ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

C 1 января 2017 года вступает в действие Федеральный закон, в соответствии с которым изменяются правила выхода на пенсию для федеральных государственных гражданских служащих. Требуемый возраст для назначения их страховой пенсии будет увеличен к 2026 году до 65 лет для мужчин и к 2032 году до 63 лет для женщин. При этом повышение пенсионного возраста будет происходить постепенно – на 6 месяцев в год. Изменения коснутся около 70 тысяч российских чиновников, которые в ближайший год должны были выйти на пенсию.

Это лица, замещающие государственные должности в Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, должности государственной гражданской и муниципальной службы, то есть чиновники всех уровней. По-новому будут уходить на пенсию, например, работники налоговых органов, службы занятости населения, управления статистики, управления федерального казначейства, судебного департамента, службы судебных приставов, управления лесного хозяйства и др.

Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты). Он также будет повышаться постепенно — на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы минимальный стаж государственной гражданской службы будет составлять 20 лет, сейчас достаточно 15 лет.

При этом новые требования не распространяются на нынешних пенсионеров и тех, чей стаж на дату вступления в силу закона составил не менее 20 лет.

Повышение возраста для назначения страховой пенсии по старости действует только на период замещения гражданином должностей государственной гражданской службы. После увольнения с госслужбы, при условии достижения пенсионного возраста, можно обращаться за назначением страховой пенсии по старости в порядке, установленном для всех граждан.

По данным Минтруда, в настоящее время в России насчитывается около 1,1 миллиона служащих различного уровня. В Амурской области пенсию за госслужбу только из числа федеральных и областных чиновников получают около 700 человек. Средний размер их пенсии составляет 16 тыс. рублей. Численность муниципальных пенсионеров-госслужащих – в разы больше.

Федеральный закон № 143-ФЗ «О повышении пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих» от 23.05.2016 г.

С 2016 года госслужащие будут получать пенсию на общих основаниях

С 1 января 2016 года госслужащие, налоговики, таможенники, прокуроры и судьи будут получать пенсию на общих основаниях.

Об этом говорится в пояснительной записке к опубликованному на сайте парламента законопроекту накопительной системе государственного пенсионного страхования.

Отмечается, что целью законопроекта является создание справедливой системы пенсионного обеспечения путем перехода на единый принцип начисления пенсий. Законопроект предусматривает назначение всех видов пенсий по нормам единого закона, а также отмену специальных пенсий, кроме специальных пенсий для военнослужащих.

Так, законопроектом предлагается пенсию государственным служащим, работникам органов местного самоуправления, налоговикам, таможенникам, прокурорам, судьям и научным и научно-техническим работникам назначать на общих основаниях с 1 января 2016 года, в связи с чем внести изменения в Закон №213 от 02.03.2015.

Назначенные до 1 января 2016 года специальные пенсии будут выплачиваться в размерах, определенных законодательством, которое действовало до указанной даты.

За уплату государственными служащими повышенной ставки взноса (2,5%) предусматривается выплачивать при выходе на пенсию по возрасту разовую компенсацию за стаж государственной службы не менее 10 лет, имеющийся у лица на 1 января 2016 года, в следующих размерах: от 10 до 15 лет – 10 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц; от 15 до 20 лет – 15 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц; свыше 20 лет – 20 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

С 1 января 2016 года государственные служащие, работники органов местного самоуправления, налоговики, таможенники, прокуроры, судьи, научные и научно-технические работники будут платить повышенную ставку взноса (2,5% от зарплаты), которую будут направляться в Накопительный пенсионный фонд.

Также, отмечается в пояснительной записке, предлагается с 1 января 2016 года ввести накопительную профессиональную пенсионную программу накопительной системы пенсионного страхования для лиц, которым исполнилось не больше 35 лет и которые заняты на работах с особенно вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку №1 и на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест дают право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях; должностях, которые дают право на назначение пенсии за выслугу лет; независимо от возраста для государственных служащих, работников органов местного самоуправления, налоговиков, таможенников, прокуроров, судей и научных и научно-технических работников.

Источником финансирования пенсионных выплат по накопительной профессиональной пенсионной программе для указанных категорий лиц станут повышенные размеры страхового взноса, которые будут выплачиваться:

— работодателем в пользу работников, занятых на:

работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, в размере 15% (выход на пенсию на 10 лет раньше);

на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, в размере 7 процентов (выход на пенсию на 5 лет раньше);

на работах и должностях, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, в размере от 4,2% до 6% (выход на пенсию независимо от возраста при наличии 30 лет выслуги);

— работником – государственными служащими и приравненными к ним лицами, а также прокурорами, судьями и научными и научно-техническими работниками в размере 2,5% от зарплаты.

Повышенный размер взноса будет направляться в Накопительный пенсионный фонд с целью инвестирования привлеченных средств в экономику государства.

Отмечается, что введение профессиональной пенсионной системы позволит формировать сбережения, которыми человек сможет воспользоваться до достижения общего пенсионного возраста в случае: наличия необходимой продолжительности специального и страхового стажа работы и достижения определенного возраста; наличия необходимой выслуги лет.

Также лицо сможет воспользоваться собственными накоплениями после достижения пенсионного возраста, независимо от условий выплаты пенсии по солидарной системе.

В то же время, с 1 января 2017 года вводится второй уровень системы пенсионного обеспечения.

Участниками накопительной системы пенсионного страхования будут лица, которым на указанную дату исполнится не больше 35 лет. Вместе с тем предоставляется право застрахованным лицам, которым по состоянию на 1 января 2017 г. исполнится не более 55 лет, добровольно принять решение до 1 января 2018 г. о добровольном участии в накопительной системе пенсионного страхования.

Размер взноса в первый год составит 2% и будет ежегодно увеличиваться на один процент до достижения 7%.

По мере увеличения размера взноса для застрахованного лица, начиная с 2018 года, соответственно уменьшаться размер единого взноса для работодателя, то есть произойдет частичное перераспределение уплаты размера единого взноса от работодателя к работнику (по 1% ежегодно), и уже в 2022 году ставка единого взноса для работодателя будет уменьшена на 5%.

Законопроектом предлагается освободить солидарную систему от несвойственных для нее выплат путем перекладывания на Государственный бюджет Украины финансирование доплат до минимального размера пенсий (разница между размером пенсии исходя из продолжительности страхового стажа и заработка и минимальным размером пенсионной выплаты) в отношении пенсий, которые будут назначаться после 1 января 2016 года. При этом Пенсионный фонд Украины будет продолжать финансировать указанные расходы относительно пенсий, назначенных до 01.01.2016; досрочных пенсий по возрасту за выслугу лет; доплат, обусловленных существованием льготных пенсий; потерь за работающих инвалидов и предприятий УТОГ, УТОС; улучшения материального положения инвалидов войны.

Льготы военнослужащим после 25 лет выслуги

Здравствуйте, я подполковник , мне 42 года, выслуга почти 25 календарных лет, 20 лет из них прослужил в отдаленных регионах минимум 1 год за 1,5, увольняюсь по окончанию контракта из ВС РФ. Расскажите пожалуйста какие Льготы положены мне и моей семье при моем увольнении в случае 25 календарей, 24 календарей. Могут ли мне отказать от переобучения на одну из гражданских специальностей если рапорт на переобучение написан за 2 месяца до окончания контракта? Положен ли мне дополнительный отпуск на 30 суток?

28 Апреля 2017, 05:28 Сергей, г. Чита

Ответы юристов (5)

Выслуга 25 лет вне зависимости от основания увольнения дает право на медицинское обслуживание, на проезд на транспорте а также льготу при исчислении непрерывного стажа работы.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)

«О статусе военнослужащих»

Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Порядок обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральным законом, не реже одного раза в год проходят химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

Читайте так же:  Срок действия документов на шенгенскую визу

Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование в амбулаторных условиях или стационарных условиях в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» с последующим медицинским освидетельствованием военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе (годности к службе по военно-учетной специальности, специальности в соответствии с занимаемой должностью).
(п. 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Финансирование расходов на предусмотренную пунктом 2.1 медико-психологическую реабилитацию военнослужащих производится за счет средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном пунктом 7 статьи 16 данного документа (Федеральный закон от 08.11.2008 N 203-ФЗ).

2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.
Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующую им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий военнослужащих, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации определяет Министерство обороны Российской Федерации (иной федеральный орган исполнительной власти и федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.11.2008 N 203-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 137-ФЗ)

3. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При лечении в амбулаторных условиях лекарственные препараты для медицинского применения им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Изготовление и ремонт зубных протезов членам семей офицеров в военно-медицинских организациях осуществляются на тех же условиях, что и другим гражданам, в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей (за исключением членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года) при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 22.11.2016 N 394-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после лечения в стационарных условиях имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).
5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей — 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.

Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления

5. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более,а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

Право на переподготовку Вы получили при выслуге более 5 лет.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)

«О статусе военнослужащих»

Статья 19. Право на образование и права в области культуры

4. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

По предельному сроку в приказе МО РФ не определено, подавайте рапорт, пусть доказывают, что не смогли организовать и направить Вас на переподготовку.

Читайте так же:  Электронная отчетность ульяновск

Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630
Порядоки условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту

II. Порядок профессиональной переподготовки

4. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам (начальникам) воинских частей*(5):

увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы;

В рапорте военнослужащий указывает: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую воинскую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), уровень образования, имеющуюся гражданскую специальность и квалификацию, выбранную программу обучения, основание, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку, а также служебный телефон. К рапорту прилагаются копии документов об образовании.

Право на дополнительный отпуск 30 суток Вы иметь не будете, необходимо льготное основание увольнения.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)
«О статусе военнослужащих»

Статья 11. Служебное время и право на отдых

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

Уточнение клиента

Здравствуйте Геннадий, хотел бы уточнить у вас. Если я подал рапорт на переподготовку в апреле, обучение начинается в сентябре, а контракт заканчивается в июне могут ли мне отказать в обучении в связи с тем, что обучение начинается уже после окончания контракта. О том, что нужно подавать рапорт заблаговременно мне никто не сообщил, беседу заблаговременно никто не проводил. Я так понимаю это должно было произойти где-то месяцев за 8, чтобы успеть оформить меня на обучение вовремя. Кадровик ссылается на пр.630 где написано «с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы». Каковы мои шансы отсудить моё право на обучение?

Подскажите есть ли определённые сроки по обращению в суд?

04 Мая 2017, 05:19

Есть вопрос к юристу?

Могут ли мне отказать от переобучения на одну из гражданских специальностей если рапорт на переобучение написан за 2 месяца до окончания контракта? Положен ли мне дополнительный отпуск на 30 суток?
Сергей

Да, Вам положен дополнительный отпуск в размере 30 суток.
Согласно п. 10 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих»
Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

Что касается переобучения, то согласно ст. 19

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Добрый день! Никто не сказал про налоговую льготу.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 407 Кодекса право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц имеют военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога на имущество физических лиц в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Консультант Плюс.

Как и указано в приведенном мной приказе МО РФ №630 от от 21 октября 2015 г. конкретные сроки подготовки документов и подачи рапорта не определены.

Подавайте рапорт с регистрацией на Вашем экземпляре, командование должно будет доказать, что было у них недостаточно сроков для направления Вас на переподготовку.

По вопросу возможности пройти переподготовку при увольнении в законе не все прописано. В частности прописано, что обучение может быть завершено если было начато. Вопрос возможности пройти обучение после увольнения не регламентирован, но считаю, что Ваше право на обучение может быть реализовано вне зависимости от факта увольнения.

Поищу судебную практику по этому поводу.

ФЗ О статусе военнослужащих

Статья 19. Право на образование и права в области культуры

4. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Право на обращение в суд у Вас есть. Срок подачи административного иска 3 месяца с даты когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении Ваших прав. Если Вы не обращались письменно и Вам не отказывали, то срок не начал течь.

Не назначают пенсию, делают запросы в налоговую, на которые получают отказ

Здравствуйте! У меня назначена пенсия с 03.11. 2014 года (написано заявление в пенсионный фонд в Ростовской области Неклиновский район в данный момент проживаю в Крыму). Предоставила весь пакет документов для подтверждения пенсии (стаж работы более 20 лет в районе крайнего севера Хабаровский край Ванинский район, копию трудовой книжки, свидетельство о рождении 3-х детей, справки с пенсионного фонда, где работала в районе крайнего Севера об уплате пенсионных платежей, свидетельства о постановке на учет предпринимателем и т.д итого 36 документов). Полтора года не назначают пенсию по причине то, что они сделали запрос в налоговую инспекцию, где работала в районе приравненном к крайнему Северу Ванинский район Хабаровский край о предоставлении налоговых деклараций за все года проживания там ( была предпринимателем) налоговая инспекция Ванинского района Хабаровского края им отказала в предоставлении деклараций. По этой причине пенсионный фонд отказал мне в предоставлении пенсии. Говорят обращайтесь в суд. Помогите, отработав в на Севере больше 20 лет не могу получать северную пенсию.

С уважением, Вера Николаевна.

Ответы юристов (1)

Сведения о подтверждении стажа необходимо истребовать из государственного архива Ваненского района, для этого необходимо отправить заявление-анкету о получении архивной информации о трудовом стаже и заработной плате (стоимость запроса составляет 1 500 рублей), по результатам полученного ответа решать данный вопрос в судебном порядке в рамках искового производства о признании неправомерными действия пенсионного фонда, зачете в выслуги лет северного стажа и обязании пенсионного фонда произвести пенсионное обеспечение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пенсия госслужащим в 2018-2019 году

Дополнительной социальной гарантией для государственных служащих является право на получение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Читайте так же:  Квартира в испании гражданство

К федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет

В федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, и 63 года — для женщин.

Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2016 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.2016) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2017 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин — с 63 лет. В такое редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2016 года в третьем, окончательном чтении.

Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии в 2018 году — 16 лет.

Так, в 2017 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2018 г. – 16 лет, в 2019 г. – 16 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) — см. таблицу ниже.

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

15 лет 6 месяцев

16 лет 6 месяцев

17 лет 6 месяцев

18 лет 6 месяцев

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

2032 и последующие годы

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Что включается в среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

Размер пенсии за выслугу лет гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию.

Среднемесячный заработок – это денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж;

Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих утверждены постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 818.

В соответствии с вышеуказанными правилами для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

  1. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее — должностной оклад);
  2. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
  3. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
  4. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  5. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  6. ежемесячное денежное поощрение;
  7. премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  8. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются.

Размер среднемесячного заработка определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, начисленной в расчетном периоде, на 12.

В случае если из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

Размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного гражданскому служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.