Минимальная пенсия в Санкт-Петербурге (СПБ) в 2018-2019 году: выплаты и доплаты

Пенсия в Санкт-Петербурге (СПБ) с 1 января 2019 года будет увеличена, по сравнению с 2018 годом, с учетом ежемесячной социальной выплаты пенсионерам – читайте, каков ее минимальный размер.

Пенсия в Санкт-Петербурге (СПБ) в 2019 году будет рассчитываться, в принципе, как и по всей России. Основные параметры индексации обозначил Президент России Владимир Путин в своем телеобращении. Он в частности заявил:

«Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом, в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц. (Сейчас, напомню, это 14 тысяч 144 рубля)».

Слова президента уже нашли воплощение в проекте бюджета Пенсионного фонда России на 2019 – 2021 годы. Подробную статью об этом можно прочитать здесь.

А на этой странице с целью экономии Вашего времени мы представим только короткий предварительный календарь индексации пенсий на 2019 год. В частности планируется, что:

  • С января 2019 года — повышение страховой пенсии для НЕработающих пенсионеров на 7,05 процента.
  • С апреля 2019 года — повышение социальной пенсии на 2,4 процента.
  • В августе 2019 года — перерасчет пенсий работающим пенсионерам, в зависимости от их зарплаты за 2018 год, но не более 3 пенсионных баллов.

Минимальная пенсия в Санкт-Петербурге в 2019 году

Итак, с индексацией, кажется, разобрались. А чтобы ответить на вопрос, какой будет минимальная пенсия в Санкт-Петербурге в 2019 году, вспомним еще один постулат социального обеспечения в России. Звучит он примерно следующим образом: общая сумма материального обеспечения не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в конкретном регионе его проживания.

То есть, если у кого-либо из жителей Санкт-Петербурга после индексации размер выплаты так и не дотянет до прожиточного минимума пенсионера в СПБ, то ее все равно должны поднять до величины ПМП.

Соответственно, размер минимальной пенсии в Северной столице условно равен прожиточному минимуму пенсионера в СПБ в 2019 году. Осталось только узнать его размер!

Прожиточный минимум пенсионера в Санкт-Петербурге в 2019 году

Итак, вот что мы выяснили. Всем неработающим пенсионерам в Санкт-Петербурге, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в СПБ в 2019 году, устанавливается социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в СПБ.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге (СПБ) в 2018 году установлена в размере 8 726 рублей. Именно эта цифра учитывается при назначении социальной доплаты к пенсии. То есть в принципе, минимальная пенсия в Санкт-Петербурге (СПБ) в 2018 году равна 8 726 рублей.

На 2019 год законодательное Собрание Санкт-Петербурга предлагает установить величину прожиточного минимума пенсионера в городе на уровне среднего по России. Точный размер будет обнародован после принятия закона.

Есть также ряд местных выплат, которые тоже надо учитывать, чтобы понять, какую пенсию получают пенсионеры в Санкт-Петербурге.

Ежемесячные выплаты пенсионерам в Санкт-Петербурге (СПБ)

В Санкт-Петербурге действует особая система мер социальной поддержки из местного бюджета. Деньги, согласно Социальному кодексу СПБ, получают инвалиды, семьи с детьми, ветераны, блокадники и ряд других категорий граждан. Есть специальные доплаты и пенсионерам. Вот основные из них, которые выплачиваются в 2018 году:

  1. Граждане, являющиеся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин имеет право на ежемесячную денежную выплату в размере 769 рублей.
  2. Граждане, являющиеся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, имеют право на дополнительную меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 506 рублей.
  3. Граждане, являющиеся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, родившиеся в период с 22.06.1928 по 03.09.1945 имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере 1 632 рубля.
  4. Пенсионеры в возрасте 60 лет и старше, инвалиды 1 или 2 группы, неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет имеют право на ежемесячную социальную выплату в размере разницы между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий назначению ежемесячной социальной выплаты, и размером пенсии.

Доплаты к пенсии, о которых не все знают

Вышедший на пенсию человек не всегда знает обо всех дополнительных выплатах, которые способны улучшить его финансовое состояние. Какие доплаты положены пенсионерам и как их получить, выясняла обозреватель «РИАМО в Королеве».

Единовременные выплаты

Единовременные выплаты можно получить за счет средств пенсионных накоплений. Они полагаются всем, кто выходит на пенсию по старости, и производятся за счет взносов в накопительной части лицевого счета после 2002 года.

В настоящий момент в большинстве случаев Пенсионный фонд России разово выплачивает пенсионеру все взносы, которые накопились на его лицевом счете. Чтобы получить такую выплату, сумма накопительной пенсии, рассчитанной из суммы взносов, должна быть меньше 5% от суммы назначенной страховой пенсии и накопительной вместе взятых. Каждый пенсионер может уточнить это в своем личном кабинете или проконсультироваться с сотрудником Пенсионного фонда.

Подобные выплаты пенсионер может получать раз в пять лет, если на лицевом счете появляются страховые взносы на накопительную часть.

Если рассчитанное соотношение составит 5% и более, назначается отдельная накопительная пенсия, которая выплачивается каждый месяц пожизненно. Чтобы получить доплату, нужно подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд вместе с паспортом и справкой о пенсии.

Региональные выплаты

Дополнительные выплаты пенсионерам установлены в каждом регионе Российской Федерации, в том числе в Подмосковье.

Если неработающий пенсионер имеет доход ниже прожиточного минимума, который в 2018 году составляет 9527 рублей, то он имеет право на возмещение разницы. То есть в Московской области минимальная пенсия вместе с выплатами должна быть равна установленному прожиточному минимуму.

Чтобы получить доплату к пенсии, неработающим пенсионерам Подмосковья нужно обратиться в управление социальной защиты и предоставить заявление, справку о пенсии, паспорт, справку о составе семьи, трудовую книжку и СНИЛС. Выплаты начнутся со следующего месяца после обращения.

Доплата за возраст

Жители Подмосковья, достигшие 70 лет, также вправе ожидать добавку к пенсии в размере 700 рублей. На эту сумму может рассчитывать пенсионер, чей доход не превышает двух прожиточных минимумов, или тот, чья семья состоит из пожилых граждан и на каждого из них в итоге приходится менее двух прожиточных минимумов.

Для назначения дополнительной выплаты в размере 700 рублей нужно предоставить в отделение социальной защиты заявление с указанием персональных данных, удостоверение личности, справку о пенсии, справку о количестве членов семьи и сведения об их доходах. Также нужно указать предпочитаемый способ получения денег.

Выплата назначается пенсионеру в месяц обращения, но право на ее получение нужно доказывать каждые полгода, снова подавая все перечисленные документы.

Доплата за нестраховые периоды

Сейчас за каждый год трудового стажа начисляются пенсионные баллы, от количества которых зависит размер пенсии. Однако в жизни каждого человека могут быть периоды, когда он не может работать – например, учеба, служба в армии, болезнь, декретный отпуск, уход за инвалидом и так далее.

Сейчас за все эти нестраховые периоды нетрудоспособности тоже начисляются пенсионные баллы. Поэтому те, у кого при назначении пенсии это не было учтено, могут получить доплату в связи с доначислением баллов к пенсии. Для этого нужно обратиться в Пенсионный фонд и получить консультацию по поводу перерасчета баллов и получения дополнительных выплат.

Выплаты ветеранам труда

В Московской области ветераны труда имеют право на ряд выплат, в том числе компенсацию до 50% от суммы на фактическое содержание жилья, при отказе от бесплатного проезда – 179 рублей за пользование городским и 40 рублей за пользование железнодорожным транспортом, при отказе от льготных лекарств – до 1052 рублей.

Для оформления доплат необходимо получить статус ветерана труда, обратившись в структурное подразделение министерства социального развития Московской области. При себе нужно иметь заявление, фотографию 3 на 4 сантиметра, паспорт, документы, подтверждающие проживание в Подмосковье и наличие российского гражданства, если данных сведений нет в паспорте, справки, подтверждающие наличие необходимого трудового и страхового стажа, документы, свидетельствующие о наличии наград или почетных званий.

Полезные адреса

Управление Пенсионного фонда РФ № 17 по Москве и Московской области

Адрес: г. Королев, ул. Суворова, д. 19а

Телефоны: 8 (495) 511-58-03, 8 (495) 511-55-52

Время работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00

Королевское управление социальной защиты населения

Адрес: г. Королев, ул. Циолковского, д. 29, кабинет № 3

Телефон: 8 (495) 512‑03-93

«Горячая линия»: 8 (495) 511-87-83 (понедельник – суббота с 08:00 до 20:00)

Время работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00

Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам

Одним из способов оказания государственной социальной помощи является социальная доплата, которая производится к пенсии неработающим пенсионерам. Данный вид государственной поддержки существенно отличается от других, так как охватывает широкий круг лиц, повышая уровень их материального благосостояния.

Впервые такое понятие, как социальная доплата (СД) к пенсии, было введено с 1 января 2010 года, в связи с принятием Федерального закона РФ от 24.07.2009 N 213-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Долгие споры о том, что пенсия не может быть менее величины прожиточного минимума (ПМ), и множественные обращения малообеспеченных пенсионеров в судебные инстанции, привели к появлению нового вида поддержки — социальной доплаты к пенсии.

Что такое социальная доплата к пенсии?

СД к пенсии представляет собой доплату пенсионеру, общая сумма материального обеспечения которого не достигает прожиточного минимума, до указанной величины. Указанная доплата производится малоимущим пенсионерам из федерального бюджета. Она не зависит от вида пенсии и личного вклада гражданина в ее размер.

Основным ее отличием от материальной помощи, которая, как правило, носит адресный характер и выплачивается единовременно, является то, что она устанавливается и выплачивается ежемесячно до тех пор, пока пенсионер не устроится на работу или сумма его дохода не достигнет ПМ.

Разберем подробнее, что входит в общую сумму материального обеспечения (дохода) пенсионера и что такое прожиточный минимум. При определении права на социальную доплату выплачиваемое пенсионное обеспечение состоит из следующих видов выплат:

  1. Все виды пенсий, в том числе по линии силовых ведомств.
  2. Все виды ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), (инвалидам, ветеранам, членам семьи погибших (умерших ветеранов, Чернобыльцам, а также приравненным к ним категориям), в том числе набор социальных услуг (НСУ) (проезд в пригородном транспорте и к месту лечения, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение даже при условии получения их в натуральном виде).
  3. Дополнительное материальное (социальное) обеспечение (выплаты за различные заслуги перед Отечеством — Герои Советского Союза и Российской Федерации, орденоносцы и т.д.). Не совсем понятно, зачем законодатель предусмотрел этот пункт, поскольку данная категория заслуженных лиц имеет сумму материального обеспечения, значительно превышающую прожиточный минимум.
    Меры социальной поддержки, установленные региональными властями, (кроме тех, которые предоставляются единовременно).
Читайте так же:  Пояснительная записка титульный лист образец

В общий доход пенсионера не включаются меры социальной поддержки, которые предоставлены в натуральной форме, кроме денежного эквивалента по оплате телефона, жилых помещений, жилищно-коммунальных услуг, а также проезда на пассажирском транспорте всех видов (городского, пригородного и междугородного).

Петрова Е. В., 2005 г. р., является получателем трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 7400 рублей. Кроме того, региональным законом ей предоставлено право бесплатного проезда на городском общественном транспорте, денежный эквивалент которого составляет 421 руб. Общая сумма выплат Петровой Е. В. для определения права на социальную доплату составляет: 7400 + 421 = 7821 руб.

Кому положено доплачивать к пенсии?

Социальная доплата к пенсионному обеспечению положена не всем гражданам, для приобретения права на её получение должен быть соблюден ряд условий.

  • Исходя из самого понятия, она производится только неработающим пенсионерам. Таким образом, факт работы автоматически лишает права на получение данных выплат, не зависимо от размера заработной платы.
  • Также для получения доплаты пенсионер должен проживать на территории Российской Федерации. Если гражданин проживает за пределами Российской Федерации, указанная доплата не может быть установлена.
  • Кроме того, данный вид государственной помощи предоставляется только малоимущим пенсионерам, чей доход не достигает суммы ПМ.

Сам вид получаемого пенсионного обеспечения не имеет значения при определении права на СД: это могут быть как пенсии по старости, по инвалидности, так и за выслугу лет, по случаю потери кормильца, социальные пенсии и все виды пенсионных выплат по линии силовых ведомств.

На практике же большинством получателей социальных доплат являются наиболее социально уязвимые категории, такие как: пенсионеры по случаю потери кормильца (в том числе по линии силовых ведомств), инвалиды третьей группы и получатели социальных пенсий.

Величина прожиточного минимума пенсионера в 2018 году

ПМ определяется стоимостью потребительской корзины, а также всех обязательных платежей и сборов. Его размер для определения величины СД к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» по стране один раз на следующий год. В субъектах РФ размер ПМ для определения размера социальных доплат устанавливается также один раз в год не позднее, чем до 1 ноября текущего года.

В подсчет потребительской корзины включены только самые необходимые для поддержания здоровья граждан и их жизнедеятельности:

  • минимальный набор продуктов питания (это хлеб, картофель, овощи, крупы, макаронные изделия, молоко, яйца, фрукты, соль, сахар, специи);
  • услуги и товары непродовольственной категории, стоимость которых оценивается в соотношении с необходимыми продовольственными продуктами.

Состав потребительской корзины пересматривается с учетом изменения уровня жизни населения не реже одного раза в пять лет.

Размер прожиточного минимума различается для граждан в зависимости от того, к какой группе населения принадлежит человек. В общем случае, выделяют три основные социально-демографической группы:

  • трудоспособный гражданин;
  • пенсионер;
  • ребенок.

Следует учитывать, что при установлении размера ПМ для расчета социальной доплаты принадлежность к категории «пенсионер» не зависит от возраста гражданина. Так, например, ребенок в возрасте до 18 лет получатель пенсии (по случаю потери кормильца или по инвалидности), при определении величины прожиточного минимума, тоже будет учитываться по категории «пенсионер».

По сути, размер доплаты зависит от региона проживания пенсионера, в котором устанавливается ПМП для определения величины соцдоплаты ежегодно. Величины на 2017 год установлены в таблице ниже.

Полную информацию по величинам ПМП в 2017 году для каждого региона можно получить в этой таблице.

В субъектах Российской Федерации состав потребительской корзины устанавливается самостоятельно нормативными актами субъектов, при этом учитываются природно-климатические условия, что является естественным, ведь для проживания в районах с суровыми условиями климата требуется больше затрат для жизнеобеспечения, чем в районах с мягкими климатическими условиями, национальных традиций, особенностями потребления продовольствия в регионе, а также непродовольственных товаров и услуг. Поэтому могут отличаться стоимость потребительской корзины, установленной в Российской Федерации и в регионах.

На 2017 год в Российской Федерации был установлен прожиточный минимум пенсионера в сумме 8540 рублей. В 2018 году его увеличении на 186 рублей, в результате чего при установлении федеральной социальной доплаты будет учитываться сумма в 8726 рублей.

Самый низкий размер ПМ для граждан, находящихся на пенсионном обеспечении, в 2017 году в Курской области — 7 460 рублей, самый высокий — в Чукотском АО — 19 000 рублей. В Калининградской, Вологодской, Тверской, Свердловской области и г. Байконур установлен размер ПМ пенсионера на 2017 год такой же, как по России — 8 540 рублей.

Виды и размеры социальных доплат пенсионерам

СД к пенсии бывают двух видов:

В каждом регионе неработающим получателям пенсий, размер которых ниже величины ПМ, может быть установлен только один вид социальных доплат. От чего зависит, какой вид прибавки будет установлен?

Вид выплат зависит от стоимости прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. В случае переезда гражданина на новое место жительства из одного региона в другой право на получение социальной доплаты пересматривается и гражданину может быть установлена социальная выплата в зависимости от того, какой размер прожиточного минимума в регионе по новому месту жительства.

Федеральная социальная доплата к пенсии

ФСД к пенсии назначается в регионах, в которых региональный прожиточный минимум для пенсионера ниже, чем по России. Она устанавливается в таком размере, чтобы конечная сумма пенсионного обеспечения гражданина была не ниже ПМ, установленного в регионе проживания.

Данный вид доплат осуществляется из федерального бюджета через органы Пенсионного фонда России. В целом по России в большинстве регионов установлена ФСД к пенсии неработающим пенсионерам. Есть целые федеральные округа, в которых прожиточный уровень значительно ниже чем по стране, это традиционно:

  • Северо-Кавказский (средний размер ПМ по субъектам округа — 7535 руб.);
  • Южный (средний ПМ — 8171 руб.);
  • Приволжский (средний ПМ — 7746 руб.);
  • Сибирский (средний ПМ — 8514 руб.);
  • Крымский (средний ПМ — 8098 руб.).

Это связано с низким достатком проживающего населения и низким уровнем жизни и доходов в данных регионах, вследствие чего установлен не высокий размер прожиточного минимума.

Иванов М. А., 1982 г. р, не работает, проживает в Курганской области, получает трудовую пенсию по инвалидности 3 группы, установленную в размере 5400 руб. Кроме того, получает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 1919 руб. 30 коп., в том числе набор социальных услуг (НСУ) в размере 995 руб. 23 коп., который включается в размер ЕДВ. Так же Иванов М. А. имеет льготу за оплату жилищно-коммунальных услуг, стоимость которых в феврале 2016 года составила 586 руб. 16 коп. Итого размер общего материального обеспечения Иванова М. А. в феврале 2016 года составил:

  • 5400 + 1919,30 + 586,16 = 7905 руб. 46 коп.

В Курганской области размер прожиточного минимума, установленный для пенсионеров на 2016 год, составляет 8370 руб., что ниже, чем ПМ в целом по России — 8803 рубля. Таким образом, Иванову М. А. будет назначена федеральная социальная доплата к пенсии в размере:

  • 8370 — 7905,46 = 464 руб. 54 коп.

Региональная социальная доплата к пенсии

РСД назначается в регионах, где региональный прожиточный минимум пенсионера выше, чем в Российской Федерации.

Этими регионами, в большинстве своем, являются северные регионы и регионы-доноры с высоким уровнем жизни. В целом по России на 2017 год всего в 16 регионах установлены региональные социальные доплаты.

Установлением и выплатой РСД занимаются уполномоченные органы исполнительной власти, как правило, органы социальной защиты населения по месту жительства пенсионера.

Мельникова А. А., 1959 г. р, не работает, проживает в Московской области, является получателем пенсии по старости, установленной в размере 7230 руб. Кроме того, законодательством субъекта ей предоставлено право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте, денежный эквивалент которого составляет 421 руб. Итого размер общего материального обеспечения Мельниковой А. А. в феврале 2017 года составил:

  • 7230 + 421 = 7651 руб.

В Московской области размер прожиточного минимума для пенсионеров в 2017 году установлен в размере 9161 руб., что выше, чем по России — 8540 рубля. Таким образом, Мельниковой А.А будет установлена региональная социальная доплата к пенсии в размере

  • 9161 — 7651 = 1510 руб.

Регионы, где ПМП выше федерального

В таблице представлен список субъектов РФ, в которых производится выплата пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Администрации районов Санкт-Петербурга

Размер ежемесячной социальной выплаты (далее — ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.

ЕСВ назначается в соответствии с заявлением гражданина, поданного в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства.

В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.

Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Принятие решения о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении) ЕСВ и перечисление денежных средств, либо об отказе в предоставлении ЕСВ.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕСВ принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней.
  3. Направление копии решения и заявления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — от одного до пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении перечисления ЕСВ.
  4. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о предоставлении ЕСВ из Администрации.
  5. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся получателями пенсий и принадлежащим к одной из следующих категорий:

  • достигшие возраста 60 лет и старше;
  • неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
  • инвалиды I или II группы.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия.

Предоставление ЕСВ приостанавливается:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце.
  2. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ.
  4. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».
Читайте так же:  Досудебное решение по осаго

Предоставление ЕСВ возобновляется:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ.
  2. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность.
  4. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.

Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

  1. Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим.
  2. Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ.
  3. Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ.
  4. Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН Администрации по месту жительства.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. В случае принятия ОСЗН Администрации положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего требованиям, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии);
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок шесть и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА));
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга посредством АИС «ЭСРН» запрашивается информация о выписке из акта освидетельствования (при условии наличия актуальной информации в АИС «ЭСРН») медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности (для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 административного регламента); сведения о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕСВ (далее — распоряжение);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕСВ (далее — письмо об отказе);
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате приостановления перечисления ЕСВ (далее — период приостановления), указанием причины приостановления, оснований возобновления перечисления ЕСВ в период приостановления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕСВ, периода приостановления перечисления ЕСВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕСВ, в случае наступления в период приостановления обстоятельств (далее — уведомление о приостановлении перечисления ЕСВ).
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет уведомление и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесение изменений в дело получателя ЕСВ и для приостановления перечисления ЕСВ.
Читайте так же:  Перевод задолженности договор

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате возобновления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕСВ (далее — уведомление о возобновлении ЕСВ);
    • передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесение изменений в дела получателей ЕСВ и возобновления перечисления ЕСВ.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о прекращении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕСВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕСВ (далее в настоящем пункте — распоряжение).
  3. Готовит проект распоряжения в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕСВ (далее — уведомление о прекращении перечисления ЕСВ), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕСВ с указанием причины и даты прекращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  2. Направляет копию распоряжения и комплекта документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕСВ и прекращения перечисления ЕСВ.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт‑Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившего в законную силу).
  4. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  5. Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
  6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  7. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  8. Согласие на обработку персональных данных.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
  2. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  3. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  4. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.