ККС сделала замечание запретившей аудиозапись судье

6 июля Свердловский районный суд Костромы рассматривал дело об административном правонарушении в отношении Александра Зыкова, организатора акции против пенсионной реформы. В начале заседания судья Оксана Боровкова объявила, что аудиозапись можно вести только с разрешения суда и пригрозила удалить из зала тех, кто этот запрет нарушит. Она отклонила соответствующее ходатайство Зыкова, сославшись на право участников процесса знакомиться с протоколом судебного заседания.

По окончании судебного заседания присутствовавшие на нем журналисты, в том числе представители портала 7×7, написали жалобу на судью. Они сослались на ст. 24.3 КоАП, согласно которой участники открытого заседания имеют право записывать рассмотрение дела на аудио.

Позднее стало известно, что судья мотивировала свое решение об отказе в ходатайстве желанием «не допустить нарушения хода судебного разбирательства в случае возможного шума от использования технических средств».

В итоге Боровкова получила от ККС самый легкий вид дисциплинарного взыскания – замечание.

В начале заседания судья объявил что заявление о пересмотре

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА. (В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.

Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.

(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».

(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

ВСЁ(ТАКИ) (частица, через дефис) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА (наречие, слитно). – не подходит

(В)НАЧАЛЕ (существительное с предлогом, раздельно) заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ (=из-за, предлог, слитно) отсутствия оснований. – не подходит

Глеб (НА)СТОЛЬКО (наречие, слитно) был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО (союз, слитно) молчал.

(ЗА)НЕИМЕНИЕМ (предлог, раздельно) времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) (союз, слитно) посредством телевизионного «Клуба путешественников». – не подходит.

(ПО)ТОМУ (местоимение с предлогом, раздельно), как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) (союз, же нельзя опустить, слитно) переживает. – не подходит.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.

«Я не понимаю, что и у кого я похитил» — Пресненский суд повторно рассматривает дело Алексея Козлова

Сегодня Пресненский районный суд г. Москвы приступил к разбирательству по уголовному делу предпринимателя Алексея Козлова. В 2009 году Козлов был осужден за мошенническое хищение акций и успел провести за решеткой более трех лет, когда Верховный Суд России отменил вынесенный ему приговор и все решения по нему, отправив дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. На первом слушании Козлов безуспешно пытался выяснить, кто именно и в каком хищении его обвиняет, как с этим вяжется то обстоятельство, что только он сам смог представить документы о полной оплате спорных акций, и кого представляют «адвокаты потерпевшей стороны», участвовавшие в процессе.

Процесс Козлова стал знаковым после двух решений ВС: постановления зампредседателя Верховного Суда Анатолия Петроченкова, указавшего на допущенные судами фундаментальные нарушения, и надзорного определения Судебной коллегии по уголовным делам ВС, отменившего приговор предпринимателю по причине крайней неполноты и необъективности разбирательства. Судебная практика по «предпринимательским» делам принимает новый оборот, возможно, – в сторону более эффективной правовой защиты бизнесменов от «заказного» уголовного преследования: именно так восприняли решения высшей инстанции как в деловом сообществе, так и в судах.

Очевидно, как раз по этой причине повторный суд над Козловым привлек множество СМИ, включая довольно неожиданные вроде телекомпании «Мир» или Радио Нидерландов. Даже сам подсудимый выступил в роли репортера: он вел онлайн-трансляцию с заседания на «Право.Ru» (прочесть этот текст можно здесь). Кстати, в самом начале заседания судья Пресненского суда Татьяна Васюченко пересадила обвиняемого из-за стола, где сидели его защитники, в зал, набитый прессой и теми, кто пришел его поддержать.

Булысов и Денисов, адвокаты неизвестных потерпевших

ВС отправил дело на пересмотр со стадии судебного следствия, однако разбирательство по существу сегодня так и не началось: в суд пока не вызывались свидетели, исследование других доказательств тоже было отложено. Но даже обычные предварительные формальности, такие как утверждение состава суда и разъяснение подсудимому сути предъявленного обвинения, вызвали вопросы со стороны защиты.

Прежде всего, Козлов заявил отвод судье Васюченко, сославшись на то, что именно она в 2008 году судила и приговорила к 6,5 годам колонии бизнесмена Амбарцума Сафаряна, который, как и Алексей Козлов, был топ-менеджером компании «Финвест» и деловым партнером бывшего сенатора Владимира Слуцкера. Здесь нужно отметить, что предприниматель и его супруга и общественный защитник Ольга Романова постоянно говорят о том, что преследование Козлова организовал лично Слуцкер, с которым они не поделили собственность. Впрочем, это ходатайство судья отклонила, сославшись на то, что «рассмотрение дела Сафаряна не свидетельствует о заинтересованности судьи [в исходе дела Козлова], поскольку входило в ее непосредственные служебные обязанности».

Затем разгорелся небольшой спор о том, допускать ли Ольгу Романову к участию в процессе в качестве защитника Алексея Козлова. Выступавшие адвокаты потерпевших Булысов и Денисов, а также прокурор Стрекалова, просили суд этого не делать. «Ее участие внесет сумятицу в судебное разбирательство, – заявил один из адвокатов, – тем более, что она журналистка, будет писать статьи в поддержку своего мужа». Однако суд подтвердил право Романовой защищать Козлова: в конце концов, раньше это сделали и Мосгорсуд, и Верховный Суд России.

Но дальше возникла загвоздка: Ольга Романова поинтересовалась, каких же именно потерпевших представляют адвокаты Булысов и Денисов – случайно, не Кабальеро Ебару? Это звучное имя фигурировало в первом приговоре Пресненского суда: господин Ебара числился одним из содиректоров панамского оффшора «Вендорт-Трэйдс», у которого Козлов якобы похитил акции российского завода «Искож». Тогда суд признал Ебару потерпевшим на основании доверенности, выданной в той же Панаме: личность этого панамца и ряда других «потерпевших» не устанавливалась, а допросы не проводились. Но судья Васюченко оборвала Романову, сказав, что еще не давала ей слова, а адвокаты потерпевших не стали уточнять, кто их доверитель.

«Я не понимаю сути обвинений – я единственный, кто предоставил данные об оплате этих акций»

Сторона защиты заявила еще пару ходатайств, которые, впрочем, остались без удовлетворения. Во-первых, один из адвокатов Козлова, известный юрист Юрий Костанов, просил суд вернуть дело Козлова прокурору из-за нарушений в обвинительном акте. По его словам, в обвинительном заключении не описаны конкретные преступные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, а вместо них говорится о гражданско-правовых сделках. В нем также утверждается, что доказательства защиты состояли только из показаний Козлова, что неверно. Никак не отражено то обстоятельство, что Козлов заплатил за спорные акции, хотя защита предоставила следствию соответствующие документы. В акте содержатся грубые неточности, говорил Костанов, например, ссылки на «нотариально удостоверенные документы», которые на поверку оказываются лишь неудостоверенными копиями. Наконец, следствие не удовлетворило ряд ходатайств Козлова, а одно из них приняло, но так и не исполнило (на это же дважды указывал и Верховный Суд).

Эти доводы не нашли поддержки суда – ходатайство стороны защиты было отклонено, поскольку в нем не содержалось указаний на предусмотренные УПК нарушения следствия, которые делали бы невозможным вынесение решения по делу.

Затем адвокаты Козлова попросили исключить из материалов дела ряд «недопустимых» доказательств, таких как копия заявления об отставке гендиректора «Вендорт-Трэйдс» Эдуарда Самойлова: на этой улике строилась версия обвинения о том, что Самойлов перевел на Козлова спорные акции незаконно. Защита, да и сам Самойлов, утверждали, что это «заявление» — подделка. Однако судивший Козлова в первом процессе судья Олег Гайдар принял этот документ как подлинный без дополнительной проверки. Не стала исключать его из материалов дела и судья Татьяна Васюченко: она постановила, что вопрос о подлинности и допустимости указанных доказательств должен быть разрешен в ходе судебного следствия.

Наконец, когда после оглашения прокурором текста обвинительного заключения судья спросила Козлова, понятна ли ему суть предъявленных обвинений, тот ответил: «нет, ваша честь, я не понимаю, в чем меня обвиняют и кто обвиняет. Согласно комментариям к УК, ключевым квалифицирующим признаком хищения является безвозмездный характер перехода собственности. Но в моем деле есть платежки, я – единственный, кто предоставил данные о полной оплате этих акций. Руководители „Вендорт-Трэйдс“ таких доказательств не представили».

Кроме того, Козлов напомнил, что неоднократно подавал заявления о фальсификации доказательств по его делу, но все три года, пока шли судебные разбирательства, суды отказывались их рассматривать. «Ни одно ходатайство, идущее вразрез с версией обвинения, не было удовлетворено, — заявил Козлов, — документы не истребовались и не исследовались. Это – яркий пример обвинительного уклона в правосудии. Я был лишен права на защиту и доказывание своей позиции».

Суд продолжится через неделю, Козлов пока не видит больших различий с процессом трехлетней давности

После этого судья объявила об окончании заседания и о том, что дело будет слушаться каждый четверг с утра и до обеда. Разъяснений по поводу предъявленных обвинений Козлов не получил, не смог он и познакомиться с адвокатами таинственных потерпевших: после заседания Булысов и Денисов быстро покинули здание суда, не отвечая ни на какие вопросы. «Думаю, это все же представители Кабальеро Ебары, – иронизировал Козлов, поглядывая им в спину. – Кстати, это не те адвокаты, которые были у потерпевших на прошлом процессе. Думаю, прежним просто не заплатили – это в стиле господина Слуцкера».

Что касается остального, Алексей пока не заметил больших перемен по сравнению со своим первым судом. Точно тем же было обвинительное заключение – в нем даже сохранились ссылки на прежние номера статей Уголовного кодекса, описывающих вменяемые Козлову преступления (впоследствии в них были внесены изменения по инициативе президента Медведева). Нисколько не изменилась и потерпевшая сторона: среди потерпевших по-прежнему сплошь неустановленные лица.

Зато Козлова не взяли под стражу: ВС выпустил его под подписку о невыезде, и вопрос об изменении меры пресечения сегодня вообще не поднимался. Сам Козлов объясняет это тем, что в своем определении Верховный Суд сослался на «запрет на аресты бизнесменов», прямо назвав подсудимого предпринимателем. Постановление суда, противоречащее этой позиции, было бы сразу отменено, уверен Козлов.

Читайте так же:  Требования к профессиональной деятельности врача

Запись на стене

#rus13p
Ответы строго через 10 точек! Остальные будут удаляться!

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА. (В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.
Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлен услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.
(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».
(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

Цыбулько Вариант 8 ЕГЭ-2018-русский.

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .. .. .

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 8 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 8. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2) более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, — хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад.

2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.

3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.

4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад.

5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.

3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.

4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.

Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.

ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.

Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.

Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

возьми доску ПОДЛИНЬШЕ

ЛАЗИТ по деревьям

нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Патриции жили большими семьями, в которых власть отцов была очень велика: за непослушание отец мог наказывать даже взрослых детей вплоть до продажи их в рабство.

2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.

4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

5) Царь Южного Египта носил белую корону, напоминавшую высокий шлем, тогда как корона царя Северного Египта была красного цвета и имела на задней части возвышение.

6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов.

7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность.

9) Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..рдинальный загром..ждать обр..мление ч..столюбивый симп..тичный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подтишка, ра..брос из..явить, зав..южило пр..емлемо, пр..милый

нед..солил, р..ссыпал без..дейный, с..знова

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

ноч..вка развед..вательный испыт..вать изредк… завид..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

самокле..щиеся (этикетки) (люди) мол..т (о помощи) (пчёлы больно) жал..т

дорогосто..щие (препараты) (зёрна) перемел..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер.

Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.

Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.

Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА.

(В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.

Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.

(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени на посещение Италии Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».

(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Входим в стари(1)ый дом: тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.

2) В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку.

3) Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.

4) Попробовал подняться самостоятельно да не смог.

5) В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осенью 1921 года в мастерской художника Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26

(1)Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. (2)К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

— (3)Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — (4)Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5)Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6)Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7)А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8)И к тому же у него две дочери. (9)Настя, знаешь, и Зина. (10)Говорю, как другу. (11)Дай, сделай милость!

Читайте так же:  Отказ сотрудника подписать приказ

(12)Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. (13)Поручик выругался, но согласился.

(14)В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (15)На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(16) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (17)Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(18)Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(19)Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (20)Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (21)Слышался говор и звяканье посуды.

— (22)Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (23)Ба, Лев Николаич! (24)Милости просим. (25)Немножко опоздали, но это не беда. (26)Сейчас только сели.

(27)Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (28)Но тут он увидел нечто ужасное. (29)3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (30)Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться. (31)Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (32)Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.

(33)Перед Пустяковым поставили тарелку супу. (34)Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

(35)Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (36)Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(37)Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (38)Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(39)«Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — (40)По роже вижу, что заметил! (41)А он, мерзавец, кляузник. (42)3автра же донесёт директору!»

(43)Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.

— (44)Э-з-э. эп. эп. эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

(45)Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

— (46)Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47)3аставьте её выпить!

(48)На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49)Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50)Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51)Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52)Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.

— (53)Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54)Передайте бутылочку по принадлежности!

(55)Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье! (56)Пустяков увидал на его груди орден. (57)И то был не Станислав, а целая Анна! (58)3начит, и француз сжульничал! (59)Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60)Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61)Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить.

— (62)А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

— (63)Да-с! — сказал Пустяков. — (64)Удивительное дело, Юлий Августович! (65)Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66)Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67)Уди-ви-тель-ное дело!

(68)Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69)После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. (70)На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71)«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73)Только эта одна мысль и помучивала его. (74)В остальном же он был совершенно счастлив.

21. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина.

2) Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести, Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком.

3) В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт.

4) Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом.

5) Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 18-19 представлено повествование.

2) В предложениях 31-32 представлено описание.

3) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35.

4) В предложениях 51-52 содержится описание.

5) В предложениях 64-67 представлено повествование.

23. Из предложений 1-2 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Язык А. П. Чехова ясный, доступный, понятный любому читателю. Кажущаяся простота, разговорность достигается в рассказе «Орден» за счёт использования таких средств выразительности, как троп — (А)___ («съели. четвёртое блюдо» в предложении 43, «Станислав» и «Анна» в предложении 57), лексическое средство — (Б)___ («штучка» в предложении 17, «роже» в предложении 40, «сжульничал» в предложении 58). Остроту чувств героя помогает передать троп — (В)___ («щемящей тоской и злобствующей досадой» в предложении 35), а эмоциональность речи Пустякова передана благодаря использованию такого синтаксического средства, как (Г)___(предложения 64—67)».

Цыбулько И П ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 8

Представлен типовой вариант для подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько И П ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 8»

Прочитайте текст, выполните задания 1-3

(1 )Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2) более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад и следы которой найдены в горных породах.

Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.

Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.

Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла немногим менее миллиарда лет назад.

Планета Земля уникальна прежде всего потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.

перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.

перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

налитА новостЕй опОшлить клалА наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.

Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.

ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.

Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой. Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году пара САПОГ

возьми доску ПОДЛИНЫНЕ школьные ДИРЕКТОРА

ЛАЗИТ по деревьям

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

1)Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.

Б) ошибка в построении предложения

с однородными членами

2)Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

Читайте так же:  Бланк заявление на возврат переплаты по ндфл

Д) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

5)Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник К. С. Петров-Водкин, была показана на выставке «Мир искусства».

6)Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов.

7)Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

8)Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность.

9)Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

загром.. ждать симп…тичный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подтишка, ра..брос нед..солил, р..ссыпал

из…явить, зав..южило без…дейный, вз..скал

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

самокле..щиеся (этикетки) дорогосто..щие (препараты)

(люди) мол..т (о помощи) (зёрна) перемел..тся

(пчёлы больно) жал..т

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1

В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер.

Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.

Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится.

Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.

Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА. (В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.

Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.

(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».

(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Входим в стари(1)ый дом — тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.

В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку.

Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.

Попробовал подняться самостоятельно да не смог.

В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.

Прочитайте текст, выполните задания 20 — 25

Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней. (2)Вадим пропал без вести, Миша погиб, Борис умер в блокаду Ленинграда, Ира умерла от тифа, Люды не стало несколько лет назад, Инна уехала в Москву. (3)Мы и не заметили, как остались с ним вдвоём.

Он пришёл ко мне в воскресенье, часов в двенадцать. (5)Просто шёл мимо и зашёл, без звонка, без причины. (б)Обычно мы виделись в праздники, дни рождения. (7)Мне не хотелось говорить, мы сели, сгоняли две партии в шахматы.

(8)Пойдём погуляем, — предложил он.

Падал редкий снег; небо, низкое, серое, висело, как сырое бельё.

(10)Ладно, — сказал я без охоты, — я тебя провожу.

На улице мы поговорили с ним про Китай, про наши болезни, я довёл его до остановки и вдруг сказал:

Пойдём к Вадиму.

Он не удивился, только долго молчал, потом спросил:

Зачем? (13)Ты думаешь, Галине Осиповне это будет приятно?

Нет, я так не думал.

(15)А нам? (16)Стоит ли?

Хотя подошёл его трамвай, мы сели на другой номер, доехали до цирка и пошли по Фонтанке. (19)Всю дорогу мы обсуждали гибель американских космонавтов. (20)Шагов за сто до парадной Вадима я остановился:

А что мы скажем?

(21)Скажем, что давно собирались, да всё думали — неудобно.

(22)А теперь стало удобно? (23)Находчивый ты парень.

(24)Ну не пойдём, — терпеливо согласился Веня.

(25)Лучше скажем, что вот случайно были поблизости.

(26)Так мне казалось легче, может быть, потому, что это была неправда. (27)Обречённо мы переставляли ноги. (28)Малодушие и страх томили нас. (29)Сколько раз за эти годы мне случалось миновать этот серый гранитный дом на Фонтанке.

Я убыстрял шаг, отводил глаза, словно кто-то наблюдал за мной. (31)Постепенно я привыкал. (32)Почти машинально, лишь бы отделаться, я отмечал — вот дом Вадима. (ЗЗ)Всё остальное спрессовалось в его имени, и чувства тоже спрессовались.

В самом деле, почему мы не заходили к его матери, самые близкие друзья его?

Нас встретила Нина Ивановна, тётя Вадима:

Галина Осиповна умерла, тринадцать лет назад.

Это была такая давность, что я ощутил только запоздалую жалость. (37)Мы и впрямь сильно, сильно запоздали с визитом.

Тринадцать лет. (39)Я и понятия не имел. (40)Выходит, она умерла через несколько лет после того, как я перестал заходить. (41)Не обязательно было связывать эти события. (42)По-видимому, я тогда уверял себя, что жестоко заставлять её бередить раны. (43)Я ничем не мог помочь ей — для чего ж было приходить?

Нужно ли навещать жён и матерей наших погибших товарищей — вот вопрос. (45)Всегда чувствуешь себя виноватым. (46)А в чём? (47)Что остался жив?

Виноват, что здоров, что смеюсь. (49)Галина Осиповна, конечно, не понимала, почему к ней не приходят, что же случилось. (50)А случилось то. (51)Впрочем, ничего не случилось, всё обстояло весьма благополучно, в том-то и дело.

Мы стояли, не зная, как уйти. (53)Потому что это было труднее, чем прийти сюда.

(54)Вы простите, нам пора, — хрипло произнёс Веня.

(55)Ну что вы, мальчики, я была рада, — Нина Ивановна церемонно наклонила голову. — (56)Кто бы мог подумать.

(57)Невский проспект оглушил шумом воскресного многолюдья. (58)Стучали быстрые каблуки, неслись машины, звуки сталкивались, разбегались, тревожные, как будто кого-то искали.

(59)Растревожили, разворошили, — сказал Веня. — (60)И ей тяжело, и нам тяжело. (61)Странно, чего нас потянуло?

(63)Нет, — сказал он. — (64)Когда-нибудь мы должны были прийти.

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель, общественный деятель.

20. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Серый гранитный дом, где раньше жил Вадим, стоял на Фонтанке.

Рассказчик перестал заходить к матери Вадима за несколько лет до её смерти.

После войны из восьми человек компании рассказчика в живых остались только двое.

Рассказчик давно собирался навестить Галину Осиповну, но никак не мог попасть в район, где расположен её дом.

Веня предложил герою-рассказчику навестить мать пропавшего без вести друга.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 1-3 представлено описание.

В предложении 9 представлено описание.

В предложениях 18-20 содержится повествование.

В предложениях 39-41 представлено повествование.

В предложениях 42-48 представлено рассуждение.

22. Из предложений 4-7 выпишите разговорное(-ые) слово(-а). Ответ: .

23. Среди предложений 38-51 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Повествование в тексте Д. А. Гранина ведётся от первого лица, и потому речь героев яркая, живая. Эту „живость” тексту придаёт и приём — (А)________ (предложение 23), и троп — (Б)________ („сели на другой номер“ в предложении 18). В то же время использование таких тропов, как (В)________ (предложения 9, 30)

и (Г) (предложение 28), помогает передать автору тяжёлое эмоциональное

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем

1. Проблема невнимательного отношения к людям, к их беде. (Почему важно к людям относиться с вниманием?)

1. Проявляя невнимательное отношение к человеку, мы причиняем ему боль.

2. Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям. (Допустимо ли оправдывать своё невнимание по отношению к людям?)

2. Трудные обстоятельства жизни не являются оправданием для человека, невнимательного по отношению к другим, проявляющего малодушие и страх.

3. Проблема памяти. (Почему люди должны помнить своё прошлое?)

3. Прошлое значимо для любого человека, память о прошлом позволяет ему жить дальше.