Презентация к уроку по теме:
Презентация — Закон «Об образовании в РФ»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НА 2017 ГОД Автор: Модлина Татьяна Александровна, МБОУ «ООШ № 8» г. Губкина Белгородской области 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАКОН № 273-ФЗ ЧТО РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЗАКОНЕ ПОЧЕМУ НАДО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАКОНОМ ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ЗАКОНА БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА ПОДРОБНЕЕ О НОВОВВЕДЕНИЯХ СТАТУС ДЕТСКИХ САДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ЛИЦЕЙ ИЛИ ШКОЛА ПОПРАВКИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОПРАВКИ: КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЗ

Целью данной работы является ОЗНАКОМЛЕНИЕ с федеральным законом «Об образовании в РФ», его важнейшими в наше время аспектами, заметными нововведениями, его ролью в современных условиях. ЦЕЛЬ РАБОТЫ ФЗ

Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ заменил собой закон «Об образовании» , принятый в 1992 году . Начиная с 1 сентября 2013 года действует новый закон «Об образовании в РФ», последняя редакция которого приходится на 2016 год . ЗАКОН № 273-ФЗ ФЗ

Основная ЦЕЛЬ Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Закон «Об образовании в РФ» координирует ВСЕ стороны сферы образования. Закон «Об образовании в РФ» Регулирующая функция Финансово-экономические отношения Содержание образования Управленческие отношения ЧТО РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЗАКОНЕ ФЗ

Начинается последняя редакция закона с ключевых ОПРЕДЕЛЕНИЙ , которые будут использоваться в тексте. Далее по ГЛАВАМ уделяется внимание разным направлениям этой сферы. В разных СТАТЬЯХ можно найти информацию по следующим пунктам: участники образовательного процесса; структура системы образования; порядок реализации учебных программ; права и обязательства самих учащихся, их законных представителей, преподавателей; причины начала или завершения отношений в области образования; характеристики общего и профессионального образования; порядок финансирования. ЧТО РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЗАКОНЕ ФЗ

Рассмотрение текста закона «Об образовании в РФ» помогает получить представление о ПРАВАХ и ГАРАНТИЯХ для учащихся и их законных представителей. Закон показывает, какие ТРЕБОВАНИЯ образовательные организации могут предъявлять, а чего ожидать они не вправе. Разобравшись в СТРУКТУРЕ образовательной системы, родители смогут выбрать для своего ребенка наилучшую программу обучения, которая будет соответствовать его потребностям. На основании закона в последней редакции можно определить, насколько ГОССТРУКТУРЫ могут вовлекаться в образовательный процесс, не нарушая при этом прав учащихся и преподавателей. ПОЧЕМУ НАДО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАКОНОМ ФЗ Семья

Чтобы ПОДДЕРЖИВАТЬ учебный процесс, законом предусмотрены следующие возможности: специальные образовательные программы; стипендии; кредиты на образование. Закон охватывает практически ВСЕ сферы образовательного процесса. Вместе с тем, он содержит лишь ОБЩИЕ принципы регулирования. Для регламентирования прочих ситуаций издаются дополнительные акты. ВАЖНО: закон дает общее представление о правах, обязательствах и гарантиях. В отдельно изданных актах конкретизируется порядок реализации. ПОЧЕМУ НАДО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАКОНОМ ФЗ

Всего закон «Об образовании» содержит 111 статей , которые объединены в 15 главах . Далее структура представлена подробнее. Приведено краткое содержание глав. Общие положения. В первой главе приводятся основные определения для терминов, которые будут использоваться в дальнейшем. Помимо этого, там раскрывается, каким объемом полномочий в сфере образования обладают муниципальные и федеральные власти. Образовательная система. Здесь подробно описывается, как функционирует программа обучения, и какие требования предъявляются к реализации учебных материалов. Лица, проводящие обучение. Этот раздел включает три главы (3-5). Описаны все участники образовательного процесса, разновидности образовательных организаций, способы стимулирования студентов. ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ЗАКОНА ФЗ

Основания для начала и завершения образовательных отношений. В статьях этого раздела описываются требования к соглашению об образовании, итоговой и промежуточной аттестации. Виды образования. Тема проходит через главы с 7 по 10. Здесь подробно описываются отличительные особенности общего образования, дополнительного и профессионального. Отдельно идет профессиональное обучение, цель которого – углубление познаний в области уже освоенной профессии. Особенности реализации. 11 глава посвящена вопросам, связанным с обучением инвалидов первой, второй и третьей групп, детей без российского гражданства или учеников с выдающимися способностями. Вопросы управления. 12 глава раскрывает, каким образом государство контролирует сферу образования и процесс соблюдения нормативных актов. ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ЗАКОНА ФЗ

Экономическая составляющая. В главе 13 описываются подробности приема на бюджетные места и порядок получения образования при оплате своими средствами. Сотрудничество с другими государствами в сфере образования. Этот вопрос обсуждается в главе 14. В конце оговаривается, каким образом федеральный закон об образовании вступает в силу. Школьница ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ЗАКОНА ФЗ

В пределах установленных стандартов, начальное образование остается бесплатным . На обучение в школе средства выделяются из бюджета. Замена его коммерческими услугами не допускается. Государство обязуется систематически проводить мониторинг высших учебных заведений, в том числе коммерческих. Результаты ЕГЭ будут действительны только на протяжении пяти лет. Вузы оставляют 10-процентную квоту для студентов с ограниченными физическими возможностями. Для льготников предусмотрено бесплатное подготовительное обучение. Касательно дошкольного образования в РФ, оно наделяется статусом начального образования первой ступени. Прием детей в первый класс контролируется местным самоуправлением. Если ребенку не хватило места в школе, власти обязуются находить подходящую альтернативу . БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА ФЗ

Законодательным актом вводится индивидуальный подход к обучению. Преподавателю потребуется выявить, что дается ребенку легче, и помочь ему развить эти способности. На среднее образование теперь смотрят как на подготовительный этап перед поступлением в вуз. В ВУЗах , в зависимости от продолжительности обучения и уровня освоения курса, студентам могут присваиваться степени бакалавра, специалиста, магистра. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА ФЗ Старшеклассники

Преподаватели проходят переподготовку один раз за три года. Преподавателям обеспечиваются удлиненные отпуска и возможность уходить на пенсию ранее установленного законодательством возраста. Закон «Об образовании в РФ» регламентирует отношения между сторонами в сфере образовательных отношений. Содержание статей соответствует Конституции. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА ФЗ На семинаре учителей начальных классов

Ключевые нововведения: Теперь дошкольные учебные заведения считаются частью системы образования. Отличие лишь в том, что учащимся не нужно сдавать тесты и экзамены после завершения курса. За дошкольное образование не взимается плата . Однако присмотр за детьми оплачивается . Экзамены после 9 класса проводятся также строго, как и после 11 – только здесь применяются другие бланки. Для поступления в ВУЗ обязательно предоставить результаты сдачи ЕГЭ. Учителю присваивается статус педагогического работника , которому предоставляют определенные льготы . Среди них – возможность получать раз в десять лет годовой отпуск. Новый закон «Об образовании в РФ» ДАЕТ ОТВЕТЫ практически на все вопросы, связанные с образовательной сферой. ПОДРОБНЕЕ О НОВОВВЕДЕНИЯХ ФЗ

Как уже отмечалось, в согласии с последней редакцией, дошкольные образовательные учреждения признаны частью образовательной системы. Льготы по оплате были сохранены. В некоторых случаях родители полностью освобождаются от внесения платы за посещение их ребенком детского сада. В целом, расходы выросли не более чем на 5%. Важно: в новом законе «Об образовании в РФ» четко прописано, какие затраты можно включать в плату за посещение дошкольного образовательного учреждения, а какие нет. Если родителям сотрудники ДОУ будут выставлять слишком большие счета на оплату, им придется обосновать повышение стоимости. Согласно федеральному закону «Об образовании», их финансирование из бюджета не было уменьшено. Поэтому основания для повышения оплаты должны быть достаточно весомыми . СТАТУС ДЕТСКИХ САДОВ ФЗ

Теперь ясно разграничены роли детских садов и школ: детский сад помогает ребенку адаптироваться к новому коллективу, развить желание узнавать что-то новое, раскрыть задатки; начальная школа призвана развить основные навыки письма и счета. По новому закону о дошкольном образовании в РФ в детских садах не проводится итоговая аттестация . Соответствие стандартам должно волновать не малышей, а родителей и преподавателей. На занятии в детском садике СТАТУС ДЕТСКИХ САДОВ ФЗ

Читайте так же:  165 приказ рб

На основании нового закона «Об образовании в РФ», государство вводит индивидуальный подход . Это значит, что, если учащийся не может регулярно посещать школу, ему можно разработать индивидуальный график ПОСЕЩЕНИЯ занятий. Такой график разрабатывается для следующих категорий учеников: переходящих в другую школу , если текущий материал в новом классе уже был изучен в предыдущем; серьезно занимающихся каким-либо видом спорта и часто отсутствующих ввиду участия в соревнованиях; занимающихся в музыкальной школе и отсутствующих во время гастролей; имеющих проблемы со здоровьем , которые не позволяют регулярно посещать занятия в школе. Новый закон предусматривает возможность создать индивидуальный график ОБУЧЕНИЯ для учащихся. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ФЗ

Закон «Об образовании в РФ» стирает различие между школами, лицеями и гимназиями . Теперь ко всем образовательным учреждениям будет применяться название «школа» . Понятия «лицей» и «гимназия» утрачивают свой смысл, они будут отражены только в официальном названии. Различия состояли в нижеуказанных характеристиках: лицеи обладают определенной специализацией, поэтому там работают преподаватели высокой квалификации, имеются соответствующие лаборатории и учебные материалы; школы не уполномочены реализовывать специальные учебные программы. Со вступления в силу этого законодательного акта, школы имеют в своем распоряжении полный перечень образовательных программ . ЛИЦЕЙ ИЛИ ШКОЛА ФЗ

По мнению экспертов, этот пункт может стать причиной затруднений . В отличие от лицеев и гимназий, преподаватели в обычной школе не подготовлены к тому, чтобы предоставлять специализированное образование. Вместе с тем трудно однозначно судить о целесообразности такого нововведения. Ключевая задача при издании этого закона – качественно изменить подход к процессу образования. Теперь от преподавателя требуется не просто передать знания и помочь развить базовые навыки. Можно сказать, что по новому закону цель педагога – научить приобретать знания и развивать навыки самостоятельно. Невозможно сразу же в корне изменить свой подход. Но к этому стоит стремиться. ВАЖНО: новый закон поддерживает гуманизм в сфере образования. В первую очередь обращается внимание на права человека и воспитание свободной, трудолюбивой и разносторонней личности. ЛИЦЕЙ ИЛИ ШКОЛА ФЗ

Некоторые из них вступили в силу с 1 сентября 2016 года, другие – с 1 января 2017. Далее они перечислены по порядку: Получение стипендии. Поправка на основании Федерального закона от 3 июля 2016 года № 312-ФЗ. Получать социальную стипендию смогут только студенты, которым такие выплаты назначены документально. В образовательную организацию нужно предъявить этот бланк. Стипендия назначается со дня поступления документа на один год. На выплаты смогут рассчитывать ординаторы, аспиранты, имеющие материальные затруднения, слушатели, ассистенты-стажеры. ПОПРАВКИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ФЗ Социальная стипендия

Программы бакалавриата и специалитета . Изменения зафикси-рованы законом №306-ФЗ. На основании его, с 1 сентября года, идущего перед годом приема на обучение по вышеназванным программам, Минобрнауки не может менять список испытаний для поступления и корректировать прием на обучение. Государственная поддержка. В 2017 году надеяться на нее могут организации дополнительного образования не только муниципальные, но и частные. Преподаватели будут обучаться оказанию неотложной помощи : освоят порядок действий и приобретут необходимые навыки. ПОПРАВКИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ФЗ Студенты на лекции

В июле 2016 года были приняты законы № 307-ФЗ и № 308-ФЗ, которые затрагивают вопросы правового регулирования в связи с новыми субъектами РФ – Республики Крым и города Севастополя. До 1 сентября 2018 года остаются в силе лицензии на образовательную деятельность для организаций Крыма. Крымские абитуриенты смогут еще 2 года пользоваться привилегиями при поступлении в ВУЗ. Однако начиная с 2017 года, для них не будет оставляться квота . Гербы Севастополя и Крыма ПОПРАВКИ: СЕВАСТОПОЛЬ И КРЫМ ФЗ

Зачем надо было менять Законодательство в сфере образования ? Какова цель нового закона ? Как разграничены роли детских садов и школ ? Останется ли общее образование бесплатным ? Будет ли способствовать новый закон повышению статуса педагога ? КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФЗ

Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 19 декабря 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) // Интернет-ресурс: http://docs.cntd.ru/document/902389617 Закон «Об образовании в РФ»: Последняя редакция и изменения на 2017 год // Интернет-ресурс: http://yurface.ru/zakon/ob-obrazovanii-v-rf/ Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2017 // Интернет-ресурс: https://dogovor-urist.ru/ законы/закон_об_образовании/ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года // Интернет-ресурс: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2016 // Интернет-ресурс: http://zakonobobrazovanii.ru/ Что нового в законе об образовании РФ: последняя редакция на 2017 год // Интернет-ресурс: http://vesbiz.ru/pravo/zakon-ob-obrazovanii-rf.html Какие изменения внесены в закон об образовании в 2017 году // Интернет-ресурс: http://waytop.ru/zakon_ob_obrazovanii.html БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ФЗ

Закон «Об образовании в РФ» вносит немало корректив в систему обучения. Необходимо: изучать нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; изучать нормативные акты , в которые внесены изменения в связи с принятием закона; информировать родителей (законных представителей), педагогических работников, обучающихся об основных нововведениях , предусмотренных Федеральным законом (проведение родительских собраний, педсоветов и т.д.); внести изменения в устав ОУ ; привести локальные акты в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; внести изменения в правоустанавливающие документы . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЗ

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОксана Талицкая

Похожие презентации

Презентация на тему: » ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.» — Транскрипт:

1 ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 г.

2 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Уровни общего образования Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

3 Статья 23. Типы образовательных организаций 1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации)

4 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом. 6. В целях учета мнения родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов по инициативе родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 26. Управление образовательной организацией

5 Глава 7. Общее образование Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ( Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)

Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей покупка в интернет-магазине

Презентация «Закон об образовании в РФ» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Закон « Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации РФ 26 декабря 2012 года Волокитина Л.Д. учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №29» г.о. Балашиха Московской обл.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу; Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию казанных лиц.

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования Образование подразделяется на: общее образование, профессиональное образование, профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). дополнительное образование.

Образование подразделяется на: общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Уровни образования Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1. Среднее профессиональное образование 2. Высшее образование — бакалавриат 3. Высшее образование – специалист, магистратура. 4. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как -дополнительное образование детей и взрослых и -дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 59. Итоговая аттестация К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Домашнее задание Стр.66 Вопросы 1-6 устно. Стр.67 Вопросы 3,5 письменно, в тетради Желаю Удачи!

273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Новации. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛюбовь Старицкая

Похожие презентации

Презентация на тему: » 273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Новации.» — Транскрипт:

1 273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Новации

2 Структура системы образования

5 Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих или служащих; подготовка специалистов среднего звена Высшее образование -бакалавриат Высшее образование-магистратура, подготовка специалиста Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации: научно-педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО НПО включено в систему СПО Общедоступные прием, если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования Введен третий уровень высшего образования будет

10 Документы об образовании

12 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организациии(образование — основной вид деятельности) Типы: Дошкольные образовательные организациии Общеобразовательные организациии Профессиональные образовательные организациии Образовательные организациии высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование — дополнительный вид деятельности) Научные организациии Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации, осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица независимо от их организациионно-правовой формы

13 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы Образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Дополнительные общеразвивающие программы Дошкольные образовательные организациии Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Дополнительные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Программы профессионального обучения Общеобразовательные организациии Любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организациии Любые образовательные программы Образовательные организациии высшего образования Дополнительные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Программы профессионального обучения Организации дополнительного образования Дополнительные профессиональные программы Программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры Дополнительные общеобразовательные программы Программы профессионального обучения Организации дополнительного профессионального образования Программы магистратуры Программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры Программы профессионального обучения Дополнительные профессиональные программы научные организациии Основные и дополнительные общеобразовательные программы Программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациии осуществляющие лечение, оздоровление детей, социальное обслуживание Программы профессионального обучения Образовательные программы дошкольного образования Дополнительные образовательные программы Иные юридические лица

Читайте так же:  Федеральный закон о пассажирских перевозках автомобильным транспортом 2018

14 Наименование образовательной организациии Организационно-правовая форма Тип образовательной организациии (с учетом организациионно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование обязательно Может быть Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществление лечения и реабилитации, наличие интерната и т.д. Виды образовательных организациий внутри типа упразднены!

15 До наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с законом 273-ФЗ Дошкольные образовательные учреждения Дошкольные образовательные организациии Общеобразова тельные учреждения Общеобразовате льные организациии Профессиона льные образовательные организациии ОУ НПО ОУ СПО ОУ ВПО Образовательные организациии высшего образования СКОУ Общеобраз овательные организации и УДОД Организация доп.образования ОУ ДПО Организация доп.проф.образования Специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, реализующее общеобразовательные программы Общеобразовательная организациия со спец.наименованием «специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением»

16 Устав образовательной организациии 1)Информация предусмотренная законодательством РФ 2)Тип образовательной организациии 3)Учредитель образовательной организациии 4)Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности 5)Структура и компетенция органов управления образовательной организациии, порядок их формирования, сроки полномочий

19 Обучающиеся статус Академическ ие права Охрана здоровья Дисциплинар ная ответственность обязанности Защита прав. урегулировании е споров Меры социальной поддержки *Организацию охраны здоровья осуществляет ОО *организациию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения *Порядок устанавливается ФОИВ *с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства * комиссия по урегулированиию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО * комиссия по урегулированиию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО *стипендии *обеспечение учебниками(ОО бесплатно) *питанием ОО *транспортом(учредитель) *общежитие *образовательный кредит *переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ

20 Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(устанавливается Правительством РФ) Академическ ие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые права Аттестация Доп.проф.образован ие по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ

21 Переданные полномочия 1. Государственный контроль (надзор), лицензирование и государственная аккредитация деятельности индивидуальных предпринимателей с привлечением педагогических работников (обязаны пройти до ) 2. ФНС обязана информировать органы, осуществляющие переданные полномочия, о регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность 3. Дополнительные основания для проведения внеплановых проверок мониторинга 3. Дополнительные основания для проведения внеплановых проверок (выявление нарушений законодательства в результате мониторинга, проведения лицензирования, аккредитации)

22 Полномочия субъектов РФ Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организацииях субъекта РФ Право органов гос.власти субъекта РФ обеспечивать организациию предоставления на конкурсной основе высшего образования в ОО высшего образования субъектов РФ обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организацииях субъекта РФ, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организацииях субъекта РФ; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в указанных образовательных организацииях в муниципальных ДОО, об обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных ДОО, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организацииях(МОО), обеспечение дополнительного образования детей в МОО(включаются : расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми органами гос.власти субъектов РФ) (с г.) Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных ДОО, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организацииях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим гос. аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание здания и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми ОГВС РФ ( с ) организациия обеспечения муниципальных образовательных организациий и образовательных организациий субъекта РФ учебниками и учебными пособиями организациия предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации право дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организациии питания обучающихся МОО и частных ОО, а так же предоставление гос.поддержки доп.образоватния детей в муниципальных образовательных организацииях

23 Полномочия ОМС учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, закрепление МОО за конкретными территориями муниципального района, городского округа создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организацииях

24 Дошкольное образование Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муниципалитета Бюджет + средства семей Софинансирование по аналогии с общим образованием Ограничения родительской платы Повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования

25 Финансовое обеспечение системы образования Нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности (профиля) образовательных программ с учетом: форм обучения, форм обучения, ФГТ (при их наличии), ФГТ (при их наличии), типа образовательной организациии, типа образовательной организациии, категории (при ее наличии), категории (при ее наличии), сетевых форм организациии образовательной деятельности, сетевых форм организациии образовательной деятельности, образовательных технологий, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; иных особенностей организациии и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. иных особенностей организациии и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. Для малокомплектных ОО и (или) ОО, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организациии к малокомплектным образовательным организацииям исходя из их удаленности от иных образовательных организациий, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организациии к малокомплектным образовательным организацииям исходя из их удаленности от иных образовательных организациий, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104)