Закон РФ «О защите прав потребителей»: заправка некачественного бензина

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Дело в том, что заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей».

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, что провести осмотр и изъять пробу топлива.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Желательно также обратиться с жалобой и в Санкт-Петербургское городское отделение Российской транспортной инспекции по адресу: 191023, Санкт-Петербург, Банковский пер., д. 6, тел. (812) 310-45-22, которая должна по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Не качественный бензин

Бензин плохого качества способен причинить состоянию автомобиля серьёзный ущерб, на устранение которого потребуются немалые затраты. Если вы «наткнулись» на автозаправке на некачественный бензин — необходимо подать жалобу на владельца АЗС.

В случае заправки некачественным бензином можно смело подать жалобу на АЗС и требовать от ее владельца возмещения ущерба, необходимо только выполнить ряд действий.

  • Сохраняйте чеки. При обращении с жалобой в суд они смогут подтвердить, что имела место заправка бензином на определённой АЗС.
  • В случае обнаружения неполадок рекомендуется отбуксировать автомобиль на станцию техобслуживания с помощью эвакуатора. По прибытии попросите при свидетелях (как минимум, двоих) опечатать горловину топливного бака. После этого следует вызвать эксперта лицензированного предприятия для взятия проб и экспертизы некачественного бензина из бака.
  • Одновременно с вызовом эксперта следует вызвать представителя АЗС, лучше всего для этого воспользоваться телеграммой, т.к. она будет материальным доказательством факта вызова. Присутствие представителя заправки при взятии пробы бензина необходимо, чтобы он не мог обжаловать в суде результаты экспертизы на том основании, что проба бралась без его ведома. Когда все будут в сборе, нужно при свидетелях произвести взятие из бака трёх проб бензина – для экспертов, себя, и для АЗС. После этого бак следует снова опечатать.
  • Далее будет не лишним поехать на ту же АЗС, и с помощью эксперта при свидетелях и в присутствии представителя заправки взять пробу продаваемого топлива. Если экспертиза выявит факт торговли некачественным бензином, это будет для суда дополнительным доказательством вины заправки.
  • Пока будут готовиться результаты экспертизы топлива (обычно это занимает 3 рабочих дня), закажите на станции техобслуживания оценку ущерба автомобиля и стоимость его ремонта. На основании протокола, подтверждающего несоответствующее качество бензина, можно предъявлять претензии к АЗС и требовать возмещение причинённого ущерба.
  • Далее стоит предложить АЗС договориться о мировой. Если это не удастся – следует подать жалобу в суд, но чаще всего владельцы АЗС выбирают первый путь, как наиболее простой и дешёвый. Мирное решение вопроса позволяет АЗС сохранить репутацию и клиента. Клиенту заправки также предпочтительнее не обращаться с жалобой в суд, т.к. в этом случае не придётся тратить время и силы на защиту достоверности экспертизы топлива и доказательство того, что вред причинён некачественным бензином конкретной АЗС. В баке могут содержаться остатки топлива с другой заправки. Однако если эти сложности не пугают, есть все шансы выиграть дело.

Чтобы избежать неприятностей с некачественным бензином, лучше сразу выбирать надёжную заправку. Вот несколько рекомендаций для этого.

  • Особую осторожность нужно соблюдать при заправке на окраинах городов. Именно на периферийных заправках чаще всего реализуются некачественные нефтепродукты, хоть это и не происходит повсеместно. Никогда не приобретайте топливо с рук. Не рискуйте состоянием вашего автомобиля ради низкой цены такого бензина.
  • Надёжная АЗС всегда располагает «уголком потребителя», в котором можно найти телефоны горячей линии и владельца заправки, а также информацию о проверке качества топлива в мобильной лаборатории.
  • Внешний осмотр территории АЗС тоже может помочь её характеризовать. Стоит отдать предпочтение тем заправкам, владельцы которых следят за её ремонтом и опрятностью оборудования. Ржавчина на приборах и заросли сорняков говорят о низком отношении владельца к репутации заправки, и кроме того, старые загрязнённые колонки могут снизить качество бензина.
  • Обращайте внимание на цену. Если она явно занижена, то это чаще всего служит доказательством несоответствия топлива принятым нормам.

Бензин на халяву. Как сэкономить на заправках?

Сезонный рост топлива заставляет задуматься, каким образом нивелировать нежданно выросшие расходы. Оказывается, это возможно. Есть несколько правил, знание которых помогает экономить до 20% бюджета на бензин в месяц.

Цены на топливо зависят от многих факторов, таких как цена аренды участка, логистические расходы и расположение заправки в том или ином городском районе. Порой на соседних улицах у одного и того же бренда бензин продается с разницей в рубль-полтора. Самое дорогое топливо встречается на оживленных автострадах, но если завернуть в переулки, то там без труда отыскивается уютная станция с адекватными ценами. А помочь в поиске такого объекта могут онлайн-сервисы, которые мониторят цены не только по брендам, но и по местам расположения АЗС.

К примеру, цена на АИ 95 только по Москве разнится от 35.15 рублей до 45.00 рублей за литр в зависимости от района. Порывшись в интернете и отыскав самую выгодную станцию, можно смело отправляться туда. Ну а путешествие лучше совершать ночью, чтобы не стоять в очередях и не тратить топливо понапрасну в дорожных заторах. Ежедневное наблюдение за ценами позволяет сэкономить до 11% выделенного на бензин бюджета.

Читайте так же:  Хищение в мрск

В последние несколько лет на улицах больших городов стали вырастать АЗС-автоматы. Они представляют из себя будки под навесом с терминалами оплаты, где принимаются и наличные средства, и банковские карты. На этих объектах нет своего персонала и водителю предлагается самостоятельно залить топливо в бак после предварительной оплаты. Не каждый покупатель готов разбираться в специфике работы автоматики и уезжают. Те же, кто сумел подружиться с путанным меню обнаруживают чрезвычайное удобство подобной услуги. Не нужно бежать в кассу и стоять в очереди.

Эти автоматические заправки не имеют продавщиц, охранников и всех благ полноценной АЗС, включающих магазин, туалет и кафе. Поэтому и топливо на них заметно дешевле из-за отсутствия персонала. К примеру, в сетях «Газпромнефти» на автоматических АЗС топливо дешевле на 3-5 рублей за литр. Правда есть у подобных объектов и недостаток. Автоматические АЗС нередко ошибаются и путаются с оплатой. Не всегда там принимаются и бонусные карты.

Для клиентов, ценящих живое человеческое общение, придуманы комфортные залы, где в спокойной обстановке можно выпить чашку кофе, сидя у стеклянной стены АЗС и рассматривая шумную дорогу. Такие водители, любящие перекусить и прикупить мелочей, могут сэкономить на бонусных программах. Если выписать себе карту, то на нее будут зачисляться очки.

Обычно карты имеют разный статус, зависящий от размера месячных трат на топливо. К примеру, серебряный, золотой и платиновый. При платиновом статусе и примерных расходах на бензин свыше 10 000 в месяц, за 1 месяца набегает бонусов на 30 литров бензина (АИ-92). А это еще 1100 сэкономленных рублей. Тем самым, в течение двух месяцев можно накопить на бесплатный бак топлива.

Бонусными картами можно расплачиваться не только за бензин, но и за товары в магазине на АЗС. На «Лукойле» другая бонусная политика. Там зачисляют бал за каждые 50 рублей, потраченных клиентом. В общем, можно подыскать удобный для себя вариант.

Еще один способ экономить топливо — это завести себе банковскую карту с возвратом процента от покупок. Для этого необходимо подробно изучить предложения на онлайн-ресурсах разных банков. Не все они работают с крупными нефтеперерабатывающими компаниями. Поэтому лучше найти тот банк, что имеет договор с удобной вам сетью. Порой при покупке топлива на карту возвращается 1,5-3% потраченных средств, а если повезет, то и больше. А вкупе с начислением бонусов это неплохая прибавка.

Нельзя заливать полный бак

Но самое главное — при посещении АЗС лучше избегать заправок «под крышу». Не раз водители замечали, что (судя по показаниям колонки) служащие наливали в бак столько топлива, сколько туда в принципе не может поместиться. При разбирательствах в ход идут сомнительные объяснения вроде того, что 20 лишних литров «зашли в горловину». Но если возмущенные водители начинали шарить по тайникам, то где-нибудь в мусорном баке обнаруживались пластиковые банки и бутылки, в которые заправщики сливают те самые «лишние» литры.

Поэтому, чтобы не провоцировать заправщиков заполнять и свои припасенные канистры, лучше сразу говорить им литраж покупаемого топлива или сумму, которую собираетесь заплатить на кассе.

В общем, соблюдение всего комплекса мер позволяет сэкономить примерно 15-20% отложенного бюджета на топливо. И эта сумма оправдывает потраченные на анализ силы и время.

Возврат бензина

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

342 комментария

Дико извиняюсь, что под топовым, но надеюсь, смогу немного помочь, ибо косвенно отношусь к той самой Горячей Линии.
1) Деньги, списанные с карты вам вернут. Процессингом транзакций по банковским картам на АЗС ГПН занимается «Газпромбанк». Поэтому сначала звоним на их ГЛ, описываем ситуацию, там вам подтверждают или опровергают проведенную транзакцию Если транзакция не прошла, деньги вернутся в течение суток после инкассации терминалов на станции. Если транзакция прошла, звоним в свой банк и открываем обычную процедуру возврата средств по пункту «несогласие с транзакцией». Срок зависит от банка (Райффазен, например, возвращали мне деньги 40 дней).

2) Подать свою жалобу вы можете следующими способами:
1. Через АЗС (отказали — это жалоба, звоните на 8-800-700-5151, оставляйте жалобу на оператора в том, что он отказался принимать заявление)
2. Отправив скан заявления на [email protected]
3. Отправив скан через форму обратной связи на сайте https://www.gpnbonus.ru/feedback_new/ .

30 По опыту могу сказать, что ГПН довольно лояльно относится к клиентам, на моем веку были и уволенные сотрудники АЗС по жалобам от клиентов и тысяча извинений, принесенная клиенту от всего руководства ГПН лично. Отстаивайте свои права!

а вот очень зря ты не вызвал полицию, я был в похожей ситуации, у страховщика оформлял полис на машину, по сложным причинам я решил отказаться ( страховщик чуть чуть обманул меня ) от полиса уже на стадии заполнения бланка. в итоге он отказался мне вернуть мой старый полис, мотивируя всяким бредом, я сначала уговаривал его, потом объяснял что он нарушает законодательство, трали вали, в итоге сказал что вызову полицаев, на что он усмехнулся. от части он смеялся не просто так, действительно — страховку не отдает — кто поедет. я позвонил в 02 ( а именно в 02 надо звонить, а не в местные дежурки, ибо твой звонок остается записан в общем реестре ) прождал 20 минут, позвонил еще дважды, девочки там уже в голос ржут и говорят что звонок был передан в дежурку, я естественно прошу поторопить их. в итоге мне на мобильный поступает звонок с неизвестного моб. номера, я беру трубку — а там?! а там тот самый полицай, не представившись он начинает мне говорить — что это не их забота и вообще идите в суд, мировой суд! а мы говорит таким не занимаемся.
я конечно в шоке, хотя и ожидал подобного — прошу приехать их и принять у меня заявление на месте, он говорит что мы не будем таким заниматься, я прошу дать письменный отказ в принятии заявления и в нем вы укажете мне причину отказа, а дальше я бы уже разобрался — что мне с ним делать. в итоге через 10 минут приезжает экипаж, выходят 3 человека — 2 с автоматами и 1 главный с ПМом, еще раз объясняю, он повторяет все — я ему говорю дословно: «верните мне мой полис и обойдемся без бумаг, не вернете и будем писать, либо заявление, либо ваш отказ на мое заявления».

выбора у него не много — отказ о принятии должен иметь очень веские основания, а тут на лицо умышленное хищение. в общем зашли они в эту будку втроем, разговор был пяти минутным, в итоге я в наглую вытащил свой полис из стопки, страховщик ( а к слову детина 2 метра, быдловатой наружности ) при сотрудниках поглаживающих свои автоматы не рискнул мне препятствовать, я поблагодарил экипаж и удалился из этой шарашкиной конторы ( заявления и прочее мне нафиг не нужно было, их там 1001 и гопарь сидит и моя бумага ничего не изменит. но вот полицай очень сильно мотивирует на соблюдение всех правил торговли и решения конфликтных ситуаций при торговле.

Возврат бензина

Заехал перед НГ на АЗС Т. айн в Омске. Было дело утром. Дорога предстояла дальняя (к родне за 500 км в КЗ), поэтому решил залить в свою Гранту полный бак. Расчитываться решил по карте. Как обычно озвучил: полный бак. Но оператор судя по дальнейшим действиям была новенькой, поэтому потребовала предоплату хотябы на 30 литров. Без проблем оплатил. Карта зеленого банка с подключением онлайнбанка. Тут же пришло СМС. Далее после полной заправки вышло около 20 литров. Оператор опять провела манипуляции с картой, я все подтвердил пин-кодом. Но так как заправщика не было, то в процессе сам выходил на улицу (вот захотелось подышать и проконтролировать заливку) и зачем то выложил телефон в машину.

Читайте так же:  Налоговый вычет на лечение зубов ребенка

В итоге уже отъехав от АЗС более 5 км решил посмотреть на телефон и с глубоким удивлением увидел 2 СМС от банка с инфой о снятии денег на 800 с чемто рублей и на 700р с небольшим.

Хоть и говорят, что возвращаться плохая примета (потом мне с казахскими гаишниками это аукнулось), я тут же развернулся и поехал разбираться.

Зайдя к операторам застал бурное оживление за стойкой. Шла пересменка — было 4 оператора (двое сдающих и двое принимающих) и плюс какая-то начальница. Все сгрудились над одним терминалом и о чем то оживленно спорили. Вклинившись в их перепалку потребовал разьяснений. Никогда не видел такого дружного выдоха: у них при пересменке 800р излишка выходило. А у «моего» оператора это была первая смена.

Без малейших проблем и задержек вернули на карту первую снятую сумму. Несколько раз извинились. Ну я впрочем не наезжал — сам виноват, был впредкушении дальней дороги,скорой встречи с роднёй и шикарногл стола.

Так что деньги возвращают и не только налом.

Банковские карты и АЗС — почему все так сложно!?

Возможно, конечно, тема не достойна какого-либо обсуждения вообще, но несколько недавних диалогов на АЗС в России, если честно, почти разрушили мою верю в разумность банков и какой-то здравый смысл в их действиях (ну или разумность методологов самих АЗС, придумывающих такие удивительные правила).

Итак, экскурс в ситуацию для неавтомобилистов или тех, кто несильно заморачивается вопросом — когда кто-то приезжает на АЗС, чтобы покормить свое транспортное средство топливом (не будем уж писать «бензином», дабы не обижать владельцев дизельных агрегатов), у него есть два основных варианта:

1) Заправить а/м на конкретную, заранее уплачиваемую сумму / литраж бензина. «Мне, пожалуйста, 95-й на 300 рублей«, говорите вы, отдаете нал или даёте карточку, платеж осуществлен, бензин залит, вы уехали.

2) Заправить а/м «до полного» — до недавних пор это был мой «любимый» способ заправки, т.к. он экономит время, позволяет реже ездить на АЗС и точно знать, сколько же надо залить в бак, благо все АЗС уже давно (ой как давно ) умеют автоматически «отсекать» поток топлива, когда бак полон.

Обычно второй способ реализуется следующим образом:
2.1. Оплата налом — клиент прикидывает, сколько бензина может влезть, и называет сумму, которая часто соответствует номиналу крупных купюр в бумажнике — «Мне, пожалуйста, 95-й до полного на 2000 руб«, говорит клиент, протягивает кассиру две тысячные купюры и ждет, когда бензин будет залит. «Вошло 55 литров на 1650 рублей, сдача 350 рублей«, говорит кассир, выдает сдачу и чек. Все довольны.

2.2. Оплата картой. И вот тут-то мы и подошли к тому, зачем я вообще создал эту тему.
За последние несколько месяцев я ТРИЖДЫ на разных заправках вступал с сотрудниками оных в такой диалог:
— Нет, заправка «до полного» возможна только наличными, заправка по карте только по предоплате.
— Ну ОК, мы можем поставить заправку до полного наличными, вот мои 2000 рублей, а когда будет окончательная сумма, я оплачу картой?!
— Нет, так нельзя. Если ставим наличными, то и оплата в конце должна быть наличными.
— Ну ОК, раз наличными нельзя, то давайте поставим картой.
— Я вам уже сказала (. уже появляется ощутимая злость и раздражение в голосе оператора. ), что по карте только на определенную сумму.
— ОК, ставим 2000 рублей, но я сразу говорю, что на всю сумму не войдет, будете мне делать карточный возврат.
— Да ради бога (. злость нарастает. ), но возвращаться будет до месяца.
— Ну и что, это нормально. Какая разница, сколько будет возвращаться, деньги-то не мои, деньги банка. Ставим 2000.
— (в глазах вместо раздражения появляется вселенская скорбь еврейского народа). Ну давайте лучше прикинем, литров 40 к вам войдет? Давайте я лучше 40 поставлю!?
— Девушка, я не знаю, сколько ко мне войдет, я хочу ДО ПОЛНОГО. Ставьте тогда на 1500, но все равно, скорее всего, будет с возвратом. Если карта не пройдет, я оплачу налом, не беспокойтесь.
— Ладно, я вам по-другому сделаю. (Далее какие-то магические пассы над клавиатурой, как я понимаю, она пробивает налом какую-то крупную сумму типа 5000, далее пишет на чеке слово «ошибка» и начинает заправку).

В последний раз (не далее, как вчера), пока идет заправка я интересуюсь, что это вообще за нововведение, ведь раньше спокойно все ставилось «до полного» именно на этой заправке. Получаю ответ: «Нам новые терминалы месяц назад поставили и новую программу, а в ней теперь до полного нельзя по карте, да и кучу еще чего нельзя. «. Девушка добивает меня фразой «Вы думаете вы один такой?! Да вас через одного таких с картами, думаете мне приятно весь день одно и то же выслушивать — я и сама знаю, что это идиотизм«.

Я уже начинаю медленно обтекать, что я такой нехороший и заставил девушку нервничать, как тут, прямо в подтверждение ее слов, появляется прилично одетый субъект, кладет перед ней какую-то «голду» и . правильно, просит «до полного». Девушка закатывает глаза и начинает объяснять субъекту все то же самое, что пару минут назад говорила мне. Субъект стоит и откровенно тупит (и я его хорошо понимаю. ). Он не может понять, что от него хотят и почему ему, как и десятки-сотни раз до этого (и как на других АЗС) не могут поставить то, что он просит.

Моя заправка, наконец, заканчивается, на терминале выводится сумма и девушка просит меня прокатать карту через терминал. «Нам теперь запрещают брать в руки карты клиентов, в новых терминалах вы сами их прокатываете. «. Я вышел с заправки, но, честное слово, мысли не покидают меня до сих пор.

Уважаемые банкиры, обслуживающие АЗС Роснефть в Москве (а я знаю, разумеется, что это за банк. ), а также методологи оной АЗС (которые вряд ли сюда заходят), Вы что, делаете это СПЕЦИАЛЬНО, чтобы сделать хуже клиенту? Я вот НЕ буду к больше ездить на Роснефть, я поеду на BP, где мне не нравится бензин, где дороже, но где меня не обплюют с ног до головы, когда я попытаюсь оплатить картой «до полного», как я и делаю всегда.

И, наконец, главный вопрос. Возможно, мне даже не пришла бы в голову эта проблема, если бы я регулярно не пользовался автотранспортом в других странах нашей большой планеты земля. Я приезжаю на заправку в каком-нибудь штате Вирджиния в штатах, сую прямо в колонку карту, после чего мне на телефон мгновенно приходит СМС-ка об авторизации определенной суммы — от 1 доллара до 100 долларов в зависимости от заправки.
Я заправляю машину, получаю чек, допустим, на 25 долларов. Проходит дней пять и я вижу, что окончательное списание суммы по той операции было не на 1 или 100 доллларов, а на фактические 25 долларов. Вместо штата вирджиния я могу подставить Германию, Австрию, Канаду, да и почти любую страну, где я когда-то заправлялся. Ну ПОЧЕМУ это не проблема там? Есть ли объективные факторы, не позволяющие реализовать такую же элементарную и удобную схему в России. Но я просто не могу себе представить, что где-нибудь мне вдруг скажут, что по карте нельзя заправить «до полного», тем более, что в 90% случаев это просто автоматизированная колонка, где никто мне ничего точно сказать не может.

Читайте так же:  Лицензия росгосстраха новости

Возврат бензина

Понадобилось мне как-то немного бензина для генератора. Поехал на ближайшую заправку, к слову местная региональная компания на которой я никогда не заправляюсь, но ехать за 10ю литрами на привычную было влом.

В общем подъехал, заплатил с карты, начал заливать. Ну и чувствую что че-то много, надо было литров 8-9 купить, а то совсем под горло нальется. Не стал доливать полностью. Пошел к кассе, говорю: «Не влезло пару литров, можно мне деньги обратно за остаток». В ответ:»Мы не можем вернуть деньги, выберите товар на эту сумму». Спорить не хотелось, зато хотелось есть) Взял шоколадку для перекуса и уехал с миром.

Потом я задумался, а если бы вопрос касался более крупной суммы? Так вот вопрос, не может же такого быть в природе, что невозможно вернуть деньги хоть и с карты? Сколько раз сталкивался в разных магазинах, всегда возврат без проблем происходит, иногда налом могут вернуть, даже если брал с карты. Что об этом говорит закон о защите прав потребителей?

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

Да мне пофиг было просто, если б мне потом этих 60 рублей на хлеб не хватило, я б да таки бой)

Пункт 94 Систематического товарного словаря гласит:

Товары бытовой химии

-Средства по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами (автокосметика): моющие, чистящие, полирующие, защитные, эксплуатационные, вспомогательные и герметизирующие. Гидротормозная жидкость.

— Прочие товары бытовой химии: смазочные масла, солидол, колесная мазь, берестовый деготь, вазелин, масло машинное, смазка бытовая, замазка оконная, сухой спирт, сухое горючее, бензин, дисциллированная вода, электролит, серная и соляная кислота, нашатырный спирт, канифоль, парафин, шпакрил, шпатлевка, карболат, шпатлевочный порошок, сухой антимелитель, зеленка для побелки, синька малярная, гермепласт, порошок для пола, графитный порошок. Анилиновые красители в пакетах для домашнего крашения. Краситель для кожи. Свечи парафиновые, восковые (хозяйственные декоративные, обрядовые). Аммиак водный, технический.

Соответственно машинное масло и технические жидкости для автомобиля являются товарами бытовой химии.

Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты надлежащего качества обмену или возврату не подлежат (п. 7 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

А причём здесь возврат? Он же не вернулся со словами — давайте я вам 2 литра обратно отолью, а вы мне деньги.

Тупо для дебилов читаем название поста «Про возврат денег на заправке».

Следующий раз когда будите заправляться по предоплате на заправке, посмотрите в бумажку которую вам выдадут на кассе, и подумайте — кто дебил.

Тяжелый ты человек. Заправка по предоплате это вообще отдельный договор между продавцом и покупателем. Не неси чуши приехал оплатил а дальше по закону продавцу пофигу по какой причине ты не смог воспользоваться товаром в данном случае.

В таких случаях просто говоришь «до полного» и все. а так походу оператору просто либо влом было либо план по продаже всякой херни горел.

ТС, попросите модератора проставить теги.

Был такой прикол, обьяву повесили если берёшь больше сотни то скидка 4 рубля. Спросил у оператра-это со стопервого или как, говорит на весь. Долго не раздумывали, поехали с другом на уазе с прицепом, поставили 2 бочки по 200 литров, всёравно сезон рыбалки и тайги, уходит влёт, народ быстро узнал. через день халява закончилась.

да это не главное. Главное чтобы с просоня тебе вместо бензина дизтопливо не влили и наоборот. Вот это будет полный жесткач.

Не очень представляю как так складываются звезды, что человек не тот пистолет сует в бак, а оператор не то топливо пробивает) Но бывает видимо

бывает и не редко, стоят две тачки на заправке, внешне одинаковы, телка говорит мне в мой рав4 бензина 95 -30 литров, номер колонки она не помнит. Оператор смотрит стоит раф4 на 2 колонке и пробивает, а это другая тачка подъехала, ее стоит дальше.

Вот это жесть полная

Это еще хорошо, что колонка цифровая, а не аналоговая как в основном, когда берёшь 10 литров вливаешь 5 и тут же отпускаешь пистоль, идёшь за возвратом и тебе отдают с учётом твоих как бы залитых 6 литров, несмотря на то что залил ровно пять и 27 грамм.

Давно уже аналоговые колонки не видел) Раритет)

У нас наоборот, цифра как диковинка..шучу конечно, просто все по региону видать скупили по дешовке аналоги со всей россии, цифпа редкость

А что за регион, если не секрет?

Можно было без всяких проблем вернуть налом с карточки ( я как оператор АЗС говорю).

Другое дело, что оператору нужно потом эту сумму денег выравнивать каким то образом, что бы сумма по карточкам оплаченная и пролитая сходилась. Лично у нас за каждую копейку ебут.

Да я думал может терминалы бывают какие нибудь без возможности возврата, а налом возвращать им влом было. Хотя скорее парится неохота было, это ж возврат оформлять надо

это кстати тоже да, у нас без возможности возврата. Тут нужно в банк звонить.

Спорщики сверху пишут что бенз относится к товарам которые не подлежат возврату и обмену. Т.е. получается все на усмотрение заправочной станции? Конечно приличные компании без проблем все возвращают, но у них и политика такая, что клиент вроде как прав.

Чисто по логике, они правы. Единственная ситуация когда бенз возвращается из колонки в резервуар — техпролив, когда замеряют дозы. Тут еще зависит от типа кассы что стоит.
Я за 2 года работы прошел около 4 кассовых и 3 из них были на прямую подключены к колонкам. То есть сколько залил — на столько и выйдет чек. Вот там много нюансов. С налом то все нормально, но если банковская карточка то каждый недолитый грамм это личный гемморой для оператора.
Приведу просто пример. Любая заправка с карточки идет по принципу оплата — заправка по факту оплаты. Если полный бак как говорится — ебитесь как хотите, но что бы клиент был довольный. Был лично на моей практике случай когда люди взяли около 60 литров, а денег на карточки нет. Пришлось под честное слово отпускать и ждать пока привезут. Привезли налом, напряг знакомых что бы закинули эту сумму на карточки и снял с карточки через терминал банально что бы сошлась касса. И это повезло что было утром, а ночью банально бы не успел. Штрафовали за это в 2 рабочих дня по деньгам, что как бы кусалось.
Последний аппарат на котором я работаю и сейчас не подключен к колонкам напрямую, выбивай чеки какие хочешь. Тут можно крутить как угодно и тебе нервов меньше и клиентам всегда можно угодить.