ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения?

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обернутся повышением стоимости полиса для одних водителей и понижением — для других.

Почему тарифы ОСАГО изменятся?

Необходимость изменения тарифов связана с тем, что базовый тариф ОСАГО сильно отстает от современных экономических реалий.

Однако Центробанк переносит рассмотрение этого вопроса, несмотря на его актуальность, на второй квартал будущего года. Это связано с нежеланием политиков обострять ситуацию перед президентскими выборами.

По окончании выборной кампании президента в 2018 году Центробанк и РСА начнут договариваться о регулировании коэффициентов на услугу ОСАГО. Регулятор и страховщики намерены договориться, кто из них и какие коэффициенты станет регулировать и в каких границах. Полномочия будут поделены по всем коэффициентам: по региональному, возрастному, мощностному и т.д.

Это в принципе изменит рабочий процесс страховых компаний, после чего они станут активно привлекать к себе выгодных клиентов приемлемыми условиями по тарифам страхования.

Страховщики признают, что во многих субъектах государства выплаты по страховым случаям превышают страховые сборы, следовательно, компании работают в убыток. Ситуацию усугубляют не только дорожающие запасные части на автомобили, но и мошенники, которые то и дело придумывают новые способы получения от страховых компаний необоснованных страховых выплат.

С мошенничеством на рынке автострахования будут бороться через специально созданные рабочие межведомственные группы, в которые войдут и представители правоохранительных органов.

Кого ждет повышение тарифов в 2018 году?

Несмотря на то, что тарифы однозначно изменятся не в сторону уменьшения, кому-то из водителей окажется крайне выгодны новые условия установления цен за полис ОСАГО. Повышение тарифов ждет тех автовладельцев, которые имеют небольшой стаж вождения, были неоднократно признаны виновниками ДТП.

Водителей, которые ответственны к процессу управления транспортным средством, страховые компании станут заманивать к себе, предлагая наиболее выгодные ценовые условия.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Стоимость ОСАГО подорожает с 31 августа 2018 года

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут подорожать с 31 августа 2018 года. Это следует из проекта Центробанка о правилах изменения базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут подорожать с 31 августа 2018 года. Это следует из проекта Центробанка о правилах изменения базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним.

В настоящее время базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей. Коэффициенты высчитываются в зависимости от региона России, мощности двигателя автомобиля, возраста и водительского стажа владельца автомобиля. Также существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП, сообщают «Ведомости».

Страховые компании давно настаивают на увеличении тарифов ОСАГО. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что оптимальным решением было бы полное освобождение ОСАГО от государственного регулирования. По словам бизнесмена, это приведет к понижению стоимости ОСАГО для безубыточных клиентов до 50%. Для убыточных клиентов стоимость страховки, напротив, вырастет на 25–50%.

Ранее в ЦБ выступили с предложением изменить стоимость полисов «автогражданки» для разных категорий водителей. Например, владельцев полисов «мультидрайв» (без вписанных имен владельцев машин) ждет рост стоимости страховки в 1,5 раза, а молодым водителям (22-29 лет) полисы обойдутся на 55-80% дороже.

ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

Проект реформы приравнивает обязательное страхование к КАСКО

14.06.2018 в 21:36, просмотров: 21873

Рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам придется страховщикам в ближайшем будущем. ЦБ представил на общественное обсуждение проект своего указания с обновленными базовыми ставками страховых тарифов. Подход к расчету самого проблемного для водителей коэффициента «бонус-малус» тоже изменится. Эксперты прогнозируют, что для аккуратных безаварийных автомобилистов реформа обернется уменьшением цены полиса.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению ндс с 2018 года

Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).

Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.

А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.

Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.

Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.

Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.

Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.

— Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, — считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, — Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.

По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.

— Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, — говорит Знаменский, — ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.

Как изменится цена ОСАГО с сентября 2018 года?

Базовые тарифы ОСАГО и их коэффициенты могут измениться с 31 августа. К концу лета Банк России намерен одномоментно расширить тарифный коридор базового тарифа по полису (ОСАГО) на 20%. Об этом 15 мая заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

На сколько вырастут тарифы?

По словам Чистюхина, средняя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 рублей, а минимальная стоимость полиса ОСАГО возрастет с 1500 до 1700 руб.

«Приблизительно средний водитель заплатит за полис 7000 руб., сейчас этот средний водитель платит 5800 руб.», — сказал Чистюхин.

Изменения тарифов ЦБ планирует утвердить летом, когда конкретно это произойдет, заместитель председателя ЦБ не уточнил. На сегодняшний день закон об ОСАГО дает регулятору право менять тарифы, но не чаще одного раза в год.

Когда последний раз менялись тарифы?

Последний раз ЦБ поднимал тарифы в апреле 2015 года, тогда базовый тариф по легковому транспорту вырос на 40% по отношению к прежде действовавшему уровню.

Что говорят страховщики?

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что РСА сейчас выступает за полное освобождение тарифа. Страховщики предлагают увеличить тариф ОСАГО для нарушителей правил и начинающих водителей, а для аккуратных водителей с большим стажем, наоборот, снизить. Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус, который дает возможность скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

«Мы выступаем за полное освобождение тарифа, поэтапно в несколько приемов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который нужно сделать в этом направлении, — это дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа. Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. На прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — говорит Юргенс.

Заместитель председателя Банка России заявил, что, согласно расчетам, тарифы ОСАГО недостаточны примерно на 47%, а изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний».

Несмотря на то, что очередное повышение со стороны ЦБ может быть вполне законным, эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко считает, что сейчас на страховом рынке достаточно проблем, которые нужно решать еще до повышения тарифов.

«Вспомним историю: буквально недавно многие автолюбители ездили без автогражданки, это было в основном на юге нашей страны. Было пять так называемых „токсичных“ регионов. А теперь что мы видим? Вся эта история поднимается ближе к центру и доходит до Москвы и Санкт-Петербурга и других крупных городов. Что получилось? Когда устроили натурализацию и начали уходить от денег к оформлению выплат в виде ремонта, то столкнулись со следующей проблемой: у населения транспортные средства не такие уж новые, и когда владельцы приезжали на сервис, то они сталкивались с тем, что им приходилось доплачивать за износ деталей.

Второй момент: не секрет, что с поднятием курса валют и санкциями возросла стоимость автозапчастей на станциях техосмотра. Страховщики на фоне этого всего оказались в тупике, с одной стороны, они видят, как растет количество жалоб, с другой стороны, они понимают, что люди перестают покупать полисы ОСАГО из-за недостаточного количества денежных средств у страховщиков. Раньше к ним приходили 100 человек, а теперь — не 100, а 80, выплат не хватает. Многие сейчас стали ездить без страховки, так как перестали верить в то, что им выплатят необходимую сумму. В результате получается, что мы ушли от автоюристов, заменили денежные выплаты на натуральные, но пришли к тому, что теперь населению не стало лучше, выплаты по ОСАГО все равно недостаточные. Так что о повышении тарифов говорить пока рано», — говорит Кондрашенко.

Читайте так же:  Ипполитова на общая риторика учебное пособие

Что в кошельке гражданки

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен проект нового Указания Центрального банка Российской Федерации «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии, поэтому в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о законопроекте

14.06.2018 Законопроект опубликован на сайте Центрального банка Российской Федерации для публичного обсуждения.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы остались неизменными, однако изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

Читайте так же:  Земельный налог гурьевский район калининградской области

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя.

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

3. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается количество осуществленных страховых возмещений, сведения о которых были зарегистрированы в течение предыдущего года в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

4. Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен ему на предыдущий год, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного лица и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.

Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования, устанавливается равный 1.

Коэффициент КБМ владельца транспортного средства физического лица, водителя, определенный на текущий год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в текущем году.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). Дата заключения договора ОСАГО при этом не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что в этой статье речь шла о проекте нормативного документа, то есть в настоящее время он не является действующим. Если данный документ будет принят, то изменения начнут действовать через 10 дней после официальной публикации.

Единственное исключение — это применение КБМ. До конца 2018 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

Ну а в завершение еще раз предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом проекта:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.