ОСАГО для такси

Такси – это транспортное средство для перевозки пассажиров. Такой узкоспециализированный транспорт имеет и свои специфические условия и особенности страхования автогражданской ответственности.

Не стоит рассчитывать на то, что коль вы являетесь владельцем таксопарка, то сможете зарегистрировать автомобили и водителей в ОСАГО по стандартной процедуре.

Необходимо изучить все тонкости и отличия такой страховки, чтобы не нарушать закон в наиболее активных условиях передвижения таксомоторных транспортных приспособлений.

Особенности страховки

Ни для кого не секрет, что активность передвижения машин такси является достаточной высокой, значительно выше, чем перемещение по дорогам других автомобилей и даже грузового транспорта.

Соответственно и риск попадания в ДТП автоматически повышается. Другими словами, чем больше ты за рулем, тем более увеличивается вероятность нарушения правил и случаев ДТП.

Именно по этой причине страховка ОСАГО для таксистов является дорогим удовольствием. Значительно дороже, чем у других автомобилистов. Это первая и самая главная особенность ОСАГО для такси.

Сегодня используются две схемы для расчетов тарифов по ОСАГО:

  • страхователь записывает в бланк полиса водителей, за которыми закреплено таксомоторное транспортное средство и право на его вождение;
  • происходит оформление ОСАГО со списком без каких-либо ограничений, что также существенно повышает стоимость автостраховки.

Обычным гражданским полисом таксист не обойдется. В случае аварийного происшествия на дороге такой полис просто не будет «работать», а потому и страховка не будет выплачена третьей стороне.

Поэтому даже если вы не везли пассажира и на вашем автомобиле не было шашечек, но страховая компания сумеет доказать, что вы использовали свое авто в качестве такси, то ваш обычный гражданский полис не поможет, вам придется-таки платить возмещение ущерба пострадавшему со своего кармана.

Водители или юридические лица скрывают свою причастность к деятельности такси, чтобы сэкономить деньги и не платить больше, чем обычны автомобилисты.

Владельцы таксопарков или таксомоторного транспорта не слишком уж торопятся ставить страховщика в известность о том, что машина будет использоваться в качестве такси.

Однако страховые компании не дремлют, а потому они ставят на страховом полисе штамп с отметкой «Не для такси». С такой отметкой в полисе нельзя вести таксомоторную деятельность, направленную на получении прибыли благодаря эксплуатации транспорта.

Как застраховать

Из-за того, что в документации в деле по ОСАГО не фигурирует такое понятие, как «такси», то некоторые страховые компании отказывают потенциальным страхователям в оформлении полисов ОСАГО.

Однако таковые действия считаются не совсем законными уже потому, что в Федеральном Законе № 40 от 25 апреля 2002 г. четко прописывается, что владелец какого-либо транспортного средства просто обязан застраховать свою автогражданскую ответственность.

Кроме этого, согласно ст.3 Закона об ОСАГО страхового договора страховщик не может отказать в страховке просто потому, что машина используется в качестве такси.

Обычно страховые компании не желают связываться с таксистами по одной простой причине – не хотят выплачивать страховку по начислениям достаточно высоких коэффициентов.

Благодаря высокому риску попадания в аварию таксиста, страховщики при начислении и расчетах компенсации пострадавшим лицам обязаны использовать коэффициент от 1,4, 1,5 до 2, в зависимости от региона и принадлежности машины.

А это достаточно приличные суммы, с которыми не каждый страховщик готов расставаться в случае с произошедшей аварией по вине таксиста.

При заключении договора страхования владельцы таксопарков или отдельные физические лица – водители – обязаны известить страховую компанию о том, что автомобиль будет использован в качестве такси.

Это означает, что транспортное средство будет приносить прибыль и использоваться исключительно в этих целях. Таким образом, в договоре прописывается следующая формулировка: «автомобиль будет использоваться в коммерческих целях для получения прибыли только для перевозки пассажиров».

Причем роли не играет, оборудовано ли транспортное средство необходимой атрибутикой (шашечки, рация и др.) на момент заключения договора, или нет.

ОСАГО без страхования жизни в компании Согаз рассматривается на этой странице.

Какие могут быть штрафы

В случае правонарушений, связанных со страховым полисом ОСАГО для таксистов, с 15.11.2014 г. могут применяться следующие штрафы и административные взыскания по КоАП РФ:

Другими словами, езда без страхового полиса наказывается одной суммой штрафа, а нарушение условий страхования, под которые подпадают и таксисты, имеет другую сумму штрафа.

Для таксистов, равно как и для водителей автобусов или грузоперевозчиков, существуют свои штрафы общего порядка, которые отличаются от наказания автолюбителей:

  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.
  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.

Таким образом, во избежание наложения административного штрафа, любой водитель такси, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, должен иметь при себе и передавать сотрудникам ГИБДД для проверки следующие документы:

  1. Разрешение, подтверждающее право на осуществление данного вида деятельности.
  2. Лицензионную карточку.
  3. Страховой полис ОСАГО специальный для водителей такси.
  4. Путевой лист.
  5. Соответствующие документы для перевозки грузов для грузового такси.

Эти требования обозначены в п.2.1.1. Правил Дорожного Движения и должны неукоснительно соблюдаться.

Расчет страховой премии

При расчетах страховой премии компании по обязательному страхованию автогражданской ответственности, как уже говорилось, используют повышающие коэффициенты. В Законе об ОСАГО № 40-ФЗ говорится как о базовых ставках, так и коэффициентов.

Понижение и повышение коэффициентов на страховую премию всецело зависят от следующих ситуаций и факторов:

  • сезона, в который используется транспортное средство;
  • технических характеристик или особенностей автотранспорта;
  • региона, в котором эксплуатируется транспорт для такси и где он был зарегистрирован;
  • имелись ли страховые выплаты до начала действия настоящего полиса ОСАГО;
  • имелись ли грубые нарушения касательно страховки ОСАГО и вождения автомобиля;
  • других обстоятельств, которые могут иметь влияние на повышение или снижение страхового риска.

Более детальные важные моменты для расчетов страховки по ОСГО для такси прописаны в Правилах страхования, создающихся страховщиками по их усмотрению.

Поэтому так важно тщательно изучить эти Правила той или иной страховой компании еще до подписания страхового договора и оформления страхового полиса.

Расчеты также еще производятся на основании:

  • Тб – базовых страховых тарифов;
  • таблице коэффициентов территории РФ;
  • с учетом коэффициента «бонуса-малуса».

Более того, при применении коэффициента учитывается также возраст и стаж водителя, мощность двигателя и тип автомобиля, и период его использования.

Цена ОСАГО для такси

Все факторы, которые, так или иначе, могут повлиять на величину стоимости страховки, мы рассмотрели в предыдущем пункте.

Это говорит, прежде всего, о том, что разных регионах, владельцы разных транспортных средств такси могут оплачивать совершенно разные суммы, покупая полис ОСАГО в той или иной страховой компании.

Существуют следующие цены на полис автострахования гражданской ответственности, отличающиеся между стоимостями разных компаний-страховщиков:

Такси без страховки штраф

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году — наказание за езду с отсутствующим полисом страхования ОСАГО

Да, согласно пункту 2.1.1 ПДД, для управления автомобилем необходимо наличие страховки.

В течении 10 дней с момента покупки ТС, после истечения срока водителю грозит наказание.

Не распространяется на ТС:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске ТС к участию в дорожном движении на территории РФ;

в) ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных ТС, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности ВС РФ;

г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) не имеющих колесных движителей и прицепов к ним.

Кроме того, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим ФЗ иным лицом.

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Предусмотрен штраф в размере 800 руб.

Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом ОСАГО влечет наложение штрафа в размере 500 руб.

За повторное управление ТС без полиса, санкций не предусмотрено, штраф будет выписан повторно в том же размере.

Если у водителя корпоративного автомобиля не будет при себе страховки, то штраф будет накладываться именного на него.

Нет, за отсутствие страховки номерные государственные знаки с автомобиля нарушителя не снимаются, а ТС не отправляется на штрафстоянку.

Воспользуйтесь онлайн калькулятором на нашем сайте.

Полис ОСАГО является таким же важным документом, как водительское удостоверение, однако многие водители считают иначе. Сегодня мы поговорим о том, какой грозит штраф за управление автомобилем без страховки в 2018 году по новым правилам, рассмотрим различные ситуации и при каких обстоятельствах можно избежать административной ответственности.

С 25 апреля 2002 года начала свое существование эпоха ОСАГО, однако до сих пор не все считают, что приобретать полис обязательно, четверть всех водителей склоняются больше к приобретению КАСКО.

Согласно пункту 2.1.1 ПДД, для управления автомобилем необходимо наличие страховки.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)
— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)
— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254)
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Читайте так же:  Адвокат борисенко сергей петрович

Согласно данному пункту, полис ОСАГО всегда должен находиться у вас под рукой наряду с иными документами. Иногда из-за простой невнимательности к наличию и сроку действия страхового полиса, водителю может грозить административный штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году.

Следовательно, после приобретения автомобиля вам необходимо сначала оформить страховой полис, без него авто не поставят на учет в ГИБДД. Для того чтобы посетить страховую компанию, вам выделяется 10 дней, в течение которых наказание за отсутствие полиса страхования ОСАГО отсутствует.

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Следует отметить очень важный факт, что административная ответственность не распространяется на определенный круг людей.

Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; (пп. «в» в ред. ФЗ от 23.06.2003 N 77-ФЗ)
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования; (в ред. ФЗ от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен ФЗ от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним. (пп. «е» введен ФЗ от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Во всех перечисленных выше случаях, административная ответственность не наступает. Теперь рассмотрим ситуации, когда штрафы все же выписываются, а также мы расскажем вам, угроза езды без полиса ОСАГО.

Вас остановил сотрудник ГИБДД и по его просьбе вы передаете ему документы. Обратив внимание на его выражение лица, вы поняли, что страховку вы забыли дома. Проверить ее наличие совсем не сложно для инспектора, поэтому в данном случае, размер штрафа ГИБДД определяется частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

В том случае, если инспектор необоснованно пытается привлечь вас к ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, но при этом действующий полис у вас имеется, нужно в течении 10 дней после получения протокола на руки, обжаловать его.

Если вы относитесь к числу тех людей, которые осознанно не приобретают страховой полис или попросту пропустили дату окончания срока действия, что привело к просрочке полиса, в таком случае предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Обратите внимание на то, что данный штраф распространяется как на лиц с просроченной страховкой, так и на лиц, у которых страховка полностью отсутствует.

Для жителей некоторых регионов, очень актуальна схема страхования на определенный период, например, только на лето-осень. Сама по себе страховка оформляется на год, но действует она в течение только определенного срока.

Но бывает так, что осень затянулась или весна наступила намного раньше, и вы никак не можете упустить эти дни, так как работу на даче никто не отменял, а для мотоциклистов погонять как глоток свежего воздуха. Следовательно, надеясь на удачу, водители тех или иных ТС отправляются в путь.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Если инспектор поймает вас в период, который не предусмотрен страховым полисом, штраф составит всего 500 рублей.

Часть 1 статьи 12.37 КоАП РФ:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Хоть штраф и не большой, не стоит испытывать свою судьбу.

Согласно Кодексу об Административных правонарушениях, за повторное управление ТС без полиса обязательного страхования, санкций никаких не предусмотрено.

Следовательно, каждый раз попадаясь инспектору без ОСАГО, вам будет каждый раз выписываться один и тот же штраф, в зависимости от ситуации, из-за которой вы управляете авто без полиса.

Любое юридическое лицо или ИП имеет полное право оформить на свой автомобильный парк ОСАГО, для каждого авто в отдельности. Кроме того, после оформления обязательного страхования, юридическое лицо имеет возможность оформить дополнительный полис (ДСАГО), который страхует от значительно большего количества рисков.

Однако, если у одного из водителей корпоративного автомобиля не будет при себе страховки, то штраф будет накладываться именного на него, а не на юридическое лице. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ИП или организация не несет никакой ответственности в случае отсутствия полиса у водителя.

Если вы работаете на авто в подобной организации, то после получения на руки постановления, вы имеете полное право обжаловать его и взыскать с компании или работодателя полную сумму штрафа.

Согласно Федеральному закону от 14.10.2014 года № 307 – ФЗ, часть 2 статьи 27.13 КоАП РФ была отменена, теперь за отсутствие страховки номерные государственные знаки с автомобиля нарушителя не снимаются, а ТС не отправляется на штрафстоянку.

Как бы вам не хотелось увильнуть от закона, чтобы не платить лишние деньги, от судьбы никуда не уйдешь. Чтобы ее не испытывать, советую вам вовремя застраховать свой автомобиль, ведь никогда не знаешь, когда попадешь в ДТП.

Будьте внимательны и застрахованы.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Читайте так же:  Приказ мо 533 от 16092018

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО увеличат в несколько раз

Согласно данным Министерства финансов РФ, средняя стоимость полиса ОСАГО по состоянию на первую половину прошлого года составляет 5800 рублей, в то время как штраф за его отсутствие — всего 800 рублей. К тому же при оплате в течение первых двадцати дней с момента вынесения постановления сумма взыскания еще и делится пополам. С целью экономии денежных средств все больше автовладельцев предпочитают ездить без страховки.

А ведь если у виновника ДТП нет полиса, второй водитель лишается возможности отремонтировать свою машину за счет страховой компании спровоцировавшего аварию автомобилиста. И чтобы добиться возмещения средств за восстановление транспортного средства через суд пострадавшему автовладельцу приходится тратиться на экспертизы и услуги адвоката. Не говоря уж о сроках, которые могут растянуться на несколько месяцев, и потраченных нервах.

– Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает такую инициативу, потому что те 800 рублей, которые сегодня установлены законодательством, совершенно не являются карательной мерой, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» президент РСА Игорь Юргенс. — Около 1 млн. автовладельцев, по нашим оценкам, ездят без полиса. Им проще заплатить штраф в 800 рублей, чем заключать договор за несколько тысяч рублей. Предлагаемый размер штрафа вполне разумен…

При этом, правда, г-н Юргенс забыл упомянуть, почему многие автовладельцы предпочитают не покупать ОСАГО, А причина проста: невроятно заниженные суммы выплат и некачественный ремонт.

В распоряжении RT оказался документ, который разработал Член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов. Если законопроект в дальнейшем будет одобрен Госдумой, штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит не 800 рублей, как сейчас, а 5000. Депутат уверен, что подобная мера заставит автомобилистов озаботиться приобретением страховки, ведь сумма штрафа станет сопоставимой со стоимостью полиса.

Впрочем, далеко не все общественники придерживаются такого же мнения. К примеру, юрист Лев Воропаев утверждает, что в некоторых российских регионах цены на полисы ОСАГО слишком высокие, и не все автомобилисты могут себе их позволить. По словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, многие автовладельцы отказываются от покупки страховки, так как продавцы навязывают дополнительные совершенно ненужные продукты. А таксисты и вовсе не могут обзавестись полисом — страховщики им отказывают в связи с высокой аварийностью. Общественники убеждены, что прежде, чем повышать штрафы, правительству необходимо навести порядок: в частности, урегулировать цены на ОСАГО.

Особенности страхования такси по ОСАГО

Такси – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров. Для данной категории транспортных средств утверждены свои условия страхования по ОСАГО. В данной статье мы рассмотрим: в чем особенности страхования такси по ОСАГО; чем отличается ОСАГО для такси от обычного полиса для физлиц; какие существуют особенности оформления полиса и какие документы для этого нужны; как производится расчет стоимости полиса и от чего зависит конечная величина страховой премии.

Чем отличается ОСАГО для такси от обычного полиса?

Визуально договор ОСАГО для такси практически не отличается от обычного полиса. Единственным визуальным отличием является отметка страховой компании, которая ставится в виде штампа в особые условия полиса. В данной отметке указано, что транспортное средство используется в качестве такси.

Особенности оформления ОСАГО на такси

Каждый водитель знает, что активность эксплуатации автомобиля, используемого в качестве такси, значительно выше. Соответственно и риск попадания в ДТП очень велик, поскольку чем больше водитель находится за рулем, тем выше его риск нарушить правила и попасть в ДТП. На практике, большинство аварий случаются из-за усталости и невнимательности, поскольку водители такси к вечеру сильно устают.

Именно по этой причине была введена специальная категория тарифов по ОСАГО для водителей такси, в результате чего страхование такси стоит намного дороже обычной машины, используемой в личных целях.

Многие водители для экономии денег приобретают обычный «гражданский» полис ОСАГО. Если такой водитель будет заниматься перевозкой и станет виновником ДТП, а страховая компания сможет доказать, что машина использовалась не в личных целях, то финансовые траты на ремонт пострадавшей стороны будут возложены в полном объеме на виновника аварии.

Документы необходимые для оформления ОСАГО на такси

Прежде чем оформить договор обязательного страхования, автовладелец должен оповестить страховую компанию, что машина будет использоваться в коммерческих целях, для перевозки пассажиров.

Для оповещения страховой компании потребуется скачать бланк заявления на оформление обязательного договора страхования и корректно заполнить все поля. Скачать заявление можно на сайте РСА http://autoins.ru во вкладке «ОСАГО». В разделе заявления «Цель использования» следует отметить пункт «такси».

К заявлению потребуется приложить пакет документов и передать их лично или направить заказным письмом с уведомлением в центральный офис страховой компании. В стандартный пакет документов, необходимых для оформления ОСАГО входят:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • документы на машину (свидетельство о регистрации или ПТС);
  • водительские права всех водителей, которые будут допущены к управлению;
  • диагностическая карта (такси проходят техническую проверку 2 раза в год);
  • лицензионная карта;
  • договор с транспортной компанией, на основании которого осуществляется перевозка;
  • медицинская справка водителей.

Если страховая отказывает в оформлении ОСАГО на такси

На практике, многие водители такси не могут оформить договор страхования и покупают обычный полис. Все дело в том, что при заключении договора в транспортной компании потребуется предоставить полис ОСАГО для такси. Страховые компании, в свою очередь, не выдают полис для такси без договора от транспортной компании. Получается замкнутый круг.

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» страховая компания, имеющая действующую лицензию на заключение договоров обязательного страхования, обязана выдать ОСАГО на такси. Водители, получившие отказ, могут написать жалобу в РСА и Центробанк. Для составления жалобы в заявлении потребуется указать — по какой причине страховая компания отказывается застраховать машину. При наличии официального отказа, к сопровождающим документам можно приложить копию соответствующего отказа страховой.

Читайте так же:  Требования государства к учителю

Как рассчитывается страховая премия?

Поскольку такси относится к транспорту, который часто попадает в аварии, стоимость страхования, как правило, выше обычных полисов ОСАГО для физических лиц. Базовый коэффициент для такси в 2017 году существенно выше и составляет от 5 138 до 6166 рублей, в то время как для обычных легковых авто применяется тариф от 3 432 до 4 118 рублей. Ниже приведена таблица базовых тарифов по ОСАГО в 2017 году.

ОСАГО для такси

Страхование такси представляет собой отдельный вид автострахования. Для оформления страховки к таксопарку выдвигаются индивидуальные требования, связанные с высокими обязательствами водителями такси перед жизнью пассажиров, а также сохранностью грузов. Все эти риски отражается на условиях и тарифах ОСАГО для такси. Всё об ОСАГО для такси — далее в статье.

В чём особенности ОСАГО для такси?

В законе «Об ОСАГО» нет отдельного пункта, касающегося страхования такси, поэтому многие владельцы такси считают, что для их автомобиля подойдёт и стандартный страховой полис. Но это не так. Если ТС используется для транспортировки пассажиров и грузов, то страхуется не только возможный ущерб автомобилю, но и потенциальный ущерб здоровью пассажира, который находится в салоне. Это значит, что при аналогичной сумме страхового взноса и прочих условиях цена ОСАГО для такси будет значительно выше.

Как и любые ТС, такси подлежат обязательному автострахования. Однако если машина используется для извоза, то необходимо оформлять специальную страховку ОСАГО для такси. Стандартный полис на легковой автомобиль здесь не уместен: если водитель такси станет провокатором аварии и у него будет обнаружен обычный полис автогражданки, страховая, скорее всего, откажет в выплате пострадавшим в ДТП и будет иметь на это полное право. При этом не будет важным, перевозил ли водитель в момент аварии пассажира или нет.

Задать вопрос или оформить КАСКО онлайн можно ЗДЕСЬ >>

Важно! Если автомобиль числится как такси, то у водителя должна быть специальная страховка ОСАГО.

Такси используется чаще, чем обычное авто, поэтому на данный вид транспорта разработаны специальные условия страхования ОСАГО. Если же авто официально не числится как такси, то страховщику, чтобы не производить возмещение по страхованию ОСАГО, ещё нужно доказать, что водитель перевозил пассажиров за деньги. А это непросто.

Стоимость страховки ОСАГО для такси

Поскольку такси используется практически ежедневно, то данный вид транспорта подвержено наибольшему риску попадания в ДТП, поэтому и страховка на него оценивается дороже. Базовый тариф составляет 5138- 6166 р., что почти в 1,5 раза дороже полиса на легковое авто категории В.

Снижение или повышение коэффициентов автогражданки на такси зависит от следующих факторов:

  • сезона использования ТС;
  • технических характеристик ТС;
  • места регистрации;
  • региона эксплуатации ТС;
  • ранее производимых страховых выплат;
  • иных обстоятельств.

При расчётах конечной стоимости учитываются:

  • базовые тарифы;
  • территориальные коэффициенты РФ;
  • коэффициент «бонус-малус»;
  • стаж и возраст водителя;
  • тип и мощность двигателя.

Какие документы нужны для ОСАГО на такси?

Существует 2 варианта оформления ОСАГО:

  • оформление полиса без ограничения количества водителей;
  • оформление с ограниченным числом водителей.

При оформлении полиса для такси понадобятся следующие документы:

  • лицензионная карточка;
  • документы для грузового такси;
  • ПТС или его регистрационное свидетельство;
  • предыдущий полис ОСАГО;
  • диагностическая карта.

Как застраховать?

По той причине, что в законе об ОСАГО не фигурирует понятие «такси», некоторые СК отказывают страхователям в оформлении ОСАГО. Однако это не является законным действием уже потому, что в ФЗ-№ 40 от 25.04. 2002 г. чётко прописывается, что владелец любого ТС обязан приобрести полис автогражданки.

Некоторые страховые компании не хотят связываться с таксистами из-за недостаточно высоких коэффициентов по выплатам. Это выливается в довольно солидные суммы, с которыми не все страховщики готовы расстаться в случае аварии по вине водителя такси.

Важно! При оформлении страховки ОСАГО владельцы таксопарков или частные физлица–водители обязаны известить СК о том, что авто будет эксплуатироваться в качестве такси. Это значит, что ТС используется с целью получения прибыли, то есть в коммерческих целях, и в договоре это будет чётко прописано. При этом неважно, оборудовано ли ТС необходимой атрибутикой (рация, шашечки и др.) на момент подписания договора.

Штрафы для такси без ОСАГО

Для водителей такси, не оформивших договор ОСАГО, предусмотрены следующие санкции:

  • нет страхового полиса – предупреждение водителю или штраф в 500 рублей;
  • управление ТС в период, не предназначенный для эксплуатации, – штраф 500 рублей;
  • нарушение условий ОСАГО – штраф 800 рублей.

Таким образом, владельцы такси обязаны приобретать специальную страховку ОСАГО, которая стоит дороже, чем стандартный полис для легковых машин. И если страховая отказывает потенциальному страхователю, то можно подать жалобу в РСА на данную фирму. Крупные страховые организации в основном без проблем оказывают услугу страхования такси.

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.