Водителей стали штрафовать за мигание дальним светом

Называйте, как хотите — эволюция или деградация, но все новым ухищрениям придорожных полицейских можно только позавидовать. Вот представьте: мигнули вы дальним светом фар водителю впереди идущего авто, чтобы он уступил дорогу, или моргнули встречной машине, едущей с «дальняком», дабы потушить его огни, а вам за это — бац, и штраф!

Не верите? Вот и мы не верили, пока не пообщались с «рулевыми», попавшими на крючок дежуривших у обочины гаишников.

Судя по топикам и постам в интернете, на определенном участке трассы стоят с небольшим расстоянием друг от друга два экипажа, которые не борьбы с аварийностью ради, а пополнения — то ли бюджета, то ли собственных карманов для — ловят нарушителей за скорость. Ситуация, в общем-то, обыденная, и вроде бы даже вполне себе правомерная. Если бы не одно «но».

Водителей, предупреждающих встречный транспорт дальним светом фар о поджидающей засаде, сотрудники ДПС останавливают и обвиняют в нарушении ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.

Кажется, что теоретически привлечь к ответственности, столь виртуозно прикрываясь буквой закона, полицейские могут и за братский шоферский жест, предупреждающий о дежуривших на дороге инспекторах, и за водительскую просьбу принять вправо, и за встречную напоминалочку о не выключенном дальнем свете. Но когда кажется — креститься нужно.

Иначе говоря, сотрудники ГАИ не имеют никакого права штрафовать автомобилистов за подобные действия, ибо не нарушается ни один из пунктов ст. 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения!

Могут ли оштрафовать водителей за мигание дальним светом фар?

Среди водителей существуют негласные правила общения на дороге. Если впереди опасность, то встречные машины предупреждают других участников движения миганием дальним светом фар. Зачастую такой прием используется и для демаскировки притаившихся в засаде патрулей ГИБДД, что, естественно, не нравится правоохранителям. Неудивительно, что инспекторы время от времени пытаются наказать водителей за подобные проявления водительского братства. Правомерны ли их действия?

Социальные сети и форумы стали полниться рассказами о том, как на трассе М4 «Дон», на трассе М8 «Холмогоры», на дороге М5 «Урал» и на других загруженных магистралях экипажи ГИБДД стали применять практику отлавливания мигающих автомобилей. Один патруль сидит в засаде, а другой смотрит, чтобы водители, увидевшие треногу с камерой или бело-голубой автомобиль, не предупреждали встречных путешественников о ждущей их засаде. Если кто-то наиболее рьяно мигает дальним, то экипажи тормозят его и выписывают штрафы за нарушение правил пользования световыми приборами.

Действительно, в ПДД есть четкое описание того, как и когда нужно включать дальний свет. Статья 19 ПДД гласит, что:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Используя эти положения, некоторые инспекторы утверждают, что нарушено предписание переключиться с дальнего на ближний или что в населенных пунктах пользоваться дальним светом запрещено. Удивленные водители, отправившиеся в отпуск со всей семьей, обычно не вступают в препирательства и молча ждут, пока составляется протокол. Штраф выписывается небольшой, хотя и обидный. Статья 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки») предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Однако подобные трактовки статьи 19 ПДД не всегда справедливы. В правилах нет прямого запрета на мигание фарами. Более того, в некоторых случаях это мигание даже приветствуется как способ избежания ДТП. Поэтому будет выписан штраф или нет, зависит только от объяснения водителем своих действий. Если он прямо заявит стражам порядка, что мигал для воспрепятствования законным действиям сотрудников полиции, то может нарваться на неприятности.

Однако если при разборе происшествия окажется, что периодическое переключение света фар осуществлялось в качестве просьбы включить или выключить ослепляющие фары, адресованной встречным автомобилям, или в виде предупреждения о каком-то дефекте дорожного покрытия, то за такие действия наказывать невозможно.

Более того, в пункте 19.11 ПДД есть прямое разрешение использовать мигание фар. В правилах утверждается: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Если водитель объяснит, что собирался таким образом предупредить попутчика впереди о задуманном маневре, то наказать его никто не сможет.

Однако нередко раздосадованные инспекторы ГИБДД останавливают и штрафуют не за помаргивание фарами, а за реальные нарушения, которые видны при осмотре машины. К примеру, если у мигающего автомобиля не включен ближний свет, а горят только габаритки, или не подсвечен номер, а также перегорели лампы в одной фаре, то штраф от инспекторов ГИБДД по статье 12.20 КоАП РФ будет правомочен.

Понятно, что сотрудникам ГИБДД такое предупреждение не по душе, так как мешает охоте за нарушителями ПДД. В социальных сетях появилось много случаев, когда водителей наказывали за «моргание» фарами по статье 12.20 КоАП РФ (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки). Такое наказание водителю обойдется в 500 рублей. Однако стоит разобраться, есть ли в ПДД пункт, запрещающий «моргать» дальним светом.

Сегодня водители «мигают» друг другу фарами не только ради предупреждения о засаде сотрудников ГИБДД, но и о намерении пропустить выезжающего со двора или второстепенной дороги. Также спешащий автовладелец может помигать дальним светом идущему впереди автомобилю с просьбой пропустить его. Тогда как такие случаи регламентируют правила дорожного движения?

В пункте 19.11 ПДД говорится, что для «предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». Однако в пункте 19.2 ПДД сказано, что «дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». Вроде ничего криминального. К тому же в водительской среде не является зазорным «поморгать» водителю встречного авто в случае, если он ослепляет вас светом своих фар. Других положений, регламентирующих переключение ближнего света на дальний и обратно в ПДД нет. Получается, что можно «мигать» фарами без опаски, не вводя при этом других водителей в заблуждение своими сигналами.

Что касается статьи 12.20 КоАП РФ, то она может применяется лишь в случаях, когда автомобиль движется по дороге с дальним светом фар в дневное время суток или ночью в населенном пункте по улице с освещением. Так что если сотрудники ГИБДД попытаются вменить вам эту статью за моргание фарами, то вы имеете полное право не согласиться с ним. Для начала просите указать статью ПДД, в которой есть такой запрет. И если даже он сможет убедить вас, вы можете смело опротестовать это постановление в суде.

С 20 ноября 2010 года на всех ТС, находящихся в движении, вне зависимости от погодных условий и времени суток, должен быть включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни, либо противотуманные фары. Однако на сегодняшний день автомобили, едущие с невключенными фарами или одним сломанным осветительным прибором, достаточно часто встречаются на наших дорогах. Автоинструкторы расскажут, какое наказание ждет водителей подобных машин.

Невключенный ближний свет

Для того чтобы уберечь себя от штрафа за неверное использование световых приборов достаточно усвоить для себя простое правило: каждый раз включать ближний свет при посадке в автомобиль. Поскольку действующие ПДД разрешают использование ходовых огней и ближнего света в любое время суток, в этих действиях не будет ничего противозаконного. Кроме этого, включенный ближний свет является достаточным условием для того, чтобы инспектор ГИБДД не выписал вам штраф за неправильное использование осветительных приборов.

Штраф не может быть на вас наложен, если все лампочки в машине исправны, и горит ближний свет.

Если вы все же нарушили правила использования световых наборов, на вас наложат штраф в размере ста рублей или вынесут предупреждение (статья 12.20 КоАП).

Штраф на водителя может быть наложен в следующих случаях:

  • Водитель просто забыл включить ближний свет при начале движения. Тем более днем трудно заметить, что фары не горят.
  • На машине, которая оборудована дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель не переключает дальний свет на ближний при разъезде со встречным транспортом или при въезде в населенный пункт.
  • Применение заднего противотуманого фонаря в условиях, отличающихся от условий недостаточной видимости.

Не смотря на то, что размер наказания за неправильное использование световых приборов не так велик, игнорировать это правило не стоит.

Все дело в том, что при возникновении абсолютно любого ДТП, его виновником признается водитель, неправильно использующий световые приборы или вина разделяется в равных долях между всеми участниками аварии.

Неработающая фара

Так же часто на дорогах можно встретить автомобиль, у которого не работает одна фара или один габаритный огонь. Но в данном случае водитель не нарушает ПДД, его действия противоречат перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.

Пункт 3.3 этого перечня запрещает эксплуатацию авто, если «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

В данном случае согласно 1 пункту статьи 12.5 КоАП наказание будет административный штраф в размере 100 рублей либо предупреждение.

Кроме того, не стоит забывать, что пункт 2.3.1. ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля, в том случае если отсутствуют или не работают задние габаритные огни или фары при недостаточной видимости или в темное время суток.

Посмотрим видеосюжет о езде без включенных фар:

Удачи вам на дороге, не забывайте включать ближний свет и будьте аккуратны!

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

Невключенный свет является распространенной причиной, согласно которой водителей останавливают представители структуры ГИБДД. В этих и подобных ситуациях есть высокая вероятность того, что водитель своего личного транспорта получит штраф за невключенный ближний свет.

Что говорят правила ПДД о ближнем свете?

ПДД в некоторой степени ограничивают применение автомобиля, если у него не будет горящих приборов для освещения, вне зависимости от причин их отсутствия.

И здесь неважно, по какой причине эти приборы не светят – они могут быть поломаны, выключены или вообще могут отсутствовать.

Неработающие или же выключенные габариты вполне могут превратиться в причину для дачи водителю такого вида наказания, как штраф за фары ближнего света.

Согласно пункту ПДД под номером 19 предусматриваются следующие моменты:

  • Все механические автомобили, велосипеды необходимо оборудовать специализированными осветительными приборами.
    Что касается повозок, то для них наличие осветительных приборов не является законодательной необходимостью. Другими словами, для повозок наличие осветительных огней является больше рекомендацией, чем правилом.
  • Средства передвижения буксирующего типа, а также прицепы тоже должны быть оснащены огнями-габаритами.
  • Водителям необходимо запомнить, что дальний свет нужно переключать на ближний не менее чем за двести пятьдесят метров до транспорта, который направляется навстречу.
  • Если понадобилась необходимость остановить ТС ночью и в условиях плохой видимости, то нужно включить габаритные или стояночные фонари на своем транспортном средстве.
  • С ближним и дальним светом используются противотуманные фары в условиях плохой видимости на дороге и в ночное время.
  • Сами по себе противотуманные фары могут использоваться только днем при недостаточной видимости трассы.
  • Специализированные приборы для света, дающие свет и некоторую необходимую степень освещения тоже должны находиться во включенном состоянии. Желательно, чтобы это было постоянно, без разницы от того, какое время суток за окном.

Большая часть водителей пренебрегает выполнением такого несложного требования, в рамках которого необходимо включать ближний свет. Главными нарушениями этого правила ПДД выступает:

Правила применения штатных ходовых огней

Штатные ходовые огни являются специализированными светотехническими устройствами, которые активно применяются в строении автомобилей.

Ходовые дневные огни – это представители категории внешнего освещения, поэтому главная их задача – выделение автомобиля из потока других транспортных средств.

Важность их использования создает уверенность в том, что через пару-тройку лет установка всех их будет обязательной для каждого автомобиля.

Основные функции и правила применения ходовых огней:

  1. возможность обозначения личного транспортного автомобильного средства в любое время суток, вне зависимости от того, будет это ночь или днем;
  2. выделение транспортного средства из всеобщего потока;
  3. уменьшение возможного уровня риска тех случаев, при которых транспортное средство может попасть в аварию.

Преимущества дополнительных огней, монтируемых в автомобили:

  • Использование в автомобиле эффективных и качественных светодиодов в составе отдельных и штатных систем – это стопроцентная гарантия того, что автомобиль будет давать яркий свет, который, в свою очередь, является гарантией заметности и броскости транспортного средства даже днем. Помимо всего прочего, такие ходовые огни отличаются продолжительным сроком эксплуатации и надежности.
  • Относительно небольшое энергопотребление. Практически во всех индивидуальных моделях есть одно первоклассное отличие – это минимальное потребление (в большинстве случаев оно не превышает 13,5 Ватт).Данная особенность помогает, как следует уберечь генератор, а также снизить суммарный топливный расход.Например, при применении штатных, выносных огней, топливный расход не превышает отметки в 10 грамм за один час. А при использовании ближнего света этот параметр становится больше раза в 4-5.
  • Эстетичность. Помимо всего прочего, ходовые огни отличаются эффективностью и красотой. Они помогают улучшить внешний вид автомобиля. Как итог, транспортное средство будет более эффективно смотреться.
  • Эксплуатационный срок. В большинстве случаев ДХО служит около 50 тысяч часов.
  • Надежность. При использовании штатных и дополнительных огней можно также рассчитывать на вспомогательные показатели надежности и прочности. Лампы светодиода при эксплуатации не будут перегреваться.

Ходовые огни – это незаменимые помощники на любой дороге. Необходимо отметить всего лишь ряд советов:

  1. У ДХО существует несколько важных характеристик – это световая сила и температура цвета. Норма для первого показателя – до 800 кд, а для второго – между 5000 и 6000 Кельвинами. Самые оптимальные параметры – 800 и 6000 соответственно.
  2. Известные создатели ДХО – это Hellla, Osram и, конечно же, Philips.
  3. Если у транспортного средства нет никаких ДХО, то рекомендуется применить какие-либо самостоятельные изделия. Конечно же, при этом нельзя вносить изменения в автомобиль или в его конструкцию.
  4. Перед тем как производить монтаж, необходимо ознакомиться с действующими на сегодня правилами и нормами.
  5. ДХО необходимо использовать лишь в дневное время.

Можно включать габариты или противотуманки вместо ближнего света в 2018 году?

Для того чтобы понять, когда можно и нельзя включать противотуманки и габариты вместе света ближнего действия, необходимо обратиться к одному пункту ПДД.

Пункт 19 содержит информацию о том, что фары-противотуманки должны быть использованы или могут быть использованы:

  • в тех случаях, когда на дорожном движении нет условий для необходимого уровня видимости с помощью обыкновенных фар;
  • всегда, если темно даже на всех неосвещенных дорожных участках, причем уровень темноты не дает возможности использовать и видеть с помощью обыкновенных фар.

Что же касается габаритов, то их активное применение и использование взамен света недопустимо согласно ПДД.

Штраф за невключенные фары ближнего света (в городе, на трассе) в 2018 году

Согласно рекомендациям экспертов, необходимо ездить с постоянно активированными и готовыми к работе огнями специально для того, чтобы защитить водителя, а также других от штрафов из-за несогласованного применения действующего освещения.

Понятно, что при остановке рекомендуется отключить огни или же включить вместо них габариты.

Тем не менее, есть речь, идет о движущемся автомобиле, то здесь должен быть включен ближний свет.

Самые распространенные причины, согласно которым с человека снимают штраф:

  1. Отсутствие света ближнего действия днем.Этот факт является сегодня одним из самых частых поводов для того, чтобы человек был оштрафован. Поэтому, если инспектор отметил неработающие фары, то водителя ждет штраф. Так что крайне важно использовать свет ближнего действия.
  2. Отключенные вне зависимости от причины ходовые огни после захода солнца или в любое другое темное время.Эти огни должны работать только днем, и именно из-за этого свет ближнего действия обязателен к использованию в темноте.
  3. Что касается дальнего света, то он всегда должен быть включен, если автомобильное средство находится на территории какого-либо населенного пункта. Поэтому при въезде на любой населенный пункт, а также при попадании человека на освещенные дорожные участки необходимо перейти на ближний свет. Если же этого не сделать, то не миновать штрафа.

Что если у вас в дороге перегорели лампочки ближнего света (штраф за неработающую лампочку)?

Если перегорела лампочка света, то это становится причиной для того, чтобы наложить на водителя штрафа штраф за негорящую фару ближнего света. В этом случае в силу вступает статья №12.5 КоАП, первая часть.

Рано или поздно с такими разновидностями штрафов и наказаний связываются водители транспортных средств. Но, тем не менее, не каждого в итоге штрафуют. Здесь все зависит от ситуации, расположения водителя и инспектора ГИБДД.

Если мне моргают дальним светом фар, что бы это значило?

Есть и другие случаи, когда водители в качестве средства общения используют дальний свет. Короткий однократный всполох со стороны движущейся навстречу или сбоку машины в большинстве случаев можно расценить как признак учтивости: дескать, проезжай! Обычно такими знаками автомобилисты обмениваются на перекрестках или выездах с дворовой территории.

Две короткие вспышки (или более) со стороны встречки могут предупреждать вас как о засаде гаишников, так и о какой-либо опасности, требующей с вашей стороны особого внимания.

Продолжительное свечение дальним светом можно трактовать по-разному. Если дело происходит в темное время суток, то к вам, скорее всего, обращаются с просьбой переключиться с дальнего на ближний свет фар – вероятно, вы забыли это сделать и слепите встречных водителей. А если дело происходит днем в момент обгона, когда вы находитесь на встречке, это может означать призыв вернуться в свою полосу или, как вариант, быстрее завершить маневр – мол, расстояние стремительно сокращается, опасность!

Наконец, множественное моргание дальним светом следует трактовать как просьбу пропустить, особенно если она сопровождается поддержкой звуковым сигналом.

Конечно, соответствующих определений в ПДД вы не найдете, а потому все эти сигналы необязательны к исполнению, но сильно облегчают жизнь современным водителям. Так что, очень советуем знать эти сигналы и при необходимости ими пользоваться.

Что грозит водителю за моргание дальним светом

Как правило водители встречных автомобилей мигают дальним светом всего в нескольких случаях: в темное время суток – просят водителя, двигающегося навстречу, выключить слепящий дальний свет; в светлое же время действие предупреждает о стоящем неподалеку экипаже ДПС.

Конечно, инспекторов это всегда возмущает. И это не без оснований – сотрудники Госавтоинспекции в любую погоду несут свое дежурство, в то время как добродушные люди без всяческих оснований помогают избежать наказания нарушителю. За рулем мог находиться пьяный человек и благодаря вашему «доброму» поступку его не остановят. Но сейчас разберемся какое наказание может получить тот, кто мигал дальним.

Скорее всего у вас возник очевидный вопрос, как инспектор может остановить водителя, который уже проехал? В большинстве случаев инспектора несут дежурство попарно, то есть в несколько экипажей, и стоят на расстоянии километра друг от друга. Благодаря чему, напарник инспектора, которого вы уже обоняли сможет с легкостью вас остановить

Большинство автомобилистов считает, что за такое поведение не понесут никакой дисциплинарной ответственности. Но здесь не так все просто, инспектор может наказать вас по статье 12.20 КоАП РФ — несоблюдение правил использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или знака аварийной остановки. При обвинении по данной статье, нарушитель будет должен выплатить штраф — пятьсот рублей.

Помимо этого, готовьтесь к тщательной проверки сотрудника ГИБДД. Который осмотрит вас с головы до ног. Если же все остальные пункты проверки не вызовут у инспектора сомнений, то он может усомниться в вашей трезвости – отправит на наркологическое освидетельствование, которое займет у вас кучу времени. А также, он может с легкостью усомниться в подлинности какого-либо вашего документа, после чего задержит ваше ТС до выяснения обстоятельств.

Ритуал моргания фарами

Пятьдесят лет назад, еще в СССР, высокопоставленный сотрудник ГАИ в своем интервью негодовал в связи с внегласными законами Дикого Запада. Один из которых как раз подразумевал моргание дальним для предупреждения о наряде полиции.

Одна из газет опубликовала это интервью, но эффект, возникший среди народа, был совсем неожиданным. Читатели не стали оспаривать и презирать законы Дикого Запада, люди абсолютно полностью переняли эту традицию. Однако в наши дни, редкий водитель пользуется таким способом предупреждения встречных автомобилей.

Ситуации, при которых моргании дальним светом запрещено

Обратимся к разделу 19 ПДД, в которых говориться об использовании предупреждающих средств: о светотехнике и звуковых сигнализаторах. Самая важная информация будет отображена в виде цитаты.

По пункту 19.2 Автомобилист должен переключить дальний свет на ближний в следующих ситуациях: при движении по жилым районам загорода (только если проезжая часть имеет достаточно хорошую освещённость), если имеет место быть разъезд с водителем встречного направления, то необходимо выключить дальний свет не менее, чем за 150 метров, по просьбе водителя, который сообщает вам об этом посредством кратковременных подмигиваний фарами. Пункт 19.5: в светлое время дня на всех тс обязаны быть включены огни ближнего света или дневные ходовые. Пункт 19.11: При совершении обгона в сочетании с подачей гудка водитель вправе использовать кратковременное переключение света, если есть такая необходимость.

Мы привели все пункты, в трактовке которых есть упоминание о переключении света. Но в них отсутствует информация о непродолжительных манипуляциях с переключением света. Проще говоря, моргание светом никак не регламентируется законом. Из этого всего напрашивается явный вывод, в случае остановки водителя за моргание дальним инспектор не сможет найти явных административных нарушений, он будет стараться искать какие-то другие, может даже несуществующие. Но на какую статью придётся обратиться инспектору, чтобы выписать вам штраф?

КоАП РФ предусматривает штраф за моргание дальним

У инспектора нет прямых поводов для выписывания штрафа водителю. Отсутствие света или неисправность внешних световых приборов никак нельзя связать с попыткой водителя предупредить встречный авто кратковременным переключением света. Практические единственная статья, к которой может придраться инспектор – 12.2О КоАП РФ. У этой статьи максимально обширная трактовка.

Сумма штрафа за переключение света

Обратимся к КоАП РФ, а именно статья 12.20. Она гласит о том, что нарушение использования световых приборов, иных сигнализаторов или знака аварийной остановки ведет к выписке штрафа водителю или возможности обойтись предупреждением на нарушителя в размере пятисот рублей.

Способы апеллирования штрафов за переключение света

Большая часть успеха зависит от того, какой вам попался сотрудник. В случае, если адекватный, то полдела у вас уже в кармане. Для начала можно вступить в дипломатичный разговор с инспектором и упомянуть, что за переключение света вместо денежного штрафа может выступить словесное предупреждение по статье 12.20 КоАП. Также вам позволяется переключать ближний свет на дальний при опережении транспортного средства. Все это продекларировано в пункте 19.20 ПДД. Если ничего не помогает, то вы обязаны попросить сотрудника зафиксировать в протоколе что же вы нарушитель (уточнить статью и сам правовой документ).

При условии, что инспектор сделает и это, ваше обвинение с легкостью возможно оспорить в местном отделении после подачи соответствующей жалобы. В случае, если не один из предложенных пунктов не принес результата, то нынешнее законодательство дает возможность оплатить вашу провинность по соответствующей статье КоАП РФ со значительной скидкой – 50 процентов. Но сумму оплаты вы должны внести не позднее чем через 20 дней после совершения происшествия.

Видео как распознать сигналы дальнобойщиков

Читайте так же:  Срок действия квалификации охранника