Правительство РФ утвердило новые правила допуска к управлению автомобилями

В России введены новые правила допуска к вождению автомобилей. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

В документе прописан запрет сдавать на права без прохождения курса обучения в автошколе (введенный Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Также постановление ужесточает требования к порядку проведения экзамена, к экзаменаторам и месту проведения экзамена. В частности, экзаменаторы теперь должны быть старше 25 лет, иметь высшее образование и водительский стаж не менее пяти лет.

Кроме того, автошколам, оборудованным автоматизированными площадками для сдачи экзаменов, разрешили принимать экзамены вместо Госавтоинспекции (пока таких школ в России не очень много).

Стоит отметить, что запрет на самоподготовку вызвал критику со стороны инвалидов. В России очень мало автошкол, которые принимают курсантов с ограниченными возможностями. Как результат, инвалид, проживающий в небольшом городке, будет вынужден ездить учиться водить в областной центр. Скорее всего, он не сумеет это организовать и должен будет отказаться от идеи водить машину. При этом инвалидам автомобиль часто бывает нужнее, чем здоровым людям. В Госдуму недавно был внесен законопроект 1 , выводящий инвалидов из-под запрета на самоподготовку, но его пока не рассмотрели в первом чтении.

Данное Постановление Правительства РФ – не первый подзаконный акт, принятый в рамках реформы системы обучения водителей. 12 августа текущего года вступили в силу новые правила подготовки водителей, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408. Согласно приказу, все автошколы должны пройти аттестацию в Госавтоинспекции. Из-за этого многие автошколы приостановили свою работу (а некоторые, как сообщается, идут на махинации и оформляют документы задним числом).

Эксперты опасаются, что большое количество автошкол не пройдет аттестацию и покинет рынок, в связи с чем оставшиеся будут вынуждены увеличить цены. Им объективно придется тратить больше денег: в частности, по новым правилам каждая подобная организация должна иметь полигон площадью не менее 0,24 гектара. Как минимум для Москвы это серьезные расходы. Впрочем, вице-премьер Игорь Шувалов заявил на совещании, стенограмма которого приводится на сайте Правительства РФ: «Этот земельный участок не такой большой».

Уроки вождения в Перми – новые требования к курсантам

Возможность получить права интересует сегодня многих молодых, а порой и не очень молодых людей. Автомобиль становится основным средством передвижения и оптимальным вариантом для перемещения, как по городу, так и вне его – важность обладания таким транспортом и умение им управлять переоценить невозможно. К курсантам современных автошкол выдвигаются определенные требования, которые можно оценить как достаточно жесткие – в прошлом, до принятия соответствующего закона, все было несколько проще. Всем желающим получить права стоит внимательно рассмотреть эти требования и все изменения, которые были внесены в законодательство для увеличения показателей безопасности на дорогах. Каждая автошкола в обязательном порядке должна презентовать курсантам эту информацию.

Строгий контроль на экзамене

С новыми испытаниями курсант столкнется тогда, когда отправится сдавать экзамен по вождению . Практическая часть сдается теперь не просто под визуальным надзором сотрудника ГИБДД, как было раньше, но и под контролем специальной видеокамеры, которая находится в автомобиле. Если раньше нерадивый курсант мог уповать на то, что инспектор отвернется и будет следить за кем-то другим, или просто не заметит мелкое нарушение, то теперь все моменты будут фиксироваться, и уже не получится утаить свои недоработки. Как следствие, изменилось в некотором плане и практическое обучение вождению автомобиля, Пермь может гордиться успешными учениками. Теперь инструктор еще внимательнее контролирует своего подопечного, отмечает все его ошибки и тщательно их прорабатывает вместе со своим курсантом. Только таким образом удается добиться полного успеха на практической части экзамена.

Чем еще изменился экзамен по вождению? – Теперь сотрудники ГИБДД имеют больше времени для контроля над каждым курсантом – время экзамена по городу увеличили. А кроме того, на автодроме появились новые элементы, которые Вы обязательно будете прорабатывать с инструктором во время занятий – теперь их 5, а не 3. Таким образом, только тщательная работа над каждым движением курсанта и ответственное отношение к занятиям позволяют успешно сдавать экзамены. При необходимости автошкола может предложить увеличить количество занятий на автодроме или по городу, и если у курсанта действительно есть проблемы – целесообразнее будет позаниматься еще несколько часов до полной отработки движений, нежели провалиться на экзамене. Не стоит полагать, что это всего лишь формальность — обучение вождению автомобиля, Пермь – большой город, и на дорогах здесь бывает весьма напряженно, а новый усиленный подход к проверке качества работы автошкол позволяет допускать на дорогу только тех курсантов, что действительно и в полной мере освоили все навыки безопасного и грамотного вождения.

Поступая на уроки вождения, Пермь, необходимо теперь заранее готовиться к выбору коробки передач. Если Вы будете сдавать на автоматике – в правах будет отметка, которая не позволит Вам ездить на механической КПП. Если же Вы сдавали на механике – ограничений не будет.

Пошлина сегодня платится за каждый отдельный экзамен, то есть, три раза.

Организация процесса обучения и сдачи

Изменился и процесс обучения, и план сдачи экзаменов – во многом изменились уроки вождения, Пермь и другие города полнятся слухами, которые нужно развеять. Так, теперь ученики будут сначала учить теорию, занимаясь при этом и на площадке с целью получения первичных навыков. Далее будет внутренний экзамен, после которого успешно сдавшие смогут ездить по городу. После отъезженных часов ученики снова пойдут практическую экзаменацию.

Время обучения и его стоимость увеличиваются. Для категории В нужно учиться не 106, а 176 часов, практика с 50 часов выросла до 54.

Что касается пересдачи – то теперь пересдавать можно только через месяц, а не через 7 дней, как раньше – при сроке сдачи в 3 месяца. Теперь вождение можно пересдать только 3 раза, а в случае провала на четвертый придется заново проходить теорию и практику.

Изменились и категории прав. Перечислим сегодняшнее их разнообразие: А, В, С, D, ВЕ, СЕ, Тв – это троллейбус, Тм – трамвай, М – квадроцикл легкий или мопед. Есть и подкатегории – А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е – это позволяет строго разделить транспортные средства по вместимости и по мощности. А1 – это мопед, В1 – это квадроцикл или трицикл. А D1 – это машина, предназначенная для перевозки пассажиров, в которой есть 9-16 мест. Автошколы, идущие в ногу со временем, могут предложить Вам возможность обучиться и сдать на любую из этих категорий.

Таким образом, с сегодняшним ужесточением правил курсанту остается только одно – учиться тщательно, и не упускать ни одной мелочи. А ответственные инструкторы всегда рады помочь каждому своему ученику в этом.

Как это работает: новые приказы МВД для автошкол и ГИБДД

Теперь экзамены на права официально можно сдавать на площадках и машинах автошкол. Это будет очень удобно для начинающих водителей, которые привыкают к авто, на котором учились, и часто «заваливают» первый экзамен на автомобиле ГИБДД из-за невозможности перестроиться. Такая практика была и раньше, но её закрепили приказами МВД, которые вступят в силу 26 и 27 мая. Что еще нового есть в этих приказах, какие могут возникнуть проблемы, и что конкретно изменится в процессе сдачи экзамена, «Право.ru» вместе с «Гильдией автошкол» объясняют в карточках.

Читайте так же:  Кто имеет право быть опекуном инвалида

О каких документах речь?

Минюст зарегистрировал два приказа МВД, в которых рассказывается, что должны сделать автошколы, чтобы их выпускники успешно получили водительские права. Во-первых, каждое из заведений для водителей-«приготовишек» должно соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, за месяц до окончания срока обучения школа подает документы в ГИБДД, инспекция проверяет ее по всем критериям и, если все в порядке, допускает группу до экзаменов. Они принимаются либо на территории ГИБДД, либо в автошколе, куда выезжает инспектор.

Каким требованиям должна соответствовать автошкола?

Их немного, но все они важные. Поэтому перед тем, как записываться на водительские курсы, убедитесь, что у вашей школы есть:

  • Лицензия
  • Компьютеры для проведения теста на знание ПДД с установленной программой теоретического экзамена
  • Площадка (автодром)
  • Собственные автомобили с установленными на них видеорегистраторами

Как все устроено сейчас, до вступления в силу приказов?

Будущий водитель проходит теоретический и практический курсы в автошколе, затем сдает там внутренние экзамены: теорию, вождение на площадке и в городе. Если всё проходит успешно, его документы передают в Госавтоинспекцию, где пройти все испытания нужно будет еще раз. При этом обучение и экзамены в автошколе проходят на машине организации, а в ГИБДД практическую часть испытания приходится проходить на том, что дадут.

В ГИБДД не хватает машин и площадок. По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, ГИБДД может обеспечить транспортом только 5% экзаменуемых, а площадками – 15%. Поэтому машины инспекция «одалживает» у автошкол.

Каждый выпускник автошколы хочет сдавать на том автомобиле, на котором он учился. Это очень важно для начинающих водителей: они привыкают к «своей» машине, «чувствуют» ее габариты, знают, на каком уровне начинает действовать сцепление и просто ощущают себя в ней увереннее, чем в любой другой. Поэтому, если вам досталась «ваша» же машина – повезло.

В автомобиле ГИБДД начинающие водители чувствуют себя неуверенно и нередко проваливают экзамены не потому, что не умеют или не знают чего-то, а просто из-за индивидуальных особенностей машины, к которым невозможно привыкнуть сразу.

По сути документы устанавливают порядок взаимодействия между автошколами и ГИБДД. Упорядочивают его, разъясняют некоторые тонкости в сроках подачи документов и правилах их заполнения. Также они утверждают уже имеющуюся практику проводить экзамены на водительские права на территории автошколы.

Для ГИБДД: инспекция получила право увеличить количество площадок и автомобилей за счет автошкол.

Для автошкол: теперь каждая школа может подать документы, чтобы ее ученики сдавали экзамен ГИБДД на «своих» автомобилях и площалках. Это не дает никаких гарантий, потому что выбирать, где проводить испытание, все равно будет автоинспекция. Также могут возникать проблемы с получением от ГИБДД заключения, разрешающего автошколе обучать водителей, потому что требований к ним предъявляется очень много, и они постоянно меняются, есть риск, что система даст сбой.

Для водителей: есть небольшой шанс, что сдавать экзамен вы будете на той же машине, на которой проходили обучение. Это может сильно упростить прохождение испытания.

То есть ученики будут сдавать финальный экзамен «в родных стенах» и на машине, к которой привыкли?

Нет. Только если повезет.

Что еще об этом говорят представители автошкол?

Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает, что приказы, конечно, расставляют некоторые точки над i, но в то же время в них отсутствует «прозрачность»: неясно, каким же автошколам предоставят возможность принимать экзамен у себя. Поэтому ни у одной автошколы не может быть уверенности, что именно на их территории и на их автомобилях будут проводиться испытания. Представители ГИБДД сами будут решать, где водители будут проходить экзамены, из-за чего возможна коррупционная составляющая. К тому же не определены отношения между автошколами. «Если какая-то школа лидер в своем регионе или городе, то, вероятно, на её площадке будет проводиться экзамен и других школ, которые, в свою очередь, могут почувствовать себя ущемленными», – говорит Лобарев.

Где найти тексты приказов МВД, чтобы прочитать подробности?

Вот первый (№ 32), вот второй (№ 33). В конце к ним приложены образцы оформления всех заявлений и актов.

Когда они начнут действовать?

Первый – 26 мая 2017 года, второй – 27 мая.

Новые программы обучения в автошколах: нелишние знания

Про недостатки новой системы писали много, и главная претензия критиков – ненужная, с их точки зрения, «профессионализация» обучения. Действительно, по законам «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании» подготовка водителей отнесена к профессиональному образованию. Потому-то в курсе и появился дополнительный цикл.

Для получения прав категории В придется изучить предмет «Организация грузовых и пассажирских перевозок» (всего – 14 часов). Еще изменилась программа обучения по теме «Устройство и техобслуживание автомобиля» (20 часов). Как будут преподавать эти предметы, нужны ли они будущим водителям (а особенно водительницам)? Некоторые считают, что лишних знаний не бывает…

А ТЕПЕРЬ – К ХОРОШЕМУ

Процесс обучения отныне делится на три цикла. Базовый – его надо пройти один раз, а затем при получении других категорий и подкатегорий он перезачитывается автоматически. Специальный цикл дает навыки управления транспортным средством конкретной категории. Пройдя профессиональный цикл, водитель, как считается, станет профи – усвоит, например, те самые правила грузовых перевозок. Но самый главный вопрос в другом: насколько лучше будут учить курсанта основным предметам (это, как вы понимаете, ПДД и вождение)? Выйдет ли он из школы полноценным водителем или останется недоучкой, за что справедливо ругали систему многие годы?

Отличительная черта новых программ – это серьезная прибавка в практических занятиях. Раньше на них отводилось 50 академических часов обучения по 45 минут, то есть 37 с половиной астрономических часов. Все – и преподаватели, и курсанты – жаловались: мало! Многие оплачивали дополнительные занятия.

Теперь же на курс вождения (категория В) выделяется 56 полноценных часов – в полтора раза больше. При этом сняты практически все ограничения: не надо согласовывать учебные маршруты с ГИБДД, можно ездить по загородным трассам, в темное время суток, придумывать маршруты с разной интенсивностью движения. Единственное исключение – запрет учебной езды на скоростных магистралях, вытекающий из соответствующего пункта Правил.

Однако преподаватель при желании может выстроить цикл практических занятий так, чтобы ученик получил навыки вождения почти в любых условиях.

Кроме того, уже в начальный курс добавили тему «Движение с прицепом», на которую отведено 6 часов. Но – по желанию самого ученика.

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ

В базовом блоке появилось три новых (или не совсем новых, но об этом позже) предмета: «Основы управления транспортным средством», «Психофизиологические основы деятельности водителя» и «Первая помощь». Последний, собственно, существовал и раньше, но часто оставался формальным. Положа руку на сердце, многие ли из нас помнят, как оказать первую помощь пострадавшему в аварии, если сломана нога или разбита голова? То-то! Ныне авторы программы пытаются уйти от формализма. Курс первой помощи сокращен на треть (до 16 часов), зато половина из них должна состоять из практических занятий. Курсанты будут отрабатывать простейшие навыки оказания помощи в разных ситуациях. Такие знания, согласитесь, никому не помешают.

Читайте так же:  Стажер адвоката красноярск вакансии

Новый предмет «Основы управления транспортным средством» (12 часов, из которых треть – практические занятия) был разработан учеными из МАДИ. Они предложили свою методику отработки навыков вождения в штатных и нештатных ситуациях, а также обучения принципам экологичного и экономичного управления транспортным средством. Впервые уделено внимание таким темам, как взаимоотношения с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения – детьми, велосипедистами, инвалидами, а также безопасность пассажиров‑детей… Список предложенных тем очень интересный (можно ознакомиться с ним, например, здесь). Нашелся бы только преподаватель хороший!

Особое внимание в программах уделено вопросам психологии, поэтому в теоретическом курсе появился предмет «психофизиологические основы деятельности водителя».

– Это не совершенно новый предмет; вопросам психологии в автошколах уделяли внимание всегда, но было меньше часов и «прятались» они внутри другого предмета. Поэтому серьезно к теме никто не подходил. Сейчас психология выделена в самостоятельную дисциплину, – объясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. – Отведено на это 12 часов аудиторных занятий по 45 минут каждое. Причем как минимум треть из них – практические занятия, посвященные тому, как действовать в той или иной ситуации на дороге.

Само собой, преподаватели должны иметь высшее образование по педагогике или психологии. Если оно иное, придется пройти курс дополнительного обучения, а затем раз в три года – повышение квалификации (16 часов). Мне самому любопытно, как будут проводить тренинги, скажем, по теме «Эмоциональное состояние и профилактика конфликтов». И был бы не прочь принять участие в такой «игре».

Можно, конечно, считать минусом, что новые программы увеличивают количество часов обучения (по категории В, например, на 34 часа) за счет изучения не самых актуальных для большинства будущих водителей предметов. Но программы еще будут дорабатываться и «лишние» предметы наверняка уйдут из основного курса. При этом не стоит забывать, что увеличено число не только теоретических, но и практических занятий. Кроме того, модульное построение программ позволит тем, кто уже имеет любую категорию, сократить процесс обучения на другую категорию или подкатегорию как минимум вдвое.

И при этом курс обучения на категорию В подорожает не слишком сильно – как нам обещают, максимум на 5000 рублей.

Новые требования к автошколам и программам обучения водителей

С 11 августа вступил в силу новый закон для тех, кто планирует получить права на вождение автомобилем. Документ содержит примерные программы для обучения водителей, которые были утверждены министром образования.

Обращаем ваше внимание на то, что документ этот действительно очень важный. Например, без его принятия до сих пор не «работал» закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в ноябре прошлого года. Согласно закону, в России появились новые категории и подкатегории транспортных средств. Например, категория «М», дающая право на управление скутерами и мопедами. Раньше такую технику разрешалось использовать без прав.

Отныне право на управление мопедом дает любая открытая категория. А вот получить саму категорию «М» можно будет только с 16 лет. Ранее за руль мопеда можно было садиться только после 14.

Итак, 12 августа 2014 года, в день официального опубликования, вступил в силу приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Утверждены учебные программы для водителей

  • 16 примерных программ подготовки водителей конкретных категорий и подкатегорий: «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «Tm», «Tb», «M», «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E»;
  • 10 примерных программ переподготовки водителей с одной категории на другую;
  • две примерные программы повышения квалификации водителей категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «В1», «С1», «D1» с автоматической трансмиссией.
  • базовый (основы законодательства, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, правила оказания первой помощи);
  • специальный (устройство и техобслуживание транспортных средств, основы управления транспортными средствами определенных категорий, навыки вождения транспортных средств определенных категорий с механической либо автоматической трансмиссией);
  • профессиональный (для водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки в служебных целях).

Какие требования предъявляются к автошколам и что нового в учебных программах водителей?

В первую очередь, требования к автошколам стали более ужесточенными. По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Если учебная площадка, автомобили и классы не соответствуют регламенту, такую школу могут закрыть. Более того, для обучения по новой программе каждая автошкола должна пройти заключение Госавтоинспекции. Минимальный размер площадки установлен на уровне 0,24 га.

Введены проверки автошкол. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде.

Выдавать заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять.

Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам.

Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне.

Все программы будут построены по модульной системе. Базовый модуль изучают все ученики автошколы – он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно.

Увеличилась и длительность самого обучения. Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов (106 часов теории и 50 практики), то сегодня уже 190 часов (130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен).

Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. 100 часов уйдет на теорию, 18 часов практики и еще 4 часа экзамен.

Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла.

Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.

В завершение несколько слов об экзаменах. Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Сотрудник ГИБДД будет приезжать к ним лично, чтобы принять экзамен. Если же процент сдачи экзамена у такой автошколы будет низким (на уровне 80%), приезжать в нее инспекторы перестанут. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Читайте так же:  База экспертиза

Федерация автошкол Республики Татарстан

Огромное спасибо Автошколе Татарстан!Обучалась на Волгоградской 12!Хочу выразить благодарность Сергею Геннадьевичу за доступное объяснение теории!О.

Автошколы Федерации

Требования к вождению в городе

На данном этапе практического экзамена по вождению проверяется соблюдение кандидатом в водители требований ПДД при управлении ТС в условиях реального дорожного движения, умение оценивать дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на ее изменение.

Проводится второй этап практического экзамена на утвержденном испытательном маршруте, который содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки.

В одном и том же экзаменационном подразделении ГИБДД может быть несколько утвержденных маршрутов. Как правило, эти маршруты вывешиваются в доступном месте, и Вы имеете возможность заранее ознакомиться с различными вариантами предстоящих испытаний.

Любой из маршрутов, по которому Вам предстоит двигаться, предусматривает выполнение следующих заданий экзаменатора:

  • проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых);
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках;
  • перестроение на соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

При этом проверяется Ваше умение применять на практике различные требования ПДД.

Маршрут и последовательность выполнения заданий при движении по конкретному маршруту определяются экзаменатором.
Продолжительность экзамена на маршруте должна составлять не менее 20 минут. Однако экзамен может быть прекращен и досрочно — в случае, если количество штрафных баллов у кандидата в водители превысило допустимое или, наоборот, все задания экзаменатора уже успешно выполнены.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором (или владельцем ТС) в начале маршрута, двигатель — прогрет и выключен, рычаг коробки передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен.

По команде экзаменатора Вы занимаете в машине место водителя, подготавливаетесь к началу движения и затем следуете указаниям экзаменатора.

При движении по маршруту экзаменатор подает Вам команды и контролирует правильность выполнения заданий. При этом ему запрещается провоцировать Вас к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

Заранее изучите маршруты движения по городу. Не слушайте экзаменатора, если он скажет вам остановиться в неположенном месте (нередки подвохи!). Многие таким образом «прокалываются» на троллейбусной остановке. На вождении могут приказать остановиться. но не надо останавливаться. Могут потребовать повернуть вправо — не надо, если знак не позволяет. Инспектор может попросить вас остановиться за светофором, но вы должны помнить, что должны остановиться сначала перед светофором, если горит желтый или красный сигнал, а лишь потом, когда зажжется зеленый, остановиться после светофора. Был один случай, когда кандидата в водители попросили подать машину назад (во время этого маневра нужно смотреть только в зеркала заднего вида, не оборачиваясь, как это делают 99% водителей), а он рефлекторно повернулся, на что ему любезно было сказано, что экзамен он не сдал. У инспекторов есть множество подобных уловок, которые помогают завалить кандидата в водители, поэтому следует быть готовым к любым неожиданностям и не принимать на веру любые слова инспектора, а обязательно соотносить их с правилами дорожного движения и дорожной ситуации.

На экзамене по вождению нужно все действия выполнять явно, напоказ. Делайте ВСЕ строго по инструкции. Никакой самодеятельности. Инструктора советуют очень сильно вертеть головой, давая тем самым понять, что ты следишь за ситуацией на дороге. Если экзаменатор видит, что вы ведете машину неуверенно и потенциально опасно для других участников движения — скорее всего он поставит вам оценку «не сдал», так как считается, что в этом вопросе лучше перебдеть чем недобдеть.

Многое, конечно, зависит от самого кандидата в водители. От его уверенности, знаний и навыков. Кроме того, следует помнить, что в учебную машину садится не только кандидат и инспектор, но и еще трое кандидатов в водители на заднее сидение. Значит вам придется учитывать и это фактор, в том числе и при подъеме на горку, когда надо будет сильнее давить на педаль газа. Конечно же, не следует волноваться, иначе от волнения вы можете забыть даже самые простые вещи.

С 1 сентября ГИБДД будет принимать экзамены на «права» только в автошколах

Итак, в конце прошлой недели на стол главы МВД страны Владимира Колокольцева лег проект приказа «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям». Если перевести с казенно-полицейского языка на русский, то подчиненные из ГАИ предлагают министру определить, что должны иметь автошколы, чтобы сотрудники авоинспекции принимали экзамены на их базе, а не в своих экзаменационных подразделениях. Но мало того, что проект приказа появился с сумасшедшим опозданием и до 1 сентября вряд ли будет зарегистрирован Минюстом (сейчас его еще можно поправить на regulation.gov.ru), так он еще накладывает на автошколы такие обременения, что далеко не каждая из них их потянет.

Между тем, именно с 1 сентября 2016 года ГИБДД должна принимать экзамены по новым правилам. А согласно им, все экзаменационные площадки должны соответствовать определенным требованиям. Так вот сама ГАИ из-за недостатка финансирования свои «приемные пункты» должным образом оснастить не может. Да что там, у нее даже нет средств на закупку необходимого числа экзаменационных машин, на которых нужно принимать экзамены по 16 категориям и подкатегориям водительских удостоверений. Нет у нее и оборудованных автодромов. Да и необходимого числа классов с современными аппаратно-программными комплексами для проверки теоретических знаний явно недостаточно. Всей необходимой материально-технической базой располагают в стране считанные подразделения службы. Иначе говоря, 1 сентября вся экзаменационная деятельность ГИБДД может встать — «права» выдавать перестанут.

Чтобы не допустить коллапса, умники из ГАИ решили переложить все тяготы организации экзаменов на автошколы. И те, вроде бы, и не против. Однако прочитав бумагу, рожденную в недрах Госавтоинспекции и подсунутую на подпись министру внутренних дел, специалисты схватились за голову. МВД потребовало у автошкол выполнения ряда условий, которых нет даже в соответствующем правительственном постановлении на эту тему, и которые к экзаменационным площадкам самих гаишников не применяются!

Это и избыточные требования к теоретическому классу: наличие технической документации на все и вся, технических условий, документов, удостоверяющих качество продукции, сертификатов соответствия, оборудованных мест для ожидания граждан, наличие отдельного входа. И столь же странные — к площадке: схемы организации движения, помещение (на площадке для вождения!), навесы, туалеты. Таках требований, повторимся, нет ни в одном законе страны, ни в постановлениях правительства.

И если коротко, то теперь для соответствия требованиям ГИБДД каждая автошкола должна потратить от 500 000 до 1 000 000 рублей, пройти многомесячные согласования-утверждения. До 1 сентября им точно не успеть. Зато приказ еще можно исправить…