Бюджетная отчетность 2012

Основные положения по предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предоставляется в обязательном порядке территориальным органам государственной статистики в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ( статья 1 8 пункт 1) .

Бухгалтерскую (финансовую) отчетность предоставляют организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме бюджетных учреждений), на основе образцов форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, приведенных в приложении к приказу Министерства финансов РФ от 2.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 05.10.2011 № 124н, от 17.08.2012 № 113н и от 04.12.2012 № 154н, от 06.04.2015 № 57н).

Согласно приказу Минфина России № 66н организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики по формам, приведенным в приложении № 5 к данному приказу.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие организации:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации за исключением организаций, перечисленных ниже;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010г. № 244-ФЗ.

Срок предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

В случае предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней предоставляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (№ 402-ФЗ статья 18 пункт 2). Обязательный аудит проводится в случаях, установленных статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» .

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность на общих основаниях. Применение других специальных налоговых режимов (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукций) также не освобождает организации от обязанностей по представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности составляются в одних единицах измерения, без десятичных знаков.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы ( № 402-ФЗ статья 1 3 пункт 6 ).

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (статья 58 Гражданского кодекса Российской Федерации). Реорганизованное путем преобразования юридическое лицо составляет заключительную годовую отчетность о деятельности с начала года до момента реорганизации; вновь возникшее юридическое лицо – вступительную годовую отчетность о деятельности с момента регистрации до конца отчетного года ( № 402-ФЗ статья 16 , Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н).

При ликвидации юридического лица, отчетным годом является период с 1 января года, в котором внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемого юридического лица составляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) либо арбитражным управляющим, если юридическое лицо ликвидируется вследствие признания его банкротом (№ 402-ФЗ статья 17).

Для получения дополнительной информации по бухгалтерской (финансовой) отчетности Вы можете обратиться:

тел. 223-59-10 — Маняхина Ольга Юрьевна, Лысенко Наталья Константиновна

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, представляемая в органы государственной статистики по месту государственной регистрации организации

Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде

Бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть передана по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде. Сдача отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется спецоператорами с использованием системы электронной почты.

Электронные форматы бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждены приказами ФНС России:

для организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме» от 3.09.2013 № ММВ-7-6/[email protected] http://www.nalog.ru/rn54/about_fts/docs/4231669/ ;

для субъектов малого предпринимательства: «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме» от 3.09.2013 № ММВ-7-6/[email protected] http://www.nalog.ru/rn54/about_fts/docs/4231660/ ;

для социально ориентированных некоммерческих организаций «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме» от 3.09.2013 № ММВ-7-6/[email protected] http://www.nalog.ru/rn54/about_fts/docs/4231665/

В случае предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в электронном виде через специализированного оператора связи, организация не обязана представлять ее в территориальный орган государственной статистики на бумажном носителе.

Ответственность за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики

Нарушение порядка предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а равно предоставление информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность, установленную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Нормативные правовые документы по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

В бюджетную отчетность казенных учреждений внесены изменения

В конце текущего года Минфин России принял поправки в Инструкцию № 191н. Причем предполагаемые новации частично будут применяться уже с отчетности за 2012 г. Рассмотрим, каким образом изменится порядок составления и представления бюджетной отчетности с нового года.

Масштаб действия

Как следует из проекта изменений, в Инструкции № 191н будет расширен перечень субъектов учета, на которые распространяется ее действие. Согласно поправкам положения данного документа будут применяться к бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим:

    полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности.

Данными поправками, по сути, придана юридическая сила распространенному ранее совместному письму от 03.02.2012 Минфина России № 02-03-05/367 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-64 «О продлении на 2012 год порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204». Согласно этому письму учреждения обязаны вести бюджетный учет, составлять и предоставлять отчетность в части операций по бюджетным инвестициям в порядке, установленном Инструкциями № 157н, № 162н и № 191н.

Изменения Инструкции № 191н в части составления отчетности бюджетных и автономных учреждений, наделенных полномочиями по исполнению публичных обязательств перед физлицами, уточняют положения п. 12 постановления Правительства РФ от 02.08.2010 № 590.

Пояснения в Пояснительную записку

Часть нововведений в Инструкции № 191н будет применяться начиная с отчетности за 2012 г., а часть — с отчетности за 2013 г.

В 2012 г. изменения носят незначительный характер и коснулись исключительно форм Пояснительной записки (ф. 0503160).

Изменения между исходящими остатками в Балансе (ф. 0503130) за 2011 и за 2012 г. в разрезе кодов аналитического учета по счету 0 303 00 000 не повлекут изменения в валюте баланса.

В форме «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176)» произведена смена наименований строк 013 (063) с «подлежит взысканию с виновных лиц» на «по иным основаниям». В эти строки включаются суммы недостач, не отраженные:

  • по строкам 011 «присуждено судом» и 012 «находится в следственных органах» — на начало отчетного года;
  • по строкам 061 «присуждено судом» и 062 «находится в следственных органах» — на конец отчетного года.

Данные Сведений (ф. 0503176) находятся во взаимоувязке с Балансом (ф. 0503130) и должны соответствовать его показателям по строке 320. Эти положения прописаны в проекте изменений Инструкции № 191н.

Что год грядущий нам готовит

В 2013 г. из бюджетной отчетности будет исключена информация по приносящей доход деятельности, в частности:

    Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

Соответствующие показатели уберут из всех бланков отчетных форм. Второе значительное изменение связано с внесением в Инструкцию № 162н счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н»).

Читайте так же:  Исковое заявление о возмещении ущерба автомобилю

Как и счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», счет 0 304 06 000 по окончании финансового года закрывается в заключительных оборотах. Соответственно информация по нему также будет отражаться в:

Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Особенности составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в 2013 году

Особенности составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в 2013 году

Напомним, что составление бюджетной отчетности регламентировано Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (в ред. приказов Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н), далее — Инструкция № 191н, а бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений — Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред. приказа Минфина России от 26.10.2012 № 139н), далее — Инструкция № 33н.

Состав месячной бюджетной отчетности

Месячная бюджетная отчетность формируется и представляется в составе следующих форм:

1. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее — Отчет (ф. 0503127).

2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части денежных расчетов, далее — Справка (ф. 0503125).

3. Пояснительная записка (ф. 0503160), включающая текстовую часть, которая, наряду с иным описанием результатов деятельности учреждения, должна содержать описание сложившихся на отчетную дату отклонений по расчетам по межбюджетным трансфертам и Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), далее — Сведения (ф. 0503178).

4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). Обратите внимание, что данная Справка формируется по показателям в части межбюджетных трансфертов (их поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (код бюджетной классификации ххх202хххххххх151), возвратов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет (ххх218хххххххх151)) только в том случае, если поступления уже учтены на лицевом счете администратора доходов (источников финансирования дефицита бюджета) в отчетном периоде (то есть поступили на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», и подлежат перечислению на счет соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в следующем отчетном периоде (например, в части федерального бюджета — на счет 40105 «Средства федерального бюджета»).

В целом порядок формирования указанных форм, по сравнению с 2012 годом, не изменился, за исключением следующего.

Начиная с отчетности по состоянию на 01.03.2013, для федеральных казенных учреждений, находящихся за пределами РФ (далее — загранучреждения), предусмотрено ежемесячное* формирование бюджетной отчетности, которая должна содержать информацию по исполнению федерального бюджета как за счет бюджетного финансирования текущего отчетного периода, так и по средствам, получаемым от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для указанных учреждений.

Примечание:
* Установлено письмом Федерального казначейства от 05.02.2013 № 42-7.4-0.5/2.1-77 «Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2013 году».

В отчетность по дополнительным источникам загранучреждений включаются следующие операции:

  • кассовые операции, связанные с осуществлением приносящей доходы деятельности, и расходы, осуществляемые за счет указанных поступлений;
  • кассовые операции в пределах неиспользованных остатков бюджетного финансирования прошлых лет, используемых в соответствии с действующим законодательством.

Данная отчетность должна включаться главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся загранучреждения, в соответствующие сводные формы месячной отчетности и представляться в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МОУ ФК) как в составе сводных отчетных форм, так и отдельными формами.

При этом, учитывая значительную отдаленность территориального нахождения указанных загранучреждений и трудности, возникающие при представлении ее главному распорядителю бюджетных средств, срок сдачи сводной бюджетной отчетности для главных распорядителей в МОУ ФК увеличен по сравнению с иными главными распорядителями бюджетных средств до 22 числа месяца, следующего за отчетным.

Главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственных загранучреждений, представляют в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства месячную бюджетную отчетность в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.*

Примечание:
* Приказ Федерального казначейства от 29.11.2012 № 17н «О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2013 году».

По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября месячная отчетность в МОУ ФК не представляется, поскольку на эти отчетные даты представляется квартальная отчетность.

Состав квартальной бюджетной отчетности

Необходимо отметить изменения, произошедшие в составе квартальной бюджетной отчетности в 2013 году.

Так, в связи с установленной Бюджетным кодексом РФ (п. 3 ст. 161) нормой по обязательному перечислению всех доходов казенных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, учреждениям теперь не разрешается осуществлять операции по коду финансового обеспечения «2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Поэтому приказом Минфина России от 26.10.2012 № 138н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» из состава квартальной отчетности исключены следующие формы:

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов (ф. 0503182).

Таким образом, в составе квартальной отчетности дополнительно с формами, предусмотренными для месячной отчетности за 2013 год (порядок формирования Отчета (ф. 0503127) в квартале определен п.п. 52-62, 66, 67 Инструкции № 191н), представляется Пояснительная записка (ф. 0503160), включая Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3), Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения ф. 0503164) и Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

При формировании Сведений ф. 0503164 следует учесть, что в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» предусмотрено отражение не только тех показателей, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период, но и тех, по которым прогнозные показатели отсутствуют.

Кроме того, важно отметить необходимость раскрытия в бюджетной отчетности информации о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2013 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, а также о факторах, повлиявших на объем и динамику их заключения. Данная информация подлежит отражению главными администраторами средств федерального бюджета в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Одновременно с квартальной бюджетной отчетностью формируется квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Ее состав и порядок формирования по сравнению с 2012 годом не изменился.

Так, необходимо формировать следующие отчетные формы:

1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

2. Пояснительную записку (ф.0503760), включающую текстовую часть и Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), формируемые раздельно по видам деятельности:

  • по деятельности с целевыми средствами (коды видов финансового обеспечения 5, 6);
  • по оказанию работ (услуг) (коды видов финансового обеспечения 2, 4, 7);
  • по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения 3).

Обратите внимание, что при составлении текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) подлежат раскрытию факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на отчетную дату.

На какие показатели отчетности обратить внимание

Анализируя, рассмотренные выше документы, можно сделать вывод: принимающие органы в настоящее время уделяют внимание следующим показателям.

Читайте так же:  Адвокат г электросталь

В первую очередь, это равномерность осуществления расходов, качество бюджетного планирования. Об этом свидетельствуют показатели, представленные в Сведениях ф. 0503164, а также информация о заключенных получателями бюджетных средств контрактах.

Во-вторых, бюджетная отчетность должна содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета. Именно поэтому в месячной отчетности получателей бюджетных средств должны отражаться данные об операциях загранучреждений, которые раньше требовалось представлять только ежеквартально.

У главного распорядителя бюджетных средств либо его подведомственного учреждения могут сложиться определенные ситуации, не обозначенные в Инструкциях или разъяснительных письмах, не укладывающиеся в установленные или общепринятые параметры исполнения бюджета.

Поэтому очень важно при наличии таких ситуаций привести их описание в Пояснительной записке (ф. 0503160), тем самым поставив в известность об их существовании органы, принимающие отчетность. Кроме того, в ней целесообразно привести меры, которые принимает субъект бюджетной отчетности для устранения негативных тенденций.

Например, если процент заключения контрактов (показатель контрактации) у учреждения очень мал, это не обязательно говорит о плохой работе учреждения. Все может объясняться и иными причинами, в частности, несвоевременным доведением лимитов бюджетных обязательств, что и следует отразить в Пояснительной записке.

Письмо Минфина РФ от 26 июня 2012 г. № 02-06-07/2335 «Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2012 году»

По результатам приема бюджетной (бухгалтерской) отчетности на 01.04.2012 от главных администраторов средств федерального бюджета и в дополнение к письму Федерального казначейства от 23.01.2012 № 42-7.4-05/2.1-28) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. В части бюджетной отчетности.

1.1. Бюджетная отчетность федеральных казенных учреждений, обособленных подразделений федеральных казенных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации (далее — загранучреждения) формируется с учетом следующий положений:

1.1.1. в составе месячной бюджетной отчетности подлежит представлению бюджетная отчетность в объеме форм, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция 191н) в части раскрытия информации об операциях по исполнению (в пределах доведенных загранучреждению лимитов бюджетных обязательств) федерального бюджета (бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета) за счет средств федерального бюджета, поступивших в текущем отчетном периоде от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, а также за счет остатка бюджетных средств, неиспользованных загранучреждением на 01.01.2012 года;

1.1.2. в составе квартальной бюджетной отчетности подлежит представлению бюджетная отчетность в объеме форм, установленных Инструкцией 191н, с дополнительным представлением Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) к сводной Пояснительной записке (ф. 0503160) (далее — Сведения ф. 0503178) по средствам от разрешенных видов деятельности, полученным учреждением в отчетном периоде и направленным в соответствии с пунктом 26 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете.

1.2 В составе квартальной бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета подлежат представлению в том числе сводный Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) (далее — Отчет ф. 0503137) и сводные Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения ф. 0503178) по приносящей доход деятельности, сформированные на основании Отчетов ф. 0503137 и Сведений ф. 0503178, представленных подведомственными получателями бюджетных средств в составе квартальной отчетности, а также в составе отчетности по итогам первого квартала 2012 года подведомственными федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, осуществлявших по состоянию на 31.12.2011 полномочия получателя бюджетных средств, в отношении которых учредителем принято решение о предоставлении с 1 января 2012 года субсидии из федерального бюджета, в части следующих показателей:

перечислений остатков денежных средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности в 2011 году, отраженных по состоянию на 01.01.2012 на лицевых счетах получателей бюджетных средств в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее — УФК):

в графе 5 раздела 1 «Доходы» Отчета ф. 0503137 по коду бюджетной классификации (далее — КБК) ххх30399010010000180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям» (графа 3) — показатель отражается со знаком «минус»; по строке 720 в графе 5 раздела 3 «Источники финансирования дефицита» — показатель отражается со знаком «плюс»;

поступлений средств, зачисленных УФК на лицевые счета учреждений до их закрытия в 2012 году, и перечислений со счета в соответствии с законодательством Российской Федерации:

в графе 5 раздела 1 «Доходы» Отчета ф. 0503137:

в части поступлений по соответствующему КБК согласно Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) — показатель отражается со знаком «плюс»;

в части перечислений по КБК ххх30399010010000180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям» (графа 3) — показатель отражается со знаком со знаком «минус»;

в сумме изменений остатка средств по поступлениям, перечислениям — по строкам 710, 720 в графе 5 раздела 3 «Источники финансирования дефицита», показатель отражается соответственно со знаком «минус», «плюс»;

перечислений остатков денежных средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности в 2011 году, отраженных на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях:

в графе 6 раздела 1 «Доходы» Отчета ф. 0503137 по КБК ххх30399010010000180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям» (графа 3) — показатель отражается со знаком «минус»; по строке 720 в графе 6 раздела 3 «Источники финансирования дефицита» — показатель отражается со знаком «плюс»;

показатель денежных средств, отраженных на 01.01.2012 года в Сведениях ф. 0503178 по бюджетной отчетности за 2011 год как средства в пути, при их зачислении на лицевой счет учреждения в УФК до момента его закрытия, а также перечислений указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации:

в графе 5 раздела 1 «Доходы» Отчета ф. 0503137 по КБК ххх30399010010000180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям» (графа 3) — показатель отражается со знаком «минус»; по строке 720 в графе 5 раздела 3 «Источники финансирования дефицита» — показатель отражается со знаком «плюс».

Показатели в графах 3, 4 Сведений ф. 0503178, представляемых в 2012 году, отражают остаток денежных средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности в 2011 году (по состоянию на 01.01.2012 года) (раздел 1 «Счета в кредитных организациях», 2 «Счета в финансовом органе»), которые должны соответствовать показателям в графах 5, 6 Сведений ф. 0503178 за 2011 год.

Наличие остатков на конец отчетного периода в графах 5, 6 Сведений ф. 0503178 по приносящей доход деятельности не допускается.

Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182) в составе квартальной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета не представляются, о чем указывается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.3 Отражение в бюджетной отчетности операций по перечислению остатков денежных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого федеральному учреждению, при принятии решения о передаче с 01.01.2012 федерального упреждения в субъект Российской Федерации (муниципальное образование), осуществляется главным администратором средств федерального бюджета, в ведении которого находилось реорганизуемое учреждение, в порядке, изложенном в п. 1.1 настоящего письма.

1.4 Главным администраторам средств федерального бюджета необходимо осуществить сверку взаимосвязанных расчетов с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, с соблюдением сроков представления в Федеральное казначейство Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), а также требований письма Федерального казначейства от 23.08.2011 № 42-7.4-05/2.1-564 в части представления в составе месячной и квартальной бюджетной отчетности пояснений по соответствующим отклонениям.

2. В части бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждение).

Сводные Отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет ф. 0503737), сформированные на основании Отчетов ф. 0503737, представленных бюджетными и автономными учреждениями, формируются с учетом следующих положений.

Читайте так же:  Объективная сторона побои

2.1. В Отчете ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» в графе 5 (6) раздела 1 «Доходы учреждения» подлежат заполнению строки 010, 040, 100, 101.

Показатель, отраженный по строкам 100, 101 в графе 5 (6), должен соответствовать сумме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), полученной учреждением из федерального бюджета.

В случае наличия расхождений показателя по строкам 100, 101 в графе 9 раздела 1 «Доходы учреждения» сводного Отчета ф. 0503737 и показателя в графе 6 раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) по коду вида расходов 611, 621 их причины подлежат описанию в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760).

В Отчете ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели» в графах 5, 6 раздела 1 «Доходы учреждения» подлежат заполнению строки 010, 100, 102.

Показатель, отраженный по строке 010, 100, 102 в графе 5 (6), должен соответствовать сумме субсидии на иные цели, полученной учреждением из федерального бюджета. В случае наличия расхождений показателя по строкам 010, 100, 102 в графе 9 сводного Отчета ф. 0503737 и показателя в графе 6 раздела 2 Отчета ф. 0503127 по коду вида расходов 612, 622 их причины подлежат описанию в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760).

Отчет ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 6 «Бюджетные инвестиции» не формируется.

2.2 Остаток денежных средств, полученный учреждением от приносящей доход деятельности в 2011 году, зачисленный в 2012 году на их лицевой счет 20 (30) или счет, открытый в кредитной организации (далее — Счет), подлежит отражению по строке 104 «Прочие доходы» в графе 5 (6) раздела 1 «Доходы учреждения» и по строке 710 «Увеличение остатков средств, всего» в графе 5 (6) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

2.3 Поступления доходов и исполнение обязательств (осуществление расходов, выплат) наличными денежными средствами через кассу учреждения, включая возврат наличных денежных средств, полученных подотчетными лицами, вне зависимости от способа получения средств подотчет, подлежат отражению по соответствующим строкам в графе 7 Отчета ф. 0503737.

При этом операции по движению денежных средств между Счетами и (или) кассой учреждения отражаются по строкам 710, 731 и 720, 732 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета ф. 0503737. Пример отражения показателей в Отчете ф. 0503737 в части указанных операций прилагается (приложение № 1 к настоящему письму).

Дополнительно обращаем внимание, что показатель строки 730 графы 9 Отчета ф. 0503737 должен равняться нулю, за исключением случая, когда на отчетную дату по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» имеется остаток средств, учтенный на счете 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям».

При этом остаток средств, учтенный на отчетную дату по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», подлежит отражению в графе 5 раздела 2 «Счета в финансовом органе» Сведений об остатках денежных средств учреждений (ф. 0503779) (далее — Сведения ф. 0503779)

2.4 Показатель остатка наличных денежных средств в кассе учреждения по состоянию на 01.01.2012, в том числе отраженный в бюджетной отчетности учреждения за 2011 год, подлежит отражению в графе 3 раздела 3 «Средства в Кассе учреждения» Сведений ф. 0503779, представляемых в 2012 году.

2.5 Показатель строки 820 графы 9 сводного Отчета ф. 0503737 должен равняться нулю. Причины наличия показателей подлежат отражению в Пояснительной записке (ф. 0503760).

2.6 Показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» сводного Отчета ф. 0503737 формируются как разность показателей графы 4 и графы 9.

2.7 При представлении в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МОУ ФК) сводных Сведений ф. 0503779 графа 1 «Номер счета (банковского (лицевого) счета / код валюты по ОКВ)» не заполняется (Приложение № 2 к настоящему письму).

2.8 Операции по размещению/возврату средств автономных учреждений на депозитных счетах подлежат отражению в соответствующих графах Отчета ф. 0503737 в следующем порядке:

размещение средств на депозитные счета — по строкам 720, 732 в части перечисления средств со Счетов и по строкам 710, 731 в части зачисления средств на депозитные счета;

возврат средств с депозитных счетов — по строкам 720, 732 в части перечисления средств с депозитных счетов и по строкам 710, 731 в части зачисления средств на Счета.

Приложение: на 5 листах.

Приложение № 1
к письму Минфина РФ
от 26 июня 2012 г. № 02-06-07/2335.

Исходные данные для формирования примера заполнения отчетов.

— Остаток в кассе учреждения на 01.01.2012 (по счету 220134000): 10,00 руб.

— Остаток на лицевом счете на 01.01.2012 (по счету 220111000): 500,00 руб.

— Операции учреждения в течении 2012 года:

ОБ ИСПОЛНЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПЛАНА ЕГО ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ +—————+

Форма по ОКУД¦ 0503737 ¦

Учреждение ФГБУ «Здоровье» ¦ ¦

Обособленное по ОКАТО¦ ¦

Учредитель по ОКПО¦ ¦

Наименование органа, Минздравсоцразвития России Глава по БК¦ 055 ¦

Вид финансового Деятельность по оказанию услуг (работ) ¦ ¦

Бюджетная отчетность 2012

Подготовлено централизованное обновление консолидации бюджетной отчетности АС «Бюджет», содержащее доработки и исправления в соответствии с Приказом МФ РФ от 13 декабря 2012 года №159н «О внесении изменений в Приказ Министерства Финансов РФ от 21 декабря 2011г. №180н».

Подготовлено централизованное обновление консолидации бюджетной отчетности АС «Бюджет», содержащее доработки и исправления в соответствии Приказом МФ РФ от 26 октября 2012 года №139н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 25 марта 2011г. №33н».

Подготовлено централизованное обновление консолидации бюджетной отчетности АС «Бюджет», содержащее доработки и исправления в соответствии с Приказом МФ РФ от 01 декабря 2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета».

Подготовлено централизованное обновление консолидации бюджетной отчетности АС «Бюджет», содержащее доработки и исправления в соответствии с Письмом ФК № 42-7.4-05/2.1-730 от 25 декабря 2012 года «Об особенностях составления и предоставления годовой отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2012 год».

Отправка бухгалтерской отчетности в Росстат.

Организации, представившие бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию, обязаны представить те же данные и в территориальный орган государственной статистики.

Как создать и отправить отчетность в РосСтат в программе СБиС++?

Внимание! Бухгалтерская отчетность и пояснения к ней должны быть представлены в налоговую инспекцию раньше, чем в территориальный орган государственной статистики.

Скачать документы

Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете…»

Вариант 1 — бухгалтерская отчетность в росстат

  1. Откройте «Бухгалтерскую (финансовую) отчетность (от 02.07.10 изм. 25.01.13)» за 2012 год, на которую получен положительный протокол (извещение о вводе).
  2. В сообщении «В соответствии со ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность представляется в обязательном порядке органы государственной статистики всеми юридическими лицами (кроме банков, страховых, бюджетных и религиозных организаций). Сформировать бухгалтерскую отчетность в статистику и перейти к её отправке?» нажмите «Да».

  1. Выберите территориальный орган государственной статистики, в который будете отправлять отчет.
  2. В реестре «Росстат» будет создан отчет «Бухгалтерская (финансовая) отчетность в ТОГС», с добавленной в него «Бухгалтерской (финансовой) отчетностью (от 02.07.10 изм. 25.01.13)».
  3. Передайте отчет на подпись и отправьте его.

Вариант 2 отчетность в ТОГС

  1. В реестре «Росстат» за 2012 г. сформируйте отчет «Бухгалтерская (финансовая) отчетность в ТОГС».
  2. Бухгалтерская отчетность, отправленная в налоговую инспекцию, автоматически отобразится в отчете.

При необходимости, вы можете добавить, загрузить, удалить отчет, нажав соответствующие кнопки.

Просмотреть добавленный отчет можно, дважды щелкнув по нему мышкой, либо нажав .

  • Привычным образом отправьте подготовленный отчет в территориальный орган статистики.
  • Если у Вас возникли вопросы по заполнению и отправке отчетности в программе СБиС++ Электронная отчетность, Вы можете задать их сотрудникам Департамента электронной отчетности по тел. (495) 956-08-80. или воспользуйтесь формой связи технической поддержки СБиС++ «Тензор»

    Начните работать со СБИС++
    ПРЯМО СЕЙЧАС!