7.5.Переадресовка грузов на железнодорожном транспорте

Очень часто в коммерческой практике предприятий возникает необходимость изменения наименования грузополучателя, станции назначения или всего вместе на груз, который уже перевозится железнодорожным транспортом. Что необходимо делать в таких случаях, к кому обращаться?
Такая операция очень хорошо известна как работникам железнодорожного транспорта, так и постоянным пользователям их услуг, и называется она — ПЕРЕАДРЕСОВКА.
Правила переадресовки грузов
На железных дорогах России действуют специальные правила правила, регламентирующие процесс переадресовки — переадресовки Правила переадресовки грузов на железнодорожном грузов транспорте. Процитируем одно предложение ст. 2 этих Правил:
По заявлению в письменной форме грузоотправителя или грузополучателя, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения.
Обратите внимание на выделенное слово «может», именно это слово и является одним из принципиальных отличий отечественного транспортного права от международного. У нас перевозчик решает, будет ли он делать переадресовку или нет, а в международном железнодорожном праве ИМ грузоотправителю достаточно просто уведомить перевозчика о своем желании изменить грузополучателя и/или станцию назначения. Перевозчик обязан исполнить это требование, разумеется, что грузоотправитель обязан оплатить стоимость оказанной услуги. Как все мы прекрасно понимаем, что между словами «может» и «обязан» существует огромная и принципиальная разница.
Процесс переадресовки
На практике процесс переадресовки выглядит следующим образом. В адрес железнодорожного перевозчика, грузоотправителем или грузополучателем (ОАО РЖД) должно быть подано заявление, в котором должны указать:
о наименование перевозчика; заявление
о номер вагона и /или контейнера; о номер транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная); о наименование и основные сведения о грузе; о наименование грузоотправителя и его код ОКПО; о наименование станции отправления и ее код; о наименование первоначального получателя и его код ОКПО;

о наименование станции первоначального назначения и
an КОД!
о наименование станции нового назначения и ее код; о наименование нового грузополучателя и его код ОКПО.
К заявлению на переадресовку должно быть приложено согласие нового получателя на прием грузов. Перевозчик должен зарегистрировать у себя поступившее заявление и в течение двух суток сообщить об осуществлении переадресовки или об отказе в ее осуществлении (ст. 7 Правил).
Переадресовка может осуществляться как со станции назначения, так и в пути следования. Обычно переадресовка осуществляется уже после прибытия груза на станцию первоначального назначения, и все то время, что груз будет стоять на станции в ожидании решения, заявителю просьбы о переадресации придется оплачивать простой вагона(-нов).
Согласие таможенных служб
При возникновении необходимости в переадресовке грузов, находящихся под таможенным или ветеринарным контролем, первоначально необходимо получить письменное согласие на эту операцию представителей этих служб. Наиболее сложно обстоят дела при согласовании переадресовки с органами таможенного контроля. Первоначально необходимо получить письменное согласие таможенного органа, обслуживающего принимающую станцию, затем свое отношение должен заявить таможенный орган станции отправления.
Окончательное решение о переадресовке груза, находящегося под таможенным контролем, принимает вышестоящая организация: между двумя таможенными отделами/постами одной таможни —• начальник таможни, между двумя таможенными отделами/постами, относящимися к разным таможням, но в составе одного таможенного управления, — начальник (его заместитель) таможенного управления, при наличии согласований с начальниками таможен, отправляющей и принимающей. Как мы можем видеть, описанная процедура получения согласований сложна и может занимать длительный промежуток времени.
Внимание!
Штраф за простой вагона в течение всего времени, необходимого для получения согласований на переадресовку, будет взыскан с заявителя переадресовки должностными лицами станции отправления в бесспорном порядке. Для работников железнодорожного транспорта не существует уважительных причин, которые могли бы стать основанием для невзыскивания штрафа за простои вагонов. к
К сожалению, на практике весьма часто приходится сталкиваться с прямым нежеланием, а подчас и активным сопротивлением конкретных сотрудников железной дороги в тех ситуациях, когда грузополучатель обращается к ним с просьбой о переадресовке грузов.
Просто вполне конкретные должностные лица склонны рассматривать затруднительное положение клиента как источник заработка. Мы не будем рассуждать о возможной коррумпированности этих должностных лиц, нет, просто таким вот способом они добиваются увеличения финансовых показателей вверенных им подразделений. Особенно сложно ситуация может складываться с переадресацией контейнерных грузов. Ситуацию очень хорошо иллюстрирует следующий пример.
)
Пример
Осенью 2007 года один крупный металлургический комбинат получил практически единовременно 60 40-футовых контейнеров с дорогостоящим материалом, пред-назначенным для термоизоляции труб. Несмотря на то, что завод имел свою железнодорожную ветку и свой таможенный склад, все контейнеры были размещены на территории контейнерной площадки, принадлежащей «Трансконтейнеру». Когда работники завода обратились на станцию с просьбой о переадресов-ке этих контейнеров на площадку завода, им в этом было отказано. Отказ базировался на простом формальном положении Правил перевозок, а именно — железно-дорожная станция, обслуживающая подъездные пути предприятия, должна быть открыта по параграфу ЮН, а само предприятие должно иметь разрешение на прием и обработку крупнотоннажных контейнеров на своей территории. Сотрудники «Трансконтейнера» предложили следующий вариант работы.
Поскольку груз находится под таможенным контролем, то его перевозка может быть осуществлена исключительно автотранспортом, принадлежащим автоперевозчику, имеющему специальное разрешение от таможенных органов. Для нужд завода было предложено выделить ДВА автомобиля, способных вывозить по одному контейнеру в течение рабочего дня пять дней в неделю. Нетрудно рассчитать, сколько времени займет эта операция. Разу-меется, что оплата хранения, автоперевозки, а также прочих станционных сборов и «услуг» «Трансконтейнера» полностью относится на счет завода. Завод отказался от таких «услуг»,
Руководство завода обратилось с просьбой к руководству отделения железной дороги разрешить переадресовку в порядке исключения. Такое согласие было получе-но, но поскольку речь идет о контейнерах, то требовалось согласование с «Трансконтейнером». Работники местного «Трансконтейнера» принципиально согласившись с просьбой завода, отказались, сославшись на запрет своего московского начальства, выделять под эту переадресовку фитинговые платформы. Завод, в условиях нехватки времени, не смог найти фи-тинговые платформы у частных операторов, и ему пришлось принимать условия «Трансконтейнера» и исполь-зовать автотранспорт. О величине убытков завода мож-но только догадываться.

Перевозочные документы
Переадресовка может быть осуществлена как по старым перевозочным документам, так и по новым. Переадресовка по старым документам будет осуществляться, если груз следует в международном сообщении, под таможенным контролем, вне зависимости от того, но каким документам следует груз — СМГС или внутренним. После проведения таможенной очистки груза на станции первичного назначения, переадресовка будет осуществлена по старым документам, если это были документы СМГС, или оформлен новый комплект внутренних перевозочных накладных, если первоначально груз прибыл по такому комплекту. В том случае, когда оплата железнодорожного тарифа до станции первоначального назначения производилась экспедитором, то тариф за переадресовку также будет взыскан с экспедитора.
Телеграммы Для разъяснения тех или иных особенностей проце-
дуры переадресации должностные лица ОАО РЖД издают подзаконные акты — телеграммы, исполнение указаний, данных в такой телеграмме, является обязательным для всех причастных сотрудников ОАО РЖД. В Приложении 12 приведены две телеграммы, одна из которых дополняет другую, разъясняющие порядок переадресации импортных грузов.

Заявление на переадресовку груза

Переадресовка ж/д грузов и ее оформление

Переадресовкой называется изменение указанных в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Устава. Порядок переадресовки указан в Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. Переадресовки значительно затрудняют работу подразделений владельцев инфраструктуры: возникают дополни-тельный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка вагонов к поездам, оформление документов), замедляется скорость доставки груза, заново рассчитывается провозная плата. Расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка, в соответствии с договором.

Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в письменном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузоотправителем или грузополучателем в адрес руководителя, разрешающего переадресовку. В заявлении о переадресовке груза указывается номер вагона или контейнера, номер накладной, наименование груза, масса груза, наименование грузоотправителя и его код, наименование первоначального грузополучателя и его код, наименование станции отправления и ее код, наименование станции первоначального назначения и ее код, наименование станции нового назначения и ее код, наименование нового грузополучателя и его код. Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется печатью. К заявлению на переадресовку должно быть приложено согласие нового грузополучателя на прием груза.

Переадресовка осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка. Перечень подразделений перевозчика и его уполномоченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком. Перечень подразделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры.

Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресовки либо об отказе в ее осуществлении.

Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика, в том числе уполномоченным представителям на станции, на которой осуществляется переадресовка, устанавливается перевозчиком.

Переадресовка грузов может производиться на станции назначения или в пути следования. Переадресовка грузов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам. Переадресовка грузов в прямом сообщении на станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам за исключением негабаритных грузов и грузов, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления грузов.

В Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте предусмотрен порядок переадресовки грузов в прямых и в непрямых международных сообщениях, переадресовка порожних собственных или арендованных вагонов, грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи и др.

Переадресовка грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозимых в контейнерах и мелкими отправками, производится уполномоченным представителем перевозчика на станции назначения по письменному заявлению грузополучателя.

Читайте так же:  Как заключить трудовой договор по патенту 2018

При оформлении переадресовки заявитель обязан произвести расчеты за перевозку по первоначальным документам, внести все платежи по новым перевозочным документам.

Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на станциях назначения с оформлением перевозки по новым перевозочным документам.

Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа. В случае, если перевозка груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической безопасности, переадресовка таких грузов проводится без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем с последующим незамедлительным их уведомлением.

Переадресовка груза, перевозимого по электронной накладной, может проводиться с оформлением дальнейшей перевозки по новой электронной накладной или по первоначальной накладной в установленных Уставом и правилами переадресовки случаях. Стороне, оформляющей переадресовку груза с составлением новой электронной накладной, станцией выдается бумажная копия новой электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ, заверенная подписью товарного кассира в графе «Товар -ный кассир» и календарным штемпелем в графе «Штемпель станции отправления (прием груза к перевозке)».

В случае, когда перевозка груза до новой станции назначения по какой-либо причине не может производиться по электронной накладной, станция, где проводится переадресовка, оформляет обычный комплект перевозочных документов. Если дальнейшая перевозка будет производиться по первоначальным перевозочным документам, то к комплекту перевозочных документов прикладывается бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ с отметкой о переадресовке и бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ. При этом в бумажных копиях электронной накладной должны быть указаны наименование и код новой станции назначения и наименование и код нового получателя и его адрес.

За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по независящим от перевозчика и владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если другое не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Переадресовка грузов;

Передача грузов между подразделениями перевозчика

Вопросы:

1. Для чего производят передачу грузов и документов между подразделениями перевозчика?

2. Что является основным документом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейне­ров?

3. Кто производит передачу вагонов, что при этом проверяют, где регистрируют, какие отметки в документах делают?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 170)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Для разграничения ответственности между подразделениями пере­возчика за сохранность и своевременную доставку грузов, определе­ние балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения заданных норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеров на станциях пере­дачи осуществляется передача груженых крытых вагонов, грузов, сле­дующих в открытом подвижном составе и перевозочных документов, а также учет перехода поездов, грузовых вагонов и контейнеров.

Основным до­кументом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейне­ров являются телеграммы — натурные листы поезда (ТГНЛ).

Для контроля за правильностью учета перехода вагонов и контейне­ров ИВЦ дороги по окончании учетного периода выдают пунктам пере­хода оперативные справки взамен ручного журнала учета перехода ва­гонов и контейнеров. Эти справки на стыковых пунктах подшиваются и хранятся в делах станции и служат для документального подтверждения фактической передачи поездов, вагонов и контейнеров.

Работники СТЦ проверяют при отправлении и прибытии каждый по­езд как в отношении правильности записи и подсчета числа и рода ваго­нов и контейнеров, так и в отношении точного учета в натурном листе поезда времени их перехода.

Операторы СТЦ тщательно следят за тем, чтобы на все груженые вагоны были документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы), а также все требуемые Правилами прило­жения к перевозочным документам. В случае обнаружения расхожде­ния данных ТГНЛ с результатами натурной проверки состава, осуще­ствляется корректировка данных натурного листа.

При передаче груженых вагонов работники СТЦ на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции. Штемпели должны проставляться на оборотной стороне дорож­ной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго пос­ледовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям уста­навливают фактический путь следования груза.

Вопросы:

1. Что называют переадресовкой? Отрицательные стороны переадресовки?

2. Кто имеет право подавать заявление на переадресовку? Кто его рассматривает? Какая информация в нем содержится?

3. Где и по каким документам могут производить переадресовку?

4. В каких случаях переадресовку производят по новым перевозочным документам? Какие отметки в них делают?

5. В каких случаях переадресовку производят по первоначальным перевозочным документам? Какие отметки в них делают?

6. Можно ли при переадресовке снимать ЗПУ? Какие отметки в накладной делают?

7. Как переадресовывают грузы, находящиеся под таможенным контролем?

8. Какие грузы нельзя переадресовывать?

Литература:

1. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Переадресовкой называется изменение станции первоначального назначения груза. При этом грузополучатель может изменяться, а может быть без изменения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Уста­ва.

Переадресовки значительно затрудняют работу подразделений владельцев инфраструктуры: возникают дополни тельный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка ваго­нов к поездам, оформление документов), замедляется скорость достав­ки груза, заново рассчитывается провозная плата.

Расходы перевозчи­ка, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоот­правителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществля­ется переадресовка, в соответствии с договором.

Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в пись­менном виде грузо­отправителем или грузополучателем в адрес руководителя, разре­шающего переадресовку.

Переадресовка грузов, в том числе следующих в прямом международном сообщении и непрямоммеждународном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза.

В заявлении грузоотправителя или грузополучателя о переадресовке указывается:

— номер вагона, контейнера;

— номер транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная);

— наименование груза, масса груза;

— индекс негабаритности (для негабаритных грузов);

— наименование грузоотправителя и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

— наименование станции отправления и ее код;

— наименование первоначального грузополучателя и его код по ОКПО (для резидентов Российской Федерации);

— наименование станции первоначального назначения и ее код;

— наименование станции нового назначения и ее код;

— наименование нового грузополучателя и его код по ОКПО.

Заявление о переадресовке груза подписывается руководите­лем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется печа­тью. К заявлению на переадресовку должно быть приложено согла­сие нового грузополучателя на прием груза. Заявление о переадресовке от юридических лиц оформляется на бланке организации, заявляющей переадресовку, подписывается руководством организации и заверяется печатью.

При переадресовке в пути следования перевозчик должен проинформировать первоначального грузоотправителя, если он не являлся заявителем переадресовки.

Переадресовка осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводит­ся переадресовка.

Перечень подразделений перевозчика и его уполно­моченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переад­ресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком.

Перечень под­разделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры.

Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переад­ресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструк­туры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресов­ки либо об отказе в ее осуществлении.

Переадресовка грузов может производиться на станции назначения или в пути следования.

Переадресовка грузов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам.

Переадресовка грузов в прямом сообщении на станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам, за исключением случаев переадресовки по первоначальным документам к которым относятся:

-грузы, перевозка которых не предусмотрена Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Переадресовка грузов, следующих на экспорт, в не прямом международном сообщении через российские порты осуществляется по первоначальным перевозочным документам в случае, если их таможенное оформление не завершено или по новым перевозочным документам, если их таможенное оформление завершено.

Переадресовка грузов, перевозимых, в не прямом международном сообщении из российских портов осуществляется на станциях назначения по первоначальным перевозочным документам в случаях, если их таможенное оформление не завершено или по новым перевозочным документам, если их таможенное оформление завершено.

Переадресовка грузов на станциях назначения, оформленных перевозочными документами международного сообщения, осуществляется по первоначальным документам.

При оформлении переадресовки по новым перевозочным документам заявитель переадресовки обязан внести все платежи по первоначальным перевозочным документам и произвести расчеты по всем причитающимся платежам по новым перевозочным документам.

В случае, если грузополучателем раскредитованы перевозочные документы, то переадресовка грузов во всех случаях оформляется новыми перевозочным документами.

При переадресовке по новым перевозочным документам в накладной делается запись: «Переадресовка по приказу №… Станция первоначального отправления… Первоначальный номер накладной …».

При переадресовке по первоначальным документам в накладной и дорожной ведомости зачеркивают наименование станции назначения и грузополучателя и указывают новые, заверяя исправления штемпелем станции и подписью ответственного работника. Так же делается запись: «Переадресовка по приказу №…».

Переадресовка грузов по новым перевозочным документам при исправных запорно-пломбировочных устройствах (далее ЗПУ) первоначального грузоотправителя осуществляется без снятия ЗПУ.

В этом случае в перевозочных документах в графе под наименованием груза заявителем переадресовки делается отметка: «Вагон переадресован за исправными ЗПУ первоначального грузоотправителя».

Заявитель переадресовки вправе произвести переадресовку груза со снятием первоначальных ЗПУ и наложением новых ЗПУ.

Переадресовка грузов, находящихся под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа, в регионе деятельности которого находится станция, на которой будет осуществляться переадресовка грузов.

В случае если перевозка грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, угрожает здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, изменение пункта назначения таких грузов проводится перевозчиком без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем.

Перевозчик о такой переадресовке обязан незамедлительно уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого расположены станции отправления, переадресовки и назначения груза, а также грузоотправителя и грузополучателя.

Читайте так же:  Об осаго ст 11

При переадресовке воинских грузов в указанных случаях перевозчик уведомляет также органы военных сообщений.

Переадресовка грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи, а также с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, нарушением температурного режима и порядка вентилирования и актами попутных станций не допускается.

В случае изменения грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения по заявлению грузоотправителя или грузополучателя сторона, по заявлению которой проведена переадресовка грузов, является ответственной перед первоначальным грузополучателем за последствия такого изменения и обязана урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем без участия перевозчика.

При переадресовке на станциях назначения грузов, погруженных в открытый подвижной состав, погрузка и крепление которых не предусмотрены Техническими условиями погрузки и крепления грузов, после проверки соответствия указанных в накладной реквизитов крепления грузов, под отметками о размещении и закреплении грузов согласно схеме, делается отметка «Количество и наименование реквизитов крепления в вагоне соответствует, указанным в накладной». Указанная отметка заверяется подписями работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов, уполномоченного заявителем переадресовки и уполномоченного представителя перевозчика с указанием должности и фамилии, а также штемпелем станции.

За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по независящим от перевозчика или владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае задержки переадресовки грузов по вине перевозчика плата за пользование вагонами, контейнерами не вносится.

Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка грузов, в соответствии с договором.

При задержке вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки уполномоченным представителем перевозчика составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки. Акт общей формы является основанием для расчета причитающихся перевозчику платежей. При переадресовке в пути следования акт общей формы прикладывается к перевозочным документам, о его составлении делается соответствующая отметка в графе «Отметки перевозчика» накладной для проведения расчетов на станции назначения с грузополучателем.

ОПЕРАЦИИ ПО ПРИБЫТИЮ И ВЫГРУЗКЕ ГРУЗОВ

Заявление на переадресовку груза

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2010г. N 2623р

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» ПРИ ПЕРЕАДРЕСОВКЕ ГРУЗОВ

В целях реализации пункта 8 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г. N 4855), и распоряжения ОАО «РЖД» от 29 марта 2010 г. N 637р «О порядке передачи разрешений на переадресовку грузов»:
1. Утвердить и ввести в действие с 21 декабря 2010 г. прилагаемый Порядок взаимодействия филиалов ОАО «РЖД», их структурных подразделений при переадресовке грузов.
2. Генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., начальникам региональных дирекций управления движением и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников подразделений, а также грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторских организаций, установить контроль.
3. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить круглосуточный прием и рассмотрение заявлений на переадресовку порожних собственных вагонов, включая выходные и праздничные дни.
4. Генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А., начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания внести в соглашения об электронном обмене документами, заключенные с грузоотправителями, грузополучателями, дополнения, касающиеся установления порядка взаимодействия при организации переадресовки.
5. ЗАО «ИнтэлЛекс» внести в программное обеспечение АС ЭТРАН изменения, направленные на реализацию положений распоряжения ОАО «РЖД» от 29.03.2010 г. N 637р и настоящего распоряжения.

Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 декабря 2010 г. N 2623р

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ПЕРЕАДРЕСОВКЕ ГРУЗОВ

1. Заявления грузоотправителя, грузополучателя о переадресовке груза, в том числе в пути следования, принимаются ТЦФТО, АФТО или ЛАФТО дороги отправления или назначения по месту нахождения заявителя переадресовки на фирменном бланке организации, заявляющей переадресовку, подписанные руководителем и заверенные оригинальной печатью. К заявлению о переадресовке должно быть приложено письменное согласие нового грузополучателя на прием груза, оформленное на бланке предприятия, заверенное оригинальной печатью и подписью руководителя, переданное по факсу.
Заявление о переадресовке груза должно содержать гарантии оплаты провозных платежей и сборов, связанных с переадресовкой груза. В заявлении о переадресовке груза (кроме груза для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) также должен быть указан присвоенный заявителю код плательщика либо наименование плательщика по перевозке с указанием его кода (в случае, если оплата перевозки осуществляется экспедиторской организацией).
Заявления о переадресовке грузов, перевозимых на особых условиях, принимаются к рассмотрению только от грузоотправителя.
При рассмотрении заявлений на переадресовку скоропортящихся грузов необходимо руководствоваться пунктами 1.14 — 1.16 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
Заявления о переадресовке грузов от грузоотправителя, грузополучателя, имеющего соглашение об электронном обмене документами (далее — ЭОД) с использованием электронной цифровой подписи, может быть подано с рабочего места заявителя и принято к рассмотрению с использованием АС ЭТРАН. Заявление о переадресовке, поданное через АС ЭТРАН, принимается к рассмотрению при предоставлении заявителем переадресовки в ТЦФТО, ЛЕТО или ЛАФТО оригинала заявления и копий необходимых, установленных правилами, сопроводительных документов.
В случае, когда грузоотправителем и грузополучателем по перевозке являются структурные подразделения ОАО «РЖД» предоставление оригиналов сопроводительных документов к заявлению о переадресовке, поданном с использованием АС ЭТРАН, не требуется.
Факсовые копии заявлений грузоотправителей, грузополучателей о переадресовке грузов, а также заявления, поступившие в электронном виде от грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих с ОАО «РЖД» соглашения об ЭОД, к рассмотрению не принимаются.
2. Заявления грузоотправителя, грузополучателя о переадресовке грузов, поступившие в ТЦФТО, АФТО или ЛАФТО станций отправления, назначения вводятся в АС ЭТРАН уполномоченным работником ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО, принявшим заявление о переадресовке грузов.
Поступившие заявления регистрируются в едином реестре ТЦФТО. Оригиналы заявлений, поданных через АФТО или ЛАФТО, хранятся в данных подразделениях.
В случае отсутствия в ЛАФТО АС ЭТРАН заявление с отметкой работника ЛАФТО о принятии заявления передается в ТЦФТО по электронной почте в отсканированном виде.
Учет поступивших заявлений о переадресовке ведется в АС ЭТРАН путем автоматизированного формирования реестра заявлений на каждой железной дороге с указанием даты регистрации и присвоением регистрационного номера при вводе заявления.
Заявления о переадресовке воинских грузов в АС ЭТРАН не регистрируются и передаются АФТО, ЛАФТО в ТЦФТО по электронной почте в отсканированном виде.
3. Уполномоченный работник ТЦФТО, АФТО рассматривает поступившее заявление о переадресовке груза и запрашивает согласие плательщика по перевозке на оплату провозных платежей за перевозку переадресованного груза в случае, если заявитель переадресовки не является плательщиком по перевозке.
Уполномоченный сотрудник АФТО может запросить согласие плательщика самостоятельно или путем обращения в ТЦФТО, ЦФТО.
Уполномоченный работник ТЦФТО, АФТО (за исключением переадресовки грузов, упомянутых в пункте 12 настоящего порядка):
готовит проект разрешения на переадресовку груза (далее -разрешение), в котором указывает, по каким перевозочным документам (первоначальным или новым) будет осуществлена переадресовка, наименование плательщика и информацию, необходимую для выполнения переадресовки;
направляет проект разрешения по электронной почте или на бумажном носителе в причастные подразделения для согласования переадресовки (в случае необходимости).
4. Согласование переадресовки осуществляется следующими лицами:
в Центральной дирекции управления движением — начальником Управления движения (или его заместителем) и при необходимости -начальником Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (или его заместителем);
в Центре фирменного транспортного обслуживания — начальником отдела планирования международных перевозок, начальником отдела сводного планирования, начальником отдела планирования и нормирования контейнерных перевозок, заместителем генерального директора;
в Дирекции управления движением — начальником Дирекции или его заместителем;
в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания -начальником Центра или его заместителем;
в филиале ОАО «ТрансКонтейнер» — директором филиала или его заместителем.
5. Уполномоченный работник подразделения, ответственного за согласование переадресовки, при получении проекта разрешения делает на нем отметку о согласовании или не согласовании переадресовки (с указанием причины не согласования), которую заверяет своей подписью (с указанием должности и фамилии).
Проект разрешения с отметкой о согласовании или несогласовании переадресовки направляется по электронной почте в отсканированном виде в подразделение, ответственное за принятие решения о переадресовке.
6. Уполномоченный работник подразделения, ответственного за принятие решения, после получения от подразделения, ответственного за согласование переадресовки, проекта разрешения с отметкой о согласовании подписывает проект разрешения или делает на нем отметку об отказе в переадресовке с указанием причины отказа, которую заверяет своей подписью (с указанием должности и фамилии).
7. Принятие решения о переадресовке осуществляется следующими лицами:
в Центральной дирекции управления движением — начальником Управления движения или его заместителем;
в Дирекции управления движением — начальником Дирекции или его заместителем;
в Территориальном центе фирменного транспортного обслуживания -начальником Центра или его заместителем;
в Агентстве фирменного транспортного обслуживания — начальником Агентства или его заместителем.
8. Подписанное разрешение или проект разрешения с отметкой об отказе направляются по электронной почте в отсканированном виде или на бумажном носителе в ТЦФТО.
9. В случае перевозки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД» в границах железной дороги начальник железной дороги или его заместитель вправе установить иной порядок принятия решения по переадресовке.
В случае переадресовки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД», расположенными на разных железных дорогах, порядок принятия решения по переадресовке может быть установлен начальником департамента или дирекции ОАО «РЖД», структурное подразделение которого заявляет переадресовку.
10. При принятом решении о переадресовке уполномоченный работник ТЦФТО или АФТО:
вносит в АС ЭТРАН информацию о разрешении переадресовки с указанием номера разрешения, даты его подписания и лица, подписавшего разрешение;
передает разрешение с указанием его номера, даты подписания и лица, подписавшего разрешение, по телефону (работник ЛАФТО должен удостовериться в правомочности действий лица, передающего разрешение на переадресовку) и по электронной почте в отсканированном виде работнику ЛАФТО железнодорожной станции, выполняющей переадресовку груза, а также по телеграфу — в адреса начальников станций переадресовки, первоначального и нового назначения груза.
11. Уполномоченный работник ТЦФТО, АФТО или ЛАФТО (в зависимости от того, где было принято заявление) делает на оригинале заявления грузоотправителя, грузополучателя о переадресовке отметку о разрешении переадресовки с указанием номера разрешения, даты его подписания, лица, подписавшего разрешение, и уведомляет заявителя о принятом решении.
12. В случае отказа в переадресовке:
уполномоченный работник ТЦФТО или АФТО вносит соответствующую информацию в АС ЭТРАН;
уполномоченный работник ТЦФТО, АФТО или ЛАФТО (в зависимости от того, где было принято заявление) делает на оригинале заявления грузоотправителя, грузополучателя о переадресовке отметку об отказе в переадресовке с указанием причины отказа, возвращает заявление грузоотправителю, грузополучателю, оставляя в делах подразделения копию возвращенного заявления.
13. При переадресовке грузов, перевозимых на транспортерах во всех видах сообщения, негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, воинских грузов (за исключением грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозимых на новые станции назначения железных дорог -филиалов ОАО «РЖД») заявление о переадресовке по форме, установленной в пункте 1 настоящего порядка, может подаваться грузополучателем, грузоотправителем в Управление движения Центральной дирекции управления движением или Дирекцию управления движением (в зависимости от особенности перевозки).
При переадресовке грузов, перевозимых в международном сообщении в «третьи» страны, в том числе через морские порты, поступившее в ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО заявление о переадресовке вместе с информацией о плательщике о согласием ЦФТО, направляется по факсу или в отсканированном виде по электронной почте в Дирекцию управления движением на рассмотрение и для принятия решения.
Уполномоченный работник Центральной дирекции управления движением или Дирекции управления движением:
по результатам рассмотрения заявления принимает решение о переадресовке груза или его отказе, готовит разрешение на переадресовку (оперативный приказ);
передает подписанное разрешение (оперативный приказ) по телеграфу начальнику Дирекции управления движением дороги переадресовки, начальникам станций переадресовки, первоначального и нового назначения груза, ТЦФТО и ЛАФТО железнодорожной станции, выполняющей переадресовку груза, а также в ТЦФТО, принявший заявление о переадресовке;
в книге регистрации заявлений на переадресовку груза делает отметку о дате и времени его поступления, дате и номере разрешения, а также лице, его подписавшем и другие необходимые сведения, или вносит соответствующую информацию об отказе в переадресовке.
При отказе в переадресовке груза заявление с отметкой об отказе, заверенной подписью лица, принявшего это решение, возвращается заявителю переадресовки или в подразделение, направившее заявление.
После получения разрешения на ВУЗа или заявления с отметкой об отказе уполномоченный работник ТЦФТО вносит поступившую информацию в АС ЭТРАН. Дальнейшая работа с заявлением осуществляется уполномоченными сотрудниками ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 11 и 12 настоящего порядка.
14. После получения через АС ЭТРАН разрешения на переадресовку уполномоченный работник ЛАФТО информирует об этом причастных работников станции переадресовки и производит оформление переадресовки:
регистрирует разрешение в книге регистрации переадресовки грузов с указанием даты и времени его поступления, даты и номера разрешения, а также лица, его подписавшего, номера вагона (контейнера), номера первоначальной отправки, наименований грузоотправителя и грузополучателя, номера отправки, по которой будет отправлен вагон (контейнер) с железнодорожной станции переадресовки и наименования новой станции назначения или нового грузополучателя, оформляет перевозочные документы на переадресовываемый вагон (контейнер).
15. Особенности переадресовки грузов в пути следования.
При получении заявления грузоотправителя, грузополучателя о переадресовке грузов уполномоченный работник ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО по месту нахождения заявителя переадресовки регистрирует его в АС ЭТРАН и проводит работу в порядке, изложенном в пунктах 2, 3 настоящего порядка.
Уполномоченный сотрудник ТЦФТО дороги по месту нахождения заявителя переадресовки при принятом решении о переадресовке груза направляет в Дирекцию управления движением своей дороги обращение об оперативном установлении дороги дислокации вагона с переадресовываемым грузом и определении совместно с Дирекцией управления движением дороги дислокации вагона станцию его временной отстановки от движения, на которой предполагается осуществить переадресовку.
Дирекция управления движением дороги, получившая обращение ТЦФТО, направляет в Управление движения Центральной дирекции управления движением (в копии ТЦФТО дороги отправления, назначения) обращение с просьбой задержать предполагаемый к переадресовке вагон на станции временной отстановки от движения для переадресовки до особого распоряжения, к которому прикладывает информацию о дороге дислокации и станции временной отстановки переадресовываемого вагона от движения и обращение ТЦФТО.
Управление движения Центральной дирекции управления движением передает в Дирекцию управления движением дороги дислокации вагона оперативный приказ о необходимости его задержания. Последняя задерживает вагон и информирует Дирекцию управления движением и ТЦФТО железной дороги, получившее заявление о переадресовке, а также ТЦФТО своей дороги о станции, на которой задержан вагон.
Уполномоченный сотрудник ТЦФТО, получившего заявление о переадресовке, вносит в АС ЭТРАН информацию о разрешении переадресовки с указанием номера разрешения, даты его подписания и лица, подписавшего разрешение, передает разрешение на переадресовку с указанием его номера, даты подписания и лица, подписавшего разрешение, по телефону и по электронной почте в отсканированном виде работнику ЛАФТО железнодорожной станции, выполняющей переадресовку груза (нахождения вагона), а также по телеграфу в адреса начальников железнодорожных станций переадресовки, первоначального и нового назначения, а также в ТЦФТО дороги дислокации вагона. Дальнейшая работа с заявлением осуществляется уполномоченными работниками ТЦФТО, АФТО или ЛАФТО в порядке, аналогичном изложенному в пункте И настоящего порядка.
В случае отказа в переадресовке уполномоченный работник ТЦФТО вносит соответствующую информацию в АС ЭТРАН. Дальнейшая работа с заявлением осуществляется уполномоченными работниками ТЦФТО, АФТО или ЛАФТО в порядке, аналогичном изложенному в пункте 11 настоящего порядка.
Перевозочные документы на задержанный в ожидании переадресовки вагон передаются работником станции дислокации вагона в ЛАФТО для оформления переадресовки в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.
Переадресовка в пути следования производится по первоначальным перевозочным документам. В случае оплаты перевозки до первоначальной станции назначения плательщиком, не являющимся грузоотправителем, изменение плательщика после переадресовки не допускается.
Переадресовка грузов в пути следования осуществляется на сортировочных станциях, где производится работа с поездом, в составе которого следует вагон с переадресовываемым грузом.
Принятие решения об изменении станции назначения перевозимых в пределах одной железной дороги порожних собственных вагонов и груженых вагонов независимо от их принадлежности и согласование данной переадресовки осуществляется ТЦФТО и Дирекцией управления движения дороги.
16. Сбор за переадресовку, провозная плата от станции переадресовки до станции нового назначения и другие платы и сборы, причитающиеся перевозчику, взимаются с заявителя переадресовки по месту приема заявления на переадресовку в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» порядком.
17. Предъявление к перевозке порожних вагонов, прибывших на станцию назначения и отправляемых грузополучателем на новую станцию назначения после фактической выдачи вагонов первоначальному грузополучателю, подтвержденной его подписью в памятке приемосдатчика, переадресовкой не является.
Перевозка грузов, находящихся под таможенным контролем, осуществляется только при наличии согласия таможенных органов.
Переадресовка в пути следования отдельных груженых и порожних вагонов, перевозимых в составе групповой или маршрутной отправки, не допускается.
Переадресовка грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи грузов в вагонах с неисправными запорно-пломбировочными устройствами (до проведения проверки), скоропортящихся грузов, по которым истек или истекает ранее срока доставки до новой станции назначения срок транспортабельности, а также грузов, следующих в вагонах с истекшим сроком деповского ремонта, не допускается.
Задержка вагона на станции переадресовки по причинам, зависящим от заявителя переадресовки оформляется актом общей формы с указанием причины, времени начала и окончания простоя вагона и внесением в перевозочные документы соответствующей отметки о составлении акта общей формы.
18. Переадресовка грузов на станции назначения в адрес нового грузополучателя на этой станции осуществляется до подачи заявления о переадресовке до момента раскредитования перевозочных документов по первоначальным перевозочным документам.
При подаче заявления о переадресовке после раскредитования перевозочных документов и подачи вагонов с грузом на железнодорожный путь необщего пользования первоначальному получателю переадресовка не осуществляется.
19. Согласование переадресовки грузов, перевозимых в контейнерах на условиях, соответствующих пунктам 1 и 2 Перечня филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, в функции которых входит принятие решений о переадресовке грузов, и принятие по ней решения осуществляется филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, приведенными в указанных пунктах данного перечня.
20. Настоящий порядок распространяется и на переадресовку порожних грузовых вагонов, локомотивов в холодном состоянии и контейнеров, не принадлежащих перевозчику.
Переадресовка порожних собственных вагонов по заявлению собственника может производиться только в случае, если собственник является грузоотправителем или грузополучателем порожних вагонов, указанным в перевозочных документах.
21. Переадресовка грузов, перевозимых со станций Белорусской железной дороги назначением на станции железных дорог ОАО «РЖД», новым назначением на станции железных дорог государств — участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о создании равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте от 12.12.2007 г. осуществляется с уведомлением Белорусской железной дороги о переадресовке груза, повлекшей изменение страны назначения груза.
Уведомление Белорусской железной дороги о переадресовке осуществляется уполномоченным работником ТЦФТО, в реестре которого зарегистрировано заявление о переадресовке грузов.
Первоначальная накладная на перевозку груза со станции Белорусской железной дороги назначением на станцию железной дороги ОАО «РЖД» раскредитовывается на станции первоначального назначения груза (переадресовки) с взиманием всех причитающихся ОАО «РЖД» платежей за данную перевозку, в том числе сбора за переадресовку и иных расходов, возникших из-за задержки груза, связанной с изменением договора перевозки.
22. Переадресовка грузов, оформленных документами международного транспортного права, осуществляется согласно нормам, установленным соответствующими международными соглашениями.

Читайте так же:  Страховка авто в ростове