоследствии богословы, как говорится, «завернули гайки», признав колдовство и вызов дьявола страшным грехом. Иначе говоря, любые переговоры с врагом стали считаться изменой.

Как составляется договор?

Osculum infame, акт преданности дьяволу — целование его в зад

Так как любое колдовство считалось дьявольским, а добропорядочный человек колдовать не мог, то маг вне всякого сомнения получал свой дар от дьявола. Поначалу предполагалось, что способность колдовать предоставляется «бесплатно» — лишь бы маг приносил христианству побольше вреда.

Однако идея о безнаказанном получении сверхсил была слишком заманчивой, поэтому с развитием христианского фольклора всё чаще стали звучать мысли о том, что сделка эта небескорыстна.

Более того, круг потенциальных «клиентов» дьявола поначалу был слишком широк. В раннем средневековье сделку с ним мог заключить буквально каждый, и это не влекло за собой никакого ухудшения его социального статуса. Поэтому уже к 14 веку между продажей душу дьяволу и ведьмовством (колдовством) был поставлен знак равенства.

Ранее считалось, что колдун — высокообразованный мужчина, использующий древние ритуалы. Трактат Formicarius (1435-1437), написанный доминиканским монахом Иоганном Нидером, стал первым церковным документом, утверждавшим, что для колдовства достаточно лишь продаться Сатане, а занимаются этим в основном женщины.

Ведьма и чёрт, средневековая миниатюра

Сейчас это кажется странным, но в те далёкие времена люди очень любили мистические формальности. Сделка с дьяволом происходила гораздо сложнее, чем, например, с детской зубной феей (которой достаточно было лишь молочного зуба под подушкой, обмениваемого на монетку).

Если верить тому же трактату Formicarius, самостоятельно люди обращались к дьяволу крайне редко. Обычно их совращали на это чужие примеры — успешные падшие граждане, вызывавшие зависть и легко дававшие полезные советы по чёрной магии.

Иоганн Нидер упоминает случай колдуна Скавия, якобы умевшего превращаться в мышь. Он привёл к дьяволу ещё нескольких человек, в числе которых был крестьянин Стеделен, признавшийся под пытками, что он зарезал петуха на перекрёстке ночью в Шаббат и подкладывал ящериц под порог церкви.

Действительно, в 15 веке было принято думать, что душу дьяволу «с наскока» не продашь, и к этой процедуре нужно тщательно готовиться. Следовало заявиться в церковь ранним воскресным утром и отречься там от Бога. Нужно было регулярно молиться дьяволу, следовать определённому образу жизни (диеты, жертвоприношения, произнесение проклятий) и пить кровь младенцев.

При этом следовало ясно выражать волю к сделке с дьяволом и озвучивать её условия: богатство, молодость, магия в обмен на утаскивание души в ад через определённое количество лет (зависевших от характера испрошенных благ). При этом сама природа станет противиться подобной сделке — душу человека обуяет огонь страстей, и он будет записан в красную книгу Смерти.

Поверье, что ведьмы, обращающиеся к дьяволу, пьют кровь младенцев, вызвано высокой родовой смертностью. Профессия акушерки была очень опасной, ведь при частых неудачах её обвиняли в продаже души дьяволу.

Договор Урбана Грандье с дьяволом

Существовал и другой, более формализованный путь, предположительно заменивший эксклюзивные сделки с самим Сатаной массовыми договорами с обычными демонами.

Следовало раздобыть кусок девственно чистого пергамента от первого телёнка, рождённого коровой, и написать своей кровью: «Я обещаю Великому Демону отплатить через семь лет за всё, что он сделает для меня».

Подпись также наносилась кровью, которую следовало брать из левой руки. Впрочем, многие демонологи считают, что договор нужно писать специальным чернилами, сделанными из железного купороса, квасцов, чернильных орешков и гуммиарабика.

После этого надо было начертить магический круг, встать в его центр и произнести довольно длинное заклинание, смысл которого заключался в высокопарном взывании к Люциферу, Вельзевулу и Астароту, а также в упоминании ключевых слов из Великого ключа Соломона. Когда демон появлялся, договор следовало аккуратно швырнуть ему в лапы, ни в коем случае не покидая пределов круга.

Инквизиторы предусмотрели и возможность заключения устного договора с дьяволом. Считалось, что даже словесная продажа души оставляла на человеке след — дьявольскую метку. Как известно из истории преследования ведьм, таковыми считались необычайно большие родинки, странные царапины, лишние соски, либо места на теле, откуда после укола иголкой не идёт кровь, либо места, где человек не чувствовал боли.

Печать дьявола могла быть проставлена в потайном месте: под веками, среди волос или в естественных углублениях тела. Логично, что ведьм исследовали особенно тщательно, обращая также внимание и на их детей, ведь одним из способов скрепления договора с дьяволом, как указывает «Молот ведьм» (1486), был половой акт с ним.

Шабаш ведьм с участием дьявола (худ. Бартоломеус Спрангер, XVI век)

Позднее демонологи стали учить, что договор можно оформлять как угодно, а противной стороной в нём может быть целая группа демонов. Последние должны оставлять на бумаге печати и подписи, составленные на манер анаграмм, чтобы скрыть свои истинные имена.

К примеру, в случае с преподобным Урбаном Грандье (1590-1634), сожженным по обвинению монахинь-урсулинок в том, что он наслал на них демонов, текст договора был написан задом наперёд на латыни с пропущенными гласными, а свиток завизировали, помимо Люцифера, ещё три демона.

Торговля душами с дьяволом осложнялась ещё и тем, что средневековые оккультисты различали месяцы, дни и даже часы, в которые определённые демоны были наиболее сильны. Заключать договор с ними требовалось именно в это время. Демонов также делили по «профессиональному» признаку. Человеку, желавшему молодости, и человеку, хотевшему денег, следовало обращаться к разным чертям.

На Востоке джинны строили дворцы, а в Европе дьявол возводил мосты, получая взамен душу первого, кто пройдёт по нему (обычно люди пускали животное). Одна из таких легенд ходит про «Чёртов мост» в Альпах, через который в 1799 году переправился Суворов.

Фауст и Мефистофель

В конце 15 — первой половине 16 века в Германии жил некто Иоганн Георг Фауст, доктор и чернокнижник. Точных сведений о его биографии нет. Из обрывочных упоминаний современников можно предположить, что он имел университетское образование, был учителем, выступал на ярмарках с фокусами, составлял гороскопы и разъезжал по Европе, хвастаясь своими магическими познаниями.

Так уж вышло, что деяния этой ничем не примечательной с точки зрения истории личности пришлись на пору «расцвета» легенд о договорах с дьяволом. Народная молва сделала Фауста учёным, проникшим в секреты бытия с помощью Сатаны. В первой книге о нём («История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике», 1587) сюжет заканчивался тем, что дерзкого Фауста разрывают на части бесы и утаскивают в ад.

Читайте так же:  Доверенность на получение материнского капитала образец

Фауст и Мефистофель (худ. Джозеф Фэй, 1848 г.)

Ренессанс с его безудержной тягой к знаниям лишь подхлестнул популярность образа учёного, продавшегося дьяволу. В различных книгах пьесах ему придавали черты бунтаря, восставшего против Бога, он был гуманистом, комиком и злодеем, но хрестоматийным стал Фауст в трактовке Гёте — трагическая фигура, исполненная цинизма и неверия.

Контракт с Мефистофелем считался исполненным тогда, когда Фауст достигнет высшего жизненного удовольствия («остановись мгновенье, ты прекрасно»). Учёный исполнил это условие, но ангелы выкрали у дьявола его душу и унесли её в рай. Из истории Фауста так или иначе выросли все остальные произведения о продаже души дьяволу.

Можно ли перехитрить?

Святой Вольфганг и дьявол

Если верить легендам, дьявола можно обдурить. Святой Вольфганг (924-994) обещал ему за постройку церкви душу первого существа, которое переступит её порог. Здесь легенда раздваивается — в одном её варианте дьявол моментально возвёл церковь вокруг Вольфганга, не оставив ему иного выхода, кроме как через порог и в ад.

Во втором случае Вольфганг взмолился о чуде, и пределы храма первым пересёк волк. Дьявольская церковь в городе Санкт-Вольфганг стоит и поныне — одна из немногих на свете, где есть сразу два алтаря. По дьявольски злой иронии судьбы недалеко от неё располагался концлагерь Дахау, где нацисты держали как минимум 3000 священников.

Договор, скреплённый кровью, считался нерушимым. По идее это должно было отвращать людей от его заключения, ведь человек уже пошёл на великий грех и сделанного не воротишь — иначе каждый будет норовить получить услуги сатаны, попользоваться ими и расторгнуть сделку.

Однако некоторые теологи учили, что если сжечь договор, все магические аксессуары и все полученные от дьявола вещи, искренне покаяться в церкви и возместить вред, причинённый людям, то, возможно, душу удастся спасти.

Обхитрить дьявола можно и по-фаустовски, остановив мгновенье. Герой рассказа Роберта Блоха «Поезд в ад» (1958) продал душу за возможность остановить время в тот момент, который он сочтёт наилучшим. Естественно, всю жизнь ему казалось, что лучшее ещё впереди, и он благополучно состарился, но избежал Преисподней, решив остановить время прямо на борту поезда, уносящего его в ад.

У США есть свой Фауст. Герой американской революции генерал Джонатан Мултон продал душу дьяволу за то, что тот каждый месяц будет наполнять его сапоги золотом. Хитрый вояка срезал у сапог подошвы и поставил их над дырой в подвал. Дьявол понял, что его обманули, и в ярости сжёг дом Мултона.

Ходили слухи, что Никколло Паганини продал душу дьяволу в обмен на виртуозное владенье скрипкой. Слухи слухами, но епископ Ниццы отказал музыканту в заупокойной мессе

Договор с Дьяволом

Договор между Дьяволом и Урбеном Грандье, представленный как доказательство на его суде в Лудене в 1634 г. Этот договор написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево. Внизу — подписи Сатаны, Вельзевула, Люцифера, Элими, Левиафана и Астарота. Уже н копне 14 века дьявол и демоны стали для людей вполне «обыденными» существами. Были «известны» их имена, внешний вид, привычки и черты характера. Девятая инквизиция вовсю боролась с людьми, заключившими договор с дьяволом ведьмами и колдунами, В 1398 году Парижский университет официально утвердил теорию, согласно которой для колдовства обязательно необходим договор с дьяволом. Отныне сотни еретиков шли на костер не за зримые проявления своего колдовского дара, а за сам факт сделки с Князем Тьмы.
К 16 веку договор с дьяволом обычно писался инквизитором, после чего подозреваемый подписывал его. Или не подписывал, Тогда пытка продолжалась. И сделки между купцами, и сделки между колдуном и демонами, как правило, писали одни и те же юристы.Поэтому эти документы по стилю практичски не отличались друг от друга. В этом отношении показателен документ, подтверждающий сговор между дьяволом и французским приходским священником церкви Сен-Пьер дю Мерш в Лудене отцом Урбеном Грандье, обвиненным в колдовстве монахинями Луденского монастыря урсулиток и сож-женом заживо в 1634 году. Этот договор один из немногих сохранившихся до наших дней. подлинников. С подлинными подписями дьяволов. Как сказано в протоколе судебного заседания, документ «демон Асмодей стащил из кабинета Люцифера.и предоставил суду». Бардак в аду, одним словом.

Отца Грандье пытали несколько дней подряд. Специальными щипцами раздробили практически все кости, исполосовали каленым железом. Однако священник так и не признался в совершении колдовских обрядов. Это не помешало инквизиции признать его виновным.
Единственное «доказательство» вины аббата состоит из двух частей: одна клятва в верности, подписанная отцом Грандье, вторая — клятва нескольких дьяволов в верности смертному.Клятва дьяволов написана справа налево- по глубокому убеждению церковников, обитатели ада все делают наоборот. Перед вами сокращенный перевод документа:
«Мы, всемогущий Люцифер, сопровождаемый Сатаной, Вельзевулом, Левиафаном, Астаротом и другими, сегодня заключаем договор о союзе с Урбеном Грандье, который теперь находится с нами. И мы обещаем ему любовь женщин, цветы девственности, милость монахинь, всемирные почести, удовольствия и богатства. Он будет ступать во внебрачные связи каждые гридня;увлечения будут приятны для него. Он будет приносить нам раз в год дань, отмеченную его кровью; он будет попирать ногами реликвии церкви и молится за нас. Благодаря действию этого договора он проживет счастливо двадцать лет на земле среди людей и, наконец, придет к нам, понося Господа. Дано в аду, на совете дьяволов.
Сатана, Вельзевул, Люцифер, Левиафан, Астарот. Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней. Писарь Баалберит».
«Мой хозяин и господин Люцифер, я признаю тебя как моего Господа и князя и обещаю служить и подчиняться в течение всей моей жизни. И я обещаю тебе, что я буду совершать столько зла, сколько я смогу, и что я приведу всех к совершению зла. Я отрекаюсь от помазания, крещения, всех милостей Иисуса Христа и его святых. И если я не смогу служить и поклоняться тебе, и если я не буду воздавать тебе дань трижды в день, я отдам тебе мою жизнь в собственность. Совершено в такой-то день и год.

В Парижской национальной библиотеке хранится договор с дьяволом аббата Грандье, начала 17 века

Грандье был арестован по личному приказу кардинала Ришельё и подвергнут нескольким допросам. Его даже принудили участвовать в ритуале экзорцизма, направленном на «изгнание демонов» из монахинь. Первый суд не завершился ничем, и обвиняемого пришлось освободить, однако вскоре его вновь схватили и подвергли пыткам.

Судя по всему, причиной тому была не столько мифическая одержимость урсулинок, сколько ненависть Ришельё к дерзкому священнику. Доподлинно не известно, сознался ли Грандье под пытками или же улики против него были полностью сфабрикованы, но суду в качестве доказательства его вины представили некий документ — «договор с Дьяволом», будто бы подписанный рукой обвиняемого. Этот документ и по сей день хранится в Парижской национальной библиотеке

Договор грандье с дьяволом

Элитный хомяк (9)
1658 сообщений

Ужасы не нашего городка

В Парижской национальной библиотеке хранится договор дьявола с аббатом Грандье, начала 17 века. Договор подписан Люцифером, Левиафаном, Вельзевулом и ещё парочкой демонов.
Договор это являлся доказательством связи между Дьяволом и Урбеном Грандье на суде в Лудене в 1634 г. Этот договор написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево. Внизу — подписи Сатаны, Вельзевула, Люцифера, Элими, Левиафана и Астарота.
Договор с дьяволом обычно писался инквизитором, после чего подозреваемый подписывал его. Или не подписывал, Тогда пытка продолжалась. И сделки между купцами, и сделки между колдуном и демонами, как правило, писали одни и те же юристы. Поэтому эти документы по стилю практически не отличались друг от друга.
Этот договор один из немногих сохранившихся до наших дней. подлинников. С подлинными подписями дьяволов. Как сказано в протоколе судебного заседания, документ «демон Асмодей стащил из кабинета Люцифера и предоставил суду». Бардак в аду, одним словом.
Отца Грандье пытали несколько дней подряд. Специальными щипцами раздробили практически все кости, исполосовали каленым железом. Однако священник так и не признался в совершении колдовских обрядов. Это не помешало инквизиции признать его виновным и сжечь на костре.

[Исправлено: Templ, 22.03.2015 11:29]
[Исправлено: Templ, 22.03.2015 11:28]
[Исправлено: Templ, 22.03.2015 11:27]
[Исправлено: Templ, 22.03.2015 11:26]
[Ветка автоматически закрыта]
А что Вы тут делаете, а?

Маньяк опрыскал деньги ядом и пожертвовал их детскому дому. Погибло двадцать депутатов, два мэра и один министр.