Нормы расхода ГСМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расхода ГСМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Нормы расхода ГСМ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нормы расхода ГСМ

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Нормы расхода ГСМ

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ мо рф нормы гсм

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июля 1992 года N 65

О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию
и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей
при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники

1. Ввести в действие с 1 декабря 1992 года Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники (приложения N 1* и 2) и Инструкцию по нормированию горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике (приложение N 3).

* Приложение N 1 (секретно) рассылается отдельно.

2. Признать утратившим силу с 1 декабря 1992 года приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.

3. Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.

Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
генерал-полковник
В.Дубынин

Приложение N 2. НОРМЫ расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота (Для автомобильной и инженерной техники)

Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
1992 года N 65

(Для автомобильной и инженерной техники)

Книга вторая (часть первая) N 205/2/230

Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота (приложения N 1 и 2) и Инструкция по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота (приложение N 3) введены в действие с 1 декабря 1992 года.

Считать утратившим силу с 1 декабря 1992 года приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.

Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота изданы в двух книгах, каждая состоит из двух частей.

Книга первая (часть первая) содержит:

приложение N 1 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 1-17 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте бронетанкового вооружения и техники и ракетно-артиллерийского вооружения; таблицы основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей; таблицы вместимости баков, систем, агрегатов и узлов бронетанкового вооружения и техники и ракетно-артиллерийского вооружения.

Книга первая (часть вторая) содержит:

приложение N 1 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 18-29 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и техники Войск ПВО, техники средств связи, технических средств разведки и инженерных систем стационарных фортификационных сооружений.

Книга вторая (часть первая) содержит:

приложение N 2 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 30-40 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте автомобильной и инженерной техники; таблицы основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей и сроков их хранения; таблицы вместимости баков, систем, агрегатов и узлов автомобильной и инженерной техники.

Книга вторая (часть вторая) содержит:

приложение N 2 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 41-77 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте наземного оборудования изделий ВВС, вооружения химических войск и средств защиты, воздушно-десантной техники, вычислительной техники и автоматизированных систем управления, средств измерений и технических средств тыла;

приложение N 3 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Инструкция по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота.

ЕТО, ТО-Н, ТО-М, ТО-КВ, ТО-ПГ, ТО-Г — соответственно ежедневное, недельное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание,

ТО-1, ТО-2 — техническое обслуживание N 1 и 2.

ТО-1x, ТО-2х — техническое обслуживание N 1 и 2 при хранении.

СО — сезонное техническое обслуживание.

РТО — регламентированное техническое обслуживание.

Через . часов — смена или пополнение масел, смазок и специальных жидкостей, не входящих в вышеуказанные виды технического обслуживания и производимые по времени наработки, указанному в эксплуатационной документации на вооружение и военную технику.

КХ, ДХ — кратковременное и длительное хранение.

Порядок применения эксплуатационных норм расхода горючего и учета ГСМ в воинской части

Порядок применения эксплуатационных норм расхода горючего и учета ГСМ в воинской части

Эксплуатационной нормой расхода горючего называется количество горючего, положенное к расходу на определенной марке транспортного средства (агрегата) для совершения определенного пробега или выполнения работы в моточасах.

Нормы расхода горючего определены приказами Министра обороны Российской Федерации и инструкциями. Для автомобилей и бронетанковой техники они установлены в литрах на 100 км пробега.

Эксплуатационные нормы расхода горючего бывают:

Те и другие могут быть:

Временные нормы расхода горючего устанавливаются для марок техники, вновь вводимых в эксплуатацию (принятых на вооружение), на срок не более 5 лет. По истечении указанного срока эти нормы подлежат уточнению или утверждению как постоянные. Постоянные нормы расхода горючего вводятся в действие без указания срока и уточняются по мере необходимости.

Основные нормы применяются для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесообразности или невозможности такого учета (легковые, автобусы).

Линейные нормы применяются для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах.

Линейные нормы расхода горючего предусмотрены для:

— коммерческих военных учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны России;
— автомобильных частей, постоянно выполняющих работы по перевозке грузов (автотранспортных частей);
— автотранспортных воинских частей и подразделений, выделенных в полном составе для транспортных перевозок.

Если данные нормы, основной и линейной, сравнить, то линейные нормы значительно ниже основных, поэтому для автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к линейной норме устанавливается расход горючего на каждые 100 тонно-километров выполненной работы:

— для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2 л;
— для дизельных автомобилей – 1,3 л.

Количество горючего, положенное к расходу за совершенный транспортным средством пробег, определяется умножением его основной нормы расхода на пройденное расстояние в километрах и делением полученного произведения на 100. Пробег определяется как разность показаний спидометра по возвращении из рейса и перед выходом в рейс, взятых из путевого листа.

Эксплуатационные нормы горючего определены для транспортного средства, эксплуатируемого в оптимальных условиях. Оптимальными условиями являются:

— движение по сухой проселочной дороге;
— отсутствие помех;
— оптимальная скорость;
— температура окружающего воздуха около ноля градусов Цельсия.

Условия эксплуатации, отличные от оптимальных, называются особыми. При эксплуатации транспортного средства в особых условиях применяется гибкая система надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего. Гибкая система надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего изложена в виде приложений к указанным нормам или примечаний, изложенных в приказах и инструкциях.

Законное и правильное применение надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего требует внимания, точного анализа условий работы автомобиля и определенного творческого подхода. В целях систематизации изучения гибкой системы надбавок нами предложено разбить ее на четыре группы.

В основу такого разделения нами закладывались определенная иерархия составных частей гибкой системы надбавок, очередность и особенности их применения, возможность или невозможность исчисления экономии горючего по результатам эксплуатации техники.

Гибкая система надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего включает в себя:

— увеличение эксплуатационных норм расхода горючего;
— надбавки, позволяющие исчислять экономию горючего;
— остальные надбавки (при которых экономия не исчисляется);
— дополнительный расход горючего.

Основанием для определения результатов расхода горючего являются оформленные путевые листы и книги учета работы машин, расхода горючего и масел.

Начальник службы горючего и смазочных материалов ежеквартально определяет результаты расхода горючего по каждой машине, подразделению, за воинскую часть. Итоги докладываются командиру части. Правильность результатов расхода горючего по приказу командира воинской части проверяется комиссией. Результаты проверки оформляются актом, в котором отражаются состояние учета, правильность ведения путевых листов и другие данные, способствующие экономии горючего, и причины допущенного перерасхода горючего и смазочных материалов.

Учет горючего ведется: в подразделении воинской части – в литрах и килограммах, в подразделении авиационной воинской части, а также на складе, в службе воинской части и на корабле (судне) – в килограммах. Пересчет выданного горючего из литров в килограммы производится начальником склада воинской части или начальником заправочного пункта по каждой выдаче с точностью до 0,1 килограмма.

Заправка техники горючим и выдача моторных масел на восполнение потерь масла от угара на заправочном пункте осуществляются по раздаточной (сдаточной) ведомости материальных ценностей, которая оформляется на каждое подразделение и передается на исполнение начальнику склада (заправочного пункта) воинской части. Раздаточные (сдаточные) ведомости материальных ценностей ведутся до окончания срока действия или до полного использования, закрываются и сдаются в службу горючего воинской части в день их закрытия.

Раздаточные (сдаточные) ведомости материальных ценностей проводятся в книгах учета и заносятся на лицевой счет подразделения. Количество моторных масел, выданное на восполнение потерь от угара в пределах установленных норм, заносится на лицевой счет подразделений. Командирами подразделений обязаны провести сверку количества, выданного горючего по раздаточным (сдаточным) ведомостям материальных ценностей и полученного по путевым листам.

Горючее, масла, смазки, смазочные материалы, специальные и охлаждающие жидкости, выданные по раздаточным (сдаточным) ведомостям материальных ценностей, списываются с учета по акту списания материальных запасов с приложением:

Читайте так же:  Пакет документов для отдыха

— расшифровки о расходе масел, смазок и специальных жидкостей;
— расшифровки о расходе охлаждающей жидкости;
— или расшифровки о расходе горючего и смазочных материалов.

В случае выявления в обеспечиваемых воинских частях (подразделениях) нарушений в ведении учета и несвоевременного представления отчетных документов выдача (поставка) материальных ценностей приостанавливается до устранения недостатков.

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения машин в день ее получения под непосредственным контролем должностных лиц с оформлением акта залива произвольной формы, который утверждает командир подразделения и подписывают старший техник (техник) подразделения и водитель (моторист, оператор). В акте залива указываются: дата залива, марка и номер вооружения, техники, объем системы охлаждения и количество залитой жидкости. Остатки низкозамерзающей охлаждающей жидкости сдаются на склад воинской части в тот же день по требованию-накладной. Низкозамерзающая охлаждающая жидкость, залитая в системы охлаждения машин, с учета части не списывается, а заносится на лицевые счета подразделений. После окончания осенне-зимнего периода эксплуатации низкозамерзающая охлаждающая жидкость сливается из систем охлаждения техники, сдается на склад по требованиям-накладным, списывается с учета подразделения и приходуется на складе как отработанная в пересчете на соответствующую стандартную.

Масла, смазки и специальные жидкости, необходимые для технического обслуживания, регламентных работ и ремонта вооружения и военной техники, выдаются со склада воинской части на основании расчета-заявки командиров подразделений, заверенной подписью начальника службы горючего воинской части с оформлением требования-накладной. Командир подразделения указывает в расчете-заявке пробег (наработку моточасов) вооружения, военной и специальной техники после предыдущего технического обслуживания, вид очередного технического обслуживания, вид ремонта и требуемое количество масел, смазок и специальных жидкостей в пределах норм, установленных приказами Министра обороны Российской Федерации. Выданное количество заносится на лицевые счета подразделений.

Масла, смазки и специальные жидкости, выданные в подразделения по требованиям-накладным для проведения технического обслуживания, ремонтных, регламентных работ и других нужд, списываются после их израсходования по назначению по актам списания с приложением расшифровки. Акты на списание масел, смазок и специальных жидкостей оформляются комиссией, назначаемой командиром воинской части, после проверки законности их расхода.

Списание низкозамерзающей охлаждающей жидкости, залитой в системы охлаждения техники и вооружения, производится ежемесячно, если техника и вооружение в этом месяце эксплуатировались (в зависимости от количества дней эксплуатации в отчетном месяце). Списание низкозамерзающей охлаждающей жидкости производится по акту списания по фактическому расходу, в пределах установленных норм с приложением расшифровки. Достоверность эксплуатации вооружения, техники, указанных в расшифровке, заверяется подписью должностных лиц, ведающих их эксплуатацией, а также записями в книгах учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

Учет лимита расхода и выполнения плана поставок горючего, его переходящих запасов, а также учет реализации фондов горючего и обеспеченности им воинских частей ведется в службе горючего и смазочных материалов соединения в карточках учета лимита расхода и реализации фондов горючего и смазочных материалов. О выделенных фондах и назначенных лимитах расхода горючего начальник службы соединения сообщает воинским частям уведомлениями о фондах (лимитах) материальных ценностей.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Пятница, 2 Ноябрь 2018 в 3:23 и находится в рубриках Новости, Служба горючего, Современность.

Нормы расхода топлива на 2018 год

Нормативы, установленные Минтрансом для списания горюче-смазочным материалов, носят рекомендательный характер. Тем не менее, на них имеет смысл ориентироваться, чтобы соблюдать главное требование налоговиков в отношении расходов – их экономическую обоснованность. То есть превышение норм должно быть оправдано особенностями деятельности. Представляем нормы расхода топлива на 2018 год — приказ Минтранса РФ в последней редакции.

Срочная новость! Изменились нормы расходов ГСМ . Обновите нормы бензина, чтобы списать расходы без претензий контролеров. Для этого используйте новые нормативы Минтранса. Сверьтесь со статьей журнала «Упрощенка» «

Норма расхода ГСМ на 2018

Для ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой Упрощенка 24/7. Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет гюрючесмазочных материалов и готовит по ним первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 365 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Нормативные показатели для списания топлива Минтранс отразил в своем распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р. Документ регулярно обновляется, причем изменения касаются не только появления новых моделей автотранспорта, но и применения повышающих коэффициентов к нормам. Так, например, последнее изменение коснулось коэффициента для городов-миллионников. Теперь по транспорту, который эксплуатируется в городе с населением более 5 млн. человек, норма для топлива увеличивается на 35%, а если в городе эксплуатации население составляет от 1 до 5 млн. человек, то норма повышается на 25%.

Немного изменился подход к нормированию топлива при различном сроке эксплуатации автомобиля. Сейчас критерий по пробегу и возрасту можно применять (использовать повышающий коэффициент к норме) после достижения одного из признаков (раньше требовалось одновременное выполнение условия и по пробегу и по возрасту):

  • пробег свыше 100 тыс. км или возраст старше 5 лет – до 5%;
  • пробег свыше 150 тыс. км или возраст старше 8 лет – до 10%.

Последний раз изменения в нормы по ГСМ вносились в июле 2015 года распоряжением № НА-80-р. Но так как на российском авторынке регулярно появляются новые модели транспортных средств, если какая-то модель не будет обнаружена предпринимателем или ИП в перечне, то следует руководствоваться теми нормами, которые наиболее близки по техническим характеристикам к отсутствующей в распоряжении единице техники. Также можно ориентироваться на данные завода-изготовителя, описанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, как учитывать стоимость ГСМ в налоговом учете при УСН в статье «Горюче-смазочные материалы».

Различают такие разновидности нормирования расхода ГСМ:

  • базовая норма (исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, при этом учитывается средняя загрузка транспортного средства);
  • транспортная норма (как и базовая, исчисляется в литрах на 100 км пути при проведении транспортной работы);
  • автобусная (где учитывается масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • самосвальная (где учитывается масса и нормативная загрузка);
  • транспортная норма в литрах и тонно-километрах (для грузовых автомобилей).

Последняя редакция приказа Минтранса о нормах ГСМ

Базовая норма расхода ГСМ — рекомендуемый Минтрансом объем в 2018 году

Базовая норма устанавливает объем топлива, который расходует транспортное средство на сотню км пробега. Вычисление базовой нормы опирается на данные о конструкции транспортной единицы, ее назначении, массе в снаряженном состоянии, виде топлива и на другие данные.

Базовая норма обязательно корректируется с учетом таким факторов:

  • сезонность (зимой расход повышается);
  • высота над уровнем моря, где используется транспортное средство (норма для дорог высокогорья, например, на 20% выше);
  • качество дорог (учитывается множество факторов вплоть до количества поворотов);
  • возраст автотранспорта (чем старше, тем расход больше);
  • другое.

Норма расхода топлива по маркам автомобилей

В законодательном акте нормы сгруппированы по видам транспортных средств:

  • легковые машины;
  • автобусы;
  • грузовики;
  • тягачи;
  • самосвалы;
  • фургоны;
  • медтранспорт;
  • эвакуаторы;
  • спецтранспорт.

Каждая из этих групп делится на транспорт нашего и зарубежного производства.

Далее каждая группа содержит нормы отдельно по конкретным моделям движимого имущества.

Как на предприятии сформировать приказ по требованиям Минтранса на нормы расхода топлива на 2018 год?

Независимо от того, отличается или нет тот расход топлива, по которому списывается в затраты стоимость ГСМ, от нормируемого Минтрансом, предприятие или ИП должно отразить основные принципы списания топлива в приказе или в учетной политике.

При этом отклонения от норм Минтранса следует обосновать, чтобы налоговики не смогли предъявить претензии в экономической необоснованности расхода.

Нормативный расход топлива в распоряжении Минтранса указывается только для транспортных средств «в движении». Расход для хозяйственных нужд, не связанных с основным техпроцессом (например, технические или гаражные нужды), устанавливается отдельно. Рекомендуемые показатели частично приведены в приложении 4 к распоряжению Минтранса. Этот момент также следует отразить в учетной политике или приказе, утверждающем нормы списания.

Увеличивает нормативы и использование дополнительного оборудования. Конкретные данные по расходу топлива в этом случае определяются при помощи специализированных научных организаций или данных завода-изготовителя. При этом норма устанавливается в л/час.

Фактически же списывать в расходы стоимость ГСМ требуется на основании путевых листов, заказ-нарядов или иных документов, подтверждающих работу транспортного средства.

Таблицу с нормативными показателями расхода ГСМ вы обнаружите в распоряжении Минтранса, которое вы можете скачать у нас на сайте.

Скачать приказ Минтранса о ГСМ в последней редакции

Также на нашем сайте в разделе «Документы» опубликован приказ о нормах ГСМ. База обновляется каждый день. По ней можно проверить, когда были последние обновления в приказе Минтранса.

Порядок расчета нормы расхода ГСМ в 2018 году

Отметим, если организация не является автотранспортной, то нормировать расходы на ГСМ она не обязана, и имеет возможность списывать расходы на топливо в фактическом размере.

В приказе Минтранса есть порядок расчета и все необходимые формулы для всех типов автомобилей.

Приведем порядок расчета расходов на примере легковых машин. Согласно п. 7 раздела II Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р, для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Приказ мо рф нормы гсм

Именем Российской Федерации

18 мая 2010 года город Североморск

Командир войсковой части 00000 обратился в Североморский гарнизонный военный суд с исковым заявлением о привлечении военнослужащих войсковой части 00000 майоров М., О. и лейтенанта П. к материальной ответственности каждого в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, то есть в суммах 10580 рублей 30 копеек, 11262 рубля 90 копеек и 8625 рублей 10 копеек соответственно. Также истец просил взыскать с ответчиков судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1114 рублей 05 копеек.

Читайте так же:  Основной закон банкротство

В судебном заседании представитель истца Р. на удовлетворении иска настаивал и в его обоснование пояснил, что в ходе проведенной проверки отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности войсковой части 00000 выявлен незаконный расход (пережог) 19789 кг авиатоплива ТС-1 на общую сумму 325024 рубля 62 копейки при эксплуатации авиатехники в 3 и 4 вертолетных эскадрильях. По данному факту проведено расследование, которым установлено, что перерасходу авиатоплива сверх установленных норм способствовал, в том числе, ненадлежащий контроль за расходованием материальных средств заместителями командиров указанных подразделений по инженерно – авиационной службе О. и М. и начальником службы горючего и смазочных материалов воинской части П.

Ответчики М., О. и П. исковые требования командира войсковой части 00000 не признали и, каждый в отдельности, пояснили, что нарушений требований руководящих документов в служебной деятельности они не допускали, а выявленный финансовой инспекцией незаконный расход (пережог) авиатоплива таковым не является и возник в результате необоснованного применения инспекторами при расчетах норм расхода топлива, установленных приказом Минобороны России № 082 от 1999 года, которые не соответствуют фактическим нормам потребления топлива вертолетами и установленным заводом изготовителем в Руководстве по эксплуатации для каждого типа двигателя состоящей на вооружении вертолетной техники.

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, военный суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» командиры (начальники), не принявшие необходимых мер к предотвращению хищения, уничтожения, повреждения, порчи имущества, что повлекло причинение ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет. При этом, согласно ст.3 данного Закона, военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб.

Из положений приказа Минобороны России № 082 от 1999 года «Об утверждении норм расхода и инструкции по применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на авиационной технике Вооруженных Сил Российской Федерации» (в редакции приказа Минобороны России от 12 декабря 2006 года № 534) усматривается, что горюче-смазочные материалы расходуются на эксплуатацию, ремонт и хранение техники по постоянным и временным нормам. Постоянные нормы расхода топлива при эксплуатации вертолетов не имеют ограничений по срокам действия и составляют: на вертолетах КА-27 и КА-29 при эксплуатации одного двигателя ТВ3-117 (КМ, ВК, ВМА) — 310 кг/ч в воздухе и 175 кг/ч на земле, а на вертолетах МИ-8 при эксплуатации одного двигателя ТВ2-117А — 305 кг/ч и 180 кг/ч соответственно. Временные нормы корректируются в процессе эксплуатации авиационной техники путем анализа и обобщения статистических сведений по фактическим расходам горюче-смазочных материалов при их применении на конкретных образцах техники. При этом, формирование предложений по корректировке временных норм расхода осуществляется с учетом фактического расхода за определенное время налета вертолетов в воздухе и наработки двигателей на земле, с учетом конструктивных особенностей, технического состояния вертолетов, особенностей их эксплуатации.

Согласно Руководств по технической эксплуатации двигателей ТВ3-117 (КМ, ВК, ВМА), используемых на вертолетах 3 и 4 эскадрильи войсковой части 49324, расходы топлива по режимам работы устанавливаются не более: 348, 333, 333 кг/ч — при 2 крейсерском режиме работы, 405, 387, 387 кг/ч — при 1 крейсерском режиме работы, 425, 421, 421 кг/ч — при номинальном режиме работы и 512, 506, 506 кг/ч — при взлетном режиме работы, а соответствующий расход топлива двигателя ТВ2-117А установлен не более: 310 кг/ч — при крейсерском режиме работы, 354 кг/ч — при номинальном режиме работы и 413 кг/ч — при взлетном режиме работы.

Донесениями командования войсковой части 00000 и его правопреемника – войсковой части 00000 подтверждаются неоднократные в период с 2002 по 2010 года ежегодные обращения к вышестоящему командованию по вопросу корректировки и утверждения временных норм расхода топлива находящимися на вооружении вертолетами КА-27, КА-29 с двигателями ТВ3-117 (КМ, ВК, ВМА) и МИ-8 с двигателями ТВ2-117А по причине несоответствия фактических норм расхода авиатоплива установленным приказом Минобороны России № 082 от 1999 года постоянным нормам, которые, кроме того, не учитывают конструктивные особенности, техническое состояние вертолетов, особенности их эксплуатации, в том числе, в условиях района Крайнего Севера.

Согласно исследованных в суде акта проверки отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности войсковой части 00000 от 27 февраля 2010 года с приложением расшифровки горючего и смазочных материалов, возражений командира войсковой части 00000 по данному акту, справок воинской части, заключения об итогах административного расследования, усматривается, что в ходе проведенной финансовой инспекцией Минобороны России проверки выявлен излишний расход (пережог) 19789 кг авиатоплива ТС-1 на общую сумму 325024 рубля 62 копейки при эксплуатации в период с июля по декабрь 2009 года в 3 и 4 вертолетных эскадрильях авиатехники, который образовался в результате сверки данных фактического расхода топлива вертолетами при выполнении служебных заданий по планам боевой подготовки установленным приказом Минобороны России № 082 от 1999 года нормам. При этом, проверяющими не учитывались положения заводской технической документации на двигатели вертолетов указанных эскадрилий, минимальным показателям которой соответствовал фактический расход топлива эксплуатируемой авиатехники (фактический расход топлива при эксплуатации вертолетов не превышал заводскую норму расхода по техническим характеристикам на минимальном режиме работы двигателей – 333 кг/ч у двигателей ТВ3-117 ВК, ВМА на вертолетах КА-27 и КА-29, а также 310 кг/ч у двигателей ТВ2-117А на вертолете МИ-8), а также не учитывались конструктивные особенности и техническое состояние вертолетов, особенности их эксплуатации. Кроме того, в ходе указанной проверки и расследования других причин образования указанного перерасхода авиатоплива, как — то его хищения или утраты либо необоснованной (внеплановой) эксплуатации авиатехники, не выявлено.

Указанные выше обстоятельства подтвердил в суде представитель истца Р. и пояснил, что хищений топлива, его утрата (утечка и др.) в обревизованный период в войсковой части 00000 не было, топливо расходовалось исключительно при эксплуатации вертолетов, а их вылеты (эксплуатация) осуществлялись исключительно по утвержденным командованием планам боевой подготовки, отклонений от запланированных курсов не было.

Свидетели К. и У., инженеры авиационного комплекса 3 и 4 эскадрилий войсковой части 00000, в суде пояснили, что осуществляли в период с июля по декабрь 2009 года техническое обслуживание и заправку топливом вертолетов КА-27, КА-29 и МИ-8. При этом, они постоянно фиксировали количество заправляемого в вертолеты топлива и время их полетов в соответствии с планами боевой подготовки. Каких-либо утечек, утрат, хищений топлива не было, время выполнения полетных заданий соответствовало планам боевой подготовки, отклонений от запланированных курсов полетов не выявлялось, как и отсутствовали внеплановые полеты вертолетов по каким-либо личным или иным нуждам.

Свидетель К., заместитель командира войсковой части 00000 по тылу, также подтвердил отсутствие в период с июля по декабрь 2009 года в 3 и 4 эскадрильях внештатных ситуаций, связанных с утратой, хищением авиатоплива, его внеплановым расходованием. Выполнение полетов контролировались командованием и отклонений от заданных по планам боевой подготовки курсов не было, внеплановая эксплуатация вертолетной техники не допускалась.

Привлеченный к участию в судебном заседании специалист в области инженерно – авиационной службы войсковой части 00000 майор Л. пояснил, что с 2002 года по настоящее время перед вышестоящим командованием неоднократно ставился вопрос об утверждении временных норм расхода топлива находящимся на вооружении вертолетами КА-27, КА-29 и МИ-8 по причине несоответствия фактических норм расхода авиатоплива установленным приказом Минобороны России № 082 от 1999 года постоянным нормам. Оценив представленные судом технические документы по вертолетам 3 и 4 эскадрильи войсковой части 00000, по фактическому расходу ими топлива, а также материалы проверки и расследования по выявленному перерасходу топлива в количестве 19789 кг , специалист пришел к выводу, что фактический расход топлива каждым из двигателей находящихся на вооружении вертолетов хотя и превышает установленные приказом Минобороны России № 082 от 1999 года постоянные нормы расхода топлива, но не превышает установленные Руководствами по технической эксплуатации каждого двигателя заводские нормы расхода топлива на минимальном режиме работы двигателей.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств позволяет прийти к выводу, что выявленный в ходе проверки финансовой инспекцией Минобороны России излишний расход (пережог) 19789 кг авиатоплива ТС-1 на общую сумму 325024 рубля 62 копейки ТС-1 при эксплуатации в период с июля по декабрь 2009 года в 3 и 4 вертолетных эскадрильях авиатехники соответствует обычным фактическим нормам расхода данной авиационной техникой топлива и требованиям технической документации по ее эксплуатации. Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости утверждения соответствующими правомочными должностными лицами временных норм расхода топлива авиационной техникой войсковой части 00000, что не противоречит требованиям приказа Минобороны России № 082 от 1999 года, и позволяют суду прийти к выводу о том, что указанный перерасход является законным и не образует ущерба государству.

При этом, суд считает несостоятельной ссылку истца на заключение финансового инспектора Минобороны России, в котором тот указывает на невозможность применения в рассматриваемой ситуации утвержденных Руководством по технической эксплуатации конкретных двигателей вертолетов норм расхода топлива, поскольку эти данные, в том числе, и должны учитываться при утверждении временных норм расхода топлива в рамках предписываемых приказом Минобороны России № 082 требований. Более того, принимая данное решение, суд учитывает, что приказ Минобороны России № 082 от 1999 года не прошел регистрацию в Министерстве юстиции России, что является нарушением Закона и влечет невозможность применения его норм при рассмотрении требований истца к ответчикам (с отсутствием регистрации приказа согласился в суде представитель истца).

Читайте так же:  Электронное заявление в обэп

При таких обстоятельствах и учитывая положения ст. 3 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», военный суд считает, что оснований для привлечения ответчиков к материальной ответственности не имеется.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд находит требования истца о возмещении расходов по уплате государственной пошлины не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, военный суд

В удовлетворении искового заявления командира войсковой части 00000 о привлечении военнослужащих войсковой части 00000 майоров М., О. и лейтенанта П. к материальной ответственности – отказать.

На решение может быть подана жалоба в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его объявления.

Председательствующий по делу

судья Североморского гарнизонного военного суда В.В. Жидков

Норма расхода топлива на 100км пробега

Норма расхода топлива на 100км пробега

Устанавливаются не только основные нормы расхода горючего, но и допустимые изменения основных норм в сторону увеличения или уменьшения.

Основная норма расхода горючего увеличивается:

1. при работе автомобилей с прицепами производится надбавка на каждую тонну буксируемого на крюке веса (включая массу самого прицепа):

— бензина — 2 л; — дизельного топлива — 1,3 л;

2. для автомобилей в зимний период эксплуатации в районах:

— южных — до 5%; — с умеренным климатом — до 10%; — с холодным климатом — до 15%; — с очень холодным климатом — до 20%;

3. для автомобилей при работе в горных местностях, с высотой над уровнем моря:

— 1000-1500 м — 5%; — 1501-2000 м -10%; — 2001-3000 м -15%; — более 3000 м — 20%;

4. для автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях

— распутица, снежные заносы и т.п. — до 35%,

5. для автомобилей, используемых при сколачивании частей и соединений — до 10%;

6. для автомобилей при проведении полевых учений и маневров:

— по булыжно-щебеночному шоссе и твердой степной целине -25%; — по грунтовым дорогам и дорогам с закрепленными пес ками — 40%;

— для учебных автомобилей при вождении с преодолением препятствий в составе колонн и во время учебной езды — до 25%;

— при работе в черте города, требующей частых остановок (более 1 на 1 км пути) — до 10%;

— при эксплуатации в зоне Арктики — до 150%;

— для гусеничных тягачей и транспортеров при сколачивании частей и проведении полевых учений и маневров — 15%;

— для автомобилей при работе по вывозке снега в период очистки шоссейных дорог, аэродромов — 15%;

— при эксплуатации автомобилей, вышедших из капитального ремонта и новых при пробеге первой тысячи километров — 5%;

— для машин на базе тягачей и тракторов на первые 15 ч эксплуатации —10%;

— при перевозке грузов, требующих пониженной скорости движения — 10%;

— при постоянной работе автомобилей в качестве технологичес кого транспорта, на территории предприятий внутри цехов — 10%

Расхода горючего на средства подогрева Таблица № 2.3

Нормы расхода масел и смазок при эксплуатации ATна 100 л. горючего. Таблица № 2.4

Работающая на бензине

БАЭ-5937, 5938, 5939, МАЗ- 537, 543, 547

Работающая на дизельном топливе

Моторное масло, л

Трансмиссионные масла, л

Специальные масла, л

Пластичные масла, л

Нормы расхода масел и смазок при эксплуатации ГТТ на 100 л. горючего. Таблица Л® 2.5

Марка тягачей и транспортеров

Масло для двигателя, л

Трансмиссионные масла, л

Пластичные смазки, кг

АТС-59Г, МТ-ЛБ, МТ-ДБУ

Норма расхода тормозной жидкости (установлена в заправках на год):

о на заполнение и прокачку- при смене — 1,1 заправки; На долив в процессе эксплуатации:

— в северной и умеренной климатической зонах — 1,0 заправка; — в южных районах — 1,5 заправки.

Расход охлаждающих низкозамерзающих жидкостей (установлен в заправках на год):

— на эксплуатацию в зимний период — 1 заправка;

— на долив в систему на каждый месяц эксплуатации:

— автомобили — 0,08 заправки; — гусеничные тягачи — 0,12 заправки. По окончании зимнего сезона эксплуатации охлаждающая низкозамерзающая жидкость подлежит обязательной сдаче на склад горючего в количестве одной заправки, при пересчете на стандартную охлаждающую низкозамерзающую жидкость.

Керосин для обслуживания автомобилей, находящихся в эксплуатации,( выдается из расчета на 100 км пробега в литрах): — для легковых автомобилей — 0,15;

— для легковых автомобилей — 0,15;

— для грузовых автомобилей 2-х осных — 0,25;

— для грузовых автомобилей 3-х и 4-х осных — 0,30;

— для гусеничных машин — 0,35;

— при переводе на сезонную эксплуатацию на 1 машину — 2,0 в год.

15. Нормы наработки(сроки службы). Учёт аккумуляторных батарей. Порядок освежения и списания (Приказ МО). Эксплуатационные способы продления срока службы аккумуляторных батарей.

Сроки службы АКБ (Пр МО РФ № 300. 2006г).

Тип базовых АКБ

Срок службы, лет

Сроки хранения в сухозаряженном виде

6 СТ — 55 А; 6 СТ — 60 ЭМ 6 СТ — 75 ЭМ; 6 СТ — 90 ЭМ 6 СТ — 132 ЭМ; 6 СТ — 182 ЭМ

6 СТ ЭН — 140 М; 6Ст-190 ТРН

Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются : на 50% — в очень холодном климатическом районе*; на 20% — в холодном климатическом районе*;

на 15% — в очень жарком сухом и жарком сухом климатиче ских районах*;

на 10% — при использовании на машинах аэродромного об служивания и входящих в комплексы вооружение и обеспечиваю щих боевое дежурство.

Учет аккумуляторных батарей ведется по категориям, в карточках учета категорийных материальных средств лист 1 и 2 (ф.43) или в книге учета наличия и движения материальных средств (ф. 27). Аккумуляторные батареи, установленные на машине, входят в комплект данной машины и учитываются в соответствующих разделах паспорта (формуляра) машины, свидетельствующийся подписью заместителем командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы) и скрепляются гербовой печатью.

Аккумуляторные батареи на базах, складах и машинах длительного хранения, как правило, содержатся сухими и плотно закрытыми герметичными пробками и подлежит освежению (замене на новые) в сроки, не превышающие установленных сроков хранения в сухом виде.

Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении их срока службы (выработки норм наработки) при условии, что фактически отдаваемая ими емкость при контрольном разряде составляет менее 50% от номинальной.

Для продления сроков службы аккумуляторных батарей необходимо проводить техническое обслуживание. Не реже одного раза в 15 дней провести внешний осмотр, очистить поверхность батарей от пыли и грязи, проверить плотность крепления наконечников проводов, надежность крепления батарей в гнездах, работоспособность батарей, чистоту- вентиляционных отверстий в пробках, при необходимости прочистить их.

Уровень электролита во всех акку муляторах довести до нормы, нейтрализовать поверхность батарей 10% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

Не реже одного раза в 3 месяца летом и одного раза в месяц зимой, проверить степень разреженности по плотности электролита при необходимости дозарядить.

Эксплуатация аккумуляторных батарей в зимних условиях требует специальных мероприятий направленных на обеспечение работоспособности и надежности батарей.

Необходимо батареи утеплять войлочными чехлами. При хранении машины более сутокна открытых площадках при температуре ниже минус 15°С аккумуляторные батареи снимаются с машин и хранятся в отапливаемых помещениях. Пуски двигателей при низких температурах производить от внешних источников.

16. Рабочие места, организуемые при полном развертывании МТО-АТ-М1

В кузове: места 1 Слесаря,2 электрика, 3 специалиста по прибором питания.

Вне кузова организуются площадки с рабочими местами: 1 площадка дозиметрического контроля. 2 площадка мойки и спец обработки машин. 3 площадка ТО диагностики и регулировочн работ, 4 место для сварочных работ, 5 рабочее место по зарядке и обслуживанию батарей, 6 рабочая площадка ТР машин, 7 место для слесарно монтажных работ. Место по ремонту камер и шин.

17. Нормы наработки (сроки службы) и учет работы шин.

Причины, преждевременного выхода шин из строя

Повышенное или пониженное давление в шинах, перегруз машины, неисправности ходовой части и рулевого управления, Несвоевременное тех обслуживание и ремонт шин, Несоблюдение правил вождения машин.

Мероприятия по увеличению срока службы шин.

Работа с личным составом, Обеспечение строгого контроля за использованием, хранением и учетом шин, Организовывать своевременный ремонт камер и текущий ремонт покрышек.

Камаз – 36000, Зил — 40000

18. Классификация и маркировка шин.Все автомобильные шины подразделяются на:

б) Массивные ( катки )

Пневматические шины подразделяются:

По назначения пневматические шины подразде ляются на следующие типы:

•шины с регулируемым давлением для автомобилей повышенной про ходимости;

•шины для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и прицепов к ним;

•шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов;

•шины для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин;

•шины для тракторов и сельскохозяйственных машин;

•шины для погрузчиков и индустриальных транспортных средств.

2. По принципу герметизации:

3. По конструкции и типу корда:

4. По конфигурации профиля в зависимости от соотношения его высоты «Н» к ширине «В» •обычного профиля (Н/В>0,80),