Как писать научные работы. Методическое пособие

В пособии рассмотрены методические и технические вопросы подготовки и написания текста стандартной экспериментальной научной статьи, представления рукописи в рецензируемый журнал и её оценка с точки зрения редактора. Изложены основные правила грамотной подготовки и прочтения доклада и презентации «постера»(стендового сообщения) на научной конференции. Материал основан на разработках Американского общества содействия науке (American Association for the Advancement of Science), которые были реализованы в нашей
стране в серии рабочих семинаров под общим названием «Science Writing Workshop».

Пособие предназначено для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных.

Научные публикации (журналы ВАК)

Научные статьи — написание и требования к оформлению статей ВАК

Научная статья должна обязательно включать:

  1. название;
  2. аннотацию (руск. и анг.);
  3. ключевые слова (руск. и анг.);
  4. текст;
  5. список литературы;
  6. данные об авторе (авторах):

— контактный номер телефона;

— учёная степень, звание;

место работы; должность;

Рекомендации по написанию статей для соискателей учёных степеней и аспирантов

Написание научных статей для публикаций в журналах и сборниках определенных Высшей аттестационной комиссией строится на базе диссертационной работы. В публикуемой статье приводятся основные положения и выводы, изложенные в диссертации.

Старайтесь, при написании научной статьи, не использовать «узкие» фрагменты исследования или слишком поверхностно (общими фразами) разъяснять поставленную проблему, пытаясь охватить всю диссертацию. Наиболее эффективным способом написания научной статьи (ВАК, специализированные научные журналы) является сокращение подпункта диссертации до размеров статьи, за счет объединений ряда положений или обобщения их смысла в форме тезисов. В журналах перечня ВАК старайтесь публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где присутствуют ваши собственные исследования, наработки т.п., а не обзор литературных источников по проблеме исследования.

После написания научной статьи советуем проверить ее на оригинальность с помощью сервиса antiplagiat.ru. Главный критерий – по возможности, исключить наличие ссылок на сайты рефератов, дипломных работ и т.п. в отчете о результатах проверки.

Поскольку в научных исследованиях существует теоретический и эмпирический уровни знаний, различают теоретические и эмпирические статьи.

Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Главенствующее значение имеют логические законы и правила.

Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

Общие требования к оформлению научной статьи

Требования по оформлению научной статьи могут отличаться кардинально, в зависимости от журнала (ВАК). Поэтому, необходимо уточнять требования (как правило, выложены на сайте издания) перед отправкой статьи на публикацию в научный журнал.

На основании нашего опыта, чаще всего при написании научной статьи исходят из следующих требований

Научная статья, должна иметь ограниченный объем (7-10 страниц машинописного текста, формат страницы — А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон, Times New Roman, цвет — чёрный, размер шрифта -14; 1,5 интервал), ссылки в квадратных скобках.

Общие принципы построения научной статьи могут варьироваться в зависимости от тематики и особенностей проведенного исследования. При написании научной статьи, особенно для публикации исследования в журнале из перечня ВАК, необходимо придерживаться следующей структуры изложения: Заглавие, Аннотация, Ключевые слова, Основной текст статьи, Литература.

Кроме того, раздел Основной текст статьи может подразделяться на Вводную часть, Данные о методике исследования, Экспериментальную часть, Выводы. Эти подразделы выделять в тексте совсем не обязательно. Желательно, чтобы логика изложения в статье была приближена к указанной структуре.

Укажите дополнительную информацию:

— контактный номер телефона;

— учёная степень, звание;

В сведениях об авторе можно указать количество научных публикаций в журналах и сборниках (количество книг, монографий, учебно-методических пособий) по данному направлению.

К статье приложите рецензию за подписью рецензента, имеющего ученую степень (пример рецензии на научную статью для журнала ВАК в формате PDF)

Кроме журналов из перечня ВАК, публикация научных исследований должна осуществляться посредством научных изданий и журналов, в сборниках конференций.

Руководства по написанию научных статей

Пособие для молодого научного работника
А.В. Матвеев, В.А. Яковлев, Д.В. Козлов, О.Н. Мартьянов, Е.А. Горбунова, Е.Э. Любушко, А.П. Сукнёв, П.В. Снытников (Института катализа им. Г. К. Борескова СО РАН, Новосибирск)

Успешная научная карьера – как этого достичь
Р.М. Борисюк. Плимутский Университет, Великобритания. Институт Математических Проблем Биологии РАН, Пущино

Руководство по написанию научной статьи
Тони Инграффиа и Карл-Хайнц Швальбе, главные редакторы и редакционный совет журнала «Engineering Fracture Mechanics»

Применение знаний и навыков высшего образования при построении карьеры
Peter S. Fiske UC Berkeley March 26, 2008. Copyright 2008 Peter Fiske

Подготовка работы к публикации
Материал написан Стивеном Войтэлом из колледжа Оберлин для проводившегося в 2004 году мастер-класса «Подготовка к научной карьере в области геофизики»

Публикации начинающих ученых в ECPN: советы и стратегии успеха
Тезисы Кеннета В. Гриффина, доктора философии, магистра здравоохранения (Институт Профилактических Исследований, Вейлльский Медицинский Колледж, Корнуэльский Университет, Нью-Йорк)

«Полезные» советы для начальника
Обязательно дайте прочитать своему научному руководителю

Подготовка (написание) лекций, учебных пособий, учебников, монографий, статей

Предлагаем услуги:

Написание лекций на заказ

заказ написания лекций

заказать написание учебника

заказ написания учебника

заказать написание учебных пособий

заказать написание монографии

Услуги

В помощь аспиранту и соискателю:

Услуги написания на заказ учебника, написание на заказ лекций. Мы решим все вопросы по написанию на заказ курса лекций, написание учебных пособий под заказ:
У нас вы можете заказать написание лекций, заказать учебное пособие, заказать написание учебного пособия. Осуществляется под заказ написание учебных пособий, написание книг по экономике, праву (юриспруденции), книг по философии, книг по психологии.
Написание курса лекций под заказ осуществляется по практически всем направлениям современной науки. Допишем начатое научное исследование и НИР.
Выполняем написание на заказ НИР (написание научно-исследовательских работ)
Заказать написание учебника, заказать написание научной книги, заказать написание лекций, написание учебника на заказ, написание учебников, написание учебных пособий, написание учебного пособия, заказать написание, учебник, учебное пособие, лекция, курс лекций, лекций.

Читайте так же:  Трудовой договор с зоотехником образец

Пособие по написанию научных статей (scopus, web of science)

Предлагаемое учебное пособие составлено преподавателями Университета дружбы народов, авторами многочисленных научных статей, в том числе индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science.Цель пособия — научить, как написать научную работу, соответствующую требованиям журналов, индексируемых в реферируемых базах данных SCOPUS и Web of Science.В данном издании описываются основные трудности, с которыми сталкиваются авторы, предлагаются примеры структуры научной статьи и практические советы по подбору журнала

Книга «Пособие по написанию научных статей (scopus, web of science)» автора Дугалич Н. М. оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
В нашей онлайн библиотеке произведение Пособие по написанию научных статей (scopus, web of science) можно скачать в форматах epub, fb2, pdf, txt, html или читать онлайн.

Онлайн библиотека КнигоГид непременно порадует читателей текстами иностранных и российских писателей, а также гигантским выбором классических и современных произведений. Все, что Вам необходимо — это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

Написание научных статей пособие

Услуги, предоставляемые Международным электронным образовательным журналом «Научный руководитель», в том числе членами редакционной коллегии и техническими редакторами журнала.

Ногаева А.М.

Доктор PhD по специальности «международные отношения» (Турция), замдекана по научной работе факультета международных отношений Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева Астана-Казахстан.

Научное консультирование в области международных отношений. Написание отзывов и рецензирование.

Саенко Н.Р.

Доктор философских наук, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры философии Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Консультирование в написании научных статей и работ, совместная работа по грантам, рецензирование, написание отзывов, оппонирование, написание статей, учебных пособий и монографий в соавторстве, редактирование научных текстов и др.

Кузьмина В.М.

Кандидат исторических наук, кандидат психологических наук, доцент кафедры международных отношений и государственного управления Юго-Западного государственного университета (г. Курск).

Консультирование в написании научных статей и работ, совместная работа по грантам, рецензирование, написание отзывов, оппонирование, написание статей, учебных пособий и монографий в соавторстве и др.

Лущик У.Б.

Доктор медицинских наук (Украина). Научный руководитель и генеральный директор научно-медицинского центра ультразвуковой медицинской диагностики «Истина» (с 1996 г.)

Научное консультирование в области медицины. Написание отзывов и рецензирование.

Максимова Е.В.

Кандидат медицинских наук по специальности «Внутренние болезни», ассистент кафедры терапии и общей практики (семейной медицины) Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГФОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». Врач-гастроэнтеролог, терапевт.

Научное консультирование в написании научных статей и научных работ в области медицины;написание отзывов и рецензирование; написание научных статей, учебных и учебно-методических пособий и монографий в соавторстве, в том числе на английском языке.

Срослова Г.А.

Кандидат биологических наук по специальности «Физиология», доцент кафедры биоинженерии и биоинформатики Волгоградского государственного университета.

Научное консультирование в естественнонаучном направлении, совместная работа по грантам, рецензирование, написание отзывов, оппонирование, написание учебных пособий и монографий в соавторстве.

Плетнёв Д.А.

Кандидат юридических наук по специальности 12.00.14 – право, доцент юридического факультета Белорусского государственного университета.

Научное руководство написания диссертационных исследований и консультирование при подготовке научных работ по вопросам организации управления, научных основ управления, государственного управления, административной ответственности юридических лиц, информационного права. Написание отзывов и рецензирование. Научное консультирование по дисциплинам «Административное право», «Финансовое право», «Информационное право».

Полетаев А.А.

Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), директор скайп-школы SKYPESTUNDEN по обучению иностранным языкам, специалист в области методики преподавания иностранных языков.

Научное консультирование в области педагогики, методики обучения, преподавания иностранных языков. Написание отзывов и рецензирование.

Шаталов М.А.

Кандидат экономических наук, доцент, начальник научно-исследовательского отдела Воронежского экономико-правового института, член редакционных коллегий 7 научно-практических журналов.

Содействие в написание дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций по экономической направленности; научное консультирование в написании и опубликовании научных работ и статей; совместная работа по грантам; рецензирование, написание отзывов, оппонирование, редактирование научных текстов; помощь в организации научных конференций.

Написание научных статей пособие

Стиль научной статьи 10484

Каждой сфере человеческого общения соответствует свой стиль речи. Есть такой стиль и у науки. Научный стиль делится на три подстиля:

  • Собственно научный, или академический — это наиболее строгий стиль речи. Именно его используют при написании научных статей, диссертаций, монографий, докладов.
  • Научно-популярный, или научно-публицистический — этим стилем пишут для газет, научно-популярных журналов и книг, научных радио- и телепередач.
  • Научно-учебный — он применяется для написания справочной и учебной литературы, учебных пособий.

Рассмотрим, что такой стиль научной статьи и чем он отличается от других стилей?

Научная терминология

Поскольку наука выявляет и описывает современные факты, новые открытия, явления и закономерности, она неизбежно использует определенную терминологию. Существуют как общенаучные термины, используемые в различных областях знаний (эксперимент, гипотеза, реакция, система, структура, прогнозировать и т. п.), так и специальные, закрепленные за определенными научными дисциплинами. Таким образом, в каждой области науки формируется собственное терминологическое поле, которое постоянно расширяется и обогащается. Кроме того, внутри каждой профессиональной или социальной группы — и ученые не исключение — формируется определенный сленг, часто непонятный непосвященным.

В научной статье уместно использовать как общенаучную, так и общепринятую терминологию своей предметной области, избегая при этом жаргонизмов и разговорных конструкций (если, конечно, они не являются предметом исследования).

Жаргонизмы обычно встречаются в разговорном общении. Так, в речи программистов часто проскакивают такие слова, как «админка», «залогиниться», «лагать», от бухгалтеров можно услышать «первичка», «дебеторка», «минуса», «оборотка». Случается, что студенты и молодые ученые переносят эти термины и в научные статьи. Не делайте этого. Во-первых, потому, что одни и те же жаргонизмы могут использоваться в разных группах для обозначения разных понятий, а во-вторых, они могут быть непонятны читателю. У любого сленгового слова есть литературный аналог, который и следует использовать в научной статье (админка — это административная панель; залогиниться — пройти авторизацию; минуса — «отрицательное сальдо; оборотка — оборотно-сальдовая ведомость и т. п.).

Читайте так же:  Пришла повестка в мировой суд

С осторожностью необходимо относиться к специализированным оборотам и терминам, понять которые невозможно без обращения к отраслевому справочнику. Если же без них никак не обойтись, то все такие термины обязательно поясняются в тексте статьи или в сносках. При этом нужно воздержаться от объяснения азбучных истин, не следует раскрывать общеизвестные факты и термины. И наоборот, дать определения новым фактам и закономерностям, узкоспециализированным и спорным терминам, которые могут иметь неоднозначное толкование, а также вводимым в тексте статьи новым понятиям.

Психолого-педагогическая помощь имеет два ведущих направления. Это превенция (предупреждение, профилактика) и интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация) [1].

Оптимальный объем специфической терминологии колеблется от 15 до 20 % от общего объема статьи.

Форма изложения

Вопрос о том, какую форму изложения допустимо использовать в научной статье, дискуссионный. Но все сходятся в одном: в научных статьях никогда не якают. Ни в коем случае нельзя, например, писать:

Дальнейшее развитие рассматриваемой мною формы…

При этом одни допускают употребление местоимения «мы», другие считают возможным писать в третьем лице («автор считает»), третьи же категорически выступают только за безличную форму, в которой никак не проявляется сам автор («проведенные исследования выявили», «в статье рассматривается»).

На практике можно встретить и такие примеры, когда подразумевается местоимение «мы», но само оно отсутствует: «умственную работоспособность определяли», «по результатам сравнивали». Однако такие конструкции не совсем удачны.

В научной статье нет прямого обращения к читателю, диалога, который часто можно встретить в художественной литературе, все внимание сосредоточено на содержании.

Синтаксические особенности

Специфика научного стиля — преобладание существительных, прилагательных и наречий над глаголами. То есть в научной статье доминируют понятия, а не действия.

При этом глаголы используются в страдательном залоге: вместо «вычисления производит» пишут «вычисление производится», вместо «исследователи установили» — «исследованиями установлено», не «ставит цель», а «цель может быть поставлена». Чаще других в научных работах используются глаголы во вневременном настоящем несовершенного вида: «популяция обитает», «молекула делится», «отмечаются изменения». Используются неопределенно-личные (считают, что…), безличные (как известно. ), определенно-личные (рассмотрим вопрос о…) предложения. Часто вместо глаголов используются отглагольные существительные (заливка — от «заливает», перемотка — от «перематывает», развитие — от «развиваться»).

Исключение, пожалуй, составляют исторические исследования, где используется большое количество глаголов, причем в третьем лице и в прошлом времени.

Для научного стиля не характерны местоимения «вы», «ты», формы 2-го лица, редко употребляются глаголы в форме 1-го лица. Чаще используются местоимения «мы» и формы 3-го лица.

В тексте научной статьи часто можно встретить особые обороты, такие как: думается, на наш взгляд, все это заставляет думать, интересно отметить, согласно.

Точность и ясность изложения

В научной статье в строгой форме следует излагать факты, аргументы и выводы. Должна прослеживаться четкая структура и логичность повествования. Все слова употребляются только в их прямом значении. Неуместны в научной статье метафоры, эпитеты, художественные сравнения, гиперболы и прочие украшения. При этом считается нормой повторение ключевых слов.

Все цитаты и заимствования следует обязательно подкреплять ссылками на первоисточники. Если проведен эксперимент, то ссылаясь на него, необходимо показать конкретные результаты. Если проанализированы какие-то данные — их лучше всего оформить в виде таблицы или диаграммы.

Оригинальные исследования по мелким млекопитающим проведены летом 2008 г. Всего было отработано 2600 ловушко/суток и поймано 432 особи (табл. 3) [2].

Связи и закономерности

Для научных статей характерны тесная логическая связь между отдельными предложениями, последовательность, структурная и смысловая законченность. Все выводы должны вытекать из изложенных фактов.

Лучше всего отражают связи и закономерности сложные, особенно сложноподчиненные предложения.

Организационное благо, или организованность, имеет ключевое значение для развития общества в целом, поскольку смысл создания и развития любого общества состоит в координации деятельности ее членов [3].

В использовании сложных предложений необходимо отыскать золотую середину, конструкции не должны быть ни слишком короткими, ни чересчур длинными. Далее приведен неудачный пример использования слишком коротких, рубленых предложений.

Однако основой художественного смысла произведения является метод порочного стиля руководства колхозом. Это основная проблема в произведении…. Семья Крысловых живет в достатке, однако это благополучие не радует жену Семена. Она живет в ожидании чего-то страшного [4].

Последовательное развитие мысли выражается при помощи таких наречий, как: сначала, прежде всего, далее, затем, потом. С этой целью широко используются вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец, итак, наоборот, следовательно, однако) и союзы (так как, поскольку, поэтому, потому что, чтобы, так). Обратите внимание на слова-связки, обеспечивающие логическую последовательность изложения в следующих фрагментах:

Согласно концепции профессионализма аудиторская деятельность в основном базируется на способности аудитора принимать профессиональные суждения. Исходя из этого, оценка качества аудита — тоже предмет профессионального суждения проверяющего, а критерием качества является соблюдение требований соответствующих правил (стандартов) аудиторской деятельности, в том числе внутрифирменных. Поэтому предлагается методику определения эффективности системы качества аудита сформировать на базе экспертной оценки [5].

Таким образом, судебное почерковедение, сам термин которого был введён Е. Ф. Буринским лишь в 1903 году, достаточно много позаимствовало у графологической теории. Это позволяет предположить, что данная теория в совокупности с каллиграфической экспертизой, приметоописательным и графометрическим методами послужила основой для развития судебного почерковедения [6].

Сравните его со следующим отрывком из дипломной работы, где такая логическая связь отсутствует:

Читайте так же:  Как узаконить землю под домом в собственность

Для многих не секрет, что современный политик сочетает в себе как природный дар, личную харизму, так и элементы политического ритуала, профессиональные технологии. Немаловажную роль в этом процессе (каком процессе? — авт.) отводится возможностям журналистики влиять на большую общность людей, формировать массовое сознание. Политические реалии 90-х годов внесли значительные коррективы в механизмы функционирования российской прессы, коренным образом изменив ее структурные основы.

Выразительность

Значит ли это, что научная статья должна быть скучной и невыразительной? Вовсе нет. Экспрессивность и выразительность научной статьи достигается за счет точности и объективности, а также благодаря следующим элементам:

Примеры, иллюстрации, пояснения

Примеры и иллюстрации не только делают научную статью более наглядной, но и заметно оживляют ее.

В начале XX века немецкими геофизиками Г. Герглотцем и Е. Вихертом была рассмотрена следующая задача: нельзя ли, располагая картиной движения фронтов сейсмических волн по поверхности Земли, порожденных землетрясениями, найти скорость распространения сейсмических волн внутри Земли? Поставленная задача (и подобные им задачи), по сути дела, является задачей определения неизвестной функции (скорости распространения сейсмических волн) из соответствующего дифференциального уравнения по известной частичной информации о решении этого уравнения. Подобные задачи тоже, по своей сути, являются задачами определения неизвестных коэффициентов, входящих в дифференциальное уравнение [7].

Алгоритмы хорошо смотрятся в виде строгих блок-схем, а цифровые данные — в форме таблиц и диаграмм.

Для усиления выразительности используются усилительные частицы (лишь, абсолютно, только) и прилагательные в превосходной степени (величайший, труднейший, колоссальный).

Сравнение делает научный текст более доступным, понятным и интересным. Примеры удачных сравнений:

Историки нередко сравнивали владения Строгановых с «государством в государстве» [8].

Сами по себе средние величины и без того абстрактные могут становиться и совсем бессмысленными. Пример тому не только классическая средняя температура по больнице, но и средняя зарплата по городу (тем более по стране) [9].

Один из основателей биологической статистики Геддам рекомендовал применение логарифмической шкалы доз воздействий В принципе, Геддам, конечно, прав — природа любит логарифмирование. Разница между детьми в 1 год и 10 лет — огромна, а между людьми в 60 и 70 она всего лишь существенна, но… Во-первых, не надо забывать, что «спину верблюду ломает последняя соломинка». Во-вторых, поднять 1 или 2 кг — разницы нет, а прибавление 1 кг к спортивному рекорду — труднодостижимая мечта [10]. (там же)

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы заменяют в научной статье обращение к читателю, вовлекают его в незримый диалог, не нарушая принципов научного стиля изложения.

Какова была роль Строгановых в основании Чусовского монастыря? [11]

При этом можно считать открытым следующий вопрос: каковы прагмасемантические функции этого жанра и насколько эффективно он эти функции выполняет? [12]

Как в таком случае может быть обеспечено взаимопонимание между ними при работе с инструкцией? [13]

Умение излагать мысли стройно, ясно, лаконично и точно, при этом понятным и доступным языком — признак профессионализма. Добиться этого можно только постоянно работая над текстом, оттачивая формулировки и совершенствуя структуру. Полезно также читать побольше научных текстов и перенимать удачные идеи у их авторов.

[1] Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Галич Г. О. (и др.) // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Вып. № 20, 2010. С. 85.

[2] Экологический мониторинг природных ресурсов (mammalia) в зоне строительства Нижегородской АЭС / Дмитриев А. И. (и др.) // Известия Самарского научного центра РАН. Т. 11. № 1 (3), 2009. С. 485.

[3] Андрющенко А. В. Значение организационных договоров в системе гражданского права // Вестник Томского государственного университета. Вып. 402, 2016. С. 181.

[4] Емельянова Т. Н. Некоторые особенности художественно-публицистических произведений А. Емельянова // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. No 8 (50): в 3‑х ч. Ч. III. C. 81.

[5] Панкова С. В. Мониторинг внутрифирменной системы качества аудита бухгалтерской отчетности // Вестник ОГУ, 2002, № 4. С. 88.

[6] Ковалев П. А. Роль графологической теории в судебном почерковедении // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4(66): в 2-х ч. Ч. 2. C. 74.

[7] Цей Р., Шумафов М. М. Математическое моделирование и обратные задачи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. Вып. № 4, 2008.

[8] Кустова Е. В. Строгановы и монастырское строительство в Приуралье в середине XVI–XVII вв. // Вестник Томского государственного университета. Вып. 402, 2016. С.

[9] Прозоровский В. Б. Статистическая обработка результатов фармакологических исследований // Психофармакология и биологическая наркология. Вып. № 3-4, т. 7, 2007. С. 2092.

[11] Кустова Е. В. Указ. соч. С. 74.

[12] Кудрин Д. П. Инструкция: набор команд или обучение? // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (50): в 3-х ч. Ч. III. C. 109.

Также рекомендуем прочитать

​Плагиат и научная этика

Почему плагиат строго осуждается ученым сообществом, а выявленные неоднократные случаи плагиата могут закрыть исследователю дверь в науку навсегда? В основе научной этики лежит принцип научной честности, который в том числе означает новизну научного знания.

Листы: печатные, авторские и другие

Очень часто авторы спрашивают нас: как правильно рассчитать объем публикации? В одном отчете требуют вписать печатные листы, в другом — авторские, в третьем — условные печатные, а в четвертом — вообще какие-нибудь невиданные учетно-издательские.

Проблема выбора: журналы открытого доступа или традиционные научные издания

Многие исследователи сталкиваются с необходимостью выбора: опубликовать результаты в журнале открытого доступа или в традиционном (и, возможно, более солидном) научном издании. Рассмотрим четыре основных фактора, влияющих на решение — это доступность, стоимость, репутация и скорость.