Как вернуть переплату за отопление? В Московской области жилинспекция заставила коммунальщиков провести жильцам перерасчет на 1,3 млн рублей

«Управляющая организация ЖСК „Микрон“ из городского округа Подольск отчиталась перед Госжилинспекцией Московской области о возврате 1 миллиона 353 тысяч рублей собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме. Об этом сообщил руководитель надзорного ведомства области Вадим Соков.

В ходе проведения проверки государственными жилищными инспекторами было установлено, что ЖСК «Микрон » в доме №81 на улице Комсомольская ошибочно не принимали в расчет показания общедомового прибора учета, который установлен в МКД.

«УК производила расчёт платы за отопление исходя из норматива потребления тепловой энергии в течение всего календарного года, тем самым нарушая Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», – сообщил Вадим Соков.

По итогам проверки в адрес управляющей организации было выдано предписание о корректировке платы за коммунальную услугу. В установленный срок ЖСК вернул собственникам и нанимателям 1 миллион 353 тысячи рублей. Суммы возврата денежных средств подтверждены платежными документами.

Как оформить компенсацию за услуги ЖКХ в 2017-2018 гг. Кому урежут льготы?

Согласно новому закону плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исключена из состава компенсации расходов на коммунальные услуги, которая предоставляется ряду льготных категорий граждан

Ни для кого не секрет, что в России оплата жилищно-коммунальных услуг для многих граждан отнимает приличную сумму от ежемесячных доходов. По этой причине россияне стараются в максимальной степени воспользоваться льготами, если они им полагаются на оплату услуг ЖКХ.Как получить компенсацию, дополнительную выплату от государства на оплату услуг жилищно-коммунальных услуг? Каков порядок оформления документов и куда следует обращаться за денежной компенсацией по ЖКХ? Кому в 2018 году урежут льготы за отопление?

Согласно новому закону плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исключена из состава компенсации расходов на коммунальные услуги, которая предоставляется ряду льготных категорий граждан. Соответствующий закон вступил в силу с 10 ноября.

Кому урежут льготы на отопление

Изменения коснутся лиц, подвергшихся воздействию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветеранов и инвалидов. В настоящее время им положена компенсация 50 процентов расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе ресурсов, потребляемых на содержание общедомового имущества.

С наступлением отопительного сезона актуальным стал момент с оплатой отопления. Для отдельных людей, которые проживают на сельской местности, этот вопрос является важным на протяжении всего года, так как им приходится оплачивать отопление 365 дней в году. Таково отечественное законодательство.

Так, по закону для льготников предусмотрены скидки при оплате отопления. Накануне президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», из которого следует, что отдельные категории граждан получат возможность оплачивать отопление с определенной льготой. Точные параметры снижения конечной стоимости услуги будут высчитываться в индивидуальном порядке.

Важным изменением последнего времени является то обстоятельство, что с лета прошлого года расходы на оплату услуг по отоплению были исключены из состава расходов на оплату коммунальных услуг, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с этим правительство вспомнило о льготниках, для которых были установлены дополнительные меры поддержки.

Главным нововведением, по мнению законодателей, станет то, что для льготников будет назначаться более справедливая цена за коммунальные услуги. Отопление в этом плане в зимний период времени выходит на первый план, так как часто в квитанциях является доминирующей позицией в плане стоимости.

Каким категориям граждан предоставляются льготы на отопление

Льготы на услуги ЖКХ в России в 2017 году, в том числе и на отопление, предоставляются следующим категориям граждан:

● многодетные семьи, в которых воспитывается трое и более детей;

● ветераны боевых действий, военнослужащие, ветераны труда;

●жители блокадного Ленинграда, получившие статус инвалидов или ветеранов ВОВ;

● почетные доноры РФ;

● инвалиды, пострадавшие от взрыва на ЧАЭС;

● учителя сельской местности.

В заключении напомним, что для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг нужно собрать перечень требуемых документов. Количество документов варьируется и зависит от отношения к одной из категорий из списка льготников.

Кому положены компенсации, субсидии и освобождения от оплаты

Субсидия подразумевает перечисление целевых сумм до наступления сроков погашения. Она, как правило, предназначается лицам с низким уровнем дохода, не имеющим возможности оплачивать потребление коммунальных ресурсов самостоятельно.

Размеры таких дотаций устанавливаются на региональном уровне, с учётом прожиточного минимума. Льготы в натуральной форме — это, например, предоставление сельским учителям жилья с полным набором коммунальных услуг на безвозмездной основе. Финансирование осуществляется из федеральной или местной казны в зависимости от того, кто является собственником образовательного учреждения.

Как начисляется компенсация за отопление

Механизм покрытия затрат на услуги ЖКХ разработан в качестве основного способа поддержки отдельных групп населения РФ и обладает следующими свойствами:

● возмещение производится только в денежной форме, это обусловлено желанием властей создать базу для экономических отношений лиц, являющихся потребителями, и организаций, которые производят холодную и горячую воду, тепло, электроэнергию, а также занимаются ремонтом жилья;

● суммы, потраченные гражданами на квартплату, восполняются в объёме, утверждённом федеральными, региональными или местными законотворческими органами; выплата производится только после погашения счетов в текущем периоде;

● чаще всего власти готовы вернуть половину затрат на сервисные услуги; при расчёте субсидий компенсацию включают в совокупный доход семьи, чтобы избежать двойной государственной дотации, но это правило не применяется к ветеранам, инвалидам и лицам, пострадавшим от радиоактивного излучения при аварии на Чернобыльской АЭС и испытаниях на Семипалатинском полигоне;

● граждане должны исполнять обязательства перед поставщиками в полном объёме, иначе основания для перечисления денег не появляются, — это условие стимулирует население аккуратно покрывать оказанные услуги; наличие задолженности лишает права на возмещение и вместе с тем оно возникает вновь после погашения либо оформления соглашения о возврате недоимки частями.

В дальнейшем, планируется полностью заменить предоставление любой поддержки в виде скидки или бесплатного коммунального сервиса на покрытие средствами, выделенными из бюджета. Это позволит гражданам самостоятельно осуществлять выбор способа управления жилищным фондом и контролировать деятельность обслуживающих организаций.

Кому положены социальные дотации на услуги ЖКХ из местного бюджета

Принципы социальных дотаций для некоторых категорий населения РФ установлены федеральным законодательством. Полномочия по реализации норм переданы региональным властям. Поэтому на местах разработаны документы, регламентирующие последовательность предоставление льгот, их объём, а также перечень, имеющих право на выплаты и скидки.

Компенсация затрат на услуги ЖКХ из местного бюджета положена ветеранам труда и отождествляемым с ними лицам. Среди них:

● поощрённые почётными званиями и наградами за отличное выполнение своих рабочих обязанностей и вместе с этим имеющие выслугу, достаточную для реализации права на пенсионное обеспечение;

● мужчины и женщины, трудовая деятельность которых продлилась не менее 40 или 35 лет соответственно и была начата, не достигнув совершеннолетия, в период ВОВ;

● военнослужащие СССР, РФ, СНГ, которым присвоены награды и почётные звания, отдавшие защите рубежей нашей страны более 20 лет либо получившие статус инвалида в связи с исполнением своих обязанностей; обладатели свидетельства «Ветеран труда»;

● труженики тыла, проработавшие не менее 6 месяцев; лица, удостоенные наградных знаков, за самоотверженную трудовую деятельность в период ВОВ;

● восстановившие свои права после незаконного уголовного преследования (в том числе посмертно), или пострадавшие от политических гонений, а также члены семьи, погибших в лагерях или расстрелянных граждан;

● специалисты ветеринарной службы РФ;

● имеющие профильное образование, работники государственных учреждений (в некоторых регионах правило распространяется только на сельских жителей):

Кому положены социальные льготы за счёт федеральных средств

Социальные льготы за счёт федеральных средств полагаются:

● обладателям высших степеней отличия СССР и РФ;

● участникам ВОВ, в том числе, потерявшим трудоспособность в связи с ранением или контузией;

● военнослужащим органов, гарантирующих государственную и общественную безопасность, исполнявшим свой долг за пределами РФ;

● лицам, которые в годы ВОВ обеспечивали противовоздушную оборону, возводили сооружения для ведения военных операций и обороны от противника, а также объекты инфраструктуры в пределах фронтов и на их границе;

● морякам и обслуживающему персоналу транспортных судов, принудительно задержанным в начале ВОВ в портах иностранных государств;

● имеющим специальный знак, которым отмечали жителей города Ленинграда, переживших блокаду;

● военнослужащим и работникам учреждений уголовно-исполнительной системы, которые, находясь при исполнении служебных обязанностей, принимали участие в боевых действиях на территории нашей страны и за её пределами;

● членам семей, чьи родные погибли или умерли в связи со следующими событиями: получение инвалидности во время военных действий;

● участникам ВОВ и выполнявшим другие боевые задачи;

● исполнение своих непосредственных обязанностей на службе в органах внутренних дел, государственной безопасности и пожарных частях;

● участие в аварийных командах, работа на противовоздушных объектах и в медицинских учреждениях города Ленинграда во время ВОВ;

● заключённые концлагерей, гетто и других мест содержания людей против их воли, созданных фашистами, не достигшие совершеннолетия;

● лица, которым присвоена любая из трёх степеней ограничения трудоспособности, в связи с травмой или наличием хронического заболевания; семьям, в составе которых есть несовершеннолетние дети-инвалиды.

Из чего складывается сумму затрат для возмещения

Для определения размера возмещения затрат на теплоснабжение требуется учесть несколько факторов:

1. В зависимости от региона, большинству граждан из приведённых выше списков либо предоставляется скидка на коммунальные услуги до 50%, либо осуществляется возврат излишне уплаченной суммы.

2. Полностью освобождаются от внесения средств за отопление: лица, которым присвоен статус героя страны, дети-сироты, несовершеннолетние, оставшиеся без родительской опеки, инвалиды и участники ВОВ, проживающие в помещениях с централизованной системой снабжения теплом, получают 100% возмещение в пределах ограничений по площади, определённых законодательством (не более чем за 33 кв. м).

Читайте так же:  Гражданство ppt

3. Зарегистрированные в домах с печным отоплением, имеют право на льготу 50% от стоимости топлива, исчисляемой согласно установленным нормативам, и обеспечиваются им в первую очередь.

4. Льгота оформляется через органы социальной защиты населения.

5. Периодичность выплат — каждый месяц.

6. Право на компенсацию можно использовать только в связи с одной жилплощадью.

7. Величина суммы возмещения рассчитывается согласно тарифам ЖКХ, установленным региональными властями.

8. Гражданам, имеющим статус инвалида, и семьям, в составе которых есть ребёнок с ограничением жизнедеятельности, возвращается половина затрат на теплоснабжение или издержек на приобретение дров либо угля, если в их жилище отопление отсутствует в принципе.

9. Размер помещения, где проживает инвалид, для исчисления льгот учитывается полностью; социальная поддержка предоставляется независимо от принадлежности жилищного фонда.

10. Лицо, имеющее право на льготную оплату теплоснабжения по нескольким основаниям, обязано выбрать только одно из них для реализации такой возможности; стоимость услуг, подлежащих компенсации, не может превышать лимиты, утверждённые нормативными актами РФ.

Окончательный размер покрытия затрат определяется в индивидуальном порядке. Этим занимаются специалисты организаций, учреждённых местными властями специально для расчёта и предоставления социальной помощи.

Порядок действий при оформлении компенсаций за услуги ЖКХ

Для компенсации затрат, связанных с отоплением своего жилья, необходимо сделать всего пять шагов:

а) убедиться в своей принадлежности одной из категорий населения РФ, имеющих право на социальную поддержку;

б) обратиться в учреждение, которое занимается оформлением льгот на услуги ЖКХ;

в) представить документы, согласно требованиям, установленным законодательством;

д) получить компенсацию; не допускать возникновения задолженности по коммунальным платежам;

е) своевременно уведомить органы власти об утрате права на льготы.

Для получения возмещения нужно последовательно выполнить следующие действия:

1. Представить на рассмотрение ряд бумаг:

заявление на компенсацию за отопление; паспорт; документ, являющийся основанием права на выплату (удостоверение ветерана, пенсионера, справка об инвалидности); подтверждение того, что по месту регистрации льгота не предоставляется (необходимо в случае проживания по адресу отличному от постоянного);

2. Дождаться письменного решения: максимальный срок — 10 дней;

Отказ, бездействие, неверное определение суммы компенсации могут быть обжалованы в суде. Величина возмещения должна быть указана в платёжке на следующий месяц.

3. Открыть счёт для перечисления средств в любом банке либо передать уже имеющиеся реквизиты; получать деньги до наступления момента утраты права на выплату.

4. При подаче декларации по НДФЛ учитывать, что суммы, перечисленные как покрытие затрат на теплоснабжение, не облагаются таким налогом.

Возврат к системе расчета за отопление по счетчикам вместо нормы

С мая 2018 УК «Паттерн» учла многочисленные пожелания жильцов и приняла решение вернуться к системе расчета за отопление по индивидуальным счетчикам вместо нормы, на которую успели перейти в апреле. Это означает, что оплачивать отопление мы снова будем по фактически потребленному теплу и только в отопительный период, а не круглый год в равных частях с последующим пересчетом в начале следующего года, как планировалось ранее. Таким образом, мы возвращаемся к более прозрачной и точной системе расчета за тепловую энергию.

В первой очереди показания всех счетчиков отправляются в УК в автоматическом режиме, а во второй – только показания электрических счетчиков. Поэтому управляющая компания просит жителей второй очереди отправлять показания своих счетчиков отопления через специальную форму и они обязательно будут учтены.

Кроме того, от жителей принимаются все уточнения по показаниям счетчиков.

Из-за того, что в апреле расчет отопления был произведен по “норме”, а в мае вернулись к показаниям счетчиков, в уже оплаченных квитанциях за апрель образовалась недоимка, которую было решено компенсировать в майской квитанции. Но это забыли объяснить и в квитанции за май внесли эту сумму как долг за предыдущие месяцы. На что жильцы справедливо потребовали объяснений.

Сегодня же УК «Паттерн» по имэйлам разослала объяснение ситуации с расчетом отопления:

Уважаемые жители!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011года в апреле 2018 года был произведен перерасчет по коммунальной услуге«Отопление» и «ГВ для ХВ» исходя из фактических показаний приборов учета ОДПУ (в неотопительный период «Отопление» начисляться не будет). При этом новый платежный документ за апрель 2018 года не формировался, в связи с чем возникли несоответствия между сальдо на конец апреля 2018г., указанном в предыдущем платежном документе, и сальдо на начало месяца, указанном в платежном документе за май 2018г.

В случае возникновения вопросов по начислениям, все обращения, направленные в наш адрес в индивидуальном порядке будут рассмотрены. По всем обращениям будут предоставлены ответы.

Приносим свои извинения за неудобства, связанные с начислениями, а также за задержку доставки платежных документов.

Тариф на тепловую энергию ГВС

В квитанциях на коммунальные услуги ежемесячно разные тарифы на тепловую энергию на ГВС: январь 2014г.-163,72 рубля, февраль 2014г.-116,61 рубль, в марте уже 382,29 рублей за 1м3, дом многоквартирный, есть общий теплосчетчик. Хотя есть формула расчета количества тепловой энергии для приготовления 1м3 горячей воды, есть утвержденные тарифы тепловой энергии за 1 гкал. Насколько законны действия управляющей компании и могу ли это оспорить?

Ответы юристов (1)

Сказать насколько законны действия можно если документы посмотреть.

Оспорить действия УК можете. Пишите претензию, требуете возврата денег излишне уплаченных, если отказываются платить, подаете иск в мировой суд по месту жительства (регистрации).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как вернуть излишне уплаченные за поставку тепловой энергии денежные средства?

Между МУ и ООО в 2014 году заключен договор на поставку тепловой энергии, договор исполнен, оплата произведена. В ходе ревизии выяснилось, что в договоре завышен объем отапливаемого помещения почти в 7 раз. Как вернуть излишне уплаченные денежные средства?

Ответы юристов (5)

Вам необходимо в адрес поставщика направить информационное письмо с предложением вернуть сумму за излишне оплаченную энергию. В приложении к письму предоставить расчет употребленной энергии и оплаты за нее, а также документы подтверждающие оплату.

Если данное обращение к поставщику не повлияло на возврат денежных средств, то необходимо обратиться в суд.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Направьте претензионное письмо с приложением расчёта доказывающего факт переплаты, в случае игнорирования Вашего требования, обратитесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения на основании главы 60 Гражданского кодекса РФ.

Но в Вашем случае возможно истёк срок исковой давности предусмотренный ст. 196 ГК РФ, необходимо будет ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока.

Уточнение клиента

Ели быть точной, то договор заключен в 01.2015г. по 05.2015г., а в августе началась переписка с ООО, где МУ просило сделать перерасчет по количеству потребляемой энергии, естественно ООО отказывается возвращать излишне уплаченные средства, ссылаясь на 453 ГКРФ. Дело уже в Арбитражном суде, но судья постоянно откладывает судебные, на что «давить»?

В исковом заявление просили вернуть излишне уплаченные денежные средства по договору. может уточниться?

26 Июля 2016, 08:50

а у вас как был оформлен расчет? акты какие-либо были подписаны.

по поводу суда, какие причины отложения рассмотрения дела?

Уточнение клиента

расчет ежемесячно производился, выставлялись счета, и подписывались акты о предоставлении услуг, и + ко всему есть акт сверки, подписанный обеими сторонами.,

по приостановлению — назначали судебную экспертизу, чтобы определить какое количество теплоты необходимо для обогрева школы, теперь перенесли судебное, т.к. ответчик заявил ходатайство об истребовании доказательств (акты сверок, подписанные акты о предоставлении услуг) у следственного комитета (на них заведено уголовное дело, и все документы изъяты СК)

26 Июля 2016, 11:08

Желательно бы дождаться уголовного расследования, а Вам дополнить иск требованием по ст. ст. 1102, 1107 ГК РФ

Уточнение клиента

уголовное дело заведено в отношении подложных документов, которые они предоставили в Департамент для утверждения тарифа на тепло

26 Июля 2016, 11:41

Уточнение клиента

Добрый вечер, Тарлан! Дело снова отложили! Иск дополнили по ст. 1102, 1107, суд запросил у ответчика расчёт, а нас попросил уточнить правовую позицию, это как?

15 Августа 2016, 20:04

Тем более, если подтвердиться, что тариф утверждён с нарушением уголовного законодательства, соответственно сумма договора может измениться и в данном случае течение срока исковой давности будет со всем иной.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ПРИКАЗ Минэнерго СССР от 06.12.81 N 310 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ»

9. Расчеты за пользование тепловой энергией

9.1. Тарифы на тепловую энергию

9.1.1. Расчеты с потребителями за отпущенную тепловую энергию производятся в соответствии с действующими тарифами (прейскурант N 09-01) на основании показаний приборов учета тепловой энергии.

9.1.2. Тарифы прейскуранта N 09-01 распространяются на тепловую энергию, отпускаемую потребителям как непосредственно, так и через оптовых потребителей — перепродавцов и абонентов энергосистемами, изолированно работающими электростанциями, районными котельными и другими энергоснабжающими предприятиями Министерства энергетики и электрификации СССР, подчиненными как непосредственно указанному Министерству, так и министерствам энергетики и электрификации союзных республик.

9.1.3. Тарифы прейскуранта N 09-01 установлены на тепловую энергию для четырех групп потребителей. К первой группе потребителей относятся промышленные, коммунальные предприятия, государственные, кооперативные и общественные организации и учреждения и другие потребители, не вошедшие в остальные группы.

Ко второй группе потребителей относятся оптовые потребители — перепродавцы тепловой энергии.

К третьей группе потребителей относятся хозрасчетные жилищные организации (домоуправления, ЖЭК, ЖКО, ЖКК, ЖСК и подобные им организации независимо от их ведомственной подчиненности), имеющие свой расчетный счет в банке и состоящие непосредственно в договорных отношениях с энергоснабжающими организациями, а также бани, прачечные и душевые павильоны системы министерств коммунального хозяйства и министерств бытового обслуживания населения союзных республик, в том числе входящие в банно — прачечные комбинаты, тресты, комбинаты, (конторы) коммунальных предприятий и благоустройства.

К четвертой группе потребителей относятся специализированные теплично — парниковые хозяйства.

9.1.4. Тарифы прейскуранта N 09-01 не распространяются на расчеты организаций жилищно — коммунального хозяйства (жилищно — эксплуатационных контор, домоуправлений и т.п.) с населением.

Читайте так же:  Жилье под материнский капитал у родственников

9.1.5. На тепловую энергию, отпускаемую блок — станциями в тепловую сеть энергосистемы, устанавливаются расчетные тарифы по согласованию между Министерством энергетики и электрификации СССР, министерствами (главными производственными управлениями) энергетики и электрификации союзных республик и министерствами (ведомствами), которым подчинены эти блок — станции.

9.1.6. Министерство энергетики и электрификации СССР при наличии резерва тепловых мощностей устанавливает пониженные тарифы на дополнительную тепловую энергию, отпускаемую в летнее время года для потребителей, имеющих собственные неэкономичные котельные, — этот тариф не должен быть ниже себестоимости тепловой энергии.

9.1.7. Для потребителей, получающих тепловую энергию (пар, горячую воду) на цели отопления, вентиляции технологические нужды прейскурантом N 09-01 установлены одноставочные тарифы. Для пара, отпускаемого потребителям, тарифы дифференцированы по параметрам теплоносителя (отборный, острый и редуцированный пар). Приведенные в прейскуранте параметры отборного пара (противодавления) являются номинальными значениями для паровых турбин. Колебания параметров пара в пределах допускаемых регулированием не изменяют величину тарифа.

Стоимость тепловой энергии в паре и горячей воде определяется тарифами за Гкал в соответствии с паспортными параметрами котлов или отборов турбин на коллекторе ТЭЦ (котельной).

9.1.8. В целях эффективного использования тепловой энергии и максимального возраста конденсата тарифы на отпускаемую потребителям тепловую энергию (в паре и горячей воде) установлены, исходя из полного (стопроцентного) возврата конденсата (сетевой воды) потребителями.

9.1.9. Тарифы на тепловую энергию не учитывают затрат на химводоподготовку на ТЭЦ (районной котельной) при невозврате потребителями конденсата или разборе горячей воды из открытых и закрытых систем горячего водоснабжения.

Поэтому кроме оплаты тепловой энергии по тарифу, потребители пара или горячей воды возмещают затраты энергоснабжающей организации, связанные с невозвратом конденсата или горячей воды (в пределах договорных норм) в следующем порядке.

Потребители первой и второй групп прейскуранта — по тарифу, установленному соответствующей энергосистемой, исходя из плановой себестоимости получения и приготовления химически очищенной или обессоленной воды в среднем по энергосистеме и нормативного уровня рентабельности, но не более 20% к себестоимости (эти тарифы устанавливаются энергосистемой, как правило, на срок не менее чем на пять лет);

потребители третьей и четвертой групп прейскуранта — по тарифу, фактически действовавшему в 1981 г.

9.1.10. К оптовым потребителям — перепродавцам относятся неподведомственные Министерству энергетики и электрификации СССР, министерствам энергетики и электрификации и другим республиканским органам управления энергетикой и электрификацией союзных республик специализированные хозрасчетные организации (или их хозрасчетные подразделения), имеющие на своем балансе тепловые сети, осуществляющие их эксплуатацию, оптовую закупку и перепродажу полученной от энергоснабжающей организации тепловой энергии различным потребителям: предприятиям, учреждениям и организациям.

9.1.11. При расчетах с предприятиями, учреждениями и организациями оптовые потребители — перепродавцы применяют тарифы прейскуранта N 09-01 в объеме реализуемого тепла, полученного от энергоснабжающей организации.

9.1.12. К оптовым потребителям — перепродавцам не относятся промышленные и другие предприятия, получающие тепловую энергию в основном для собственных нужд (абоненты) и частично отпускающие ее через свои сети другим предприятиям, учреждениям и организациям (субабонентам), не состоящим в договорных отношениях с энергосистемой.

9.1.13. Энергосистемы предоставляют потребителям (абонентам) скидку с тарифа I группы в размере 1 руб. 50 коп. за 10 Гкал на тепловую энергию, отпущенную потребителем (абонентом) субабонентам при условии, если потребление тепловой энергии всеми субабонентами составляет не менее 30% от суммарного количества тепловой энергии, отпущенной энергосистемой потребителю (абоненту), включая потребление субабонентов.

При расчетах за тепловую энергию с субабонентами потребители (абоненты) применяют тарифы прейскуранта N 09-01.

9.1.14. В тех случаях, когда основные потребители (абоненты) отпускают тепловую энергию субабонентам в количестве менее 30% от общего потребления и скидки с тарифа энергосистемой им не предоставляются, то потребитель (абонент) свои затраты по теплоснабжению распределяет пропорционально потребляемой тепловой энергии, которые субабоненты оплачивают дополнительно сверх тарифов прейскуранта (кроме потребителей, входящих в третью и четвертую группы).

9.1.15. Потери тепловой энергии в магистральных сетях потребителя (абонента) распределяются между ним и субабонентами пропорционально их доле потребления тепловой энергии и протяженности тепловой сети.

9.2. Определение количества тепловой энергии в паре, отпускаемой потребителям, и порядок расчетов

9.2.1. Количество тепловой энергии в Гкал, отпущенное потребителю, учитывается на границе раздела тепловых сетей энергоснабжающей организации и потребителя.

Граница раздела определяется по балансовой принадлежности тепловых сетей и фиксируется в договоре.

Все затраты по транспортировке и потери тепловой энергии до границы раздела сетей энергоснабжающей организации и потребителя в тарифах учтены и дополнительной оплате сверх тарифов не подлежат.

Все затраты и потери тепловой энергии после границы раздела сетей относятся на потребителя.

Если пар и горячая вода передаются по тепловым сетям потребителя, то количество тепловой энергии определяется по приборам учета на коллекторе электростанции (районной котельной).

9.2.2. Количество тепловой энергии в паре, поступающем потребителю, определяется как произведение весового количества пара на его теплосодержание, обусловленное договором при установленных параметрах пара.

При этом учитывается количество тепла, содержащегося в исходной воде источника водоснабжения.

Количество тепловой энергии, возвращаемой потребителем с конденсатом, определяется как произведение весового количества конденсата на его теплоемкость и температуру с учетом тепла, содержащегося в исходной воде.

Размер оплаты потребителю за возвращаемый конденсат определяется договором с учетом его теплосодержания по топливной слагаемой себестоимости Гкал тепла у энергоснабжающей организации.

9.2.3. В договорах между энергоснабжающей организацией и потребителем на отпуск тепловой энергии устанавливаются максимальная часовая нагрузка по каждому виду и параметру теплоносителя, а также месячный, квартальный и годовой отпуск тепловой энергии потребителю.

За потребление тепловой энергии в паре и в горячей воде без разрешения энергоснабжающей организации сверх установленных договором максимальных часовых нагрузок по каждому параметру теплоносителя и источнику теплоснабжения потребитель оплачивает энергоснабжающей организации пятикратную стоимость, включая тарифную, за количество тепловой энергии, потребленной сверх разрешенной договором максимальной часовой нагрузки.

9.2.4. Если на ТЭЦ при существующей мощности нет достаточного количества отборного пара, что вынуждает энергоснабжающую организацию предлагать потребителю для удовлетворения его нужд дополнительно острый пар, расчет с потребителем ведется раздельно за острый и отборный пар. При отказе потребителя пользоваться острым паром договор на отпуск тепловой энергии в паре заключается только на то количество отборного пара, которым станция в состоянии обеспечить потребителя.

Если на ТЭЦ отсутствуют турбины с отбором пара необходимых для потребителя параметров и для удовлетворения его потребности станция вынуждена перегревать отборный пар до необходимых параметров, расчет за такой пар производится как за острый.

9.2.5. При отпуске потребителю, без его согласия, острого или редуцированного пара вместо отборного пара, предусмотренного договором, расчеты с потребителем производятся по тарифу для отборного пара.

9.2.6. При возврате потребителем мятого пара на станцию энергоснабжающая организация оплачивает принятый пар по стоимости отборного пара соответствующих параметров по прейскуранту N 09-01 с коэффициентом 0,5.

9.2.7. При обнаружении потребителем неправильности в показаниях контрольно — измерительных приборов или в подсчете энергоснабжающей организацией расхода тепла, потребитель должен в недельный срок заявить об этом энергоснабжающей организации.

Энергоснабжающая организация обязана в 10-дневный срок (со дня заявления потребителя) проверить контрольно — измерительные приборы или правильность произведенных по ним подсчетов и о результатах проверки сообщить потребителю.

9.2.8. В случае неправильности показаний контрольно — измерительных приборов энергоснабжающая организация обязана произвести соответствующий пересчет расхода тепловой энергии за последний расчетный период.

Перерасчет производится применительно к показаниям исправленных или вновь установленных приборов учета за последний расчетный период при выписке очередного платежного документа с учетом потребления теплоэнергии в текущем расчетном периоде.

9.2.9. Отклонения в показаниях контрольно — измерительных приборов считаются допустимыми и не влекут по ним пересчета, если указанные отклонения не превышают норм, установленных Государственным комитетом СССР по стандартам.

Если расход теплоносителя по показанию прибора оказался меньше 30% максимального значения шкалы и при этом отсутствуют приборы учета пониженного расхода, в расчет принимается расход, равный 30% максимального значения шкалы прибора.

9.2.10. Подача заявления о проведении проверки контрольно — измерительных приборов учета не освобождает потребителя от оплаты за потребленную им тепловую энергию в установленный срок.

9.2.11. За самовольное подключение систем теплопотребления или подключение их до приборов учета, потребитель оплачивает энергоснабжающей организации пятикратную стоимость, включая тарифную, за тепловую энергию, потребленную этими системами. Оплата производится за период с момента последней проверки потребителя, но не более срока исковой давности. Отказ потребителя от подписи акта не освобождает его от оплаты в установленном порядке.

9.3. Определение количества тепловой энергии в горячей воде, отпускаемой потребителям, и порядок расчетов

9.3.1. Количество тепловой энергии в горячей воде, отпускаемой потребителю, определяется как произведение весового количества воды на ее теплоемкость и разность температур подающей и обратной сетевой воды.

При открытой системе водоразбора количество тепловой энергии в горячей воде, отпускаемой потребителю, определяется как произведение весового количества воды на ее теплоемкость и разность температур горячей — подающей и исходной воды, температура последней принимается среднемесячная.

9.3.2. При пользовании тепловой энергией в горячей воде потребитель обязан возвращать обратную сетевую воду с температурой, не превышающей ее значения по графику.

Температура подающей сетевой воды для тепловой сети и потребителя задается энергосистемой на основании прогнозов метеостанции о температуре наружного воздуха и в соответствии с принятым температурным графиком регулирования.

Регулирование отпуска тепла производится 2 раза в сутки — при разнице наружных температур дня и ночи 8 град. C и более и один раз в сутки при колебании температуры менее 8 град. C.

При регулировании должна быть предусмотрена возможность снижения в ночное время температуры подающей воды, используемой на бытовые нужды и в системе отопления общественных зданий, а также по сокращению подачи ее на промышленные предприятия в нерабочие дни.

9.3.3. При превышении потребителем среднесуточной температуры обратной сетевой воды более чем на 3 град. C против графика, энергоснабжающая организация, при условии соблюдения среднесуточной температуры подающей сетевой воды с отключением не более +- 3 град. C, вправе: снизить отпуск или полностью прекратить подачу тепловой энергии потребителю, либо произвести расчет за отпущенную теплоэнергию по температурному перепаду, предусмотренному графиком, рассчитанному энергосистемой для потребителей и приложенному к договору.

Читайте так же:  Кража трудовой кодекс

9.3.4. Теплоэнергия, отпущенная потребителю сверх количества, соответствующего установленному температурному графику, при температуре подающей сетевой воды, превышающей график более чем на 3 град. C, потребителем не оплачивается, если это не было обусловлено предварительной договоренностью между потребителем и энергоснабжающей организацией.

Потребитель, осуществляющий мероприятия, направленные на более полное использование тепла, получаемого от ТЭЦ, и снижающий тем самым температуру обратной сетевой воды ниже температуры, предусмотренной графиком, не оплачивает энергоснабжающей организации за то количество тепловой энергии, которое он использовал за счет такого снижения.

9.3.5. Расчеты за тепловую энергию, отпускаемую потребителям в горячей воде с температурой 40 — 45 град. C за счет разных способов утилизации тепла, производятся по тарифу за горячую воду со скидкой 50%. Для потребителей четвертой группы указанная скидка учтена в тарифе.

9.3.6. При открытой системе горячего водоснабжения, если величина водоразбора не превышает разрешенную, зафиксированную в договоре, потребитель обязан дополнительно оплатить стоимость полученной исходной воды и расходы по ее химической очистке в следующем порядке: потребители первой и второй групп прейскуранта — по тарифу, установленному соответствующей энергосистемой, исходя из плановой себестоимости получения и приготовления химически очищенной или обессоленной воды в среднем по энергосистеме и нормативного уровня рентабельности, но не более 20% к себестоимости (эти тарифы устанавливаются энергосистемой, как правило, на срок не менее чем на 5 лет); потребители третьей и четвертой групп прейскуранта — по тарифу, фактически действовавшему в 1981 году.

9.3.7. При превышении потребителем зафиксированной в договоре величины водоразбора или в случае превышения расхода сетевой воды на подпитку тепловых сетей против установленных договором максимальных часовых величин, либо при наличии самовольного водоразбора сетевой воды потребитель оплачивает энергоснабжающей организации пятикратную стоимость воды, включая тарифную, в соответствии с порядком, изложенным в прейскуранте N 09-01 и § 9.3.6.

Величина сверхнормативной утечки теплоносителя определяется энергоснабжающей организацией и фиксируется в акте в присутствии потребителя.

Оплата производится потребителем за период с момента последней проверки, но не более срока исковой давности.

Отказ потребителя от подписи акта не освобождает его от оплаты в установленном порядке.

9.4. Определение количества конденсата, возвращаемого потребителями, и порядок расчетов

9.4.1. При пользовании тепловой энергией в паре для целей отопления, вентиляции и горячего водоснабжения потребители обязаны возвращать энергоснабжающей организации не менее 95% конденсата, а при пользовании паром для целей технологии — в количестве и качестве, обусловленных договором.

Норма возврата конденсата в процентах от весового количества потребляемого пара и его качество определяются сторонами при заключении договора.

Количество конденсата, которое потребитель обязан возвратить на ТЭЦ, устанавливается в соответствии с проектными данными систем теплопотребления, пароконденсатным балансом предприятия и с учетом уже достигнутых результатов по возврату конденсата, а также имеющихся резервов.

Энергоснабжающая организация вправе предлагать потребителю, в порядке энергонадзора, выполнить мероприятия, направленные на увеличение возврата конденсата и устанавливать срок их выполнения.

По истечении установленного срока норма возврата конденсата потребителю увеличивается с учетом предложенных мероприятий и внесением соответствующих изменений в действующий договор.

9.4.2. Возвращаемый потребителем конденсат должен соответствовать количеству и качеству, обусловленным договором.

Количество и качество конденсата, возвращаемого потребителем, определяются на электростанции (котельной).

Качество производственного конденсата, используемого для питания котлов на действующих электростанциях (котельных), не имеющих конденсатоочисток, или имеющих конденсатоочистку, которая не обеспечивает очистку конденсата до норм питательной воды, должно быть таким, чтобы его смесь с другими составляющими соответствовала нормам питательной воды для данных котлов.

Количество производственного конденсата, используемого для питания котлов на действующих электростанциях (котельных), оборудованных конденсатоочистками, обеспечивающими очистку всего конденсата до норм питательной воды, или для вновь проектируемых электростанций, должно соответствовать требованиям, указанным в «Нормах технологического проектирования тепловых электростанций и тепловых сетей».

9.4.3. Кроме оплаты тепловой энергии по тарифу (прейскурант N 09-01) потребители, получающие тепловую энергию в паре, возмещают энергоснабжающей организации затраты, связанные с невозвратом конденсата.

За количество конденсата, не возвращенного в пределах договорных норм, потребитель оплачивает в одинарном размере и пятикратную стоимость, включая тарифную, за количество конденсата, не возвращенного против договорной нормы, в следующем порядке: потребители первой и второй групп прейскуранта N 09-01 — по тарифу, установленному соответствующей энергосистемой, исходя из плановой себестоимости получения и приготовления обессоленной воды в среднем по энергосистеме и нормативного уровня рентабельности, но не более 20% к себестоимости (эти тарифы устанавливаются энергосистемой, как правило, на срок не менее чем на 5 лет); потребители третьей и четвертой групп — по тарифу, фактически действовавшему в 1981 году.

9.4.4. В случае, когда количество конденсата, возвращенного потребителем, превышает договорные обязательства, при соблюдении установленного договором качества конденсата, энергоснабжающая организация предоставляет потребителю льготу в виде скидки с оплачиваемой суммы за тепловую энергию в размере двухкратной стоимости конденсата, возвращенного сверх количества, обусловленного договором.

Указанная льгота предоставляется потребителю за счет и в пределах сумм, полученных энергоснабжающей организацией за недовозврат конденсата в течение года.

9.4.5. При поступлении на электростанцию конденсата, качество которого не соответствует договорным условиям, энергоснабжающая организация вводит поправочный коэффициент к количеству возвращенного конденсата: в случае использования конденсата для питания испарителей, паропреобразователей или подпитки теплосети — 0,8, а при приеме конденсата на доочистку, водоочистку — 0,5. При отсутствии технической возможности использования загрязненного конденсата последний выпускается в дренаж.

Сдренированный конденсат считается не сданным потребителем.

Количество тепловой энергии с возвращенным конденсатом также подсчитывается потребителю, исходя из зачтенного энергоснабжающей организацией количества конденсата.

При повышенной загрязненности конденсата целесообразность его очистки на электростанциях (котельных) или у потребителя определяется на основании технико — экономического расчета.

При этом во всех случаях доочистка конденсата производится за счет потребителя.

Возвращенный конденсат, не удовлетворяющий по своему качеству договорным условиям и не использованный на электростанции, приравнивается к невозврату.

9.4.6. Отдельные потребители с малым расходом пара, и в случае дорогостоящей очистки конденсата, могут быть освобождены энергоснабжающей организацией от возврата конденсата при условии представления технико — экономического расчета и полного использования конденсата на собственные нужды.

В случае, если вблизи потребителя проходят водяные тепловые сети энергоснабжающей организации, потребитель обязан перевести нагрузки отопления, вентиляции и горячего водоснабжения с пара на горячую воду.

9.4.7. В случае возникновения разногласий между энергоснабжающей организацией и потребителем в части установления количества и качества возвращаемого конденсата проводится техническая экспертиза. Техническая экспертиза собирается потребителем при участии сторон и с привлечением представителей незаинтересованных организаций в срок не позднее двух месяцев после оформления протокола разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией.

Если после проведения технической экспертизы стороны не придут к соглашению, окончательное решение по количеству и качеству конденсата принимается Главным управлением государственного энергетического надзора.

9.5. Порядок предъявления и оплаты платежных документов за тепловую энергию

9.5.1. Расчеты за тепловую энергию, отпущенную промышленным потребителям, оптовым потребителям — перепродавцам и другим потребителям, производятся по платежным требованиям энергоснабжающей организации в безакцептном порядке два — три раза в расчетный период (месяц):

промежуточные расчеты — за потребление тепловой энергии в первой и во второй декадах месяца (или в первой половине месяца); окончательный расчет производится в первых числах периода, следующего за расчетным, по показаниям расчетных приборов учета с исключением расхода тепловой энергии, предъявленного по промежуточным платежам.

Энергоснабжающей организации предоставлено право по согласованию с плательщиком устанавливать более короткие или длинные периоды расчета.

Длительность расчетного периода и сроки платежей фиксируются в договоре на пользование теплоэнергией.

9.5.2. Расчеты за тепловую энергию плательщиков с энергоснабжающей организацией могут производиться в порядке плановых платежей.

Величина плановых платежей, сроки и форма их оплаты устанавливаются в договоре на пользование тепловой энергией.

Плановые платежи производятся платежными поручениями плательщика или платежными требованиями энергоснабжающей организации (с разрешения руководителя учреждения банка).

В случае отсутствия поступления средств на счет энергоснабжающей организации от плательщика (при расчетах платежными поручениями) в установленные сроки энергоснабжающая организация имеет право взыскать с плательщика причитающуюся сумму в безакцептном порядке предъявлением в банк платежного требования.

9.5.3. У плательщиков (объединенных плательщиков), имеющих расчетные счета в банках, взимание платы за отпущенную тепловую энергию производится путем безакцептного списания с указанных счетов не позднее, чем на следующий день по поступлении платежного документа.

Энергоснабжающая организация может по согласованию с плательщиком объединить в одном платежном документе оплату за электрическую и тепловую энергию.

9.5.4. Скидки и надбавки к тарифу на тепловую энергию за возврат конденсата учитываются в окончательном расчете.

9.5.5. В случае неоплаты предъявленных в банк платежных документов на следующий день по какой бы то ни было причине, в том числе и по причине отсутствия средств на расчетном (текущем) счете плательщика, на сумму предъявленного документа за тепловую энергию начисляется пеня в размере 0,03% в сутки по день фактической оплаты.

9.5.6. Независимо от права взыскания пени, за энергоснабжающей организацией сохраняется право (в случае неоплаты платежного документа по истечении 14 дней со дня его предъявления) прекращения отпуска тепловой энергии потребителю за неуплату после предупреждения, на срок до погашения задолженности.

Применение этой санкции к промышленным, коммунальным и транспортным предприятиям производится энергоснабжающей организацией с обязательным предупреждением их о введении ограничения за день, а об отключении — за три дня, для остальных потребителей предупреждением служит специальная надпись на подаваемых платежных документах и никаких дополнительных предупреждений со стороны энергоснабжающей организации не требуется.

9.5.7. При отпуске тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жилых домов государственного фонда, а также жилищного фонда кооперативных и общественных организаций (включая дома ЖСК) расчеты энергоснабжающих организаций осуществляются не с отдельными квартиросъемщиками (членами, пайщиками ЖСК и т.д.), а с органами жилищно — коммунального хозяйства, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭК, домоуправления, ЖСК и т.д.).

9.5.8. Персональные пенсионеры, инвалиды Отечественной войны I, II и III группы и семьи погибших военнослужащих пользуются скидкой в размере 50% от тарифной стоимости тепловой энергии, независимо от того, кто из членов семьи является ответственным квартиросъемщиком.

Начальник
Государственной инспекции
по энергетическому надзору
С.И.ВЕСЕЛОВ