Праздник букваря в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Праздник Прощания букварём. Сценарий для 1 класса

Как правило, в начальных классах для ребят всегда устраивают праздник букваря. Его проводят тогда, когда дети уже закончили его изучение.

Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»

Оформление зала: импровизированное изображение поезда (передвижное на картоне).

Ход мероприятия

Ведущий 1.

В поезд можете садиться,

Быстро, быстро он помчится,

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Ведущий 2.

Ты садись скорее в поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в первом классе праздник.

Ведущие (вместе).

Славный праздник букваря!

Первоклассник 1.

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Первоклассник 2.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Первоклассник 1.

Идем мы в первый класс,

Все новое, все новое,

Все новое у нас!

Первоклассник 2.

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

Ведущий 1.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали.

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Первоклассник 1.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем.

(Под веселую музыку появляется Букварь.)

Букварь. Ребята, давайте отправимся на волшебном поезде в Страну знаний, все вместе, дружно. В далеких странствиях нужно быть очень внимательными. Прямо сейчас мы проверим, готовы ли вы к нашему путешествию. В этом нам помогут третьеклассники.

(Выходят дети с букварями, один ученик с портфелем.)

Ученик 1.

Помню, ребус нам задали,

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе.

Ученик 2.

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка —

Ученики (вместе).

Всем подъездом мы решали –

Так его не отгадали.

(Под песню «Двойка в дневнике» (муз. Б. Шнапера, сл. Э. Мошковской) один из учеников делает круг по сцене и уходит.)

Ученик 3.

Зато, закончив наш букварь,

С любой загадкой справимся.

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Ученик 4.

Загадки, ребусы, шарады

Мы сами составляем.

Одну попробуйте решить

Сейчас вот в этом зале.

(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.)

Букварь. Какой буквы не хватает между соседями? 3_РАВ_Т_У_ШО_А

(Названная буква становится на место.)

Букварь. Молодцы, буквы поставили правильно, но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?

Дети. Запятой и восклицательного знака.

(Дети выстраивают полную фразу: «Здравствуй, школа!»)

Букварь. Вот теперь нам действительно можно отправиться в путь!

(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) отправляются в путешествие — изображают движение поезда.)

Букварь. Ребята, а вот наша первая остановка, на ней мы увидим, как девочки-первоклассницы собираются в школу.

(Сценка в исполнении девочек.)

Голос за сценой.

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружка Оля:

Первоклассница 1.

Я хочу учиться в школе!

Все сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать,

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка — это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелый стал!

Голос за сценой.

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

Первоклассница 2.

Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча-то нет –

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Голос за сценой.

И задумчиво Ирина

Вдруг подружкам говорит:

Первоклассница 3.

Я леплю из пластилина,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

И скажу вам не тая —

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и продолжают путешествие.)

Букварь. А наша следующая остановка посвящена непосредственно мне!

Голос за сценой.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе,

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

(Дети читают стихотворные строки — каждый о двух буквах, держа их изображение с картинкой в руках, а прочитав, с помощью учителя они прикрепляют рисунки к большому планшету, так чтобы в итоге там оказался весь алфавит.)

A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Г. Гриб растет среди дорожки — голова на тонкой ножке.

Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка — тоже.

Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем.

И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М. Мед в лесу медведь нашел — мало меду, много пчел.

Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!

О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.

П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р. Роет землю серый крот — разоряет огород.

C. Спит спокойно старый слон — стоя спать умеет он.

Т. Таракан живет за печкой — то-то теплое местечко!

У. Ученик учил уроки — у него в чернилах щеки.

Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.

X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!

Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось — их не забывают.

Э. Эта кнопка и шнурок — электрический звонок.

Ю. Юнга — будущий матрос — южных рыбок нам привез.

Я. Ягод нет кислее клюквы.

Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!

Букварь. Какие молодцы ребята, но первоклассникам не стоит расстраиваться, ведь они тоже скоро со мной познакомятся и тоже будут знать весь алфавит!

Ведущий 1.

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишним,

И для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ведущий 2.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Первоклассник.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Первоклассник.

А можно взять и прочитать!

(Ведущие вновь продолжают путешествие.)

Ведущий 1. Наша последняя остановка — школа.

Букварь.

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Ведущий 2.

В школу, в школу — букварь нас зовет,

В школу, в школу — нам ветер поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет школьный год!

Ведущий 1. Дорогие ребята, начинается новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий впереди, встреч с любимыми учителями! А сейчас к вам обращается директор школы.

(Поздравления с началом учебного года от директора школы, администрации, родителей. Звенит первый звонок.)

Завуч по воспитательной работе. Дорогие дети! Вот вы и пересекли границу Страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик! Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете получать подарки — знания! Ваши учителя передадут вам все, что знают сами, а я пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

Оформление класса на Праздник букваря воздушными шарами во Владивостоке

Заметка к объявлению

Компания «Воздушная фея» предлагает оформление класса на Праздник букваря!

У нас множество свежих идей.
Также готовы выполнить заказ по Вашему эскизу или фото из интернета.
Фонтаны из гелиевых шаров отлично украсят и создадут праздничное настроение.

Отличные идеи от ВОЗДУШНОЙ ФЕИ!

Адрес оказания услуги

    • улица Сипягина 30

Контактная информация

Объявление находится в архиве и может быть неактуальным.

Мы скрыли контактные данные, чтобы автора объявления не беспокоили без необходимости.

Оплатите получение контактных данных, если они вам действительно нужны.

Методическая разработка (1 класс) по теме:
Сценарий праздника «Прощание с букварём»

Сценарий праздника «Прощание с букварём»

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с БУКВАРЕМ».

(Оформление. Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

Читайте так же:  Льготы ветеранам великой отечественной войны в самаре

Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с букварем.

Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит с букварем проститься.

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Нас научил букварь читать, слова на слоги разделять,

Открыл он тайны многих книг. К нему любой из нас привык!

Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти, «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

Давайте, ребята, покажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как вы умеете читать.

(читаются пословицы на стенах)

-Молодцы. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать?

Правильно, научила вас читать учительница, букварь, помогали родители.

А где же сам букварь? Без него не получится праздника.

Букварь, букварь! Где ты?

Давайте позовём его по-другому. Нужно составить слово букварь из букв.

Проговорим по слогам.

Какие буквы надо взять?

Какие буквы нужны?

Здравствуйте, дети, я слышал, как вы меня звали, я пришел.

Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали, а теперь читаем сами.

Подружились сказки с нами!

Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

Теперь хочу послушать, как вы поёте.

Давайте, ребята споём для букваря песню: «В школу рано мы идём». А ты, букварь, посиди, послушай. (Исполняется песня)

Молодцы, и петь вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

— С какой буквы начинается алфавит?

Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Ученица. Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Рассказчик. Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!

Сказала буква я

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Вы в сравнении со мной, —

Ни более, ни менее!

Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

От обиды покраснев.

Сердито «с» сказало.

В «В» кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

П . Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик. Я затопала ногами.

Я . Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.

Буквы. Хорошо, идём на спор!

Л . Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я . Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а — я!

Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»

Х . Как зальётся буква Ха

О. «О» от смеха покатилось!

« З» за голову схватилось.

Б. «Б» схватилось за живот.

Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик. Что ж — решил весь алфавит.

А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Ю В том, что все — от А до Я —

Жили, как одна семья!

Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.

Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.

БУКВАРЬ. Я рад, дети, что вы умеете читать,

Но научил я вас ещё не всему.

Я привел к вам на праздник гостью.

Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

БУКВАРЬ. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

Родная речь. К нам пришли ещё гости: карандаш, ручка и тетрадь.

Карандаш. Я, ребята, приятель ваш

Проворный чёрный карандаш

В тетрадях палочек ряды

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее

Тем палочки ровнее.

Ручка. Я — шариковая ручка.

Знакомьтесь и со мной.

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет —

Сколько он хороших слов

Тетрадь. У меня обложка синяя

На любой страничке линии

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Родная речь. Вот видите, какие у меня помощники.

Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

Ведущий. Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Светофор» ( Ведущий показывает кружки)

Зелёный — топать ногами

Жёлтый — хлопать рукам

Но мы выучили не только буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила.

  1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
  1. Парта — эта не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3. Учитель спросит — надо встать. Когда он сесть позволит — сядь!

  1. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Танец маленьких утят.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Давайте поблагодарим букварь за науку.

Хором скажем: “Спасибо, букварь!”

И в заключение исполним песню «Чему учат в школе».

Утренник в 1-м классе «Праздник Букваря»

Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям!

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе —
День прощанья с Азбукой!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.

Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она!

Читайте так же:  Бланк справки о средней заработной плате для пособия по безработице образец

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.

Песня «Праздник Букваря». Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
— Аня, поиграй со мной!
— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
— Аня, пойдем поиграем!
— Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

— А сколько ты уже выучила?
— 33 буквы, весь алфавит.
— А можно мне узнать, какие бывают буквы?
— Конечно, садись и слушай!

А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик — буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

На дворе — такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? – И!

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н — я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись,
— Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! —
Воскликнуло полено —
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
— Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Эту букву, как тебя
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.

Инсценировка стихотворения «Буква Я»

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

— Неизвестно!
— Интересно?
— Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я».
В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!

Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С.
– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

Буква В.
«Вэ» кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый твердый знак молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!

«Я» затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

«О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот.

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

(Приходят «двойка» и «пятерка»).

Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик. Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!

— Скажите буквы, а Азбука придет к вам на праздник?
— Да только надо позвать её!
— Дорогая Азбука, приходи в гости!

Азбука. Здравствуйте, дети! Я рада, что помогла вам, и все вы научились читать.

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.

(Дети получают карточки с текстами и читают.)

Азбука.

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «пять».

Читайте так же:  Договор перевозки пассажира шпаргалка

Учитель. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Девочка.

Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!

Азбука.

Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.

Родная Речь.

Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» –
Расставаться нам пора.

Мы хотим сказать «спасибо!»
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!

Учитель. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.

Методическая разработка (1 класс) по теме:
Праздник Букваря

Разработка традиционного мероприятия в 1 классе » Праздник Букваря»

Предварительный просмотр:

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ» 1 КЛАСС .

Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

шать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование: праздничное оформление класса, презентация со станциями, слоги—слияния на карточках.

(звучит музыка ) Слайд 1 (музыкальный файл № 1)

Учитель : В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник букваря!

В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут

Учитель : Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию . Но без хозяина этой страны, мы не сможем туда попасть. А как вы думаете, кто хозяйничает в той стране? Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

Правильно, букварь! Нужно его пригласить. А придёт он в том случае, если сейчас наши буквы встанут так, чтобы получилось слово букварь

Слайд 1 (музыкальный файл № 2 )

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про меня,

Навечно с вами вы друзья.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звуки и моря –

Не обойтись без букваря.

Учитель: Букварь, мы очень рады встрече с тобой, правда, ребята?

Букварь: Я вижу, здесь все мои друзья-буквы собрались!

Прежде чем начнём наше путешествие, я должен посмотреть, все ли буквы на своём месте?

Начинаем парад букв. (звучат фанфары) Слайд 1 (музыкальный файл № 3)

Буквы Гласные стать в строй. Слайд 1 (музыкальный файл №4)

Буквы согласные , стать в строй!

Буквы, которые не обозначают звуков, встать в строй!

Вижу, что все буквы на своём месте и готовы к путешествию

1 станция « Алфавитово».

Учитель : Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель : О чём это?
Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.

Дети: 1 .Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ….

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки …для лягушки.

3 . И подобно кочерге,

Горбит спину буква ….

4. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

5 . На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три .

6 . В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

** дети называют отгадки хором

Учитель: Посмотрите, ребята, какие вы стали умными, прочитав букварь!

Над страною зимним утром

В школах праздник – славный праздник,

На свете очень много книжек разных,

А вот у букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому букварь – начало всех начал.

И говорим мы букварю : «Спасибо.

И как мы без тебя прожить смогли бы?

Слайд 1 (музыкальный файл № 3)

2 станция « Музыкальная»

Песня «Праздник праздник»

Мы на праздник позовем.

Попрощаться с Букварем.

Потрудились мы немало;

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах Букваря.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к январю,

И за это все ребята

Букварь: Молодцы! Порадовали вы меня , ребята! Спасибо, а следующая станция Сортировачная. Слайд 4

3 станция « Слоговая»

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает!

**каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

( линейка, резинка, учебник)

(после того, как составят слова)

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Давайте покажем букварю и Незнайке как мы умеем составлять слова из букв!

( школа , Родина, жук ,мел )

5 станция « Загадкино» Слайд 5

Учитель : А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

1 . Черный Ивашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет.

2 . Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3 . По черной земле

Белый заяц пробежал.

4 . Стальной конек

По белому полю бегает,

За собою черные следы оставляет.

Молодцы, ребята! А обязательно ли учиться в школе?

Ведущий : Все ребята приходят в школу, потому что знают

Надо много лет учиться

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

СЦЕНКА «Первоклассник и Букварь»

Ждет с волнением ребятишек

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Букварь.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

Зачем мне в первый класс идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на букву «Р»):

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «РЭ».

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «ЭР»!

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Если хочешь много знать —

Научись, малыш, читать.

Конечно в школу нужно ходить всем!

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Всех ребят, конечно, ждут

И теперь без передышки,

Мы прочтете любые книжки.

Букварь – волшебник добрый, нас торопит,

Всем двоечкам и тройкам дать отпор.

С пятёркою всех нас он познакомил.

Дал для учёбы боевой задор

Учитель: А мы отправляемся дальше и следующая станция «Сказочная» Слайд 6

Из каких сказок эти герои? Теперь мы можем читать новые сказки, потому что знаем буквы!

Песня «Добрые скази»

Учитель : А мы с вами, ребята, постепенно подошли к последней станции -станция «Прощальная» Слайд 7

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс,

И дорогому Букварю я говорю:

Ты – книга первая моя,

теперь читать умею я,

на свете много книжек есть,

все книги я смогу прочесть».

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт

Скажем дружно «спасибо» нашему Букварю и споём ему песенку!

Расстаёмся с букварём

Учитель: Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь

Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»