Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины

Хорошенько разобраться во всём многообразии витаминных продуктов с полей и огородов, да ещё и поиграть, и поразвлечься в то же самое время Вашим подопечным помогут полезные материалы этого раздела.

Здесь собрано множество как настольных, так и подвижных, сюжетно-ролевых развивающих игр на тему «Овощи» — описываются их правила, даются советы по самостоятельному изготовлению. Кроме того, на этих страницах можно найти мастер-классы и фотоотчёты по созданию замечательных наглядных пособий, интерактивных папок-лэпбуков об овощах. Изложен опыт организации тематических викторин о полезных витаминных продуктах.

Изучаем овощи в ходе игр и интеллектуальных состязаний.

Показаны публикации 1-10 из 363 .
Все разделы | Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки» Овсянникова Т.В, МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна», Белгородская обл, г. Старый Оскол. Цель: Научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты, пластилин и другие подручные средства Задачи: 1. Актуализация и обогащение словаря по темам: «Фрукты» и «Овощи» 2.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать словарный запас. Картинки разрезаются на части и.

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины — Развивающая игра-презентация «Овощная викторина с Копатычем»

Публикация «Развивающая игра-презентация «Овощная викторина с. » Предлагаю вашему вниманию учебную развивающую игру «Овощная викторина с Копатычем». Игра рассчитана на детей 4-5 лет. Игра построена в виде заданий на всесторонние знания: форма, цвет, количество (много, несколько — один) и т.д. Задание № 1 Нужно помочь Копатычу найти лишний.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактические игры на тему «Овощи» Дидактические игры на тему «Овощи» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия.

Дидактическая игра «Три овощных корзинки» Цель: сформировать у детей представление об овощах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия овощей, развивать мышление, внимание и память. Для изготовления игры мне.

Игра «Разложи овощи и фрукты в корзину» (разновозрастная младшая группа) Цель:Развивать внимание,память,речь,закрепить знания детей об овощах и фруктах.Умение группировать овощи и фрукты.Развивать мелкую моторику пальцев.Умение слушать и отгадывать загадки об овощах и фруктах.Развивать словесно-логическое мышление. Детям предлагается рассмотреть.

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины — Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты»

Статья «Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды. » «Собери корзину» — это игра которая поможет развивать вашего ребенка с разных сторон. При помощи этой игры закрепляют счет до 10 и в обратном направлении, закрепляют цвета, учатся сравнивать группы предметов, так же дети запоминают название фруктов, овощей и ягод. В Эту игру.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала и овощей «Золотая волшебница Осень» (вторая младшая группа) Е Каждый год в нашем детском саду проводится конкурс поделок из природного материала и овощей. И наши малыши из 2 мл.гр. решили поучаствовать в этом конкурсе.Эти совместные работы детей и их родителей показывают,что родители — активные участники в жизни детского сада. А так же.

«Осенняя фантазия». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и природного материала Выставка поделок из овощей и природного материала «Осенняя фантазия» Каждый год осенью, после сбора урожая наш детский сад организует выставку поделок из овощей и природного материала для родителей и детей. И этот год не исключение. Спасибо всем ребятам и их родителям за.

Интерактивная игра «Овощи и фрукты» Игра предназначена для детей 3-5 лет Цель: закрепление умения различать овощи и фрукты Задачи: закрепить умение различать овощи и фрукты Развивать словарный запас Развивать мышление, внимание и память Данную игру можно использовать как часть тематического занятия и для.

Учебно-методическое пособие (окружающий мир, старшая группа) по теме:
Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Предварительный просмотр:

Учебно- методическое пособие:

проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Разработан воспитателем ГБДОУ детский сад №2: Васильевой

Содержание образовательной области «Познание» — направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира расширение кругозора детей.
  • Наблюдение (включая самонаблюдение);
  • Обследование объектов;
  • Пробующие действия;
  • Способы логического познания (сравнение, классификация, сериация, анализ, синтез и др.);
  • Простейшие измерения;
  • Экспериментирование с предметами и их образами;
  • Использование моделей, их построение и т.д.

СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ И ОПИСАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Всякого рода эталоны:

  • сенсорные эталоны, эталоны разных мер- длинны, веса,

времени и т.д., нравственно-этические и эстетические и др.

  • модели;
  • речь;
  • всевозможные языки;
  • представления о «базовых» категориях ( бытие, пространство, движение, время, состояние, изменение, качество, количество, число, величина, потребности, отношения и др.)

Содержание образовательной области «Коммуникация» — направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)
  • связной речи – диалогической и монологической форм в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» — направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Проект: «Овощи. Огород»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возраст детей: старшая группа.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Период выполнения: последняя неделя сентября.

Цель проекта: Формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

— Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.

— Ввести в активный словарь: существительные: овощи, помидор, огурец, лук, свекла, морковь, капуста, картофель, огород, грядка; прилагательные: сочный, хрустящий, зеленый, оранжевый, гладкий, полезный;

— Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных;

— Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении рода, числа, падеже;

— Развивать монологическую и диалогическую речь;

— Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам;

— Развивать продуктивную деятельность детей.

Подготовка и внедрение проекта.

Художественная литература: русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Ван Гог «Картофель», А. Прокофьев «Огород», Носов «Огурцы».

Предметные картинки, овощи, муляжи овощей, по теме демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин: Куприн натюрморт «Кабачки», М. Кончаловский «Поднос и овощи». Перспективный план.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Дидактическая игра «ОВОЩИ»

Дидактическая игра «ОВОЩИ» способствует повышению уровеня познавательной активности и интеллекта ребёнка, интереса, внимания к окружающим предметам.

Предварительный просмотр:

Конкурс «Понарошкин мир»

Дидактическая игра «ОВОЩИ»

Возраст: рекомендуется детям среднего и старшего возраста

Автор: Бышева Елена Вячеславовна ,

воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Название игры «Овощи», рекомендуется детям среднего и старшего возраста

Бышева Елена Вячеславовна,

воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Цель. Закрепить представление об овощах.

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Развивающие : совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Читайте так же:  Доверенность на открытие аккредитива

Описание игры. Игра многофункциональная:

«Лото», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Определи на какой звук…», подобрана картотека словесных игр.

Оборудование. 18 цветных карточек с изображением овощей, 3 карточки-поля, 8 не цветных карточек с изображением овощей , набор геометрических фигур, кругов разного цвета, цветные карточки для обозначения гласных, согласных, звонких, мягких, твердых звуков

Словарь. Названия овощей (помидор, репка, баклажан, морковь, кукуруза, огурец, кабачок, чеснок, горох, лук, капуста, свекла, перец, редис, тыква, картофель)

В игре могут принимать участие 2 или 3 человека. Один из них назначается ведущим. Каждый игрок выбирает себе карточку-поле. Игровые карточки складываются стопкой картинкой вниз. Ведущий берет по одной игровой карточке из стопки и показывает ее всем игрокам. Игрок, у которого на карточке-поле есть аналогичный рисунок, забирает карточку себе и закрывает ею соответствующий рисунок на своей карточке. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле

Значимость игры. Игра «Лото» помогает в игровой форме легко и быстро запомнить названия овощей.

Ход игры «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную

геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Ход игры «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Ход игры «Определи, на какой звук…»

В игре могут принимать участие 3-5 и более детей. Каждый игрок выбирает себе цветные или не цветные карточки с овощами и накладывает на них квадраты, которые соответствуют характеристикам звуков (гласных и согласных, твердых, мягких звуков, звонких (колокольчики)

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, запомнить характеристики гласных и согласных звуков.

Картотека словесных игр по теме «ОВОЩИ»

Ход игры «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Ход игры «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

Ход игры «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Ход игры «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Ход игры «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход игры. Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь и показывают карточку-отгадку.

1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

Ход игры «Заготовки на зиму»

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Ход игры. Сок из моркови – морковный, а из томатов, и т. д.

Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.

Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, и т. д.

Ход игры «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.

Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход игры. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

Ход игры «Один — много»

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».

Ход игры «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа — репка, морковь — морковочка) .

Ход игры «Интересные загадки»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, запоминать их.

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (Огурцы)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Значимость. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи , внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса . Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Игра «На что похожи овощи?»

Игра «Какого цвета овощи?»

Игра «Определи, на какой звук…»

Картотека словесных игр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная дидактическая игра «Овощи и фрукты» предназначена для формирования понятий «овощи», «фрукты». Дети в увлекательной форме, помогая герою Почемучке справиться с заданиями, обощают знания о .

Данная разработка направлена родителям и воспитателям, помогающим детям дошкольного возраста расширять и уточнять представления об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Цель данной игры: развитие зрительного внимания и восприятия; обогощение словарного запаса по лексической теме. Игра предназначена для детей дошкольного возраста.

Методическое пособие для игр с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины.

Читайте так же:  Госпошлина нотариусу за согласие супруга

Цель игры: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета. Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за сче.

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

(Для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.

  • Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету. Развивать навыки сравнения предметов.
  • Закреплять понятия «один», «много».
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».

Варианты заданий детям.

Ёжик собрал большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов, назвать их и разместить в банке. Аналогично солим овощи.

  • Положить в банку яблоки только красного (зеленого) цвета.
  • Положить в банку только большие (маленькие) яблоки.
  • Положить в банку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.
  • Положить перед ребенком две банки. В банку слева положить овощи, справа – фрукты.
  • Положить в банку один фрукт, в другую – много и т. п.
  • «Чего не стало?»
  • «Что изменилось?»

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Дунаева Алена Витальевна
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты».

Предлагаю авторское дидактическое пособие для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием:

Вариант №1.»Маленькое и большое»- подбор овощей и фруктов по размеру.

Вариант №2.»Найди одинаковые по цвету»- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

Вариант №3.»Найди одинаковую форму » — разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры).

Вариант №4. «Расположи по ярусам произрастания»- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др); 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)

Дидактическая игра: «Овощи, фрукты»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например:

— Как нужно ухаживать за овощами?

— Что можно из них приготовить?

— Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре.

— Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?

— У кого больше овощей и фруктов? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на.

Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Фотоотчет «Овощи и фрукты» .

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» Цели: Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их.

Конспект ОД лепка «Фрукты (овощи)» Конспект образовательной деятельности Лепка «Фрукты (овощи)» Цель: научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки.

Лэпбук «Овощи и фрукты» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков,.

Лэпбук «Овощи и фрукты» (младшая группа) ЛЭПБУК «Овощи и фрукты» (младшая группа) Стрункина Екатерина Сергеевна. ЛЭПБУК «Овощи и фрукты» (младшая группа) Воспитатель Стрункина.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим Тема: Овощи и фрукты. Задачи: Образовательная: Формировать у детей представление об овощах и фруктах,.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Интегрированые.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Алена Турьева
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Методическое пособие «Овощи и фрукты» для младшей группы.

Подготовила: Турьева А. Н.

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах их произрастания; развитие мелкой моторики пальцев рук.

В данном пособии я постаралась соединить несколько задач:

-работа по ознакомлению с овощами, фруктами

-знакомиться с понятием «Витамины»

-работа в подгруппах и индивидуально

-работа по повторению цветов

-развитие навыков счета

Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я сделала для своих ребятишек в младшей группе (а также в средней, старшей и подготовительной группах). Оно поможет им лучше запомнить название овощей и фруктов, различие (чем отличаются овощи от фруктов, места произрастания). Для изготовления пособия я взяла лист ДВП, нарисовала на нем в верхней части деревья (сад, а в нижней-землю (огород). Покрыла лаком, а затем наклеила на деревья и огород липкую ленту. Затем нашла картинки с изображением овощей и фруктов, обклеила их скотчем (можно вместо скотча покрыть лаком) и с обратной стороны наклеила вторую часть ленты. Детям предлагалось найти названный овощ или фрукт и наклеить его в соответствующую часть пособия. Пособие можно повесить на стену и дети с удовольствием будут подходить и играть.

«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты» Для наилучшего усвоения тем «Овощи» и «Фрукты» в в нашей первой младшей группе было разработано и изготовлено развивающее пособие «Фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Программное содержание. Образовательные задачи: Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Развивающие задачи:.

«Овощная корзина». Дидактическое пособие для детей по изучению и закреплению темы «Овощи» Для изготовления данного пособия понадобится: — картон (можно цветной, — картинки овощей (цветные или чёрно-белые, — ножницы, — клей-карандаш.

Конспект занятия «Фрукты и овощи» Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим,.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Овощи» Это наглядно дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете на тему «Овощи» оформила через программу Photoshop.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды» Это наглядно- дидактическое пособие я придумала сама, картинка подобрала в интернете, оформила через программу plotoshop, заламинировала.

Экологическая игра «Овощи — фрукты» Цель дидактической игры: закрепить у дошкольников представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность;.

Читайте так же:  Сдать отчетность ип на усн без работников за 2018 год

Занятие «Фрукты и овощи» ЗАНЯТИЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ» Воспитатель: Кочнева Г. С «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях,.

Занятие по математике «Овощи-фрукты» Цели;Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов (цвета:красный,желтый,синий;формы кру,квадрат;размер:большой,маленький)учить.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы»

Программное содержание. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными), где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трёхэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твёрдых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот в чашках, накрытый салфеткой.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и грушей?

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

смородина – сделают желе и т.д.

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

Игра “Скажи наоборот”

– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

– Вы трусливые? (Смелые.)

– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.

Продуктивная деятельность детей.

– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.

– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!

(моделирование маленькими человечками)

“Сварим вкусный компот”

– Дом построили, теперь, ребята, давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (Воспитатель делит детей на 3 группы: “твёрдые человечки”, “жидкие” и “газообразные”, а на головы детей одевает шапочки-различия)

– Сначала надо взять кастрюлю. Какая она? Выходите, твёрдые человечки, сделайте кастрюлю. (Дети встают в круг, крепко взявшись за руки.)

– Теперь положим в кастрюлю свежие фрукты и ягоды. Какие они? (Выходят дети, в шапочках фруктов и ягод)

– Сейчас зальём фрукты кипящей водой и добавим сахарный песок. Вода какая? А сахар?

– Как ведут себя человечки кипящей воды? Они бурлят, двигаются, соединяются с твердыми человечками сахарного песка. (Выходят дети, изображающие “жидких человечков” воды, берут за руки “твердых человечков” сахарного песка и слегка покачиваются.)

– Компот всегда очень вкусно пахнет. Почему?

– Да, дети, это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки. Они бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать. Выходите, “газообразные человечки”!

– А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным?

– Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет своей кожуры. Значит, фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы, дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (Дети вертятся вокруг себя.)

– Вот и компот готов. Какой он получился? (Вкусный, сладкий, ароматный, яркий)

– Угощайтесь на здоровье! (Предлагает детям чашки с фруктово-ягодным компотом.)

1. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – М.: Детство-пресс, 2000. – 126 с.

2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.

3. Жихар О.П., Корзун А.В. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании: вопросы планирования: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.– 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД “Белый Ветер”, 2008. – 100 с.: ил.

4. Измайлова Е.И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010. – 72 с.: ил.

5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.