Экспертиза проекта зсо фбуз

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
  • Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  • Экспертиза проектов ЗСО

Экспертиза проектов ЗСО

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу о соответствии санитарным правилам проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения с выдачей заключения по результатам экспертизы.

Перечень документов, предоставляемых для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы:

— заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (ссылка на форму заявления);

— проектная документация на бумажном носителе (при возможности на электронном носителе).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится на договорной основе в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных оценок» (раздел II п. 5).

Ориентировочная стоимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта зон санитарной охраны водоисточников определяется действующим прейскурантом, утвержденным приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 23.12.2011 г. № 728 «Об утверждении Прейскуранта цен на платные услуги бюджетного учреждения с 10 января 2012 года» и составляет:

— экспертиза проекта зон санитарной охраны подземного водоисточника (одиночная скважина) – 19580,36 руб. (без НДС);

— экспертиза проекта зон санитарной охраны организации зоны санитарной охраны группового водозабора – 36363,53 руб. (без НДС);

— экспертиза проекта организации округов горно-санитарной охраны – 25174,77 руб. (без НДС).

Срок оказания услуги не более 30 дней с момента поступления денежных средств на счет исполнителя.

Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» оказываются консультационные услуги по вопросам разработки проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения с выдачей заключения по результатам экспертизы.

Заявление и приложения к заявлению просим направлять в отдел реализации услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по адресу: 660100, г . Красноярск, ул. Сопочная, д. 38.

Контактный телефон: (391) 202-58-19, (391) 202-58-33, факс (391) 243-18-47, Е- mail : fguz @24. rospotrebnadzor . ru .

Экспертиза проекта зсо фбуз

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»

Прием заявлений
(861) 267-33-98

Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03

Горячая линия по защите прав потребителей

(861) 267-34-91, (861) 267-34-93

Время работы:
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

Санитарно-эпидемиологические экспертизы

  1. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации:

— проекты организации санитарно-защитной зоны предприятий (объектов),

— проекты предельно-допустимых выбросов предприятий,

— проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения водозаборных сооружений,

— проекты нормативов допустимых сбросов в водный объект,

— проектов воздействия на окружающую среды,

— проекты перепланировок квартир и жилых домов.

а) Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта зон санитарной охраны

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

На основании ст. 18 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и результатысанитарно-эпидемиологических экспертиз, оформленные в установленном порядке.

Перечень документов, предоставляемых для экспертизы:

заявление;

проект на бумажном носителе (при возможности на электронном носителе).

Срок оказания услуги не более 30 дней с момента поступления денежных средств на счет исполнителя.

Стоимость экспертизы определяется действующим прейскурантом.

б)Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов предельно-допустимых выбросов и организации санитарно-защитных зон предприятий.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

На основании ст. 18 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и результатысанитарно-эпидемиологических экспертиз, оформленные в установленном порядке.

Перечень документов, предоставляемых для экспертизы:

заявление;

проект на бумажном носителе (при возможности на электронном носителе).

Срок оказания услуги не более 30 дней с момента поступления денежных средств на счет исполнителя.

Стоимость экспертизы определяется действующим прейскурантом.

Также проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов воздействия на окружающую среду.

в) Согласно Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», Приказу Роспотребнадзора № 1117 от 01.12.2017г. «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» для получения экспертного по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы размещения объекта в пределах приаэродромной территории аэродрома, санитарно-защитных зон аэродромов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» необходимо предоставить следующие документы:

1.​ Заявление с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (при наличии), и сведений о функциональном назначении Объекта с указанием его основных технико-экономических параметров – предельной высоты, площади застройки (для объектов социального и жилищного назначения), типов водоснабжения и водоотведения, класс опасности (при наличии);

2.​ Градостроительный план земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, на котором размещается объект), с информацией о расположении данного земельного участка (территории) в пределах границ, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ;

3.​ Материалы оценки неблагоприятного воздействия оборудования аэродрома(ов) и полётов воздушных судов на территорию земельного участка и/или объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта.

4. К заявлению прилагаются:

a. протоколы исследований качества атмосферного воздуха;

b. протоколы измерений уровней шума;

c. протоколы измерений уровней ЭМИ.

Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» готов и аккредитован для проведения выше указанных измерений и исследований (аттестат аккредитации RA.RU.510840 от 04.08.2015). В том числе и по обязательным требованиям в данном случае ГОСТ 22283-14 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».

Интернет консультации по защите прав потребителей

Читайте так же:  Кипр пошлина

Разработка проекта организации зоны санитарной охраны артезианской скважины (проект ЗСО), экспертиза проекта в ФБУЗ, согласование в Роспотребнадзоре, утверждение в Минэкологии. Cокращение 1 пояса, расчет 2 и 3 поясов ЗСО водозабора подземных вод.

Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водозаборных объектах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Таким образом, необходимо обеспечить санитарную охрану от загрязнения артезианской скважины, а также территорий, на которой она расположена.

Готовые коммерческие предложения на проект ЗСО
для скважин в Московской области:

2) Водоотбор 101-999 м 3 /сут ( открыть PDF файл )
Необходимость утверждения границ ЗСО водозабора, а также ответственность за отсутствие соответствующих согласований обусловлена Федеральным законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. Проект ЗСО разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, для проектируемых и существующих скважин, расположенных на едином водозаборном участке или по отдельности, предназначенных как для хозяйственно-бытового, так и для технологического водоснабжения предприятия.
Выполнение данного вида работ подразумевает оценку санитарно-экологической обстановки на водозаборе и на предприятии, гидрогеологические исследования участка работ, расчет и обоснование размеров и границ ЗСО, а также рекомендации по организации водозаборного узла в соответствии с нормативными требованиями.

22.01.2018 г.
Минэкологии предупреждает об ответственности за невыполнение требований по утверждению проектов зон санитарной охраны
Минэкологии Московской области совместно с Управлением Роспотребнадзора по Московской области осуществляют совместный контроль по соблюдению законодательства в части утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (ЗСО) и установления границ и режима ЗСО.
Обращаем Ваше внимание, что за невыполнение требований законодательства в части утверждения проектов ЗСО и установления границ и режима ЗСО юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности.
Ознакомиться с порядком утверждения проектов ЗСО можно здесь: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya_deyatelnosti/zony-sanitarnoy-ohrany-vodnyh-obektov-ispolzu/19-12-2017-11-58-46-rasporyazhenie-ministerstva-ekologii-i-prirodopolz
Источник: http://mep.mosreg.ru/sobytiya/novosti_ministerstva/22-01-2018-13-06-26-minekologii-preduprezhdaet-ob-otvetstvennosti-za-n

22.12.2017 г.
Минэкологии утвердило Временный порядок утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 18.12.2017 № 834-РМ утвержден Временный порядок утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области (далее – Временный порядок).
Временный порядок опубликован в официальном источнике: на сайте Министерства в Интернет-портале Правительства Московской области по адресу: http://mep.mosreg.ru в разделах:
— «Документы/ Нормотворчество/ Нормативные правовые акты, изданные Министерством»;
— «Документы/ Направления деятельности/ Зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (ЗСО)».
Источник: http://mep.mosreg.ru/sobytiya/novosti_ministerstva/22-12-2017-15-46-08-minekologii-utverdilo-utverzhden-vremennyy-poryado

01.11.2017 г.
Минэкологии напоминает всем водо- и недропользователям о необходимости утвердить проекты зон санитарной охраны.
В соответствии с Санитарными правилами и нормами на всех водопроводах организуются зоны санитарной охраны (ЗСО) в составе трех поясов. Организации ЗСО предшествует разработка проекта ЗСО, в который включается определение границ ЗСО, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В связи с этим всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на пользование недрами или документ, подтверждающий наличие права пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, необходимо обратиться в министерство экологии и природопользования Московской области для утверждения проектов зон санитарной охраны и установления границ и режима зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
Временный порядок утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области опубликован на сайте министерства по адресу: http://mep.mosreg.ru в разделе «Документы/ Нормотворчество».
Минэкологии напоминает, что за невыполнение требований законодательства в части утверждения проектов ЗСО и установления границ и режима ЗСО юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности.
Источник: http://mep.mosreg.ru/sobytiya/novosti_ministerstva/01-11-2017-16-04-48-minekologii-napominaet-vsem-vodo-i-nedropolzovatel

Справка
Зоны санитарной охраны водозабора устанавливаются в составе трех поясов:

I пояс – пояс строгого режима – включает территорию расположения водозаборной скважины и водохозяйственного оборудования; предназначен для защиты участка расположения скважины и ее оборудования от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. В зависимости от степени природной защищенности целевого горизонта границы ЗСО I устанавливаются радиусом 30 м или 50 м от скважины.
Для скважин, эксплуатирующих надежно защищенный горизонт, организованных и содержащихся в надлежащем санитарно-техническом состоянии, по согласованию с органами Роспотребнадзора допускается сокращать размеры ЗСО I пояса, но не менее 15 м.

II пояс ЗСО – зона ограничений по бактериальному загрязнению – предполагает отсутствие потенциальных источников бактериологической опасности в расчетных границах (кладбища, скотомогильники, поля ассенизации и фильтрации, навозохранилища, силосные траншеи, животноводческие и птицеводческие предприятия, стихийные канализационные сооружения, дворовые уборные, помойки, склады удобрений и ядохимикатов и др.).

III пояс ЗСО – зона ограничений по химическому загрязнению – устанавливается с целью предохранения водозабора от загрязнения химикатами; в третьем поясе не должны располагаться объекты, обусловливающие опасность химического загрязнения подземных вод на участке размещения скважины (склады горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопители промстоков, шламохранилища, вредные химические производства и др.).

Для разработки Проекта ЗСО заказчик предоставляет разработчику следующий пакет документов:
— Реквизиты предприятия: ОГРН, ИНН, ОКВЭД и т.п.;
— ФИО руководителя и ответственного за природопользование;
— Документы, удостоверяющие право пользования земельным участком, где расположен водозабор и предприятие; кадастровый паспорт;
— Краткая характеристика производственной деятельности предприятия;
— Генеральный план предприятия в масштабе 1: 500, 1: 1000, ситуационные планы, схемы размещения объектов и др.;
— Краткое описание и схема водоснабжения предприятия (включая водохозяйственное оборудование, распределение воды по назначению, водоснабжение абонентов и др.);
— Расчёт (баланс) водопотребления и водоотведения, согласованный МОБВУ;
— Договор на прием и утилизацию сточных вод с подрядной организацией или иной документ на водоотведение (справка о наличии собственных очистных сооружений с указанием расположения и метода утилизации).
Для существующих водозаборных скважин также необходимо предоставить:
— Паспорт скважины, акт бурения, учетную карточку;
— Лабораторные испытания подземных вод, выполненные аттестованной аккредитованной лабораторией за последние 5 лет, включая последний давностью не более 3 мес., а также результаты анализа в год бурения скважины; протоколы лабораторных испытаний подземных вод должны включать результаты по органолептическим, обобщенным, органическим, радиологическим и микробиологическим показателям и микрокомпонентному составу;
— Данные о водоподготовке (краткое описание схемы и принципа работы), а также протоколы анализов питьевых вод после очистки;
— Результаты геофизических исследований в скважине (выполняются каждые 25 лет);
— Копии имеющихся и выданных ранее: лицензии на право пользования недрами, гидрогеологических заключений, экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений и др. согласований в различных инстанциях.
Все документы предоставляются заказчиком при заключении договора в электронном виде (хорошего качества и читаемого формата) или печатном (копии, заверенные руководителем предприятия).

В ходе выполнения работ по разработке проекта ЗСО компания «Геодин» осуществляет полевые и камеральные работы. Обследование участка водозабора производится совместно с представителем предприятия в оговоренное время, в результате которого составляется акт обследования и заверяется представителем. К моменту выезда на площадку заказчик должен обеспечить доступ к водозаборному и водохозяйственному оборудованию, привести оборудование и участок водозабора в надлежащее санитарно-техническое состояние, предусмотреть отверстие для замера уровня воды в скважине и пр. В течение срока по выполнению условий договора может потребоваться дополнительная информация от заказчика, своевременное предоставление которой не окажет влияния на дату передачи готовых документов. Следует помнить, что выполнение санитарных требований является прямой обязанностью недропользователя, а не прихотью сотрудников «Геодин».

Читайте так же:  Досудебное мировое соглашение пример

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается недропользователю бессрочно при условии неизменности режима эксплуатации водозабора. В случае изменения каких-либо параметров (смена наименования юридического лица, изменение количества потребляемой воды, состояния скважины, размеров участка, бурение новых скважин, тампонаж скважин, изменение схемы водоснабжения, качества подземных вод и др.) недропользователь обязан предоставить информацию в органы Роспотребнадзора и получить новое санитарно-эпидемиологическое заключение.

Проектирование санитарно-защитной зоны водозаборов (ЗСО)

ООО «Башжелдоринвестпроект» разработает для вас проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения (в том числе с сокращением ЗСО) для водозаборов. Нами накоплен значительный опыт подобных работ в Уфе, Республике Башкортостан и в других регионах России.

Согласование проекта ЗСО

Согласование проекта зоны санитарной охраны в конечном итоге осуществляется в РосПотребНадзоре, при этом процедура разнится в разных регионах и даже района одного и того-же субъекта федерации.

Сначала проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта ЗСО. Осуществляет эту экспертизу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Это может быть как ФБУЗ района. где объект расположен, или ФБУЗ областной — в каждом случае нужно узнавать индивидуально.

После получения положительного результата санэпидэкспертизы, проводится утверждение проекта ЗСО в РосПотребНадзор и выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

Специалисты нашей компании выполнят расчет зон санитарной охраны для вашей артезианской скважины с учетом конкретных особенностей территории, в том числе поверхностных стоков. Мы готовы также предоставить помощь по определению параметров первого и второго пояса уже существующих зон санитарной охраны водозаборов. Мы поможем вам сократить размер первого пояса зоны санитарной охраны, разработав профессиональное обоснование необходимости.

Специалисты компании ООО «Башжелдоринвестпроект» разработают для вас проект зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и получат экспертное заключение на проект в ФБУЗ , а так же санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре.

Зачем нужен проект зоны санитарной охраны (ЗСО)

В современной, не всегда благоприятной экологической обстановке источники чистой воды и территории, на которых они находятся, необходимо особенно тщательно охранять от загрязнений.

Для этого законодательно устанавливаются территории вокруг водозаборов, на которые распространяются ограничения по хозяйственной деятельности — это зоны санитарной охраны (ЗСО). Такая зона представляет собой три пояса, на которых проводятся специфические охранные мероприятия и установливается особый режим хозяйственной деятельности.

Объекты, на которых устанавливаются зоны санитарной охраны

  • подземные водозаборы (скважины);
  • источники (водозаборы из водохранилищ и рек);
  • водопроводные сооружения и водоводы (водонапорные башни, системы водоподготовки, фильтрации, накопительные ёмкости).

Размер зон санитарной охраны утверждается проектом организации (при необходимости — сокращения) зон санитарной охраны (ЗСО) после согласования с Роспотребнадзором.

Нормативные документы, в соответствии с которыми составляется проект ЗСО

СанПиН ЗСО 2.1.4.1110-02. В соответствии с данным нормативным актом устанавливаются требования к подготовке проектной документации по установлению или сокращению ЗСО и осуществляется расчет ЗСО.

Правила распространяются на все источники водоснабжения (открытые водоёмы, скважины и водопроводные конструкции). Их должны придерживаться все физические и юридические лица.

Необходимо также соблюдать СНиП зоны санитарной охраны 2.04.02-84, регламентирующие проектирование водоснабжения.

Зоны и режимы санитарной охраны

Первый пояс зоны санитарной охраны — это территория, на которой располагаются водопроводящие каналы, сами водопроводные сооружения и их площадки. Здесь соблюдается строгий режим.

Второй пояс зоны санитарной охраны — зона микробного загрязнения, или пояс ограничений. Её основное назначение — предотвращение загрязнения источника водоснабжения микроорганизмами. Размер второго пояса зоны санитарной охраны устанавливается при помощи гидродинамических расчётов. Если за пределами второй зоны будет находиться источник микробного загрязнения, то оно достигнет водозабора не ранее чем через 100-400 суток.

Третий пояс зоны санитарной охраны — зона химических загрязнений. Расчет её размеров также осуществляется гидродинамическим методом. Если за пределами этой территории появится стабильный источник химических загрязнений, то они начнут проникать в водозабор не ранее чем через 25 лет.

Разработка Проекта зон санитарной охраны водозаборного узла (ЗСО)

Ключевые понятия:

Стоимость разработки Проекта ЗСО — от 150 000 рублей

Необходимость разработки Проекта ЗСО регламентирована Федеральным Законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 18), Законом РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 (ст. 74, ст. 104) и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Проект ЗСО необходим
для добычи подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Для технологических нужд разработка Проекта ЗСО не требуется.

«Основная цель создания и обеспечения режима в ЗСО – это санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены». СанПиН 2.1.4.1110-02

Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются в составе ТРЕХ ПОЯСОВ:

I пояс ЗСО – зона строгого режима,

II и III пояса ЗСО – это пояса ограничений, включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

I пояс ЗСО (строгого режима). Этот территория защиты водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Т.о. на эту территорию запрещен доступ посторонних лиц, она ограждена и защищена от свободного входа. Здесь может быть расположен только водозабор и объекты, связанные с ним: здание ВЗУ, станция управления, станция водоподготовки и т.п. Граница первого пояса устанавливается в пределах 60 м 60 м, на расстоянии не менее 30 м от скважины.

* В случае, если отсутствует возможность организации I пояса зоны санитарной охраны на расстоянии 30 м от скважины при использовании защищенного водоносного горизонта, допускается сокращение радиуса ЗСО первого пояса. Сокращение ЗСО первого пояса возможно только по согласованию с Государственным главным санитарным врачом.

Территория І пояса ЗСО должна быть благоустроена: создается искусственное покрытие для подхода к зданию ВЗУ, посажен газон.

II пояс ЗСО (пояс охраны от бактериологического загрязнения — Rбак) — предназначен для защиты водоносного горизонта от микробных (бактериологических) загрязнений. На территории II пояса ЗСО запрещено ведение всех видов строительств, размещение кладбищ, скотомогильников, хранилищ, складов ГСМ, полигонов ТБО, животноводческих и птицеводческих хозяйств, выпас скота, распашка земли и т.п.

III пояс ЗСО (пояс охраны от химического загрязнения — R хим) — предназначен для защиты подземных вод от химического загрязнения. На территории III пояса ЗСО строго запрещено размещение объектов, которые могут быть причиной химического загрязнения. К таким объектам относятся склады минеральных удобрений, ядохимикатов, ГСМ и т.п.

Проект ЗСО отображает организацию Зоны санитарной охраны, а именно:

  • определение границ зоны и составляющих ее поясов;
  • план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
  • правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Проект ЗСО в обязательном порядке проходит экспертизу.

Экспертиза проводится в соответствии с территориальному признаком расположения объекта:

  • по Москве — это ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».
  • по Московской области — это ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» и по его территориальные отделы.
  • Возможна экспертиза в независимом экспертном учреждении, аккредитованном в соответствии с законодательством.

Результат экспертизы: Экспертное заключение на Проект ЗСО.
Срок проведения экспертизы составляет около 60 календарных дней.
Стоимость экспертизы определяется ФБУЗ «ЦГиЭ» в каждом случае отдельно и зависит от величины водозабора (количества скважин).

Читайте так же:  Телефон в залог хабаровск

Проект ЗСО, после прохождения экспертизы, должен быть согласован в органах Роспотребнадзора по территориальному признаку расположения объекта:

  • по Москве — это Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • по Московской области — территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. Результат согласования: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта ЗСО (Зон санитарной охраны в составе трех поясов) требованиям, предъявляемым к проектной документации данного вида.

Срок согласования составляет 30 календарных дней.

После разработки Проекта ЗСО, прохождения экспертизы и получения санитарно-эпидемиологического заключения можно считать Зоны санитарной охраны согласованными.

Срок действия Проекта ЗСО — бессрочно.
Но! При изменении производительности ВЗУ, при уточнении вскрытой мощности водоносного горизонта после проведения буровых работ необходима разработка нового проекта ЗСО и перерасчет ЗСО.

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на ЗСО:

  1. Не позволяет получить ЛИЦЕНЗИЮ НА ДОБЫЧУ ПОДЗЕМНЫХ ВОД
  2. Грозит наложением административных штрафов (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, статьи 8.13-15).

ВЫВОДЫ: Добыча подземных вод с целью питьевого или хозяйственно-бытового применения обязательно должна быть согласована с государственной санитарной службой — Роспотребнадзором, так как любой источник питьевого водоснабжения должен быть защищен от всевозможных источников загрязнения. Основным мероприятием по охране источника питьевой воды является организация вокруг него зоны санитарной охраны (ЗСО), состоящей из трех поясов различного диаметра с различными ограничениями хозяйственной деятельности на их территории. Для каждого питьевого водозабора должен быть разработан Проект ЗСО, который проходит экспертизу в территориальных отделах Роспотребнадзора. Только после признания государственным органом достаточной защищенности источника водоснабжения и установления границ поясов ЗСО, Недропользователь имеет право на его использование для целей питьевого водоснабжения.

Гидрогеологическое Экспертное Бюро занимается не только разработкой и обоснованием проектов зон санитарной охраны, но и их согласованием с Роспотребнадзором. Специалисты Гидрогеологического Экспертного бюро имеют бесценный опыт в получении положительных заключений даже при разработке проектов в крайне сложных гидрогеологических условиях участка недр.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Проект ЗСО

Действующим и новым (проектируемым) водозаборам ООО «Группа Экоанализ» предлагает комплекс услуг по разработке проектов ЗСО и полному сопровождению при их согласовании до получения положительных санитарно-эпидемиологических заключений.

В целях рационального использования площадей земельных участков, в рамках выполняемого проекта возможно проведение работ по «Обоснованию сокращения I пояса зоны санитарной охраны для водозаборных скважин» с 30 до 10-15 метров, по согласованию с органами Роспотребнадзора. Изменение санитарных условий или производительности водозаборов подземных вод также может повлечь за собой пересмотр утверждённых границ ЗСО источников водоснабжения и составляющих ее поясов.

Стоимость проектирования зависит от комплектности исходно-разрешительной документации. Срок разработки 15-20 рабочих дней. Срок согласования до 2-х месяцев.

В Московской области проекты «Организация зон санитарной охраны водозаборных скважин» и «Обоснование сокращения I пояса для водозаборных скважин» проходят экспертизу во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и согласовываются в Территориальных отделах Роспотребнадзора.

Основным нормативным документом при разработке служит СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения».

Зоны санитарной охраны водозаборных артскважин включают в себя 3 пояса. Исходя из п.2.2 указанного СанПиН граница первого пояса является зоной строгого режима и утверждается:

  • На расстоянии от 30 метров от водозаборных скважин — при использовании защищенных подземных вод.
  • На расстоянии от 50 метров — при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Территория второго и третьего поясов предназначена для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Размеры II и III поясов ЗСО определяются расчетным путем по времени выживания микроорганизмов (для второго) и по дальности распространения химического загрязнения (для третьего).

Размеры (радиусы) ЗСО зависят от ряда факторов:

  • Вид загрязнения – микробное или химическое
  • Характеристика природной (естественной) защищенности подземных вод от возможного загрязнения с поверхности
  • Особенность геолого-гидрогеологических условий

Последние два фактора при разработке проекта требуют всестороннего и подробного рассмотрения с привлечением геологических и гидрогеологических материалов как опубликованных, так и фондовых.

Определение границ зон санитарной охраны (ЗСО) и режим ведения хозяйственной деятельности в пределах каждого из трех поясов позволяет обеспечить защиту подземного источника питьевого водоснабжения от негативного воздействия с поверхности.

Этапы проведения работ

Под контролем и при непосредственном участии опытного гидрогеолога, сотрудники ООО «Группа Экоанализ» до заключения договора определят достаточность имеющихся у Заказчика исходных материалов и разрешительных документов, проконсультируют и помогут при сборе необходимой документации для успешного согласования.

В процессе работ осуществляется выезд на водозабор, где совместно с представителем Заказчика обследуется участок водозабора с расположенным в его пределах водозаборным и водохозяйственным оборудованием, визуально определяется санитарно-техническое состояние скважин. Также характеризуется окружающая территория, непосредственно прилегающая к водозабору; выявляется наличие возможных источников загрязнения и расстояние до них от водозаборных скважин. Такими источниками загрязнения являются: заброшенные артскважины, поглощающие воронки, провалы, колодцы, заброшенные горные выработки, накопители, свалки и прочее.

В камеральный период на основании предоставленных Заказчиком, а также опубликованных и фондовых геологических и гидрогеологических материалов определяется степень естественной (природной) защищенности эксплуатационного или проектируемого к эксплуатации водоносного горизонта от проникновения загрязнения с поверхности. Для этого оценивается водопроницаемость слоев, перекрывающих эксплуатационный горизонт, наличие водоупорных слоев, их мощность и выдержанность распространения по площади. Далее выполняются необходимые расчеты, определяющие размеры II и III поясов.

В составе проекта устанавливаются ограничения к режиму хозяйственной деятельности для каждого из трех поясов. Разрабатывается перечень необходимых мероприятий, позволяющих улучшить санитарное состояние территории ЗСО и предупредить любое загрязнение питьевого водоисточника.

Стоимость проектирования зависит от комплектности исходно-разрешительной документации. Срок разработки 15-20 рабочих дней. Процесс согласования займет до 2-х месяцев.

В Московской области проекты «Организация зон санитарной охраны водозаборных скважин» и «Обоснование сокращения I пояса для водозаборных скважин» согласовываются во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (экспертное заключение о соответствии саннормам и правилам выдается в течение 1-2 месяцев) и в Территориальных отделах Роспотребнадзора (1 месяц).

Штрафы за отсутствие проекта ЗСО и нарушения в сфере водоохраны

Регламентирует данную сферу российский административный кодекс в сфере нарушений правил водопользования и охраны водных объектов. Если проект ЗСО не разрабатывался, а эксплуатация объекта ведется в нарушение водоохранного режима, то данные действия подпадают под административный штраф.

  • Для физических лиц такой штраф будет стоить от 500 до 1 000 рублей.
  • Должностные лица могут заплатить от одной до двух тысяч рублей.
  • Сумма взыскания с юр. лиц от 10 до 20 тысяч рублей.

Если не соблюдаются законные требования к охране водных объектов, то административные штрафы выше.

  • Для граждан – 1 – 2 000 рублей;
  • Для законных представителей компаний – 3 000 — 4 000 рублей;
  • Для юр. лиц – 30 — 40 тысяч рублей.

Если забор воды или сброс сточных вод происходит с нарушением правил, то взыскание с граждан составит 500 – 1 000 рублей; с должностных лиц — от 1 500 до 2 000 рублей; для ИП это означает штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или приостановление деятельности до 3 месяцев. Юридические лица заплатят за подобные нарушения от 10 000 до 20 000, также возможен запрет на осуществление деятельности на 90 дней.

Своевременное обращение к специалистам ООО «Группа Экоанализ» для разработки и согласования необходимой проектной документации позволят избежать этих неприятностей.

О доверии к нашим экологам-проектировщикам и выборе разработчика

Подтвердить имеющийся успешный опыт разработки и согласования можем реальными рекомендательными письмами наших заказчиков по выполненным проектам ЗСО: