Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в 2018 году

Вмененка является налоговым спецрежимом, при котором налоги уплачиваются независимо от величины фактического дохода. Перевести на эту систему налогообложения можно лишь некоторые виды деятельности. А к налогоплательщикам, изъявившим желание платить налог с вмененного дохода, предъявляется ряд требований. Обо всем этом речь пойдет в статье.

В статье:

  1. ЕНВД — что это такое простыми словами
  2. Как определяется для расчета ЕНВД налоговая база
  3. Расчет налога и уплата

ЕНВД — что это такое простыми словами?

Система налогообложения ЕНВД — это такой режим, при котором налог уплачивается с так называемого вмененного дохода. Такой доход не зависит от реально полученной прибыли налогоплательщика, а устанавливается на законодательном уровне. То есть единый вмененный налог на доходы, которые фактически получил налогоплательщик, не начисляется и не уплачивается.

Нормативными актами определяется базовая доходность по каждому виду деятельности, в отношении которого можно применять вмененку. Базовая доходность обязательно привязана к физическим показателям. Например, для оказания услуг по перевозке грузов базовая доходность установлена для каждой единицы автотранспорта. А для розничной торговли базовая доходность привязана к квадратному метру используемой в деятельности площади.

То есть повлиять на налоговую нагрузку при вмененке организация или предприниматель могут только путем изменения количественного значения физического показателя.

Каждый регион РФ, используя корректирующий коэффициент, может устанавливать свою величину базовой доходности.

Иногда можно встретить такие понятия как налог на вменяемый доход или единый вменяемый налог. Такие определения не верны. Правильное название — единый налог на вмененный доход или упрощенное название, которое в Налоговом кодексе не встретить, но которое используется в бухгалтерской среде — единый вмененный налог.

Является ли ЕНВД обязательным налогом или нет?

До 2013 года на вмененку обязаны были переходить все налогоплательщики, которые вели перечисленные в соответствующей главе Налогового кодекса виды деятельности. Но изменения в НК РФ, введенные законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ, ввели добровольный порядок перехода на этот спецрежим.

Теперь начать платить налог ЕНВД можно с любого момента независимо от фактического начала деятельности как в целом налогоплательщика, так и тех видов, которые перечислены в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Вмененка на территории субъектов РФ вводится в действие отдельными нормативными актами. То есть не во всех регионах этот спецрежим может применяться.

А с 2021 года согласно п. 8 ст. 5 закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ вмененка будет упразднена.

Выдается ли свидетельство ЕНВД?

Право на применение вмененки подтверждается не свидетельством, а уведомлением плательщика ЕНВД. Такое уведомление выдается на основании заявления организации или предпринимателя и при соответствии всем необходимым для ЕНВД условиям.

Особенности налогообложения при ЕНВД

Не вправе применять ЕНВД предприниматели и организации, в которых штат сотрудников превышает сотню человек.

Для перехода на вмененку необходимо подать заявление по месту регистрации юрлица или ИП или по месту, где осуществляется деятельность, которую налогоплательщик переводит на спецрежим.

В ответ на заявление налоговики в обязательном порядке выдают уведомление, подтверждающее право налогоплательщика применять ЕНВД.

Налог уплачивается ежеквартально. Также подается и декларация по единому налогу. Ниже указаны сроки:

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)

“Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)”, главы 26.2, 26.3, от 05.08.2000 N117-ФЗ (ред. от 30.12.2012 с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2013).

Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

ПисьмоФедеральной Налоговой Службы от 29 Декабря 2012 Г. N ЕД-4-3/[email protected] «О применении норм Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ»

Письмо Минфина России от 27.12.2012 N 03-02-07/2-183

Малым предприятиям можно работать на общем налоговом режиме, но специально для них существуют еще два налоговых режима:

1) Упрощенная система налогообложения (УСН);

2) Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Организация может перейти на один из видов налоговых режимов добровольно, т.е. даже те предприятия, которые попадают под условия налогообложения, например ЕНВД, имеют право выбора, остаться на общем режиме или перейти.

ЕНВД(глава 26.3 НКРФ)

— это система налогообложения отдельных видов препринимательской деятельности

Примечание. Изменения в ЕНВД с 2013 года можно посмотреть по видео:

Полный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится налог установлены п.2 ст. 346.26 НКРФ

Некоторые из представлены здесь:

— оказание бытовых, ветеринарных услуг;

— реклама с использованием внутренних поверхностей транспортных средств;

— ремонт мототранспорта и оказание услуг по проведению техосмотров (услуги по заправке транспортных средств, по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках и штрафных стоянках);

— оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и ИП, имеющих соответствующую площадь помещений не более 500 квадратных метров;

— размещение наружной рекламы;

Не вправе переходить на ЕНВД:

1) численность работников налогоплательщика превысила 100 человек;

т.е. того, чтобы применять ЕНВД средняя численность работников не должна превышать 100 человек (вкл. совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам лиц (сторожей, уборщиц и других)).

2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, кроме организаций с полным уставным капиталом общественных организаций инвалидов, среднесписочной численностью инвалидов не менее 50% и их долей в общем фонде оплаты труда – не менее 25%;

3) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Уплата ЕНВД заменяет:

— налог на прибыль;

— налог на доходы физических лиц;

— налог на имущество;

Организации и ИП на ЕНВД могут не использовать контрольно-кассовую технику.

— на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности;

— на сумму выплаченных вознаграждений работникам;

— на сумму уплаченных “за себя” взносов в ПФР и ФОМС в пределах исчисленных сумм за налоговый период, т.е. на 100% страховых взносов. Иными словами, сколько предприниматель перечислил за себя страховых взносов, на эту же сумму он и делает вычет

— при наличии сотрудников налог по ЕНВД можно уменьшить также на сумму страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию работников, но не более чем 50 % от суммы налога. Однако в этом случае ИП уже не сможет уменьшать налог по ЕНВД на сумму взносов “за себя”.

Порядок расчета ЕНВД:

размер вмененного налога с 2013 года рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления деятельности (формула для расчета в ст. 346.29 НК РФ).

Объектом налогообложения является вид деятельности.

ЕНВД = Базовый доход * К1 * К2 * ставка налога, 15%

Базовый доход = Базовая доходность*Физический показатель (например, количество м 2 , для бытовых услуг – численность работников)

Параметры базовой доходности и физического показателя установлены здесь –

К1 – коэффициент-дефлятор (который предусматривает, например, изменение уровня потребительских цен на товары и т.д.), корректируется на уровень инфляции. Устанавливается ежегодно Минэкономом развития.

Именно на эту цифру плательщики ЕНВД будут обязаны умножать величину базовой доходности.

К2 – корректирующий коэффициент, который устанавливается органами местного самоуправления, т.е. его нужно искать или спрашивать в своих регионах и муниципальных образованиях! [0, 005 — 1].

Желающие перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение 5 дней со дня начала применения системы налогообложения.

Пример 1. В кафе “Рассвет” работает 4 официанта – по 4 часа в день. За каждый рабочий день работник учитывается как 0,5. В феврале: 2 официанта отработали 19 дн., 3-й официант – 15 дн., 4-й – 8 рабочих дней. Определить среднесписочнуую численность работников за февраль.

(0,5*19*2 + 0,5*15*1 + 0,5*8*1) / 28 = 1 чел.

Пример 2. Рассчитать ЕНВД за квартал 2013 года, если К1 = 1,569, К2 = 0,4, ставка налога 15%. Физический показатель – площадь торгового зала в квадратных метрах, 40 м 2 . Страховые взносы на работников составили 3000 руб.

1) Используя ст. 346.29 НК РФ, рассчитаем сначала базовый доход:

БД = Физический показатель * Базовая доходность (мес.)

БД = 1800*40*3 = 216 000 руб.

2) ЕНВД = Базовый доход * К1 * К2 * ставка налога, 15%

ЕНВД = 156000*1,569*0,5*0,15 = 18 357,3 руб.

3) ЕНВД к уплате в бюджет = 18357,3 – 3000 = 15357,3 руб.

Пример 3.Рассчитать ЕНВД за квартал 2013 года, если К1 = 1,569, К2 = 0,5, ставка налога 15%. Физический показатель – площадь зала обслуживания посетителей общественногопитания, в квадратных метрах, 52 м 2 .

1) Рассчитаем базовый доход (таблица, ст. 346.29 НК РФ):

БД = Физический показатель * Базовая доходность (мес.)

БД = 1000*52*3 = 156 000 руб.

2) ЕНВД = Базовый доход * К1 * К2 * ставка налога, 15%

ЕНВД = 216000*1,569*0,4*0,15 = 20 334,24 руб.

Учесть вычеты (пособие по временной нетрудоспособности, соц вычеты), но не более 50%.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Секция: 11. Экономика

XIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Единый налог на вмененный доход — один из самых распространенных специальных налоговых режимов среди представителей малого бизнеса. Но всегда ли выгодно использовать режим ЕНВД?

Переход к специальному налоговому режиму, предусматривающему уплату единого налога на вмененный доход, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями с 2013 года добровольно и в порядке, предусмотренном гл. 26.3 НК РФ.

При применении системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности следует отметить ряд проблем.

Базовая доходность, установленная по видам деятельности, в некоторых случая не имеет экономического обоснования и не соответствует реальным результатам предпринимательской деятельности. Также законодательством не всегда учитываются специфические особенности экономической деятельности. Не учитывается, что большинство предпринимателей на ЕНВД занимаются мелким бизнесом, не приносящим большого дохода, и не могут быть приравнены по размерам базовой доходности к юридическим лицам и ИП, которые используют в своей деятельности труд наемных работников. Поэтому во многих регионах показатели базовой доходности установлены в значительно завышенных либо в заниженных размерах, что, в свою очередь, приводит к неравенству условий их налогообложения и к нарушению целостности единого экономического пространства в стране.

Ставка налога является закрепленной Налоговым Кодексом и не может изменяться. По факту роль налоговой ставки выполняет корректирующий коэффициент К2. На местном уровне устанавливаются свои коэффициенты К2 в диапазоне от крайне льготных до фактически заградительных.

Предприятие — плательщик ЕНВД является невыгодным партнером, так как не может выставить счет-фактуру заказчику для его возмещения.

Определенные налогоплательщики не могут применять ЕНВД (ст. 346.26).

Размер налога не зависит от доходов и убытков, полученных в процессе осуществления деятельности.

Сумму налога можно уменьшить на страховые взносы сотрудникам, однако последних обычно немного, поэтому сумма страховых взносов, принимаемых к уменьшению, будет небольшой.

Наличие схем уклонения от уплаты налога и неправомерного применения режима. В приведенном в письме от 31.10.13 № СА-4-9/19592 Обзоре внимание ФНС привлекли схемы дробления, целью которых является вывод выручки на низконалоговых участников бизнеса. Ревизоров призвали бороться с неправомерным переводом налогоплательщиками деятельности под уплату ЕНВД. Для этого региональных инспекторов учат внимательно исследовать условия ведения деятельности, переведенной на спецрежим. В частности, соответствуют ли они требованиям НК РФ под подозрением налоговиков окажется любая торговая компания, если она арендует площадь в помещении, превышающем 150 кв. метров. Характерными признаками неправомерного применения спецрежима названы некапитальные разграничения (стеллажами и витринами).

Помимо недостатков, специальный налоговый режим на основе единого налога на вмененный доход обладает и преимуществами:

Освобождение от уплаты некоторых налогов: для налогоплательщиков — организаций — налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество; для ИП — налог на доходы физических лиц (НДФЛ), НДС, налог на имущество.

Упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета (если предприятие не совмещает свою деятельность с общим режимом налогообложения).

Применение корректирующих коэффициентов позволяет учесть влияние разнообразных внешних факторов на величину дохода и снизить тем самым размер налоговой базы. К1 — это коэффициент-дефлятор, который учитывает изменение потребительских цен на товары, работы или услуги в России в предыдущем периоде. К2 — это корректирующий коэффициент базовой доходности; с помощью него учитывается совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности:

  • ассортимент товаров (работ, услуг);
  • сезонность;
  • режим работы;
  • величину доходов;
  • особенности места ведения предпринимательской деятельности и др.
Читайте так же:  Реорганизация судебная практика

Применение учета фактического времени работы, если налогоплательщик осуществлял свою предпринимательскую деятельность в течение неполного налогового периода. Например, корректирующий коэффициент изменяется при работе с санитарными, выходными днями, согласно утвержденному графику, в случае временной нетрудоспособности, аварийной ситуации, ремонта и т. д. В подобных случаях отсутствие ведения деятельности необходимо подтвердить документальным образом.

Более простая форма отчетности плательщиков Единого налога на вмененный доход, а именно — налоговой декларации, которая содержит всего 5 страниц. Заполняется она намного легче, чем обычная налоговая декларация по налогу на прибыль, так как нужно лишь знать величину физических показателей и базовой доходности, значения коэффициентов К1 и К2 и формулу исчисления налога.

Отмена единого налога на вмененный доход, по заверениям Министерства Финансов РФ, случится не раньше 2018 года. Но упразднение данного специального налогового режима планировалось еще в 2014 году. Законопроект, который отменял бы ЕНВД с 2014 года, был одобрен Государственной Думой в первом чтении в 2011 году и сразу же вызвал резкое возмущение у многих предпринимателей. Против отмены ЕНВД выступали и малый, и крупный бизнес, поэтому и было принято решение не спешить с его отменой.

Плательщиками Единого налога на вмененный доход являются около 50 % организаций малого бизнеса и предпринимателей. Для них он очень удобен в плане того, что, уплачивая один налог, они освобождаются от некоторых других. Данные налогоплательщики ведут упрощенный налоговый и бухгалтерский учет, у них нет необходимости покупать и содержать кассовый аппарат. Налог, к тому же, очень просто рассчитывается — достаточно умножить базовую доходность на значение физического показателя и на корректирующие коэффициенты. Но для крупных организаций ЕНВД применять невыгодно, так как им приходится вести более сложный и дорогой раздельный учет операций, облагаемых единым налогом и обычными налогами.

Можно сказать, что как налог ЕНВД устарел. С самого начала он вводился для тех областей деятельности, где государственный контроль тогда было трудно осуществлять. Но в настоящее время он является существенным послаблением административного и налогового гнета для малого бизнеса. Поэтому верное решение — предоставить выбор налогоплательщикам решить , какой налоговый режим применять — обычный или специальный.

В то же время, от сохранения такой системы налогообложения, как единый налог на вмененный доход, выиграют и некоторые крупные компании, а именно ресторанные и торговые сети. Часто в регионах собственники подобных предприятий искусственно разделяют свой бизнес на несколько мелких для того, чтобы любая его доля попадала под льготное налогообложение, что позволяет сэкономить на налоговых платежах в бюджет. Кроме того, организации и предприниматели на ЕНВД нередко входят в состав налогосберегающих схем для производственных предприятий. Сумма единого налога не зависит от финансовых результатов их деятельности, поэтому они используются для легализации обналиченных с помощью компаний-«однодневок» сумм.

Существует предположение, что отмена единого налога на вмененный доход связана с низким уровнем поступления средств в бюджет. Сравним доли единого налога на вмененный доход в составе консолидированного бюджета РФ и налоговых доходов бюджета с 2008 по 2012 годы:

Таблица 1.

Поступления от Единого налога на вмененный доход в составе консолидированного бюджета Российской Федерации за 2008—2012 гг.

единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

с 1 января 2018 г., согласно Федеральному закону от 29.06.2012 г. № 97-ФЗ, единый налог на вмененный доход не применяется. При этом патентная система налогообложения призвана заменить уходящий налоговый режим.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, также как и иные специальные налоговые режимы, заменяет налогоплательщику уплату налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системы налогообложения (налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц).

ЕНВД также принято называть «единым налогом», в связи с тем, что суть данной системы налогообложения заключается в самостоятельном установлении государством размера дохода по тому или иному виду деятельности, с которого необходимо ежеквартально уплачивать единый налог.

Это выглядит следующим образом. Налоговой кодекс Российской Федерации и в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации определяют вмененный доход налогоплательщика путем установления базовой доходности, скорректированной на коэффициенты (условная месячная доходность) и физического показателя (количество работников, квадратура площади и т.п.) того или иного вида деятельности. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ). При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщик руководствуется только размером вмененного им дохода.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог, закреплен в ст. 346.26 НК РФ.

В случае осуществления налогоплательщиком видов предпринимательской деятельности не подпадающих под действие единого налога, то ЕНВД совмещается с иными режимами налогообложения, например с ОСН или УСН.

Организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговую инспекцию заявление в течение 5 дней со дня начала осуществления деятельности, подпадающей под ЕНВД (ст. 346.28 НК РФ).

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Налоговая декларация предоставляется по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (ст. 346.32 НК РФ).

Уплата единого налога производится по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (ст. 346.32 НК РФ).

Пример:

Индивидуальный предприниматель осуществляет в Симферополе розничную торговлю через магазин площадью 20 квадратных метров:

  • базовая доходность — 1 800 рублей;
  • физический показатель — 20 квадратных метров;
  • К1 — 1,798 ( установленный на 2015 г. коэффициент-дефлятор) ;
  • К2 — 0,37 (местный корректирующий коэффициент) ;
  • 15% — ставка единого налога.

1 800 * 20 * 3 * 1,798 * 0,37 * 0,15 = 10 777,21(сумма налога в квартал)

413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, 20, оф. 201
410031, Саратовская область, г. Саратов, ул. Московская, 55, оф. 402

Совет депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области: Решение № 259 от 11.10.2012 Об утверждении Положения «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования Оренбургский район, Совет депутатов муниципального образования Оренбургский район

1. Утвердить Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район от 18 ноября 2008 года N 341 «Об утверждении Положения «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», от 28 июня 2011 года N 102 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район от 18 ноября 2008 года N 341 «Об утверждении Положения «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район (Джуламанов Б.А.).

4. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

6. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

от 11 октября 2012 г. N 259

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в соответствии с пунктом 3 статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом всех последующих изменений).

2. Виды предпринимательской деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы на транспортных средствах;

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

3. Виды предпринимательской деятельности,

в отношении которых единый налог не применяется

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 — 9 пункта 2 настоящего Положения, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

4. Значения корректирующего коэффициента

базовой доходности К2

При определении величины базовой доходности базовая доходность, указанная в пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом всех последующих изменений) корректируется (умножается) на коэффициент К2, определяемый по следующей формуле:

К2 = A x B x C x Д x V, где

A — индекс, учитывающий особенности видов предпринимательской деятельности, установленный в размере:

Читайте так же:  Как насчитывается пособие по сокращению

1) оказание бытовых услуг — 0,7;

2) оказание ветеринарных услуг — 1,0;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств — 1,0;

4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках — 0,4;

5) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов — 1,0;

6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров — 1,0;

7) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы — 0,8;

8) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров — 0,4;

9) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров — 0,4;

10) развозная и разносная розничная торговля — 0,4;

11) реализация товаров с использованием торговых автоматов — 0,4;

12) оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей — 0,8;

13) оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей — 0,8;

14) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) — 0,08;

15) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения — 0,08;

16) распространение наружной рекламы с использованием электронных табло — 0,08;

17) размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств — 0,08;

18) оказание услуг по временному размещению и проживанию — 1,0;

19) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров — 0,4;

20) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров — 0,4;

21) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров — 0,4;

22) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 квадратных метров — 0,4;

B — индекс, учитывающий особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта.

Для всех видов деятельности, за исключением всех видов деятельности розничной торговли, распространения и (или) размещения рекламы, индекс В установлен в размере 0,3.

Для всех видов деятельности розничной торговли и реализации товаров с использованием торговых автоматов, индекс В установлен в размере 0,4.

Для всех видов распространения и (или) размещения рекламы, индекс В установлен в размере 1,0.

C — индекс, учитывающий размер торговой площади, установленный для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей, в размере:

1) площадь торгового зала до 50 кв. метров — 1,0;

2) площадь торгового зала от 50 до 100 кв. метров — 0,9;

3) площадь торгового зала свыше 100 кв. метров — 0,4;

Д — индекс, учитывающий особенности труда инвалидов I и II групп, родителей, на содержании у которых находится совместно проживающий и требующий постоянного ухода инвалид с детства, не имеющих работников по найму, общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, устанавливается в размере 0,5;

V — индекс, учитывающий ассортимент товара при розничной торговле:

1) мотоциклы с мощностью двигателя до 112,5 кВт (150 л.с.), часы, ювелирные изделия, шины, аккумуляторы, запасные части, парфюмерия, косметика, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, мебель, оборудование для офиса, ковры и ковровые изделия, бытовая техника, оргтехника, осветительные приборы, средства связи, кино- и фототехника, аудио- и видеопродукция — 1,0;

2) текстильные, трикотажные, швейные товары и обувь — 0,9;

3) фрукты, овощи, мясо и изделия из мяса, мясо птицы, рыбы и изделия из мяса птицы, рыбы, цветы, аквариумные рыбы, птицы и домашние животные, предметы ухода за животными, птицами и рыбами (в том числе корма) — 0,8;

4) смешанные товары и все остальные товары — 0,7;

5) специализированная торговля товарами детского ассортимента, лекарственными средствами и фармацией, семенами, саженцами, печатной книжной, бумажной продукцией, товарами для отдыха, туризма, спорта, канцелярскими, галантерейными товарами, игрушками и сувенирами, хлебом и хлебобулочными изделиями, молоком и молочными изделиями, соками, водой — 0,5.

Единый налог на вмененный доход. Что нового?

Новшества, внесенные Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ), затронули гл 26.3 «Единый налог на вмененный доход» (далее — ЕНВД).

Самая главная новость: С 1 января 2013 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход перестанет быть обязательной , тем самым организации смогут самостоятельно принимать решение о переходе на этот режим. В том случае, если компания решит применять ЕНВД она должна представить в налоговую инспекцию заявление в срок не позднее пяти дней с даты начала применения данного спецрежима. При этом днем постановки на учет в качестве плательщика единого налога будет считаться дата начала применения ЕНВД, указанная организацией в заявлении о постановке на учет. Если в дальнейшем компания будет намерена сменить режим налогообложения, сделать это она сможет только со следующего года.
Поскольку Налоговый кодекс не содержит переходных положений с 2012 на 2013 год, те организации, которые не планируют дальше применять ЕНВД, смогут отказаться от ЕНВД уже в конце 2012 года и с 2013 года перейти на общую или упрощенную систему налогообложения. Для снятия с учета с 1 января 2013 года компания должна подать в налоговую инспекцию заявление в течение пяти рабочих дней после Нового года. Учитывая праздничные дни (с 1 по 8 января 2013 года), сделать это необходимо до 15 января 2013 года включительно.

Следует отметить, что с 2013 года при определении ограничения по численности работников будет учитываться не среднесписочная, а средняя численность, которая включает в себя как среднесписочную численность, так и среднюю численность внешних совместителей и среднюю численность специалистов, выполняющих работу на основании гражданско-правовых договоров.

Напомним, что порядок определения средней численности работников отражен в п.п. 77–79 Указаний, утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 № 435.

В том случае, если по итогам налогового периода (квартала) средняя численность сотрудников превысит 100 человек, организация будет обязана перейти на общую систему налогообложения с начала того квартала, в котором допущено превышение.

Нововведения коснулись деятельности ломбардов, согласно которым к розничной торговле не относится реализация ломбардами невостребованных вещей (в ст. 346.27 НК РФ скорректирован абз. 12). Дело в том, что до внесения указанных изменений сотрудники финансового ведомства разъясняли, что такие доходы облагаются налогом на прибыль, а не единым налогом на вмененный доход (письмо Минфина России от 23.04.2012 № 03-11-09/30).

Уточнен порядок снятия с учета плательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, переходе на иной режим налогообложения, в том числе в связи с нарушением условий применения ЕНВД, установленных пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ.

Установлен порядок исчисления ЕНВД при неполном налоговом периоде (квартале) в связи с постановкой на учет и снятием с учета в качестве налогоплательщика (п. 10 ст. 346.29 НК РФ): если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, обеспечивается учет фактического количества дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве плательщика ЕНВД.

Кроме того, со следующего года заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД придется подавать не только при прекращении «вмененной» деятельности, но и при переходе на другой режим налогообложения в случае нарушения требований, установленных в пп.пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ. Заявление необходимо представить в налоговую инспекцию в течение пяти дней со дня прекращения деятельности, облагаемой ЕНВД, либо со дня перехода на другой режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения вышеуказанных положений НК РФ. В этом случае датой снятия с учета будет:

-дата, указанная в заявлении о прекращении предпринимательской деятельности;
-дата перехода на другой режим налогообложения;
-дата начала налогового периода, начиная с которого организация обязана перейти на общий режим налогообложения вследствие нарушения требований,
установленных в пп.пп. 1, 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ.

В том случае, если организация, прекратившая осуществление деятельности, нарушит срок подачи заявления, налоговая инспекция снимет ее с учета не ранее последнего дня месяца, в котором представлено заявление. А значит, компании придется платить ЕНВД до последнего дня месяца, в котором она представила
заявление. При этом дата, указанная в заявлении, на расчет единого налога никак не повлияет.

Уточнен порядок уменьшения ЕНВД на суммы пособий по временной нетрудоспособности (п. 2 ст. 346.32 НК РФ): в указанных целях учитываются выплаты за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом N 255-ФЗ. Сегодня это первые три дня временной нетрудоспособности.

Установлено также, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму ЕНВД на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения

Новшества, внесенные Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ), затронули гл.26.2 «Упрощенная система налогообложения» (далее — УСНО).

С 1 октября 2012 г. переход на УСНО носит исключительно уведомительный порядок, то есть теперь подавать Заявление о переходе на УСНО не нужно, а нужно уведомить об этом налоговый орган (п. 2 ст. 346.12 НК РФ), т.е.подать Уведомление.
Налогоплательщики планирующие, переход на УСНО с 2013 года с 1 октября 2012 г. должны исходить из величины доходов по итогам девяти месяцев 2012 года, равной 45 млн руб. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на УСНО, не позднее 31 декабря подлежит индексации текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. То есть 45 млн. руб. ежегодно будут умножаться на коэффициент-дефлятор.

Обратите внимание! Коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, устанавливается на 2013 г. в целях гл. 26.2 НК РФ равным 1.

Что касается предельной величины доходов для целей применения УСНО, согласно внесенным в п. 4 ст. 346.13 НК РФ изменениям, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, превысили 60 млн руб., он считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие требованиям.

Читайте так же:  Денежное дерево как оформить

Отметим, что начиная с 1 октября 2012 г. при переходе на УСНО с 2013 г. в Уведомлении не указываются остаточная стоимость нематериальных активов, то есть для целей применения УСНО будет учитываться только остаточная стоимость основных средств и сведения о средней численности работников за девять месяцев текущего года.

Также с 1 октября 2012 г. изменен срок подачи Уведомления о переходе на УСНО, и установлен не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО. В Уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации также указывают остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСНО.

Кроме этого, п. 3 ст. 346.12 НК РФ дополнен новым пп. 19, согласно которому УСНО не вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на него в сроки, установленные п. п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ. Отметим, что данные новшества теперь исключают споры о том, могут ли организация или индивидуальный предприниматель применять УСНО, если пропустили сроки подачи Уведомления о переходе на него, нет не могут.
Для вновь созданной организации и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя с 1 января 2013 г. срок подачи Уведомления о переходе на УСНО продлевается с пяти до 30 календарных дней (с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в соответствующем Свидетельстве о постановке на учет). При этом на УСНО организация и индивидуальный предприниматель будут считаться с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в Свидетельстве.

С 1 января 2013 г. изменится порядок перехода на УСНО налогоплательщиков, применяющих ЕНВД: организации и индивидуальные предприниматели, которые решили изменить применяемый режим налогообложения с ЕНВД на УСНО, будут вправе на основании уведомления перейти на УСНО с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате ЕНВД. Напомним, что сегодня данная норма связана с прекращением применения ЕНВД и возможностью перейти на УСНО с начала того месяца, в котором была прекращена обязанность по уплате ЕНВД, только в случаях, когда в силу нормативных правовых актов организация перестает быть плательщиком ЕНВД (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Изменение объекта налогообложения

Согласно действующему законодательству налогоплательщики УСНО имеют право изменять объект налогообложения.
С 1 октября 2012 г. срок уведомления налогового органа об изменении объекта налогообложения продлен до 31 декабря.

Право на применение УСНО

Согласно пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ УСНО не вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом. С 1 января 2013 г. из этого подпункта исключены индивидуальные предприниматели.
Напомним также, что п. 4 ст. 346.13 НК РФ, действие которого было приостановлено до 1 января 2013 г., согласно рассматриваемым новшествам с указанной даты снова в силе, но в новой редакции.

Важное дополнение внесли законодатели в порядок определения предельной величины доходов в случае, если налогоплательщик применяет одновременно УСНО и патентную систему налогообложения ( далее- ПСН). В этом случае при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения установленного ограничения в 60 млн руб. учитываются доходы по обоим спецрежимам : УСНО +ПСН.

А вот действующий сегодня (до 31.12.2012) п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ будет действовать с 2013 г. в новой редакции: если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15, пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысили 60 млн руб. и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3, 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, он вправе продолжать применять УСНО в следующем налоговом периоде. Таким образом, подтверждением права на применение УСНО в следующем налоговом периоде будет являться выполнение требований по соответствию критериям гл. 26.2 НК РФ в настоящем налоговом периоде. То есть, если «упрощенец» по итогам 2012г. соответствует им, он может применять УСНО в 2013г.

Статья 346.13 НК РФ дополнена новым п. 8, согласно которому в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСНО, он обязан уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя с указанием даты прекращения в срок не позднее 15 дней со дня прекращения деятельности.

Принципиальным новшеством в учете доходов при УСНО, внесенным Федеральным законом N 94-ФЗ, является отмена учета курсовых разниц: переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Банком России, в целях гл. 26.2 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются (новый п. 5 ст. 346.17 НК РФ).
Федеральный закон N 94-ФЗ внес изменения в порядок учета доходов, полученных в натуральной форме. Уточнено, что они учитываются по рыночным ценам, определяемым с учетом положений ст. 105.3 НК РФ. Данные новшества связаны с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ. Положение ст. 40 НК РФ, которая определяла порядок исчисления рыночной цены, со дня вступления в силу этого Закона, применяется исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 НК РФ до дня вступления в силу этого Закона.

Изменения также затронули и порядок определения расходов при УСНО. Новшества вступают в силу с 1 января 2013 г.

Согласно пп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения УСНО может уменьшить полученные доходы на расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР), признаваемые таковыми на основании п. 1 ст. 262 НК РФ. Федеральным законом N 94-ФЗ установлено, что данные расходы будут учитываться в соответствии со ст. 262 НК РФ, а не только п. 1 этой статьи. Указанные изменения важны с точки зрения учета расходов на НИОКР, так как возникали вопросы по возможности применения коэффициента 1,5, который предусмотрен п. 7 ст. 262 НК РФ.

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик применяющий УСНО полученные доходы уменьшают на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. С 2013 г.в подпункте 22 слова «Российской Федерации» будут исключены.

Это означает, что в расходах налогоплательщики применяемые УСНО смогут учесть фактически уплаченные налоги и сборы в соответствии не только с законодательством РФ, но и с законодательством других стран.
Подпункт 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ признан утратившим силу. Это изменение идет во взаимосвязи с отменой обязательного пересчета курсовых разниц.

Порядок исчисления и уплаты налога

Изменен порядок уменьшения налога при УСНО с объектом налогообложения «доходы». Налогоплательщики, выбравшие этот объект налогообложения, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

Во-первых, упрощенцы-работодатели исчисленный налог (авансовый платеж по налогу) будут уменьшать на сумму обязательных страховых взносов (в ПФР, ФФОМС и ФСС), уплаченную (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде, а не за этот же период времени, как сейчас. Таким образом, с 2013 года узаконена позиция Минфина по данному вопросу, которая идет вразрез с указаниями ФНС и арбитражной практикой. Это значит, что взносы, уплаченные за последний месяц отчетного (налогового) периода уже в следующем месяце, будут уменьшать авансовый платеж (налог) не этого, а уже следующего периода.

Во-вторых, теперь четко в НК сказано, что налог можно уменьшить только на ту часть пособия по временной нетрудоспособности, которая выплачена работодателем за первые 3 дня болезни за счет собственных средств.

В-третьих, налог при УСН можно будет уменьшать дополнительно на платежи работодателя по договорам добровольного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности. При этом налог при УСН можно уменьшить на эти платежи, только если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает размера пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя. То есть также только за 3 дня болезни.

Ограничение в 50% осталось: сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50%.

Для индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Напомним, что данная норма действует для индивидуальных предпринимателей и в 2012 г.

Изменение, внесенное в п. 7 ст. 346.21 НК РФ, касается всех налогоплательщиков УСНО: « Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации», — ст. 346.23 НК РФ. В общем случае для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСНО, налог уплачивается не позднее 25-го числа следующего месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСНО.
В случае утраты права на применение УСНО налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором это право было утрачено.

Распределение сумм налога

С 1 января 2013 г. утрачивает силу ст. 346.22 НК РФ. Данную поправку можно отнести к техническим моментам. Согласно этой статье (в действующей редакции) суммы налога, уплачиваемого при УСНО, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При этом Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ были внесены изменения в БК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2011 г. все налоги от УСНО подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100% (п. 2 ст. 56 БК РФ), то есть поступления от данного налога никуда не распределяются.

Налоговая декларация

Федеральный закон N 94-ФЗ внес изменения в порядок представления налоговой декларации при УСНО. Не будем пугать «упрощенцев» и сразу скажем, что, как и сегодня, налоговая декларация подается один раз по итогам налогового периода, сроки представления налоговой отчетности также не изменились:

для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 346.23 НК РФ);
для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 346.23 НК РФ).

Но появились новые сроки представления налоговой декларации в случае утраты права на применение УСНО и в случае прекращения деятельности в течение налогового периода, в отношении которой применялась УСНО:

налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСНО;
налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ он утратил право применять УСНО.

Данный порядок будет действовать с 1 января 2013 г.

КОЭФФИЦИЕНТ — ДЕФЛЯТОР, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД В СООТВЕТСТВИИ С ГЛ. 26.3 Ч. II НК РФ

Период, на который
установлен коэффи-
циент — дефлятор