Налог за 192 лС

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Севастополь

ОКТМО : 67000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций: налог — не позднее 10.02.2019; авансовые платежи по налогу — в срок не позднее последнего банковского дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

Калькулятор поможет рассчитать сумму транспортного налога за 2018 и 2019 год в Севастополе.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог 192 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 192 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

транспортный налог

Pavel1125 06 Окт 2011

maniak 06 Окт 2011

Timur044 06 Окт 2011

Bremi 06 Окт 2011

Народ кто в курсе что с налогом на 2011-2012 год? Кто что говорит, кто-то что отменяют только на малолитражки до 100л.с., в счет удорожания акцизы бенза. А у всех у кого свыше, так же платит налог, плюс удорожание бенза для всех естественно. Налог то отменили для нас или нет?

Вообще обещали давно всё отменить и переложить на стоимость бензина. Но бензин с каждым днём дорожает, а налог оставили.
Отменить хотели из-за возмущения тех, у кого дохера лошадей, а они ими пользуются раз в год. Так что думаю, налог должны отменить для всех, а не до 100л.с.

2.2 тыра мне пришло за 150 сил, уже по последним тарифам, теперь как в мск =((

В Москве, вообще то на сегодняшнее число,
за 150л.с. — 30р за лошадь = 4500р.(375р за месяц)
за 192л.с. — 45р за лошадь = 8640р.(720р за месяц)

DjMaxx 07 Окт 2011

чтобы узнать ставки своего региона, в ссылке http://www.r78.nalog.ru/fl/fl_transp/ замените 78 на автомобильный код своего региона.

BenZin 07 Окт 2011

Pavel1125 07 Окт 2011

Bouncer_84 09 Окт 2011

Patriot_123 01 Ноя 2011

DjMaxx 02 Ноя 2011

http://www.r05.nalog. transp/3795164/
Завидуем.

520, 150 лс = 1200 руб.
525, 192 лс = 3840 руб.
530, 218 лс = 5450 руб.
540, 286 лс = 11440 руб.

Julia_Ku 02 Ноя 2011

http://www.r05.nalog. transp/3795164/
Завидуем.

520, 150 лс = 1200 руб.
525, 192 лс = 3840 руб.
530, 218 лс = 5450 руб.
540, 286 лс = 11440 руб.

А я за свои 192 так почти столько и заплатила

Nемец 02 Ноя 2011

А я за свои 192 так почти столько и заплатила

Везёт же людям.
Ну за что платить 14 тыр. этим гадам каждый год за машину, на которой выезжаю 3-4 раза в месяц. Оч. обидно. Россия, блин

Julia_Ku 02 Ноя 2011

Bloody 02 Ноя 2011

ROD 03 Ноя 2011

http://www.r05.nalog. transp/3795164/
Завидуем.

520, 150 лс = 1200 руб.
525, 192 лс = 3840 руб.
530, 218 лс = 5450 руб.
540, 286 лс = 11440 руб.

Завидуем мне и всему 07

у нас ещё коэффициент от возраста авто есть

до 5 лет включительно 1,0
свыше 5 лет до 10 лет включительно 0,75
свыше 10 лет 0,5
наши «вёдра» на 0,5 тянут

520, 150 лс = 1500 х 0,5 = 750 руб.
525, 192 лс = 2880 х 0,5 = 1440 руб.
530, 218 лс = 5420 х 0,5 = 2725 руб.
540, 286 лс = 12870 х 0,5 = 6435 руб.

A1exius 03 Ноя 2011

ПЕКАРЬ 04 Ноя 2011

Завидуем мне и всему 07

у нас ещё коэффициент от возраста авто есть

до 5 лет включительно 1,0
свыше 5 лет до 10 лет включительно 0,75
свыше 10 лет 0,5
наши «вёдра» на 0,5 тянут

520, 150 лс = 1500 х 0,5 = 750 руб.
525, 192 лс = 2880 х 0,5 = 1440 руб.
530, 218 лс = 5420 х 0,5 = 2725 руб.
540, 286 лс = 12870 х 0,5 = 6435 руб.

надо на родину ехать на учет ставить

dtrubin 05 Ноя 2011

dr_gri 10 Ноя 2011

ПЕКАРЬ 10 Ноя 2011

Че за херня, это че везде так и в Европе тоже. Чем больше сил — тем дороже, вроде по логике наоборот должно быть. Или хотя бы — лошадь стоила всегда одинаково, лошаль она и есть лошадь. А то — чем больше сил тем дороже лошадь. Это ж не ЧЕСТНО. Пусть брали тогда за кубики — типа чем больше кубов, тем больше атмосферу засоряешь. Или за вес авто. И что это за херня с регионами — в других регионах — другие ставки. Тип в Москве у пацанов дених больше что ли? Или асфальт дороже?

Аришка 10 Ноя 2011

а я просто думаю что здесь(в Москве) оочень много машин,типа и дороги быстрее портятся из за этого и в воздух больше гадостей выбрасывается)))) если бы еще кто нибудь реально делал дороги то было бы здорово,а то налог берут а за что-непонятно))))

Равиль Исмагилов 10 Ноя 2011

dtrubin 12 Ноя 2011

а я просто думаю что здесь(в Москве) оочень много машин,типа и дороги быстрее портятся из за этого и в воздух больше гадостей выбрасывается)))) если бы еще кто нибудь реально делал дороги то было бы здорово,а то налог берут а за что-непонятно))))

Ну да воздух портится, машин больше — но машины то везде одинаковые. Все равно очень много вопросов — и несостыковок. Дурят нашего брата.

malayf 12 Ноя 2011

Pavel1125 08 Май 2012

Timur044 08 Май 2012

Gambino 09 Май 2012

BenZin 09 Май 2012

DjMaxx 09 Май 2012

если машина продана без снятия с учета, но новый владелец ее не переоформлял, ездит по доверенности(есть договоренность на год), есть купля продажа то можно-ли не платить транспортный налог, который придет? и не будет-ли аннулирован учет после предоставления купли-продажи в налоговую

Читайте так же:  Устный договор возмездного оказания услуг

Если машина не снята с учёта перед продажей — то налоги будут приходить старому владельцу.
Он может обидеться и утилизировать авто (авто для этого предъявлять не нужно) — вот тогда новый владелец получит геморрой, на котором ездить нельзя.

Сообщества › BMW Club › Блог › Подскажите какой налог…

Вот пришел налог за старую бмв е32 очень сильно удивлен за 4 месяца 5050р помойму это слишком…подскажите какой налог на наш м50 2.5л в московской области…

а че это за налог в РФ такой?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Украина — «Налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации на Украине»
Вот здесь подробнее — ИНТЕРНЕТ

во время регистрации у нас — я в курсе. просто удивило, что у вас он ежегодно. вот думаю че за налог такой

Мне за 4 месяца пришла сумма 750 рублей =) м 50 б 20 =)

www.glavbukh.ru/calc/ если верить этому онлайн калькулятору то налог на 192 л.с в год московской области будет почти 8300…это еще приемлеммо

Так налог пришел за BMW 5 или BMW 7,
В первом случае — 192*43*(4/12) = 2752р., соответственно 8256р. — за полный 2012 год должен
7ка, как и писала выше — 218*72*(4/12)=5232р. — за 4 месяца если

Тарифы известны, в самой платежке так же представлен расчет.

Транспортный налог в Липецкой области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Липецкой области на 2017-2018 год установлены Законом Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Липецк. Крупные города области: Елец, Грязи, Лебедянь, Усмань, Данков.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Липецкой области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Отчетными периодами для уплаты авансовых платежей признаются I, II и III кварталы календарного года. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Новый срок уплаты. С 2016 г. изменился срок уплаты налога для организаций Липецка и области. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается организациями не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 № 449-ОЗ).

Граждане уплачивают налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Липецкой области

Ставки транспортного налога в Липецкой области на 2015-2018 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,4 кВт) включительно

свыше 40 л.с. (свыше 29,4 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Липецкой области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Липецкой области

Законодательством Липецкой области предусмотрены льготы по уплате транспортного налога в виде полного освобождения от его уплаты для следующих граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней.
  • Инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы), родители и опекуны детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  • монастыри.
Читайте так же:  Заявление индивидуальному предпринимателю об увольнении

Общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов, входящие в состав Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общего числа работников и доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25 процентов в общих расходах на оплату труда работников.

Организации народных художественных промыслов при условии, что в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.

Организации — резиденты особой экономической зоны и организации — участники особой экономической зоны регионального уровня в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации — резидента особой экономической зоны и организации — участника особой экономической зоны регионального уровня, в течение десяти лет с момента постановки транспортного средства на учет. Организации — резиденты индустриальных парков в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации — резидента индустриального парка, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет.

по легковым автомобилям:

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 2,5 рубля с каждой лошадиной силы;
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 рублей с каждой лошадиной силы;

в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) включительно уменьшаются на 75 процентов.

В отношении автомобилей мощностью более 150 л.с. пенсионеры уплачивают налог в полном размере.

Льготы по налогу на транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, предоставляются по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств.

Сколько платить налога за 192 лошадиных сил?

В таблице ниже подсчитан налог на 192 л.с. по всем регионам РФ. Во всех городах, которые принадлежат одной области или региону, налог считается также как и в самом регионе. То есть, ставки региона действуют на все города этого региона.

Таким образом, ставки транспортного налога следует смотреть не для города, а для региона, к которому он пренадлжеит.

Джинба, иттай. Тест кроссовера Mazda CX-5 нового поколения

Она стала стройнее и изящнее, ее лицо ярче очерчено хромом, а на скулах ямочки. Новая Mazda CX-5 — насколько она нова? И удалось ли ее создателям улучшить комфорт без потерь в управляемости?

Сорок килограммов — это много. По себе знаю, потому что тащил из Лос-Анджелеса ровно столько виниловых пластинок, купленных в местном музыкальном секонд-хенде. А что поделать, если начнешь рыться в любом ящике — и шедевры! Джаз, старый рок, не тронутая иглой классика — за сущие копейки. Ну ок, за доллары. Но не за тысячи же рублей, как у нас.

И вот тягаю я эти 40 кг пластической массы первоклассной музыки (Оскар Питерсон, Милт Джексон, Ахмад Джамал, Бах, Стравинский и так далее) и думаю: все-таки вес, как и размер, имеет значение.

Ведь разве не сулила нам раньше Mazda тишину в салоне? Уж сколько их упало в эту бездну — пустых, как утренняя бутылочка из-под саке, обещаний улучшить шумоизоляцию. Мол, там подклеили, здесь подделали. Но каждый раз мы садились в модернизированную машину и привычно морщились от гула шин. Даже после рестайлинга, когда с комфортом стало получше.

Однако мы все прощали — за то, что сами японцы называют Jinba Ittai, единение лучника и его верного боевого коня. Когда ты чувствуешь автомобиль как свое продолжение, когда сливаешься с ним в этакого кентавра. Это подвеска так дробит на гребенке — или топот копыт? А, неважно.

Но не все же такие маньяки, как мы в Авторевю, — нормальным людям нужнее комфорт. И у нас, и в Америке, где Mazda CX-5 ежегодно продается более чем стотысячным тиражом. Самый крупный рынок!

А дороги в США. Скажем так, разные.

— Это в Японии асфальт всюду одинаково хорош и гладок, — жаловался мне на непростую жизнь инженер североамериканского отделения Mazda NA Дейв Коулман. — А здесь, в Соединенных Штатах, пятьдесят разных правительств плюс муниципалитеты: кто как хочет, так и строит.

Это да. Вот, казалось бы, солнечная Калифорния, богатый штат. Но в ­Сан-Диего дороги неплохие, а в ­Сан-Франциско — кошмар! Как после землетрясения, Воронеж после бомбежки отдыхает. И эти бетонные плиты на хайвеях.

Но наконец-то Mazda CX-5 их почти не замечает, лишь подрагивая в такт жестким стыкам. И внутри тихо. Потому что суммарная масса дополнительной шумоизоляции — 40 кг!

Евре. то есть японцы, не жалейте заварки — это вам не пару жалких полосок на кузов положить. Ковры на полу и на арках, двойные уплотнения, закрытая резинкой щель между передними и задними дверями. Утолщенное остекление. Багажник, закрытый коврами наглухо, как у машин премиум-сегмента. Удлиненный лабиринт системы вентиляции салона и грузового отсека, чтобы внутрь проникало меньше посторонних звуков.

Плюс специальные грузы — по паре на каждую стойку передней подвески и на задний подрамник: каждый настроен на то, чтобы гасить неприятный резонанс на конкретной частоте.

А знаете, какие именно кроссоверы японцы выбирали для сравнительного измерения уровня шума в салоне? Думаете, это Honda CR-V, Toyota RAV4 или Ford Escape, которым СХ-5 проигрывает по продажам в Америке? Держитесь крепче: а не хотите в качестве «конкурентов» BMW X1 и X3, Audi Q3 или — ой, мама! — Jaguar F-Pace?

Причем, судя по заводским замерам, Mazda тише их всех! И в пресс-релизе то и дело проскакивает заветное слово «премиум».

Неужели? Ведь это же ­по-прежнему та самая Mazda CX-5, которую мы знаем как облупленную. Просто модернизированная. Колесная база — прежние 2700 мм: то, что кузов на 10 мм длиннее и на 35 мм ниже, спишем на новый дизайн. Ради которого стойки дверей отнесли на 35 мм назад, чтобы машина смотрелась стремительнее. Сработало — но не настолько, чтобы превратиться в мою любимую СХ-7. Однако эффектная игра света и тени на «струящихся» боковинах теперь куда больше гармонирует с хищным передком, зрительно оттянутой кормой и хромированным задним углом подоконной линии. И снижение коэффициента лобового аэродинамического сопротивления на 6%, определенно, результат.

Архитектура кузова не изменилась, разве что жесткость стала выше на 15%. Я, кстати, проверил — при диагональном вывешивании сервопривод двери багажника. Да-да, теперь есть и он — конечно, в дорогих комплектациях. И без ­проблем втягивает крышку отсека на место даже тогда, когда одно из колес висит в воздухе.

Турбодизель 2.2, которого у нас ­по-прежнему не будет, должен стать еще тише — например, благодаря специальным антирезонансным грузикам на. поршневых пальцах, которые глушат пик на частоте 3,5 кГц. У ­190-сильного бензинового мотора 2.5 теперь иные поршни с асимметричными юбками и кольцевой профилированной канавкой по периметру днища — чтобы снизить вероятность детонации. Плюс новый профиль маслосъемных колец, который помогает им эффективнее соскребать излишки масла со стенок цилиндров и одновременно снижает потери на трение.

Читайте так же:  Требования к директору филиала

Под капотом все те же — «четверки» 2.0 или 2.5 с непосредственным впрыском бензина и сверхвысокой степенью сжатия

Усиленный картер механической коробки передач с выше расположенным рычагом американцев и россиян не волнует: нам «автомат» подавай. У которого новый алгоритм переключений — в паре с мотором 2.5 близкий к идеалу! Жесткая блокировка гидротрансформатора размыкается лишь на мгновения смены передач, в ответ на нажатие педали газа электроника моментально понижает ступени. Нет подрулевых лепестков — и не надо. Даже излишне навязчивый спортрежим, который по-прежнему включается хромированной качалкой на центральном тоннеле, здесь ни к чему.

Интерьер эффектнее, элегантнее, солиднее — и эргономичнее: например, кнопка стартера теперь на виду. Но сенсорный дисплей не встроен в панель, а торчит вонзенным сверху планшетом. На тоннеле все как раньше: крутилка управления интерфейсом, традиционный селектор «автомата» и качалка включения спортрежима

Правда, тяги у атмосферника 2.5 не то что маловато, но оживает он ­по-настоящему все же на верхах, когда его высочайшая степень сжатия 13:1 задействована полностью, а не компенсируется ранним закрытием впускных клапанов. И черт возьми, почему мотор по-прежнему шумен?

Без перемен: тахометр и спидометр — стрелочные, а весь правый колодец занят дисплеем

С аэродинамическими шумами справились: свиста не слышно даже на хайвее. Гул от дороги подавили — разговаривать с задними пассажирами без повышения голоса можно даже на шершавом, как крупная терка, бетонном покрытии. Но при разгонах «в пол» — завывание на верхах.

Интерфейс не поменялся; на фото — страничка ­настройки ­системы автоторможения, которая теперь активна в ­диапазоне ­4—80 км/ч

А когда медленно фланируешь между частыми, как штакетник низких калифорнийских заборчиков, перекрестками городков одноэтажной Америки, то различаешь негромкое подвывание шестерен трансмиссии и щелчки реле автопилота.

Ура — кнопка обогрева руля! Но «климатом» управлять менее удобно: пульт теперь ниже, а режимы обдува нужно менять двумя кнопками «вверх/вниз»

«Усиливая шумоизоляцию, мы столкнулись с такими звуками, о существовании которых раньше не подозревали», ­— сетовал Коулман. А как вы хотели? Назвался премиум-груздем — полезай в кузов! Вычищать всех блох.

В боксе — лоток для мелочей и два USB-порта

Ну а как джинба — иттает? Ведь подвеску смягчили для улучшения плавности хода, а обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой — считайте, еще одним амортизатором, который гасит вибрации от дороги в определенном диапазоне частот. В качестве компенсации рулевой механизм у новой машины крепится к подрамнику не через резиновые опоры, а напрямую. В передних стойках McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины слева и справа разные, чтобы эффективнее разгружать штоки от действия боковых сил и снижать трение.

А вот перчаточный ящик, похоже, стал теснее

«А сама-то величава, выступает, будто пава» — это совсем другая Mazda ­CX-5. Она как будто старше и взрослее — как красивая женщина в возрасте за тридцать, которая уже избавилась от максимализма двадцатилетних, все всем уже доказала и знает себе цену. Да, крены стали заметнее, а руль теперь не столь строг: усилие на нем в целом ниже. Но снижение трения дало свои плоды — баранка живая! И вести новую машину не менее приятно: CX-5 ­по-прежнему отменно стоит на прямой и любит виражи любой крутизны. Кстати, по словам Коулмана, у всех автомобилей нынешней маздовской инженерной идеологии Skyactiv кастор, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, не градус и не два, а семь! Как у гоночной техники.

Камера заднего вида, увы, не прикрыта от грязи, а линии на дисплее статичны

Не знаю, можно ли почувствовать на асфальте, как и когда именно срабатывает G-Vectoring Control — интересная программная надстройка системы стабилизации, которая должна имитировать действия гонщика-раллиста и микросбросами газа догружать передние колеса при поворотах руля. Попробуем это летом, когда у нас в руках окажется Mazda CX-5 в российской спецификации владивостокской досборки.

Аудиосистема Bose теперь с ­десятью ­динамиками и восьмиканальным процессором, но звучание — среднестатистическое

А пока. Правильно ведь говорят, что первое впечатление самое верное? И если маздовцы, как обещают, не станут слишком сильно поднимать цену на новую «це-икс-пятую», она станет еще более заметным игроком в самом востребованном сегменте компактных семейных кроссоверов.

Эргономика педального узла безупречна, но пенопластовую шумоизоляцию могли бы и прикрыть

Ведь теснее она не стала — ни спереди, ни на задних креслах, ни в багажнике. Плюс двухступенчатая регулировка спинок задних кресел: раньше было 22 фиксированных градуса, а теперь можно выбирать между углом 24 или 28 градусов. Плюс возможность заказать обогрев на галерку. И да, наконец-то Mazda предлагает теплый руль! Пусть не по всей окружности, а лишь в местах хвата — но и за то спасибо. И за токопроводящие нити в самом низу лобового стекла, в зоне парковки щеток.

А вверху, под кронштейном внутрисалонного зеркала, — камера. Которая смотрит в мир и помогает борткомпьютеру распознавать дорожные знаки и разметку. И если перестраиваешься без включения поворотников, то Mazda сама мягко отруливает обратно в пределы полосы, предупреждая или сигналом, или вибрацией. Даже мне понравилось: когда засыпаешь от монотонного многочасового вождения по прямым хайвеям, помогает.

• Сервопривод багажника можно задействовать или с самой двери, или с ключа, или кнопкой на панели» />

• Рулонная шторка поднимается вместе с пятой дверью, а в дорогих версиях будет сервопривод
• Сервопривод багажника можно задействовать или с самой двери, или с ключа, или кнопкой на панели

Конечно, все прелести, включая умные светодиодные фары с 12 элементами матрицы или проектор информации на лобовое стекло с яркой и крупной картинкой, будут только в ­топ-комплектации — но в Штатах на нее уже приходится 50% продаж. А те самые 40 кг дополнительной ­шумоизоляции, надеюсь, будут идти «в базе». Равно как и обычные четырехматричные светодиодные фары.

Вот только радарного круиз-контроля нам по-прежнему не видать из-за пресловутых сложностей российской сертификации. А жаль: он хоть и тормозит иногда резковато, в последний момент, но теперь умеет замедлять машину до полной остановки и автоматически трогаться. В многочасовых калифорнийских пробках самое то.

Багажник отделан тщательнее — в основном благодаря заботе о шумоизоляции

Еще бы полноценный автопилот. Думаете, это противоречит самой философии Jinba Ittai? Да, японский лучник ловко управляет своим конем. Но когда после битвы он едет к гейше, выпив пару кувшинчиков саке, конь везет его сам проторенной дорожкой. А самурай дремлет, и лишь качаются рога его шлема в такт топоту копыт.

И ничто не тревожит ушей буси, конного воина. Птички поют, листва шелестит. Тишина. И плавность хода.

Так что да здравствуют истинно японские конно-автомобильные ценности. Джинба, иттай!