Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Полномочия органов местного самоуправления по утверждению схем водоснабжения и водоотведения

В целях обеспечения для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, органы местного самоуправления утверждают схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, которые подлежат официальному опубликованию.

Указанные схемы должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения, планы мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

Кроме того, схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, включать в себя технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа и направления их развития, экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения, оценку объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию указанных систем.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782, которым определен порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, а также их актуализации (корректировки), органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года.

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию.

Утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения будут способствовать информированности населения о состоянии систем водоснабжения и водоотведения, о качестве воды, поставляемой в наши дома, о перспективах развития этих систем.

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Табачненское сельское поселение

РЕШЕНИЕ № 1/46-1 от 30 ноября 2017 год О передаче части полномочий по вопросам местного значения муниципального образования Табачненское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в сфере водоснабжения и водоотведения Администрации Джанкойского района Республики Крым

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

ТАБАЧНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

46 заседание 1 созыва

РЕШЕНИЕ 1/46-1

30 ноября 2017 год

О передаче части полномочий по вопросам

местного значения муниципального

образования Табачненское сельское поселение

Джанкойского района Республики Крым

в сфере водоснабжения и водоотведения

Администрации Джанкойского района

Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Поручением Главы Республики Крым от 19.09.2016 № 01-62/270, поручением главы администрации Джанкойского района от 03.11.2017 года № 51, Уставом муниципального образования Табачненское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым»,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ решил:

  1. Передать часть полномочий по вопросам местного значения муниципального образования Табачненское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым Администрации Джанкойского района Республики Крым:

— организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения, в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

— определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации;

— согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

  1. Председателю Табачненского сельского совета — главе администрации Табачненского сельского поселения заключить соглашение с Администрацией Джанкойского района Республики Крым о передачи части полномочий в сфере организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения согласно пункту 1 настоящего решения.
  2. Направить настоящее решение и подписанное соглашение в 2-х экземплярах в Администрацию Джанкойского района Республики Крым.
  3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании Табачненского сельского совета Джанкойского района Республики Крым по адресу: с.Табачное, ул.Гагарина, 23 и на официальном сайте муниципального образования Табачненское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым http://Табачненское.рф.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Табачненского сельского совета —

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Действующим федеральным законодательством определены полномочия органов местного в сфере организации водоснабжения

1)14.08.2013 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83».

Данным постановлением Правительства РФ утверждены Правила горячего водоснабжения (далее – Правила), регулирующие отношения в сфере горячего водоснабжения между местными, региональными и федеральными органами власти, организациями, осуществляющими водоснабжение, абонентами и заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения.

Правила не распространяются на отношения между собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями).

Орган местного самоуправления направляет до 7 ноября года, предшествующего планируемому, проект сводного плана подавшим заявки на вывод собственникам или иным законным владельцам объектов централизованных систем горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, которые вправе представить предложения по проекту сводного плана. Рассмотрение предложений при их наличии и утверждение сводного плана органом местного самоуправления осуществляется до 30 ноября года, предшествующего году, в котором запланирован вывод в ремонт и (или) из эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения.

Утвержденный сводный план направляется органом местного самоуправления собственникам и иным законным владельцам объектов централизованных систем горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Также рассматриваемым постановлением Правительства РФ на органы местного самоуправления возложены полномочия по принятию решения о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (присоединенных) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в отношении организации, осуществляющей горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (пункт 117 Правил).

2)29.07.2013 принято постановление Правительства Российской Федерации №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 14.08.2013, за исключением отдельных положений).

Данным постановлением определены Правила, регулирующие отношения в сфере предоставления холодной (питьевой или технической) воды из систем холодного водоснабжения и отвода сточных вод в централизованную систему водоотведения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами, а также местными, региональными и федеральными органами власти.

В части, не урегулированной жилищным законодательством, положения данного документа применяются также к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и собственниками помещений в многоквартирных домах (товариществами собственников жилья, управляющими организациями).

На органы местного самоуправления указанным постановлением Правительства РФ возложены следующие полномочия:

— Определение зоны централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отведение (прием) поверхностных сточных вод (пункт 40 Правил).

— В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением № 1 к Правилам (пункты 71, 72, 74).

Читайте так же:  Проректору заявление

Согласно пункту 75 Правил, органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):

а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды;

б) качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям;

в) сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

3) Постановлением Правительства РФ от 5.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила определяющие порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Схемы принимаются органами местного самоуправления.

Проекты схем разрабатываются уполномоченными органами в соответствии с документами территориального планирования. Для этого могут привлекаться юридические лица, в т. ч. иностранные, индивидуальные предприниматели и граждане.

Электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.

Схемы составляются на срок не менее 10 лет. При этом они должны соответствовать схемам энерго-, тепло- и газоснабжения.

Установлено, в каких случаях схемы актуализируются (корректируются). Например, если изменились природные условия, которые повлияли на процесс водоснабжения.

Для поселений, городских округов с населением более 150 тыс. человек разрабатывается электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

Обязанность сельсовета по организации водоотведения к строящемся домам

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в селе образуются новые улицы, в обязанности сельсовета входит водоотведение к строящемся домам (участкам).

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Игорь! Данная обязанность предусмотрена Федеральным законом 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 6 признается утратившим силу.

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план снижения сбросов);
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ часть 1 статьи 6 дополняется новым пунктом 9.1.

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

2. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения с учетом положений настоящего Федерального закона.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Полномочия поселения по водоотведению

Изменения в законодательстве о водоснабжении и водоотведении

Статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 485 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» внесены изменения в статью 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с внесенными изменениями вопросы по организации водоснабжения и водоотведения исключены из вопросов местного значения сельских поселений. Данные вопросы отнесены к вопросам местного значения городских поселений и городских округов.

Аналогичные изменения затронули и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Теперь в соответствии с ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона к перечню вопросов местного значения сельских поселений вопросы по организации водоснабжения и водоотведения не относятся.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч. 1. 1 ст. 6 Федерального закона № 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Следует отметить, что, согласно внесенным изменениям, Законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений данные вопросы могут быть закреплены за сельскими поселениями.

Кроме того, глава 2 Федерального закона № 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дополнена статьей 6. 1 о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно которым полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1. 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 43 Федерального закона N 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отдельные положения данного закона вступают в силу с 1 июля 2015 года. В частности, к ним относятся часть 6 статьи 27, пункт 4 части 3 статьи 21, часть 2 статьи 29 Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона N 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на абонентов возлагается обязанность в целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов обеспечивать очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).

Вводится в действие норма закона, предусматривающая в качестве основания для временного прекращения или ограничения водоснабжения и водоотведения, отсутствие у абонента локальных очистных сооружений или, в предусмотренных ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» случаях, плана снижения сбросов, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов.

Читайте так же:  Налог на теплоэнергию

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 416 — ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент обязан возместить вред, причиненный окружающей среде. В этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанного вреда, причиненного окружающей среде.

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ/Глава 2

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Править

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения Править

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:

1) утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения;

2) утверждение правил горячего водоснабжения, типового договора горячего водоснабжения, типового договора по транспортировке горячей воды, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения;

2.1) утверждение правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод;

2.2) утверждение порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию;

3) утверждение порядка осуществления производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды;

4) утверждение порядка осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

5) утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения;

6) утверждение правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) утверждение правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и правил ведения учёта инвестированного капитала;

8) утверждение правил расчёта нормы доходности инвестированного капитала;

9) утверждение стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

10) утратил силу;

11) утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких инвестиционных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких инвестиционных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением;

12) утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производственных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением;

13) утратил силу;

14) утверждение категорий абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;

15) утверждение правил отмены решений органов регулирования тарифов, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации;

16) утратил силу;

17) утверждение порядка и сроков рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных величин тарифов;

18) утверждение порядка и сроков рассмотрения в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

18.1) установление порядка расчёта размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об изменении установленных тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая определена в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также решений об установлении тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в установленных настоящим Федеральным законом случаях возмещения недополученных доходов;

19) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:

1) — 2) утратили силу;

3) утверждение перечня показателей надёжности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения их плановых значений и фактических значений;

4) утверждение требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;

5) утверждение порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат;

6) утверждение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

3. К полномочиям федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов относятся:

1) установление, изменение предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации;

2) создание федеральной информационной системы в целях обеспечения доступа к информации о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения, нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и обеспечение её эксплуатации;

3) определение в целях создания и эксплуатации указанной в пункте 2 настоящей части федеральной информационной системы перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, условий её предоставления;

4) рассмотрение разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов;

5) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

6) утверждение форм предоставления организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами регулирования тарифов информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил заполнения этих форм;

8) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении тарифов организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

9) согласование решений органов регулирования тарифов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

10) рассмотрение в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

4. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе издают нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Читайте так же:  Как оформить документы на киоск

5. Федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

6. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливает (в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы роста цен (тарифов), учитываемые при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы применяются в отношении цен (тарифов), рассчитываемых на каждый год долгосрочного периода регулирования в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы на второй долгосрочный период регулирования и последующие долгосрочные периоды регулирования определяются с учётом обеспечения возврата и доходности капитала, инвестированного в течение предыдущего долгосрочного периода регулирования (предыдущих долгосрочных периодов регулирования) в соответствии с принятыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления решениями об установлении тарифов или долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения Править

1. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:

1) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

2) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности;

3) утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности;

5) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

6) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

8) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;

8.1) согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

9) утверждение плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности;

10) отмена решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 настоящей статьи полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

10.1) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

10.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

10.3) осуществление регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

11) иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные пунктами 1 — 3, 5, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения Править

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения с учётом положений настоящего Федерального закона.

3. В случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, не отнесены к перечню вопросов местного значения, полномочия, установленные настоящей статьёй, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

4. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

5. Решение органа местного самоуправления, принятое в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочиями, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации.

Статья 6.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации Править

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».