Какие компании имеют лицензии по обслуживанию газовых приборов?

какие компании имеют лицензию на обслуживание и ремонт газовых приборов ставропольский край если можно 2-3 компании кроме горгаза

Ответы юристов (1)

Обращаю Ваше внимание на то, что согласно Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» газовые работы, в том числе обслуживание и ремонт газовых приборов не лицензируются. Т.е. компаниям лицензия не нужна.

Но чтобы осуществлять деятельность по обслуживанию и установке газооборудования, нужно стать членом Саморегулируемой организации и получить от нее допуск на выполнение таких услуг. Допуск от СРО могут получить только специалисты с высшим образованием.

В выборе исполнителя таких работ есть несколько вариантов.

— Газораспределительная компания. То есть та организация, которая и поставляет потребителю природный газ.
— Компания, которая занималась установкой газового оборудования на объект, если у нее есть соответствующие полномочия.
— Можно обратиться в специализированные компании, которые занимаются исключительно техническим обслуживанием объектов газового хозяйства. Но и у них должен быть надлежащий допуск к таким видам работ.
— Если организация занимается оказанием услуг по обслуживанию газового оборудования, то она вправе проверять свое оснащение самостоятельно.

Соответствующие услуги в Ставропольском крае предлагают:

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как узнать, кто обладает лицензией на работы с газовым оборудованием?

Добрый день. Подскажите, могу ли я обратиться в другую фирму по установке газового оборудования, к примеру ООО Газ СПБ, а не в Петербург Газ? т.е для меня важно, как проверить есть ли у фирмы лицензия по работе с газовым оборудованием, кроме Петербург Газ и у кого я могу это узнать? Важен вопрос тем, что Петербург Газ пугает тем, что если я обращусь в другую компанию у меня будут в дальнейшем куча проверок и трудностей с тех.обслуживанием.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! Законодатель не предусматривает лицензирование области проведения технического обслуживания, ремонта, замены газового оборудования​.

Согласно требованиям постановления Правительства РФ № 410 от 14.05.2013

Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.​

таким образом, Вам необходимо воспользоваться услугами той организации, с которой у Вас заключен договор​.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензирование технического обслуживания котельных как способ ограничения конкуренции в госзакупках

Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) котельных – далеко не самая популярная тема для обсуждений в сфере государственных и муниципальных закупок. Причин этому несколько:

  • во-первых, лишь определенная доля организаций-заказчиков имеет собственные котельные и, как следствие, испытывает потребность в подобных услугах;
  • во-вторых, в регионах и небольших населенных пунктах существует практика, когда обязанности по ТО котельных возлагают на сотрудника организации (например, слесаря), имеющего базовые знания в данной области, или заключают контракт с организацией, являющейся, по сути, монополистом на данной территории по причине отсутствия конкуренции – как правило, это та же организация, что и осуществляет теплоснабжение;
  • в-третьих, суммы таких контрактов относительно невелики и более опытные заказчики стараются осуществить эту закупку без проведения конкурентных процедур.

Однако при осуществлении такой закупки конкурентным способом выбор поставщика и заключение контракта могут стать серьезной проблемой.

Практические особенности заключения контрактов на ТО котельных

1. Заказчики, даже не будучи специалистами в сфере газового оборудования и теплоснабжения, сознают серьезность и потенциальную опасность таких объектов, как котельные. Их стремление заключить контракт с добросовестным и проверенным исполнителем и отсеять новых неизвестных участников вполне объяснимо.

2. На практике заказчики нередко сталкиваются с мелкими организациями, стремящимися к легкой наживе. Пользуясь некомпетентностью заказчиков, недобросовестные исполнители выполняют лишь малую часть необходимых мероприятий по обслуживанию, зачастую ограничиваясь лишь визуальным осмотром оборудования.

3. Организации-монополисты в сфере обслуживания объектов теплоснабжения стремятся сохранить свое доминирование и осложнить доступ конкурентам путем продвижения дополнительных требований – в частности лицензирования.

Из вышесказанного можно заключить, что проблема контрактов на ТО котельных далеко не однозначна: с одной стороны заказчики, заинтересованные в добросовестном и надежном исполнителе и не желающие сотрудничать с новыми непроверенными поставщиками, с другой – организации-монополисты, не желающие уступать место конкурентам. Инструментом регулирования, применяемым обеими сторонами, обычно служит требование к наличию лицензии на соответствующий вид работ.

При этом на практике встречаются случаи, когда один из участников закупки, имеющий лицензию, обращается в ФАС с жалобой на действия заказчика и требованием включить в документацию наличие у поставщика аналогичного документа. Как несложно догадаться, удовлетворение такого требования будет служить причиной отстранения поставщиков, не имеющих лицензии.

Обязательно ли наличие лицензии на ТО котельной?

Давайте разберемся, насколько правомерно требование о наличии лицензии на примере оказания услуг по техническому обслуживанию газовых котельных.

В соответствии с пунктом 12 части — 1 статьи — 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», использование взрывопожароопасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности подлежит лицензированию, при этом порядок лицензирования определен Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492.

Согласно пункту 2 этого Положения, деятельность, подлежащая лицензированию, включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению к данному Положению. Обратившись к Перечню выполняемых работ взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, можно увидеть, что техническое обслуживание газовой котельной в него не входит, а значит, не подлежит лицензированию.

Итак, на оказание услуг по ТО газовой котельной лицензия не нужна. Но как обстоят дела с эксплуатируемым в ней оборудованием?

Используемое оборудование – определяющий фактор в вопросе лицензирования

Согласно пункту 2 Примечания к Перечню, критерии отнесения опасных производственных объектов к 1, 2 и 3 классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с указанным приложением сама по себе котельная не относится к объектам 1 и 2 класса опасности, а отнесение к 3 классу опасности предусматривает необходимость применения оборудования, работающего под определенным избыточным давлением температурой рабочей среды.

В том случае, если имеющееся в котельной оборудование удовлетворяет данным критериям, и его можно отнести к 3 классу опасности, требование о наличии лицензии может быть установлено. В противном же случае такое требование неправомерно.

Правительство РФ выжило с рынка частные компании по обслуживанию газового оборудования

Вечер перед телевизором, очередная рекламная пауза прерывает сериал. На экране видеоролик, неизменно вызывающий слезы умиления: « Газпром. Мечты сбываются». Да и как не прослезиться, видя столько счастливых лиц сразу и в одном месте: тут тебе и ребятишки, носящиеся по новым спортплощадкам, и спортсмены, побивающие мыслимые и немыслимые рекорды, и домохозяйки, радостно готовящие яства на новехонькой плите. И за все спасибо Газпрому. Вот и в Советском районе, думаю, телезрители тоже заходятся в рыданиях во время этой рекламы. Правда, не уверена, что это слезы радости: здесь, как и по всей России, тоже « мечты сбылись». Правда, не мечты народа, а чаяния крупнейшего монополиста страны, получившего еще один лакомый кусок « газового» рынка. Но обо всем по порядку.

Удар по малому бизнесу

В мае этого года тихо, без шума и пыли в свет вышло постановление Правительства РФ № 410 « О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО и ВКГО)». Под эгидой заботы о жизни и здоровье граждан при эксплуатации газового оборудования сей документ утвердил « Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению». Суть его в том, что он устанавливает, какие организации отныне имеют право обслуживать, заменять и ремонтировать бытовое газовое оборудование – отопительные котлы, водонагревательные колонки, варочные плиты, бойлеры и т. д.

Так кто же теперь имеет право на проведение этих работ? Согласно букве нормативного акта, это – цитирую – « газораспределительная организация (ГРО), осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу».

Если перевести с бюрократического на русский, это рай- и горгазы, у которых есть собственные газовые сети. Отныне именно у них стопроцентная монополия на обслуживание внутридомового газового оборудования. А многие тысячи малых предприятий, ранее занимавшихся починкой-наладкой и установкой котлов-колонок, имевших государственный допуск и соответствующие лицензии, но у которых своих газовых сетей нет, этим постановлением просто-напросто оказались выброшенными с рынка.

Возьмем тот же Советский район. После появления « судьбоносного» постановления № 410 здесь прекратило работу по обслуживанию и ремонту газовых приборов последнее частное предприятие, которое этим занималось. Еще с десяток вынуждены были сделать это раньше, им просто не дала работать районная газовая служба. То есть канули в Лету рабочие места, а с ними налоги и прочие выплаты в бюджеты, а ряды безработных, претендующих на пособие, наоборот, увеличились. Выросли и ряды бизнес-неформалов, мастеров, работающих « втемную»: без соответствующих лицензий и допусков, без уплаты налогов. И так по всей России. Ну и у кого теперь повернется язык сказать о государственной заботе по развитию легального малого бизнеса? Впрочем, эти иллюзии – о поддержке предпринимательства на федеральном уровне – рассыпались в прах еще в начале года, когда страховые взносы в ПФР для бизнеса существенно выросли. И вот теперь новая забота.

Читайте так же:  Хочу отозвать заявление об увольнении

Что ПП РФ нам готовит?

Одним из предпринимателей, попавшим под « газовый каток» государственной машины, стал руководитель зеленокумского ООО « Ставспецмонтаж» Иван Калинин. Когда-то его фирма успешно занималась монтажом, сервисом и гарантийным обслуживанием бытового газового оборудования по всему Советскому району. От клиентов отбою не было, да это и неудивительно: фирма Калинина завоевала репутацию надежного и добросовестного исполнителя услуг. Предприятие (как и все аналогичные частные предприятия) имело весь пакет государственных разрешений и допусков, разрешения от нескольких крупных фирм-производителей на работу с их техникой, мастера регулярно проходили обучение и повышение квалификации. Все это делалось за свой счет, без привлечения государственных средств, и стоило довольно дорого. Одно только вступление и членство в СРО обошлось небольшому предприятию из небольшого города в миллион рублей без малого. Иван пошел на это, желая законно работать и развивать бизнес. Он видел перспективу и был уверен, что вложения окупятся. Теперь все, правила внезапно изменились, « лавочка» прикрыта. Правда, только газовая, ибо Калинин, как мудрый человек, не стал хранить все яйца в одной корзине, и его ООО помимо обслуживания ВДГО и ВКГО занимается много чем еще. Только благодаря этому « Спецмонтаж» не разделил участь фирм узкого направления.

Как специалист в области обслуживания газовых приборов, Иван Калинин дал неутешительный прогноз, чем обернется уже для потребителей претворение в жизнь ПП РФ № 410. Созданная в районе инициативная группа, изучив вопрос применения изложенных в постановлении норм, пришла к следующим выводам.

Во-первых, сроки ожидания, когда рай-, горгазовцы придут к вам ремонтировать ваш прибор, не дай бог он « забарахлит», вырастут кратно. В Советском районе, например, это месяц. Потому как кадровый состав в этих предприятиях не резиновый и обслужить всех желающих оперативно ГРО не смогут, даже если станут это делать всем штатом, включая директора, бухгалтерию, секретаршу и уборщицу. И вы будете ждать своей очереди, никуда не денетесь. При двадцатиградусном морозе. И прикидывать, что произойдет раньше: приедут мастера или вода в батареях замерзнет.

Во-вторых, сейчас на рынке очень много новейшего газового оборудования, производители которого требуют, чтобы оно устанавливалось и обслуживалось только специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе. А какой рай-, горгаз может себе позволить направить людей на обучение по обслуживанию сразу всех (!) имеющихся в продаже сотен марок и модификаций ВДГО? Раньше этим занимались малые предприятия, специализировавшиеся на одной-трех марках, а гэрэошникам нужно освоить их все сразу, создать склады запчастей, оборудования и прочее, прочее. Реально? Не думаю. Так что многие образцы газового оборудования, установленные в домах и квартирах, фактически окажутся без надлежащего обслуживания и ремонта. Ведь производитель отзывает гарантию, если ваш котел установлен и подключен мастерами, не прошедшими обучение у производителя. То же самое, если ремонтировался кем-то кроме сертифицированного специалиста. То же самое, если не прошел техническое обслуживание в положенный срок (причем опять же у сертифицированных сервисников!). Но! Если вы к частникам все же сунетесь, вам « отрубят» газ. Да-да, по ПП РФ № 410 именно так: если ваше оборудование пришли чинить не из ГРО, вам на законных основаниях могут отключить голубое топливо. Впрочем, газ вам могут « обрубить», если вы не заключите с рай-, горгазом договор на обслуживание ВДГО, даже если проводить его будет несертифицированный специалист. А заключите – лишитесь гарантии. В общем, круг замкнулся.

И будет стоять ваш импортный дорогой котел, мигая красной лампочкой или высвечивая код неисправности, а вы можете греться хоть у керосинки. И прикидывать, что вам выгоднее – лишиться заводской гарантии на отопительный прибор или газа в доме.

Немаловажен и следующий нюанс, касающийся вопросов постгарантийного обслуживания бытовых газовых приборов. Ведь многие граждане в свое время заключили подобные договоры с частным бизнесом. И денежки вперед заплатили. А теперь кто должен их возвращать людям? Частники? Нелогично, ведь не виноваты же бизнесмены в том, что их « ликвидировали» одним росчерком пера. А в злосчастном постановлении ни слова не сказано о порядке возврата уплаченных денег.

Согласитесь, все это выглядит крайне нелепо и невыполнимо. Но тем не менее: « что написано пером». Тем более пером федерального уровня.

А людей и не спросили.

А что думают по этому поводу сами потребители? Увы, ничего хорошего. Люди уже на своей шкуре испытали, каково это – зависеть от монополиста. Обращений в « СП» от недовольных качеством обслуживания рай- и горгазами вагон и маленькая тележка. Хамство и некомпетентность, умопомрачительные расценки на услуги и не менее умопомрачительное время ожидания, пока их окажут, – вот только малая толика сетований, содержащихся в корреспонденции. Много и посланий, выражающих недоумение, как такой важный шаг, как « газовый вопрос», мог решаться кулуарно, без учета мнения бизнес-сообщества и общественности? И практически на всех письмах в « шапке» – копия Президенту РФ. Вот что, например, пишет член инициативной группы Артем Фатеев из Зеленокумска:

« Являясь владельцем и пользователем газового бытового оборудования и внутридомовой газовой сети, я вынужден обращаться для ремонта и обслуживания всего этого к единственному предприятию – ОАО « Зелено-кумскрайгаз». Я, как и все остальные владельцы и пользователи газовых приборов и сетей на территории России, лишен права выбора поставщика нужной мне услуги. Меня это не устраивает, т. к. Конституция России предусматривает свободное перемещение товаров и услуг по территории нашей страны и запрещает необоснованное ограничение конкуренции. В законах, регламентирующих монополизацию отдельных сфер экономики, содержится исчерпывающий закрытый список таких сфер и областей. Ремонт газовых плит, отопительных котлов и водогрейных колонок в этот список не входит. Мы, потребители, в полной мере оценили, что такое монополия. Работники райгаза не справляются с имеющимися у них объемами работы. Часто работы выполняются некачественно, обслуживание оборудования производится формально. Когда возникает аварийная ситуация, выходит из строя газовый прибор и граждане вызывают гэрэошников, они сплошь и рядом слышат, что « нужных запчастей у райгаза нет, ищите где хотите». Что « по выходным и после 17:00 мы не работаем», мол, ждите, терпите. В отопительный сезон, в мороз, такая манера работы ставит под угрозу здоровье граждан, злит людей, вынуждает их обращаться к любому случайному человеку, который пообещает помочь. Иногда люди сами пытаются ремонтировать отопительное оборудование, что опасно и грозит несчастными случаями.

Уважаемый Президент!

Прошу вас приостановить действие вышеназванных нормативных актов в той части, которая ограничивает свободную конкуренцию, лишает граждан права на выбор поставщика нужной им услуги, угрожает безопасности, жизни и здоровью граждан».

Остается надеяться, что глава государства прислушается к людям и абсурдное, трудновыполнимое и « бизнесоубивательное» постановление отменят. Или переделают действительно на благо народа. Потому как надеяться в этой ситуации кроме как на первое лицо страны, похоже, больше не на кого. Скромно отмалчивается Федеральная антимонопольная служба России, в чьи прямые обязанности входят контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках. Никаких протестов ведомства в связи с постановлением Правительства РФ, приведшим к монополизации российского рынка обслуживания бытовых газовых приборов, не слышно. А слышно совсем иное. По крайней мере, на местах. Так, инициативная группа из Советского района обратилась в краевой УФАС с жалобой на создание препятствий по доступу на рынок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и необоснованной монополизации этого самого рынка. И получила ответ, в котором сказано буквально следующее: « Субъектный состав, уполномоченный оказывать рассматриваемый вид услуг, определен законодательством Российской Федерации. В соответствии с вышеизложенным основания для принятия мер антимонопольного реагирования отсутствуют». Вот так. Только, например, меня интересует следующий вопрос: с каких это пор постановление Правительства РФ стало « законодательством», а не простым нормативно-правовым, подзаконным актом? Который к тому же, как совершенно справедливо считает А. Фатеев, противоречит Конституции страны.

Возможно, ответ на него даст Верховный суд РФ, куда с исковым заявлением о признании ПП РФ № 410 недействительным планирует обратиться инициативная группа из Зеленокумска. И надеюсь, вердикт Фемиды будет в пользу предпринимателей и пользователей газовых приборов.

Иначе я не удивлюсь, если завтра на свет появится документ федерального уровня, разрешающий торговать хлебом только тем магазинам, у которых есть собственные вертолетные площадки. Не может быть, скажете? Ну-ну. Ведь решили же на самом верху, что починять вашу колонку-плитку-котел могут только предприятия, имеющие собственные газовые сети. Тактично при этом умолчав, каким образом их наличие влияет на качество производимых работ. Так что ждем. Ждем, что мечты сбудутся не только у Газпрома.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Нужна ли лицензия ЖКХ на подключение, ремонт и обслуживание газовых плит, колонок, котлов?

наша организация — ЖКХ. Нужна ли нам лицензия на подключение,ремонт и обслуживание газовых плит,колонок,малых котлов?

16 Января 2017, 16:30 Юрий, г. Москва

Ответы юристов (1)

На основании постановления Госгортехнадзора России от 26 мая 2000 г. N 27 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПБ 12-368-00

1.1.5. Деятельность организаций по проектированию, строительству, эксплуатации систем газоснабжения (газораспределения), изготовлению, обслуживанию, наладке и ремонту газового оборудования (технических устройств), применяемого на объектах газового хозяйства, заправке автотранспорта и наполнению бытовых баллонов СУГ, проведению экспертизы промышленной безопасности, подготовке кадров должна осуществляться на основании лицензий, выданных органами Госгортехнадзора России.

и для «для обеспечения максимальной безопасности к работам по установке плит допускаются только специалисты, обученные и сдавшие экзамены и проходящие ежегодную переаттестацию на знание правил безопасности и техники безопасности, технологии проведения газоопасных работ в организациях (учебных центрах), имеющих соответствующую лицензию»

Читайте так же:  Земельный налог липецкая обл

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Разрешение на монтаж внутридомового газового оборудования

Имеет ли право проводить монтаж газового внутридомового оборудования (только газовые плиты) индивидуальный предприниматель аттестованный на право монтажа и обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или нужна ещё и лицензия?

Стаж работы по профилю 17 лет. Аттестуюсь ежегодно по специальности «Монтаж и обслуживание внутридомового и внутриквартирного оборудования сжиженного и природного газа» в учебном комбинате (Институт развития образования и социальных технологий жилищно коммунального хозяйства).

Газовая служба заявляет о своей исключительной монополии на обслуживание бытового газоиспользующего оборудования

Я являюсь владельцем газового отопительного котла. Котел работает на природном сетевом газе, подаваемом по сети газо-распределительной организации (в моем случае ОАО «Екатеринбурггаз»).

«Екатеринбурггаз», ссылаясь на Постановление Правительства РФ № 410 от 14.05.2013, заявляет что, сторонним организациям, ИП ЗАПРЕЩЕНО теперь заниматься ремонтом, обслуживанием моего котла, что данный вид деятельности теперь является исключительным правом газораспределительной организации.

Правомерна ли такая трактовка со стороны газовой службы.

Могу ли я дополнительно к договору с газовой службой (к которому меня обязывает Постановление Правительства) заключить независимый договор со сторонней организацией (например, другой газовой службой)

Ответы юристов (29)

Здравствуйте, указанные положения:

«исполнитель» — специализированная организация, которая на основании договора о
техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или)
внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным
договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте
внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

«поставщик газа» — газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, предусматривающего поставку газа в качестве коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению;

только из понятий постановления уже как минимум следует что это разные организации, и соответственно Вы можете заключить договор с любой иной специализированной организацией, коих немало.

Уточнение клиента

При чем здесь поставщик?! В постановлении по смыслу он не имеет права поставлять газ без «договора на обслуживание» со «специализированной организацией. Я не отом спрашиваю.

11 Сентября 2013, 12:02

Есть вопрос к юристу?

В п. 14 указанного Вами Постановления прямо указано, что действия по ремонту, обслуживанию данных систем относится исключительно к деятельности компании, которая имеет на это соответствующую лицензию, которая получена в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225.

Такую лицензию может получить как ИП, так и юр.лицо.

Вы вправе самостоятельно выбирать компанию с которой у вас будет заключен соответствующий договор, главное чтобы у вашего исполнителя имелась данная лицензия.

Уточнение клиента

Уважаемая Любовь Юрьевна! П 14. вообще о дымовых и вентиляционных каналах.

11 Сентября 2013, 11:59

Под исполнителем данной услуги, согласно указанному Постановлению Правительства РФ № 410 от 14.05.2013, понимается специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом ИП действительно не может выступать заказчиком по данному договору, поскольку ИП — физическое лицо а не организация. В то же время в данное Постановление не содержит запрета на заключение такого договора с другой спец. организацией при условии того что она отвечает перечисленным выше требованиям.

ИП может быть Исполнителем. В Данном постановлении есть четкое разграничение. Например в этом же пункте указано, что Заказчиком может быть юридическое лицо, физическое лицо, а Исполнителем — специализированная организация (не сказано что обязательно юр.лицо).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно — работы, услуги).

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а)
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента,
технической документации, технических средств, в том числе средств
измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном
основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для
выполнения работ и оказания услуг;

б)
наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников,
заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное
образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению
работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у
50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности,
составляющий 3 года, — для юридического лица;

в)
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) профессионального
образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению
работ и оказанию услуг, а также минимального стажа работы в области
лицензируемой деятельности, составляющего 3 года, — для индивидуального
предпринимателя;

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д)
выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию,
монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения
пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными
правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»; е)
применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности
продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат
соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Как то коллега слегка обидел ИП.

Таким образом ИП действительно не может выступать заказчиком по данному
договору,
поскольку ИП — физическое лицо а не организация. В то же время
в данное Постановление не содержит запрета на заключение такого
договора с другой спец. организацией при условии того что она отвечает
перечисленным выше требованиям.

Мало того что именно может, еще и причем здесь Заказчик ?

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410) —

«заказчик» — юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее — товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги);
«исполнитель» — специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Организация — ни есть юридическое лицо.

Следовательно, договор может быть заключен как с юр.лицом, так и с ИП, лишь бы была лицензия

Просто напросто допустил описку. Не заказчиком разумеется, а исполнителем. Все равно ИП организацией называться никак не может.

Индивидуа́льные предпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Юриди́ческое лицо́ — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет всобственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своимобязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К примеру в разделе III Постановления. Порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомовогои (или) внутриквартирного газового оборудования. ст 17. п а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома — управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме — собственники таких помещений;

ИП здесь не приравнивают к организации, а выделяют как самостоятельный субъект. Исполнителями коммунальной услуги они могут быть и это прямо указано. В отношении обслуживания — только организации.

Статья 48 ГК РФ Понятие юридического лица
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Выше ошибся Организация — ни есть обязательно юридическое лицо

ОРГАНИЗАЦИЯ (трактовка из юридического словаря) — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права. О. может приобрести права юридического лица (в случае государственной регистрации в установленном законом порядке). Отсутствие прав юридического лица само по себе не препятствует деятельности О., если при этом члены О. не нарушают закон. В гражданском праве РФ термин «О.» нередко употребляется как синоним понятия «юридическое лицо». В НК РФ под О. понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством ино-. странных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ

Не вижу ни одного подтверждения что ИП — организация. нигде

Ярослав. Ваш вопрос — Могу ли я дополнительно к договору с газовой службой (к которому меня обязывает Постановление Правительства) заключить независимый договор со сторонней организацией (например, другой газовой службой)

Читайте так же:  Госпошлина нотариусу за согласие супруга

Если у них имеется лицензия, конечно же можете заключить договор

В части п. 14, я знаю, просто должны быть к газовым котлам разработаны спец. отдельные требования, которых в настоящее время, как я понимаю не имеется. В связи с этим, я применила так называемую аналогию, согласно которой в указанном постановлении по лицензированию говорится как о юр.лицах, так и об ИП.

Коллега Дмитрий. Я бы переформулировал Ваш ответ — Не вижу ни одного опровержения, что организация — ни есть ИП. Как такой вариант?

Статья 48 ГК РФ — от обратного Организация может быть признана юр.лицом, если имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Коллега Евгений. Я как раз вижу множество опровержений того что ИП это организация. И уже привел их. А вот опровержений обратного, кроме абстрактной аналогии — ни одного.

При чем здесь поставщик?! В постановлении по смыслу он не имеет права
поставлять газ без «договора на обслуживание» со «специализированной
организацией. Я не отом спрашиваю.

Правильно, без договора со спец организацией, из текста вопроса я понимаю что поставщик газа предлагает автоматом ссылаясь на это постановление стать и „специализированой организацией на обслуживание“, Вы спросили может ли другая организация быть (помимо в Вашем случае организации поставщика,) соответственно да.

Уточнение клиента

В моем случае «специализированая организация» — это «Екатеринбурггаз».

«Екатеринбурггаз» теперь заявляет, что никто, кроме него не имеет права работать с моим оборудованием. Так ли это? Вот суть вопроса!

11 Сентября 2013, 12:20

Евгений, все это вписывается в определение юридического словаря, если Вы его прочитали. Организация может существовать без регистрации, а может быть зарегистрирована в качестве юридического лица. Вот и все. А ИП — это зарегистрированное физическое лицо. Нельзя определить ИП как — физическое лицо или организация. В законе сказано четко ИП — физическое лицо.

Уточнение клиента

Неужели я так непонятно задал свой вопрос? Вы в какие дебри ушли?!

11 Сентября 2013, 12:22

Ярослав, вот в этих дебрях и есть юристы. Ваш вопрос — Могу ли я дополнительно к договору с газовой службой (к которому меня обязывает Постановление Правительства) заключить независимый договор со сторонней организацией (например, другой газовой службой)

Если у них имеется лицензия, конечно же можете заключить договор с другой организацией

Ярослав. Вопрос понятен. В данном Постановлении нет ограничения на заключение договора с другой спец. организацией, если она имеет лицензию. Конкретной статьи Постановления которая якобы подтверждает данную «монополию» Екатеринбургаз так же не указал и это не спроста. Так что вы можете заключить такой договор с другой спец организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности. Но не с ИП, потому что ИП организацией не является.

Нет это нет так, монополии и указания на неё нет, специализированной может быть любая организация, соответствующая требованиям положений о лицензировании.

«Екатеринбурггаз» теперь заявляет, что никто, кроме него не имеет права
работать с моим оборудованием. Так ли это? Вот суть вопроса!

только при отсутствии иных организаций подобного плана они имеют право требовать заключения договора с ними, если есть иные то требование незаконно.

Уточнение клиента

Да я в любом случае обязан заключить договор с «Екатеринбурггаз». Читайте постановление.

11 Сентября 2013, 12:55

Да я в любом случае обязан заключить договор с «Екатеринбурггаз». Читайте постановление.

Ощущение что разговор на разных языках ведется, как с поставщиком ДА но не на обслуживание.

Уточнение клиента

Это просто капец.

Почитайте П.31 и 32.

11 Сентября 2013, 14:51

Почитайте П.31 и 32.

Эти пункты мной прочтены, именно на их основании я Вам ответила в 13-56.

Если можно, то подытожу все сказанное мной и моими коллегами, а вы зададите свои вопросы.

1. Вы как владелец газового оборудования обязаны заключить договор на его обслуживание, если в добровольном порядке Вы этого не сделаете, то к вам может быть предъявлен иск о понуждении к заключению договора.

2. обслуживающей организацией может быть только специализированная организация, которая имеет на это соответствующую лицензию.

3. под организацией понимается как юр.лицо, так и ИП, но только с лицензией.

4. Если организаций, указанных в п. 3 много, то вы вправе выбрать любую для заключения договора, если в ваше регионе она одна — то договор заключается с ней. Если в вашем регионе таких организаций нет, то нужно обращаться в другой территориально близкий регион.

Соответственно, для того, чтобы понять превышает ли свои полномочия Екатеринбурггаз- направьте запрос о наличии специализированных организаций в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Уточнение клиента

Нет, сударыня. Выбирать обслуживающий организацию я могу только если у меня сжиженый газ (газобалонная установка, газгольдер). Если же газ природный (по трубам, сетям) то заключить договор на обслуживание я обязан с ГРО, владелицей этих труб. С этим я не спорю, я человек законопослушный, пусть они подавятся моей абонентской платой (за «договор технического обслуживания»).

Я хоть и не юрист но читать умею.

Вопрос был собственно в том, имею ли я право дополнительно к этому обязательному договору заключить договор со сторонней организацией.

11 Сентября 2013, 16:00

Теперь, мне понятны все отличия, и понятно, почему мы с вами не могли понять друг друга, т.к. при прочтении вашего вопроса не учли именно то, что поставка газа осуществляется по сетям, приношу свои извинения за невнимательность.

В части того, имеете ли вы право заключить дополнительный договор с другой организацией на обслуживание вашего котла, полагаю, что ваше право ограниченно именно данным постановлением, в котором сказано, какой организацией могут проводиться работы по техническому обслуживанию и ремонту внутривидового оборудования (п. 6), заключить договор с другой организацией Вы можете, но если будет установлено, что Вы нарушаете вышеуказанное постановление, то видимо может последовать наказание.

Вообще вопрос интересный, поэтому с Вашего позволения я еще подумаю над ответом, возможно он изменится (в вашу пользу).

Наверное стоило уточнить нюансы, зная ситуацию глубоко извне сами, считаете каждый из двух абзацев вопроса её тут же понял, вник и просветил? «умстовать» не собирался а излагал позицию, пояснения наверное стоит давать просто более информативно а не эмоционально. Если где то допущены неточности предпочитаю всегда их обсуждать, но не таким образом.

«Могу ли я дополнительно к договору с газовой службой (к которому меня обязывает Постановление Правительства) заключить независимый договор со сторонней организацией»

В постановлении правительства о запрете заключить дополнительный договор на обслуживания ничего не говорится.

Единственное согласно п. 68.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине заказчика. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Далее согласно п. 74.

Заказчик несет установленную законодательством Российской Федерации и договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования гражданско-правовую ответственность:

а) за нарушение настоящих Правил, следствием которого стала авария, несчастный случай, а также причинение вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде;

б) за невнесение, несвоевременное внесение или внесение в неполном объеме платы за выполненные работы (оказанные услуги) по договору;

в) за вред, причиненный жизни, здоровью сотрудников исполнителя и его имуществу, жизни, здоровью и имуществу иных заказчиков, других физических и юридических лиц вследствие ненадлежащего использования и содержания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

То есть, если в результате заключения договора на обслуживание со сторонней организацией возникнет авария, то исполнитель не будет нести ответственность за эту аварию, т.к. согласно п. 16.

Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

По крайней мере из постановления правительства я не нахожу никакого нарушения конкуренции и навязывания дополнительных услуг.

Согласно Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 02.07.2013)

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

. 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

Возможно мое мнение по этому вопросу будет Вам полезно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.