Отмена транспортного налога в 2018 году – последние новости

В соответствии с действующим законодательством транспортный налог уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации. Транспортный налог относится к региональным видам налога, а это означает, что помимо федеральных льготников по уплате налога, на региональном уровне местные власти могут назначить льготы или вовсе освободить автовладельца от выплаты данного налога.

В последнее время все чаще появляются новости об отмене транспортного налога и его замены дополнительным налогом на бензин (дизельное топливо). Сторонники такого предложения утверждают, что при данном способе размер налога будет напрямую зависеть от мощности автомобиля и времени использования автомобилей.

Тем временем пока правительство рассматривает данную законодательную инициативу, все владельцы автомобилей должны уплачивать транспортный налог.

Обязанность по уплате налога закреплена в главе 28 Налогового кодекса РФ.

Поэтому для отмены транспортного налога необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ.

В настоящее время законопроект об отмене транспортного налога не принят.

Важно! До внесения изменений в Налоговый кодекс РФ необходимо платить налог на транспорт.

Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке .

Сумма транспортного налога зависит от мощности автомобиля и ставки налога (ставка зависит от субъекта РФ, в котором проживает налогоплательщик).

Соответственно чем больше мощность автомобиля, тем выше размер автомобильного налога.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог на машину в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации, но в любом случае срок уплаты налога, исчисленного по итогам налогового периода, не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Начиная с 2016 года физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок уплаты транспортного налога был — октябрь).

То есть транспортный налог за 2017 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2018 года по ставкам, установленным на 2017 год, за 2018 г. — в срок до 1 декабря 2019 года, за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Важно. В случае неуплаты налога в установленный срок налоговый орган взыщет неуплаченную сумму налога в судебном порядке. Кроме того, в таком случае придется дополнительно оплатить пени за несвоевременную оплату.

Категории граждан, которые освобождены от уплаты транспортного налога

В связи с тем, что данный налог является региональным, льготы по уплате транспортного налога устанавливаются соответствующим субъектом РФ.

Ввод льгот на региональном уровне напрямую зависит от местных властей. Чаще всего их вводят для определенных категорий граждан, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои России и СССР, чернобыльцы, инвалиды, ветераны труда, многодетные семьи. Также от уплаты налога могут быть освобождены некоторые виды транспорта, ввиду своей маломощности или по другой причине.

В отдельных регионах России установлены льготы по уплате налога для пенсионеров по старости, а также для многодетных семей.

В целях получения льгот необходимо предоставить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) документы, подтверждающие их право на льготу.

Что говорится в законодательстве о транспортном налоге

Транспортный налог относится к региональным налогам, обязанности по уплате которого строго определены законодательством РФ. В законе четко указываются ставки и порядок их оплаты, а также срок, в течение которого необходимо оплатить налог.

В январе 2018 года в законодательство были внесены изменения, подробно о которых и будет рассказано в данной статье.

Какие изменения произошли в 2018 году

Положения транспортного налога урегулированы Главой 28 НК РФ. Налог может вводиться в действие только субъектами РФ и должен обязательно начисляться к оплате на всей территории РФ.

Установленные налоговые ставки на законодательном уровне не могут быть увеличены больше, чем в 10 раз на региональном уровне согласно п.2 ст. 361 НК РФ.

Новый закон о транспортном налоге 2018 внес изменения в положения о налоговых ставках. Не затронули изменения лишь легковые автомобили мощностью 225-250, а также мотоциклы, снегоходы и мотосани.

Если говорить об автобусах и грузовиках, то теперь же для них также установлены определенные ставки, раньше ставка различалась в зависимости от срока их использования.

Кроме того, теперь на в законе не закреплен срок оплаты налога на транспорт для физических лиц. Теперь законом о транспортном налоге определен срок только для юридических лиц.

Положения о сроке оплаты физическими лицами были внесены в Главу 28 НК РФ, в которой указано, что оплата проводится теперь не до 1 ноября, а не позднее 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Так, физические лица должны оплачивать транспортный налог на основании полученного из налоговой инспекции уведомления.

Однако, с 01.01.2015 года на физических лиц возложена еще одна дополнительная обязанность – предоставлять в налоговые органы информацию о неучтенных в уведомлении транспортных средствах.

Для этого в налоговую нужно до 31.12 года, который следует за прошедшим налоговым периодом, предоставить заявление с предоставлением документов, которые подтвердят регистрацию автомобиля.

Если же граждане будут уклоняться от выполнения данной обязанности, то с 2018 года за данное правонарушение будет налагаться штраф в размере 20% от суммы платежа за транспортный налог.

Более серьезно изменения в законодательстве коснулись мощных автомобилей, до 100 л.с.

Кроме того, начиная с 01.01.2015 года юридические лица должны вносить аванс по платежам, с учетом установленных новых коэффициентов.

Раннее можно было учитывать повышающий коэффициент только при оплате налога за налоговый период, при этом при авансовых платежах учитывать коэффициенты не нужно было.

Что касается льготных категорий, то с 2018 года в Москве претендовать на данную категорию лиц смогут и опекуны инвалидов детства, которые по решению суда признаны недееспособными.

В Ленинградской области теперь к льготной категории относятся кто-либо из родителей, в семье которых проживает трое и более несовершеннолетних детей.

Установленные ставки на транспортный налог по регионам России

Основные ставки транспортного налога закреплены в ФЗ «О транспортном налоге». В регионах ставки могут быть изменены и приниматься региональными субъектами власти.

Ставки налога на транспорт:

Как видим, ставки в каждом регионе заметно отличаются, причем в г.Москва ставки не самые высокие. Исходя из данных таблицы больше всего платят по транспортным налогам жители Санкт- Петербурга.

Как зависит транспортный налог от лошадиных сил, объясняется здесь.

Что говорится о льготах

Положения НК РФ закрепляют льготы по налогообложению для некоторых категорий граждан. В ФЗ «О транспортном налоге» указан перечень лиц, которые освобождаются от уплаты налогов:

  • Герои СССР, РФ, а также кавалеры ордена славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны боевых действий;
  • инвалиды I-II групп;
  • заключенные концлагерей;
  • родители (опекун, попечитель) детей – инвалидов;
  • родитель многодетной семьи.
  • лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Закон о транспортном налоге для инвалидов 2 группы предоставляет 100% льготу, которая предполагает право не оплачивать транспортный налог.

Для этого нужно в налоговую инспекцию предоставить:

  • заявление;
  • справку из больницы, которая подтверждает инвалидность.

В заявлении о предоставлении льготы необходимо указать:

  • указание нормы закона, на основании которой гражданин может претендовать на получение льготы;
  • регистрационный номер автомобиля, который принадлежит льготнику;
  • основание получения льготы.

Воспользоваться инвалид может льготой только если автомобиль имеет мощность не более 200 л.с.

Закон о транспортном налоге для ветеранов боевых действий предполагает предоставление льготы на определенных условиях. Так, льгота может быть оформлена только на один автомобиль, при этом она не действует на воздушный и водный транспорт.

С 2018 года льготы действуют для данных категорий, если мощность их машины не более 200 л.с., при чем льгота может действовать только на один зарегистрированный автомобиль.

Получить льготу могут также собственники машины, мощность которой менее 70 л.с.

Закон о транспортном налоге для пенсионеров не предоставляет льгот по транспортному налогу.

Однако, региональные власти вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на транспорт, которые не закреплены на законодательном уровне.

Для того, чтобы узнать, положена ли пенсионеру льгота, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации авто. Льгота может полностью отменять уплату налога или же предоставлять пониженную ставку для его оплаты.

Если же льгота определенным регионом не предусмотрена, то оплачивать налог необходимо на общих основаниях.

Так, в г. Москва льгота для пенсионеров по оплате налога на транспорт не предусмотрена, в то время как в законе Санкт-Петербурга указано, что пенсионеры освобождены от его уплаты только на одну единицу автотранспортного средства.

Предоставление льгот проводится на основании подачи заявления с документов, который подтверждает право на получение льготы, если же оснований ее получения несколько, то необходимо выбрать только одно.

Что касается юридических лиц, то льготы предоставляются:

  • предприятиям, которые осуществляют пассажирские перевозки на общественном транспорте;
  • резидентам ОЭЗ «Зеленоград».

Пользоваться льготой организации могут на протяжении 5 лет.
Не распространяются льготы на водный и воздушный транспорт, а также снегоходы и мотосани.

Для оплаты налога на транспорт необходимо для начала рассчитать самостоятельно сумму к оплате и сумму авансовых платежей.

Авансовый платеж необходимо внести не позднее месяца, последующего за отчетным периодом. К отчетному периоду относится – 1,2 и 3 кварталы.

Оплатить налоги за год нужно не позже срока подачи налоговой декларации. Закон устанавливает срок внесения платежей – до 5 февраля.

Однако на региональном уровне могут быть установлены свои сроки подачи документов. Для этого необходимо обратиться к своему региону для уточнения конкретной даты оплаты налогов за календарный год.

НК РФ устанавливает сроки внесения платежей по транспортному налогу до 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Возможна ли отмена

Депутатами от «Справедливой России» был внесен на рассмотрение законопроект, который предполагает отмену транспортного налога с 01.01.2016 года.

Документ предполагает отмену не только ФЗ «О транспортном налоге», но и Главу 28 НК РФ.

Если же подготовленный на рассмотрение законопроект будет принят, то уже с января 2018 года у собственников автомобилей отпадет одна ежегодная обязанность – оплата транспортного налога.

Таким образом, основной акцент изменений текущего года заключается в увеличенных ставках, за счет чего собственники мощных автомобилей теперь будут платить за транспортный налог в два раза больше.

В зависимости от регионов, установленные ставки и льготы для граждан РФ на законодательном уровне могут изменяться, поэтому для уточнения информации и проведения точных расчетов необходимо обращаться в региональную налоговую службу.

Читайте так же:  Договор на оказание услуг проведение банкета

Так, налоговые ставки значительно увеличились для дорогостоящих и новых машин, возраст которой не больше 5 лет, а также для владельцев автомобилей, которым уже больше 10 лет.

Образец платежного поручения для уплаты транспортного налога в 2018 году юридическими лицами, скачайте здесь.

Какой нужно заплатить транспортный налог на водный мотоцикл, рассматривается на странице.

Видео: Депутаты обсудили проект закона о транспортном налоге

Что такое транспортный налог?

Что такое транспортный налог придется узнать всем, кто купит транспортное средство, отнесенное законом к объектам налогообложения. Зарегистрировав его на себя, вы, как собственник, обязаны уплатить транспортный налог. Что это за налог, кто и когда обязан его уплачивать? Когда транспортный налог можно не платить по закону? Об этом и многих других вопросах пойдет речь в данной статье.

Порядок расчета транспортного налога закреплен в главе 28 Налогового кодекса РФ. Законодательство относит к объектам налогообложения следующие виды транспортных средств: автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры; самоходные машины, а также механизмы на гусеничном и пневматическом ходу; вертолеты, самолеты; яхты, катера, парусники и теплоходы; мотосани, снегоходы, гидроциклы, буксируемые суда, моторные лодки; иные воздушные и водные транспортные средства (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Пока автомобиль не снят с учета, за него придется платить транспортный налог, даже если авто уже не используется по назначению

Некоторые транспортные средства не попадают под транспортный налог – они перечислены в п. 2 ст. 358 НК РФ. К ним, например, относят промысловые морские и речные суда; весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.; транспорт, официально находящийся в розыске; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы и др.

Ставки транспортного налога и порядок его расчета

Ставка транспортного налога устанавливается законами субъектов РФ. Она может меняться в большую или меньшую сторону, но не более чем в 10 раз. Данное правило (в части уменьшения) не распространяется на легковые машины, мощностью до 150 л. с.

Базовые ставки транспортного налога приведены в ст. 361 НК РФ:

Сведения о собственниках транспортных средств передаются в ФНС органами, которые проводят регистрацию транспорта. Порядок и сроки оплаты налога определяются законодательством субъектов РФ, платежи поступают в бюджет по месту постоянного нахождения транспортного средства. Что касается налогоплательщиков – граждан, то рассчитывать налог самостоятельно им не придется. Тем не менее, принципы расчета налога знать не помешает.

Чтобы определить сумму транспортного налога, нужно умножить ставку налога на мощность транспортного средства и учесть количество месяцев, в течении которых оно находилось в вашей собственности.

Кроме того, для дорогостоящих автомобилей налог может быть скорректирован на повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ):

Как уплачивается транспортный налог

Уплата транспортного налога осуществляется на основании специального уведомления из налогового органа, которое направляется инспекторами налогоплательщику. Оно выглядит так:

Если же вы хотите для себя оценить примерную сумму налога, который придется заплатить с вашего транспортного средства, можно воспользоваться он-лайн калькулятором.

Уведомление о необходимости заплатить транспортный налог высылается налоговой инспекцией в срок не позднее 30 дней до установленной даты платежа. В нем обязательно указывается размер налога и срок его оплаты, который не может быть позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Уведомление передается лично гражданину (или его законному представителю) под расписку, размещается в кабинете налогоплательщика или направляется по почте заказным письмом. Если уведомление отправлено по почте, оно считается полученным через 6 дней с момента отправки налоговым органом заказного письма. Сегодня данный способ рассылки уведомлений применяется, в основном, тогда, когда налогоплательщик не имеет личного кабинета на сайте ФНС.

Оплатить транспортный налог можно в отделениях банков или через онлайн-сервисы банков, которые имеют соглашение с ФНС РФ о проведении таких платежей. Также можно произвести оплату через специальный интернет-сервис сайта ФНС.

Налоговое уведомление не пришло или в нем есть ошибки – что делать?

Если вы так и не получили уведомление, то до 31 декабря года, идущего за тем годом, за который вы платите налог, вам нужно письменно сообщить об этом в свою налоговую инспекцию с приложением документов на транспорт. Можно обратиться лично, а можно – через сайт ФНС.

Если вы нашли ошибки или неточности в присланном уведомлении (в размере налога, в своих личных данных и проч.), следует через приложенную к нему форму информировать об этом инспекторов. Данное заявление является формой обратной связи с сотрудниками налоговой инспекции. Если специалисты налоговой службы найдут указанные вами неточности обоснованными, в адрес налогоплательщика направляется новое уведомление с внесенными изменениями.

Есть ли льготы по транспортному налогу?

Да, они есть и некоторые перечислены в ст. 361.1 НК РФ:

Однако это еще не все. Транспортный налог, как мы уже выяснили, — региональный, поэтому Налоговый кодекс задает лишь общие рамки налогообложения. А особенности устанавливают законы, принятые властями субъекта РФ. В том числе они вправе вводить и льготы по транспортному налогу — об этом говорится в ст. 356 НК РФ. Поэтому если вы хотите понять, имеете ли льготы по транспортному налогу, нужно прочитать закон вашего региона. Перечень региональных льгот можно найти и на сайте ФНС.

Льготы по транспортному налогу, в основном, имеют социальную направленность: для инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды

Для получения льготы по уплате транспортного налога нужно предоставить в налоговую инспекцию документы, которые подтверждают ваше право на получение такой льготы, а также соответствующее заявление. Подача заявления с документами осуществляется в налоговый орган по месту вашего жительства. Образец заявления на получение льготы размещен в свободном доступе на сайте ФНС РФ.

Транспортный налог закрепленный

Порядок формирования региональных и местных бюджетов характеристика доходных источников, состав и порядок формирования расходных статей, понятие минимального бюджета, оценка доли закрепленных и регулирующих налогов, обоснование нормативов налогов и платежей, характеристика налогооблагаемой базы в зависимости от типа региона. Региональные и местные бюджетные и внебюджетные фонды. Проблемы взаимоотношений региональных и местных бюджетов. [c.108]

Кроме того, различают такие критерии классификации налогов, как место поступления (закрепленные и регулирующие), уровень управления (федеральные, региональные и местные), цели использования (общие и целевые), сроки оплаты (регулярные и разовые). [c.64]

В зависимости от адресности зачисления платежей все налоги и сборы подразделяются на закрепленные и регулирующие. Закрепленными налогами и сборами называются налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определенных бюджетов. К закрепленным относятся таможенные пошлины, сборы и иные платежи, зачисляемые в доход федерального бюджета на основании Бюджетного кодекса РФ, а также подавляющее большинство местных налогов и сборов. В соответствии с Законом об основах налоговой системы суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты в размере соответственно 40% и 60%. [c.307]

Регулирующими доходами для местных бюджетов являлись налог с оборота, подоходный налог с колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций, лесной налог, налоги с населения (подоходный налог, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР). В исключительных случаях, если общей суммы закрепленных и всех регулирующих доходов, поступающих на данной территории, для покрытия расходов местных бюджетов было недостаточно, предусматривалось предоставление средств из вышестоящего бюджета в виде дотации. [c.267]

В настоящее время одни налоги закреплены за определенными звеньями бюджетной системы, считаются собственными (закрепленные доходы), другие — только частично поступают в те или иные бюджеты (регулирующие доходы). С этой целью в Законе о бюджете устанавливаются нормы (квоты) налоговых отчислений от суммы регулирующих налогов или определяется процентное разграничение единой ставки налога, например, ставки налога на прибыль — 13% зачисляется в федеральный бюджет, а 22 (30)% — в бюджеты субъектов РФ. Доли налоговых поступлений в бюджеты различных уровней устанавливаются в зависимости от особенностей формируемого бюджета и бюджетно-налоговой политики вышестоящего бюджета. Метод процентных отчислений от доходов (налогов) — традиционный. Он применялся задолго до законодательного оформления российской налоговой системы в 1991 г. В 1995-1996 гг. он претерпел модификацию, но принципиально не изменился. Квотирование налоговых долей было сохранено и в бюджете на 1998 г. [c.159]

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как доходный источник конкретного бюджета (бюджетов). Например, таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи являются доходом федерального бюджета Российской Федерации (ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Нормативы отчислений могут устанавливаться и на долговременной основе (не менее чем на 3 года) (ст. 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В качестве регулирующих федеральных налогов, например, используются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий. Распределение сумм этих налогов между различными бюджетами происходит при утверждении федерального бюджета на конкретный год. [c.45]

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как доходный источник конкретного бюджета (бюджетов). Например, таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи являются доходом федерального бюджета Российской Федерации (ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) [c.171]

Главный метод перераспределения национального дохода — налоги, обеспечивающие преобладающую долю доходов бюджета. Так, в доходах центрального бюджета различных государств налоговые поступления составляют около 9/10. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственные доходы соответствующих бюджетов) и регулирующих (доходы, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему) доходов. [c.154]

В общих положениях Закона сформулированы новые понятия минимальных социальных и финансовых норм, средней финансовой обеспеченности, принципы самостоятельности бюджетов и регулирования финансовых отношений. В нем отражены вопросы определения уровня закрепленных доходов, который должен быть не менее 70% доходной части минимальных бюджетов, порядок предоставления и использования дотаций и субвенций, принципы определения и утверждения нормативов отчислений от регулирующих налогов, распределение доходов между различными видами бюджетов. [c.275]

Закрепление на постоянной основе нормативов отчие/гений от регулирующих налогов в местные бюджеты возможно только при условии соблюдения данных требований Бюджетного кодекса РФ в отношении бюджетов субъектов РФ. Пока ежегодно, а то и в течение г., изменяются нормативы отчислений в региональные бюджеты, вопрос в отношении местных бюджетов остается открытым, а закрепление нормативов на долгосрочной основе в нормативных актах — декларативным. [c.434]

К нормативным отчислениям от регулирующих доходов относятся доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Они наряду с местными налогами и сборами относятся к собственным доходам местных бюджетов. [c.39]

Доходы М. б. складываются из собственных, закрепленных за ними, доходов и регулирующих поступлений. К собственным доходам. М. б. относятся местные налоги и сборы, го- [c.39]

Читайте так же:  Как сделать перерасчет пенсии неработающему пенсионеру в 2018 году

В настоящее время в среднем по России бюджеты местных органов власти обеспечены собственными доходами не более чем на 30 %. Таким образом, большая часть расходов местного самоуправления осуществляется за счет дотаций со стороны государства. При этом большая часть собственных и передаваемых регулирующих доходов не закреплены на постоянной основе за местными бюджетами. Отсутствие исчерпывающего перечня регулирующих налогов, порядка, условий и сроков закрепления за местными бюджетами нормативов отчислений, достаточных для реализации полномочий, препятствует стабильной и эффективной работе органов самоуправления. В целях выполнения государством своих конституционных обязательств перед населением, необходимо установить обязательность формирования минимальных местных бюджетов на основе рассчитанных по единой методике социальным нормам и стандартам. [c.122]

Стабильность налоговой системы характеризуется не только длительным постоянством в составе налогов, условиях их сбора, но и закреплением налогов за звеньями (уровнями) бюджетной системы в качестве их собственной доходной базы. Во многих зарубежных налоговых системах законодательно определены полномочия центральной и территориальных властей и установлена система их налоговых взаимоотношений. Федеральные налоги в США представляют собой обособленную систему, самостоятельны также и налоговые системы штатов и муниципалитетов. В то же время действует и механизм налогового регулирования, когда часть федеральных налогов зачисляется в бюджеты штатов, наиболее нуждающиеся в дополнительном привлечении доходов. Регулируются и доходы местных бюджетов. Наиболее централизованной считается налоговая система Японии, но и там за счет центральных налогов финансируется развитие административных единиц по четко отработанным правилам преимущественно в разрезе общенациональных программ развития. Практически во всех странах, где действует устоявшаяся десятилетиями налоговая система, межтерриториальные налоговые отношения формируются в зависимости от государственного устройства в унитарных государствах налоговая система централизована, в федеративных — отдельные налоги закреплены за уровнями власти, но действует механизм их перераспределения, в конфедерациях — каждая структурная единица государства имеет собственную систему налогов. [c.66]

Закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и сборов субъектов РФ. Так, в соответствии со статьей 21 закона О федеральном бюджете на 2001 год доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2001 г. формировались за счет поступлений от следующих федеральных налогов и сборов [c.414]

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований). К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ другие собственные доходы местных бюджетов, закрепленные за ними на постоянной основе (доходы от приватизации, реализации и сдачи в аренду муниципального имущества, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, штрафы и пр.), а также доли федеральных налогов, распределяемые между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе (размер этих долей опре- [c.72]

Взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы страны обеспечивается посредством налоговой политики. Часть федеральных налогов и один региональный (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. Федеральный транспортный налог полностью закреплен за бюджетом субъекта РФ. По трем федеральным налогам — гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и даруемого имущества, имеющим статус закрепленных доходных источников, все суммы поступлений зачисляются в местный бюджет. Другая группа федеральных налогов — НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц — являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов либо по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки (нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь представительный орган субъекта РФ устанавливает ставки (нормативы) отчислений по регулирующим налоговым доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета. [c.49]

ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ДОХОДЫ — доходы государственного бюджета СССР, к-рые полностью или частично (в твердых нормах) поступают в республиканские или местные бюджеты. За республиканскими бюджетами закрепляются отчисления от прибыли предприятий, подчиненных совнархозам, за исключением части, передаваемой в союзный бюджет, а также поступления нек-рых государственных доходов. За местными бюджетами закрепляются доходы от местных имуществ и предприятий (отчисления от прибыли местной пром-сти и др. отраслей х-ва, валовые доходы предприятий и организаций жилищного х-ва, не переведенных на хозяйственный расчет, доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, городских земельных участков, с.-х. и др. имуществ) местные налоги и сборы, государственные доходы, полностью переданные местным бюджетам (государственная пошлина, налог со зрелищ и др.). В порядке бюджетного регулирования отдельным бюджетам республик, краев, областей, городов и р-нов для полного покрытия их расходов, предусмотренных в соответствии с народнохозяйственным планом, предоставляются, кроме 3. д., отчисления от общесоюзных государственных доходов эти отчисления называются регулирующими доходами (см.) [c.427]

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОХОДЫ — средства, передававшиеся из вышестоящего звена бюджетной системы СССР нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов в виде отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов и других доходов для полного покрытия всех расходов, предусмотренных планом экономического и социального развития и бюджетом административно-территориальной единицы зачислялись в соответствующие бюджеты исходя из размеров (процентов) отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета. Регулирующими доходами для государственных бюджетов союзных республик являлись налог с оборота, подоходный налог с населения, поступления по государственным внутренним выигрышным займам для государственных бюджетов автономных республик и местных бюджетов — налог с оборота, подоходный налог с населения, подоходный налог с колхозов, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, лесной доход и некоторые другие государственные доходы и налоги, определяемые бюджетным законодательством союзных республик. [c.394]

Право на получение закрепленных за бюджетом субъекта Федерации налогов и других доходных источников, а также. отчислений от регулирующих доходов. Виды доходов бюджетов субъектов РФ закреплены в БК РФ (ст. 55—57), налоговом и другом федеральном законодательстве. [c.200]

Нормы административного права призваны регулировать отношения ответственности за административные правонарушения в сфере денежной системы и денежного обращения. В настоящее время они получили закрепление в гл. 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг . Статьей 15.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка, ведения кассовых операций, ст. 15.2 — за невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций. [c.688]

По принадлежности к звеньям бюджетной системы все налоги подразделяются на регулирующие и закрепленные. [c.16]

В-третьих, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере регулирующую и контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования. Необходимо отметить также, что органы местного самоуправления в соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путём закрепления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ в числе доходов местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъекта РФ. [c.54]

В рамках законодательства органы власти субъектов Федерации могут устанавливать сборы и другие платежи, суммы которых подлежат зачислению в региональные и местные бюджеты, и их размеры получать закрепленные за данным бюджетом налоги и другие доходы, отчисления от регулирующих доходов, процентные и беспроцентные ссуды других бюджетов выпускать по решению законодательных органов власти займы на инвестиционные цели для размещения на своей территории использовать краткосрочные ссуды коммерческих банков и т. п. [c.56]

Краткая характеристика бюджетной системы России принципы построения, структура, бюджетный процесс, виды бюджета, классификация доходных и расходных статей, защищенные статьи и секвестр, проблемы покрытия дефицита бюджета. Бюджетные и внебюджетные фонды характеристика, порядок формирования и расходования. Бюджетная реформа. Краткая характеристика налоговой системы цели и принципы построения, классификация налогов (прямые и косвенные, закрепленные, регулирующие, федеральные, региональные и местные). Основные модели построения налоговых систем (американская, немецкая, смешанная). Реформа налоговой системы налоговый кодекс. Система межбюджетных взаимоотношений. Традиционные каналы перераспределения бюджетных средств. Система трансфертов основные черты, методика исчисления, характеристика реального функционирования. Достоинства и недостатки системы трансфертов, направления совершенствования. [c.107]

Например, в ст. 13 Декларации 1789г. (Конституция Франции) говорится На содержание вооруженной силы и на расходы по содержанию администрации необходимы общие взносы они должны распределяться равномерно между всеми гражданами сообразно их состоянию . Этот принцип находит свое закрепление и в ст. 1 Конституции США Конгресс имеет право вводить и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы для того, чтобы выплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благоденствие Соединенных Штатов. (ч. 8). В соответствии с данным принципом финансовые средства, получаемые от установленных государством налогов, могут использоваться только для целей государственной политики. Это положение конституции является основополагающим для любого финансового закона, регулирующего государственные расходы в стране. [c.439]

По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на закрепленные (непосредственно и целиком поступающие в конкретный бюджет или внебюджетный фонд) и регулирующие (разноуровневые) — поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству. По характеру использования налогового платежа выделяют общие налоги (покрывают различные расходы бюджета) и целевые (платеж идет по строго определенному назначению, [c.37]

В дополнение и во изменение первых директив Совет принял еще ряд решений, но лишь после принятия в 1977 г. Шестой дирек-тивъ в развитии системы НДС произошли заметные изменения. Шестая директива, вобрав в себя опыт прошедших десяти лет, должна была заменить Вторую директиву и закрепить систему норм, определяющих единый механизм функционирования НДС на уровне государств-членов и ЕС. Основные задачи, поставленные перед Шестой директивой, были решены, и она по праву считается основополагающим актом Сообщества в системе правового регулирования НДС. Впоследствии Шестая директива неоднократно изменялась и дополнялась, так же как и закрепленная ею система общих правил функционирования налога на добавленную стоимость. Был принят целый ряд директив, подробно регулирующих различные вопросы, связанные с взиманием НДС4. [c.494]

Расширяются бюджетные права союзных республик. С1955 года доходы и расходы республик в соответствии с Законом О Государственном бюджете СССР стали предусматриваться только в общих объемах. Распределение их между республиканским и местными бюджетами осуществлялось самой республикой. Союзным республикам было предоставлено право распоряжаться дополнительно выявленными и полученными в течение года доходами для финансирования потребностей сверх общих ассигнований. С введением в 1957 году централизованного порядка взимания отчислений от прибыли значительно выросли закрепленные доходы бюджетов республик. Происходит совершенствование структуры государственного бюджета. Темпы роста отчислений от прибыли значительно превысили темпы поступлений от налога с оборота, хотя на протяжении всего рассматриваемого периода он оставался основным регулирующим доходом республиканских бюджетов. [c.99]

Читайте так же:  Льготы для военнослужащих в санатории

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

Транспортный налог платят организации и физические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. Налог на автомобили рассчитывается исходя из мощности двигателя. Юридические лица сами считают транспортный налог, расчеты за граждан (включая ИП) делают налоговики. Настоящая статья посвящена главе 28 НК РФ «Транспортный налог». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты транспортного налога, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.

Где введена уплата транспортного налога

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ. Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе. Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит транспортный налог

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель. Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.

На что начисляется транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

На что не начисляется транспортный налог

В главе 28 НК РФ приведен закрытый перечень транспортных средств, освобожденных от налога. В него, в числе прочего, входят весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске (при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом), промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Налоговые ставки

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150 рублей на одну л.с.

Начиная с 2011 года субъекты РФ получили право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как рассчитать транспортный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

В 2015 году и ранее дейстсвовало следующее правило: месяц регистрации и месяц снятия с учета принимались за полные месяцы. Начиная с 2016 года алгоритм изменился. Теперь, если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц. Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается. Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а 1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с. Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит 141,75 руб.(0.25 х 7 руб. х 81 л.с.).

Начиная с 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5. Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Заметим, что с 1 января 2015 года организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ). Прежде (до 2015 года) повышающие коэффициенты применялись только при уплате налога по итогам года.

Кто занимается расчетом транспортного налога

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму транспортного налога самостоятельно. На практике этим обычно занимается бухгалтерия.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Когда перечислять сумму налога

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки. Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) не делают авансовых платежей по транспортному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Уплатить транспортный налог физические лица обязаны не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как отчитываться по транспортному налогу

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты дата предоставления декларации едина для всех регионов и не может варьироваться в зависимости от субъекта РФ.

Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Куда сдавать отчеты

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию и расчеты нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации и расчета, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

* Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).