Стрелец мониторинг требования

Основная информация по услуге

  • Подключение объектов к системе «Стрелец-Мониторинг» — от 69 990 руб.
  • Гарантия 1 год на выполненные работы
  • Лицензия МЧС и допуск СРО

В стоимость услуги входит следующее:

  • оборудование,
  • работы по его установке,
  • услуги по сбору и сдаче документов в МЧС.

Запросить консультацию

Каковы требования законодательства в этой области?

Сегодня Федеральный закон № 123-ФЗ, а также перечисленные ниже нормативные документы, определяют следующее:

  • детских дошкольных образовательных учреждений,
  • специализированных домов престарелых и инвалидов,
  • больниц,
  • спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа,
  • общеобразовательных учреждений,
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей,
  • образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования,
  • объектов, на которых отсутствует персонал, ведущий круглосуточное дежурство

передача извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, является обязательным к исполнению требованием.

Факты о системе Стрелец-Мониторинг

  • Разработка проекта системы «Стрелец-Мониторинг» началась еще в 2007 году по инициативе Президента РФ.
  • Автоматический вызов пожарных расчетов без участия человека.
  • о данным ГУ МЧС по Пермскому краю в 2015 году благодаря системе автоматического вызова пожарных расчетов «Стрелец-Мониторинг» было спасено порядка 1 000 человек.
  • Отсутствие ложных срабатываний.
  • Во время проведения тестовых испытаний «Стрелец-Мониторинг» верно передал сигнал на пульт МЧС в 100% случаев.
  • Мы не раз писали данной системе на нашем сайте в новостях. Ниже представлены примеры некоторых публикаций.
  • «Стрелец-мониторинг» защитит россиян во время чрезвычайных ситуаций.
  • Российская система пожарной охраны «Стрелец» теперь защищает венгерский музей Дери.

Требования по предоставлению Хозорганом
пакета документов в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»

1. Заявка на подключение комплекса пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение к Техническому регламенту, предоставляется оригинал с подписью руководителя Хозоргана, заверенной основной печатью Хозоргана) с сопроводительным письмом (предоставляется оригинал с подписью руководителя Хозоргана, заверенной основной печатью Хозоргана). Заявка подается в количестве 1 штуки на каждый адрес.

2. Акт выполненных работ по монтажу и пусконаладочным работам радиоканальной системы передачи извещений, подписанный организацией, осуществлявшей монтаж. Если в акте выполненных работ по монтажу и пусконаладочным работам не указан адрес объекта, необходимо представить договор, в соответствии с которым проводились работы (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью).

3. Договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации (АПС) (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью). Электронные подписи.

4. Договор на техническое обслуживание радиоканальной системы передачи извещений (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью). Электронные подписи.

5. Лицензия подрядной организации, которая смонтировала оборудование (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью).

6. Лицензия подрядной организации, которая проводит техническое обслуживание АПС (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью).

7. Лицензия подрядной организации, которая проводит техническое обслуживание радиоканальной системы передачи извещений (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью).

8. Два экземпляра акта (на каждый адрес) о подключении к Оборудованию, подписанных руководителем Хозоргана и основной круглой печатью Хозоргана (форма-приложение к настоящему регламенту, предоставляются оригиналы – предоставляется для последующего подписания ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»).

Документы представляются в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве» по адресу:
РФ, город Москва, улица Пречистенка, дом 22, канцелярия ЦУКС (местный тел. 11171).

емя приема документов: понедельник-четверг с 11:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00, пятница с 11:00 до 13:00.

Телефон канцелярии: +7 (499) 244-81-71.

Документы могут быть сданы любым лицом (уполномоченным соответствующей доверенностью).

При отсутствии одного из документов, перечисленных в перечне (см. выше), Вам может быть отказано в подключении по истечении 30 календарных дней с даты подачи документов.

Документы выдаются по доверенности на получение (с перечислением адресов и названий объектов, сроками действия доверености и ксерокопиями по количеству объектов в доверености), с предъявлением паспорта.

Законодательство

В соответствии с требованиями статьи 83, п. 7 и статьи 32, п.1 Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установка системы обязательна для следующих объектов и видов деятельности:

  • ШКОЛАМ
  • ИНСТИТУТАМ
  • КОЛЛЕДЖАМ
  • ТЕХНИКУМАМ
  • АВТОШКОЛАМ
  • И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ ОБУЧАЕЩЕГО ТИПА
  • ДЕТСКИМ САДАМ
  • ГОСТИНИЦАМ
  • МОТЕЛЯМ
  • САНАТОРИЯМ
  • БОЛЬНИЦАМ
  • ОБЩЕЖИТИЯМ
  • ПАНСИОНАТАМ

Тебования к установке системы распространяются как на государственные учреждения, так и на частный бизнес.

Отсутствие данной системы влечет за собой наложение штрафа в соответствии с КоАП РФ,

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности:

Пункт 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на

граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 40 000 рублей;

на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей.

КАК МЫ РАБОТАЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В соответствии с требованиями статьи 83, п. 7 и статьи 32, п.1 Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установка системы обязательна для следующих объектов и видов деятельности:

  • ШКОЛАМ
  • ИНСТИТУТАМ
  • КОЛЛЕДЖАМ
  • ТЕХНИКУМАМ
  • АВТОШКОЛАМ
  • И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ ОБУЧАЕЩЕГО ТИПА
  • ДЕТСКИМ САДАМ
  • ГОСТИНИЦАМ
  • МОТЕЛЯМ
  • САНАТОРИЯМ
  • БОЛЬНИЦАМ
  • ОБЩЕЖИТИЯМ
  • ПАНСИОНАТАМ

Тебования к установке системы распространяются как на государственные учреждения, так и на частный бизнес.

Отсутствие данной системы влечет за собой наложение штрафа в соответствии с КоАП РФ,

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности:

Пункт 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на

граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 40 000 рублей;

на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей.

Стрелец мониторинг требования

Система ПАК «Стрелец-Мониторинг» начала внедряться в России несколько лет назад. Мы не станем обсуждать техническую сторону её работы. Нам интересно, как эту систему закупить в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, какие могут возникать при этом вопросы.

Система ПАК «Стрелец-Мониторинг» начала внедряться в России несколько лет назад. Мы не станем обсуждать техническую сторону её работы. Нам интересно, как эту систему закупить в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, какие могут возникать при этом вопросы.

История создания ПАК связана с необходимостью раннего оповещения о пожаре по надёжному каналу связи. Основные этапы разработки можно изучить, например, здесь. Там же инфографика на эту тему.

«Стрелец» был принят на снабжение в системе МЧС России Приказом МЧС России от 28.12.2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях».

Приказом также были определены минимальные технические требования к таким комплексам под условным обозначением ПАК «Стрелец-Мониторинг», было установлено, что оборудование любого производителя, соответствующее этим требованиям и закупленное МЧС России, должно иметь это наименование.

Принять на снабжение в системе МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» в составе и с основными техническими характеристиками согласно Приложению № 1.

Читайте так же:  Нотариус новосибирск октябрьский район

Присвоить ПАК «Стрелец-Мониторинг» наименования, условное обозначение и установить коды по Общероссийскому классификатору продукции (далее – ОКП) и Классификатору вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации (далее – КВТ МО) согласно Приложению N 2.

Возложить функции государственного заказчика ПАК «Стрелец-Мониторинг» на Департамент пожарно-спасательных сил специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.

Нормативная база, связанная с системами мониторинга, развивалась постепенно.

Прежде всего, с 30 апреля 2009 года действует Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Для вновь проектируемых объектов стало обязательным использование систем пожарного мониторинга. Кроме того, требования по выводу сигнала по передаче информации автоматической пожарной сигнализации в пожарные подразделения определены национальным стандартом и сводами правил:

– ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования»;

– пункт 3.16 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Приказом МЧС России от 01.06.2011 г. № 274 с 20.06.2011 г. введены в действия изменения № 1 к своду правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Пунктом 14.4 данных изменений, где определены требования по выполнению извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала, объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы:

14.4. В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.

Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.

На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

Таким образом, возникла необходимость закупки ПАК подразделениями МЧС России («приёмное» устройство) и организациями-заказчиками («передающие» объектовые устройства). Отметим, что «Стрелец» не заменяет собой пожарную сигнализацию. К нему через объектовые устройства могут подключаться все типы систем автоматической пожарной сигнализации, в том числе уже смонтированные на объектах защиты.

Согласно СП 134.13330.2012 система мониторинга должна быть установлена:

1) гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха, мотели, пансионаты, специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов;

2) дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования;

3) административно-офисные здания площадью более 500 м2, научно- исследовательские учреждения высотой более 5 этажей;

4) спортивно-оздоровительные комплексы площадью более 800 м2 , культурно- зрелищные учреждения (театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, клубы) вместимостью более 500 мест, выставочные залы площадью более 300 м2, развлекательные учреждения (дискотеки, танцевальные залы) более чем на 50 посетителей;

5) больницы, поликлиники, детские стационарные учреждения, хосписы, родильные дома;

7) комплексы оптово-розничной торговли общей площадью более 1000 м2, торговые здания площадью более 500 м2, помещения торговли площадью более 20 м2, встроенные в надземные этажи зданий другого назначения, вокзальные помещения вместимостью более 300 чел;

8) подземные автостоянки более чем на 200 машино-мест под жилыми, общественными и торговыми зданиями.

У кого закупать?

На данный момент «Стрелец-Мониторинг» с необходимыми параметрами серийно выпускаются ОАО «Радий» (в ходит в состав госкорпорация «Ростехнологии», г. Касли Челябинской обл.) и ЗАО «Аргус-Спектр» (г. С.Петербург). Однако объектовые оконечные устройства ПАК могут монтироваться и обслуживаться любой организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако подключение смонтированных объектовых оконечных устройств ПАК может осуществляться только организациями, аккредитованными заводом-изготовителем.

Именно последнее обстоятельство и стало основанием для претензий со стороны ФАС России, заподозрившей разработчика и его дилеров в вертикальном соглашении. Здесь довольно подробно описана хронология событий.

Хотя в письме самого «Аргус-Спектр своим дилерам сообщается, что

статус Центра не дает организации, его получившей:

– преимущественного права на выполнение работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг»;

– преимущественного права на техническое обслуживание объектовых станций, подключенных к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг», за исключением права установить на объектовую станцию 5-ти летний гарантийный срок эксплуатации.

Можно говорить о том, что фактически сформировался пул компаний, которые разделили между собой рынок работ, связанных с ПАК. Так, во многих регионах России существуют юридические лица с аналогичными названиями ООО «Служба пожарного мониторинга».

По данным реестра контрактов Официального сайта zakupki.gov.ru заказчиками на территории Нижегородской области заключено 275 контрактов, связанных с ПАК (имеются в виду лишь закупки, в названии которых имелись слова «Стрелец-Мониторинг»). Среди этих закупок наибольшее количество контрактов было заключено с участниками закупки:

– ООО «Служба пожарного мониторинга-52» – 165 шт.,

– ООО «Юнидеф-техно» – 46 шт.,

– ООО «Служба пожарного мониторинга 52» – 25 шт.,

– ООО «Безопасность жизнедеятельности» – 17 шт.,

– ООО «Центр мониторинга и инноваций» – 13 шт.

– ООО «Центр Систем Безопасности» – 9 шт.

Какие требования к участникам закупки установить?

Из специальных требований только наличие у участника закупки Наличие у Поставщика собственной действующей лицензии, выданной министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с правом на выполнение лицензируемого вида деятельности, являющегося предметом аукциона на основании п 15. ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации № 1225 от 30 декабря 2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Как описать объект закупки?

Во-первых, стоит руководствоваться упомянутыми выше ГОСТ и СП.

Во-вторых, необходимо запросить у подразделения Пожарной охраны вашего региона техническое задание на сопряжение пожарной сигнализации, обработки данных с Вашего объекта.

Какой способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) выбрать?

Так такие работы могут быть в зависимости от их специфики отнесены к кодам ОКПД

45.31.21.111 Работы по установке систем пожарной сигнализации, выполняемые по индивидуальным заказам,

45.31.21.121 Работы по ремонту систем пожарной сигнализации, выполняемые по индивидуальным заказам,

а они, в свою очередь, включены в аукционный перечень, то заказчики вправе закупать соответствующие работы с помощью электронного аукциона, запроса котировок или у единственного поставщика при соблюдении соответствующих ограничений ст. 72 и 93 закона о КС.

Некоторые вопросы.

Передача подразделениям МЧС ПАК на безвозмездной основе.

См. Решение Кировского УФАС по делу № 12/05-14.

Действия признаны правомерными, действия, ограничивающие конкуренцию, не выявлены:

…комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные соглашение, договор благотворительного пожертвования и технического обслуживания ПАК «Стрелец – Мониторинг» не направлены на обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, а напротив, имеют своей целью более эффективное и качественное выполнение функций в области своевременного предупреждения фактов пожара…

Аналогичное решение принято комиссией Вологодского УФАС по делу № 3-15/14.

Использование иных средств мониторинга, совместимых с ПАК.

Затруднено из-за сложности технически совместить различные системы. Провайдеры иных систем фактически отстранены от реализации задач мониторинга.

См., например, Постановление ФАС Северо-западного округа по делу А56-54896/2012:

Должностные лица не вправе рекомендовать заказчикам выбрать какую-либо конкретную организацию, выполняющую работы по обслуживанию ПАК.

Читайте так же:  Возврат денег за планшет после ремонта

См., например, Решение АС Челябинской области по делу № А76-20764/2015.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» rss

ПАК «Стрелец-Мониторинг» — это система мониторинга, обработки и передачи данных о возгорании, динамике развития пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

ПАК «Стрелец-мониторинг» разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Принят на вооружение по приказу МЧС № 743 от 28.12.2009г.

Внедрение данной системы позволяет переводить сигнал о пожаре с объекта мониторинга прямо на пульт диспетчерской службы «01», что позволяет сократить время с нескольких минут до нескольких секунд.

Для чего нужна система ПАК «Стрелец-Мониторинг»?

На сегодняшний день в подавляющем большинстве в зданиях имеется пожарная сигнализация. Но кроме функции локального оповещения персонала и посетителей объекта она не выполняет других задач, и после её срабатывания большое значение имеет человеческий фактор. Огромную роль будет играть оперативность сотрудников объекта. Если брать в расчёт возможные временные затраты на прибытие противопожарных служб (пробки на дорогах, невозможность подъезда к зданию и прочее) в итоге может получиться что пройдёт слишком много времени с момента возгорания и до прибытия пожарных бригад, и результатом промедления могут быть очень серьёзные, порой непоправимые последствия. Вот именно сокращение времени реагирования и является приоритетной задачей системы ПАК «Стрелец-Мониторинг»,системы автоматического вызова противопожарных служб. Теперь роль персонала снижена до минимума и не нужно будет переживать о том, что звонок на пульт «01» поступит слишком поздно, он произойдёт практически моментально, и всё что нужно будет делать персоналу ответственному за эвакуацию, либо обеспечивать эвакуацию людей совместно с сотрудником ЦУКС либо принимать меры по локализации возгорания.

Так же система решает ещё одну параллельную задачу. Она отслеживает техническое состояние пожарной сигнализации. Ведь помимо сигнала «ПОЖАР», который приходит на пульт диспетчера «01» есть возможность получать сигнал «НЕИСПРАВНОСТЬ». И сотрудникам ГПН проще отслеживать, в надлежащем ли состоянии находится сигнализация на объекте, и принимаются ли меры по устранению неисправности. В итоге по мере оснащения объектов системой ПАК «Стрелец-Мониторинг» приводятся в порядок и сами сигнализации.

Как же работает система и чем отличается от других, аналогичных?

Главной её особенностью является то, что система работает по радиоканалу. Преимущества радиоканала следующие:

— неразрушимость, если сравнивать с телефонной линией, на которой может произойти разрыв;

— неперегружаемость, если сравнивать с GSM каналом, так как все мы знаем, что обычно происходит с сотовой сетью, например на праздники, очень трудно дозвониться, что в свою очередь подрывает надёжность функционирования системы;

— система строится по сотовой топологии, и подключаемые объекты в свою очередь являются ретрансляторами с меньшим радиусом, по сравнению с пультовым оборудованием;

— ещё одним из преимуществ использования ПАК «Стрелец-Мониторинг» является возможность динамической маршрутизации сигналов в сети. То есть простыми словами, происходит автовыбор маршрута прохождения сигнала, если по какой-то причине сигнал не может быть транслирован по прежнему маршруту; система определит кратчайший маршрут по которому будет проходить сигнал.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен для:

-автоматизированного вызова сил подразделений Федеральной противопожарной службы на объекты;

— контроля динамики развития пожара и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации на объекте;

— отображения на планеобъекта направлений распространения опасных факторов пожара с точностью до извещателя;

— своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;

— сбора, хранения и передачи информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

Особенности:

— различные каналы связи, основной из которых — радиоканал на выделенных для МЧС частотах;

— двухсторонний протокол обмена данными;

— динамическая маршрутизация доставки сигнала «тревога»;

— автосмена рабочих частот при возникновении помехи, препятствия и др.;

— передача сигнала с точностью до извещателя (помещения);

— автоматический мониторинг до 8 000 зданий (при периоде автотеста 30 минут);

— удаленный запуск речевых сообщений ГО и ЧС на объекте из центра мониторинга.

Нормативная база

Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Федеральный Закон о пожарной безопасности от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ

Развитие ПАК «Стрелец-мониторинг» в Пермском крае

В 2010 году начал работу ПАК в дежурно-диспечерской службе (ДДС) г. Перми;

В 2011 году начал работу ПАК в ДДС Коми-Пермяцкого округа и ПЧ 1 в Юсьве, осуществлена установка оборудования (ПЧ-3) в:

Мониторинг пожарной сигнализации ПАК «Стрелец-Мониторинг»

Требование нормативных документов:
1. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в последней редакции от 10 июля 2012 г.:
«Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».
2. Своды правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
«14.4 … На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1. и Ф 4.1. извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы…».

Данное требование применяется для:

  • детских дошкольных образовательных учреждений;
  • общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • больниц;
  • спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа;
  • специализированных домов престарелых и инвалидов;
  • объектов, на которых отсутствует персонал, ведущий круглосуточное дежурство.

В системе МЧС России принят на снабжение программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг».

Существует 2 основных варианта вывода:

1. Вывод сигнала с помощью радиоканала

2. Вывод сигнала с помощью GSM-канала

20 000 — 30 000 рублей (в зависимости от необходимости установки внешней антенны на объекте (для хорошего качества связи с объектом и безотказной работы радиоканала)

до 15 000 рублей (удовлетворяет требованиям нормативных документов в 2013 году)

Выделенный радиоканал является основным каналом для применения по причине высокой надежности работы и отсутствия транслирующих организаций.

После установки системы необходимо заключение договора технического обслуживания оборудования системы передачи извещений.

Стоимость технического обслуживания оборудования составляет 2 000 (две тысячи) рублей в месяц (для территориально неудаленных объектов в черте города или районного центра).

В случае наличия ранее установленного оборудования на объекте переподключение оборудования системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» будет произведено бесплатно. Дополнительных затрат объект не понесёт.

В случае поступления тревожного сигнала диспетчер незамедлительно связывается с ответственными лицами объекта для проверки наличия тревоги на объекте и уточнения причины прохождения сигнала, в случае подтверждения тревоги или отсутствия информации происходит передача информации о тревожном сигнале службам реагирования для осуществления выезда на объект.

В результате сотрудничества с объектами образования, здравоохранения и социально-значимыми объектами в 2012 году оборудовано системой ПАК «Стрелец-Мониторинг» более 130 социально-важных объектов города Кирова, сигнал о пожаре выведен в подразделения пожарной охраны, оборудование находится на техническом обслуживании. Также произведена установка системы в ряде районов Кировской области. В настоящее время работа по выводу сигнала о пожаре с социально-значимых объектов продолжается.

Стрелец мониторинг требования

Не могу разобраться, может кто поможет. У нас на объекте стояло оборудование стрелец тондем, из за постоянной потери сигнала за свой счет приобрели новое оборудование ПАК Стрелец Мониторинг, теперь вопрос стоит в программировании и поставке на пульт пожарной части данный объект, написав письмо с просьбой провести программирование и поставку на пульт, ответ последовал не замедлительно объясняя, что данный пульт просто стоит на территории пожарной части для прохождения и контроля сигнала а обслуживанием занимается сервисная организация которая не посредственно занимается обслуживанием данного пульта и программированием объектов. Обратившись в сервисную организацию нам сказали оплатить десять тысяч и объект будет стоять на пульту и запрограммирован. Мы являемся социально знаемым объектом, данное оборудование поставили по требованию законодательства. Законны ли требования по оплате за программирование? Ведь ФАС утверждает, что ПАК Стрелец-Мониторинг не является товаром?

Читайте так же:  Требования безопасности бесплатно

[Прошу точнее указывать вопрос с теме обсуждения. Шпаргалка здесь http://www.0-1.ru/discuss/faq.asp = Админ ]

У нас подобная же ситуация. ВДПО держит под собой этот пульт. На счет денег за программирование не могу сказать. Не довел до этого с ними разговор. Но подавать заявку на присвоение объектового оборудования надо точно им.
В Москве, к примеру, создан целый отдел МЧС, который принимает данные заявки и БЕСПЛАТНО присваивает номера объектовым приборам.

to Olur ®: область, город у вас какая?

Из Вогоградской области : Из разъяснения производителя приборов, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», следует, что устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг», приобретаемые за счет средств соответствующих бюджетов, могут монтироваться любой специализированной лицензированной организацией, уже имеющей заключенные договора на эксплуатационно-техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации на объектах защиты или претендующей на их заключение.
Однако данный вид работ может производить только та организация, которая имеет соглашение с ГУ МЧС России по Вологодской области на использование выделенного радиоканала для вывода сигнала на пульт МЧС «01».
В настоящее время соглашение на выделенный радиоканал для системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» имеет только ООО «Служба пожарного мониторинга-35». Другие организации, не имеющие соглашения с ГУ МЧС России по Вологодской области, смогут выполнить работу по монтажу системы ПАК «Стрелец – мониторинг», однако прибор работать не сможет, т.к. его не подключат к пульту приема сигнала в пожарной части.

Т.е. программирование это по сути присвоение объектового номера станции и настройка радиосвязи. Все это должно выполняться государственными службами, так как в постановлении редакции к 123-ФЗ сказано что объекты обязаны быть выведены на ЦУКС, однако радиоканал для вывода должен предоставляться бесплатно. Номер прибора должен также выделить ЦУКС, а вот то, что у них нет специалистов, которые могли бы вбить этот номер в модуль и в ПАК на ЦУКСе, а для этого есть специально нанятая организация, то встает вопрос какие еще организации могут этим заниматься? Какие должны быть требования к организации? И вопрос проводился ли конкурс на обслуживание системы ПАК С-М? Какие там тарифы?

Стрелец-Мониторинг или новые требования технического регламента

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! После паузы, связанной с новогодними праздниками я продолжаю публиковать контент по пожарной безопасности в своем блоге. Речь в сегодняшней моей статье пойдет об объектовой пожарной сигнализации Стрелец-Мониторинг.


На последнем заседании Комиссии Департамента образования города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии Департамента образования города Москвы, которое состоялось 24 декабря 2014 года, несколько вопросов касались оборудованию и работы систем пожарной сигнализации в соответствии с требованием части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Другими словами, объекты образования обязали установить систему дублирования сигнала о пожаре, которая исключает передачу информации о пожаре по телефону или через диспетчерские службы, как это делалось ранее. Конечно же идея создания такой системы сигнализации очень интересная, передача сигнала теперь будет исключать человеческий фактор в принципе — сигнал автоматически передается на пульт МЧС. Очень удобно — установил, зарегистрировал, обслуживай и пользуйся. Если бы не несколько НО. Какие же подводные камни ждут организацию при установке программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»?

  1. Проблема № 1 — это поставка оборудования, ждать придется очень долго. То ли производитель был не готов к такому количеству заказов, то ли намеренно были скуплены комплекты рядом лиц, чтобы повысить стоимость продажи. Но главное — это потеря времени при подключении. Если вы еще не подключили Стрелец-Мониторинг, имейте ввиду — требования технического регламента по пожарной безопасности вы уже нарушаете и сотрудники ГПН имеют полное право вас штрафовать. Однако, мы редко задумываемся, что штраф — это еще половина проблемы, даже меньшая ее часть, главное — это то, что безопасность сотрудников и обучающихся находится под угрозой (до вступления в силу закона она под угрозой не была, обходились без Стрельца, а теперь совершенно точно под угрозой)
  2. Проблема № 2 — это установка оборудования. Бесчисленное множество организаций предлагают свои услуги по установке, правильно, это же огромная доля рынка пожарного оборудования, это огромные деньги и каждая организация старается этот рынок захватить, урвать свой кусочек. А реально установить с первого раза, чтобы без проблем подключить в ЦУКС могут не все. Не верите? Смотрите сами — на сайте МЧС России в открытом доступе лежит список объектов, не одобренных к подключению . У кого-то возникли проблемы с подачей документов, а кого-то недобросовестные подрядчики что-то напутали при подключении. А это значит, что еще 20-30 дней мы теряем на подключении, в случае, если сигнал с объекта не проходит.
  3. Проблема № 3 — подача документов. Случаи частные, конечно, кто-то и с первого раза подключил РСПИ «Стрелец-Мониторинг», а вот лично я уже дважды съездил в ЦУКС на Кропоткинскую, а результата пока что нет (собственно отсутствие результата и подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Но деваться некуда, возможно, придется съездить еще не раз.
  4. Проблема № 4 — проблема будущего, на перспективу, так сказать. Если раньше мы звонили в диспетчерскую службу и могли отменить выезд машины из-за ложного срабатывания (ну или нам звонили из диспетчерской и уточняли информацию), то сейчас так сделать не получится, человеческий фактор-то исключен. Но нас это по сути своей мало волнует, мы оплачиваем обслуживание пожарной сигнализации лицензированной организации, которая в принципе и будет нести ответственность за работоспособность оборудования. Только не стоит забывать, что спрос в итоге все равно будет с нас, сигнализация-то наша и ее работоспособность должны обеспечивать мы. Есть еще один подводный камень при ложном срабатывании — сотрудники и обучающиеся, набегавшись по путям эвакуации, привыкнут к срабатываниям и будут относиться к этому как к какой-то формальности. Но все-таки, как говорится, а вдруг что-то произойдет?

Повторюсь еще раз, сама идея внедрения такого комплекса, который, кстати сказать, никоим образом не зависит от человека, GSM-каналов, линий телефонной связи и многих других факторов — это здорово, но сам процесс подключения — это отдельная история. Еще один несомненный плюс объектовой системы пожарной сигнализации — это передача сигналов гражданской обороны по радиоканалу. Оперативность и независимость поступления этих сигналов — это очень и очень здорово. Кроме всего прочего, ЦУКС сможет через Стрелец-Мониторинг контролировать работоспособность пожарной сигнализации и , может быть, это подтолкнет обслуживающие организации более качественно выполнять свою работу. Хотя очень сомнительным выглядит это предположение, но все же мечтать-то не вредно

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

В заключении расскажу своим коллегам, которые не успели еще пройти семь кругов ада при подключении РСПИ «Стрелец-Мониторинг», каков же алгоритм подключения. На сайте ГУ МЧС России по городу Москве целый раздел посвящен этой теме. Если совсем коротко, то алгоритм подключения приблизительно такой:

  • заказываем подключение объектовой пожарной сигнализации у лицензированной организации,
  • по окончании монтажа и наладки собираем пакет документов, на этом же сайте есть и шаблоны,
  • отвозим документы по адресу: РФ, город Москва, улица Пречистенка, дом 22, канцелярия ЦУКС (местный тел. 11171),
  • ждем результатов подключения, которые раз в 20-30 дней выкладываются на сайте,
  • получаем ключи доступа, забираем подписанные акты в ЦУКС,
  • следим за работоспособностью, пинаем обслуживающую организацию.

Если у вас остались какие-либо вопросы или вы можете дополнить мою статью полезной информацией — добро пожаловать в комментарии или воспользуйтесь формой обратной связи на моем сайте.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>