Оформление музыкального уголка во второй младшей группе ДОУ по ФГОС.

Юлия Дикарева
Оформление музыкального уголка во второй младшей группе ДОУ по ФГОС.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК-это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуть детей в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьёт воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Согласно ФГОС музыкальный уголок должен находиться в освещенном, легкодоступном для детей месте, именно поэтому зона, которую выбрала я находиться напротив окна, тем самым она хорошо освещена, также эта зона легкодоступна детям.

Полка крепко закреплена и безопасна для детей. Музыкальная предметная среда соответствует глазу, действиям руки, росту ребенка.

В моём музыкальном уголке присутствует музыкальный центр, с помощью которого дети прослушивают музыку. В муз фонотеке собраны сборники муз сказок, классической музыки, детских песен, музыки для релаксации.

Использование нестандартного муз оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечит динамичность муз среды, её постоянное обновление.

Отталкиваясь от требований ФГОС я наполнила муз уголок в соотв с возрастом детей. В нём есть:1 муз поющие игрушки

2. шумовые инструм (погремушки, колкольчики и. т. д)

3. неозвученные бутафорские муз инструменты.

4. флажки, осенние листочки

5. ширма настольная с пальчиковым театром.

Помимо большого выбора инструментов детей можно заинтересовать муз-дидактическими играми и пособиями, они просты в обращении, привлекательны, эстетичны.

Оборудование муз уголка разделено на 2 уровня: для воспитателе и для детей.

На верхней полке: картотека муз-дид игр, папка с портретами и биогр композиторов, иллюстр материал.

. На полках ниже инструм и пособия доступные детям.

Оформление математического уголка во второй младшей группе. При оформлении «Уголка занимательной математики»во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.

Оформление музыкального уголка ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА Для создания музыкальной зоны в первой младшей группе мной ставилась цель создать.

Оформление музыкального зала ДОУ к 8 Марта В оформлении использована драпировка тканей и подвесные украшения из бумаги. тобы создать радостное настроение для такого трогательного.

Оформление театрального уголка во второй младшей группе Представляю Вашему вниманию тематическое оформление театрального уголка во второй младшей группе. На основе детской сказки можно создать.

Оформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе Оформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе. За 11 месяцев текущего года — с января по ноябрь — на территории.

Оформление уголка природы в первой младшей группе Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы. 2017 год признан годом экологии. Поэтому.

Оформление уголка развития речи и художественной литературы во второй младшей группе Уровень речевого развития является важным показателем психического состояния ребенка. Овладение речью — залог успешного получения знаний.

Оформление «Уголка рисования» во второй младшей группе Хоть детки у нас и маленькие, но они очень любят рисовать! Поэтому мы в своей группе оформили «уголок рисования». Для этой работы мы использовали.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе музыкального руководителя и логопеда ДОУ Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; “Чудесный мешочек” с различными предметами.

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний; Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Доска гладкая и ребристая; — коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки.

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: мольберт или пюпитр; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Читайте так же:  Осаго без допов в тольятти

Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; могут находиться книги (или рядом находится книжный уголок).

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр; Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.

Задачи: экологическое воспитание и образование детей

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: В группе находится 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция).; Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.

УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.

УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке:

Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”.

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Блоки Дьенеша.

7. Палочки Кюизенера.

8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятель-ности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с дете-нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной груп-пировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последователь-ности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тема-тикой, близкой ребенку, — сказочной, социобытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.

Задачи: Научить ребенка видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее в своей жизни.

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: “Светофорчик” (наклеить светофор); Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.

Задачи: Учить детей находить в окружающем мире что-то необычное, интересное, уметь объяснить, чем интересен и необычен тот или иной предмет. Учить детей усовершенствовать, видоизменить предмет, знать его назначение. Помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление, воображение, фантазию.

РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ

Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, “алгоритм” процесса одевания; Стенды для взрослых: постоянно обновляющаяся выставка работ детей; постоянно обновляющаяся фотовыставка; информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду; рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и т.п.; Мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома. Информационные стенды.

Читайте так же:  Транспортный налог на автомобиль в рб 2018

Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов

  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
  3. Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
  4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
  5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
  6. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
  7. Требования ФГТ к среде ДОУ (проект).

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Ирина Синягина
Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС

ЦЕНТРЫ детской активности

в пространстве 2 младшей группы «Пчёлки».

Центры оформлены в соответствии с

5 направлениями развития:

Социально – коммуникативное развитие:

«Центр сюжетно-ролевых игр»

Салон красоты «Принц и принцесса»

«Центр коммуникации и кругозора»

«Центр художественного творчества»

Спасибо за внимание!

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе». 21 августа 2014 года на областном мероприятии: «Педагогической.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов. Мы уделяем много внимания.

Предметно-развивающая среда по ФГОС Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, помогает закрепить знание государственных символов России. Уголок.

Предметно-развивающая среда по ФГОС слайд В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого.

Предметно-развивающая среда «подготовительной «А» группы с учётом требований ФГОС ОТЧЕТ При организации предметной среды в групповом помещении я, как педагог, учитывала всё, что способствует становлению базовых характеристик.

Предметно-развивающая среда в детском саду по ФГОС Уважаемые коллеги! Как известно, вопрос о развитии предметно — развивающей среды в детском саду является одним из актуальных на сегодняшний.

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС» Организация предметно-развивающей среды в 1 младшей группе в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа «Ладушки» Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС. В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной.

Паспорт второй младшей группы: «Звездочки»

дошкольное образовательное учреждение № 179

Детский сад присмотра и оздоровления

Паспорт 2 младшей группы

Паспорт младшей группы в нашем детском саду

включает следующую информацию:

данные о программе образовательногопроцесса;

предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.

Воспитатель позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым:

Помогают воспитанникам расти и развиваться:

С детьми работают:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шашуто Юлия Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мартиросян Алла Сергеевна

Бухтатова Анна Павловна

В нашей группе воспитываются 14 шустрых мальчиков и 11 очаровательных девочек в возрасте от 3 до 4 лет.

Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!

Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду.

Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.

В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.

Список воспитанников второй младшей группы «Звездочки»:

Группу посещают 25воспитанников: 11 девочек , 14 мальчиков

1 Бушмин Дмитрий

3 Голощапов Семен

4 Кивенко Максим

5 Кочетов Артем

6 Кошеленко Катя

7 Кузнецов Костя

11 Нуштаев Данил

12 Параскун Саша

13 Парахин Слава

14 Киселев Иван

16 Старкина Кристина

17 Туранова Юлиана

18 Халилуллина Лилия

19 Черепанова Ангелина

20 Суханов Даниил

21 Гильфанова Стефания

22 Ермаков Александр

23 Куприс Екатерина

24 Долбня Алина

25 Колотова Марина

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день:

в первую половину — до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

Домашние задания воспитанникам не задаются;

В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок)

Элементы режима 2 младшей группы

Время начала основных элементов режима дня

Приход в детский сад, индивидуальное и подгрупповое общение, зарядка

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак

Игровая деятельность, подготовка к занятиям

Занятия с перерывами на физминутки и минутки шалости

Свободная деятельность, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

Постепенный подъем, закаливание, гигиенические процедуры

Свободная самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры, ужин, прогулка уход домой

09.15 – 09.30 – Художественно-эстетическое развитие

09.40 – 09.55 — Познавательное развитие

(Ознакомление с миром природы)

09.00 – 09.15 – Художественно-эстетическое развитие

09.25 – 09.40 – Развитие речи

Читайте так же:  Расписка образец свидетели

9.30 –9.45 – Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

15.20–15.35 – Художественно-эстетическое развитие

9.15 – 9.30 – Социально-коммуникативное развитие

«Азбука дорожного движения»

Физическое развитие на прогулке

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 2.3.1.-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

организованной образовательной деятельности:

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения.

Современный детский сад — это место, где ребѐнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Среда развития ребѐнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно — гигиенических, социально — бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

В соответствии с ФГОС, в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно — ориентированное развитие ребѐнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Предметная среда, организованная с учѐтом индивидуализации пространства жизни ребѐнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:

ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ .

И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами .

В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.

Наличие пособий, материалов и оборудования

Информационный уголок для родителей «Для Вас, родители!»

Информационный стенд «Будь здоров!»; стенд «Меню»

Советы воспитателей (консультации)

Стенд для выставки детских поделок из пластилина и рисунков

«Наш е творчество»

Скамейки – диваны для переодевания детей

Индивидуальные шкафчики для раздевания

Полочки для обуви

Центр познавательного развития

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Наличие пособий, материалов и оборудования

Предметные сюжетные картинки

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы,

различные по цвету, размеру.

Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры, домино в картинках

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы

картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные,

игрушки, транспорт, профессии).

Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в

различные отрезки времени.

Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего

Матрешки с вкладышами, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец

Домик с вкладышами.

Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки- шнуровки разного вида).

Игры для интеллектуального и сенсорного развития

Наличие пособий, материалов и оборудования

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

Дидактические игры по экологии

Коллекции камней, ракушек, семян.

Картины-пейзажи с изображением всех времен года

Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды

Природный материал: шишки, желуди

Муляжи овощей и фруктов

Резиновые наборы игрушек (животные).

Центр физического развития

Наличие пособий, материалов и оборудования

Мячи резиновые (разного размера)

Флажки, платочки, погремушки

Наличие пособий, материалов и оборудования

Материал для рисования: альбомы, гуашевые и акварельные

краски, кисточки, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования.

Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки.

Образцы по аппликации и рисованию

Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ѐмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон,

Наличие пособий, материалов и оборудования

Тематическая подборка детской художественной литературы

Портреты писателей и поэтов

Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок

Дидактические игры по развитию речи:

«Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Когда это бывает» и т.д.

Игрушки для обыгрывания содержания литературных

Наличие пособий, материалов и оборудования

Конструктор мелкий и крупный

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев

Транспорт мелкий, средний, крупный:

машины легковые и грузовые; самосвал.

Наличие пособий, материалов и оборудования

Альбомы с изображением музыкальных инструментов

Игрушки — музыкальные инструменты (погремушки, барабан,

Центр сюжетно – ролевых игр

Наличие пособий, материалов и оборудования

Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки, корзинки и т. д.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: (кухонная, чайная, столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг, горшки для кукол . Кухня (для игровых действий с куклами).

«Парикмахерская»: Трюмо с зеркалом, халат для мастера,

накидки пелерины для кукол и детей, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, фен),

фотографии детских причесок, журналы .

«Магазин»: Кассовый аппарат; калькулятор; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разных материалов; предметы – заместители.

«Больница» : Медицинские халаты и шапочки для игры, наборы доктора, ростомер, фонендоскоп, градусники, мерные ложечки, лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты.

«Гараж»: Машины разных размеров и назначения, набор

Наличие пособий, материалов и оборудования

Разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный

Ширма , театральные атрибуты

Одежда для ряжения

Наличие пособий, материалов и оборудования

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

Различные виды транспорта

Макет тротуара и проезжей части

Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин