Административный суд это

Любой суд является государственным органом, которому государство поручило осуществлять правосудие по рассмотрению определенной категории дел в форме рассмотрения по существу и разрешению в определенном, установленном государством порядке. Административный суд не является исключением и должен рассматривать дела, возникающие из административных правоотношений. В Российской Федерации довольно давно и пока безрезультативно ведутся дебаты о необходимости создания подобных административных судов, и законы о них пока не приняты.

Поэтому по-прежнему часть полномочий, которые должны относиться к административным судам, находится на рассмотрении судов общей юрисдикции (мировые и районные) — в отношении дел с участием физических и юридических лиц, а также арбитражных судов — в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

В настоящее время к полномочиям суда по административным делам относится рассмотрение споров, в которых одной из сторон обязательно является орган, должностное лицо или иной субъект, наделенные властными полномочиями либо управленческими функциями на законных основаниях (органы исполнительной власти или местного самоуправления). Суд по административным делам принимает заявления от лиц, которые посчитали нарушенными свои права или интересы в области публично-правовых отношений.

Среди них можно назвать следующие вопросы:

• обжалование различных нормативно-правовых актов органов (государственной власти, местного самоуправления) и организаций, решений этих органов, оспаривание их;
• обжалование конкретных действий должностных лиц или, наоборот, бездействий;
• споры, связанные с реализацией прав граждан на участие в выборах и референдуме, иных избирательных процессах;
• другие вопросы, связанные со спорами органов государственной власти и местного самоуправления между собой.

Здесь же подлежат рассмотрению дела об административных правонарушениях. Субъектами этих процессов также являются как физические лица, так и юридические лица. Суд по административным делам имеет свою специфику и определенную сложность. Есть трудности с определением подведомственности и подсудности административных дел, с порядком обжалования и вступления в законную силу принимаемых в административных судах решений и постановлений.

Необходимость учреждения в России федеральных административных судов по осуществлению административного судопроизводства основывается на ст. 118 и 126 Конституции РФ, согласно которым правосудие в судах общей юрисдикции осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

По мнению разработчиков законопроекта, создаваемые федеральные административные суды должны находиться в системе судов общей юрисдикции и рассматривать административные дела, к которым можно отнести (кроме дел, рассматриваемых по правилам конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства, и дел об административных правонарушениях) дела об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также по спорам, связанным с применением законодательства о выборах, налогового законодательства, по спорам органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой. К компетенции административных судов предполагается отнести и дела о приостановлении или прекращении деятельности общественных объединений.

К категории административных относятся дела, вытекающие из административно-властных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, указанные административные дела рассматриваются судами общей юрисдикции, включая федеральные административные суды и соответствующие коллегии по административным делам.

К будущим федеральным административным судам могут быть отнесены:

1) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ. Верховный Суд РФ является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным окружным административным судам;
2) федеральные окружные административные суды. Они могут стать, по мнению законодателей, непосредственно вышестоящими судебными инстанциями для административных дел, рассмотренных входящими в судебный округ верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов. Создание в системе судов общей юрисдикции административных судов, не связанных с существующим административно-территориальным делением страны, будет направлено на преодоление негативных тенденций в разрешении административных дел. Планируется сформировать 21 федеральный окружной суд в пределах соответствующих федеральных округов (юрисдикция этих судов будет распространяться на несколько субъектов РФ);
3) судебные коллегии по административным делам верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, которые образуются президиумами этих судов по мере необходимости. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к федеральным межрайонным административным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ;
4) федеральные межрайонные административные суды, которые могут стать вышестоящей судебной инстанцией по административным делам, рассмотренным мировыми судьями. Эти суды будут действовать в отношении нескольких районов субъекта РФ.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ будет рассматривать дела в качестве суда второй инстанции и в порядке надзора, а в качестве суда первой инстанции — следующие дела:

1) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ;
2) о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских, а также международных общественных объединений, действующих на территории Российской Федерации, в случаях нарушения ими законодательства РФ;
3) об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии РФ (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума);
4) по разрешению споров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ, переданных Президентом РФ Верховному Суду РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ;
5) иные административные дела, имеющие важное государственное или международное значение, если они не могут быть рассмотрены в нижестоящих судах.

Федеральные конституционные законы могут отнести к подсудности Верховного Суда РФ в качестве суда первой инстанции и другие административные дела. Он рассматривает также дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Федеральный окружной административный суд будет рассматривать административные дела в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В качестве суда первой инстанции к его подсудности могут быть отнесены дела:

— об оспаривании нормативных правовых актов, принятых: законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, высшими должностными лицами субъектов РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, входящих в судебный округ;
— об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов;
— об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательной комиссии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, соответствующих комиссий референдума (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума);
— по спорам между органами государственной власти субъектов РФ, входящих в судебный округ. Предусмотрено, что в случае возникновения спора между органами государственной власти субъектов РФ, входящих в различные судебные округа, подсудность дела будет определяться Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ.

Федеральным конституционным законом к подсудности федерального окружного административного суда в качестве суда первой инстанции могут быть отнесены и другие административные дела. Федеральный окружной административный суд рассматривает в качестве суда второй инстанции административные дела по жалобам на не вступившие в силу решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов.

Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа рассматривает дела по протестам на кассационные определения этих судов, на вступившие в силу решения и определения федеральных межрайонных судов.

Судебная коллегия по административным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривает дела по жалобам на не вступившие в силу решения и определения федеральных межрайонных административных судов.

В качестве суда первой инстанции Судебная коллегия рассматривает дела:

— связанные с государственной тайной, кроме дел, подсудных вышестоящим судам;
— об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов РФ (за исключением дел, отнесенных к подсудности федерального окружного административного суда);
— об оспаривании ненормативных актов высших должностных лиц субъектов РФ;
— о приостановлении и прекращении деятельности межрегиональных и региональных общественных объединений в случаях нарушения ими законодательства РФ.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным межрайонным административным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ.

Указанные суды рассматривают дела по вновь открывшимся обстоятельствам, и к их подсудности в качестве суда первой инстанции федеральными конституционными законами могут быть отнесены и другие административные дела.

Федеральный межрайонный административный суд будет рассматривать административные дела, за исключением дел, отнесенных к подсудности Верховного Суда РФ, федерального окружного суда, судебной коллегии по административным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа.

Предполагается, что административные дела в федеральных межрайонных административных судах рассматриваются судьей единолично, а в вышестоящих судах — в составе трех профессиональных судей.

Административная жалоба
Административная ответственность
Административное взыскание
Административное дело
Административное право
Административно правовой статус
Административные наказания

Назад | | Вверх

Система и структура административных судов

Система административных судов, в отличие от других судов общей юрисдикции, имеет определенную специфику. В частности, в отличие от местных судов общей юрисдикции, которые образуются в соответствии с районов (районов в городах), местные административные суды образуются в округах в соответствии с Указом Президента Украины. Они состоят из судей местного административного суда, председателя и заместителя председателя суда. В местном административном суде, где более пятнадцати судей, может быть назначено более одного заместителя председателя суда. К компетенции местных административных судов округов отнесено рассмотрение административных дел, связанных с правоотношениями в сфере государственного управления и местного самоуправления ( дела административной юрисдикции), кроме дел административной юрисдикции в сфере военного управления, рассмотрение которых осуществляют соответствующие военные суды.

Поскольку Конституцией Украины каждому гарантируется право на апелляционное и кассационное обжалование решения суда, к системе административных судов Украины входят также апелляционные административные суды. Законодателем они отнесены к специализированных судов, образующихся в апелляционных округах в соответствии с Указом Президента Украины. Апелляционные административные суды — это суды второго звена единой системы судов общей юрисдикции.

До сих судов может быть подана апелляционная жалоба на решение или на отдельную часть решения административного суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, и на постановления административного суда округа первой инстанции в случаях, предусмотренных законом. Пересмотр дел в апелляционном порядке предусматривает возможность проверить по жалобе участника судебного процесса обстоятельства дела относительно наличия определенных правоотношений или доказанности создания конфликта конкретным лицом на основе изучения как тех доказательств, которые были исследованы в суде первой инстанции, так и новых. В составе апелляционного административного суда округа могут создаваться судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел по установленной специализации в рамках соответствующей специальной судебной юрисдикции. В апелляционном административном суде округа для решения организационных вопросов действует Президиум.

Кассационной инстанцией, к которой может обратиться субъект права на кассационное обжалование, определено Высший административный суд Украины и Верховный Суд Украины.

Высшим административным судом Украины в кассационном порядке могут быть проверены постановления и постановления апелляционного административного суда, принятые им в апелляционном порядке. Высший административный суд Украины может образовывать судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел по определенной специализации в рамках соответствующей специальной судебной юрисдикции. В Высшем административном суде, как и в апелляционном, для решения организационных вопросов действует Президиум суда в составе председателя суда, его заместителей, заместителей председателей палат, а также судей этого суда, количественный состав которых определяется Пленумом Высшего административного суда Украины. Судьи избираются в состав Президиума общим собранием судей этого суда путем тайного голосования. Для решения общих вопросов деятельности административных судов в Высшем административном суде Украины действует Пленум Высшего административного суда Украины, в состав которого входят все судьи Высшего административного суда Украины и председатели апелляционных административных судов округов. Создание окружных апелляционных административных судов, а также Высшего административного суда Украины полностью соответствует пункту 8 части третьей ст. 129 КУ, где определено, что с принципами судопроизводства отнесены обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда.

Замыкает систему административных судов Верховный Суд Украины, который является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции. Верховный Суд Украины осуществляет правосудия, обеспечивает одинаковое применение законодательства всеми судами общей юрисдикции. Верховный Суд обязан не только устранять недостатки в применении законов путем повторного кассационного рассмотрения решений судов общей юрисдикции, но и предотвращать такие нарушения путем разъяснения практики применения законов в постановлениях Пленума на основе материалов судебных решений.

В составе Верховного Суда Украины действуют: Судебная палата по гражданским делам; Судебная палата по уголовным делам; Судебная палата по хозяйственным делам; Судебная палата по административным делам. В составе Верховного Суда также действует Военная судебная коллегия. Для решения внутренних организационных вопросов деятельности Верховного Суда, так же, как в апелляционных, кассационных и высших судах, в Верховном Суде создается Президиум. В Верховном Суде действует Пленум Верховного Суда Украины.

Таким образом, система административных судов Украины составляют: местные административные суды; апелляционные административные суды; Высший административный суд Украины; Верховный Суд Украины. Создание системы административных судов составляющей реформирования всей судебной системы Украины в соответствии с требованиями Конституции Украины на принципах территориальности и специализации в интересах обеспечения эффективной судебной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Компетенция административных судов распространяется на :

— Споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно — правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности;

— Споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы;

— Споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий, а также споры, возникающие по поводу заключения и выполнения административных

— Споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных законом;

— Споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.

Компетенция административных судов не распространяется на публично — правовые дела : — отнесенных к юрисдикции Конституционного Суда Украины, — что предстоит решать в порядке уголовного судопроизводства, — о наложении административных взысканий, — об отношениях, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объект объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности или исключительной компетенции.

Правовое положение суда в административном процессе

Административный суд — это государственный орган судебной власти в Украине, задачей которого является осуществление правосудия в сфере публичного управления.

Административно-правовой статус административного суда представляет собой логическую систему взаимосвязанных, взаимообусловленных и взаимодополняющих элементов, характеризующих его с точки зрения назначения, предметных и функциональных полномочий и особенностей осуществления правосудия в сфере государственного управления. Отмечается, что правовой статус административного суда в Украине состоит из элементов, которые можно выделить в: а) организационный блок б) целевой блок в) компетенцию административного суда.

Определено, что целевой блок элементов административно-правового статуса административного суда включает: задачи, функции и принципы административного суда Украины:

а) задачи административного суда — это защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий;

б) функции — это основные и вспомогательные взаимосвязаны направления деятельности, которые реализуются как судом в целом, так и структурными подразделениями аппарата суда, судьями и государственными служащими для достижения общей цели. К основным функциям административного суда относятся функция правосудия и функция судебного контроля, в вспомогательных функций — разрешительная функция, кадровая функция, организационная функция и др..;

в) принципы деятельности административных судов как определяющие, основные принципы их функционирования установленные Конституцией Украины, законом Украины «О судоустройстве» и Кодексом административного судопроизводства Украины. Каждый принцип выполняет свою определенную роль в организации и деятельности административных судов. Эти принципы действуют в совокупности. Они объединены общей целью — организовать судебные органы и их деятельность, их соответствие правопорядка, обеспечить защиту от всяких посягательств конституционного строя, политической и экономической систем, прав, свобод и законных интересов граждан и других социальных ценностей. В этом состоит назначение принципов правосудия, в том числе принципов административного суда.Следует отметить, что анализ принципов административного судопроизводства дает основания утверждать, что они не совпадают с приведенным перечнем принципов судопроизводства, предусмотренных в Законе «О судоустройстве Украины», что объясняется во-первых, всеобщностью установленных Законом принципов, которые касаются всех без исключения судов судебной системы Украина, а, во-вторых, спецификой административного судопроизводства.

Особенности административно-правового статуса административного суда проявляются, прежде всего, именно в принципах его деятельности:

1) принцип «верховенство права» в административном судопроизводстве в отличие от принципа «верховенство закона» в судопроизводстве, гарантирует реальное обеспечение конституционного положения, согласно которому, человек, его права и свободы признаются высшей ценностью и определяют содержание и направленность деятельности государства. Это дает право административном суда не применять положения правового акта, в том числе и закона, если это противоречит конституционным принципам права или нарушать права и свободы человека и гражданина,

2) принцип состязательности в административном судопроизводстве (в отличие от такого же принципа в судопроизводстве) гармонично сочетается с инквизиционным (розыскным) процессом, в котором административному суду отводится активная роль при рассмотрении дела, которое проявляется в:

1) возможности выйти за пределы исковых требований в случаях, предусмотренных действующим законодательством,

2) по собственной инициативе истребовать доказательства, необходимые для рассмотрения дела.

Местный административный суд

Юрисдикция суда — Административные дела
Территориальная подсудность: город Павлодар, Кенжекольский сельский округ (село Байдала, село Долгое, село Кенжеколь), село Павлодарское, поселок Ленинский.
Подробнее.

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Специализированного административного суда города Павлодара!
«Судебная система должна стать на практике прозрачной и доступной, просто и быстро решать все споры» — говорит в Послании Президент Республики Казахстан.
Открытость, прозрачность, и доступность судебных процедур является важной гарантией законности судебного разбирательства, необходимой мерой по укреплению доверия граждан к правосудию.
Огромная роль в реализации принципа гласности судопроизводства принадлежит средствам массовой информации. Сегодня.

Подсудность административных дел в Украине

Что такое административное дело, чем оно отличается от уголовного или гражданского? Принципы административного судопроизводства в Украине регулируются Кодексом Украины об административном судопроизводстве (далее –КАСУ).

Административное дело, согласно ст.3 КАСУ – это переданный на рассмотрение административного суда публично-правовой спор, в котором хотя бы одной из сторон является орган государственной власти или местного самоуправления. Необходимо добавить – не просто одной из сторон, а только истцом и/или ответчиком. Истец – это лицо, которое подает административный иск. Ответчик – это субъект властных полномочий, к которому заявлен иск (действия которого обжалуются).

Потому что, например, в гражданском процессе субъект властных полномочий тоже может быть стороной по делу, но обычно – третьим или заинтересованным лицом, т.е. не имеющим собственных требований по делу.

Какие же споры входят в юрисдикцию административных судов? Об этом говорится в ст.17 КАСУ. В компетенцию административных судов входят:

1) споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия;
2) споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы;
3) споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий;
4) споры, возникающие по поводу заключения, выполнения, прекращения, отмены либо признания недействительными административных договоров;
5) споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных Конституцией и законами Украины;
6) споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.

Для примера: в административном порядке можно обжаловать постановление ГАИ, решение налоговой инспекции, правовые акты различных министерств и управлений, решение местного Совета, постановление любого государственного органа о наложении административного взыскания (например, штрафа), обжаловать неправомерные действия или бездействие любого должностного лица, в том числе относительно различных социальных выплат: пенсий, пособий, регрессов, и многое другое.

То есть: почти все судебные споры с государственными органами и местными органами власти – это административные дела.

Что такое административный суд? Административный суд — государственный орган, осуществляющий правосудие, к сфере компетенции которого отнесено рассмотрение и разрешение административных дел.

В Украине право рассмотрения административных дел распределено между местными (районными, городскими, горрайонными) судами и окружными административными судами. Местные суды рассматривают дела в пределах своей территории (города, района), а окружные суды – в пределах своего округа. Например, Донецкий окружной административный суд рассматривает иски по Донецкой и Луганской областям.

Кроме того, местным и окружным административным судам подсудны разные виды административных дел (предметная подсудность). Об этом сказано в ст.18 КАСУ.

Местным судам подсудны следующие дела:
1) административные дела, в которых одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления, должностное или служебное лицо органа местного самоуправления, кроме тех, которые подсудны окружным административным судам;
2) все административные дела по поводу решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий по делам о привлечении к административной ответственности;
4) все административные дела по спорам физических лиц с субъектами властных полномочий по поводу исчисления, назначения, перерасчета, осуществления, предоставления, получения пенсионных выплат, социальных выплат нетрудоспособным гражданам, выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, выплат и льгот детям войны, других социальных выплат, доплат, социальных услуг, помощи, защиты, льгот.

Окружным административным судам подсудны административные дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, иной государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, областной совет, Киевская или Севастопольская городская рада, их должностное или служебное лицо, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, и кроме дел по поводу их решений, действий или бездействия по делам об административных проступках и дел, которые подсудны местным общим судам как административным судам.

Дела по обжалованию действий или бездействия должностных или служебных лиц местных органов исполнительной власти рассматриваются и решаются местным общим судом как административным судом или окружным административным судом по выбору истца.

То есть обжаловать действия или бездействие должностных лиц местного уровня можно как в районный (городской) суд, так и в окружной, по выбору истца.

Возникает следующий вопрос: в какой суд обращаться, по месту нахождения истца или ответчика? Об этом говорится в ст.19 КАСУ

По общему правилу, административные дела решаются административным судом по местонахождению ответчика. Однако из этого правила есть исключения:

Административные дела по поводу обжалования правовых актов индивидуального действия, а также действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, которые приняты (совершены, допущены) относительно конкретного физического или юридического лица (их объединений), решаются по выбору истца административным судом по зарегистрированным в установленном законом порядке месту жительства (пребывания, нахождения) этого лица-истца, либо административным судом по местонахождению ответчика. Если такое лицо не имеет места жительства (пребывания, нахождения) в Украине, тогда дело решает административный суд по местонахождению ответчика.

Административные дела по поводу обжалования нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины, министерства или другого центрального органа исполнительной власти, Национального банка Украины или другого субъекта властных полномочий, полномочия которого распространяются на всю территорию Украины, административные дела по поводу обжалования решений Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок, административные дела, ответчиком по которым является зарубежное дипломатическое или консульское представительство Украины, его должностное или служебное лицо, а также административные дела об аннулировании регистрационного свидетельства политической партии, о запрете (принудительном роспуске, ликвидации) политической партии решаются окружным административным судом, территориальная юрисдикция которого распространяется на город Киев.

В Украине ликвидируют три Высших суда и создадут окружные суды

Верховная Рада, приняв в четверг законопроект №4734, внесла ряд важных изменений в судоустройстве Украины.

Данным документом предлагается принять новую редакцию закона «О судоустройстве и статусе судей».

В частности, ликвидируется Высший спецсуд по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд и Высший административный суд. Эти суды будут ликвидированы в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона.

Вместо них в составе Верховного Суда создаются такие подразделения как кассационный админсуд, кассационный уголовный суд, кассационных гражданский суд и кассационный хозсуд.

Также в Верховном Суде создается Большая палата, которая будет рассматривать юрисдикционные споры между кассациями. Максимально количество судей в новом Верховном Суде составит 200 человек.

Законом предусматривается создание Высшего антикоррупционного суда и Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности. Первый будет создан не ранее чем через 2 года после вступления в силу закона.

Также изменения предусматривают создание местных окружных судов вместо районных.

В то же время создаются местные хозяйственные и местные административные суды.

Местные общие суды рассматривают уголовные, гражданские, административные дела и дела об административных нарушениях; местные хозсуды — дела в сфере хозяйственных правоотношений, местные административные суды — дела административной юрисдикции.

При этом отмечено, что суды реорганизуются законом, в парламент вносит президент после консультаций с Высшим советом правосудия.

В то же время, активисты организации «Реанимационный пакет реформ» уже выступили с критикой этих изменений.

Читайте нас також у Telegram. Підписуйтесь на наші канали «УП. Кляті питання» та «УП. Off the record»

Местный административный суд

Административный суд или дела, которые рассматривают административные суды? Сначала начнем с того, что такое административное дело. Административное дело — или дело административной юрисдикции это передан на разрешение административного суда публично-правовой спор, в котором одна из сторон является орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо и другой субъект, осуществляющий властные управленческие функции на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий. Административные иски рассматриваются в административных судах, административно-исковое заявление подается в суд первой инстанции (местного административного суда). В настоящее время административными судами являются городские (районные суды).

Публично правовые отношения – отношения , в которых подается именно административный иск, то есть когда:
— ответчик имеет публично-властные полномочия, является органом власти или местного самоуправления, их должностным лицом, выполняющим властные функции по поручению государства. В КАС называют субъектом властных полномочий;
— есть императивность в правоотношениях, решения или действия обязательны для лица, что их оспаривает;
— доминирование публичного интереса, выходящие за пределы самой властной учреждения, непосредственно касается других лиц.

Административный суд — суд общей юрисдикции, в компетенцию которого КАС отнесено рассмотрение и разрешение административных дел.

Предметная подсудность административных дел. Какие дела рассматривают административные суды?

Согласно Кодексу административного судопроизводства Украины, местные общие суды, как административные суды рассматривают или им подсудны:

— административные дела в которых одной из сторон является должностное (служебное) лицо местного самоуправления, должностное или служебное лицо органа местного самоуправления, кроме тех, что подсудны окружным административным судам;

— в се административные дела по поводу решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий по делам о привлечении к административной ответственности.

Окружным административным судам подсудны дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, их должностное или служебное лицо, кроме дел по поводу их решений, действий или бездействия по делам об административных проступках и дел, которые подсудны местным общим судам как административным судам.

Дела по обжалованию действий или бездействия должностных или служебных лиц местных органов исполнительной власти рассматриваются и решаются местным общим судом как административным судом или окружным административным судом по выбору истца.

Рассмотрим некоторый пример, иск по обжалованию незаконного увольнения работника сферы обслуживания КМ должен подаваться в гражданский суд. Работник был принят на работу не для обеспечения интересов государства, а был принят для обеспечения собственных нужд сферы обслуживания КМ. Другой пример освобождения от должности чиновника КМ, занимающего властные полномочия, является вопросом публичной службы в интересах общества. Такие споры рассматриваются в административном суде.

Административный суд не рассматривает:

Согласно КАС компетенция административных судов не распространяется на публично-правовые дела:

— д ела, отнесении к юриспруденции Конституционного Суда Украины;
— д ела, предстоит решать в порядке уголовного судопроизводства;
— д ела о наложении административных взысканий;
— о тносительно отношений, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объединения граждан отнесении к его внутренней деятельности или исключительной компетенции.

Более обширная информация доступна при обращении в юридическую консультацию.

Как обратиться в суд

Если в возникшем споре не будет достигнуто соглашение, то для защиты своих прав каждый человек вправе обратиться в суд.

Уездные суды разрешают споры, возникшие между частными лицами (в т. ч. и частноправовыми юридическими лицами, например, фирмами), а также в уездных судах рассматриваются дела о проступках и уголовные дела. В судопроизводстве по делу о проступке и по уголовному делу устанавливается, был ли совершен проступок или преступление, а также кого, как и следует ли за это наказывать.
В административном суде рассматриваются публично-правовые споры. В административный суд обращаются, например, в случае, если человек недоволен касающимся его решением, действием или бездействием государственного или местного самоуправления (например, волость не даёт разрешения на строительство дома).

У Таллиннского и Тартуского административных судов всего четыре дома суда: в Таллинне, в Тарту, в Пярну и в Йыхви. У четырёх уездных судов – Харьюского, Пярнуского, Тартуского и Вируского – имеются дома суда в каждом уездном центре. Письменную жалобу или исковое заявление можно представить в любой дом суда административного или уездного суда Эстонии. Суд незамедлительно передаст жалобу вместе с приложениями в тот суд, которому подчиняется дело.

Уездные и административные суды – это суды первой инстанции. Если Вы недовольны решением суда первой инстанции, то можете обжаловать решение в суде второй инстанции, то есть в окружном суде. Окружных судов в Эстонии два: в Таллинне и в Тарту. Таллиннский окружной суд рассматривает судебные акты Харьюского уездного суда, Пярнуского уездного суда и Таллиннского административного суда, а Тартуский окружной суд рассматривает судебные акты Тартуского и Вируского уездных судов и Тартуского административного суда.

При необходимости на решение окружного суда можно подать кассационную жалобу в высший суд Эстонии, то есть в Государственный суд. Расположенный в Тарту Государственный суд рассматривает помимо кассационных жалоб также заявления о возобновлении производства по вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет конституционный надзор. В рассмотрении кассации отказывают, если отсутствуют законные основания для принятия кассации к производству. В случае отказа в принятии к производству кассации или жалобы на постановление вступает в законную силу судебный акт, вынесенный судом низшей инстанции.

Возможность обжалования в трёхступенчатой судебной системе Эстонии конечно же, не означает, что для окончательного разрешения правового спора и наступления правового спокойствия необходимо пройти все три судебные инстанции. В интересах быстрого разрешения спора правовое спокойствие должно наступать как можно раньше, то есть судебным актом суда первой инстанции, а не через использование права обжалования. Вступившие в законную силу судебные акты уездных, административных, окружных и Государственного судов равнозначны с точки зрения разрешения правового спора, исполнения и достижения правового спокойствия.

Необходимые номера счетов и ссылочные номера можно найти здесь.

Читайте так же:  Заявление об отказе на ребенка отцом