Заключаем гражданско-правовой договор (Булыгина О.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). Учреждение вправе заключать с гражданами как трудовые (ст. 56 ТК РФ), так и гражданско-правовые договоры. Так, для выполнения разовых работ, не предусмотренных трудовыми функциями штатных сотрудников учреждения, используются гражданско-правовые договоры. Рассмотрим особенности заключения такого договора с физическим лицом и его исполнения.

При заключении гражданско-правовых договоров бюджетное учреждение выступает заказчиком, а привлекаемое к выполнению работы (оказанию услуги) физическое лицо — исполнителем. Следует учесть, что со штатным работником гражданско-правовой договор может быть заключен только в исключительных случаях, если нет возможности оформить отношения в рамках трудового законодательства, то есть оформить совмещение профессий (ст. 60.2 ТК РФ) либо внутреннее совместительство (ст. 282 ТК РФ).

В соответствии со ст. 11 ТК РФ нормы трудового законодательства не относятся к гражданам, с которыми заключен гражданско-правовой договор, в частности на исполнителей по гражданско-правовым договорам не распространяются социальные гарантии, предусмотренные ТК РФ, например право на выплату пособия по временной нетрудоспособности, предоставление оплачиваемого отпуска. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель, гражданско-правовой договор заключается между заказчиком и исполнителем (подрядчиком), при этом исполнитель самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, так как правила трудового распорядка на него не распространяются. Статьей 161 ГК РФ установлено, что гражданско-правовой договор между юридическим лицом и гражданином заключается в письменной форме. При этом условия выполнения работ (оказания услуг) определяются сторонами самостоятельно. К гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), в частности, относятся:

— договор подряда (ст. 702 ГК РФ);

— договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 769 ГК РФ);

— договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ);

— договор перевозки (ст. 784 ГК РФ);

— договор транспортной экспедиции (ст. 801 ГК РФ).

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ. Гражданско-правовой договор должен содержать:

— дату начала и окончания работ;

— перечень работ (услуг), которые должен выполнить (оказать) исполнитель;

— требования к качеству работ;

— порядок оплаты работ;

— сроки оплаты (предоплата, поэтапная оплата, оплата после подписания акта приемки выполненных работ (оказанных услуг));

— порядок сдачи-приемки работ;

— ответственность сторон за нарушение условий договора.

Вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачивается, как правило, по окончании работы за ее результат в соответствии с ценой, указанной в договоре.

Принимаем работы (услуги). Принятие работ по гражданско-правовому договору возможно на основании надлежаще оформленного акта выполненных работ (оказанных услуг), если его подписание оговорено заключенным договором. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете формы первичных учетных документов утверждает руководитель учреждения по представлению бухгалтерской службы. Поскольку форма акта выполненных работ не унифицирована, бюджетное учреждение вправе разработать ее самостоятельно, указав в ней все обязательные реквизиты, поименованные в п. 7 Инструкции N 157н .

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Налогообложение. Объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиком в соответствии со ст. 209 НК РФ. В силу пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам, полученным от источников в РФ, относится, в частности, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу. Обязанность по исчислению, удержанию и уплате в бюджет суммы налога возложена на налогового агента, то есть заказчика, непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате в соответствии с п. п. 1, 4 ст. 226 НК РФ. День выплаты дохода, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, является датой фактического получения дохода (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Таким образом, в случае, если условиями договора предусмотрен авансовый платеж, НДФЛ следует удержать в день его выплаты (перечисления).

Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ вознаграждение, полученное по гражданско-правовому договору, облагается по ставке 13%.

Страховые взносы. Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ , в частности:

объектом обложения страховыми взносами в ПФР признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, за исключением выплат и иных вознаграждений в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, и договоров, связанных с передачей имущества в пользование (п. 3 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ);

— любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, не включаются в базу для начисления страховых взносов, которая подлежит перечислению в ФСС на основании пп. 2 п. 3 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с п. 1 ст. 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не признаются вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках гражданско-правовых договоров, если заключенным договором не предусмотрено иное.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Таким образом, выплаты, произведенные по гражданско-правовым договорам, необходимо включать в базу для начисления страховых взносов в ПФР и ФФОМС, взносами на обязательное социальное страхование, подлежащими уплате в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указанные выплаты не облагаются. Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут быть предусмотрены только по условиям заключенного договора.

В 2013 г. в силу ч. 1 ст. 58.2 Федерального закона N 212-ФЗ применяются следующие тарифы:

— взнос в ПФР — 22%, при этом в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона N 167-ФЗ для лиц 1966 г. и старше взнос уплачивается в полной сумме на финансирование страховой части трудовой пенсии;

— взнос в ФФОМС — 5,1%.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Налог на прибыль. Согласно п. 21 ст. 255 НК РФ расходы на оплату работникам, не состоящим в штате организации-налогоплательщика, выполнения работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (в том числе договорам подряда) включаются в расходы на оплату труда, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Исключением является оплата труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями.

Бухгалтерский учет. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оплате работ (услуг) по гражданско-правовым договорам рассмотрим на примере.

Пример. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей в целях обеспечения нужд учреждения заключило гражданско-правовой договор с гражданином И. (1966 г. р.), предметом которого является выполнение работ по ремонту актового зала. За выполненные работы в соответствии с условиями договора заказчик уплачивает исполнителю 40 000 руб. (перечисляет на пластиковую карту). Уплата взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний условиями договора не предусмотрена. Результат работ оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ. Оплата производится за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания. Налоговые вычеты не предоставляются.

При заключении договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения бюджетное учреждение руководствуется гл. 37 ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ. На проведение ремонтных работ заключается договор подряда, когда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Договор заключается без проведения торгов, так как сумма не превышает установленного Банком России предельного размера расчетов наличными денежными средствами по одной сделке (100 000 руб.) в течение квартала. Договоры на проведение аналогичных работ в данном квартале не заключались.

Расходы по ремонту нефинансовых активов отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Затраты на ремонт актового зала относятся на счет 0 109 70 225 «Накладные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части содержания имущества».

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в соответствии с положениями Инструкции N 174н записи по оплате гражданско-правового договора будут следующими:

Государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор в контексте законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (Федоров А.А.)

Дата размещения статьи: 11.09.2012

В Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) упоминаются три вида договоров, заключаемых по результатам размещения заказа: государственный (муниципальный) контракт (ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ), гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (там же), «иной гражданско-правовой договор» (п. 14 и 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). В настоящей статье исследуются соотношение указанных видов договоров и некоторые особенности предусмотренного законодательством правового регулирования отношений по их заключению и исполнению.
———————————
Для целей настоящего исследования автор не усматривает необходимости отделения государственных от муниципальных контрактов, поскольку в работе не затрагиваются вопросы, связанные с особенностями правового регулирования контрактов в зависимости от вида публично-правового образования, от имени которого они заключены.

1. Соотношение контрактов и иных гражданско-правовых договоров государственных (муниципальных) заказчиков

До 2011 г. Законом N 94-ФЗ предусматривалась возможность заключения по результатам размещения заказов только государственного (муниципального) контракта в общем случае либо «иного гражданско-правового договора» в случае размещения заказа без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Согласно мнению, высказанному О.А. Беляевой, «различия между ними сводятся лишь к механизму заключения подобных соглашений. сущностных различий между контрактом и договором нет» . На наш взгляд, следуя букве закона, нужно отметить некоторые отличия в правовом регулировании «иных гражданско-правовых договоров» (далее также — договоры).
———————————
Беляева О.А. «Совершенствование» законодательства о размещении заказов для публичных нужд // Законодательство. 2009. N 11.

Так, к договорам не применяются положения частей 10 — 12 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, устанавливающие требования к содержанию контрактов. Аналогично отсутствуют основания распространять на договоры действие норм статьи 9, регулирующих отношения по изменению и расторжению контрактов, однако справедливости ради надо отметить, что согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вопросы изменения и расторжения контрактов указанной статьей тоже не регулируются, поскольку «согласно части 1 статьи 1 названного Закона он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд» . Впрочем, приведенный подход заслуживает отдельного исследования, и в данной статье мы не будем останавливаться на нем для более подробного изучения.
———————————
См.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 октября 2011 г. N 9382/11 по делу N А56-43217/2010 [Электронный ресурс] // Сайт ВАС РФ: http://arbitr.ru/.

Как уже было указано, основным предусмотренным законом условием допустимости заключения договора, а не контракта является непревышение установленной предельной цены такого договора, которая составляет 100 000 руб. при заключении договора в соответствии с пунктом 14 и 400 000 руб. — при заключении договора в соответствии с пунктом 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.
———————————
Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У).

Согласно наблюдениям автора подавляющее большинство заказчиков ориентируются только на вышеуказанные показатели при выборе между контрактом и договором, т.е. на сумму ниже определенного в законе предела ими заключаются исключительно договоры. О.А. Беляева также отмечает существование подобного явления: «Практика показывает, что нередко предпринимаются попытки разграничить понятия «договор» и «контракт», руководствуясь положениями статьи 55 Закона о размещении заказов. Так, в случаях размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключаются гражданско-правовые договоры. Если же размещение заказа осуществлялось не напрямую, а через торги или запрос котировок, должен заключаться государственный (муниципальный) контракт. Конечно, такая трактовка имеет право на существование. Хотя, по моему убеждению, она никак не следует из норм Закона о размещении заказов» .
———————————
Беляева О.А. Договорная работа на предприятии. Практические рекомендации в вопросах и ответах / Под ред. члена Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации профессора В.Б. Ляндреса. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2009.

Читайте так же:  Некоммерческое партнерство гражданский кодекс

Согласимся, что столь прямолинейную трактовку заказчиками положений Закона N 94-ФЗ вряд ли можно считать обоснованной.
В силу норм пункта 1 статьи 525 и пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) все поставки товаров, подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта.
Таким образом, на поставку товаров и выполнение вышеуказанных видов работ государственными (муниципальными) заказчиками могут заключаться исключительно контракты вне зависимости от стоимости товаров, работ. Однако для применения статей 525 и 763 ГК РФ принципиальный характер имеет направленность предназначения товаров и работ для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании положений ранее действовавшего законодательства отмечалось, что государственные и муниципальные учреждения могут иметь собственные нужды, отличные от государственных и муниципальных, и в установленных законом пределах вправе заключать для удовлетворения собственных нужд обычные договоры .
———————————
См.: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 24 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. N 8.

В настоящее время для целей применения законодательства о размещении заказов вопрос разделения нужд государственных (муниципальных) заказчиков на собственные и публичные утратил свою актуальность в связи с дополнением частей 1 и 2 статьи 3 Закона N 94-ФЗ положениями, предусматривающими включение нужд государственных (муниципальных) заказчиков в состав государственных (муниципальных) нужд .
———————————
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 525 и пунктом 1 статьи 763 ГК РФ, государственные (муниципальные) заказчики обязаны заключать именно контракт.
Для определения допустимости заключения «иных гражданско-правовых договоров» на оказание услуг или на выполнение работ, не указанных в статье 763 ГК РФ, обратимся к определению государственного (муниципального) контракта, закрепленному в части 1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, согласно которому «под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд».
В данном определении законодателем выделено два ключевых признака государственного (муниципального) контракта:
— целью контракта является обеспечение (удовлетворение) государственных (муниципальных) нужд;
— стороной контракта является публично-правовое образование, вступающее в правоотношение опосредованно в лице государственного (муниципального) заказчика.
Как мы уже указали несколькими абзацами выше, действующая формулировка частей 1 и 2 статьи 3 Закона N 94-ФЗ включает в государственные (муниципальные) нужды как нужды публично-правовых образований, так и нужды непосредственно государственных (муниципальных) заказчиков. Таким образом, любой договор, заключаемый такими заказчиками, будет соответствовать первому из приведенных признаков контракта.
Второй признак требует более подробного изучения.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 94-ФЗ государственными (муниципальными) заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
———————————
«Иные получатели средств бюджетов» не предусмотрены действующей редакцией абзаца тридцать восьмого статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Обладая правоспособностью юридического лица, государственный (муниципальный) заказчик по общим правилам пункта 1 статьи 48 ГК РФ может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и пр., соответственно гражданское законодательство предоставляет им возможность самостоятельно вступать в гражданские правоотношения.
Однако в статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) закреплены особенности правового положения лиц, которые могут выступать в качестве государственных (муниципальных) заказчиков. Согласно пункту 2 указанной статьи финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. А пункт 5 статьи 161 БК РФ указывает, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Таким образом, все договоры, заключаемые казенным учреждением за счет бюджетных средств, заключаются от имени соответствующего публично-правового образования.
Напрашивается вопрос: если пункт 5 статьи 161 БК РФ содержит оговорку о том, что действия от имени публично-правового образования осуществляются при использовании бюджетных средств, может быть, при оплате товаров (работ, услуг) за счет иных средств казенное учреждение может заключать договоры от своего имени?
Системный анализ действующего законодательства показывает, что это невозможно, поскольку в силу положений пунктов 3 — 5 статьи 41, пункта 3 статьи 161 БК РФ все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности казенного учреждения, а также все безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации путем зачисления на единый счет бюджета и соответственно становятся бюджетными средствами. Иными словами, казенные учреждения просто не имеют в своем распоряжении иных денежных средств, кроме бюджетных .
———————————
Строго говоря, в распоряжении казенных учреждений, как правило, имеются не денежные средства, а лимиты бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Изложенное справедливо и в отношении органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, на которых распространяются положения статьи 161 БК РФ (часть 11 указанной статьи).
Таким образом, договоры могут заключаться государственными (муниципальными) заказчиками только от имени публично-правового образования, соответственно и второй признак контракта также присущ всем договорам соответствующих субъектов.
По результатам проведенного анализа отмечаем, что в рамках законодательства, действующего на момент написания настоящей статьи, государственные (муниципальные) заказчики не могут заключать «иные гражданско-правовые договоры» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вне зависимости от суммы сделки.
Что касается случаев, когда заказчики именуют договором государственный или муниципальный контракт, тут мы в полной мере согласимся с мнением П.В. Сокола: «. если государственный или муниципальный контракт именуется не контрактом, а договором, но по сути он является контрактом и процедура его заключения, а также содержание соответствуют установленным Федеральным законом N 94-ФЗ требованиям, то это не является серьезным дефектом формы и содержания контракта и заключенное соглашение является действительным» .
———————————
Сокол П.В. Проблемы применения законодательства о поставках для государственных и муниципальных нужд и вопросы его совершенствования // Законодательство. 2007. N 11.

2. Соотношение контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений

Появление с 1 января 2011 г. в Законе N 94-ФЗ третьего вида договоров — «гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений» — обусловлено изменением правового положения бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ.
В рамках реформы бюджетные учреждения потеряли статус получателей бюджетных средств, получив взамен большую финансовую самостоятельность и расширенные полномочия в сфере распоряжения имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления. Некоторым изменениям подверглось и правовое регулирование в сфере размещения заказов бюджетными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Несмотря на всю незатейливость данного определения, из него следует первое отличие таких договоров от контрактов — они заключаются непосредственно от имени бюджетного учреждения, а не публично-правового образования.
Из положений статей 3 — 5 Закона N 94-ФЗ также следует, что целью гражданско-правового договора бюджетного учреждения является удовлетворение собственных нужд бюджетных учреждений, хотя такие нужды, конечно, обусловлены предметом и целями деятельности бюджетного учреждения и содержанием утвержденных для такого учреждения государственных (муниципальных) заданий.
В числе особенностей правового регулирования гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений можно выделить закрепленное в части 1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ ограничение максимального срока действия договора тремя годами, что соответствует горизонту бюджетного планирования, предусмотренному БК РФ (очередной финансовый год плюс двухлетний плановый период).
Кроме того, на гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений не распространяется действие положений ГК РФ, посвященных регулированию поставки товаров и подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (§ 4 главы 30 и § 5 главы 37 ГК РФ) , поскольку:
———————————
В связи со встречающимся в обсуждениях мнением о допустимости применения к договорам бюджетных учреждений положений § 4 главы 30 и § 5 главы 37 ГК РФ по аналогии закона отметим, что аналогия закона применяется только в случае, если отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, чего в данной ситуации не усматривается, в связи с достаточностью содержащегося в ГК РФ правового регулирования отношений из договоров купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг, и без применения специальных норм § 4 главы 30 и § 5 главы 37 ГК РФ.

— во-первых, поставка товаров и выполнение работ по гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений не направлены на удовлетворение государственных или муниципальных нужд (части 1 и 2 статьи 3 Закона N 94-ФЗ);
— во-вторых, бюджетные учреждения, не являясь получателями бюджетных средств, не могут быть государственными или муниципальными заказчиками в соответствии со статьей 526, пунктами 2 и 3 статьи 764 ГК РФ.
По мнению К.В. Кичика, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений «могут не содержать нормы, обязательные для государственных (муниципальных) контрактов (например, о невозможности их расторжения в одностороннем порядке по инициативе заказчика). В Законе N 94-ФЗ не встречаются положения, из которых бы следовало, что нормы о государственных (муниципальных) контрактах распространяют свое действие также на «гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений». Например, согласно части 8 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, «расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством». Таким образом, указанная норма не распространяет свое действие на «гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений». Отсюда следует, что бюджетные учреждения получили самостоятельность в формировании своих собственных форм «гражданско-правовых договоров» .
———————————
См.: § 3.3 главы III. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: Монография. М.: Юстицинформ, 2012.

На наш взгляд, приведенное мнение о нераспространении на договоры бюджетных учреждений норм Закона N 94-ФЗ о государственных (муниципальных) контрактах не может быть поддержано. По всей видимости, процитированного выше исследователя в некотором роде ввел в заблуждение использованный законодателем юридико-технический прием: согласно статье 5 Закона N 94-ФЗ под термином «контракты» в законе понимаются как государственные (муниципальные) контракты, так и гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений.
Таким образом, все нормы Закона N 94-ФЗ, содержащие правовое регулирование отношений по заключению контрактов, в том числе требования к условиям контрактов (ч. 10 — 12 ст. 9), в полной мере распространяются на договоры бюджетных учреждений.
Что касается вопроса о соотношении гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений с «иными гражданско-правовыми договорами», упомянутыми в пунктах 14 и 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, то понятие договоров бюджетных учреждений, закрепленное в части 1 статьи 9 указанного Закона, в полной мере охватывает все возможные «иные договоры», в связи с чем отсутствует предмет для отдельного изучения «иных гражданско-правовых договоров» бюджетных учреждений.

На основании проведенного исследования можно отметить, что в настоящее время по результатам размещения заказов в соответствии с Законом N 94-ФЗ заказчики не имеют правовых оснований заключать какие-либо «иные гражданско-правовые договоры», кроме государственных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Соответственно, в данной части пункты 14 и 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ не подлежат применению.
Возникает логичный вопрос: зачем же законодатель вообще включил в Закон оговорку об «иных гражданско-правовых договорах»?
Дело в том, что до вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ бюджетные учреждения являлись получателями бюджетных средств и обладали статусом государственных или муниципальных заказчиков. При этом согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности , бюджетные учреждения на основании закона (решения) о бюджете и генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств были вправе использовать указанные средства на обеспечение своей деятельности. С учетом приведенных норм данные средства рассматривались как внебюджетный источник финансирования , и бюджетное учреждение в принципе имело возможность заключения не только государственных (муниципальных) контрактов от имени публично-правового образования, но и «иных гражданско-правовых договоров» от своего имени в пределах, установленных пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.
———————————
Этот федеральный закон так и не был принят, а часть 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ утратила силу с 1 января 2011 г.
См. также: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 февраля 2006 г. N 02-13-10/339 // КонсультантПлюс.

Читайте так же:  Полномочия контрольного управления

Таким образом, «иные гражданско-правовые договоры» являются одним из рудиментов ранее действовавшей системы правового регулирования размещения заказов бюджетными учреждениями.
Надо отметить, что это не единственный случай, когда законодатель, изменяя правовое регулирование отношений в другой отрасли права, забывает о внесении сопутствующих изменений в Закон N 94-ФЗ. К примеру, давно потеряли свою актуальность положения части 3 статьи 29, части 3 статьи 38, части 18 статьи 41.12 указанного Закона, предусматривающие право заказчика при заключении контракта с физическим лицом уменьшить «оплату контракта» (по части 3 статьи 38 — предложенную «цену контракта») на «размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта». Данные положения были включены в Закон N 94-ФЗ в период существования единого социального налога и направлены на защиту интересов заказчиков, поскольку необходимость уплаты единого социального налога в связи с привлечением контрагентов — физических лиц влекла дополнительные потери для заказчиков, вынужденных уплачивать сумму налога сверх цены контракта, определенной по результатам торгов, причем по тем же подстатьям КОСГУ , где отражаются расходы на оплату работ, услуг по данному контракту.
———————————
См., например: абзац второй подстатьи 213 раздела V указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н // КонсультантПлюс.

С 1 января 2010 г. на смену единому социальному налогу пришли страховые взносы во внебюджетные фонды , но в Закон N 94-ФЗ соответствующие изменения внесены не были, что лишает заказчиков права соразмерного уменьшения цены контракта или размера «оплаты контракта» и влечет дополнительные расходы, в том числе создает риск превышения государственными (муниципальными) заказчиками установленных показателей бюджетных смет.
———————————
См.: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ // КонсультантПлюс.

А заказчикам остается надеяться, что существующие недостатки правового регулирования отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд будут устранены при внесении очередных изменений в Закон N 94-ФЗ, коих насчитывается уже более трех десятков с момента его принятия.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Гражданско-правовой договор 94 фз

Официальный сайт
единой информационной системы
в сфере закупок

Организация, оказывающая услуги по обслуживанию пользователей ЕИС,
сообщает о проведении регламентных работ
в период с 22:00 07.12.2018 по 12:00 08.12.2018

В настоящий момент Вам доступны:

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    В чем отличие м/у гражданско-правовым договором и контрактом

    Ответил пользователь, Нина Григорьевна Ермилова (NGE)

    Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

    Рынок кредитования субфедеральных бюджетов: итоги года

    Курс по оплате и нормированию труда в госсекторе от ИД «Бюджет»

    Минфин разъяснил отмену пониженных региональных ставок по налогу на прибыль

    ФНС оформила налоговые паспорта регионов за 2017 год

    Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения n на оказание услуг по организации питания для нужд

    Главная > Документ

    УТВЕРЖДЕНА

    городского округа город Воронеж

    от 25.09.2013г. № 829-р

    Типовая форма

    (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) N ____

    на оказание услуг по организации питания для нужд Заказчиков

    г. Воронеж «___» __________ 20__ г.

    (наименование заказчика с указанием

    именуемое в дальнейшем Заказчик, действующее от имени и в интересах

    (муниципального образования – городского округа город Воронеж – для контракта; бюджетного учреждения – для гражданско-правового договора)

    в целях обеспечения муниципальных нужд, в лице _____________________________________________________________________________,

    (ФИО, должность уполномоченного лица)

    действующего на основании _____________________________________________________________________________,

    (наименование организации-исполнителя, индивидуального предпринимателя, ФИО физического лица)

    именуемое в дальнейшем Исполнитель,

    в лице _______________________________________________________________________,

    (ФИО, должность уполномоченного лица)

    действующего на основании _____________________________________________________________________________,

    совместно именуемые Стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон о размещении заказов) и иного законодательства в сфере размещения заказов, заключили настоящий Муниципальный контракт (Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) (далее – Контракт (Договор) о нижеследующем:

    I. Предмет Контракта (Договора)

    1.1. По настоящему Контракту (Договору) Исполнитель обязуется своевременно по заданию Заказчика оказать услуги по организации питания, а Заказчик обязуется принять оплатить эти услуги.

    1.2.Состав и объем услуг определяется Техническим заданием (Приложением № _), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Договора).

    1.3. В целях выполнения обязательств по настоящему Контракту (Договору), на основании п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчик предоставляет Исполнителю недвижимое имущество (помещение) и оборудование в безвозмездное пользование на основании актов приема-передачи (Приложения № ___).

    1.5.Место оказания услуг:_______________________________________________

    1.6.Изменения условий настоящего Контракта (Договора) допускаются в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.

    II. Основания заключения Контракта (Договора)

    2.1. Настоящий Контракт (Договор) заключен на основании

    (указывается № и дата протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе

    либо протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

    № и дата протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе либо протокола

    аукциона; № и дата протокола подведения итогов открытого аукциона

    в электронной форме; № и дата протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

    решение органа, уполномоченного на осуществление контроля

    в сфере размещения заказов; пункт, часть, статья Закона о размещении заказов)

    III. Цена Контракта (Договора) и порядок расчетов

    3.1.Цена настоящего Контракта (Договора) определяется по результатам проведения процедуры торгов, запроса котировок и составляет _______________________

    (сумма указывается цифрами и прописью)

    3.2.Источник финансирования Контракта (Договора) __________________________

    (указывается согласно заданию)

    3.3.Код бюджетной классификации (Код классификации расходов) ______________

    (предусмотрен (размер)/не предусмотрен)

    (указать пункт, номер и дату конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о запросе котировок)

    3.5.В цену Контракта (Договора) включены __________________________________

    (указываются расходы, связанные с исполнением Контракта (Договора) согласно конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме, извещению о проведении запроса котировок)

    3.6.Цена настоящего Контракта (Договора) является твердой на протяжении всего срока исполнения Контракта (Договора).

    3.7.Цена Контракта (Договора) может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных настоящим Контрактом (Договором) объема услуг и иных условий исполнения настоящего Контракта (Договора).

    3.8.Изменение цены Контракта (Договора) и/или объема услуг, являющихся предметом настоящего Контракта (Договора), возможно только в случаях и порядке, предусмотренных статьей 9 Закона о размещении заказов.

    3.9.Оплата оказания услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем цену настоящего Контракта (Договора).

    3.10.Заказчик производит оплату оказанных услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ___________________________________________

    (по факту оказания услуг, в течение финансового года, по мере поступления средств из бюджета городского округа город Воронеж и т.п.).

    3.11.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом (Договором), Заказчик производит оплату по Контракту (Договору) за вычетом неустойки (штрафа, пени) в размере, установленном Контрактом (Договором).

    3.12. В случае, если оплата Контракта (Договора) осуществлена путем выплаты Исполнителю суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени), Заказчик обязан перечислить в установленном порядке неустойку (штраф, пени) в доход бюджета городского округа город Воронеж.

    IV. Условия и сроки оказания услуг

    4.1.Услуги, являющиеся предметом настоящего Контракта (Договора), оказываются в срок ____________________________________________________________

    4.2.Сроки оказания услуг по Контракту (Договору) определяются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся приложением № ____ к настоящему Контракту (Договору).

    4.3.Услуги оказываются на основании утвержденного Заказчиком меню и поданных Заказчиком письменных заявок с указанием количества питающихся.

    4.4.Заявки подаются ежедневно не позднее ____ часов ____ минут дня, предшествующего дню оказания услуг.

    4.5.Меню и заявки направляются по адресу электронной почты: _________, либо по факсу. Номером факса для получения меню и заявок является: ________________.

    V. Качество услуг

    5.1. Качество услуг должно соответствовать требованиям ГОСТ и СанПиН, действующих на момент оказания услуг, и должно быть подтверждено сертификатами/декларациями соответствия, ветеринарными сопроводительными документами и качественными удостоверениями.

    5.2. Качество (совокупность характеристик услуги питания, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя) и безопасность (комплекс свойств услуги (процессы обслуживания), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску) услуг по организации питания должно соответствовать требованиям нормативно-правовых и технических документов, установленным:

    — Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

    — Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

    — Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

    — Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

    — Постановлением Правительства РФ от15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

    — Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

    — Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45;

    -Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП 2.3.6.1079-01» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 08.11.2001 № 31;

    — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.11.2001 № 36;

    — Санитарно-эпидемическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов СанПиН 2.3.2.1324-03» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 №98;

    — Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18;

    — Санитарно-эпидемиологическими правилами «Профилактика кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2002 № 13;

    — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2003 № 59;

    — Санитарными правилами «Организация детского питания» СанПиН 2.3.2.1940-05, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 № 3;

    — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;

    — ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»;

    — ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».

    5.3.Показатели безопасности и пищевой ценности поставляемых (используемых при организации питания) пищевых продуктов должны соответствовать нормативным документам РФ, показатели качества – национальным стандартам РФ для аналогичных видов пищевых продуктов. Маркировка (информация для потребителей), размещаемая на каждой единице транспортной и потребительской тары, должна соответствовать требованиям нормативных документов РФ.

    Читайте так же:  Приказ о режиме труда

    5.4.Для организации питания должна использоваться преимущественно продукция высокой пищевой и биологической ценности, обогащенная витаминами и микронутриентами.

    5.5.Упаковка продукции должна быть изготовлена из материалов, разрешенных органами Роспотребнадзора для продуктов питания, иметь соответствующую маркировку.

    5.6.В соответствии с _____________________________________________________________________________

    (указывается пункт, номер и дата конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме)

    установлено обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в размере/в виде_________________________________________________________________

    5.8.Обеспечение исполнения Контракта (Договора) устанавливается в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

    5.9.Обеспечение исполнения Контракта (Договора) возвращается Исполнителю путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный Исполнителем, либо в виде возврата оригинала безотзывной банковской гарантии в порядке, установленном действующим законодательством.

    VI. Порядок осуществления Заказчиком приемки оказываемых услуг

    6.1.Со стороны Заказчика уполномоченными лицами по приемке оказанных услуг являются:

    или лица их замещающие.

    6.2. При осуществлении приемки оказываемых услуг Заказчик обязан проверить их качество требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

    6.3.Для проверки соответствия качества оказываемых услуг требованиям, установленным настоящим Контрактом (Договором), Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

    6.4.При выявлении недостатков качества оказываемых услуг Заказчик обязан незамедлительно письменно уведомить Исполнителя.

    6.5. Услуги считаются оказанными после подписания _____________________________________________________________________________

    (указать документ, удостоверяющий факт оказания услуг)

    или иным способом, указанным в приложении № ____.

    6.6.В случае мотивированного отказа Заказчика от принятия услуг, Заказчик вправе составить акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения Исполнителем за свой счет. В случае если в установленные сроки Исполнитель не устранил недостатки, Заказчик вправе предъявить требование о возмещении понесенных убытков, уплате неустойки и (или) о расторжении Контракта (Договора).

    VII. Права и обязанности Сторон

    7.1.1.Оказывать услуги надлежащего качества.

    7.1.2.Оказывать услуги в полном объеме в срок, предусмотренный настоящим Контрактом (Договором).

    7.1.3.Обеспечить разнообразное питание, то есть предусматривать использование в течение недели всего количественного набора пищевых продуктов, предназначенного для питания обучающихся и исключать повторы одинаковых первых блюд, салатов и холодных закусок, блюд из мяса и рыбы, творога, крупяных блюд, кондитерских и мучных кулинарных изделий в течение недели. Повторы одинаковых гарниров, напитков, овощных блюд, фруктов – в течение 2-3 смежных дней;

    7.1.4.При организации приёма пищи выполнять требования культуры и эстетики питания, создавать благоприятную обстановку для приёма пищи, обеспечивать надлежащее оформление торгового зала, витрин и т. п., включая размещение наглядных материалов, пропагандирующих здоровое питание.

    7.1.5.По требованию обучающихся, их родителей, а также работников образовательного учреждения предоставлять информацию о средненедельной пищевой ценности реализуемого рациона питания.

    7.1.6.Осуществлять производственный контроль в соответствии с действующими СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

    7.1.7.Соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности, а также пропускной режим.

    7.1.8.Обеспечить лабораторно-технологический контроль безопасности и качества приготовления блюд.

    7.1.9.Обеспечить чистоту и соблюдение санэпидрежима производственных помещений, оборудования и инвентаря пищеблока, предназначенных для оказания услуг. Осуществлять уборку указанных помещений с частотой и качеством, определяемыми правилами и требованиями санитарно-эпидемиологического надзора. Содержать помещения, выделенные для оказания услуг, в надлежащем порядке с соблюдением установленных правил и требований технического и пожарного надзора.

    7.1.10.Участвовать при проведении инвентаризации оборудования и инвентаря пищеблока в течение срока действия Контракта (Договора).

    7.1.11.Обеспечить сохранность и надлежащее использование оборудования пищеблока, мебели и иного имущества, предоставленного Заказчиком для оказания услуг.

    7.1.12.В случае поставки некачественной продукции или продукции со скрытыми дефектами обеспечить замену на аналогичную продукцию в тот же день.

    7.1.13.Безвозмездно устранять все иные выявленные недостатки в течение 1 дня с момента извещения его Заказчиком.

    7.1.14.Обеспечивать гарантии качества предоставляемой услуги в течение всего срока исполнения.

    7.1.15.Принимать участие в сверке расчетов по требованию Заказчика. Представлять необходимые документы для сверки с бухгалтерией Заказчика.

    7.1.16.Исполнять все условия настоящего Контракта (Договора).

    7.1.17.В 5-дневный срок информировать Заказчика об изменении адреса и (или) реквизитов, указанных в Контракте (Договоре).

    7.2.1.Обеспечить оплату оказываемых услуг в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом (Договором).

    7.2.2.Проводить сверку расчетов между Исполнителем и Заказчиком.

    7.2.3. Исполнять все условия настоящего Контракта (Договора).

    7.3.1.Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом (Договором).

    7.3.2.Требовать от Исполнителя своевременного устранения выявленных недостатков.

    7.3.3.Отказаться от оплаты оказанных Исполнителем услуг, не предусмотренных настоящим Контрактом (Договором), и потребовать возврата уплаченных Исполнителю денежных средств в течение трех рабочих дней с момента получения Исполнителем письменного требования.

    VIII. Ответственность Сторон

    8.1.В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором), с Исполнителя взыскивается штраф в размере

    (устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)

    8.2.В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором), с Исполнителя взыскивается неустойка в виде пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, в размере _____________________________________________________________________________

    (устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)

    8.3.Исполнитель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

    8.4.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий, предусмотренных настоящим Контрактом (Договором), с Исполнителя взыскивается штраф в размере

    (устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)

    8.5.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий, предусмотренных настоящим Контрактом (Договором), с Исполнителя взыскивается неустойка в виде пени за каждый день до момента фактического устранения Исполнителем нарушения условий настоящего Контракта (Договора) в размере

    (устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)

    8.6.В случае неустранения Исполнителем в соответствии с п. 7.1.3 настоящего Контракта в течение 10 дней выявленных нарушений Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере

    (устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)

    8.7.В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором), Исполнитель вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного обязательства по Контракту (Договору).

    8.8.Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

    8.9.Уплата неустойки, возмещение убытков не освобождают Исполнителя от исполнения обязательств по настоящему Контракту (Договору).

    8.10.Указанные в настоящем разделе неустойка (пени, штраф) взимаются за каждое нарушение в отдельности.

    8.11.Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему Контракту (Договору) обязательств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта (Договора).

    IX. Форс-мажорные обстоятельства

    9.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту (Договору), если оно явилось следствием природных явлений, действия внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта (Договора).

    9.2.Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту (Договору) отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

    9.3.Сторона, пострадавшая от события форс-мажора, должна предпринять все разумные меры, чтобы в кратчайшие сроки преодолеть невозможность выполнения своих обязательств по настоящему Контракту (Договору).

    9.4.Сторона, пострадавшая от события форс-мажора, должна как можно скорее уведомить другую Сторону о таком событии, по крайней мере, не позднее чем через 14 (четырнадцать) дней после этого события, представив при этом информацию о характере и причине этого события, и также как можно скорее сообщить о восстановлении нормальных условий.

    9.5.Стороны должны принять все разумные меры для сведения к минимуму последствий любого события форс-мажора.

    X. Расторжение Контракта (Договора)

    10.1. Расторжение настоящего Контракта (Договора) допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта (Договора) от исполнения Контракта (Договора) в соответствии с гражданским законодательством.

    10.2. Срок действия настоящего Контракта (Договора): с «___» __________ 20__ г. по «___» __________ 20__ г.

    10.3. «__» ________ 20__ г. обязательства Сторон по Контракту (Договору) прекращаются, за исключением обязательств по оплате оказанных услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.

    10.4.Окончание срока действия настоящего Контракта (Договора) не освобождает Исполнителя от ответственности за его нарушение.

    XI. Прочие условия

    (для процедуры конкурса, аукциона, запроса котировок)

    11.1. Изменения в настоящий Контракт (Договор) действительны лишь в том случае, если они оформлены в виде дополнительного соглашения, подписаны Сторонами и сведения о них внесены в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов Российской Федерации.

    11.2. При исполнении настоящего Контракта (Договора) перемена Исполнителя не допускается, за исключением случаев, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

    11.3. В случае перемены Заказчика по настоящему Контракту (Договору) права и обязанности Заказчика по Контракту (Договору) переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

    11.4. Все споры, возникающие в связи с исполнением Сторонами обязательств по Контракту (Договору), Стороны обязуются разрешать путем переговоров. Для разрешения споров и разногласий, вытекающих из отношений по Контракту (Договору), Стороны вправе обратиться в Третейский суд при Торгово-промышленной палате Воронежской области, за исключением споров о расторжении Контракта (Договора), с сохранением возможности оспаривания вынесенного решения Третейского суда в арбитражном суде.

    В иных случаях Стороны передают возникший спор на рассмотрение Арбитражного суда Воронежской области.

    11.5. Настоящий Контракт (Договор) приобретает силу при подписании уполномоченными представителями Сторон каждой страницы Контракта (Договора).

    11.6. Контракт (Договор) на _______ листах составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых находится у Сторон Контракта (Договора).

    XI. Прочие условия

    (для процедуры аукциона в электронной форме)

    11.1.Изменения в настоящий Контракт (Договор) действительны лишь в том случае, если они оформлены в виде дополнительного соглашения, подписаны Сторонами и сведения о них внесены в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов Российской Федерации.

    11.2.При исполнении настоящего Контракта (Договора) перемена Исполнителя не допускается, за исключением случаев, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

    11.3.В случае перемены Заказчика по настоящему Контракту (Договору) права и обязанности Заказчика по Контракту (Договору) переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

    11.4. Все споры, возникающие в связи с исполнением Сторонами обязательств по Контракту (Договору), Стороны обязуются разрешать путем переговоров. Для разрешения споров и разногласий, вытекающих из отношений по Контракту (Договору), Стороны вправе обратиться в Третейский суд при Торгово-промышленной палате Воронежской области, за исключением споров о расторжении Контракта (Договора), с сохранением возможности оспаривания вынесенного решения Третейского суда в арбитражном суде.

    В иных случаях Стороны передают возникший спор на рассмотрение Арбитражного суда Воронежской области.

    11.5.Настоящий Контракт (Договор) признается заключенным с момента направления Контракта (Договора) оператором электронной площадки, на которой проводился аукцион на право заключения настоящего Контракта (Договора), Исполнителю в соответствии с частью 7 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

    11.6.Настоящий Контракт (Договор) заключен в форме электронного документа, подписан электронно-цифровыми подписями уполномоченных представителей Сторон и хранится оператором электронной площадки, на которой проведен аукцион на право заключения настоящего Контракта (Договора).

    XII. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон