Соответствующий документ подписал Президент России Владимир Путин в пятницу, 3 августа 2018 года.

Таким образом, с 2019 года облагаться налогом на имущество организаций года будет только недвижимое имущество.

Данный закон будет способствовать расширению практики применения упрощённого порядка возмещения НДС и уточнения перечня документов, подтверждающих экспорт товаров, работ или услуг. Это в конечном итоге благоприятно скажется не только на облегчении процесса администрирования налога, но и окажет поддержку экспорту.

В настоящее время в Пензенской области в отношении движимого имущества установлена льготная налоговая ставка в размере 0,55%, что в два раза ниже ставки, предусмотренной федеральным законодательством.

«Исключение движимого имущества из числа объектов налогообложения будет служить стимулом для модернизации и обновления производственных мощностей. Это будет способствовать повышению производительности труда, созданию высокотехнологичных рабочих мест, внедрению новых технологий и повышению конкурентоспособности товаров местных производителей», — прокомментировал министр экономики региона Сергей Капралов.

Действие льготы, освобождающей компании от уплаты налога на движимое имущество, принятого на баланс в качестве основных средств с 1 января 2013 года, на федеральном уровне было прекращено с 1 января 2018 года. Право предоставления налоговой льготы в отношении движимого имущества было передано регионам, при этом максимальный размер ставки по данному налогу в 2018 году не должен превышать 1,1%.

Госдума приняла закон об отмене налога на движимое имущество организаций 18 июля 2018 года.

Налог на имущество и «эффект Матфея»

С 1 января 2018 года возможна отмена льготы по налогу в отношении движимого имущества. Она была введена на федеральном уровне с 2013 года с целью стимулирования развития производства. Теперь регионы получили право самостоятельно решать вопрос сохранения или отмены данной льготы. Соблазн пополнить местный бюджет очень велик. При этом в очередной раз пострадает региональный бизнес и ухудшится инвестиционный климат нашего региона.

Напомним историю вопроса. 2012 год. Правительство Российской Федерации, рассматривая возможные меры по улучшению инвестиционного климата, обратило внимание на налог на имущество организаций. В соответствии с главой 30 Налогового Кодекса РФ, налогом облагались все основные фонды предприятий, в том числе оборудование, транспорт, спецтехника и прочее движимое имущество. Налог составлял 2,2% ежегодно от остаточной стоимости имущества. С таким режимом налогообложения оборудование с 20-летним сроком полезного использования подразумевало уплату налога в общей сложности в размере 22% от его стоимости за весь срок.

Минфин РФ подсчитал, что в среднем инвестиции в развитие производства в России на тот момент обходились недешево —около 20% от суммы уходило на налоги. В то время как в Европе эти показатели составляли 7-10%. В целом на Западе наметилась тенденция к значительному снижению налоговой нагрузки на имущество и основные фонды предприятия. Вплоть до полной отмены налога на движимое имущество (при сохранении налога на недвижимость).

Логика при таком подходе простая. Компания, вкладывающаяся в обновление основных средств, создает рабочие места и добавленную стоимость, и тем самым обеспечивает рост поступления налогов во все бюджеты.

Учитывая вышеизложенное, власти нашей страны приняли тогда решение отменить налог на движимое имущество предприятий, приобретенное после 1 января 2013 года. И в течение пяти лет эта льгота благополучно действовала.

Декабрь 2014 года. В своем послании к Федеральному Собранию Президент РФ В.В. Путин пообещал сохранить фискальную нагрузку и не увеличивать налоги на бизнес в течение 4 лет, то есть до 2019 года. Бизнес запомнил.

Ноябрь 2016 года. Государственная Дума РФ ввела изменения в Налоговый Кодекс РФ и передала решение вопроса о действии льготы по налогу на имущество организаций на региональный уровень. Здесь логика тоже предельно проста: так как средства от этого налога идут в региональный бюджет, пусть регионы и решают — оставлять ли им льготу. Не хватает денег в областном бюджете — есть возможность увеличить поступления и отменить льготу. При этом центральная власть на коне — она-то вводила льготу, заботилась о развитии промышленности. А если ее отменят — так это региональные власти! Политически очень правильное и выдержанное решение.

И теперь решение за местными властями. Понятное дело, что региональный бюджет у нас, даже с учетом последних успехов в деле сбора налогов, довольно скудный. И соблазн пополнить его чрезвычайно велик. Потому очень велика и вероятность того, что будет принято безоглядное решение отменить данную налоговую льготу для пензенских предприятий. Но последствия такого решения могут быть крайне негативными. Остановимся на них подробнее.

Первое. Эффект Матфея

«…ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Евангелие от Матфея,25:29)

Острейшей проблемой экономики России считается огромная разница регионов по уровню социально-экономическом развития. При этом большинство регионов в России — дотационные. И именно у них возникнет в первую очередь соблазн отмены льготы. А вот регионы богатые могут пойти по другому пути и сохранить льготу. Сложится довольно интересная картина: налоговая нагрузка в бедных регионах станет выше, чем в регионах благополучных. Бизнес, реагируя на это, будет по мере возможности переходить из бедных регионов, где его и так мало, в богатые. Богатые богатеют, бедные беднеют — именно так формулируется «Эффект Матфея», который может стать девизом региональной экономической политики в нашей стране уже в ближайшем будущем. Где окажется при таком раскладе Пензенская область — можно догадаться. В зависимости от того, какое решение она примет.

Кроме миграции бизнеса, несомненно, будут использоваться другие испытанные способы ухода от налога — дробление, перевод основных средств на другое предприятие (состоящее, например, на «упрощенке»), либо физическое лицо — собственника бизнеса (физические лица налог на производственное оборудование не платят) и другие способы ухода в «тень». Это, в свою очередь, приведет не только к сокращению налоговой базы. Это приведет к снижению прозрачности бизнеса и ухудшению инвестиционного климата в регионе в целом. Если есть сомнения, спросите у банков, как они кредитуют компании, у которых деятельность ведется на одних структурах, а производственные активы принадлежат другим (чаще всего — физическим) лицам.

Второе. Инвестиции требуют определенности

Инвестиции изначально требуют определенности. Отмена льготы предполагает не только возвращение налога для предприятий, приобретающих оборудования с 1 января 2018 года. Болезненный удар получат компании, приобретавшие основные средства в период с 2013 по 2017 год. После резкого роста курса евро и доллара в 2014-2015 годах импортное оборудование и транспорт подорожали в 1,5-2 раза. При этом находились смелые люди, которые даже в таких условиях решились провести инвестиции в обновление технологического парка. Эти люди, вкладывавшиеся в модернизацию своего предприятия, в покупку дорогостоящего оборудования на пиковых значениях курсов иностранных валют, не рассчитывали на его последующее удорожание на 10-20%. И теперь они получают удар в спину, который может означать не только снижение рентабельности производства, но для кого-то и вовсе край финансовой пропасти.

Ну и, кроме того, это будет означать падения доверия к власти в целом. Как можно вести дела, когда тебе меняют условия уже по ходу игры? В очередной раз…

Третье. В борьбе с инфляцией

Налог на имущество организаций, в отличие, скажем, от налога на прибыль постоянен. Он не зависит от реального экономического положения предприятия, от его денежной выручки. Компания может не вести деятельность, не получать доходов, но имея на своем балансе производственное имущество (оборудование либо транспорт), она автоматически попадает под налогообложение.

За время действия налоговой льготы кардинальным образом поменялась экономическая ситуация. Когда она вводилась, страна находилась в периоде роста экономики. Потребительский спрос рос, синхронно росло производство товаров и услуг, при этом инфляция обеспечивала рост выручки даже при сохранении объемов производства. Реальное бремя налогообложения основных средств в таких условиях с каждым годом уменьшалось не только в связи с официальной амортизацией, начисляемой налогоплательщиком, но и на темпы инфляции в стране.
Сейчас задачей финансовых властей является борьба с инфляцией. Всеми средствами, даже жертвуя ростом доходов населения и ростом производства. Целевые темпы инфляции – на уровне нескольких процентов в год в обозримой перспективе. Инфляция больше не позволит «съедать» налог на имущество – тяжесть его будет ощущаться на протяжении всего срока полезного использования производственного имущества, в течение десятилетий.

Кроме того, упал спрос. В некоторых отраслях очень резко. Например, в строительстве и смежном с ним производстве стройматериалов. Положение этих предприятий сегодня таково, что возврат налога на имущество может стать «контрольным выстрелом», добьющим их. И налоги они уже не заплатят.

Таким образом положительный эффект от возвращения налога на имущество предприятий в регионе, выражающийся в увеличении поступлений в бюджет области, может быть только временным. В более или менее долгосрочной перспективе он обернется своей прямой противоположностью.

В связи с этим, редакция «Пенза-Онлайн» обращается ко всем предпринимателям, заинтересованным в сохранении льготы по налогу на движимое имущество. Считаете ли Вы необходимым сохранение льготы по налогу на имущество организаций? Как скажется отмена льготы на вашем бизнесе? Напишите Ваши мнения в комментариях к данной статье с указанием наименования организации, либо вышлите в форме сканированного письма на электронную почту [email protected] — мы передадим их уполномоченным региональным структурам, проводящим в настоящий момент анализ целесообразности принятия соответствующего закона на территории Пензенской области. Нам важно каждое мнение!

Теги: Налог на имущество и «эффект Матфея», налоги, налог на имущество предприятий, налоговые льготы, отмена налоговых льгот, Евангелие от Матфея, инфляция, борьба с инфляцией, налогообложение основных средств, региональный бюджет, промышленность, потребительский спрос, движимое имущество, производственное имущество, основные фонды, строительство, производство стройматериалов, Государственная Дума РФ, Путин, Налоговый Кодекс РФ, Пенза, Пензенская область

Налог на имущество организаций в Пензенской области 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Например, в квартире площадью 56 кв.м. три собственника по 1/3 доли, не облагается налогом на человека 20 м. Освобождается ли …

Я имею квартиру 50м, ( проживает 4 человека, в том числе ребенок 10 лет), дачу 5 соток с домом 90м …

Читайте так же:  Учет расходов каско и осаго

Как узнать, является ли организация, форма собственности ООО, на УСН плательщиком налога на имущество ( на балансе здание, остаточная стоимость …

У нас умер дедушка, проживал в Тульской области. Свое недвижимое имущество завещал дочери, которая проживает в Украине. После вступления в …

Добрый день, подскажите пожалуйста как можно узнать налог на имущество по адресу г.Сыктывкар, ул.Тентюковская, д.154, кв.8.

Стала известна налоговая ставка на имущество организаций

» data-title=»Стала известна налоговая ставка на имущество организаций — Пенза-пресс, рунет за день»>

В Пензенской области определен размер ставки налога на имущество организаций на 2018 год.

Изменения приняли для приведения регионального налогового законодательства в соответствие c федеральным.

Согласно законопроекту , который приняли депутаты на сессии Законодательного Собрания региона 19 декабря , размер налоговой ставки на 2018 год составит 0,55%. Это в два раза ниже новой предельной ставки по России , которая составляет 1,1%.

« Дополнительные доходы бюджета области в 2018 году по этой статье оцениваются в сумме около 247 млн руб.», — отметил министр экономики Пензенской области Сергей Капралов.

Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

«Нас в очередной раз обманули». Пензенские бизнесмены оценили «новогодний подарок» Минфина

16 ноября в третьем, окончательном, чтении Госдума приняла закон, возвращающий налог на движимое имущество организаций. 22 ноября его одобрил СовФед. Мы спросили чиновников, стоит ли ждать «нового» налога в нашем регионе, и узнали мнение бизнеса.

До 2013 года организации платили налог со всего своего имущества, движимого и недвижимого. После — движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, освободили от налога. Но вот-вот послабление закончится — регионам дали право отменять эту льготу. Осталось подписать закон у президента, и дело будет на мази.

Таким образом, с 1 января 2018 года налог на движимое имущество компаний вернется. Надо думать, что от такой «жирной» прибавки к бюджету откажутся немногие регионы. Пока такой щедростью отличились всего три области: Ивановская, Московская и Липецкая, — они обнулят «новый» налог в 2018 году.

Единственное, что в этой ситуации может вселять оптимизм — в 2018 году ставка налога на движимое имущество организаций не может быть выше 1,1%, и только со следующего, 2019 года, у регионов появится право увеличить ее до максимума (для Пензенской области это 2,2%).

Мнение бизнеса и власти

— У данного решения, если оно будет осуществлено, есть два аспекта – политический и экономический, — рассказал владелец «Бековского пищекомбината» Илья Иссаков. — Нам было обещано неповышение налоговой нагрузки как минимум до 2018 года. Однако, уже начиная с 2015-го, нагрузка выросла за счет ужесточения администрирования (собираемости) налогов. К примеру, если раньше можно было «вильнуть» с НДС, то сейчас этот путь перекрыт. Если посмотреть статистику – в стране кризис, производство не растет, а сбор налогов увеличивается, плюс власть собирается создать программу слежения товарных потоков, равной которой нет в мире. Куда это ведет? Политически я оцениваю решение отменить льготу по налогу на движимое имущество, что нас в очередной раз обманули. Также, к огда поднимали акцизы на топливо, обещали отменить транспортный налог. Акцизы подняли — и налог оставили . Привлекательность власти падает, ее непредсказуемые решения способствуют наращиванию пессимистических настроений. Есть объективные данные на этот счет – предприятия стали меньше кредитоваться в этом году. О чем это говорит? Собственники бизнеса не верят. Теперь, что касается экономики. Представьте ситуацию, когда предприятие в период действия льготы приобрело движимое имущество на крупную сумму, очевидно, не рассчитывая платить налог. Для малого бизнеса ограничения по основным средствам 150 млн. Допустим, компания купила в 2017 году 100 млн. «движки». В 2018 году она из-за отмены льготы заплатит 1,1 млн. рублей, спустя год – 2,2 млн. Для меня это деньги. Нас призывали к модернизации, люди поверили, закупили новую технику, технологии, поставили на баланс… и тут говорят, что правила изменились в процессе. Это некрасиво. Нормальная модернизация измеряется парой сотен миллионов, и тут 5-6 млн. нужно будет заплатить дополнительно. А то, что будут раздаваться региональные льготы, я не верю – дадут кому-то одному, как всегда. С каким мы настроением пойдем на президентские выборы на фоне таких историй или, например, истории с 9 млрд. полковника Захарченко? И что мне говорить моим работникам, которые просят повышения зарплаты, а я буду вынужден отдавать их бюджету?

— Отмена льгот по налогу на движимое имущество отрицательно скажется в экономическом плане на жизни предприятия, — прокомментировал директор по производству ОАО «Маяк» Владимир Вдонин. — Непосредственно повлияет на увеличение себестоимости, что повлечет за собой снижение доходности и/или поднятия цен на выпускаемую продукцию. «Маяк», как добросовестный налогоплательщик, за 2016 год заплатил налогов во все уровни в сумме 1,1 млрд. рублей. Я уверен, что со мной согласятся руководители промышленных предприятий, что в настоящее время процентная доля налогов в себестоимости продукции достаточно велика, и ее дальнейшее увеличение не лучшим образом отразится на конкурентоспособности продукции российских промышленности и не будет способствовать дальнейшему развитию.

Из областного Минфина на наш запрос поступила, казалось бы, хорошая новость – в бюджете на 2018-2020 годы доходы от «возвращаемого» налога на имущество пока не заложены. Правда, произошло это не из-за любви к предпринимателям, а по причине первоначальных планов государства продлить льготу – перенести право регионов ее отменять на 2019 год.

— В настоящее время прорабатывается вопрос о применении указанных изменений на территории Пензенской области, — заключается в письме регионального Минфина.

В областном Минэкономе тоже пока не определились.

— В настоящее время Министерство экономики Пензенской области совместно с заинтересованными ведомствами проводит анализ вариантов решения данного вопроса: предоставление налоговой льготы на движимое имущество в виде освобождения от уплаты налога или установление пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций — не более 1,1%, — сообщается в ответе министерства.

Справка: если по состоянию на 1 января 2018 года у организации имеется движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств, в случае отмены льготы, оно будет облагаться налогом на имущество организаций. Предприятия работающие на спецрежимах («упрощенка», «вмененка», «сельхозналог») освобождены от налога на движимое имущество. Они уплачивают только налог с недвижимого имущества, оценка которого определяется как кадастровая стоимость.

Налог на имущество организаций 2017

Основание и правовые основы

Налог на имущество организаций установлен Налоговым кодексом России. Это региональный налог — он вводится в действие НК РФ и законами субъектов РФ. Основы налога на имущество организаций установлены главой 30 НК РФ. Субъекты Российской Федерации имеют право определять налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога — в рамках, указанных в Налоговом кодексе.

Налогоплательщики

Налогоплательщики — организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.). Также для отдельных категорий организаций на федеральном или региональном уровнях устанавливаются льготы — об этом см. пункт «Налоговые льготы».

Обращаем внимание!

С 1 января 2017 года из числа налогоплательщиков больше не исключены:

  • организации — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;
  • организации — маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета (МОК).

Однако согласно ст. 379 НК РФ налог в отношении имущества, необходимого для проведения мероприятий, по-прежнему не платят:

  • FIFA и ее дочерние отделения, а также ряд иных организаций, участвующих в подготовке и проведении в чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Объект налогообложения

Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не являются объектами налогообложения:

  • земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  • объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов РФ;
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Необходима для расчета авансовых платежей по налогу.

По общему правилу налоговая база определяется организацией самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, относящегося к объектам налогообложения. Учитывается по его остаточной стоимости. Если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих затрат, связанных с данным имуществом, его остаточная стоимость для целей исчисления налога на имущество организаций определяется без учета таких затрат.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости может определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. В этом случае она исчисляется в соответствии с правилами статьи 378.2 Налогового кодекса.

Налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них;
  • нежилых помещений, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания (фактическим использованием нежилого помещения в данных целях признается использование не менее 20% площади помещения для размещения указанных объектов);
  • объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство;
  • жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;
  • унитарные предприятия.
Читайте так же:  Растаможка авто с россии в армению

Законодательные органы субъекта РФ наделены полномочием устанавливать особенности определения налоговой базы по региональным налогам, а значит, и по налогу на имущество организаций (статья 12 НК РФ). В частности, им разрешено утверждать перечни объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости. Перечни такого имущества утверждаются не позднее 1 января года, в течение которого будут действовать установленные правила.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если фактическое местонахождение налогооблагаемых объектов находится в разных субъектах РФ, налог исчисляется с учетом ставок, принятых в соответствующих субъектах РФ.

Особенности исчисления налоговой базы участниками простого товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление, определены статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ.

(ред. от 29.11.2013) «О налоге на имущество организаций» (принят ЗС СПб 26.11.2003)

Налоговый и отчетные периоды

Налоговый период — календарный год.

Отчетные периоды — первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в Налоговом кодексе, субъекты РФ не вправе.

Налоговая ставка

Ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ — с учетом норм, установленных статьей 380 Налогового кодекса РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

(ред. от 29.11.2013) «О налоге на имущество организаций» (принят ЗС СПб 26.11.2003)

Налоговые льготы

Перечень организаций, которым предоставляются льготы по уплате налога на имущество, установлен статьей 381 НК РФ. Согласно ей от уплаты налога освобождаются:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  2. религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов:
    • среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
    • уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых иных), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  4. организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов;
  5. организации:
    • в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
    • в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ при ведении деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества);
    • признаваемые управляющими компаниями инновационного центра «Сколково»;
    • получившие статус участников проекта «Сколково» по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов;
  6. имущество:
    • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
    • коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
    • государственных научных центров;
    • и другие — полный список см. в статье 381 НК РФ.

Обратите внимание!

С 1 января 2017 года субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготу в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключение составляют движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации;
  • передаче друг другу взаимозависимыми лицами.

Однако эти исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с января 2013 года. Изменения внесены в пункт 25 статьи 381 НК РФ.

Кодекс также дополнен статьей 381.1 НК РФ, которая установила: если регион не воспользуется этим правом, то с 2018 года эта льгота на его территории действовать больше не будет. Льгота, установленная п. 24 ст. 381 НК РФ (в части имущества, расположенного в российском секторе дня Каспийского моря) также будет применяться с 1 января 2018 года только при принятии субъектом соответствующего закона.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(ред. от 03.04.2013) «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов»

(ред. от 28.12.2013) «Об инновационном центре «Сколково»

(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998)

(ред. от 29.11.2013) «О налоге на имущество организаций» (принят ЗС СПб 26.11.2003)

«О налоговых льготах»

(ред. от 11.12.2013) «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между полной суммой налога, исчисленного за год, и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. Исчисляется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода — I квартала, полугодия и 9 месяцев.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Особенности исчисления налога и сумм авансовых платежей в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется по его кадастровой стоимости, изложены в ст. 378.2 Налогового кодекса.

Обращаем внимание!

Для имущества, в отношении которого налог определяется исходя из кадастровой стоимости, месяц перехода права считается полным для нового владельца, только если право возникло до 15-го числа включительно. В таком случае прежний собственник этот месяц при расчете не учитывает. Если же переход права собственности зарегистрирован после 15-го числа, налог за этот месяц не платит новый собственник.

Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей установлены законами субъектов Российской Федерации.

По общему правилу в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации-налогоплательщика. Особые случаи – см. статьи 384, 385, 385.1, 385.2 Налогового кодекса РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения недвижимого имущества.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 30 марта следующего года. В этот же срок уплачивается сумма налога за истекший год.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу утверждены Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Представляются как в бумажном, так и в электронном виде.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

(ред. от 05.11.2013) «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» (вместе с «Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций», «Порядком заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций»)

(ред. от 29.11.2013) «О налоге на имущество организаций» (принят ЗС СПб 26.11.2003)

100% зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Читайте так же:  Как оформить группу по фгос во второй младшей группе

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества:

  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка установлена в размере 1 % от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается в размере 0,7%.

Перечень льгот, предоставляемых по налогу на имущество, включает более 20 позиций. Например, от уплаты налога освобождены:

  • органы государственной власти Санкт-Петербурга,
  • организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов,
  • жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома,
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
  • организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,
  • органы местного самоуправления — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений,
  • гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества,
  • и еще ряд довольно приличный список организаций — полный их перечень указан в статье 4-1 закона 26.11.2003 N 684-96.
  • Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.
  • С 1 января 2016 года организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

(ред. от 29.11.2013) «О налоге на имущество организаций» (принят ЗС СПб 26.11.2003)

«О налоговых льготах»

Налог на имущество организаций в Москве

Налог на имущество организаций в Москве введен Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении:

  1. административно-деловых центров и торговых центров общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них, если эти здания, за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, использование которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  2. отдельно стоящих нежилых зданий общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  3. расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания;
  4. объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

Налоговая ставка по общему правилу установлена в размере 2,2%. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 1,3 процента.

Сроком уплаты налога признано 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Дополнительные налоговые льготы установлены статьей 4 закона от 05.11.2003 N 64. Например, освобождены от уплаты налога на имущество в Москве:

  • автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований
  • органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;
  • организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;
  • организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, жилищные кооперативы;
  • жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья;
  • и ряд других организаций — полный список см. в статье 4 закона.

Также предусмотрены льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

(ред. от 20.11.2013) «О налоге на имущество организаций»

Налог на имущество организаций в Ленинградской области

Налог на имущество организаций в Ленинградской области введен Областным законом Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз. Им утверждены налоговые ставки, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2%. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается в размере 2,0%.

Налоговая ставка в отношении государственных унитарных предприятий, оказывающих инженерные услуги (сбор, очистка и распределение воды, прием стоков, передача пара и горячей воды, передача электроэнергии, услуги железнодорожного транспорта) предприятиям, осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области, в части имущества, не используемого в производстве, а также не приносящего иного дохода имущества при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), устанавливается в размере 0,4%.

Налоговая ставка для научных организаций, заключивших государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также научных организаций Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус, — в отношении их имущества, за исключением имущества, сдаваемого в аренду или переданного другим юридическим и(или) физическим лицам на иных основаниях, устанавливается в размере 1,1%

Сроки уплаты налога и сдачи отчетности.

Авансовый платеж по налогу по итогам отчетного периода уплачивается не позднее 35 дней по окончании отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками до 10 апреля следующего года.

В Ленинградской области освобождены от налогообложения налогом на имущество целый ряд организаций. Например:

  • бюджетные и автономные учреждения Ленинградской области жилищные кооперативы;
  • жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья организации по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;
  • религиозные организации;
  • некоторые организации поддержки субъектов малого предпринимательства;
  • организации народных художественных промыслов;
  • и другие предприятия — их полный перечень установлен в статье 3-1 закона 98-оз.

(ред. от 29.12.2012) «О налоге на имущество организаций» (принят ЗС ЛО 25.11.2003)

Налог на имущество организаций: что нового в 2017 году?

С 1 января 2017 года субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготу в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключение составляют движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации;
  • передаче друг другу взаимозависимыми лицами.

Однако эти исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с января 2013 года. Изменения внесены в пункт 25 статьи 381 НК РФ.

Кодекс также дополнен статьей 381.1 НК РФ, которая установила: если регион не воспользуется этим правом, то с 2018 года эта льгота на его территории действовать больше не будет. Льгота, установленная п. 24 ст. 381 НК РФ (в части имущества, расположенного в российском секторе дня Каспийского моря) также будет применяться с 1 января 2018 года только при принятии субъектом соответствующего закона.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Обращаем внимание!

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»