В Беларуси увеличены денежные нормы расходов на гособеспечение детей-сирот

4 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси увеличены денежные нормы расходов на государственное обеспечение детей-сирот. Соответствующее решение закреплено постановлением Совета Министров Беларуси от 3 мая 2018 года №333, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт правительства.

Согласно документу, улучшены условия гособеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в социально-педагогических центрах, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, приемниках-распределителях для несовершеннолетних.

Так, на 10% увеличены денежные нормы расходов на питание в детских домах и школах-интернатах, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, во вспомогательных школах-интернатах, социально-педагогических центрах, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, приемниках-распределителях для несовершеннолетних, домах-интернатах для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития.

Также на 10% возрастает денежная компенсация расходов на питание для учащихся из числа детей-сирот, обучающихся на дневной форме получения образования в госучреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, дополнительного образования взрослых при освоении образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования.

Кроме того, для данной категории детей увеличены на 5% денежные нормы расходов на личные расходы, приобретение учебных принадлежностей, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем. Для детей-сирот из опекунских и приемных семей, детских домов семейного типа, детских деревень эти нормы возрастут на 10%. Размер ежемесячной выплаты на личные расходы, исходя из реальных потребностей детей при достижении ими 7 лет, составит Br10 (в настоящее время Br2,1).

В связи с увеличением денежных норм внесены изменения в постановление правительства от 26 января 2009 года №94 «О расходах государства на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, подлежащих возмещению в доход бюджета» в части возмещения родителями, лишенными родительских прав, средств, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Изменения вступают в силу после официального опубликования принятого постановления.-0-

Пособие детям сиротам в беларуси

Отдел пенсий и пособий

  • осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Республики Беларусь в области пенсионного законодательства, социальной защиты ветеранов войны, труда и инвалидов, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и политических репрессий;
  • производит назначение и выплату пенсий, пособий;
  • контролирует работу по своевременной выплате пенсий, пособий;
  • осуществляет подготовку необходимой документации для установления или увеличения гражданам размеров пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
  • оказывает методическую помощь кадровым службам по вопросам пенсионного законодательства;
  • проводит разъяснительную работу среди населения района по пенсионному законодательству;

Пенсионное обеспечение.

Республика Беларусь – государство с экономикой социально ориентированного типа. Особое внимание уделяется системе социальной поддержки населения. Необходимость в ней конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий, обеспечивающих ему основные жизненные потребности. Сущность социальной защиты заключается в системе мер, направленных на улучшение статуса экономически и социально незащищенных граждан. Важнейшим приоритетом системы является поддержка нетрудоспособных граждан за счет формирования и использования специальных денежных фондов. Самой масштабной составляющей, как по кругу охватываемых лиц, так и по объему распределяемых средств, является пенсионное обеспечение.
Основная цель пенсионного обеспечения – обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы, предоставление пенсионных выплат нетрудоспособным гражданам и периодическое повышение их размеров с учетом роста доходов работников.

Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон), другие законодательные акты.

Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.

Условия назначения пенсии по возрасту на общих основаниях

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;

в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;

в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;

в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;

в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;

в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;

в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

При исчислении размера пенсии учитывается стаж работы до назначения пенсии и заработок, с которого уплачивались обязательные страховые взносы. До 2000 года пенсия исчислялась из заработка за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы. С 2000 года указанные периоды увеличиваются на 1 год (в 2000 году пенсия исчислялась из заработка за любые 6 лет подряд из последних 16 лет работы, в 2001 году – за 7 лет из последних 17 лет и т.д.).Право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет (см. подп.1.2 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 534).

С 01.01.2015 года трудовая пенсия исчисляется из откорректированного фактического заработка, определенного в соответствии с Законом, за последние 21 год подряд стажа работы. Начиная с 01.01.2016 года указанный 21-летний период увеличивается ежегодно на один год до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы.

Минимальный размер трудовой пенсии по возрасту установлен в размере 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала (статья 23 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии по инвалидности I и II групп установлен в размере 100 процентов, по III группе — 50 процентов, матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 31 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту, детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот (при условии неполучения в связи со смертью родителя ежемесячной страховой выплаты) – 200 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 38 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии за выслугу лет установлен в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту (статья 50 Закона).

Статистические данные по Вороновскому району на 01.08.2018

Численность получателей пенсий и пособий

Надбавки к пенсии:75 лет – 40,07 руб, 80 лет –53,42 руб.

Изменения в механизме отсроченного выхода на пенсию

18 марта 2012 г. Президентом РБ подписан Указ № 136 «О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан» (далее — Указ), направленный на адаптацию пенсионной системы к росту нагрузки в складывающихся демографических и социально-экономических условиях и повышение эффективности ее расходов. Указ вступил в силу с 1 октября 2012 г.

С указанной даты пенсионеры могут воспользоваться (при желании) новой более прогрессивной шкалой отсроченного выхода на пенсию, позволяющей увеличить ее размер в будущем.

Указом усовершенствован действующий механизм отложенной пенсии: он стал более привлекательным, поскольку значительно увеличился размер пенсии за отложенное обращение за ней. Вместо увеличения пенсии на 1 % заработка, принимаемого для исчисления пенсии, за каждые 2 полных месяца такой работы Указом установлено прогрессивное увеличение размера пенсии за период(ы) работы без получения пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях (предоставляется женщинам по достижении 55 лет, мужчинам — 60 лет). При этом, как уже было отмечено, каждый работник вправе самостоятельно делать выбор: обратиться за пенсией раньше, тем самым согласиться на относительно невысокий ее размер, или позже, заработав более высокую пенсию.

Согласно подп.1.1 п.1 Указа при продолжении работы после достижения общеустановленного пенсионного возраста без получения пенсии размер пенсии будет расти следующим образом: каждые 2 месяца неполного года работы без получения пенсии позволят увеличить пенсию на 1 % заработка, из которого она исчислена:

• за 1-й год — на 6 % заработка;

• за 2 года — на 14 % (повышение на 8 % за 2-й год работы суммируется с повышением на 6 % за 1-й год);

• за 3 года — на 24 % (14 % за первых 2 года плюс 10 % за 3-й год);

• за 4 года — на 36 % (24 % за 3 года плюс 12 % за 4-й год);

• за 5-й и каждый последующий год предусматривается повышение размера пенсии на 14 % заработка, которые также суммируются с процентами повышения, установленными за предшествующий период (за 5 лет — 50 % и т.д.).

Таким образом, за 5 лет работы пенсия увеличится на 50 % заработка, из которого она исчислена, или в 1,7-2 раза (в зависимости от стажа и заработка). И это не предел. Каждый последующий год без получения пенсии позволит увеличивать ее еще на 14 % заработка, из которого она исчислена.

Под работой, дающей право на указанное увеличение пенсии, понимаются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (часть первая ст.51 Закона).

Читайте так же:  Развод с несовершеннолетними детьми через загс

Положениями Указа в части премиального увеличения пенсии могут воспользоваться также и лица, которые уже получают пенсию по возрасту и работают. При желании они вправе приостановить получение этой пенсии (для этого необходимо обратиться с соответствующим письменным заявлением в орган, выплачивающий им пенсию), в результате чего в последующем размер их пенсии возрастет.

Кроме премий, стимулирующих более поздний выход на пенсию, в Указе содержится еще одно немаловажное нововведение, направленное на повышение значимости в трудовой пенсии периодов работы с уплатой обязательных страховых взносов и стимулирование граждан на «зарабатывание» трудового (страхового) стажа работы и, соответственно, трудовой пенсии.

Так, в соответствии с подп.1.2 п.1 Указа при исчислении пенсии за периоды без уплаты обязательных страховых взносов, включаемые в стаж работы для назначения пенсии (к таким периодам часть вторая ст.51 Закона относит учебу в дневной форме получения высшего, среднего специального и профессионального образования, военную службу, уход за детьми и др.), вместо отсутствующего заработка будет применяться условный доход — 40 % средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

С 01.01.2015 года вступил в законную силу Указ Президента Республики Беларусь №570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», который предусматривает комплекс мер, направленных на повышение уровня пенсий граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста, исчисленных при длительном стаже работы, усиление мотивации работников к более длительной легальной трудовой деятельности и ограничение иждивенческих установо

Размер пособий на детей до 18 лет

Актуальная информация о размере пособия на детей до 18 лет в Беларуси.

С размер ежемесячных пособий на детей до 18 лет составляет:

  • на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет:
  • инвалида –
  • инфицированного вирусом иммунодефицита человека –
  • из семьи где:
  • отец А также отчим, усыновитель (удочеритель) является военнослужащим срочной или альтернативной службы –
  • оба родителя или единственный родитель являются инвалидами I или II группы –
  • один из родителей является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие –
  • по уходу за ребенком инвалидом до 18 лет:
  • имеющим I или II степень утраты здоровья –
  • имеющим III или IV степень утраты здоровья:
  • до 3 лет включительно –
  • после 3 лет –
  • на ребенка до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека –

Размер пособия устанавливается исходя из наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала:

  • на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет:
  • инвалида – 70% бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • инфицированного вирусом иммунодефицита человека – 50% бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • из семьи где:
  • отец А также отчим, усыновитель (удочеритель) является военнослужащим срочной или альтернативной службы – 50% бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • оба родителя или единственный родитель являются инвалидами I или II группы – 50% бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • один из родителей является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие – 50% бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • по уходу за ребенком инвалидом до 18 лет:
  • имеющим I или II степень утраты здоровья – 100 % бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • имеющим III или IV степень утраты здоровья:
  • до 3 лет включительно – 100 % бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • после 3 лет – 120 % бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»
  • на ребенка, инфицированного вирусом иммунодефицита человека до 18 лет – 70% бюджета прожиточного минимума; [∗] статья 17 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

Пособие на детей старше 3 лет (кроме пособия родителям-инвалидам) назначается, если на дату обращения за ним, а также не меньше 6 месяцев в году, предшествовавшем году обращения за таким пособием, трудоспособный отец Или отчим в полной семье или трудоспособный родитель в неполной семье: [∗] статья 16 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

  • работает или занимается другой деятельностью, приносящей заработок;
  • является военнослужащим или занят другой службой Является лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям ;
  • обучается на дневном отделении и получает профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование;
  • проходит подготовку в клинической ординатуре в очной форме;
  • зарегистрирован в качестве безработного с выплатой пособия по безработице или проходит по направлению профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или обучающие курсы;
  • ухаживает за ребенком до 3 лет;
  • получает:
  • пенсию или ежемесячную страховую выплату по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • ежемесячное денежное содержание как госслужащий;
  • пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80 лет;
  • пособие на ребенка до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека.

Указанные выше требования относятся и к матери в полной семье, если пособие назначается в связи с тем, что отец проходит срочную военную службу. [∗] статья 16 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

Условие занятости не меньше 6 месяцев в году, предшествовавшем году обращения за пособием, не распространяется на: [∗] статья 16 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

  • отца проходящего срочную военную службу;
  • трудоспособного отца в полной семье и трудоспособного родителя в неполной семье, которые в году обращения за пособием получают:
      • пенсию или ежемесячную страховую выплату по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
      • ежемесячное денежное содержание как госслужащий;
      • пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80 лет;
      • пособие на ребенка до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет не назначается и не выплачивается: [∗] статья 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

  • гражданам, работающим по трудовым договорам (это не относится к работе меньше чем на 0,5 ставки и работе на дому у одного нанимателя);
  • военнослужащим или служащим других служб и организаций Являются лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям ;
  • гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам;
  • индивидуальными предпринимателями;
  • частным нотариусам и адвокатам;
  • ремесленникам;
  • студентам и учащимся, обучающимся на дневном отделении и получающим профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование;
  • гражданам, проходящим подготовку в клинической ординатуре в очной форме;
  • зарегистрированным безработным или проходящим по направлению профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучающие курсы;
  • получающим ежемесячное денежное содержание как госслужащие.

Пособие на ребенка до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека, назначается независимо от получения других видов государственных пособий. [∗] статья 17 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

Выплаты и материальная помощь детям сиротам в 2018 году

Государство оказывает поддержку различным категориям граждан, но на особом счету выплаты несовершеннолетним детям сиротам, оставшихся без заботы родителей. Материальная поддержка, пособия предоставляются и после 18 лет при соблюдении определенных критериев. Сумма обеспечения, условия предоставления и ее характер зависит от ряда факторов.

Пенсионное обеспечение при потере кормильца

ПФР предусмотрено два типа выплат, назначаемых детям, оставшихся без попечения родителей в связи с их утратой. А именно:

  • Страховая (трудовая) – выплачивается всем членам семьи, ушедшего из жизни гражданина, если он трудился официально и осуществлял отчисления в пенсионный фонд. При наличии нескольких кормильцев, для расчета дотаций используется более выгодный для сироты вариант.
  • Социальная пенсия – назначается, если у родителей вообще отсутствовал трудовой стаж к моменту их смерти.

Согласно закону ФЗ-166 от 5 декабря 2012 года, обеспечение сиротам предоставляется до их совершеннолетия. Но студентам, обучающимся на очном отделении в любых госучреждения, выплаты производятся до 23 лет. Исключение – дополнительное образование.

Кто имеет право на социальные выплаты

Получает сирота пенсию на основании документации подтверждающей данный статус. К этой категории граждан относятся дети:

  • при неизлечимом заболевании кормильца;
  • при недееспособности, не позволяющей воспитывать детей;
  • после смерти опекунов, родителей;
  • при лишении родителей прав в отношении их воспитания, если кормильцы отбывают уголовное наказание или они в розыске;
  • если опекуны пропали без вести (данный факт признан судом после розыска).

Многие случаи подпадают сразу же под несколько условий. Например, мать ребенка скончалась, а отец отбывает тюремный срок. Такой несовершеннолетний считается оставшимся без родительской заботы. Статус должен быть подтвержден уполномоченным органом власти, в противном случае ПФР, откажет в выплатах.

Читайте так же:  Бланк заявление судебным приставам о взыскании по исполнительному листу

Сколько получают сироты в 2017-2018 году

Материальная помощь от государства предоставляется гражданам, оставшимся без родительской заботы до 18, учащимся высших учебных заведений очной формы обучения до 23-х лет при условии отсутствия страховых начислений (ФЗ-166 «О пенсионном государственном обеспечении»).

Социальная поддержка положена детям:

  • умершего обоих/одного кормильца;
  • скончавшейся матери-одиночки.

Выплаты сиротам в 2017 году производятся в следующих размерах:

  • ребенок, потерявший одного кормильца – 5,034 тыс. руб.;
  • сирота, у которого нет матери и отца – 10,068 тыс. руб.;
  • если родители не установлены – 10,068 тыс. рублей.

Повышение выплат планируется с 01.04.18 г. на 4,1%. Размер материальной поддержки в 2018 году соответственно увеличится до 5,240 тыс. и 10,480 тыс. рублей (если ПФР учтет показатели инфляции).

Какие льготы предусмотрены для сирот

Несовершеннолетние граждане, оставшиеся без родительской заботы, имеют право на материальную поддержку от государства. В 2017-2018 году для детей-сирот предусматриваются следующие дотации:

  • социальная выплата при потере кормильца фиксированного размера, который ежегодно индексируется вместе с инфляцией;
  • при зачислении в высшее учебное учреждение, дети имеют право на повышенную стипендию;
  • страховая пенсия – выплачивается, если кормилец до момента смерти приобрел трудовой стаж;
  • ежегодно во время обучения сироты получают матпомощь в размере 3-х стипендий на приобретение учебных пособий;
  • бесплатное питание, медицинское обслуживание в госучреждениях;
  • на время академического отпуска по причине заболевания, стипендия за студентом сохраняется;
  • сирота имеет право на получение льготы при зачислении в высшие, а также профессиональные госучреждения.

Данный перечень федеральных привилегий не исчерпывающий. Существуют привилегии, предоставляемые на региональном уровне отдельными субъектами РФ. В каждой области они могут существенно отличаться.

Условия предоставления материальной поддержки

На законодательном уровне установлено, до какого времени детям, оставшимся без родительской опеки, платят пособия (ФЗ-400 от 2013 года). Дотации поступают до 18-ти лет, они продолжаются, если ребенок является студентом и обучается на дневном отделении. Эти условия распространяются на все выплаты, которые положены сироте. При назначении определенного вида матпомощи учитывается трудовой стаж родителя.

Страховое пенсионное обеспечение детям-сиротам выплачивается при соблюдении следующих критериев:

  • умерший родитель, имеет минимальный трудовой стаж (от 1 дня);
  • кормилец не ушел из жизни из-за преступного деяния ребенка.

Трудовой стаж включает период работы, на протяжении которого производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Сюда относятся и нестраховые случаи:

  • служба в рядах российской армии;
  • оформление пособия при временной утрате трудоспособности;
  • уход за ребенком до 1,5 лет, пожилым человеком от 80 лет, инвалидом 1-ой категории;
  • участие в общественных оплачиваемых работах, стипендия по безработице;
  • пребывание супругов служащих армии в местах, где отсутствует возможность устроиться на работу;
  • иные периоды.

Как оформить пенсионное обеспечение

Для получения материальной поддержки представителю ребенка-сироты или опекуну потребуется собрать ряд документов. Только при наличии полного пакета бумаг гражданин сможет претендовать на социальную поддержку:

  • заявления о предоставлении пособия;
  • свидетельства о рождении ребенка (после 18 лет документа, удостоверяющий его личность) паспорта его представителя;
  • бумаг, подтверждающих факт родства ушедшего из жизни человека и малыша;
  • свидетельства смерти кормильца;
  • документа из ЗАГСа, подтверждающего, что умершая гражданка самостоятельно воспитывала ребенка.

Для оформления страховой пенсии потребуется дополнительные бумаги: справка с учебного заведения, документы, подтверждающие факт постоянного пребывания заявителя в России. Если каких-то свидетельств не окажется на руках, сотрудники ПФР примут заявление и предоставят три месяца на сбор остальных.

Досрочное прекращение выплат

Согласно ФЗ-24 РФ «О пенсионном обеспечении», на государственную поддержку не могут рассчитывать лица, постоянно пребывающие за пределами РФ, а также имеющие несколько мест жительств одновременно – за рубежом и на территории России.

Социальные пособия для детей сирот не предоставляются, если:

  • гражданин имеет постоянный заработок и перечисляет страховые взносы;
  • сирота получает пенсионные страховые выплаты;
  • получатель дотации сменил место своего жительства и дотации должен перечислять другой территориальный пенсионный фонд;
  • смерть ребенка, оставшегося без кормильца.

Получатель пенсионного обеспечения или его представитель при наступлении одного из обстоятельств, аннулирующих права на материальную государственную поддержку обязан обратиться к сотрудникам пенсионного фонда с соответствующим заявлением. Если перечисления будут осуществляться и дальше ПФР может затребовать вернуть обратно незаконно выплаченные средства на основании решения суда.

Льготы для сирот после 18 лет

При выпуске из учебного заведения дети, без родительской опеки обеспечиваются самыми необходимыми предметами, утвержденными регламентом Правительства РФ. Дотация предоставляется за счет средств системы профессионального образования. Таким категориям граждан также положена единовременная выплата от 500 рублей.

По желанию ребенка вещественное обеспечение может быть заменено на денежную компенсацию, в сумме, необходимой для его покупки. Средства могут быть перечислены на депозит, открытый на имя выпускника в одном из подразделений Сбербанка России.

Социальные льготы и пособия от ПФР взаимосвязаны с МРОТ в разных регионах России. Пока неизвестно, как будет осуществляться последующий перерасчет. Пенсионный фонд может учесть показатели инфляции или все оставит на прежнем уровне. Изменения относительно государственной поддержки пока не планируются. В отдельных регионах перечень льгот может несколько варьироваться.

Пособие детям сиротам в беларуси

Согласно статье 12 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г № 73-3 «O гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей гарантируется:

1. право на получение жилых помещений социальною пользования государственного жилищного фонда, льготных кредитов, одноразовых субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством, если они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным: законодательными актами.

Жилые помещения социального пользования государственного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей местными исполнительными и распорядительными органами по месту первоначального приобретения
статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо по месту предоставления им первого рабочего места.

Местом первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей оставшимся без попечения родителей, является место регистрации ребенка по месту жительства. При отсутствии у ребенка регистрации по месту жительства местом первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, является место регистрации по месту жит6льства родителей (родителя), с которыми проживал ребенок, а в случаях, когда ребенок не проживал с родителями (родителем), либо у родителей (родителя) отсутствует регистрация по месту жительства, либо место жительства родителей (родителя) неизвестно, — адрес расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа, осуществившего регистрацию этого ребенка по месту жительства;

2. сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, из которого они выбыли. В течение двух месяцев после приобретения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, дееспособности в полном объеме либо по их желанию в течение двух месяцев после отчисления из учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, по окончании срочной военной службы местный исполнительный и распорядительный орган, другой государственный орган и иная государственная организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда, обязаны предоставить им ранее занимаемое жилое помещение.

Если указанные лица не могут быть выселены в жилое помещение, ИЗ КОТОРОГО ВЫБЫЛИ, И НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВСЕЛЕНИЯ В ТАКОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ УСТАНОВЛЕНА МЕСТНЫМ ИСПОЛНИЕЛЬНЫМ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПО МЕСТУ НАХЛЖДЕНИЯ ДАНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ ЕСЛИ ПРИ ВСЕЛЕНИИ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ИЗ КОТОРОГО ВЫБЫЛИ, ОНИ СТАЛИ БЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ПО желанию этих лиц им предоставляется жилое помещение социального пользования государственного жилищного фонда в сроки и порядке, установленном законодательными актами.

В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены особые условия постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нормативные правовые акты, устанавливающие такой порядок, — Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (далее — Положение).

Так, согласно п.2 Положения дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа таких детей (лица в возрасте от 18 до 23 лет) могут состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, — с таты их постановки на учет в семье родителей.
Законодательством установлены случаи, когда сироты пользуются таким правом, а именно если они:
— не имеют собственности или в пользовании жилых помещений;
— проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по общим основаниям признания нуждающимися в улучшении жилищных условий;
— при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по общим основаниям;
— не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения. Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местного исполнительного и распорядительного органа в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (3 и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживания в этом жилом помещении, правил пользования жилым помещением, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами проживающим в данном жилом помещении, а также в иных случаях.

Читайте так же:  Оформление лесного участка в собственность

Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минский горисполкомом.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий также признаются лица, которые на день вступления в силу Положения обучались в государственных учреждениях профессионально- технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, утратили статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возргюта

23 и не состояли на учете нуждающихся в, улучшении жилищных условий в связи с проживанием в общежитиях указанных, учреждений образования.

Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом — по месту работы, предоставленному при распределении, направлении на работу; на основании документов удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих наличие оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.63.1 Положения, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, и лица из вдела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеют право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда в течение 6 месяцев после достижения ими совершеннолетия либо по их желанию в течение 6 месяцев после отчисления из учреждении профессионально — технического, среднего специального или высшего образования, по окончании срочной военной службы.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеют право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство жилых помещений, льготный кредит предоставляется в размере 20% ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 5 процентов годовых.

Поддержат и помогут. На какие льготы могут рассчитывать сироты

Сегодня в нашей стране уделяется большое внимание вопросам профилактики социального сиротства, предупреждению разлучения детей с родителями.

Можно ли сиротам отказаться от распределения? Теряет ли свой статус сирота при вступлении в брак? Какие льготы у сироты при призыве в армию? На эти и другие вопросы читателей «АиФ» ответила заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Беларуси Елена Васильевна ГОЛОВНЕВА.

Основные гарантии государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплены в Законе «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законом также предусмотрены гарантии по социальной защите лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имевших к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, — во всех формах устройства на воспитание, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в дневной форме получения образования в ПТУ, ссузах, вузах предоставляется государственное обеспечение, которое прекращается при достижении возраста 23 лет.

Сегодня в нашей стране уделяется большое внимание вопросам профилактики социального сиротства, предупреждению разлучения детей с родителями. Об эффективности профилактической работы свидетельствует сокращение по итогам 2015 г. числа детей сиротской категории на 14,4% по сравнению с 2011 годом.

Образование

Мне 20 лет, могу ли я поступить в вуз по квоте сироты? Максим, Гомель

— Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисляются вне конкурса (кроме профилей (направлений) специальностей «международные отношения», «правоведение», «медико-фармацевтический», а также при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 баллов по предметам вступительных испытаний). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов при условии участия в общем конкурсе.

В этом году оканчиваю БГУ, обучаюсь в дневной бюджетной форме. Я являюсь сиротой. Могу ли я отказаться от распределения (обязательной отработки) и получить «свободный диплом», не выплачивая никаких средств государству? Зависит ли это от университета и факультета? О. Наталевич, Минск

— Чтобы вас освободили от распределения, должны быть достаточно веские причины. Они оговорены законодательством. Статус сироты не является таковым основанием. Кроме того, в вашем случае это нецелесообразно, так как в соответствии с законодательством по месту предоставления первого рабочего места по направлению и распределению на работу вы можете реализовать свое право на получение жилья социального пользования.

Жильем обеспечат

Я сирота. Предложили льготное строительство. Предупредили, что, помимо взноса, я должна буду оплатить услуги БТИ. Имею ли я льготы при оплате услуг БТИ? Наталья, Минский район

— Нет, никаких льгот при оплате услуг БТИ для сирот не предусмотрено.

Я сирота, с 2014 года стою в очереди на квартиру в Молодечно (на тот момент мне исполнилось 15 лет), проживаю в Минске, но не прописана. Хочу перевести свою очередь в Минск для получения жилья. Первое место работы было в Молодечно, есть ли еще варианты перевода в Минск?

— Очередь на получение жилья перевести в Минск нельзя. Жилье социального пользования будет предоставлено по месту первоначального приобретения статуса или по месту распределения, направления на работу.

Могут ли дети-сироты получить социальное жилье? Евгений, Гродно

— В Беларуси закреплено право детей-сирот состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предусмотрено, что дети-сироты при отсутствии жилья и при наличии нуждаемости обеспечиваются жильем социального пользования.

Но с 1 марта 2016 года согласно Указу №460 изменены подходы к предоставлению социального жилья. Изменены сроки предоставления такого жилья с шести месяцев после отчисления из учреждений образования или окончания срочной военной службы до пяти лет либо, по желанию сироты, — в течение одного года после окончания вуза. Закреплена норма об обеспечении указанной категории граждан жилыми помещениями в общежитиях до предоставления жилых помещений социального пользования. Социальное жилье они будут получать на 5 лет. По истечении этого срока можно остаться жить в квартире, но она будет переведена в категорию арендного жилья. Расширено право детей-сирот на получение льготных кредитов на строительство, реконструкцию либо приобретение жилья. Ранее дети-сироты также могли получить такой кредит, но господдержка предоставлялась в порядке общей очередности. С 1 марта они имеют право получать льготные кредиты и субсидии во внеочередном порядке. Льготный кредит сиротам будет предоставляться на 40 лет под 1%.

Теряет ли свой статус сирота при вступлении в брак? О. Вергейчик, Пинск

— Нет, если на момент заключения брака он не достиг 23 лет.

Пособия и выплаты

Продолжают ли получать пособие от государства дети-сироты, достигшие 18 лет? Ольга, Минск

— Дети-сироты, которые обучаются в ПТУ, ссузах, вузах в возрасте от 18 до 23 лет, находятся на государственном обеспечении. Им положены ежемесячные денежные выплаты на питание, ежегодные выплаты на обеспечение одеждой, обувью. При достижении 23 лет они имеют право на обеспечение комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря либо на денежную компенсацию этих средств, также им выплачивается денежное пособие при представлении документа о трудоустройстве. Закон от 18 июля 2016 года изменил подходы к этому вопросу в отношении тех граждан, которые достигли 23 лет и продолжают обучаться.

Если лицо из числа детей-сирот, достигнув 23-летнего возраста, продолжает обучение на дневном отделении в государственном учреждении образования, то его гособеспечение прекращается. Но в 24-25 лет в момент трудоустройства при представлении документов, подтверждающих это, ему полагается денежное пособие, которое выплачивается тем, кто окончил ПТУ, ссуз, вуз до 23 лет.

Какие льготы у сироты при призыве в армию? Геннадий, Брест

— Дети-сироты освобождены от прохождения воинской службы. Они могут служить в Вооруженных силах только по личному желанию.