• Главная /
  • Документы /
  • Приказы /
  • Просмотр

Приказ Минкомсвязи России от 27.12.10 г. №190

Настоящий Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 от «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» утверждает Технические требования к в заимодействию информационных систем в ЕСМЭВ.

Приказ 190 минкомсвязи

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

27.06.2018 №327

О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.02.2018 №64 «Об утверждении плана информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

В соответствии с пунктом 25 Правил подготовки планов информатизации государственными органами и отчетов об их исполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №22, ст. 2778; 2012, №19, ст. 2419; №37, ст. 5002; №43, ст. 5883; 2013, №15, ст. 1799; №48, ст. 6259; 2016, №20, ст. 2832; 2017, №29, ст.4366),

Внести изменения в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.02.2018 №64 «Об утверждении плана информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.05.2018 №239, от 18.05.2018 №244), изложив план информатизации Минкомсвязи России на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Приказ 190 минкомсвязи

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

05.05.2016 №190

О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

В соответствии с пунктом 26 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №47, ст. 6600),

Включить сведения о программном обеспечении в реестр с присвоением класса (классов) программного обеспечения в соответствии с решением Экспертного совета согласно приложению к настоящему приказу.

Врио Министра А.О. Козырев

Приложение
к приказу Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 05.05.2016 №190

Приказ 190 минкомсвязи

О внесении изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения оборудования и построения телефонной сети связи общего пользования

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения оборудования и построения телефонной сети связи общего пользования

В целях реализации требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, № 31, ст. 4328) и пункта 5.2.2 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2708; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4099; № 31, ст. 4251; 2011, № 2, ст. 338; № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 44, ст. 6272; № 49, ст. 7283; 2012, № 20, ст. 2540; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; № 46, ст. 6347),

1. Утвердить изменения, которые вносятся в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения оборудования и построения телефонной сети связи общего пользования, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13.03.2007 № 32 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный № 9286) и приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.10.2007 № 115 «О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13.03.2007 № 32» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный № 10383).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр Н.А. Никифоров

приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации

от _____________ № _______

Изменения, которые вносятся в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения оборудования и построения телефонной сети связи общего пользования

1. Изложить Требования к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 № 97 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный № 6916) с изменениями, внесенными приказами Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21.02.2006 № 17 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2006 г., регистрационный № 7611) и от 17.11.2006 № 143 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2006 г., регистрационный № 8584), в следующей редакции:

«Требования к построению телефонной сети связи общего пользования

I. Общие требования

1. Узлы связи и точки присоединения, входящие в состав телефонной сети связи общего пользования, размещаются на территории Российской Федерации.

Указанное требование не распространяется на точки присоединения, используемые для организации присоединения сетей междугородной и международной телефонной связи к сетям связи других государств.

2. Средства связи, входящие в состав телефонной сети связи общего пользования, соединяются между собой линиями связи, в том числе с использованием оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных.

3. Построение телефонной сети связи общего пользования может осуществляться с использованием узлов связи, средства связи которых территориально удалены друг от друга, в том числе располагаются на территории различных муниципальных образований или различных субъектов Российской Федерации.

4. Допускается построение комбинированного узла связи, средства связи которого совмещают функции оборудования систем коммутации узлов сетей фиксированной (междугородной и международной, зоновой, местной) телефонной связи или узлов сетей подвижной радиотелефонной связи и (или) узла (узлов) сетей фиксированной (междугородной и международной, зоновой, местной) телефонной связи.

5. Допускается построение сети связи с использованием средств связи другой сети связи, а также совместное использование средств связи операторами связи по договорам между операторами связи с разграничением зон ответственности.

6. В целях обеспечения бесперебойного функционирования средств связи, входящих в состав узлов связи, точек присоединения сети связи, базовых станций фиксированного абонентского доступа, а также базовых станций сети подвижной радиотелефонной связи и сети подвижной радиосвязи, используются резервные автономные источники питания, обеспечивающие при нарушении внешнего электроснабжения функционирование указанных средств связи в составе сети связи не менее 4 часов при нагрузке, соответствующей часу наибольшей нагрузки.

II. Требования к построению сети междугородной и международной телефонной связи

7. Транзитные международные узлы связи размещаются не менее чем в двух федеральных округах европейской части и не менее чем в двух федеральных округах азиатской части Российской Федерации.

8. Все транзитные международные узлы связи являются смежными.

9. Каждый транзитный международный узел связи является смежным с узлом (узлами) связи сети связи иностранного государства.

10. В каждом федеральном округе размещается транзитный междугородный узел связи, связанный линиями связи, не использующими общие линии передачи и физические цепи (далее – независимые линии связи), не менее чем с двумя транзитными международными узлами связи и являющийся смежным с шестью (по одному из каждого федерального округа) транзитными междугородными узлами связи. В пределах территории, включающей Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ, допускается размещать один такой узел связи.

В случае наличия в одном федеральном округе двух и более транзитных междугородных узлов связи каждый из них связывается независимыми линиями связи не менее чем с двумя транзитными междугородными узлами связи, один из которых размещается в другом федеральном округе.

Точки присоединения размещаются в каждом субъекте Российской Федерации.

Сеть связи имеет присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи.

III. Требования к построению сети фиксированной зоновой телефонной связи

14. Узлы связи размещаются в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (города федерального значения).

Допускается использование одного узла связи на территории двух субъектов Российской Федерации:

г. Москвы и Московской области;

г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Ненецкого автономного округа и Архангельской области.

15. Все узлы связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации являются смежными.

16. Не менее двух линий связи, связывающих узел связи с другими узлами связи сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора связи, являются независимыми линиями связи.

17. Точки присоединения размещаются:

1) в административном центре и в каждом муниципальном районе субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда сеть связи функционирует на территории г. Москвы или г. Санкт-Петербурга;

2) в пределах единой сети местной телефонной связи г. Москвы в случае, когда сеть связи функционирует на территории г. Москвы;

3) в пределах г. Санкт-Петербурга в случае, когда сеть связи функционирует на территории г. Санкт-Петербурга.

18. Точка присоединения соединяется с одним из узлов связи сети фиксированной зоновой связи, размещенных в одном с данной точкой присоединения субъекте Российской Федерации, либо входит в состав одного из указанных узлов связи с учетом требований абзацев второго-пятого пункта 14 настоящих Требований.

19. Сеть связи имеет присоединение ко всем сетям междугородной и международной телефонной связи.

IV. Требования к построению сети подвижной радиосвязи и сети подвижной радиотелефонной связи

20. Точки присоединения размещаются на территории каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи.

Допускается размещение одной точки присоединения на территории двух субъектов Российской Федерации:

г. Москвы и Московской области;

г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Ненецкого автономного округа и Архангельской области.

21. Сеть связи в каждом из субъектов Российской Федерации, в которых она функционирует, имеет присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи.

Допускается использование единого присоединения на территории двух субъектов Российской Федерации:

г. Москвы и Московской области;

г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Ненецкого автономного округа и Архангельской области.

22. Сеть связи имеет присоединение к сети (сетям) междугородной и международной телефонной связи.

Требования настоящего пункта не применяются к сети связи, обеспечивающей функционирование системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

23. Требования пунктов 20, 21, 22 не применяются к сетям связи операторов связи, реализующих бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи с использованием элементов сети связи других операторов связи.

24. Не менее одного узла связи соединяется с узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, расположенном в каждом поселении, являющемся административным центром субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи, либо с узлом связи, имеющим соединение с данным узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

V. Требования к построению сети подвижной спутниковой радиосвязи

25. Не менее одного узла связи сети подвижной спутниковой радиосвязи, включающего земную станцию спутниковой связи и выполняющую функции станции сопряжения, размещается в пределах территории Российской Федерации.

26. В случае наличия в пределах территории Российской Федерации двух и более узлов связи с функцией станции сопряжения все они являются смежными.

Читайте так же:  Как оформить деньги за продажу квартиры

27. Не менее двух линий связи, связывающих узел связи с функцией станции сопряжения с узлами связи, выполняющими аналогичные функции одной сети подвижной спутниковой радиосвязи, являются независимыми.

28. Точка (точки) присоединения размещаются в пределах территории Российской Федерации.

29. Сеть связи имеет присоединение не менее чем к двум сетям междугородной и международной телефонной связи.

30. Не менее одного узла связи с функцией станции сопряжения соединяется с узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

VI. Требования к построению сети местной телефонной связи

31. Узлы связи размещаются в пределах территории муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.

В случае присоединения сети связи к сети (сетям) фиксированной телефонной связи исключительно с использованием спутниковых линий связи, узел связи этой сети, соединяющейся спутниковой линией связи с пользовательским (оконечным) оборудованием, размещается в другом муниципальном образовании того же субъекта Российской Федерации.

Допускается территориально-распределенные узлы связи размещать в пределах территории нескольких муниципальных образований, находящихся в границах одного субъекта Российской Федерации.

32. Сеть связи имеет присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи другой сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах одного и того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.

33. Точки присоединения размещаются в каждом муниципальном образовании, на территории которого функционирует сеть местной телефонной связи.

34. Точка присоединения соединяется с одним из узлов связи сети местной телефонной связи, размещенных в одном с данной точкой присоединения муниципальном образовании, либо входит в состав одного из указанных узлов связи.

35. Не менее одного узла связи соединяется с узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, который находится на территории города федерального значения, городского округа или муниципального района, на территории которого функционирует сеть местной телефонной связи, либо с узлом связи, имеющим соединение с данным узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

36. Для организации линий связи между пользовательским (оконечным) оборудованием и узлом связи сети местной телефонной связи допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных, функционирующих в пределах того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения, в котором размещено пользовательское (оконечное) оборудование.».

2. Дополнить пункт 4 Правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 31.05.2007 № 58 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2007 г., регистрационный № 9675) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.02.2012 № 29 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2012 г., регистрационный № 23312), пункт 4 Правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть V. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.08.2007 № 101 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный № 10066) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.02.2012 № 31 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 февраля 2012 г., регистрационный № 23324), пункт 4 Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть IX. Правила применения междугородных телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.01.2009 № 10 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2009 г., регистрационный № 13434), пункт 4 Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть XI. Правила применения международных телефонных станций и международных центров коммутации, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.01.2009 № 12 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2009 г., регистрационный № 13435), пункт 4 Правил применения оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть VII. Правила применения оборудования коммутации стандарта LTE, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.06.2011 № 130 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный № 21216), пункт 4 Правил применения оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть VI. Правила применения узлов связи с территориально распределенной архитектурой стандартов UMTS и/или GSM 900/1800, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.06.2011 № 160 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2011 г., регистрационный № 21423) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.02.2012 № 30 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2012 г., регистрационный № 23316), абзацем следующего содержания:

«Оборудование, указанное в настоящем пункте в качестве оборудования узлов связи, может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

3. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть I. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.09.2007 № 106 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2007 г., регистрационный № 10220), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1 Оборудование городских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

4. Правила применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть II. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 06.02.2008 № 15 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2008 г., регистрационный № 11186), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Оборудование транзитных междугородных узлов связи, использующих технологию коммутации пакетов информации, может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

5. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть III. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21.04.2008 № 44 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный № 11647), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Оборудование городских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

6. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть IV. Правила применения комбинированных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21.04.2008 № 45 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный № 11646), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Оборудование комбинированных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

7. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть V. Правила применения сельских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21.04.2008 № 46 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный № 11642), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Оборудование сельских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

8. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть VI. Правила применения комбинированных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.04.2008 № 47 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 мая 2008 г., регистрационный № 11638), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Оборудование комбинированных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

9. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть VII. Правила применения сельских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.01.2009 № 1 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 г., регистрационный № 13238), дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Оборудование сельских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

10. Правила применения оборудования, входящего в состав транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи сети фиксированной телефонной связи. Часть XII. Правила применения местных телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.03.2011 № 47 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2011 г., регистрационный № 20528), дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3. Оборудование, реализующее одну или несколько функций, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящих Правил, может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июня 2015 г. N 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июня 2015 г. N 210
«Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля 2017 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303, N 42, ст. 5746, N 48, ст. 6862, ст. 6876, N 50, ст. 7113) приказываю:

1. Утвердить Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия в редакции, прилагаемой к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2010, регистрационный N 19425).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2015 г.
Регистрационный N 38668

Технические требования
к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июня 2015 г. N 210)

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля 2017 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее — Требования) определяют правила интеграции информационных систем федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций (далее — органы и организации), используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее — информационные системы), с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее — система взаимодействия), а также требования к техническому обеспечению информационного обмена, осуществляемого с применением системы взаимодействия, между информационными системами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

II. Межведомственное электронное взаимодействие с использованием единого электронного сервиса

2. Единый электронный сервис представляет собой программные и технические средства, обеспечивающие единый документированный способ взаимодействия информационных систем органов и организаций при обмене сведениями, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений*(1) (далее — Единый электронный сервис).

Читайте так же:  Банкротство надра банка

3. Информационный обмен сведениями осуществляется органами и организациями с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия.

4. Требования к форматам сведений, представляющим собой структуру передаваемых сведений, устанавливаются органами и организациями, предоставляющими сведения, необходимые в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее — поставщики), в соответствии с настоящими Требованиями.

5. Органы и организации, получающие сведения с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия (далее — потребитель), инициируют запрос сведений путем обращения к Единому электронному сервису системы взаимодействия.

6. Оператор системы взаимодействия ведет реестр сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций в системе взаимодействия (далее — реестр сведений).

7. В рамках информационного взаимодействия информационные системы поставщика и потребителя обмениваются сообщениями. Информационная система, отправляющая сообщение через систему взаимодействия, является отправителем сообщения, а информационная система, получающая сообщение из системы взаимодействия, — получателем.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 пункт 7 дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 августа 2017 г.

7.1. В рамках информационного взаимодействия в целях предоставления государственных или муниципальных услуг или исполнения государственных или муниципальных функций (далее — предоставление (исполнение) услуг (функций) информационная система потребителя осуществляет отправку запроса на присвоение уникального кода электронного сообщения (далее — код транзакции) в систему взаимодействия.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 пункт 7 дополнен подпунктом 7.2, вступающим в силу с 1 августа 2017 г.

7.2. Система взаимодействия обеспечивает присвоение кода транзакции электронных сообщений, передаваемых в системе взаимодействия, и направляет информационной системе потребителя сообщение, содержащее присвоенный код транзакции.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 пункт 7 дополнен подпунктом 7.3, вступающим в силу с 1 августа 2017 г.

7.3. Код транзакции формируется путем направления информационной системой потребителя в систему взаимодействия запроса, в который обязательно включаются буквенно-цифровой код информационной системы органа или организации информационного взаимодействия (далее — мнемоника информационной системы) и уникальный реестровый номер услуги (функции), в рамках предоставления (исполнения) которой запрошен код транзакции.

8. Информационное взаимодействие в системе взаимодействия осуществляется в асинхронном режиме. Передача сообщений через систему взаимодействия осуществляется посредством технологии очередей.

9. Форматы сведений разрабатываются поставщиком с использованием языка описания схем данных XML Schema Definition (XSD).

10. XML-схема или Schematron-схема, созданные на основе XSD-описания формата сведений, доступны для проверки поставщиком входящего запроса потребителя только в случае, если эти схемы содержатся в реестре сведений.

11. В системе взаимодействия реестр сведений включает одну или несколько версий формата сведений. Каждая версия формата сведений состоит из одной или нескольких XML-схем: одна описывает сведения, передаваемые в сообщении, а остальные, при необходимости, импортируются в неё посредством выполнения директивы «xs:import».

12. При необходимости внесения изменений в формат сведений, в системе взаимодействия необходимо зарегистрировать новую версию XML-схемы. Чтобы обеспечить корректную маршрутизацию сообщений, соответствующих устаревшим версиям форматов сведений, в системе взаимодействия сохраняется полная история всех изменений, включая все предыдущие версии XML-схем. Для каждой новой версии формата сведений XML-схема должна иметь отличающееся от предыдущих версий форматов целевое пространство имен (target namespace).

13. При смене форматов видов сведений оповещение потребителей сведений о смене форматов производится на портале «Технологический портал СМЭВ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://smev.gosuslugi.ru) путем специального объявления, публикации нового формата в каталоге видов сведений и пометки старого формата как недействующего с определенной даты.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в пункт 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

14. В системе взаимодействия используются сообщения следующих типов: запрос, ответ, отмена (запроса).

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в подпункт 14.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

14.1. К сообщениям типа «Запрос» (далее — запрос) относятся сообщения, исходящие от потребителя (кроме сообщений типа «Отмена»).

Результатом сообщения типа «Запрос кода транзакции» является присвоение кода транзакции в рамках предоставления (исполнения) услуг (функций).

14.2. Сообщения типа «Ответ» (далее — ответ) могут содержать или запрошенные данные, или мотивированный отказ в приеме запроса к исполнению. Запросы, представляющие собой широковещательные рассылки, не требуют ответов.

14.3. Результатом сообщения типа «Отмена» (далее — отмена) является удаление сообщения из очереди системы взаимодействия, если запрос не был получен поставщиком. Сообщения типа «Отмена» применимы только к сообщениям типа «Запрос».

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в пункт 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

15. Сообщения в системе взаимодействия передаются в формате XML в кодировке UTF-8 с указанием кодировки в заголовке сообщения. Сообщения, содержащие WSDL и XSD файлы, должны также использовать кодировку UTF-8 с указанием кодировки в заголовке сообщения.

Для передачи сообщения типа «Запрос кода транзакции» от информационной системы потребителя в систему взаимодействия используется метод запроса кода транзакции (TransactionCode), который при условии успешного прохождения запроса кода транзакции форматно-логического контроля (далее — ФЛК) автоматически присваивается системой взаимодействия и направляется потребителю, инициировавшему такой запрос.

16. Информационные системы участников взаимодействия в теле сообщений должны поддерживать применение блоков, элементов данных и электронных подписей. Использование отличных от описанных в настоящих требованиях блоков и элементов данных не допускается.

17. В сообщениях, передаваемых через систему взаимодействия, применяются следующие усиленные квалифицированные электронные подписи:

17.1. электронная подпись, формируемая должностным лицом органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии (далее — ЭП-СП);

17.2. электронная подпись, формируемая от имени органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии (далее — ЭП-ОВ);

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 г. N 71 в подпункт 17.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.

17.3. электронная подпись, автоматически формируемая в системе взаимодействия от имени юридического лица, выполняющего функции оператора системы взаимодействия, при обработке сообщений, передаваемых через систему взаимодействия (далее — ЭП-СМЭВ), которой подписываются, в том числе, коды транзакций, передаваемые в сообщении от системы взаимодействия в информационную систему, инициировавшую запрос на предоставление кода транзакции.

18. ЭП-ОВ и ЭП-СМЭВ включаются в состав сообщения в обязательном порядке.

19. ЭП-СП должностного лица органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии также включается в состав сообщения в обязательном порядке в случае наличия соответствующего требования нормативного правового акта Российской Федерации и соответствия указанного лица такому требованию.

20. Структура запроса, который информационная система потребителя передает в систему взаимодействия, включает в себя:

Приказ 190 минкомсвязи

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

30.12.2016 №745

Об утверждении рекомендаций по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

В целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями средств федерального бюджета согласования с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №87н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 39996)

1. Утвердить прилагаемые рекомендации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Б. Пака.

Министр Н.А. Никифоров

Утверждены
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30.12.2016 №745

Рекомендации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №187н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный №39996) (далее – Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи), носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям средств федерального бюджета при согласовании ими с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство) предлагаемых в ходе исполнения федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

2. Основные понятия, используемые в настоящих рекомендациях:

  • обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
  • лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
  • сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
  • текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;
  • плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
  • мероприятия по информатизации – мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

3. Согласованию с Министерством в соответствии с абзацем четвертым пункта 11.1.4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи подлежат предлагаемые главными распорядителями средств федерального бюджета изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – предложения главных распорядителей средств федерального бюджета).

4. Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета подлежат согласованию с Министерством при наличии оснований, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи включают:

а) справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (ф. 0501055) по форме согласно приложению №10 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи;

б) предложения по внесению изменений в обоснование бюджетных ассигнований (далее – ОБАС);

в) иные документы, предусмотренные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

6. Документы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 5 настоящих рекомендаций, включают в себя:

а) документы, содержащие указания на положения бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения;

б) документы, содержащие обоснования предлагаемых изменений;

в) обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, в случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;

г) акт приемки-передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств участников бюджетного процесса (ф. 0501069) по форме согласно приложению №12 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи, с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованный принимающей и передающей сторонами, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей средств федерального бюджета;

д) копию решения о выделении средств резервных фондов, принятого в установленном порядке, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям за счет использования (перераспределения) средств резервных фондов;

е) отчет о кассовых поступлениях в федеральный бюджет (ф. 0503371) по форме согласно приложению №13 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи по 242 вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации при изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающими увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на сумму поступлений в доход федерального бюджета отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов федерального бюджета и в случае получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

Читайте так же:  Как подорожает страховка

ж) письменное подтверждение Федеральным казначейством сумм остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года, направляемых в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации на выплаты, сокращающие долговые обязательства, при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на суммы указанных остатков средств федерального бюджета;

з) решение главного администратора средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, о подтверждении потребности в остатках межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, (находящихся на едином счете федерального бюджета) в форме Уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817), с приложением информации главного администратора средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, о том, что не использованные на начало текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов перечислены в федеральный бюджет (в случае их возврата из федерального бюджета в бюджет, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты), либо не были перечислены из федерального бюджета в бюджет, из которого данные межбюджетные трансферты были предоставлены, при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления из иного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, не превышающем не использованные остатки указанных межбюджетных трансфертов на начало текущего финансового года, по которым главным администратором средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, подтверждена потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сверх объемов бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Форма по ОКУД 0504817 утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный №37519);

и) информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. №98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный №12422), при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало очередного финансового года утвержденных лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.

6.1. В качестве документов, содержащих обоснования предлагаемых изменений, рекомендуется в составе предложений главных распорядителей средств федерального бюджета предоставлять, в том числе следующие документы:

а) обоснование закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. №555, с приложением справочной информации и документов (копий документов) на основании которых выполнен расчет по обоснованию закупки товаров, работ, услуг посредством применения методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также указанного расчета;

б) техническое задание (технические здания) на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров в целях реализации мероприятий по информатизации и (или) технические требования к товарам, закупка которых предусматривается в целях реализации мероприятий по информатизации, содержащие требования заказчика к объектам закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения федеральных государственных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка;

в) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включающие, в том числе:

  • указания на соответствие планируемой закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
  • основание для реализации мероприятий по информатизации, обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации, цели и задачи мероприятий по информатизации, ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов, обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров, в том числе с приведением расчетов стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для их реализации, обоснования потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.

В финансово-экономическом и (или) технико-экономическом обосновании мероприятий по информатизации рекомендуется также приводить следующую детализирующую информацию:

  • сведения о государственных и муниципальных функциях и услугах, повышение эффективности исполнения (предоставления) которых планируется за счет реализации мероприятий по информатизации;
  • сведения о целевых показателях (индикаторах), отражающих положительный эффект в части повышения эффективности исполнения (предоставления) государственных и муниципальных функций и услуг за счет реализации мероприятий по информатизации в измеримом выражении и соответствующих приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №392;
  • сведения об обеспечении в рамках мероприятий по информатизации доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, в том числе в форме открытых данных (в случае применимости);
  • сведения о планируемом использовании результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы.

7. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №65н, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий отражается по 242 виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

8. Главные распорядители средств федерального бюджета формируют справку, указанную в подпункте «а» пункта 5 настоящих рекомендаций, на основании предложений по внесению изменений в ОБАС по 242 виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета и предложения по внесению изменений в ОБАС должны соответствовать друг другу.

9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым указанного пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Для согласования Министерством предложений главных распорядителей средств федерального бюджета главные распорядители средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 22 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи осуществляют формирование и направление документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих рекомендаций:

а) не содержащих сведения, составляющие государственную тайну – в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (далее – информационная система) в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного им лица);

б) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, посредством формирования главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием информационной системы и последующего обмена документами, в том числе между главными распорядителями средств федерального бюджета и Министерством, в форме документа на бумажном носителе, подписанного руководителем (уполномоченным им лицом), или в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

11. Министерство в соответствии с абзацем шестым пункта 11.1.4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи в течение семи рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений (уведомлений, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 22 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи) в отношении предлагаемых изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий принимает решение о согласовании или отклонении предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.

11.1. Уведомления, указанные в пункте 11 настоящих рекомендаций, формируются и направляются в информационной системе и содержат информацию о дате наступления события (поступления, согласования, принятия решения по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета), наименовании главного распорядителя средств федерального бюджета, кодах бюджетной классификации, бюджетных ассигнованиях. Уведомления направляются в течение одного рабочего дня с даты наступления события в форме электронного сообщения, подписанного автоматически создаваемой в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному Министерством.

12. В случае если предложения главных распорядителей средств федерального бюджета не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Министерство отклоняет их и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета решение об их отклонении с указанием причин отклонения в информационной системе.

В случае если предложения главных распорядителей средств федерального бюджета соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Министерство направляет главному распорядителю средств федерального бюджета решение об их согласовании в информационной системе.

12.1. В случае ненаправления Министерством в установленный срок решений о согласовании или отклонении предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, указанных в пункте 11 настоящих рекомендаций, такие предложения главных распорядителей средств федерального бюджета считаются согласованными.

13. После утверждения Министерством финансов Российской Федерации предложений главных распорядителей средств федерального бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета рекомендуется в целях обеспечения возможности закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для реализации мероприятий по информатизации, включая их финансирование, в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №365, с учетом методических рекомендаций по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2016 c№420:

а) сформировать сведения о мероприятиях по информатизации и получить оценку Министерства о целесообразности их проведения и (или) финансирования;

б) включить мероприятия по информатизации в проект плана информатизации на очередной финансовый год и на плановый период (в случае если плановый период предусмотрен бюджетным законодательством Российской Федерации) или внести соответствующие изменения в утвержденный план информатизации.