Статистика интеллектуальная собственность россия

Статистическая информация об использовании интеллектуальной собственности

Статистические данные являются ценным источником информации для удовлетворения потребностей органов власти и управления, реального сектора, бизнес-сообщества, научной общественности, средств массовой информации и населения в достоверных сведениях о состоянии и перспективах развития инновационной деятельности в части использования объектов интеллектуальной собственности.

Статистический инструментарий

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (с изм.), Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) входит в число субъектов официального статистического учета. Роспатент уполномочен ежегодно осуществлять федеральное статистическое наблюдение за использованием результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, баз данных, программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем), в том числе сбор, обработку, формирование соответствующей автоматизированной базы данных и поддержание ее в актуальном состоянии.

В этих целях применяется форма федерального статистического наблюдения № 4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности» . Указанная форма является составной частью статистического инструментария, предназначенного для формирования информационных ресурсов о социально-экономическом положении страны. В ней приводятся сведения об использовании интеллектуальной собственности в отчетном году, эффективности ее использования, а также о патентовании за рубежом российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

Форма федерального статистического наблюдения №4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности» и Указания по её заполнению утверждены по согласованию с Роспатентом приказом Федеральной службы государственной статистики от 05.12.2017 г. № 805.

Ответственность респондентов

Согласно пункту 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, с изм. и доп. от 27 декабря 2012 г.) предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Конфиденциальность данных

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» получаемые Роспатентом сведения по форме 4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности» относятся к первичным статистическим данным. Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Федерального закона первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Роспатент гарантирует конфиденциальность представляемых предприятиями (организациями) данных об использовании конкретной интеллектуальной собственности. В соответствии с установленным порядком данные об использовании результатов интеллектуальной деятельности по охранным документам Российской Федерации могут быть сообщены третьим лицам только с разрешения респондентов — предприятий и организаций, предоставивших отчетные данные.

Справки об использовании изобретений, защищенных авторскими свидетельствами СССР, предоставляются заинтересованным физическим и юридическим лицам без каких-либо ограничений по отчетам, поступившим в Роспатент до 1999 года. Такого рода справки требуются авторам изобретений для решения вопросов о получении невыплаченного своевременно вознаграждения, а также для подтверждения их прав на получение нагрудного знака «Изобретатель СССР» и удостоверения «Ветеран труда».

Контакты

Справки и консультации по всем вопросам, связанным с формой федерального статистического наблюдения №4-НТ(перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности», можно получить в Федеральном институте промышленной собственности, отдел 45, по телефонам: +7(499) 240-58-11, +7(499) 240-05-72.

Для отправки сведений по форме № 4-НТ(перечень) в электронном виде создан отдельный почтовый ящик: [email protected]

  • Приказ Росстата от 05.12.2017 г. № 805 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по интеллектуальной собственности федерального статистического наблюдения за использованием интеллектуальной собственности» (PDF – 300 Кб)
  • Форма федерального статистического наблюдения №4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности» (DOC – 140 Кб)
  • Перечень хозяйствующих субъектов (респондентов), в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение за использованием интеллектуальной собственности по форме №4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности» в настоящее время находится в процессе уточнения и будет опубликован в ближайшее время по мере его готовности
  • Изобретательская активность в регионах России в 2016 г. (PDF – 1 Мб)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам РФ за 2016 г. (PDF – 237 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2016 г. (PDF – 197 Kb)
  • Изобретательская активность в регионах России в 2015 г. (PDF – 1 Мб)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам РФ за 2015 г. (PDF – 236 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2015 г. (PDF – 200 Kb)
  • Изобретательская актиность в регионах России в 2014 г. (PDF – 900 Кб)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам РФ за 2014 г. (PDF – 240 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2014 г. (PDF – 200 Kb)
  • Изобретательская активность в регионах России в 2013 г. (PDF – 250 Кб)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам РФ за 2013 г. (PDF – 100 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2013 г. (PDF – 100 Kb)
  • Изобретательская активность в регионах России в 2012 г. (PDF – 230 Кб)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам РФ за 2012 г. (PDF – 100 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2012 г. (PDF – 100 Kb)

Статистика действующих охранных документов на объекты промышленной собственности

(по состоянию на 1 декабря 2018 г.)

Наименования места происхождения товаров

Товарные знаки, поданные по национальной процедуре

Товарные знаки, поданные по международной процедуре

Статистика действующих охранных документов на объекты промышленной собственности

Глобальная статистика интеллектуальной собственности

24.03.2015 № 175 c.11 А.К. Бытие науки 2 комментария 28560 просм., 6 — за сегодня Распечатать статью

IP5 (Пятерка офисов по интеллектуальной собственности) — объединение пяти крупнейших агентств по регистрации и охране интеллектуальной собственности в мире, которые совместно охватывают более 80% мировых патентных заявок и выполняют 95% работ в рамках Соглашения о патентной кооперации (Patent Cooperation Treaty; PCT).

Читайте так же:  Акционер открытого акционерного общества имеет право

В объединение IP5 входят:

  • Европейский патентный офис (EPO);
  • Японский патентныйофис (JPO);
  • Корейский офис по интеллектуальной собственности (KIPO);
  • Государственный офис по интеллектуальной собственности КНР (SIPO);
  • Офис патентов и торговых марок США (USPTO).

Эти пять офисов контролируют 8,5 млн, или около 90%, активных патентов в мире. Из них примерно по 25% контролируются европейским и американским офисами (EPO и USPTO); 20% — японским офисом (JPO); примерно по 10% — корейским и китайским офисами (KIPO и SIPO). Таким образом, на долю всех остальных стран, включая Россию, приходится всего 10% патентов, действующих в мире в настоящее время. За десять лет, начиная с 2004 года, количество патентных заявок, поданных в офисы IP5, выросло в 1,8 раза и составило на конец 2013 года 2,2 млн. В основном этот рост достигнут за счет патентной активности Китая: число заявок в патентный офис KIPO выросло за 10 лет в 6,5 раза и составляет сейчас около 850 тыс. в год, примерно в 1,5 раза больше, чем в патентные офисы США или объединенной Европы.

А.К.,
по
материалам сайта www.fiveipoffices.org

Статистика в области интеллектуальной собственности

Авторитетные статистические данные в области интеллектуальной собственности (ИС) являются важным инструментом для понимания тенденций в сфере коммерческой деятельности и развития технологии в мире.

Мы сотрудничаем с ведомствами ИС из разных стран в стремлении предоставить нашим пользователям самую актуальную мировую статистику в области ИС. Кроме того, мы публикуем статистические отчеты, посвященные общемировой деятельности в области ИС и использованию договоров ВОИС для охраны прав ИС на международном уровне.

Статистические данные ВОИС основаны на информации, получаемой из нескольких источников, включая

  • сведения, предоставляемые национальными/региональными ведомствами ИС в рамках ежегодно проводимого ВОИС обследования данных в области ИС;
  • данные, собранные ВОИС в процессе обработки международных заявок, поданных по процедуре Договора о патентной кооперации (PCT), Мадридской системы и Гаагской системы.
  • данные, полученные из базы PATSTAT, административную поддержку которой осуществляет Европейское патентное ведомство.

Пользователи статистических данных ВОИС соглашаются воздерживаться от дальнейшей публикации или реализации в коммерческих целях любых соответствующих сведений. Кроме того, если пользователи включают статистические данные ВОИС в какое-либо письменное произведение, они обязаны указать источник таких данных («Статистическая база данных ВОИС»).

Статистика в области интеллектуальной собственности

Авторитетные статистические данные в области интеллектуальной собственности (ИС) являются важным инструментом для понимания тенденций в сфере коммерческой деятельности и развития технологии в мире.

Мы сотрудничаем с ведомствами ИС из разных стран в стремлении предоставить нашим пользователям самую актуальную мировую статистику в области ИС. Кроме того, мы публикуем статистические отчеты, посвященные общемировой деятельности в области ИС и использованию договоров ВОИС для охраны прав ИС на международном уровне.

Статистические данные ВОИС основаны на информации, получаемой из нескольких источников, включая

  • сведения, предоставляемые национальными/региональными ведомствами ИС в рамках ежегодно проводимого ВОИС обследования данных в области ИС;
  • данные, собранные ВОИС в процессе обработки международных заявок, поданных по процедуре Договора о патентной кооперации (PCT), Мадридской системы и Гаагской системы.
  • данные, полученные из базы PATSTAT, административную поддержку которой осуществляет Европейское патентное ведомство.

Пользователи статистических данных ВОИС соглашаются воздерживаться от дальнейшей публикации или реализации в коммерческих целях любых соответствующих сведений. Кроме того, если пользователи включают статистические данные ВОИС в какое-либо письменное произведение, они обязаны указать источник таких данных («Статистическая база данных ВОИС»).

Статистика в области интеллектуальной собственности

Авторитетные статистические данные в области интеллектуальной собственности (ИС) являются важным инструментом для понимания тенденций в сфере коммерческой деятельности и развития технологии в мире.

Мы сотрудничаем с ведомствами ИС из разных стран в стремлении предоставить нашим пользователям самую актуальную мировую статистику в области ИС. Кроме того, мы публикуем статистические отчеты, посвященные общемировой деятельности в области ИС и использованию договоров ВОИС для охраны прав ИС на международном уровне.

Статистические данные ВОИС основаны на информации, получаемой из нескольких источников, включая

  • сведения, предоставляемые национальными/региональными ведомствами ИС в рамках ежегодно проводимого ВОИС обследования данных в области ИС;
  • данные, собранные ВОИС в процессе обработки международных заявок, поданных по процедуре Договора о патентной кооперации (PCT), Мадридской системы и Гаагской системы.
  • данные, полученные из базы PATSTAT, административную поддержку которой осуществляет Европейское патентное ведомство.

Пользователи статистических данных ВОИС соглашаются воздерживаться от дальнейшей публикации или реализации в коммерческих целях любых соответствующих сведений. Кроме того, если пользователи включают статистические данные ВОИС в какое-либо письменное произведение, они обязаны указать источник таких данных («Статистическая база данных ВОИС»).

Статистика интеллектуальная собственность россия

В период с 14 по 16 сентября 2017 года в Республике Кыргызстан, г.Бишкек (Резиденция №1 Президента Республики Кыргызстан) состоялся Пятый Международный форум «Антиконтрафакт-2017», посвященный проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции и защиты интеллектуальной собственности от недобросовестной конкуренции.

Организаторами форума выступили Правительство Республики Кыргызстан, Евразийская экономическая комиссия, Минпромторг России, Международная ассоциация «Антиконтрафакт» при участии и содействии Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС .

Форум «Антиконтрафакт» стал центральной дискуссионной площадкой в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), где представители министерств и ведомств государств-членов ЕАЭС, главы крупных компаний и организаций, ведущие международные эксперты в этой области, представители науки и общественности обсудили проблемы защиты рынков от незаконного оборота контрафактной промышленной продукции, обеспечения защиты интеллектуальной собственности, а также вступить в конструктивный диалог и выработать совместные решения в целях формирования цивилизованного рынка товаров и услуг.

В рамках форума проведены два пленарных заседания, 11 секций и три круглых стола, где были рассмотрены вопросы таможенного, технического регулирования, стандартизации и сертификации, формирования кадрового потенциала, гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в сфере незаконного оборота промышленной продукции, защиты от недобросовестной конкуренции, в т.ч. прав на результаты интеллектуальной деятельности и потребительского рынка. В рамках форума также состоялось заседание Подкомитета по координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности при Консультативном комитете по интеллектуальной собственности Евразийской экономической комиссии.

Читайте так же:  Диспансеризация детей и подростков приказ 1346н

С основными докладами на Форуме выступили Виктор Евтухов – Заместитель председателя Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Асламбек Аслаханов – Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт», д.ю.н., профессор; Арзыбек Кожошев — Министр экономики Кыргызской Республики, Андрей Батуркин – Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России, Николай Кушнарев -директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии, Аскар Кишкембаев — Руководитель Секретариата Члена Коллегии (Министра) ЕЭК по экономике и финансовой политике.

В рамках программной части Форума с докладами на пленарном заседании, двух секционных заседаниях и круглом столе выступил Владимир Лопатин, генеральный директор Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС, председатель межгосударственного (МТК 550) и национального технического комитета по стандартизации «Интеллектуальная собственность» ТК481, заведующий базовой кафедрой РНИИИС «Управление интеллектуальной собственностью» РЭУ им. Г.В.Плеханова, доктор юридических наук, профессор.

В своих выступлениях он акцентировал внимание участников Форума на следующих выводах, которые можно сделать из анализа законодательства и правоприменительной практики в этой сфере.

Во-первых, между ростом рынка контрафактной продукции и отсутствием рынка интеллектуальной собственности в странах ЕАЭС и СНГ есть прямая взаимозависимость и взаимообусловленность. В условиях, когда мировой рынок интеллектуальной собственности в 21 столетии вырос в 4 раза и превышает 15% ВВП, национальные рынки интеллектуальной собственности в странах ЕАЭС остались на прежнем уровне (менее 1%). При переходе к цифровой экономике доля добавленной стоимости от оборота интеллектуальной собственности в ценообразовании произведенных товаров, работ/услуг и финансов будет только возрастать, что в свою очередь будет усиливать конкуренцию в этой сфере. Реализация заявленных стратегических целей РФ и ЕАЭС стать мировыми лидерами в отдельных отраслях цифровой экономики (производство и оборот товаров, работ/услуг и финансов с использованием цифровых технологий) предполагает готовность вступить в конкурентную борьбу за такие рынки в качестве продавцов, а не покупателей в нынешнем качестве. Такую конкурентоспособность обеспечивает рынок интеллектуальной собственности при замене информационных показателей так называемой экономики знаний (публикации, конференции, патенты и патентные заявки) на экономические показатели создания добавленной стоимости при обороте интеллектуальной собственности. Это обеспечивает баланс интересов и инновационную мотивацию отечественных правообладателей, без участия которых эффективная защита от контрафакта усилиями только госструктур невозможна.

Во- вторых, в последнее десятилетие сложилось устойчивое противоречие между патентной монополией на результаты интеллектуальной деятельности и возможностями развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг с использованием таких объектов патентного права.

В условиях, когда продается ежегодно не более 1-2 процентов интеллектуальной собственности, охраняемой патентами во всех странах ЕАЭС и СНГ, отечественные патентообладатели прекращают платить патентные пошлины и патенты после трех лет прекращают свое действие. Результаты интеллектуальной деятельности, зачастую полученные при бюджетном финансировании, при возможном сроке правовой охраны 20 лет переходят в режим свободного использования через 2-3 года с момента выдачи патента. Эти нередко пользуются иностранные кампании, в т.ч. ТНК, которые при небольших доработках вновь патентуют эти технические решения на себя. Каждый второй патентообладатель сегодня в РФ – иностранец, а по отдельным отраслям и видам технологий эта доля еще выше – до 90%. При этом совместные предприятия не создаются, лицензионные договоры с отечественными производителями не заключаются, вытесняя тем самым с национальных рынков отечественные кампании в угоду интересам международным и иностранным ТНК.

По смыслу норм международного права защита от недобросовестной конкуренции должна предусматривать такие слагаемые, как:

  • защита исключительных прав правообладателей со стороны нарушителей и третьих лиц;
  • защита при злоупотреблении правами со стороны правообладателей, в т.ч. неиспользование объектов интеллектуальной собственности;
  • защита от монополии правообладателей в отдельных сферах (здравоохранение – лекарства, медицинские изделия, способы лечения; экологическая безопасность).

Такие действия отвечают признакам недобросовестной конкуренции и предполагают проведение патентной реформы, в т.ч. для целей антимонопольного регулирования, что особенно важно в интересах охраны здоровья граждан и общественной безопасности.

В целях мониторинга и защиты от недобросовестной конкуренции предлагается поддержать инициативу РНИИИС и рекомендовать ввести в практику антимонопольного регулирования и оценки добросовестности субъектов рынка интеллектуальной собственности в странах ЕАЭС индекс конкуренции (соотношение числа патентов и доли патентных продаж).

В-третьих, тема антиконтрафакта на международных рынках со стороны отдельных стран, прежде всего США, активно используется в спекулятивных целях, также для продвижения и защиты экономических интересов американских правообладателей и товаропроизводителей. Так называемые ежегодные рейтинги контрафактности, составляемые Международным альянсом интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance, IIPA, США) позволяют комитету США по внешней торговле и госдепартаменту США включать в особые санкционные списки ряд стран ЕАЭС, СНГ и БРИКС и обеспечивать тем самым в рамках недобросовестной конкуренции реализацию своих национальных интересов в этих странах. Такая практика отвечает официальной стратегии развития США, где угроза конкуренции в сфере интеллектуальной собственности до 2025г. обозначена одним из первых приоритетов, но не может быть поддержана в странах ЕАЭС и СНГ. По данным Международной ассоциации институтов интеллектуальной собственности, единая и прозрачная методология и методики рейтингования в этой сфере до настоящего времени в мире отсутствует. Поэтому, вместо политики «оправдывания» необходимы наступательные действия по разработке единой, прозрачной и общепринятой методологии и методик по измерения уровня контрафактности в разных регионах и странах мира. Такая пилотная модель может быть отработана в ЕАЭС.

В – четвертых, антиконтрафакт — это междисциплинарная тема, что предполагает не только эффективное межведомственное взаимодействие на всех уровнях (региональном , национальном и межгосударственном), но и определенную корректировку системы подготовки и принятия решений в ЕЭК ЕАЭС в силу существующей автономности министров (членов коллегии) ЕЭК и подчиненных им департаментов.

Результаты анализа практики, сложившейся в 2010-2016 годах в странах Таможенного Союза и ЕАЭС показывает, что ни одна из задач таможенной защиты интеллектуальной собственности эффективно не решена. В условиях единой таможенной территории и единого экономического пространства ЕАЭС наличие национальных реестров в каждом государстве при разных подходах и процедурах их ведения и фактическом отсутствии единого реестра создает предпосылки для роста оборота контрафактной продукции и контрабанды через единую таможенную границу в рамках ЕАЭС. До настоящего времени Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ЕТРОИС) в странах Таможенного Союза и ЕАЭС так и не сформирован, что усиливает существующие проблемы в этой области. Например, неприменение Республикой Беларусь полномочий по процедуре ex officio при меньшем количестве объектов интеллектуальной собственности, внесенных в ТРОИС Белоруссии (в 20 раз меньше, чем в РФ), создает возможность беспрепятственного ввоза через это государство в ЕАЭС контрафактных товаров с незаконным использованием ОИС, не внесенных в ТРОИС.

Читайте так же:  Договор дарения авто образец

В целях снижения объёмов оборота контрафактной продукции через единую таможенную границу ЕАЭС с учетом положительного опыта разработки и принятия в РФ ГОСТ Р 56826-2015 «Интеллектуальная собственность. Таможенная защита» и установления единых требований и правил системы управления таможенной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащихся в товарах, перемещаемых в рамках Таможенного Союза через таможенную границу ЕАЭС, а также через национальную таможенную границу государств — членов СНГ, не являющихся членами ЕАЭС, ввоз / вывоз которых, либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем, влечет нарушение исключительных (имущественных) прав правообладателей в соответствии с таможенным законодательством, целесообразно рекомендовать ЕЭК ЕАЭС и национальным уполномоченным органам в области таможенного дела стран ЕАЭС и СНГ рассмотреть и поддержать принятие установленным порядком межгосударственного стандарта ГОСТ «Интеллектуальная собственность. Таможенная защита».

Одновременно с этим целесообразно рассмотреть вопрос о дифференциации подходов к организации защиты в сфере интеллектуальной собственности и противодействия контрафакту с учетом частных и публичных интересов. Частные интересы иностранных и международных ТНК, товарные знаки которых составляют сегодня большинство объектов национальных ТРОИС, должны защищаться на возмездной основе в отличие от сегодняшнего порядка, когда деятельность всех государственных органов стран ЕАЭС и ЕЭК направлена преимущественно на их защиту. Это расходится с заявленным курсом обеспечения конкурентоспособности отечественных правообладателей и товаропроизводителей и стран ЕАЭС при реализации интеграционного потенциала для последовательного вывода отечественных продукции и технологий на национальные рынки — евразийский рынок — международный рынок.

В заключительной части Пятого Международного форума «Антиконтрафакт-2017» (г. Бишкек, резиденция Президента Кыргызской Республики, 15 сентября 2017г.) по инициативе и при содействии Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС был проведен круглый стол «Унификация подходов к определению уровня распространения контрафактных товаров на территории ЕАЭС»(модератор: Владимир Лопатин, генеральный директор Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС, председатель межгосударственного (МТК 550) и национального технического комитета по стандартизации «Интеллектуальная собственность» ТК481, заведующий базовой кафедрой РНИИИС «Управление интеллектуальной собственностью» РЭУ им. Г.В.Плеханова, доктор юридических наук, профессор).

В работе круглого стола приняло участие 60 участников Форума от всех пяти стран ЕАЭС, представляющих правительства России и Кыргызстана, правительство Москвы, органы государственной власти (в области таможенного дела, интеллектуальной собственности, внешнеэкономической деятельности, статистики, правоохранительные органы), академии наук, вузы, международные корпорации и национальные организации и предприятия.

Перед обсуждением темы был проведен опрос его участников, по итогам которого единодушно было признано, что известных методик определения уровня контрафактности на любом (национальном, отраслевом, региональном) уровне не существует и необходима единые методология и прозрачные методики определения уровня контрафактности в РФ и странах ЕАЭС, чтобы в последующем на этой основе можно было принять межгосударственные и международные стандарты.

Актуальность этого вывода определяется также тем, что укрепление региональных связей и союзов в рамках ЕАЭС, СНГ, БРИКС и ШОС встречает активное и серьезное противодействие, прежде всего, со стороны США, включая:

— продолжение политики санкций в 2014-2017 годах в условиях объявленной политической, информационной и экономической войны со стороны США, ЕС, Канады и ряда других стран, имеющих целевую направленность на высокотехнологичный сектор экономики в странах ЕАЭС и СНГ, участвующих в межгосударственной кооперации, сохранения «серого» и «черного» экспорта отечественных технологий в странах ЕАЭС для сохранения их импортозависимости;

— разработку и навязывание другим странам новых международных правил, в т.ч. в виде недобросовестной конкуренции под прикрытием борьбы с контрафактом, реализация которых позволяет международным транснациональным корпорациям сохранять свою монополию и обеспечивать приоритет их интересов, в т.ч. в мировой торговле в рамках ВТО.

В интересах предотвращения недобросовестной конкуренции под прикрытием борьбы с контрафактом и формирования нового, более рационального международного экономического порядка необходимы единые прозрачные и общепринятые методология и методики измерения уровня контрафактности в разных странах.

Объективность понимания контрафактности во всех ее проявлениях может быть основана только на четкой нормативной классификации правонарушений и определении их исчерпывающих сопоставимых национальных перечней (гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки, административные правонарушения и преступления) и единого статистического учета в отношении незаконного использования интеллектуальной собственности при обороте товаров, работ, услуг, финансов, а также при обороте исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, получаемые / используемые в рамках НИОКТР, в т.ч. при международном сотрудничестве.

Для объективной оценки ситуации с контрафактом на евразийском рынке по-прежнему необходима гармонизация законодательства по этим вопросам и единая система соответствующих индикаторов и показателей, отражающих уровень легального и нелегального коммерческого оборота товаров и использования интеллектуальной собственности.

В этих целях, участники Форума поддержали инициативы белорусской делегации и межгосударственного комитета по стандартизации «Интеллектуальная собственность» МТК 550 и рекомендовали Минпромторгу России и ЕЭК ЕАЭС

— подготовить «дорожную карту» гармонизации законодательства стран — членов ЕАЭС в сфере интеллектуальной собственности и противодействия контрафакту;

— предусмотреть при планировании бюджетных расходов на 2018 год расходы на НИР по подготовке совместно с Международной Ассоциацией «Антиконтрафакт» национального и межгосударственного стандартов определения уровня контрафактности в РФ и странах ЕАЭС, содержащих принципы, основные критерии и показатели, институты и механизмы измерения уровня контрафактности по видам товаров, работ, услуг в рамках единого экономического пространства ЕАЭС; структуру рейтинга и органы мониторинга измерения уровня контрафактности как мощного рычага пресечения недобросовестной конкуренции и обеспечения приоритетного развития национальных, евразийского и региональных рынков интеллектуальной собственности.