Пособие по мультимедиа

  • Фонохрестоматии по музыкальной литературе

Выпуск 1. Зарубежная музыка VII-XVIII вв.

Старинная музыка, Г.Ф.Гендель, И.С.Бах

Выпуск 2. Зарубежная музыка эпохи классицизма

К.В.Глюк, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен

Выпуск 3-а. Зарубежная музыка XIX в., ч.I

Ф.Шуберт, Р.Шуман, К.М.Вебер, Ф.Мендельсон, Дж.Россини, Ф.Шопен, Г.Берлиоз

Выпуск 3-б. Зарубежная музыка XIX в., ч.II

Ф.Лист, Р.Вагнер, Й.Брамс, Дж.Верди

Выпуск 4. Зарубежная музыка конца XIX — XX вв.

Ж.Бизе, А.Дворжак, Э.Григ, К.Дебюсси, М.Равель, Г.Малер, Р.Штраус, П.Хиндемит, К.Орф, А.Шенберг, А.Берг, А.Веберн, А.Онеггер, Ф.Пуленк, Б.Барток

Выпуск 5. Отечественная музыка XVIII — I половины XIX вв.

Канты, М.Березовский, Д.Бортнянский, Е.Хандошкин, А.Алябьев, А.Гурилев, А.Варламов, А Верстовский, М.Глинка, А.Даргомыжский

Выпуск 6. Отечественная музыка XIX в.

А.Рубинштейн, М.Балакирев, А.Бородин, М.Мусоргский

Выпуск 7. Отечественная музыка II половины XIX в.

Выпуск 8. Отечественная музыка конца XIX — начала XX вв.

С.Танеев, А.Лядов, А.Глазунов, С.Рахманинов, А.Скрябин

Выпуск 9. Отечественная музыка XX в.

И.Стравинский, Н.Мясковский, С.Прокофьев, Д.Шостакович, Г.Свиридов

Выпуск 10. Музыка XX в.

А.Хачатурян, В.Гаврилин, А.Шнитке, Р.Щедрин, Н.Сидельников, Э.Денисов, С.Губайдулина, Д.Мийо, Дж.Гершвин, Б.Бриттен, О.Мессиан, К.Пендерецкий

    Фонохрестоматия по дисциплине «Хоровая литература»

Выпуск 1.

Старинная музыка, Г.Ф.Гендель, И.С.Бах, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Р.Шуман, Дж.Верди, Г.Форе, К.Дебюсси, М.Равель, Ф.Пуленк, К.Орф, Б.Бриттен

  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ): аудиотесты по музыкальной литературе

Выпуск 1.

Старинная музыка, Г.Ф.Гендель, И.С.Бах

Выпуск 2.

Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен

Выпуск 3.

Ф.Шуберт, Р.Шуман, К.М.Вебер, Ф.Мендельсон, Дж.Россини, Ф.Шопен, Г.Берлиоз

Мультимедийные учебные пособия

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков. Мультимедийное учебное пособие

«Мир русской культуры». – М.: ООО Медиа Группа «Рекордсмен», 2017.

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков. Мультимедийное учебное пособие

«Мир русской культуры» в 5 частях. – М.: ЗАО «Авторское бюро», 2014.

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков.
«Великие оперные открытия». – М.: Издательство MediaJet , 2012.

Мультимедийное учебное пособие включает в себя три работы:

Европейская опера XVIII века. Кристоф Виллибальд Глюк и его опера «Орфей и Эвридика»;

Вольфганг Амадей Моцарт и его опера «Дон-Жуан»;

А.С.Пушкин – М.И.Глинка «Руслан и Людмила».

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков.
Мультимедийное учебное пособие.
Цикл музыкальных новелл.

Роберт Шуман. Клара Вик. Роман длиною в жизнь. – М.: ООО Медиа Группа «Рекордсмен», 2015.

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков.
Мультимедийное учебное пособие.
Цикл музыкальных новелл.

«Фридерик Шопен. Родина. Любовь. Жизнь». – М.: ООО Медиа Группа «Рекордсмен», 2015.

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков.
Мультимедийное учебное пособие.
Цикл музыкальных новелл.

Иоганн Себастьян Бах — cупруг, отец, учитель.

Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». – М., 2013.

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков.
Мультимедийное учебное пособие.
Цикл музыкальных новелл.

Радости и огорчения Йозефа Гайдна. Симфония № 103. «Прощальная» симфония. – М., 2013.

З.В. Гуменюк, А. Б. Лошаков.
Мультимедийное учебное пособие.
Цикл музыкальных новелл.

Во власти страстей и фантазий. «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза. – М., 2013.

Мультимедиа технология Учебное пособие Предисловие

Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в российских вузах мультимедийные технологии начали изучаться лишь в начале 90-х гг. В российской практике преподавание мультимедийных технологий сталкивается с определенными сложностями, вызванными различными причинами. Одна из наиболее распространенных причин связана с проблемой технической оснащенности вузов дорогостоящими мультимедийными системами, необходимыми для полноценного обучения студентов курсу «Мультимедиа технология». Другая проблема связана с недостаточной изученностью данной предметной области по причине ее новизны, а также стремительного развития мультимедиа технологий. Формирование понятийного аппарата данной предметной области находится в начальной стадии развития.

Глава 1. Введение в мультимедиа

1.1. Определение и понятие мультимедиа

Мультимедиа (англ. multimedia от латинского multum – много и medium – средства) – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Т.о. технология мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.

Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:

1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;

2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);

3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;

4) наличием гипертекста.

1.2. История развития мультимедиа

Толчок развития мультимедиа произошел в 1980 году. Примерно в это время появился и сам термин «мультимедиа».

В России мультимедиа появилась примерно в конце 80-х годов, и она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.

Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность направления, осознавать роль, которую технологии мультимедиа предстояло сыграть в 90-е годы. Слово «мультимедиа» стало вдруг таким модным и в нашей стране. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов, причем весьма нетерпеливые. Конференция, состоявшаяся 25-26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России.

1994 год можно смело назвать годом начала бума домашнего мультимедиа на российском компьютерном рынке. А в наши дни мультимедиа есть почти у всех, имеющих компьютер, и программное обеспечение продается везде и разных типов, то есть мультимедиа вошла в обиход.

Юлия Жук: Информационные технологии. Мультимедиа. Учебное пособие

Аннотация к книге «Информационные технологии. Мультимедиа. Учебное пособие»

В учебном пособии изложены основные понятия и положения курса «Мультимедийные технологии». Рассмотрены специфика создания мультимедийных приложений, аппаратно-программного обеспечения, основные направления и методы использования мультимедиа, а также особенности восприятия мультимедийной формы представления информации. Лабораторный практикум позволяет получить навыки работы с графической информацией, а также умения конструирования и создания мультимедийных приложений.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Пособие по мультимедиа

Конгресс конференций
«Информационные технологии в образовании»

X Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
(«ИТО-Ростов-2010»)

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ»

Никуличев Н.Н, Шишкалов А.Ю.

Рассмотрены современные подходы представления электронных документов в соответствии со спецификациями международного консорциума IMS, изложена методология разработки электронного учебного пособия по дисциплине «Мультимедиа технологии», приведено описание структуры и основных разделов пособия.

Основой современных подходов представления электронных документов является организация учебных материалов в соответствии со стандартами оформления электронных образовательных ресурсов — спецификациями международного консорциума IMS и Универсальной модели описаний образовательных ресурсов, которая в соответствии с этими спецификациями имеет двухуровневый вид.

На базе стандарта оформления электронных образовательных ресурсов IMS и технологий XML, DOMDocument, JavaScript и HTML разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Мультимедиа технологии».

Функциональная схема пособия приведена на рисунке 1. Схема показывает потоки информации между блоками: файлы с контентом учебного пособия, манифест, JavaScript, HTML-файлы с вызовом функций JavaScript.

Рисунок 1 – Функциональная схема пособия

Файлы с контентом учебного пособия – это XML файлы, содержащие учебный материал и другую основную информацию (текст может быть форматированным, в таком случае используется тег CDATA).

Манифест – XML файл, в котором описана логическая и физическая структура пособия.

JavaScript – файл с расширением js в котором содержатся функции для работы с манифестом и файлами с контентом, также функции генерации меню и прочих эффектов.

HTML файлы с вызовом функций JavaScript – это HTML файлы, которые просматривает пользователь. В каждом файле есть вызов функции с аргументом идентификатором страницы. По идентификатору JavaScript сценарий в манифесте находит URL файла с контентом, загружает и интерпретирует его в HTML.

Электронное учебное пособие имеет следующие основные разделы:

  • лекции;
  • программа дисциплины;
  • лабораторный практикум;
  • темы курсовых работ;
  • тесты.

Раздел «Лекции» включает в себя десять тем по дисциплине «Мультимедиа технологии», каждая тема делится на пункты и подпункты.

Раздел «Программа дисциплины» содержит рабочую программу дисциплины «Мультимедиа технологии».

Раздел «Лабораторный практикум» содержит методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине «Мультимедиа технологии» и варианты заданий для выполнения.

Раздел «Темы курсовых работ» содержит перечень тем курсовых работ по дисциплине «Мультимедиа технологии».

В разделе «Тесты» приведены тесты по дисциплине «Мультимедиа технологии» для самопроверки.

Физически электронное учебное пособие представляет набор файлов и папок. Пособие расположено в корневом каталоге «Multimedia», он в свою очередь содержит подкаталоги: «content», «images», «outward», «scripts» и файлы: «banner.jpg», «IMSmanifest.xml», «index.htm», «kr_1.htm – kr_62.htm».

Каталог «content» содержит XML файлы с содержимым пособия: «index.xml», «kr_1.xml – kr_63.xml».

Каталог «images» содержит все графические файлы электронного пособия: «PIC1.JPG – PIC132.JPG».

Каталог «scripts» содержит файлы с сценариями JavaScript: «library.js».

Структура манифеста, предлагаемая в рекомендациях IMS и наиболее широко признанная, приведена в таблице 1.

Такая структура манифеста описывается и в универсальной модели представления информации в образовательных системах, разработанной Российским государственным институтом открытого образования и Иркутским государственным университетом.

Таблица 1 — Блоки информации, включенные в манифест

НАГЛЯДНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ для проведения урока физики — 7 класс

Всё, что не работает здесь, исправно на class-fizika.ru

Знаете ли вы?

Глория и Брокенский призрак

Очень много в изучении свойств атмосферы дали хорошо подготовленные полеты известного французского астронома и метеоролога Камиля Фламмариона (1842-1925г.), большинство из которых он совершил в обществе инженера- воздухоплавателя Эжена Годара ( этот бесстрашный аэронавт имел на свем счету более 1500 полетов на воздушном шаре). Фламмарион не стремился достичь рекордных высот, зато сделал множество ценных метеорологических наблюдений. Исследования, которые он проводил, касались главным образом изучения влажности воздуха и условий образования облаков.

Однажды Фламмарион и сопровождавший его Годар стали свидетелями интересного небесного явления. Это было 15 апреля 1868 года. Воздушный шар приближался к верхней границе облачности на высоте около 1500 метров, и вдруг аэронавты увидели, как из находившегося перед ними облака со стороны, противоположной солнцу, вынырнул точно такой же аэростат. Были отчетливо видны сетка, веревки, инструменты и другие принадлежности аэростата. В гондоле его находились двое воздухоплавателей, в которых Фламмарион и Годар без труда узнали. самих себя.

«Каждое из наших телодвижений мгновенно было воспроизведено нашими двойнийами на воздушном призраке. Вот я случайно поднял руку, и одно из воздушных привидений тотчас подняло свою руку. Мой спутник махнул французским флагом, и кормчий другого аэростата мгновенно показал нам свое знамя».

Призрачный шар с его экипажем был окружен цветными концентрическими кругами, в центре которых находилась тень от гондолы. Антигелий — так Фламмарион назвал этот феномен — наблюдался настолько долго и отчетливо, что ученый мог не торопясь зарисовать его в своем дневнике, а также изучить физическое состояние облаков, среди которых он возник.
Позднее это явление получило в науке название Брокенский призрак.
Источник: «Путешествия на воздушном шаре», А.Чернов

Сравните:

Весной на Шпицбергене во время тумана можно наблюдать необычное оптическое явление, которое именуется «глория».
Низкое полярное солнце отбрасывает на пелену тумана и низкие облака длинные тени предметов, которые окружены радужным контуром. Известный полярный исследователь Руал Амундсен, совершивший посадку на самолете во льдах к северу от Шпицбергена, так описыва глорию: «В стороне от нас. в тумане, я увидел полное отражение нашей машины, окруженное ореолом всех цветов радуги. Зрелище изумительное, красивое и своеобразное.»

Вышло из печати методическое пособие: Яковлев А.Б. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе. Дидактические и методические аспекты использования мультимедийных средств в учебном процессе, 2011 г.

22 октября 2011

1. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

1.1. Использование технических средств в процессе обучения:

1.2. Классификация технических средств обучения

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

2.1. Дидактическая концепция обучения на основе информационных

2.3. Дистанционное обучение

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Общие вопросы использования информационно-коммуникационных

технологий на занятиях

3.2. Использование мультимедийных средств на лекциях

3.3. Использование видеолекций

4. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

4.1. Понятие интерактивного обучения

4.2. Алгоритм проведения интерактивного занятия

4.3. О некоторых интерактивных формах

5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

5.1. Понятийный аппарат информационных технологий обучения

5.2. Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе

5.3. Выбор и обоснование критериев эффективности использования

информационных технологий обучения

6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

6.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых

6.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения

6.3. Управление познавательной деятельностью студентов при

использовании информационной технологии обучения

6.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению

информационных технологий обучения

6.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для

применения в вузе информационных технологий обучения

6.6. Психолого-педагогические особенности использования

информационных технологий обучения в вузе

7. ТЕОРИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

7.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной

7.2. Задание целей обучения

7.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала

7.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и

исходных уровней обученности

7.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств

7.6. Определение совокупности способов и приемов организации

познавательной деятельности обучаемых

Методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации по направлению«Мультимедийные технологии в образовании», а так же может быть полезным преподавателям ВУЗов, использующим мультимедийные средства в учебном процессе.

Пособие передано в фонд научной библиотеки ОмГТУ, где его можно получить по читательскому абонементу.

Читайте так же:  Как составить завещание в казахстане