Трассеологическая экспертиза

Исследуемые объекты и документы

Следы транспортных средств

Замки и запирающие устройства

Трасологическая экспертиза относится к старейшему классу традиционных судебных криминалистических экспертиз. Трасология – наука о следах, изучающая закономерности возникновения следов, разрабатывающая методы по их обнаружению, фиксации, хранению и исследованию. Назначается данная экспертиза в целях установления объекта по обнаруженным следам и определения условий и механизма образования таких следов.

Различают следующие виды судебных трасологических экспертиз:

Гомеоскопическая экспертиза – занимается исследованием следов человека, к ней относится экспертиза следов губ, зубов, рук, ног, обуви и одежды человека. Экспертизу следов папиллярных узоров пальцев рук человека называют дактилоскопией.

Механоскопическая экспертиза – исследует следы орудий и механизмов. К объектам ее исследования относятся замки, запирающие и предохранительные устройства, различные орудия (топор, клещи, нож, лом).

Экспертиза следов животных – изучает следы зубов, когтей, лап, подков животных.

Экспертиза следов транспортных средств – исследует следов автомототранспорта, железнодорожного и даже водного транспорта. Трасологическая экспертиза следов транспорта решает целый комплекс задач, связанных с установлением марки и модели транспортного средства, оставившего обнаруженный след, частей ТС, которыми были нанесены следы, направления, характера движения исследуемого транспортного средства, неисправностей автомобиля по его следам.

Судебно-трасологическая экспертиза проводится в большей степени для решения идентификационных задач по установлению объекта, оставившего обнаруженный след. Диагностические задачи также решаются трасологической экспертизой, к ним относится установление механизма воздействия, последовательности образования следов, состояния исследуемых объектов и его свойств. Проведение трасологической экспертизы с целью решения идентификационных задач сопровождается сравнением представленных следов с объектом, которым предположительно данные следы быть оставлены. Поэтому для такого исследования должен быть предоставлен объект и должным образом зафиксированные следы.

К отдельной задаче трасологических экспертиз можно отнести установление целого объекта по частям. Например, по обнаруженным фрагментам стекла необходимо определить, представляли ли данные фрагменты единое целое, или в данных осколках находится фрагмент стекла от другого объекта, возможно занесенного на место преступления.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Каков механизм образования данного следа?

Какова последовательность образования представленных следов?

Оставлены ли эти следы одним объектом или разными?

Каким орудием был оставлен данный след?

Каково взаимное расположение объектов в момент нанесения данного следа?

Каков размер обуви, оставившей данный след?

Какие особенности походки человека, ставившего след?

Какими зубами оставлены данные следы?

Имеются ли на данном замке признаки взлома?

Пригоден ли данный замок для отпирания и запирания?

В каком направлении двигался автомобиль, которым был оставлен данный след?

Автомобилем какой марки и модели мог быть оставлен данный след?

Передними или задними колесами автомобиля оставлены данные следы?

Легковым или грузовым автомобилем были оставлены данные следы?

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Что необходимо при проведении экспертизы

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. Видео и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Видео: Эксперт рассказывает о нюансах трасологической экспертизы

Стоимость трасологической экспертизы

Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится в 15000 рублей.

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Трасологическая экспертиза

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОВОДЯТ БОЛЕЕ 30 ВИДОВ НЕЗАВИСИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, АВТОТЕХНИКЕ, КРИМИНАЛИСТИКЕ, ЛИНГВИСТИКЕ, ЭКОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

Трасологическая экспертиза

Судебная трасологическая экспертиза

Стоимость от 6 000 руб.

от 5-ти рабочих дней

Предметом судебной трасологической экспертизы является установление фактических данных для определения групповой принадлежности различных объектов и идентификации их по следам-отображениям.

Судебная трасологическая экспертиза осуществляется для:

  • Определения групповой принадлежности и идентификации различных объектов по их следам-отображениям.
  • Для установления принадлежности частей единому целому.
  • Диагностирования механизма и причин следообразования, определение относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след, установления обстоятельств, при которых его оставления.

Судебные трасологические экспертизы представляют собой раздел криминалистики, занимающийся исследованием разного рода следов, оставленных на месте происшествия или преступления, и являются самым распространённым родом судебных экспертиз.

В рамках назначения судебной трасологической экспертизы перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Пригодны ли исследуемые следы для идентификации объекта, которым они были оставлены?
  • Каков механизм следообразования и при каких обстоятельствах они могли быть оставлены?
  • Относятся ли следы, оставленные на месте происшествия, к данному событию?
  • Каким предметом или его частью были оставлены исследуемые следы?

Независимая судебная экспертиза назначается по решению суда или следственных органов, а также возможно ее проведение по ходатайству заинтересованных сторон, либо их представителей.

Читайте так же:  При отказе в регистрации права госпошлина

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 909 26 09 (круглосуточно)

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Транспортно-трасологическая экспертиза

Стоимость от 10 000 руб.

от 3-х рабочих дней

Предметом транспортно-трасологической экспертизы является установление фактических данных на основе исследования следов образовавшихся в результате взаимодействия ТС, людей, животных, иных материальных объектов, а также исследование возможности образования повреждений ТС в результате ДТП.

Для решения указанных задач вопросы могут быть сформулированы следующим образом:

  • Каков механизм столкновения ТС?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Каково было взаимное расположение ТС в момент их столкновения?
  • Как располагались ТС в момент их столкновения относительно границ проезжей части?
  • Находилось ли ТС в движении в момент столкновения либо было неподвижным?

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 909 26 09 (круглосуточно)

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Трасологическая экспертиза запирающих механизмов и сигнальных устройств

Стоимость от 10 000 руб.

от 1-ого дня

Предметом экспертизы является установление фактических данных для расследования краж со взломом и других происшествий, связанных с вскрытием замков, нарушением пломб и закруток.

Трасологическая экспертиза назначается для разрешения спорных вопросов при различных обстоятельствах:

  • Совершена кража, незаконное проникновение в жилище или другое правонарушение, в ходе которого был взломан замок или снята пломба. Специалисты ГУСЭ, изучив следы, оставленные злоумышленником, могут прояснить некоторые обстоятельства события, установить, как и чем был взломан или поврежден механизм.
  • У вас возникают опасения, что в ваш дом или офис проникли или пытались проникнуть неизвестные с целью совершения кражи, добычи личной или коммерческой информации или с иным умыслом. Трасологическая экспертиза запирающих механизмов и сигнальных устройств в такой ситуации позволит выяснить, имела ли место попытка взлома замков на входных дверях.
  • Вы стали участником спора между грузополучателем, поставщиком и транспортной службой по поводу несоответствия количества товара договорным объемам поставки. Анализ пломб на контейнерах и другом транспортировочном оборудовании помогает определить виновника происшествия и отстоять свою позицию в арбитражном суде.

Для проведения исследования ГУСЭ привлекает компетентных специалистов – экспертов трасологов, которые проводят изучение материалов дела и комплексное исследование представленных образцов.

Перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Имеются ли признаки вскрытия замка или пломбы?
  • Имеются ли следы повторных оттисков на представленной пломбе?
  • Каким образом был вскрыт замок или пломба после ее первоначального навешивания?
  • Соответствуют ли оттиски на пломбе плашкам представленных пломбировочных тисков?
  • Были ли образованы оттиски на пломбе заводскими или кустарно изготовленными плашками?

При производстве экспертизы для ответа на поставленные вопросы экспертом используются утвержденные методики и современное исследовательское оборудование. Результатом работы является письменное заключение эксперта с выводами относительно исследуемых вопросов.

Вся процедура, как правило, занимает не больше 5-ти рабочих дней. Исследование полностью выполняют нашими сотрудниками, однако, для успешного исследования нам потребует содействие заказчика:

  • В определении конкретных целей производства трасологической экспертизы запирающих механизмов и сигнальных устройств.
  • В составлении перечня вопросов, на которые ответит специалист по завершении исследования. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому сотрудники ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ оказывают клиентам помощь в решении данной задачи.
  • В сборе исходных данных и объектов для изучения. Только клиент может предоставить эксперту доступ к замкам и пломбам, которые требуется изучить. Полный перечень необходимых предметов и документов предоставляет специалист.

ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ располагает кадровыми и техническими ресурсами для проведения квалифицированного исследования. Компетентность и опыт наших сотрудников обеспечивают полноту исследования, высокую точность результатов экспертизы, обоснованность и достоверность выводов.

* «Антропо» — греч. anthrōpos — означающая «относящийся к человеку», «человеческий». «Скопия» — греч. skopeō рассматривать, исследовать.

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 909 26 09 (круглосуточно)

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?
Читайте так же:  Пакет документов для туристов

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды. Результаты и их значение.

Проведение трасологической экспертизы зачастую становится единственным возможным выходом в установлении обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия, виновника и причин данной аварии. Рассмотрим виды данного исследования, причины его назначения, порядок и результаты его проведения для полного понимания данного вопроса и возможности защиты своих прав в случае назначения подобного исследования по ДТП с участием читателя.

○ Вопросы, в решении которых может помочь трасологическая экспертиза и причины назначения.

Понятие трасологической экспертизы в области автомобильного транспорта (или, как ее еще называют, транспортно-трасологическая идентификация) следует из нормативного правового акта, а не просто научной теории и практики.

  • «Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»:
  • Трасологическая экспертиза.
  • Исследование следов человека и животных.
  • Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация).»

Таким образом, данный вид экспертизы изучает следы автотранспортного средства в целях установления конкретных обстоятельств и фактов, будь то:

  • Определение марки и модели транспортного средства, следы которого исследуются.
  • Составление схемы происшествия.
  • Установление виновника аварии.
  • Определение конкретных повреждений, полученных при определенных обстоятельствах.
  • Определение конкретной детали, механизма, агрегата, которым было нанесено повреждение.
  • Определение причины появления повреждений (другой автомобиль, иной предмет и др.).
  • Понимание направления, в котором двигалось транспортное средства, траектории его движения и угла столкновения с другой машиной и др.

Назначается же данное исследование в том случае, если выявить указанные обстоятельства иными, более доступными способами, не представляется возможным, либо если существует спор между участниками аварии, между участником ДТП и страховой компанией.

Существуют различные виды трасологического исследования в зависимости от применяемых методик, механизмов и оборудования.

✔ Гомеоскопическая экспертиза.

Исходя из понятия данного вида понятно, что он изучает следы, оставленные человекам. К ним могут относиться:

  • Следы зубов, ног и иных частей тела.
  • Отпечатки пальцев.
  • Результаты воздействия предметов одежды.
  • Отпечатки обуви и др.

Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.

✔ Транспортно-трасологическая экспертиза.

Данный вид исследований направлен на изучение предметов, при помощи которых были осуществлены какие-либо действия (вскрытие замков, угон транспорта и т.п.) или которыми нанесены определенные повреждения. В ходе подобной экспертизы специалисты могут установить, каким образом применялось орудие, каким способом, направления его движения. Кроме того, в ходе данного исследования изучаются и сами механические повреждения, являющиеся объектом исследования. Это может касаться как транспортного средства, так и механических повреждений одежды.

✔ Транспортно-трасологическая экспертиза.

Проведение трасологической экспертизы транспорта позволяет выявить непосредственные обстоятельства аварии и восстановить ее схему. Именно в ходе данного исследования изучаются следы колес, повреждения транспортных средств, их характер. По результатам проведения анализа можно установить виновность или невиновность каждого из участников аварии, а также объем повреждений и причинно-следственную связь между дорожным происшествием и конкретными повреждениями.

✔ Экспертиза следов животных.

В рамках данного исследования изучаются следы животных, в том чисел их лап, зубов и иных следов. По результатам экспертизы можно установить:

  • Вид животного, его биологический и физиологические характеристики.
  • Определить количество животных.
  • Установить направление их передвижения.
  • Могло ли какое-то конкретное животное оставить подобный след и нанести конкретный ущерб и т.п.

В сфере автотранспорта может требоваться в случаях нанесения вреда, компенсируемого КАСКО, животным, или случаи аварий с участием животных (когда есть основания предполагать, что животное выступило причиной ДТП).

○ На основе чего производится.

Трасологическая экспертиза при ДТП должна производиться квалифицированными экспертами, которые могут выполнить ее компетентно и выдать обоснованное заключение лишь на основе всех необходимых достоверных материалов. Таким образом, для проведения данного исследования экспертам необходимо предоставить:

  • Все материалы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД при выезде на место дорожно-транспортного происшествия (протокол, схема, фото-таблицы и др.).
  • Материалы административного, уголовного или судебного дела в рамках гражданско-правового спора.
  • Доступ к транспортным средствам, участвовавшим в аварии.
  • Одежда и обувь лиц, являющихся участниками аварийной ситуации.
  • Техническая документация на автотранспорт, участвовавший в ДТП.

Кроме того, не всегда фотографий и схемы ДТП бывает достаточно для представления экспертом полной картины, потому зачастую осуществляется выезд на место происшествия и выполнение рядя действий непосредственно на месте аварии (изучения следов шин, например).

○ Порядок трасологической экспертизы.

Проведение трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

○ Сроки и стоимость.

Сроки проведения трасологической экспертизы могут различаться в каждом конкретном случае, но минимально эксперту понадобиться несколько дней для того, чтобы тщательно изучить все документы, выехать на место аварии и проанализировать имеющийся материал. В ряде случае все процедуры могут продолжаться не одну неделю, иногда только на составление итогового отчета требуются дни.

Стоимость ее также индивидуальная в каждом случае. Она зависит от:

  • Серьезности аварии.
  • Сроков для проведения экспертизы.
  • Конкретной фирмы или эксперта, ее выполняющего.
  • Применяемых методов анализа и т.д.

Самая дешевая экспертиза обойдется заказчику в несколько тысяч рублей (3-5), более серьезная, требующая серьезного анализа, может стоить более 10 тысяч рублей, достигать цифры в 20 тысяч.

Читайте так же:  Росгосстрах страховка туристическая

○ Результаты и документы.

Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.

Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).

○ Как оспорить результаты.

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

✔ Выбираем эксперта.

Выбор экспертной организации оказывает серьезное влияние на качество экспертизы и достоверность полученных в ходе нее выводов. Прибегать стоит к помощи таких специализированных бюро, которые отвечают следующим критериям:

  • Длительность работы на данном рынке услуг.
  • Юридическое лицо является членом Центра судебной экспертизы.
  • Специалисты экспертного бюро имеют членство в ассоциации оценщиков.
  • Применение в работе компьютерных технологий и лицензионного программного обеспечения.
  • Срок, в течение которого организация готова выполнить работы и предоставить заключение.
  • Наличие прейскуранта на все виды услуг.
  • Наличие официального сайта и контактов для оперативной связи со специалистами.

Кроме того, желательно при наличии возможности ознакомиться с предыдущей работой конкретной организации. Спорные или скандальные заключения заставляют лишний раз задуматься о компетентности и непредвзятости таких экспертов.

✔ Что делать, если не уверен в объективности эксперта?

Чтобы хоть немного ориентироваться в полноте и компетентности полученного заключения трасологической экспертизы, необходимо знать, что должен содержать данный документ. В него должны входить следующие разделы:

  • Вводный раздел с описанием оснований проведения экспертизы, предоставленных материалов, правовых актов, регламентирующих ее проведение, методик проведения исследований.
  • Описательная часть, где эксперт подробно описывает обстоятельства аварии, выявленные в ходе проведения исследования.
  • Заключительная часть, содержащая итоговые выводы эксперта, ответы на поставленные перед ним вопросы.

Если отчет специалиста является обрывистым, не содержит полной информации, лишен какого-либо из указанных разделов, то этот факт сам по себе является основанием для обжалования проведенной экспертизы и ее итогов.

Трасологическая экспертиза — важнейший фактор при установлении виновника ДТП. Для чего она нужна и что определяет расскажет эксперт «Союза потребителей» Петров А.В.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза в СПб и Лен. области

Трасологическая экспертиза состоит в исследовании следов, оставленных транспортными средствами на месте происшествия. Полное определение:

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является определение групповой принадлежности и идентификации различных объектов по их следам, установление принадлежности частей единому целому (осколков фарного стекла – фаре данного автомобиля), диагносцирование механизма и условий следообразования, определение относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след, установление обстоятельств, при которых был оставлен след.

Перед проведением трасологического исследования в Санкт-Петербурге и ЛО, возможна устная консультация эксперта СИНЭО: (812) 340-00-35 Задать вопрос ►

Наиболее востребованным видом трасологической экспертизы является трасологическая транспортная экспертиза – установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.

Когда и зачем назначают трасологическую экспертизу

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Трасологическая экспертиза осуществляется с целью:

  • выяснить неизвестные обстоятельства происшествия;
  • разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и участников аварии;
  • установить происхождение царапин, трещин, вмятин на транспорте.

Часто трасологическая экспертиза заказывается одновременно с технической экспертизой авто и экспертизой обстоятельств дорожного происшествия.

Не знаете какую экспертизу заказать? Специалисты компании СИНЭО окажут вам помощь и подберут грамотного автоэксперта для вашего случая: 340-00-35. Вы можете оставить заявку на почту и задать все интересующие вас вопросы: Оставить заявку

Как проводится трасологическая экспертиза

Проводить трасологическую экспертизу имеет право только специалист, обладающий достаточным образованием и оборудованием для этого. Он несёт ответственность за информацию в подписанном им заключении.

Все услуги СИНЭО сертифицированы ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Экспертиза проводится после подписания договора. По судебным экспертизам требуется также определение суда, ходатайство адвоката или постановление следователя или дознавателя.

Трасологическая экспертиза проводится преимущественно в полевых условиях – на месте ДТП. Эксперты изучают:

  • следы шин на дорожном покрытии, обочине;
  • вмятины на столбах, заборах, опорах дорожных знаков;
  • следы лака и краски на заборах, столбах, зданиях, опорах дорожных знаков;
  • следы масла, бензина, других веществ на месте аварии.

Найденные вещества после исследуются в лаборатории. Следы сверяются с шинами автомобилей. Вмятины на автомобиле сравниваются с повреждениями на столбах и опорах.

В результате экспертизы специалист может сообщить о направлении и скорости автомобилей участников ДТП, о длине тормозного пути, о манёврах перед столкновением. Он может подтвердить или опровергнуть причины аварии, обстоятельства возникновения ущерба транспортным средствам.

Вопросы эксперту для проведения экспертизы авто

Заключая договор с экспертом, заказчик должен поставить перед ним конкретные вопросы. Ответы на них будут отражены в заключении. Обычно эксперта просят узнать:

  1. какая скорость была у транспортного средства перед столкновением;
  2. в какую сторону двигался автомобиль перед столкновением;
  3. какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением;
  4. транспорт какого вида, марки и модели участвовал в ДТП;
  5. могли ли определённые вмятины появиться на автомобиле после ДТП.

Вопросы, разрешаемые транспортной трасологической экспертизой:

  • Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда), какими его частями оставлены следы?
  • Какой моделью шины оставлены следы? Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?
  • В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?
  • Каково взаимное расположение транспорных средств перед столкновением? Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
  • Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Оставлены ли следы данным транспортным средством?
  • Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства(обломок кронштейна, гайки, осколок стекла, частица краски), и не составляли ли они ранее единое целое?

Стоимость трасологической экспертизы

Срок и стоимость исследования напрямую зависят от вопросов, заданных специалисту. Фиксированную цену трасологической транспортной экспертизы можно составить при ясном видении ситуации, на основании составленных документов на месте ДТП. Основное влияние на стоимость оказывает объем исследования, сложность проверки и анализа.

В среднем исследование проводится за 7-14 дней и стоит от 15 000 рублей.