Госпошлину за дороги отвяжут от техосмотра, но «суммы такие же и останутся»

Механизм взимания дорожного сбора в Беларуси был инициирован депутатами Палаты представителей в 2014 году. Правда, по их предложению размер госпошлины не должен был превышать двух базовых. Однако за эти годы взимаемая сумма серьезно изменилась, до сих пор оставаясь больной темой для многих водителей.
В частности, автовладельцы признаются, что отказ от своевременного прохождения техосмотра напрямую связан с высокими ставками дорожного сбора. Что интересно, эту позицию полностью поддерживают в «Белтехосмотре».

Размер пошлины в 2014 г, в неденоминированных руб.

Размер пошлины с 2017 г, BYN

От 1,5 до 2 тонн

6 б.в. (138 руб)

7 б.в. (1 млн 50 тыс)

8 б.в. (184 руб)

10 б.в. (1 млн 500 тыс)

11 б.в. (253 руб)

Прицеп к легковому автомобилю

2 б.в. (46 руб)

более 0,75 тонны

11 б.в. ( 253 руб)

5 б.в. (115 руб)

Грузовой автомобиль массой

8 б.в. (1 млн 200 тыс)

15 б.в ( 2 млн 250 тыс)

17 б.в (391 руб)

От 3,5 до 12 тонн

22 б.в (506 руб)

25 б.в.(3 млн 750 тыс)

Прицеп к грузовому автомобилю

10 б.в. (1 млн 500 тыс)

Скупые слова подтверждают солидные цифры: если в 2015 году прошли техосмотр и получили «допуск транспортного средства к участию в дорожном движении» 1 миллион 705 тысяч 640 машин, то в 2016 году — 1 миллион 542 тысячи 422. «Причина — автовладельцы не хотят платить так называемый «дорожный сбор», без оплаты которого техосмотр не пройдешь», — отметила в комментарии Еврорадио пресс-секретарь «Белтехосмотра» Татьяна Степанова.
К слову, неадекватность суммы, которую сегодня необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента.

— Есть предложение «отвязаться» и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать, — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты «дорожного сбора»?

— Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно. Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил.

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму этого сбора снизят? Увы, по словам депутата, «суммы такие же и останутся».

— Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы.

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей «дорожного налога», то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае то, что можно будет оплачивать «дорожный сбор» помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится.

— Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимо будет внести определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие, — отмечает собеседник.

**
Между тем в некоторых регионах Беларуси сотрудники Госавтоинспекции, транспортной милиции и УП «Белтехосмотр» готовятся проверить у водителей документы на момент своевременного прохождения техосмотра. По информации издания «Вечерний Бобруйск» , с 21 ноября и до конца месяца на дорогах Могилевской области пройдет осенняя декада «Гостехосмотр».
В первую очередь будут останавливать машины без характерной наклейки на лобовом стекле о пройденном техосмотре. Водителей без техосмотра будут штрафовать на сумму от 23 до 69 рублей. Если второй раз за год попался на том же, то наказание будет от 46 до 115 рублей.

Читайте так же:  Заявление на загранпаспорт в саратове

Техосмотр отдельно, госпошлина — отдельно! Вопрос по дорожному сбору решится до 1 февраля

В Беларуси создана межведомственная рабочая группа по вопросу «отвязывания» госпошлины от техосмотра. Проект решения Главы государства, которым определяется порядок взимания дорожного сбора, должен быть внесен группой в Совет Министров РБ в срок до 1 февраля 2019 года.

В состав группы вошли Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Александр Турчин (руководитель группы), заместитель Министра финансов Дмитрий Кийко, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Иван Ребковец, заместитель Министра юстиции Андрей Авдеев и другие. Всего 14 человек, сообщает пресс-служба Совета Министров Республики Беларусь.

Межведомственная рабочая группа ответственна за выработку согласованного решения по вопросам определения порядка взимания госпошлины, за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, установления контроля за ее уплатой. Соответствующее решение закреплено распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь от 16 октября 2018 г. № 308р.

Как ранее отметил премьер-министр Беларуси Сергей Румас, будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. По его словам, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Выявленные неплательщики получат уведомления и должны будут оплатить пошлину в двукратном размере.

С 1 января 2017 года госпошлина и штрафы становятся дороже — в Беларуси увеличивают базовую

Базовую величину в Беларуси с 1 января 2017 года планируется увеличить до 23 рублей, сообщила сегодня пресс-секретарь Министерства финансов Ирина Комар.

— Проект бюджета 2017 года сформирован с учетом увеличения базовой величины до 23 рублей. Это позволит привести социальные выплаты из бюджета, зависящие от базовой величины, в соответствие с уровнем инфляции, — отметила пресс-секретарь.

В Беларуси к базовой величине привязаны размеры социальных выплат, в том числе пособий и стипендий, а также штрафы, ставки государственной пошлины и др, отмечает БелТА.

Отметим, что в предыдущий раз базовая величина поднималась год назад — 1 января 2016 года с 180 000 руб до 210 000 руб. (после деноминации — 21 рубль).

В итоге, в 2017 году нам нужно привыкать к новым ценам:

Госпошлина для физлиц:

— автомобили до 1,5 тонны — 69 руб.
— от 1,5 до 2 тонн — 138 руб.
— от 2 до 3 тонн — 184 руб.
— более 3 тонн — 253 руб

Штрафы:

— превышение скорости от 10 до 20 км/ч — до 23 руб.,
— превышение от 20 до 30 км/ч — от 23 до 69 руб.,
— на 30 км/ч и более — от 69 до 230 руб.

— «письмо счастья» до 20 км/ч — 11 руб. 50 копеек

— не вовремя пройденный техосмотр — 23 руб. — 69 руб.

— разговор по мобильному телефону — предупреждение или до 46 руб.

— нарушение правил перевозки пассажиров — предупреждение или до 92 руб.

Калькулятор пошлины на автомобиль, Беларусь

Сколько стоит госпошлина на авто в Беларуси и где ее оплатить.

С 1 января 2014 года в Беларуси введена пошлина на авто. Данный налог на автомобиль должны платить все автовладельцы при прохождении техосмотра. Заплатить пошлину на авто можно в любом отделении Беларусбанка при предъявлении техпаспорта. Возврат уплаченной пошлины невозможен ни в каком случае, и при продаже авто не переходит новому владельцу.

Если техосмотр выдается Вам на 2 года (авто младше 10 лет), то и пошлину придется заплатить в двойном размере.

В отношении транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов к ставке госпошлины будет применяться понижающий коэффициент 0,5, поскольку техосмотр такой транспорт должен проходить каждые шесть месяцев.

Ставки государственной пошлины за допуск к участию в дорожном движении с 1 января 2014 г.
В базовых величинах (БВ), 1 БВ = 24.5 руб.

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Читайте так же:  Судебные приставы в костромской области

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2018 года до 24,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 147 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 294 рубля.​

С 1 января 2016 года госпошлина и штрафы становятся дороже — в Беларуси увеличивают базовую

Сегодня Совет Министров предупредил: с 1 января 2016 года базовая величина будет увеличена с 180 000 руб до 210 000 руб.

Для автовладельцев это означает, что многие платежи будут выше, в том числе и самый заметный из них — госпошлина. К примеру, за самые распространенные легковушки придется платить по 1,26 млн. руб. госпошлины. Вместе с этим увеличатся штрафы и услуги по линии ГАИ.

Отметим, что в предыдущий раз базовая величина поднималась год назад — 1 января 2015 года с 150 000 руб до 180 000 руб.

В итоге, в 2016 году нам нужно привыкать к новым ценам:

Госпошлина для физлиц.

— автомобили до 1,5 тонны — 630 тыс. руб.,
— от 1,5 до 2 тонн — 1,26 млн. руб.,
— от 2 до 3 тонн — 1,68 млн. руб.,
— более 3 тонн — 2,31 млн. руб.

Штрафы.

— превышение скорости от 10 до 20 км/ч — до 210 тыс. руб.,
— превышение о т 20 до 30 км/ч — от 210 тыс. до 630 тыс. руб.,
— на 30 км/ч и более — от 630 тыс. до 2,1 млн. руб.

Читайте так же:  Образец заявления в суд о сохранении перепланировки

— «письмо счастья» до 20 км/ч — 105 тыс. руб.

— не вовремя пройденный техосмотр — 210 тыс. — 630 тыс. руб.

— разговор по мобильному телефону — предупреждение или до 420 тыс. руб.

— нарушение правил перевозки пассажиров — предупреждение или до 840 тыс. руб.

Услуги ГАИ.

— регистрация автомобиля для физ.лица — 640 500 руб.,
— водительское удостоверение и талон — 105 тыс. руб.

Гос пошлина на автомобили в беларуси

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

1. Плательщиками госпошлины являются организации и физические лица – владельцы транспортных средств (статья 248 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), подпункт 1.64 пункта 1 статьи 249 НК).

2. Объектом обложения государственной пошлиной признается выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.64 статьи 249 НК).

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).

Индивидуальные предприниматели уплачивают госпошлину по ставкам, установленным для физических лиц.

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

3.2. Понижающий коэффициент 0,5 к ставкам госпошлины применяется (часть первая и третья пункта 8 статьи 250 НК):

  • в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалидI или IIгруппы , при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 лошадиных сил ) (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении);
  • в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов .

4. Освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 257 НК):

  • организации и физические лица – в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами , а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
  • организации – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств:
  1. используемых для оказания медицинской помощи , в том числе скорой медицинской помощи;
  2. МЧСБеларуси , предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. Минобороны Беларуси, МВД Беларуси, КГК Беларуси, Госпогранкомитета Беларуси, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Беларуси;
  4. предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись « Социальная служба »;
  5. перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Минтрансом Беларуси, – в отношении транспорта общего пользования;

5. Уплата госпошлины производится до выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Обращаем внимание! Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

6. Реквизиты для зачисления госпошлины

Уплата госпошлины осуществляется в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией МНС по г. Минску, и учитывается в доходах республиканского дорожного фонда (коды платежей 3005, 3006):