Картотека картинок-символов по Фомичевой М.Ф / Пояснительная записка

Подготовлено для сайта «Сундучок Логопеда» — http://sunduk-logopeda.ucoz.ru

Составитель: учитель-логопед Морозова Наталья Михайловна

Название работы: «Картотека картинок-символов звуков (по Фомичевой М.Ф.)».

Целевая аудитория: учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели.

Цель: вызывание, уточнение и дифференциация изолированных звуков посредством картинок-символов.

Рекомендации по использованию материала:

Предложенные в картотеке картинки рекомендуется распечатать на цветном принтере и заламинировать для прочности. Возможно использование как на групповых, так и на индивидуальных занятиях по звукопроизношению и обучению грамоте.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. – М.: Просвещение, 1997. – 239с.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 223с.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988. – 64с.

(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) Методическая разработка по английскому языку для 4-х классов «Веселые картинки» (Внеурочная деятельность)

Не секрет, что в процессе изучения иностранного языка, в связи с трудностями изучения, интерес у детей к предмету падает. Причин здесь достаточно много, и одна из них кроется в том, что только взрослый человек прекрасно понимает, как в современных условиях важно и необходимо знание иностранных языков. Для детей это не мотивация. Детям интересно только то, что они хотят знать. Здесь и возникает противоречие между желанием ребёнка и необходимостью обогащать его мир новыми знаниями и умениями.

Эта методическая разработка помогает заинтересовать детей при обучению английскому языку.

Методическая разработка может быть использована как на уроках, так и на занятиях по внеурочной деятельности.

Целью данной методической разработки является развитие коммуникативной компетенции на основе процессов запоминания английских слов и выражений при обучении чтению.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствовать знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях, и активизировать употребление лексических единиц в речи;

развивать логическое мышление и память;

расширять кругозор детей;

развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять;

формировать у учащихся интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тексты с «дырками» — это специальный педагогический приём для повышения у ребёнка интереса к чтению. Сначала ребёнок читает целый текст, а затем такой же текст, но с «дырками» — то есть с пропущенными словами или частями рассказа, припоминая их и вставляя по смыслу в нужном месте.

Предлагаемый подход к обучению чтению основан на основных принципах дидактики:

Во-первых, обучение должно проходить в игровой форме, чтобы ученику было интересно и, по возможности, весело (увлекательно);

Во-вторых, необходимо создать мотив обучения, чтобы ученик понимал, что и для чего он читает, что от успешности выполнения задания зависит сюжет (содержание) рассказа (это делает чтение осмысленным);

В-третьих, выполнение задания желательно сопровождать практическими действиями (поиск слов или частей текста, их систематизация, проведение линий, написание цифр), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогает дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения.

Таким образом, каждое задание превращается в увлекательный поиск, где чтение необходимо для достижения сюжетно-игрового результата. Ученик читает, рассматривает картинки, старается осмыслить или пересказать прочитанный текст, отвечает на вопросы.

Пояснительная записка к интерактивной игре для дошкольников «Татастан — мой край родной» (описание)

Автор: Валиханова Венера Нуриахметовна, воспитатель I квалификационной категории.

Полное название образовательного учреждения : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»Дюймовочка» Елабужского муниципального района» Республики Татарстан

Название конкурсного материала : интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Татарстан – мой край родной»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-7 лет

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цель: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний посредством применения их в игре.

Задачами данной интерактивной игры являются:

• пробуждение у дошкольников интереса к традициям татарского народа, его культуре, обычаям;

• содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;

• самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае — выбор одного из предложенных вариантов);

Краткое содержание конкурсного материала : 1 задание. На слайде надо выбрать нужные цвета флага Татарстана. Если нажимать неправильно, то ничего не происходит. Если нажать на нужные цвета, то появляются цветные части флага в том порядке, в каком должны они находиться.

2 и 3 задания аналогичны первому: выбрать картинку с символом, изображенным на гербе Татарстана? и Кто является президентом Татарстана? Если указать на правильный ответ, то появляется подтверждающая итоговая картинка.

Читайте так же:  Исковое заявление о расторжении брака в казахстане образец 2018

4 задание. Из пяти блюд надо найти только блюда татарской национальной кухни.

Желательно спросить у детей, как называются эти блюда. И только затем уже выяснять, относятся ли они к национальной еде татарского народа. При нажатии на чәк-чәк и өчпочмак, они начинают двигаться к столу, а если нажать на пельмени, блины и борщ – они исчезают.

5 задание. Одень куклу в татарскую национальную одежду. Даны картинки с разными видами одежды. Надо найти и правильно назвать только татарскую национальную одежду. Если ответ верен, то при нажатии на картинку с элементом татарского национального костюма, картинки движутся и накладываются на изображение куклы. Если одежда найдена неверно, то картинка крутится на месте.

6 задание. Даны 3 картинки из татарских сказок (спросить, как называются эти сказки): «Шүрәле» и «Водяная» Г.Тукая и татарская народная сказка «Три дочери». Над картинками изображены предметы, имеющие отношение к данным сказкам. Надо правильно указать: какая картинка к какой сказке подходит. Ребёнок проговаривает ответ, потом проверяет себя. При правильном решении, картинки должны встать над своими сказками.

Методические рекомендации по реализации ресурса: Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным. Сначала ребенку даётся инструкция к игре, а потом он выполняет задание сам в рабочем режиме. Чтобы выйти на следующий слайд, нужно после того как ребенок ответил, на слайде в правом нижнем углу нажать на кнопку «вперед (стрелка)».

Данная презентация — методическая разработка для использования в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, как часть занятия или при индивидуальной работе. Презентация может быть использована родителями для закрепления материала дома в игровой деятельности с детьми. Также можно её использовать при проведении викторин или КВН в детском саду.

Список источников: картинки, использованные в слайдах, взяты из интернет-ресурсов.

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации. Презентация подготовлена с использованием триггеров. — переход к следующему слайду — переход к карте 1 слайд – титульный 2 слайд – капитан Врунгель, после того как дети отгадают загадку, нажимаем на картинку и. Показать больше

Пояснительная записка к презентации. Презентация подготовлена с использованием триггеров. — переход к следующему слайду — переход к карте 1 слайд – титульный 2 слайд – капитан Врунгель, после того как дети отгадают загадку, нажимаем на картинку и появляется пароход. 3 слайд – гласные 4 слайд –карта, Нажимаем на значок рядом с пароходом — гудок парохода. Нажимаем на остров или его название и по гиперссылке переходим к следующему заданию. 5 слайд – дети составляют первое слово, нажимаем на облако, оно рассыпается и появляется слово озеро, составляют второе слово, затем нажимаем на облако, оно рассыпается и вместо слова озеро появляется слово – весна. После последнего исчезнувшего облака появляется солнце. 6 слайд – дети отгадывают ребус, нажимаем на него – появляется слово шарф. 7 слайд – дети составляют схему слова шарф, нажимаем на слово шарф, появляется схема, нажимаем на последний квадратик схемы, появляется звук ф и перемещается на этот квадратик. 8 слайд – как и в предыдущ Спрятать

Законопроект Александра Васильева. Полный текст и пояснительная записка.

26 феварля 2015 года СМИ сообщили: «В Госдуму внесен законопроект о создании велоинфраструктуры в РФ » (ТАСС).
И правда: в ГосДуму внесён законопроект про велоинфраструктуру, вернее про тех, кто должен этим заниматься.
Вот что написано в пояснительной записке автора законопроекта, депутата от «Единой России», члена Центрального штаба ОНФ Александра Васильева:
«Концепция законопроекта даст права и обязанности муниципальным органам, городским органам заниматься велоинфраструктурой, что позволит в большой степени улучшить ее состояние.
. Следует отметить, что Министерство транспорта РФ и Министерство Строительства и ЖКХ РФ концептуально поддерживают идею. «

Днём в четверг документы уже были занесены в Базу Данных законопроектов Государственной думы РФ.
Публикуем текст законопроекта и пояснительную записку.







Скачать все документы можно на официальном сайте госдумы.

И фото автора законопроекта. Это как раз к руглый стол по вопросам развития велоинфраструктуры, безопасности велодвижения и популяризации велокультуры в России, который прошёл в Госдуме 15 мая 2014 года.

Foto by @veloinform

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

Похожие публикации

Одной из условных форм бухгалтерской отчетности является пояснительная записка. Как следует из самого названия, она содержит некую расшифровку отчетности, то есть фактически словами описывает финансовое положение компании на конец года и изменения, произошедшие в нем за отчетный период.

Читайте так же:  Учитель-дефектолог требования к образованию

Пояснительная записка к балансу – обязательна или нет?

Прежде всего, отметим, что нельзя путать пояснительную записку и пояснения к бухгалтерскому балансу. Последние, согласно пунктам 5 и 28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», представляют собой отдельные отчетные формы, как то отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и прочие формы в составе бухгалтерской отчетности, которые фактически считаются приложениями к балансу и отчету о финансовых результатах. Пояснительная записка сама по себе также относится к пояснениям в составе комплекта отчетности.

Обязательна ли пояснительная записка к бухгалтерскому балансу? Разумеется, составлять ее и предоставлять в ИФНС в составе бухгалтерской отчетности компания должна. Однако тут есть одно исключение. Если особенности деятельности компании позволяют ей носить статус представителя малого бизнеса, то бухгалтерскую отчетность такая фирма может составлять в упрощенном виде. Это предполагает подачу бухгалтерской отчетности в составе всего двух форм: баланса и отчета о финансовых результатах. Пояснительной записки к бухгалтерской отчетности у малого предприятия также не будет.

Как правильно написать пояснительную записку: образец

Содержание пояснительной записки в тех случаях, когда ее необходимо составлять, должно предоставлять контролирующим органам информацию о деятельности компании в отчетном периоде. В ней указываются основные характеристики бизнеса в целом, а также факторы, влияющие на изменения тех или иных показателей. Строгой формы для пояснительной записки нет. То есть бухгалтер может составить ее в текстовом виде и использовать в ней различные таблицы, сводки, графики или диаграммы, словом применять в этом отчете все способы подачи информации, которые сочтет нужным. Набор данных для пояснительной записки также определяет сам бухгалтер. При этом он должен руководствоваться самим назначением этой формы, проще говоря, раскрыть в ней необходимую для формирования у контролеров представления о деятельности компании информацию.

Пример пояснительной записки

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2016 год (образец)

  1. Общие сведения
    1. Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»
    2. Юридический и фактический адрес: г. Москва ул. Профсоюзная д. 99.
    3. Дата регистрации: 21 августа 2013 года.
    4. ОГРН: 1077077077077
    5. ИНН: 7727077700
    6. КПП: 772701001
    7. Зарегистрировано в ИФНС России № 27 по г. Москве, свидетельство о госрегистрации 77 №000000077.
    8. Уставный капитал: 10 000 (десять тысяч) рублей, оплачен полностью.
    9. Основной вид деятельности: 70.3 — Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.
    10. Численность сотрудников по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 65 человек.
    11. Филиалы, представительства и обособленные подразделения отсутствуют.
    12. Бухгалтерский баланс сформирован в соответствии с действующими в РФ правилами бухгалтерского учета и отчетности.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2016 год утверждена приказом генерального директора от 25 декабря 2015 года № 2015-12/28. В отчетном периоде учетная политика не изменялась.

  1. Согласно утвержденному документу в организации применяется линейный метод амортизации основных средств и нематериальных активов.
  2. Стоимость материально-производственных запасов, готовой продукции осуществляется по фактической себестоимости;
  3. списание материально-производственных запасов в производство производится по средней себестоимости.
  4. Финансовый результат от продажи продукции, работ, услуг, товаров определяется по отгрузке.
  1. Основные показатели деятельности (тут можно привести основные цифры по доходам и расходам компании, отражаемым для целей бухучета)
  1. В отчетном году выручка ООО «Альфа» составила:
    1. По основному виду деятельности по предоставлению посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом – 158 456 120 рублей
    2. По прочим видам деятельности – 1 000 580 рублей.
  2. Прочие доходы: 670 800 рублей.
  1. Расходы, связанные с производством и реализацией:
    1. Приобретение основных средств: 3 480 780 рублей
    2. Амортизация: 44 118 рублей,
    3. Приобретение материалов: 110 880 рублей.
    4. Фонд оплаты труда: 37 520 130 рублей,
    5. Командировочные расходы: 458 690 рублей,
    6. Аренда: 5 420 180 рублей.
  2. Прочие расходы: 980 456 рублей.
  1. Расшифровка статей бухгалтерского баланса на 31.12.2016 г.

(Тут расшифровываются отдельные статьи бухгалтерского баланса с более развернутой информацией и пояснениями, которые могут быть интересны для проверяющих. Приведем пример такого пояснения по строке «Капитал и резервы»).

4.1. Капитал и резервы.

В 2016 году показатель капитала и резервы были увеличены за счет части нераспределенной прибыли прошлых лет, оставшейся после выплаты дивидендов учредителям ООО «Альфа» по итогам 2015 года. Таким образом, стоимость капитала и резервов составила по состоянию на 31 декабря 880 000 рублей.

  1. Оценка стоимости чистых активов (приводятся данные чистых активов, рассчитанных на основании показателей бухотчетности по состоянию на 31 декабря отчетного года).
  1. Состав основных средств (расшифровывается показатель соответствующей строки баланса).
  1. Кредиторская задолженность (в том числе целесообразно указать задолженность перед бюджетом на конец года).
Читайте так же:  Судебные приставы железнодорожного района в пензе

Генеральный директор ООО «Альфа» Иванова Т.Н.

Как уже было сказано, законодательство не предлагает четкого перечня сведений, касающихся финансовой деятельности компании, которые бухгалтер был бы обязан внести в пояснительную записку к балансу. Главное при ее составлении придерживаться общего принципа соответствия данных бухгалтерской отчетности.

Связанные стороны в пояснительной записке

Однако особое внимание при составлении пояснительной записки следует уделить информации о связанных сторонах. Ее рекомендуется указывать в данном документе отдельным разделом (п. 14 ПБУ 11/2008).

Компания вправе сама определить перечень связанных сторон, данные по которым она отразит в записке. Сами же данные нужно раскрывать в разрезе информации о совершении операций со связанными сторонами, а также независимо от совершения операций, по тем организациям и физлицам, которые признаются аффилированными.

Связанные стороны в пояснительной записке, пример

  1. Информация об аффилированных лицах по состоянию на 31.12.2016:
  2. Иванова Татьяна Николаевна – учредитель 50% доли собственности в УК, занимает должность генерального директора.
  3. Петрова Екатерина Борисовна – учредитель 50% доли собственности в УК, занимает должность заместителя генерального директора.
  1. Операции, проводимые в отчетном периоде со связанными сторонами.

2.1. 20.03.2016 года общим собранием учредителей ООО «Альфа» была рассмотрена и утверждена бухгалтерская отчетность за 2015 год. Собрание постановило выплатить по итогам 2015 года прибыль в размере 7 800 000 рублей учредителям исходя из их доли в УК. Выплата (с учетом удержания налога на доходы физлиц) была произведена 1504.2016 г.

2.2. В июле 2016 года ООО «Альфа» заключила с учредителем Петровой Е.Б. договор о приобретении нежилого помещения стоимостью 1 250 000 рублей. Стоимость сделки обусловлена проведением независимой оценки стоимости объекта недвижимости, проведенной независимым оценщиком. Расчеты по совершенной сделке были произведены в полном объеме в августе 2016 года, тогда же был подписан акт приема-передачи помещения.

Пояснительная записка к декларации по ЕНВД для получения вычета на покупку кассы

Правда ли к в 2018 году к декларации по ЕНВД нужно подавать пояснительную записку для получения вычета по онлайн-кассам? Без такой записки вычет по онлайн ККТ получить не получится? Подобный вопрос поступил к нам на сайт: «Как можно уменьшить ЕНВД с приобретением кассы онлайн. В налоговой декларации не вижу?». Ответим на вопрос и приведем бланк и образец пояснительной записки. Также см.”Образец декларации по ЕНВД за 2 кв. 2018 года“.

Вычет по онлайн кассам ИП на ЕНВД в 2018 году

ИП на ЕНВД могут получить вычет по расходам на онлайн-кассам. Такой вычет обобщает в себе:

  • цену кассового аппарата, фискальных накопителей, программного обеспечения;
  • услуги по настройке ККТ и прочие связанные с этим;
  • расходы на модернизацию ККТ.

Размер вычета – не более 18 000 руб. на каждую кассу. Если две ККТ стоимостью 15 000 руб. и 20 000 руб., ЕНВД разрешено уменьшить на 33 000 руб. (15 000 руб. + 18 000 руб.).

Для получения вычета должны одновременно иметь место такие условия:

  • онлайн-касса включена в официальный реестр ККТ.
  • ИП использует ККТ в деятельности, облагаемой ЕНВД.
  • ИФНС зарегистрировала ККТ в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, а если ИП с наемными сотрудниками занимается розничной торговлей или общепитом – с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

Как получить вычет, если в декларации нет поля для него?

В бланке декларации по ЕНВД отсутствует специальное поле для вычета по онлайн. По состоянию на 9 июня 2018 года нового бланка утверждено еще не было. Поэтому ФНС рекомендует уменьшить налог в строке 040 раздела 3 декларации на сумму вычета. Если вычет больше чем налог, то в строке 040 укажите «0». Ведь ЕНВД не может быть со знаком минус. Разницу ИП вправе учесть в следующих периодах с учетом ограничений, установленных абзацами 4 и 5 пункта 2.2 статьи 346.32 НК.

При этом к декларации рекомендуется приложить пояснительную записку по форме из приложения к письму от 20.02.2018 № СД-4-3/3375. Бланк пояснительной записки вы можете скачать по ссылке.

Также предлагаем скачать образец пояснительной записки к декларации по ЕНВД в 2018 году (до утверждения новой формы декларации).