Школа полномочия и функции

Функции и задачи школы

В работе с родителями:

  • формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  • изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;
  • создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;
  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • использование дифференцированного подхода в работе с семьёй и родителями;
  • формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка;
  • формирование активной позиции УС в решении проблемы.

В работе с педагогами:

  • освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей;
  • обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • установление и развитие связей с социальными институтами города для обеспечения поддержки семье и детям;
  • формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей и роли педагогов в развитии гуманных, уважительных отношений между родителями и детьми;
  • формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями.

Организационно-управленческие задачи:

  • обеспечить проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей;
  • разработать и обеспечить систему психолого-медико-педагогического просвещения родителей;
  • организовать методическую работу с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей;
  • разработать и обеспечить систему стимулирования педагогов и поощрения родителей;
  • разработать систему участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса в школе и классе;
  • проводить методическую работу по повышению профессионализма педагогов в решении проблемы;
  • организовать работу родительских комитетов, поднять их престиж и роль в решении вопросов жизнедеятельности коллектива школы;
  • расширение полномочий УС.

Формы работы с родителями:

Механизмы достижения поставленной цели:

  • изучение современных концепций и исследований по проблеме;
  • анализ работы школы и других образовательных учреждений по заявленной проблеме;
  • разработка схемы взаимодействия школы и семьи;
  • разработка пакета локальных документов;
  • организация родительского образования;
  • реализация совместных проектов родителей и педагогов;
  • организация КТД родителей, детей, педагогов.

Устав школы (бюджетное общеобразовательное учреждение)

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись расшифровка подписи

от ________ № ____

Варианты:
Общеобразовательное учреждение № 1
Бюджетное общеобразовательное учреждение № 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение н-ского района№ 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение н-ского района № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дом знаний»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ___________________________________ (указать наименование) (далее — Школа) создано на основании «____________________» от «___»_____________20___ года № ___. (указать документ).

Полное наименование Школы – ________________________________________.

Сокращенное наименование Школы: __________________________________________.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является «________________». (указать публично-правовое образование, например, муниципальный район или городской округ)

Функции и полномочия учредителя Школы от имени «_______________________» исполняет «_________________» (указать уполномоченный орган управления) (далее — Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени «_________________________» исполняет » _______________________» (указать уполномоченный орган управления) (далее — Собственник).

1.4. Место нахождения Школы: ______________________ (указать адрес, по которому расположен единоличный исполнительный орган — Директор).

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: ________________________________________________________________________

(при наличии и желании возможно указать разные адреса мест ведения образовательной деятельности)

1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.

Школа имеет филиал, расположенный по адресу ______________________________

Школа имеет представительство, расположенное по адресу ______________________________

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации, ___________________________________________ (указать иные сферы, если учреждение имеет более широкий спектр деятельности, с тем, чтобы данный пункт описывал все имеющиеся направления возможной деятельности учреждения).

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

• основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

• основных общеобразовательных программ начального общего образования;

• основных общеобразовательных программ основного общего образования;

• основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

• дополнительных общеразвивающих программ (указать направленность);

• дополнительных предпрофессиональных программ (указать направленность);

• программ профессионального обучения (указать направленность).

(примечание: те образовательные программы, по которым Школе не выдается муниципальное задание, целесообразно перенести в пункт 2.4 Устава).

К основным видам деятельности Школы также относится

(указать все виды деятельности, по которым Школе выдается муниципальное задание, например, это могут быть услуги промежуточной аттестации для экстернов, услуги групп продленного дня, услуги по питанию обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и т.п.).

(Присмотр и уход за детьми должен быть обязательно указан в случае реализации программ дошкольного образования).

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

(указать все виды деятельности, которые ведутся Школой в качестве приносящей доход деятельности, перечень должен быть исчерпывающим и может включать в себя, например, услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, общественного питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися, отдыха и оздоровления, консультационные услуги, услуги перевозки, различные виды работ, например, копирование документов, ремонт, а также купля-продажа различных товаров, например, канцелярских принадлежностей, аренда имущества и т.п.).

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты принимаются _______________________________________________________________________________

(указать, каким образом принимаются ЛНА, в частности, в качестве основного варианта можно предусмотреть утверждение приказом Директора, для конкретных ЛНА, либо для конкретных видов ЛНА, либо для ЛНА по конкретным вопросам можно предусмотреть их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с иными коллегиальными органами управления, либо принятие их непосредственно коллегиальными органами управления. Возможно указать, что ЛНА утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении, либо утверждения ЛНА коллегиальными органами, предусмотренных главой 3 Устава, и описать данные исключения в главе 3 при определении компетенции коллегиальных органов управления. Особый порядок принятия может быть выделен для: ЛНА, касающихся оплаты труда, ЛНА, касающихся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, ЛНА, касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Школу, положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития).

2.6. Особенностями образовательной деятельности Школы являются

(при необходимости указать особенности ведения Школой образовательной деятельности, например, организацию индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, возможно указание на особенности образовательных программ, на участие в ключевых проектах, описание миссии Школы и иные описания специфики образовательной деятельности. Указывать особенности НЕ обязательно).

(при необходимости можно более подробно описать конкретные виды деятельности Школы, например, описать функционирование летнего лагеря, групп продленного дня, школьных мастерских, театра либо иные виды деятельности. Выносить данную информацию в устав не обязательно).

Читайте так же:  Нотариус без выходных митино

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

(можно закрепить иные полномочия, например, право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам);

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

3.2. Директор ________________________________________________

(указать вариант, в котором занимается данная должность — назначается учредителем, либо избирается общим собранием работников Школы с последующим утверждением учредителем Школы) на срок ________________________________ (указать конкретный срок, либо указать, что срок определяется учредителем).

3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы;

(указать иные органы при необходимости).

4.6. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

(указать порядок формирования органа, например, в общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы, либо все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров).

(указать срок полномочий органа, например, общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Возможно указать инициаторов созыва собрания, либо точные даты созыва собрания. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания).

(указать структуру органа и порядок его работы. Например, собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы).

4. 7. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

(указать, решение каких конкретно вопросов отнесено к компетенции общего собрания, в частности, по каким вопросам собрание непосредственно принимает решения (от имени Школы), по каким участвует в принятии решений иными органами — дает рекомендации. Возможно указать, какие ЛНА принимаются собранием, какие ЛНА должны быть приняты по согласованию с собранием либо с учетом его мнения. Перечень вопросов, решаемых собранием, индивидуален для каждой организации, например, где-то собрание может определять приоритетные направления деятельности Школы, решать вопросы о заключении договоров сетевого взаимодействия и т.п., а где-то не может решать никаких вопросов, кроме выбора пяти- или шестидневной учебной недели.

1. Вариант набора полномочий общего собрания работников.

— определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,

— дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,

— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,

— принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,

— принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,

— дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,

— принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,

— определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,

— избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,

— рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

2. Вариант набора полномочий общего собрания работников:

— дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,

— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,

— содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

— поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.).

(указать порядок принятия решений и выступления от имени Школы. Например, решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно, но не обязательно, описать порядок ведения делопроизводства собрания. Возможно указать, что отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении следующих локальных актов (привести перечень), решения о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).

4.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

(указать порядок формирования органа, например, в педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы, либо все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора, либо все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров).

(указать срок полномочий органа, например, педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Возможно указать инициаторов сбора совета, либо точные даты сбора совета. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Может собираться в каждый первый вторник учебного месяца, каждый последний четверг учебной четверти.).

(указать структуру органа и порядок его работы. Например, совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета).

4. 9. К компетенции педагогического совета Школы относится:

(указать, решение каких конкретно вопросов отнесено к компетенции совета, в частности, по каким вопросам совет непосредственно принимает решения (от имени Школы), по каким участвует в принятии решений иными органами — дает рекомендации. Возможно указать, какие ЛНА принимаются советом, какие ЛНА должны быть приняты по согласованию с советом либо с учетом его мнения. Перечень вопросов, решаемых советом, индивидуален для каждой организации, например, где-то совет может принимать все ЛНА по вопросам организации образовательной деятельности, определять учебники и учебные пособия для использования в образовательном процессе, принимать решение о сменности обучения, комплектации классов и т.п., а где-то не может решать никаких вопросов, кроме решения о допуске конкретного обучающегося к ГИА

1. Вариант набора полномочий Педагогического совета.

— реализация государственной политики по вопросам образования;

— совершенствование организации образовательного процесса Школы,

— разработка и утверждение образовательных программ Школы,

— принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

— определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

— определение сменности занятий по классам,

— принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

Читайте так же:  Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2018

— принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

— принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

— принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,

— вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

2. Вариант набора полномочий Педагогического совета.

— дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы,

— внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

— осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,

— поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.).

(указать порядок принятия решений и выступления от имени Школы. Например, решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно, но не обязательно описать порядок ведения делопроизводства совета. Возможно указать, что отдельные решения Совета принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении следующих локальных актов (привести перечень), решения о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).

4. 10. ___________________________________________________________________

(Указать иные коллегиальные органы управления. Могут создаваться любые такие органы, например, попечительский совет, управляющий совет и т.п. Для каждого органа должно быть определено, 1) какова его структура, 2) в каком порядке он формируется, 3) какова его компетенция, 4) каков срок его полномочий, 5) каков порядок принятия им решений и выступления от имени образовательной организации.

В Школе формируется попечительский совет. Основной задачей попечительского совета является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Школе.

С этой целью попечительский совет:

— привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Школы,

— осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований,

— согласует с Директором школы основные направления своей работы,

— содействует организации деятельности Школы путем консультирования работников Школы, информационной поддержки проводимых Школой мероприятий, содействия защите прав и интересов Школы и другими способами.

Состав и число членов Попечительского совета определяются Директором Школы. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета.

Совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами Директора.

Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Школы).

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном _____________________________________________ (указать муниципальное образование).

4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

Служба поддержки управляющих советов

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;

2. утверждение программы развития учреждения;

3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;

4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;

7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;

9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Цели, задачи и функции школы

Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.
  • Воспитание, социально — педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами.
  • Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целями образовательного процесса являются:

  • На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры личности учащихся.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Школа осуществляет следующие функции :

учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья;

удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

Читайте так же:  Лишение родительских прав судимого отца

установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

разработку и принятие локальных актов;

управленческую, включающую в себя управление школой;

хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.

Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

  • по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона ;
  • по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;
  • по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников;
  • по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования;
  • по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций .

Директор МОУСОШ № 1

им. А.М. Денисова п. Хвойная

Г.В. Смирнова

« 25 » сентября 2007 года

П О Л О Ж Е Н И Е о Совете

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Денисова п. Хвойная

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления – Совет школы.

1.1. Совет школы является общественным, представительным органом самоуправления школы.

1.2. Совет школы – выборный представительный орган, осуществляет общее руководство школой в рамках установленной компетенции.

1.3. Совет школы работает в тесном контакте со школьными родительскими комитетами, школьным ученическим советом. Все его решения своевременно доводятся до сведения участников образовательного процесса.

1.4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством и нормативными актами, обязательны для выполнения администрацией, родителями (законными представителями), работниками, учащимися. В случае принципиального разногласия администрации и Совета школы вопрос решается общим собранием трудового коллектива. Решения Совета школы, при необходимости, реализуются приказом директора школы.

2.1. Разработка плана развития школы.

2.2. Участие в создании оптимальных условий за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

2.3. Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

2.4. Оказание практической помощи администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

2.5. Согласование (утверждение) локальных актов школы в соответствии с установленной компетенцией.

3.1. Совет школы избирается общешкольной конференцией. Срок полномочий выбранного состава – один год.

3.2. В Совет школы входят:

· 4 представителя от педагогического состава школы (избираются на педагогическом совете);

· 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся (избираются на родительской конференции);

· 2 обучающихся 9-11 классов (избираются на собрании обучаемых).

· 1 представитель от Администрации Хвойнинского городского поселения.

3.3. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

3.4. Председателем Совета школы является руководитель школы. Совет школы созывается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в год. На организационном заседании совета избирается секретарь Совета школы из числа взрослых членов Совета.

  1. Полномочия и функции Совета школы.

4.1. Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции.

4.2. Обсуждает и принимает Устав школы, в необходимых случаях вносит изменения и дополнения в него.

4.3. Разрабатывает и принимает локальные акты, имеющие отношение к деятельности всех участников образовательного процесса.

4.4. Заслушивает отчет заместителей директора по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за школой собственности, распределение и использования финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных средств.

4.5. Определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной подготовки, платных образовательных услуг.

4.6. Утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости, режим работы школы, продолжительность учебной недели и занятий, необходимость и вид ученической формы, определяет сроки каникул.

4.7. Заслушивает отчеты о работе работников школы – руководителей структурных подразделений.

4.8. Привлекает для уставной деятельности школы дополнительные источники финансирования и материальных средств.

4.9. Регулирует деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций в школе, разрешенных законом.

4.10. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а так же любых попыток ограничения и прав.

4.11. Контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса.

4.12. Утверждает концепцию развития школы.

4.13. Координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

4.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой создает экзаменационную комиссию.

4.15. Участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между школой и учредителем.

5.1. Совет школы обязан обеспечить социальную защиту участников образовательного процесса.

5.2. Совет школы обязан обеспечивать эффективную работу школы по реализации ее образовательной Программы и Устава.

  1. Организация деятельности Совета школы.

6.1. Деятельность Совета школы осуществляется на основе плана работы совета, принимаемого советом и утверждаемого председателем Совета школы.

6.2. Совет принимает решения в коллегиальном порядке открытым или тайным голосованием на своих заседаниях. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, участвующих в работе заседания.

6.3. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете школы.

6.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

6.5. Заседания Совета, как правило, являются открытыми.

6.6. Заседание является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа избранных членов Совета.

7.1. Исполняет свои обязанности на общественных началах.

7.2. В случае необходимости представляет Совет в отношениях с Учредителем, органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами.

7.3. Ведет заседания Совета школы.

7.4. Подписывает решения, принятые Советом.

7.5. Представляет отчет о работе Совета школы.

  1. Документация и отчетность Совета школы.

8.1. Заседания и решения Совета оформляются Протоколом, который ведет секретарь Совета и подписывается его Председателем.

8.2. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса в школе.

8.3. Документация Совета школы хранится вместе с документацией школы.

8.4. Отчет по результатам деятельности Совета публикуется на школьном сайте в сети Интернет.