Как подать заявление главе города

Уважаемые посетители официального сайта администрации города Владивостока!

Официальный сайт обеспечивает дополнительную возможность обращения к главе города и в администрацию города Владивостока.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации обращения.

Прежде чем направить обращение, предварительно ознакомьтесь с ответами, опубликованными в разделе Часто задаваемые вопросы. Возможно, среди них вы найдёте ответ по интересующей вас проблеме.

Также сообщаем, что Вы можете подать заявку (короткое информативное сообщение- уведомление с прикреплением фотографии и привязкой местоположения на карте) по вопросам благоустройства города, зарегистрировавшись в информационной системе Приморского края «Народный контроль».

Обращения в сфере незаконного оборота наркотических средств Вы можете направить в интернет- приёмную УМВД России по Приморскому краю, а если в обращении содержится информация о продаже наркотических средств в сети «Интернет» – на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией:

Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить анкету (поля, отмеченные*, обязательны для заполнения).

Обращения, направленные в форме электронного документа через Интернет-приемную администрации города Владивостока, поступают на регистрацию в управление по работе с обращениями граждан и рассматриваются должностными лицами администрации в соответствии с распределением обязанностей.

При необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Изложить суть заявления, предложения или жалобы необходимо в поле «содержание обращения», а не путем его вложения. Текст электронного документа, содержащий только ссылку на приложение (файл/контент интернет-сайта), не подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.

В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чём уведомляется автор обращения.

Ответ на обращение, поступившее через Интернет-приемную администрации города Владивостока, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении в форме электронного документа.

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решение судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Как подать заявление в с/администрацию на ремонт колодца

Подавали в с/администрацию заявление весной 2014 года, о ремонте колодца, подписались жители всей улицы. До сих пор никаких действий со стороны Главы. На нашей улице живут одни пенсионеры и инвалиды. В данный момент, сруб колодца совсем сгнил и провалился, вода стала непригодна и опасна для здоровья. Как написать правильно повторное заявление. Глава администрации сказала делать за свои средства. Откуда у пенсионеров и инвалидов такие средства? Подскажите, что делать?

Ответы юристов (1)

Заявления можно и не писать, просто в устной форме объяснить ситуацию и все на этом. Если они не понимают, значит потом только писать, и не заявление, а жалобу.

Сначала – в районную администрацию. Жалоба должна быть обоснованной и подкрепленной реальными фактами. Потом, при отсутствии реакции, идем выше – в город и область. Получили отказ, пишем в надзорный орган – прокуратуру. Не забудьте сообщить не только местные факты, но и о бездействии чиновников района, города и области. С прокуратурой дружить хотят все, поэтому существует почти стопроцентная вероятность решения насущных проблем.Кроме всего упомянутого, есть и «тяжелая артиллерия» — жалоба в Администрацию Президента. Пусть инициативная группа сельских граждан доберется до Интернета и посетит сайт главы государства с уже готовым текстом обращения, перечнем фактов. Не лишними будут и скан-копии компрометирующих документов, фотографии – их можно приложить к основному документу. Электронная приемная работает с обращениями по любым вопросам и выезжает непосредственно на места. Все это, конечно, произойдет не сразу, но главное – не сдаваться и идти до конца.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как составить грамотное заявление в городскую администрацию

Зная свои гражданские права, любой горожанин может подать заявление в администрацию района или города, где он проживает. Этот шаг поможет отстоять собственные интересы, если чиновники низшего ранга не готовы идти навстречу и всячески препятствуют решению тех или иных вопросов. Закон позволяет россиянину написать не только обращение с обжалованием действий/бездействия того или иного госслужащего: стоит воспользоваться своим правом влиять на улучшение жизни в городе.

Если есть конкретные рациональные предложения по решению общегородских либо районных проблем, можно и нужно составлять заявление в адрес руководства. Но чаще всего обычные граждане не знают, как правильно подать иск о возмещении ущерба или обжаловать незаконное постановление. В таких ситуациях можно и нужно обращаться не только в администрацию: если она не реагирует на жалобы, необходимо писать в прокуратуру.

Закон и права россиян

Алгоритм действий

Обжалование постановления и иск о возмещении ущерба

Любое письмо властям города или же обращение в прокуратуру составляется в сухом деловом стиле. Чтобы правильно написать иск о возмещении ущерба или жалобу на незаконное постановление администрации, можно почитать образец. Но составляют такие документы по такому шаблону:

  1. Наименование органа, куда подается заявление.
  2. Данные заявителя и ответчика (если это иск о возмещении ущерба).
  3. Основной текст с изложением ситуации, ссылки на законодательные акты.
  4. Информация о том, куда уже обращался заявитель, результаты таких обращений.
  5. Требования.
  6. Дата, подпись.

Если жалоба на постановление администрации или ее бездействие подается от целого коллектива, нужно указать данные о каждом из заявителей. Важно знать, что анонимные послания ни власти, ни прокуратура не будут рассматривать. Также они проигнорируют обращение, если в нем используются нецензурные выражения, оскорбления.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Обращения граждан

Работа по рассмотрению заявлений и обращений граждан на территории городского округа – город Галич Костромской области ведется в соответствии с:

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заявления и обращения граждан рассматриваются в срок не более 30 дней, а не требующие дополнительной проверки и изучения — не более 15 дней со дня их поступления в администрацию города. В исключительных случаях, если заявление или жалоба требует дополнительной проверки или изучения, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
На территории городского округа действует многоуровневая система рассмотрения устных и письменных обращений граждан. Предварительное рассмотрение письменных и устных обращений и заявлений граждан осуществляется в управлении делами администрации городского округа. После регистрации заявления направляются главе администрации городского округа и рассматриваются им в кратчайшие сроки, как правило, в день поступления. Глава администрации поручает должностным лицам рассмотреть обращение, принять меры по исполнению обращений и дать ответ заявителю в письменной форме. В отдельных случаях, при необходимости должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место по указанному в заявлении адресу.
Обратиться к главе администрации с проблемой можно 2-мя способами:
1) написать заявление по форме , где необходимо указать информацию о себе (Ф.И.О., адрес фактического проживания), изложить суть проблемы и оставить в приемной главы администрации городского округа для регистрации, либо направить почтой по адресу: г. Галич, пл. Революции, 23а, электронной почтой по e-mail , через электронную приемную на официальном сайте администрации или другими видами связи;
2) предварительно записаться на личный прием граждан, который проходит согласно графика . Запись на прием осуществляется в администрации городского округа (3 этаж,кабинет № 39), либо по телефону 2-24-86. Часы приема: пн-пт с 08.00-17.00, обеденный перерыв — 12.00-13.00.

Должностным лицом, к полномочиям которого отнесена организация приёма граждан в администрации городского округа — город Галич Костромской области, является начальник общего отдела Кашина Анастасия Александровна, 3 этаж, каб №39, телефон 2-24-86.

Администрация Корниловского сельского поселения

Правила подачи заявлений в Администрацию поселения

  • Главная страница /
  • Обращения граждан /
  • Правила подачи заявлений в Администрацию поселения

Уважаемые граждане, заявление в форме электронного документа может быть представлено в Администрацию Корниловского поселения, следующими способами:

1. Путем заполнения формы запроса — находится на стадии разработки;

2. Путем направления электронного документа (в формате: doc, docx, rtf) на официальную электронную почту: [email protected]

Кроме того, заявление можно подать в Администрацию Корниловского сельского поселения в виде бумажного документа, который заявитель предоставляет непосредственно при личном обращении (либо доверенное лицо, действующее от имени заявителя) в кааб. № 3.

Микуленок Светлана Викторовна

Понедельник, вторник, четверг: 9.00 — 17.00.

Обед: 13-00 – 14-00.

При подаче заявления, одним из следующих способов: Путем заполнения формы запроса или Путем направления электронного документа на адрес электронной почты, заявление должно быть подписано по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

  • электронной подписью заявителя;
  • усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

  • лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
  • представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 Приказа Минэкономразвития от 14.01.2015 г. № 7).

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. п. 19 Приказа Минэкономразвития от 14.01.2015 г. № 7).

Электронно-цифровую подпись можно оформить, обратившись в Удостоверяющий центр Сибири по адресу: Томская область, г. Томск, пер. Типографский, 1а, а также в других организациях по России, предоставляющих аналогичные услуги.

Читайте так же:  Наследование по закону принятие наследства и отказ от него

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

При подаче заявления к нему прилагаются документы (копии), представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с регламентами Администрации Корниловского сельского поселения, разработанными для оказания конкретной муниципальной услуги. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

Заявление, представленное с нарушением Порядка, установленного Приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 г. № 7, а также если оно не соответствует регламенту предоставляемой муниципальной услуги, не рассматривается Администрацией Корниловского сельского поселения.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

Как подать заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания?

Добрый день. Не знаем, куда писать о признании жилья непригодным. Ситуация такая. Мама прописана в двухкомнатной квартире в 4-х квартирном доме. Квартира приватизирована в равных долях — мамой и моей маленькой дочерью (ее внучкой). В результате самодеятельного ремонта соседа квартира оказалась отрезанной от коммуникаций (нет ни водоснабжения, ни водоотведения). Кроме этого, износ квартиры составляет 97%, но капитальный ремонт в ближайшие годы не предвидится. Из-за того, что нет воды, мама вынуждена сейчас жить у меня. То есть по сути это жилье, непригодное для проживания.

Но официально дом имеет только статус «ветхого», а под снос не признан. Можно ли подать документы для признания жилья негодным? И если да, то куда маме нужно обратиться и, главное — как составить это самое заявление?

Ответы юристов (8)

Здравствуйте

В данном случае вам нужно обращаться в суд с другим иском — об устранении препятствий в пользовании имуществом и обязании соседа привести все коммуникации в первоначальное положение. Иск подается в районный суд по месту жительства ответчика. Но перед обращением в суд все же нужно собрать доказательства, которые подтверждают ваш иск. Для этого советую обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Она проведет обследование и даст определенное заключение. Также по этому вопросу можно обратиться в Управляющую компанию.

А иск о признании жилья непригодным и предоставлении другого жилого помещения обычно подается в отношении муниципального жилья и предъявляется к городской администрации, то есть собственнику жилья. В администрацию вы можете обратиться по другому поводу — по поводу постановки вас на жилищный учет. Вопрос о признании дома непригодным для проживания решается межведомственной комиссией, образованной администрацией.

Ну а что касается сноса ветхого жилья, то в стране действует такая программа. Рано или поздно, дом все равно снесут. И вы, как собственники, вправе рассчитывать на получение денежной компенсации , либо получение аналогичного жилья.

Всего вам хорошего.

Есть вопрос к юристу?

Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется на основании заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий , поданного в администрацию района по месту их постоянной регистрации, при этом все члены молодой семьи должны быть зарегистрированы по одному месту жительства.

В заявлении о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий должно быть изложено согласие заявителя и дееспособных членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

С заявлением, о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, подписанным всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, должны быть представлены следующие документы:

— документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;

— документы, удостоверяющие личность членов семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации;

— документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:

— выписка из домовой книги;

— копия финансового лицевого счета;

— выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа);

— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

— справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи;

— справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи;

— документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

— заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных средств .

Копии указанных документов заверяются администрацией района города Челябинска при подаче заявления о признании нуждающимся в жилых помещениях, либо представляются нотариально удостоверенные копии.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.

Главе администрации Советского района

от гражданина (ки)__________________________________

зарегистрированного (ей) по адресу: ___________________

(почтовый адрес места жительства)

Прошу признать нуждающимся (ей) в улучшении жилищных условий меня, ___________________________________________, паспорт: серии _______ N _____, выданный _______________________________________________________________________________

«___» __________ г., с целью участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки на приобретение или строительство жилья», городской целевой программы «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в городе Челябинске.

Ф.И.О. члена семьи заявителя, степень родства

Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении)

кем, когда выдан

Достоверность представленных сведений подтверждаю, даю согласие на обработку персональных данных.

________________________ ___________________ ________________

(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Дееспособные члены семьи заявителя:

Куда писать — в администрацию города, а именно в Управление жилищно-коммунального хозяйства (в которой должна быть создана межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Челябинска пригодными (непригодными) для проживания).

Основания — перечислены в постановлении правительства от 28.01.2006 № 47, которым утверждено положение о признании жилья непригодным для проживания (п. 33 — 41). С ваших слов, напрашивается основание, указанное в абз. 2 п. 33 — ухудшение в связи с физ. износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями экспл. характеристик, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Если это двух-этажный дом отсутствие системы центр. канализации — не основание.

Примерное заявление прилагаю.

Контакты администрации — cheladmin.ru/contacts

Доброго Вам дня!

Признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляет администрация муниципального образования, на территории которого находится такое жилое помещение.

Для этого Вашей маме необходимо обратиться с необходимыми документами:

  1. Заявление(1 шт.)
  2. Документ, удостоверяющий личность(1 шт.)
  3. Доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке установленном законодательством(1 шт.)
  4. Технический паспорт на жилое помещение (квартиру) в объеме раздела 1 «Сведения адресного и технического учета»(1 шт.)
  5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение(1 шт.)
  6. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, обосновывающие непригодное состояние помещения.(1 шт.)

После этого администрацией в течение месяца на основании данных обследования комиссией жилого помещения будет принято решение о признании жилого помещения непригодным или пригодным для проживания.

Вот только в случае признания помещения непригодным для проживания собственникам помещений предоставление нового жилья взамен утраченного не предусмотрено. Собственники помещений несут расходы по содержанию дома и его капитальному ремонту.

Новое жилое помещение в таких случаях предоставляется, если непригодное для проживание помещение было предоставлено по договору социального найма.

Требуйте от своей управляющей компании проведения капитального ремонта дома.

А от соседа требуйте устранения наарушения Ваших прав, в том числе это можно сделать в судебном порядке. Обратитесь в управляющую компанию и в прокуратуру с жалобой на этого соседа. Он не имеет никакого права ограничивать водоснабжение и водоотведение самостоятельно.

Уточнение клиента

А можно тогда сначала расприватизировать квартиру? или не разрешают это делать?

19 Июня 2012, 17:02

Порядок, в соответствии с которым жилье признается непригодным для проживания, устанавливают:

— ст. 15 Жилищного кодекса РФ

— Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»

— Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Если жилой объект (жилое помещение, многоквартирный дом) признается непригодным для проживания или аварийным, он подлежит капитальному ремонту, реконструкции, сносу, либо переводится в фонд нежилых помещений, в зависимости от заключения уполномоченной комиссии.

Если у вас есть основания полагать, что жилплощадь непригодна для жилья, либо находится в аварийном состоянии, собирайте пакет документов и обращайтесь в межведомственной комиссии Вашего муниципального района по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания (ее координаты найдете в интернете). Пакет необходимых документов уточните там же.

«А можно тогда сначала расприватизировать квартиру? или не разрешают это делать?»

Такая возможность законом предусмотрена. Обратитесь по этому поводу в жилищный отдел городской администрации

Согласно ст. 20 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»: «Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 марта 2013 года вправе передать принадлежащее им на праве собственности и свободные от обязательства жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Поскольку данная квартира является собственностью 4-х лиц, то в случае признания здания аварийным и подлежащим сносу, вопрос с квартирой будет решаться в следующем порядке.

Пункт 10 ст. 32 ЖК РФ, регулирует вопросы изъятия жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащих сносу. Орган, признавший в установленном Правительством России порядке многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, вправе потребовать от всех собственников помещений в таком доме осуществить его снос в разумный срок. Конкретный срок сноса при этом определяется указанным органом исходя из реальных условий и характеристик дома.
Если же собственники не осуществили снос в установленный срок, то земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ст. 279 ГК РФ. Все жилые помещения в этом доме также подлежат изъятию у собственников для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном комментируемой статьей. Не изымаются только те жилые помещения, которые и так находятся в муниципальной собственности.

Читайте так же:  Временный договор с работником бланк

Статья 32 ЖК РФ установила основные правовые гарантии прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка, на котором оно находится, для государственных или муниципальных нужд.
Комментируемая статья определяет правовой механизм, применяемый исключительно в отношении жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для нужд государства или муниципальных образований. Порядок изъятия земельных участков для указанных нужд жилищным законодательством не регулируется и установлен в ст. 279 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение изымается у собственника посредством его выкупа. Причиной для изъятия (выкупа) жилого помещения у собственника является изъятие земельного участка, на котором оно расположено, для государственных или муниципальных нужд в установленном порядке.
Изъятие жилого помещения посредством его выкупа подразумевает, что собственник получит соответствующую соразмерную компенсацию стоимости изымаемого жилого помещения.
Применительно к изъятию жилых помещений законодатель установил порядок, аналогичный порядку изъятия земельных участков. Если для государственных или муниципальных нужд изымается (выкупается) весь земельный участок, то согласия его собственника не требуется. Если же изъятию подлежит лишь определенная часть земельного участка, то такое изъятие (выкуп) возможно только с согласия собственника, что закреплено в п. 5 ст. 279 ГК РФ.
При изъятии всего жилого помещения согласие собственника не имеет юридического значения. В этом случае необходимо лишь четкое соблюдение требований законодательства и уважение прав собственника.
Источники средств для выкупа жилых помещений аналогичны источникам средств для выкупа земельных участков. Если жилое помещение находится на земельном участке, который изымается для нужд Российской Федерации (т.е. для федеральных нужд), то средства на выкуп выделяются из федерального бюджета. Если же изъятие осуществляется для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, то средства выделяются из его бюджета. И, наконец, если земельный участок предназначен для удовлетворения нужд муниципального образования, то средства соответственно выделяются из его бюджета.
Таким образом, жилое помещение должно быть выкуплено вместе с земельным участком за счет средств бюджета того образования, которое приняло решение об изъятии земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 32 решение об изъятии жилого помещения должно быть отдельно принято соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления, который принял решение об изъятии земельного участка.

Пункт 4 ст. 32 предписывает соответствующим органам государственной власти или местного самоуправления уведомить собственника жилого помещения о предстоящем его изъятии. Как и в случае с изъятием земельных участков, собственник жилого помещения должен быть уведомлен о предстоящем изъятии не позднее чем за один год.
Кроме того, орган, принявший решение об изъятии, обязан сообщить собственнику дату государственной регистрации этого решения.
До истечения года со дня уведомления о предстоящем изъятии жилое помещение не может быть выкуплено без согласия собственника. При наличии его согласия выкуп может быть осуществлен и до истечения годичного срока.
Права и полномочия собственника жилого помещения в период между государственной регистрацией решения об изъятии и непосредственно выкупом жилого помещения следующие. В указанный период собственник полноценно и без ограничений реализует права собственности, т.е. владеет, пользуется и распоряжается жилым помещением. Данная норма означает отсутствие правовых запретов на реализацию собственником своих полномочий. Он вправе как проживать в жилом помещении лично, так и сдать его внаем либо произвести отчуждение жилого помещения другому собственнику, который согласится приобрести его с учетом предстоящего изъятия. Прямого запрета на совершение сделок отчуждения жилых помещений, в отношении которых приняты решения об изъятии, в законодательстве не содержится.
Собственник также вправе производить в этот период необходимые для использования жилого помещения затраты.
Особо следует подчеркнуть, что законодатель установил существенную гарантию органам, осуществляющим изъятие жилых помещений, которая заключается в обеспечении стабильности цены этих помещений. Поэтому законодатель возложил на собственника жилого помещения риск отнесения на него затрат и убытков, возникших у соответствующего органа в связи с тем, что собственник после принятия решения об изъятии произвел вложения, значительно увеличивающие стоимость жилого помещения.
Иными словами, если собственник в течение года со дня уведомления о предстоящем выкупе произведет такие вложения в жилое помещение, что его выкупная стоимость в итоге значительно возрастет, то орган, принявший решение об изъятии, вправе потребовать у собственника компенсации своих убытков. Убытки могут выражаться в разнице между ценой выкупа жилого помещения, которую соответствующий орган должен был бы уплатить сразу после принятия решения об изъятии, и ценой, по которой этот орган вынужден выкупать жилое помещение по истечении года.Отнесение убытков и затрат на собственника в указанном случае осуществляется по решению суда.
В соответствии с п. 6 ст. 32 ЖК РФ, конкретные условия выкупа жилого помещения определяются в соглашении, которое подписывается собственником и органом, принявшим решение об изъятии жилого помещения. В данном соглашении должны определяться выкупная цена жилого помещения, сроки выкупа, а также иные существенные условия. Кроме того, соглашение обязательно должно предусматривать обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или соответствующего муниципального образования уплатить собственнику определенную выкупную цену жилого помещения.
Пункт 7 ст. 32 ЖК РФ установил критерии определения выкупной цены. Помимо рыночной стоимости жилого помещения в нее включаются все убытки, причиненные собственнику изъятием жилого помещения, а именно:
убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания;
убытки, связанные с временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае если в соглашении о выкупе не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
убытки, связанные с переездом;
убытки, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
убытки, связанные с оформлением права собственности на другое жилое помещение;
убытки, связанные с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
В выкупную цену по заявлению собственника могут быть включены и иные убытки и затраты, понесенные им в связи с изъятием жилого помещения.
Следует особо обратить внимание на то, что при определении выкупной цены жилого помещения за основу берется именно его рыночная цена, а не инвентаризационная стоимость, определяемая органами технической инвентаризации. Рыночная стоимость зачастую значительно превышает инвентаризационную.
Пункт 8 ст. 32 ЖК РФ предусматривает возможность предоставления собственнику другого жилого помещения взамен изымаемого. Такое помещение предоставляется по соглашению собственника и органа, принявшего решение об изъятии, за счет последнего.
В данном случае стоимость предоставленного жилого помещения засчитывается в выкупную цену изымаемого жилого помещения.
В процессе изъятия жилых помещений, расположенных на земельных участках, изымаемых для нужд государства или муниципальных образований, между собственником и органом, принявшим решение об изъятии, могут возникнуть определенные споры. В частности, собственник может выразить свое несогласие с фактом изъятия жилого помещения. Стороны могут также не прийти к согласию о существенных условиях выкупа жилого помещения, таких, как выкупная цена и т.д. В этой ситуации законодатель предоставил органу, принявшему решение об изъятии, право обратиться в соответствующий суд с иском о выкупе жилого помещения.
Согласно п. 9 ст. 32 ЖК РФ указанный орган вправе предъявить иск к собственнику в течение двух лет с момента уведомления собственника о предстоящем изъятии жилого помещения.

Таким образом, в случае изъятия у Вас данной квартиры в связи со сносом дома, Вам будет выплачена выкупная цена жилья, а также убытки, связанные с выселением либо предоставлено другое жилье, которое будет зачтено в выкупную цену.

Сроки ответа администрации на заявление

07.06.16 мной было подано заявление на предварительное согласование схемы расположения земельного участка. сегодня 27.06.16 я позвонил в администрацию узнать о результатах. мне сказали что комиссия была 17.06.16, по результатам комиссии было принято решение отправить запросы в горсеть и иные организации на согласование. В связи с этим мне сказали, что дать ответ на мое заявление через 30 суток, а именно не позднее 07.07.16 они не смогут, более того, когда придут ответы на все этим запросы неизвестно, т.е. мне ответ дадут непонятно когда. Подскажите правомерно ли они затягивают сроки ответа на заявление и должны ли они на этапе такого согласования делать такие запросы? а также подскажите в каких нормативно-правовых актах написано о сроках ответа на заявления, и что мне в данном случае можно сделать, чтобы ускорить процесс?

Ответы юристов (5)

Срок ответа на обращения граждан у Администрации 30 дней.

В исключительных случаях, возможно продление этого срока еще на 30 дней.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Пригрозите жалобой в прокуратуру, сроки пойдут быстрее.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

По общему правилу 30 дней (календарных, а не рабочих)

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Дополнительно данная цифра дублируется во внутреннем регламенте.

Читайте так же:  Сколько стоит заявление на развод 2018

Чтобы ускорить пишите жалобу на имя главы администрации

Не даст результат — жалобу в прокуратуру.

Также сроки рассмотрения обращений об утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

Там срок 2 месяца.

«Земельный кодекс Российской Федерации»
Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителюв срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

Уточнение клиента

А на счет запросов которые администрация делает, они должны на этом этапе это делать?

И могли бы вы дополнительно ответить на такой вопрос. У нас много детная семья, т.е. по идее имеем право на бесплатное предоставление участка. Земельный участок на который мы подали заявление о согласовании схемы расположения в кадастровой карте не размечен, т.е. принадлежит муниципалитету или даже области, как я понимаю. Возможно ли сразу написать заявление на предоставление земельного участка, без согласования схемы и места расположения? и на основании чего это можно сделать?

27 Июня 2016, 12:11

Порядок рассмотрения обращений граждан не территории Вашего городского поселения, а также порядок рассмотрения обращений граждан по вопросу предоставления им земельных участков, регулируются положениями соответствующих административных регламентов.

Подскажите правомерно ли они затягивают сроки ответа на заявление и должны ли они на этапе такого согласования делать такие запросы?

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУТАЕВ
2.2.1. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в Администрацию, которая осуществляется в течение 3 дней с момента поступления письменного обращения в Администрацию.
2.2.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
агп-тутаев.рф/uslugi/53.html У нас много детная семья, т.е. по идее имеем право на бесплатное предоставление участка.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
«Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности».
1.1. Предмет регулирования административного регламента Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией городского поселения Тутаев Ярославской области, связанные с предоставлением в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются: граждане и (или) юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании доверенности;
2.3. Результат предоставления муниципальной услугиКонечными результатами муниципальной услуги могут являться: издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду; издание постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование; издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность; заключение договора аренды земельного участка; заключение договора безвозмездного пользования земельным участком; заключение договора купли-продажи земельного участка; отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги: принятие решения о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в месячный срок со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом
2.6.2. настоящего Административного регламента; подготовка проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка и направление их заявителю с предложением о заключении договоров осуществляется в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) для физического лица:
заявление (Приложение № 1-5) к настоящему Административному регламенту); копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение; кадастровый паспорт земельного участка;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
сообщение заявителя, содержащие перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
агп-тутаев.рф/uslugi/24.html

Да, такие запросы вполне законны и обоснованны, вдруг под истребуемым Вами земельным участком проходят какие-либо сети.

Указанная мной статья 39.11. Земельного кодекса указывает на другие статьи, привожу ниже.

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных
пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 настоящей статьи
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
У нас много детная семья, т.е. по идее имеем право на бесплатное предоставление участка. Земельный участок на который мы подали заявление о согласовании схемы расположения в кадастровой карте не размечен, т.е. принадлежит муниципалитету или даже области, как я понимаю. Возможно ли сразу написать заявление на предоставление земельного участка, без согласования схемы и места расположения? и на основании чего это можно сделать?
Алексей

Необходимо смотреть порядок предоставления земельных участков многодетным семьям в Ваше регионе.

Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей,в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.