Депутат предложил увеличить налог на роскошь в Казахстане

Депутат мажилиса парламента Казахстана Айкын Конуров предложил увеличить в стране налогообложение демонстративного использования дорогой недвижимости, транспорта и предметов роскоши.

Иллюстративное фото: fresher.ru

Свой запрос он адресовал премьер-министру Казахстана Бакытжану Сагинтаеву, сообщает Sputnik Казахстан.

Депутат напомнил, что в Казахстане готовится новая редакция Налогового кодекса, которая «нацелена стать понятной для предпринимателей и кардинально улучшить бизнес-климат в стране».

Вместе с тем, прошедшая в Казахстане легализация капитала, по мнению Конурова, «наглядно показала реальный масштаб расслоения в уровнях дохода населения».

«По всей стране с экономически-активным населением почти в 9 млн человек для легализации денежных средств было открыто лишь 11 800 счетов. На них поступило 4,1 трлн тенге, то есть средний размер одного счета составил 347 млн тенге.

Это в 2500 раз превышает официальную среднемесячную заработную плату в Казахстане и в 4300 раз превышает размер среднедушевого дохода населения. Столь резкое расслоение в доходах сопровождается расслоением в уровне трат.

В то время, когда население экономит на всем, растет уровень продаж дорогих автомобилей, недвижимости, предметов роскоши.

Парадоксально, что при таком неравенстве в доходах и потреблении у нас существует равенство в системе налогообложения», — сказал Конуров.

Он считает, что, учитывая приведенную легализацию капитала, необходимо повысить ставки налогов на сверхдоходы, сообщает NewTimes.kz.

«Считаем, что настало время существенно увеличить налогообложение демонстративного потребления дорогой недвижимости, транспорта, предметов роскоши.

При этом должны быть установлены вычеты для благотворительных расходов, поощряя социальное меценатство.

Кроме того, несмотря на плановый переход на всеобщее декларирование доходов и расходов, полагаем сосредоточить все усилия фискальной системы на администрирование налогообложения групп населения с наиболее высокими доходами.

Как показала легализация, именно эта группа допускает нарушения, связанные с выводом средств из законного оборота», — заявил он.

В Казахстане предлагают поднять налог на роскошь

Депутат Айкын Конуров озвучил запрос на имя Премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева, сообщается на сайте Tengri News.

На данный момент в Казахстане готовится новая редакция Налогового кодекса. Депутат отметил, что недавняя легализация капитала в стране смогла показать истинный масштаб расслоения в уровнях доходов населения: среди почти деяти миллионов экономически активного населения Казахстана для легализации было открыто всего 11 800 счетов, на которые поступило 4,1 триллиона тенге. То есть, около 347 миллионов на один счет в среднем. И эта сумма превышает среднемесячный доход большинства казахстанцев в 2500(!) раз.
Столь резкое расслоение в доходах сопровождается расслоением на уровне трат. В то время когда население экономит на всем, растет уровень продаж дорогих автомобилей, недвижимости, предметов роскоши. Парадоксально, что при таком неравенстве в доходах и потреблении у нас существует равенство в системе налогообложения, что приводит к экономической и социальной невостребованности. Настало время существенно увеличить налогообложение демонстративного потребления дорогой недвижимости, транспорта, предметов роскоши. При этом должны быть установлены вычеты для благотворительных расходов, поощряя социальное меценатство, — сказал Айкын Конуров. По его словам, несмотря на плановый переход на всеобщее декларирование доходов и расходов, необходимо сосредоточить все усилия фискальной системы на администрировании налогообложения групп населения с наиболее высокими доходами.

Налог на роскошь казахстане

В Казахстане предложили ввести налог на роскошь для автовладельцев

ОО « Казпотребнадзор» выступает с рядом инициатив по реформированию налоговой политики страны. К примеру, ввести налог на роскошь для автовладельцев — разовый платеж в размере 20% при покупке автомобилей стоимостью более 70 тысяч долларов США и запуск программы «нулевой терпимости» к уклонению от уплаты налогов.

Об этом сообщается на сайте объединения.

30 июля министр финансов РК Болат Жамишев заявил, что повышение налога на авто с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб.см. до 4 тыс. куб.см. является своеобразным налогом «на роскошь». Казпотребнадзор считает данную позицию в корне неверной — повышение налога в данном случае ни в коей мере не может рассматриваться как налог на роскошь. Данное повышение лишь сокращает разрыв между платежами налога на транспорт, однако сама схема взимания налога на транспорт представляется неэффективной.

Ранее Казпотребнадзор, будучи организацией, представляющей интересы налогоплательщиков и потребителей, уже озвучивал свои предложения по реформированию налогового законодательства. В частности предлагалось включить налог на транспорт в цену бензина, а также ввести налог на роскошь для владельцев жилья совокупной площадью более 250 кв.м. на человека. Не исключено, что в целом позитивная реакция общественности на данные инициативы подтолкнуло правительство к текущим антинародным мерам. Фактически правительство столь существенно модифицировало предложения Казпотребнадзора, что они превратились из рациональных в неоднозначные.

Читайте так же:  Пени по налогам уменьшают налог на прибыль

Налог на роскошь необходим казне

Правительство упорно игнорирует предложение Казпотребнадзора по включения налога на транспорт в цену бензина. Между тем, только оно реально обеспечивает справедливое начисление — чем больше ездишь, тем больше заправляешься, чем больше заправляешься, тем выше налог на транспорт. Таким образом, автолюбители с большим объемом двигателя и соответствующим расходом топлива будут платить больше остальных. Сейчас же пенсионер пользующийся машиной раз в неделю, платит такой же налог, как и таксист, колесящий по городу по 12 часов в сутки (при условии одинакового объема двигателя).

Кроме того, включение налога на транспорт в цену бензина станет дополнительным стимулом для содержания автомобилей в надлежащем состоянии, чтобы контролировать расход топлива. Еще одно преимущество в том, что предлагаемое изменение снизит рентабельность незаконного вывоза топлива за пределы республики. Контрабандистам станет менее выгодно вывозить топливо за пределы страны, поскольку за него придется платить еще и налог на транспорт в Казахстане.

Министр финансов Б. Жамишев уточнил, что не видит необходимости введения в республике специального налога на роскошь. Казпотребнадзор, напротив, считает введение специального налога на роскошь крайне актуальным ввиду недостатка поступлений в бюджет. За более чем 20 лет Независимости в стране серьезно вырос разрыв между богатыми и бедными слоями населения — сегодня государство должно начать вести агрессивную политику в части перераспределения доходов в сторону социально-незащищенных слоев. Речь идет о налогообложении с предметов роскоши, таких как яхты, самолеты, элитная недвижимость, дорогие автомобили, драгоценности.

Реальным налогом на роскошь для автовладельцев должен стать разовый платеж в размере 20% при покупке автомобилей стоимостью, например, более 70 тыс. долларов, вне зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля.

Что касается предложения по повышению налога на имущество, то предложение правительства для его увеличению для всех категорий граждан без учета их уровня доходов, а только с учетом места их проживания, ударит по самым бедным слоям населения — пенсионерам, многодетным семьям, одиноким матерям и т.д. Предлагается рассматривать жилую недвижимость площадью более 250 кв. метров, зарегистрированную на одного человека как предмет роскоши. Такое жилье должно облагаться повышенными ставками налогообложения — в 10 раз больше стандартной платы ввиду сравнительно невысокого налога на недвижимость.

Программа «нулевой терпимости» к уклонению от уплаты налогов

1. Вывод из тени предпринимателей уклоняющихся от уплаты налогов. Сейчас теневая экономика по данным председателя Агентства по статистике составляет почти 20% от ВВП страны, что эквивалентно более чем 40 млрд. долларов. В отдельных сферах обслуживания, таких как СТО, ресторанный бизнес и других доля неучтенных услуг достигает 80%. Таким образом, повышение эффективности работы фискальных органов принесет в казну больше доходов, чем планируемое повышение налогов. Для исправления ситуации предлагается начать реализацию Программы «нулевой терпимости» к уклонению от уплаты налогов. В рамках нее каждый гражданин должен включиться в борьбу с укрывательством доходов. Для стимуляции этого процесса предлагается предусмотреть материальные поощрения (1000-5000 тг) для лиц, информирующих налоговые органы о случаях невыдачи фискальных чеков. Одновременно должна быть на законодательном уровне увеличена ответственность за продажу товаров без выдачи чеков, вплоть до ареста владельцев бизнеса — систематических нарушителей Налогового кодекса за отчетный период на срок до 15 суток.

2. Повышение налогов для сырьевых предприятий, в том числе перевод нефтедобывающих гигантов с СРП на общепринятые налоговые режимы. Последнее предложение особенно логично, учитывая поручения Президента по работе в данном направлении.

Налог на роскошь казахстане

За ЧТО сегодня владельцы а/м с об’емом двигателя более 4 литров платят налог на транспорт в ДЕСЯТИКРАТНОМ размере.

С чем это связано? С тем, что этот автотранспорт является «роскошью» или с тем, что у него выхлопы «вредных веществ» в десять раз больше?

НИ ТО — НИ ДРУГОЕ .

Если это — налог на роскошь — то считайте его ОТ СТОИМОСТИ авто!

Если это — налог на выбросы вредных веществ — то считайте его ОТ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ, а не от объема!

( к примеру налог на Камаз — 14тыс тг — выбросы в десять раз больше чем у самого мощного ЛандКрузера, сами видели даже без приборов, когда за ним едете,

а к примеру у Тоёты Лэнд Крузер налог 250 тысяч тг., а выбросы СО (по данным техосмотра) такие же как у а/м Москвич с налогом 1тыс 700тг . )

Читайте так же:  Адвокат это присяжный поверенный

Если бы государство на самом деле заботилось ОБ ЭКОЛОГИИ, то во-первых — перевело бы с мазута на газ все ТЭЦ (именно они дают 80%загрязнения), а во-вторых — поощряло вы перевод личного и общественного транспорта на газовое оборудование.

А что сейчас? — допустим у фермера (который возит семью с четырьмя детьми всю жизнь БЕЗ ДОРОГ)

старый Ниссан Патрол 4,2 литра за 8 тыс долларов — он платит ежегодно ПОДОРОЖНЫЙ налог 250 000-00тг непонятно за что.

Если он заплатит за перевод на Газовое Оборудование в целях охраны окружающей среды еще 450 000-00тг,

ТО ВСЁ РАВНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЧЕТВЕРТЬ МИЛЛИОНА НАЛОГА НИ ЗА ЧТО.

А если у человека новый ЛандКрузер-200 4л за 80тыс долларов и целыми днями ездит по шикарным дорогам в центре города — он платит за него всего 60тыс подорожного налога. Машина в десять раз дороже — налог в четыре раза меньше.

# благоустройство

Copyright © «АЛМАТЫ», 2016
Все права защищены.

При использовании материалов ссылка
на сайт и автора обязательна.

Министр Тимур Сулейменов: налога на роскошь в Казахстане не будет

Налога на роскошь в Казахстане не будет. До конца года уж точно. Тимур Сулейменов считает, что подобные пошлины должны взиматься не с заработка состоятельных людей, а с их имущества. Поделился министр национальной экономики и своими опасения по поводу криптовалют.

Налог на роскошь или, как говорят в народе, на богатства, предлагали ввести еще в конце 2017-го года. Однако, тогда депутаты не поддержали эту идею. Самые большие отчисления сейчас вынуждены платить владельцы автомобилей с большим объемом двигателей, купленные и поставленные на учет в Казахстане с 2014-го года. К примеру, если у вашего железного коня объём двигателя 5 тысяч кубических сантиметров, то заплатить государству придется почти 300 тысяч тенге. Если авто появилось на дорогах страны уже в 2014-ом году — около 320 тысяч.

«Это всё есть в госкадастрах, реестрах, регистрах и всё это зарегулировано либо в Минюсте, или в МВД. И налог на богатство нужно изымать не с зарплаты, а где-то в сторону объектов, которые более легко администрируются. Опять же к этому мы должны очень внимательно и взвешенно подойти. Пока мы только смотрим международный опыт и стараемся приложить его к нашим реалиям. Каких-то конкретных изменений по этим вопросам в этом году мы не планируем»,- сообщил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.

Грядут изменения в едином земельном налоге. С 2020-го года пошлина будет взиматься с оборота, а не с каждого гектара, как сейчас. Такая норма прописана в действующем Налоговом кодексе.

«Объединение большого количества налогов для крестьян в один — это правильно. Потому что они не должны заниматься высчитыванием, сколько у него лошадиных сил, каких размеров конкретный участок, ходить по госреестрам, кадастрам. Нам гораздо проще контролировать их оборот и брать с этого оборота какой-то процент. Какой процент будет, это мы проговорим. Нагрузка не должна увеличиваться. Но в то же время и уменьшиться сильно тоже, на мой взгляд, не должна», — отметил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.

Настороженно относится министр национальной экономики к внедрению криптовалюты в Казахстане. По его мнению, международного опыта пока недостаточно, чтобы с уверенностью заявить об острой необходимости внедрения цифровой валюты и у нас. А вот блокчейн или база данных хранения информации, уже в ближайшее время может появиться в жизни каждого казахстанца.

«Это не криптовалюта, это способ фиксации данных, подтверждения достоверности. Другого мнения быть не может, это необходимо реализовывать, начиная с нотариата и заканчивая налоговыми вещами, НДС и так далее. С криптовалютами вопрос сложнее, потому что валюта призвана отражать мощь и способность того или иного эмитента отвечать по своим обязательствам», — заметил отметил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов..

Во время отчетной встречи министру нацэкономики задали вопрос о легальности продажи товаров и услуг онлайн на территории страны в иностранной валюте. Ответ был категоричен, если доменный адрес и деятельность компании развёрнуты в нашей стране, то оплата должна производиться только в тенге. Тимур Сулейменов подчеркнул, что государство предоставило льготы интернет-магазинам, однако это не значит, что они не должны соблюдать правила, Интернет-торговля является частью программы «Цифровой Казахстан».

«Это нехорошо, что у нас на территории «kiwi», тем более носящее наш доменный адрес — kz, указывает в любой другой валюте, будь то российский рубль, доллар США, юань. Это неправильно. У нас все сделки и обязательства должны быть указаны в тенге, это закреплено законодательно. Они работают через безнал и помогают нам снизить теневой оборот неконтролируемых денег, но другие обязательства они должны соблюдать. Мы рассмотрим вопрос с точки зрения защиты прав потребителей», — сказал министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.

Читайте так же:  Налог за 1 квМетр

Кира Каниболодская, Ерсултан Козбагаров, ТК «Almaty», Астана


Миннацэкономики: налог на богатство нужно изымать не с зарплаты

АСТАНА, 18 июн — Sputnik. Каким образом может быть введен налог на богатство, рассказал министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов, отвечая на вопросы во время отчетной встречи перед населением.

«На мой взгляд, объекты налогообложения, такие как земля, имущество и автотранспорт, гораздо более легко администрируются, то есть это все есть в государственных кадастрах, реестрах, регистрах, и все это зарегулировано либо в министерстве юстиции, либо в МВД. И налог на богатство нужно изымать не с зарплаты, а где-то в сторону объектов, которые более легко администрируются», — предположил министр.

Он отметил, что в настоящее время Казахстан изучает международный опыт в этом направлении, и уточнил, что введение подобного налога в Казахстане в этом году не планируется.

В частности законом утверждены нормы о повышении налогов на дорогие автомобили и элитную недвижимость.

В очередной раз брать с «богатых» больше налогов предложил депутат мажилиса от фракции «Народные коммунисты» Айкын Конуров в конце 2017 года. Он заявил о том, что назрела необходимость вносить изменения в систему распределения национального дохода − через дополнительные налоги на потребление предметов роскоши, ужесточение контроля за финансовыми потоками в квазигосударственном секторе, коммерческих банках и трансграничного движения капитала.

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Круто! Налог на транспорт предлагают отменить.

Вычитал в «Колёсах»

Соответствующие поправки предлагается внести в проект объединённого Налогового и Таможенного кодекса, который должен начать работать в 2017 году.

Как рассказал корреспонденту Кolesa.kz руководитель управления разъяснительной работы ДГД по г. Алматы Едил Азимшайык, транспортный налог предполагается не убирать как таковой, а включить его в топливные акцизы. Такие предложения впервые прозвучали ещё лет 7–8 лет назад. С тех пор налоговики изучили мировой опыт, в том числе США, Европы, стран Азии и т. д., и пришли к выводу, что Казахстан от подобного нововведения только выиграет.

Сотрудники департамента госдоходов отмечают, что только в южной столице в прошлом году налоги недоплатили владельцы более 190 тысяч авто (едва ли не каждый второй). Включение же транспортного налога в стоимость бензина позволит государству собирать деньги со всех без исключения. Поможет нововведение пополнять казну и за счёт транзитных машин, поток которых увеличится с открытием новых международных транспортных коридоров.

По словам налоговиков, если поправки примут, стоимость ГСМ поднимется на 7–8 тенге за литр. Но по карману граждан, ездящих каждый день по маршруту: дом — работа — дом, изменения несильно ударят. В качестве примера приводится такой пример: владельцам машин, расходующим 3 000 литров топлива в год (расход 15 л/100 км. — Прим. редакции.) и уплачивающим сегодня 20 тыс. тенге транспортного налога (то есть с объёмом двигателя 2.6 литра. — Прим. редакции.), придётся в итоге выложить около 21 000 (на самом деле 22 500 тенге, если учитывать, что топливо подорожает в среднем на 7.5 тенге. — Прим. редакции.). Что, в принципе, соответствует действительности.

Однако в Казахстане не так много машин с подобным объёмом мотора, гораздо больше автомобилей с двигателями 1.5–1.6 литра и расходом около 10 л/100 км. И тут арифметика совсем иная. При таком же годовом пробеге за 12 месяцев накапает 2 000 литров. То есть уплатить государству придется 15 000 тенге. При этом существующий сегодня налог на транспорт таких машин — от 4 200 до 7 100 тенге, то есть переплачивать придётся в 2–3 раза. Отсюда вывод: включение налога в стоимость топлива будет выгодно владельцам машин с многолитровыми моторами.

С другой стороны, хозяева автомобилей, «стоящих на долгом приколе», и мотоциклисты, надевающие шлемы только 6 месяцев в году, от подобной перестановки только выиграют.

Налоговики также отмечают, что обладателям дорогих суперкаров можно спать спокойно. Налог на «транспортную роскошь» в Казахстане, скорее всего, не появится. Предложения «обложить данью» статусные авто звучали в процессе работы над проектом, но поддержки не нашли, так как эксперты не смогли определиться, какие именно авто следовало бы причислить к элитным.