ФГБУЗ ЦГиЭ № 122 ФМБА России: «Идем вперёд! Не ставим точки» №1(58), 2013 год

На сегодняшний день основная задача нашего учреждения — обеспечение деятельности Межрегионального управления № 122 ФМБА России, выполнение государственного задания, направленного на контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и населения г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Немного истории

В 1954 году Третьим Главным управлением при Минздраве СССР была организована медико-санитарная часть № 24, на которую, кроме оказания медицинской помощи, был возложен санитарно-эпидемиологический надзор за НИИ «Прикладная химия», главным направлением которого было обеспечение соблюдения требований санитарных правил при разработке жидкого ракетного топлива на токсичных компонентах. Так в 1957 году и появилась санэпидстанция при медико-санитарной части № 24. И чем стремительнее человек осваивал космос, тем больше забот появлялось у санитарной службы Управления. Кроме освоения космоса, СССР активно развивал военно-промышленный комплекс, атомную промышленность. В связи с этим в 1985 году создаётся санитарно-эпидемиологическая станция при ЦМСЧ­122 (сейчас ФГБУЗ Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова), которую возглавил А.П. Петров, опытный руководитель, ранее создавший СЭС в г. Сосновый Бор на базе МСО № 38. А в 1983 году уже была создана МСЧ № 144 с медико-санитарным отделом. И, наконец, в городе Ленинграде в 1989 году была организована санэпидстанция МСЧ № 157, которая была реорганизована и одной из первых в 1998 году вошла в штат СЭС ЦМСЧ № 122.

Шли годы, все изменялось. Изменилась и страна. Город Ленинград стал Санкт-Петербургом. Третье Главное управление при Минздраве СССР в 1991 году было передано Министерству здравоохранения РСФСР и стало именоваться Главным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения РСФСР. До 2001 года в Санкт-Петербурге работало три санэпидстанции этого ведомства, в составах ЦМСЧ № 122, МСЧ № 144 и МСЧ № 24. Для оптимизации работы санитарно-эпидемиологической службы на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Москве в Главном управлении в 2000 году было принято решение объединить все центры Госсанэпиднадзора «под одной крышей» ЦГСЭН № 122 — и с 1 февраля 2001 года ЦГСЭН № 122 ФУ «Медбиоэкстрем» приобрел юридическую самостоятельность.

28 сентября 2005 года в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства (бывшее ФУ «Медбиоэкстрем») учреждение переименовано в ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии № 122 ФМБА России, перед ним были поставлены задачи по обеспечению деятельности Межрегионального управления № 122 ФМБА России и выполнению государственного задания, направленного на контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического благополучия.

В любую работу время вносит свои коррективы. Вот и наш ЦГиЭ должен жить в новых современных условиях и играть по новым правилам. На сегодняшний день для того, чтобы работать и зарабатывать в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, необходимо быть конкурентоспособным. Для этого, в первую очередь, требуются хорошо оснащённая лабораторная база и высококвалифицированные специалисты. В нашем ЦГиЭ все это есть. В ЦГиЭ № 122 имеется Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ), аккредитованный в установленном порядке. ИЛЦ в своём составе имеет три лаборатории: санитарно-химическую, лабораторию контроля физических факторов, микробиологическую лабораторию с отделением паразитологии.

Испытания многочисленных видов продукции, производимой в нашей стране или привозимой из-за рубежа, проводятся на высокотехнологичном уровне, который достигается за счёт использования современного оборудования. Современные лаборатории, работающие по передовым методам, оснащены аппаратурой, позволяющей в короткие сроки выполнить широкий спектр исследований.

Потребность в квалифицированном исследовании того или иного вида продукции возникает довольно часто. Одним из самых распространённых вариантов возникновения потребности в лаборатории является анализ товара для получения соответствующей разрешительной документации, позволяющей реализацию на территории страны. Также наши лаборатории занимаются обследованием условий проживания и работы граждан и определением соответствия их установленным в стране нормативам. Отдельно стоит упомянуть микробиологическую лабораторию с отделением паразитологических исследований, с их помощью производится оценка не только продукции, но и объектов внешней среды. Кроме того, микробиологическая лаборатория проводит исследования клинического материала, поступающего из ФГБУЗ КБ № 122 им. Л.Г. Соколова и других лечебных учреждений Санкт-Петербурга.

Высокая оснащённость лаборатории контроля физических факторов позволяет проводить измерения уровней шума, вибрации, ЭМИ, освещённости, параметров микроклимата. Лаборатория обладает приборно-лабораторной базой, позволяющей проводить практически любые виды исследований в области радиационной безопасности и их гигиеническую оценку: измерение радиационного фона на территориях и в помещениях, измерение плотности потока радона с поверхности грунта, определение содержания природных и техногенных радионуклидов в объектах внешней среды, в том числе в строительных материалах, пищевых продуктах, исследования воды по показателям радиационной безопасности.

Врачи отделов проводят экспертизу проектной документации на размещение источников ионизирующего излучения в медицине и промышленности, экспертизу продукции, содержащей или являющейся источником ИИ. Проведение экспертизы предпроектных и проектных материалов (в том числе по всем видам строительства, капитального ремонта, реконструкции и технического перево­оружения объектов любого профиля, инженерной подготовки территории, инженерной и транспортной инфраструктуры, предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоёмы, предельно допустимого размещения отходов) для установления соответствия их действующим государственным санитарным правилам и нормам с выдачей экспертных заключений, санитарно-эпидемиологических экспертиз товаров народного потребления, материалов, используемых для изготовления парфюмерно-косметических средств, издательской продукции. Врачи-эксперты выдают экспертные заключения по результатам лабораторных исследований факторов среды обитания (воздух рабочей зоны, шум, вибрация, ЭМИ, освещённость, микроклимат, геомагнитное поле и т.д.) Также проводится экспертиза проектных материалов по размещению и вводу в эксплуатацию передающих радиотехнических объектов, в том числе сотовой связи. Проводимая экспертиза по результатам лабораторных исследований позволяет оценить качество почвы на соответствие гигиеническим нормативам, что важно для проведения проектных работ, работ по благоустройству территорий, рекультиваций загрязнённых территорий. Специалисты Центра проводят гигиеническое воспитание населения, обучение и аттестацию гигиенической подготовки работников организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ.

Специалистами отдела эпидемиологии и дезинфектологии проводятся работы по дезинфекции, профилактической дезинсекции и дератизации.

C декабря 2007 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.12.2007 № 1760­р и в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства от 12.12.2007 № 355 принято решение о реорганизации ФГУЗ ЦГиЭ № 38 путём присоединения к ФГУЗ ЦГиЭ № 122 с последующим созданием на его основе обособленного структурного подразделения (филиала). Так мы «обросли» филиалом, который с 1968 года прошёл сложный путь становления и развития, ресурсного и правового обеспечения, создания материально-технической базы, специализированных подразделений и лабораторий, информационных систем в условиях строительства г. Сосновый Бор.

На современном этапе в г. Сосновый Бор территориальным отделом Межрегионального управления № 122 ФМБА России совместно с филиалом ФГБУЗ ЦГиЭ № 122 ФМБА России — ЦГиЭ № 38 осуществляется контроль строительства замещающих мощностей на ЛАЭС в части обеспечения работников предприятий, участвующих в строительстве, санитарно-бытовыми условиями, отвечающими требованиям санитарного законодательства, и условиями труда.

В настоящее время Филиал — большое многофункциональное подразделение ФГБУЗ ЦГиЭ № 122 ФМБА России с особенной структурой, включающей в себя множество отделов и лабораторий с современным специализированным оборудованием, позволяющим оперативно и точно проводить все необходимые виды исследований, нацеленных на обеспечение благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в городе с учетом его спе­цифики как атомного города. В частности, филиалом проводится постоянный непрерывный мониторинг за объектами окружающей среды в районе расположения ЛАЭС, его санитарно-защитной зоны и на территории города (воды открытых водоёмов, питьевой воды, почвы, воздуха, растительности, ягод, грибов, контроль факторов физического воздействия), контроль радиационной обстановки, анализ содержания радионуклидов (техногенных и естественных), проводимый гамма-спектрометрическим и радиохимическим методом, оценка поверхностного загрязнения радионуклидами и др.

В структуре филиала имеется отдел профилактической дезинфекции (ОПД), осуществляющий функции по дератизации, дезинфекции и дезинсекции в масштабах города. Ежегодно по инициативе руководства администрации города филиал проводит акарицидную обработку травяных и лесных массивов в зонах массового пребывания людей на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, что позволяет снизить количество укусов клещами и, соответственно, профилактику инфекционных заболеваний на территории города.

На случай чрезвычайных ситуаций с учётом специфики города в филиале созданы радиологическая, противоэпидемическая и санитарно­гигиеническая бригады, осуществляющие радиологическую, бактериологическую, химическую разведку, оснащённые для этого необходимым оборудованием и персоналом.

С оснащением Филиала высокотехнологичным оборудованием ПЦР-диагностики в Филиале создана ПЦР-лаборатория, позволяющая оперативно идентифицировать возбудителей инфекционных заболеваний, расшифровывать источники, пути передачи инфекционных заболеваний и своевременно принимать управленческие решения по локализации и профилактике инфекционных заболеваний.

Таким образом, созданная оптимальная структура деятельности всего учреждения, ресурсное обеспечение с системным подходом и целевым планированием при взаимодействии с руководством Межрегионального управления № 122 ФМБА России, предприятий и администрацией города Сосновый Бор позволяют реализовать поставленные ФМБА России задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемого контингента с особо опасными условиями труда и населения города Сосновый Бор.

Ещё раз о людях

Первым руководителем санитарно-эпидемиологической службы в г. Сосновый Бор и СЭС ЦМСЧ № 122 был Алексей Петрович Петров — кавалер ордена Почета, отличник здравоохранения, заслуженный врач СССР, в течение многих лет депутат поселкового и городского советов.

В 1986 году наши специалисты принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС — за проявленную самоотверженность они награждены орденами Мужества, медалями «За спасение погибавших».

Сотрудники нашего учреждения за многолетний добросовестный труд не раз были отмечены правительственными и ведомственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», медалью «В память 300­летия Санкт-Петербурга», нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», нагрудным знаком «А.И. Бурназян», нагрудным знаком «Золотой крест ФМБА России», почётными грамотами ФМБА России.

Наши сегодняшние руководители — главный врач ФГБУЗ ЦГиЭ № 122 ФМБА России Наталья Юрьевна Кулигина и заместитель главного врача ФГБУЗ ЦГиЭ № 122 ФМБА России — главный врач Филиала Владимир Сергеевич Хуторянский целиком и полностью посвятили себя санэпидслужбе и последовательно прошли ряд иерархических ступеней, прежде чем возглавить учреждение. Наши руководители выросли в нём и знают всю его работу изнутри.

Коллектив хранит традиции, достойно использует и развивает опыт предыдущих поколений специалистов в своей деятельности, направленной на выполнение санитарного законодательства в нашей стране. И, как говорит наш поэт, врач по гигиене труда Борис Вячеславович Супилко:

Всем сердцем мы с ФМБА —
Поверьте, это не слова,
Здесь музыки волшебной звуки,
Коллег здесь золотые руки,
Здесь судьбы, вписанные в строчки…
Идём вперёд!
Не ставим точки.

Приказ медбиоэкстрем 38 з

от 15 июня 2015 года N 38-З

Читайте так же:  Федеральный закон о ветеранах статья 22 в 2018 году

Об административной ответственности на территории Республики Мордовия

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
2 июня 2015 года

Глава 1. Общие положения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон в пределах полномочий Республики Мордовия, установленных Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе

Термины используются в настоящем Законе в значениях, определенных в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Мордовия.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность

Статья 3. Нарушение спокойствия граждан

Нарушение тишины в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) в населенных пунктах, в жилых домах и их подъездах с использованием включенных на большую громкость телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других громкоговорящих устройств, а также посредством использования пиротехнических средств, производства ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, сопровождающихся повышенным шумом, громких выкриков, свиста, игры на музыкальных инструментах, применения других звуковых эффектов, нарушающих спокойствие граждан, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются:

на действия, направленные на предотвращение преступлений, правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

на действия, связанные с проведением культурно-массовых и спортивных мероприятий, организованных или согласованных органами государственной власти Республики Мордовия или органами местного самоуправления;

на действия, совершаемые при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

Статья 3.1. Приставание к гражданам

1. Приставание к гражданам в общественных местах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Повторное совершение в течение одного года административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, лицом, не достигшим возраста 16 лет, —

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Под приставанием в целях настоящего Закона понимается обращение к гражданам в целях попрошайничества, гадания, совершения сделок купли-продажи или иных сделок в общественных местах (на улицах, площадях, в скверах, парках и других многолюдных местах населенных пунктов, местах общего пользования зданий), выражающееся в активных действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли (хватание за руки, одежду, личные предметы и т.д.) и (или) создающих препятствие проходу граждан, если совершение этого деяния не влечет за собой привлечения к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Бытовое дебоширство

Бытовое дебоширство, то есть совершение в жилом помещении (домовладении, многоквартирном доме) действий, нарушающих покой лиц, совместно проживающих (пребывающих) в жилом помещении (домовладении, многоквартирном доме), выразившихся в создании конфликтной ситуации и сопровождающихся шумом и нецензурной бранью, если нецензурная брань не направлена на оскорбление чести и достоинства конкретного лица, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 5. Утратила силу

Статья 6. Мелкорозничная, развозная и разносная торговля в неустановленных и необорудованных местах

1. Мелкорозничная, развозная и разносная торговля в неустановленных для этого местах, а также в необорудованных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц и должностных лиц — в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение в течение одного года административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и должностных лиц — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 7. Купание в запрещенных местах

Купание в местах, где выставлены предупреждающие или запрещающие знаки и надписи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 8. Утратила силу

Статья 9. Нарушение правил благоустройства

1. Невосстановление благоустройства территории, асфальтового и иного твердого покрытия после производства строительных, земляных и дорожных работ, если это нарушение не подпадает под действие статей 8.7 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Загрязнение территорий муниципальных образований, связанное с эксплуатацией транспортных средств, посредством выноса грунта или иных инородных веществ и предметов на дорожное покрытие транспортными средствами, если данное загрязнение не связано с перевозкой грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Производство земляных работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, без письменного разрешения (ордера) на производство работ, выданного уполномоченным органом местного самоуправления, если это нарушение не подпадает под действие статей 7.1, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Размещение объявлений, информационных материалов, нанесение надписей, графических изображений в местах, не предназначенных для этих целей, если эти нарушения не подпадают под действие статей 14.3 и 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

5. Несвоевременная очистка кровель, козырьков зданий (помещений) от снега и ледяных наростов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.

6. Ненадлежащая уборка от снега и льда входных групп (пандуса, крыльца) зданий (помещений), автопарковок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.

7. Выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок во дворах жилых домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей.

8. Размещение (движение, заезд) транспортных средств на зеленой зоне —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. В настоящей статье установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьи 10 — 10.4. Утратили силу

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти Республики Мордовия и порядок управления

Статья 11. Невыполнение законных требований депутата Государственного Собрания Республики Мордовия

Невыполнение законных требований депутата Государственного Собрания Республики Мордовия, связанных с его депутатской деятельностью, либо создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (за исключением должностных лиц федеральных государственных органов) в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 12. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия с целью повлиять на его решения, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (за исключением должностных лиц федеральных государственных органов) в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 13. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия с целью повлиять на его решения, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (за исключением должностных лиц федеральных государственных органов) в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 14. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Мордовия

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Мордовия с целью повлиять на его решения, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Мордовия в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (за исключением должностных лиц федеральных государственных органов) в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 15. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Мордовия

Использование Государственного флага Республики Мордовия, Государственного герба Республики Мордовия или Государственного гимна Республики Мордовия в нарушение установленных правил —

Читайте так же:  Расчет осаго екатеринбург калькулятор

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 16. Незаконное изготовление, использование (ношение) государственных наград Республики Мордовия и атрибутов к ним

1. Незаконное изготовление государственных наград Республики Мордовия, атрибутов к ним (удостоверений, грамот, дипломов), приравненных к ним наград и атрибутов к ним (далее по тексту — государственные награды Республики Мордовия и атрибуты к ним), а равно учреждение и изготовление наград, знаков почетных званий и атрибутов к ним, схожих с государственными наградами Республики Мордовия и атрибутами к ним, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Незаконное использование (ношение) государственных наград Республики Мордовия и атрибутов к ним —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Статья 17. Нарушение порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения

Нарушение собственниками объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения порядка установки информационных надписей и обозначений на указанных объектах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 17.1. Неисполнение или нарушение решения органа, образованного для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Республике Мордовия

1. Неисполнение или нарушение решения органа, образованного на территории Республики Мордовия по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений (далее — Антитеррористическая комиссия Республики Мордовия), принятого в пределах компетенции Антитеррористической комиссии Республики Мордовия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение в течение одного года административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Глава 4. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы по делам об административных правонарушениях

Статья 18. Судьи, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 4, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 настоящего Закона.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в случае совершения соответствующего правонарушения несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет.

3. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 4, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.1 настоящего Закона.

4. Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия вправе:

1) Министр культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия;

2) первый заместитель Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия;

3) заместители Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.

Статья 19. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять:

1) должностные лица администрации муниципального образования, уполномоченные соответствующей администрацией муниципального образования, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6, 7 и 9 настоящего Закона;

2) должностные лица Министерства юстиции Республики Мордовия — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 3.1 и 11 — 16 настоящего Закона;

3) должностные лица Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

4) должностные лица Администрации Главы Республики Мордовия — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Закона.

2. Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Республики Мордовия о передаче осуществления части полномочий.

3. Перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются соответственно Министерством юстиции Республики Мордовия и Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти Республики Мордовия, составляются должностными лицами указанных органов исполнительной власти Республики Мордовия.

Перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью первой настоящего пункта, устанавливаются органами исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющими лицензирование.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов исполнительной власти Республики Мордовия:

1) руководитель органа исполнительной власти Республики Мордовия;

2) заместители руководителя органа исполнительной власти Республики Мордовия;

3) руководители структурных подразделений, подразделений в составе структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Мордовия, в случае если данные структурные подразделения и подразделения в составе структурных подразделений осуществляют региональный государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, а также переданные полномочия в области федерального государственного надзора;

4) иные лица, замещающие в данных органах исполнительной власти Республики Мордовия должности государственной гражданской службы Республики Мордовия категории «специалисты» и осуществляющие в соответствии со своим должностным регламентом региональный государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, а также переданные полномочия в области федерального государственного надзора.

6. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31 и 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — при осуществлении муниципального финансового контроля, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов местного самоуправления Республики Мордовия:

1) глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, глава администрации муниципального образования;

2) заместители главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, заместители главы администрации муниципального образования;

3) руководитель и заместители руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, муниципального финансового контроля;

4) руководитель и заместители руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

8. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Закона, вправе составлять:

должностное лицо, ответственное за организацию работы Антитеррористической комиссии Республики Мордовия (руководитель аппарата Антитеррористической комиссии Республики Мордовия);

иные лица, замещающие в структурном подразделении Администрации Главы Республики Мордовия, исполняющем функции аппарата Антитеррористической комиссии Республики Мордовия, должности государственной гражданской службы, в пределах компетенции, установленной должностными регламентами.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 января 2016 г. № 38н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия»

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; № 40, ст. 5468; № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 9, 28) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия».

Читайте так же:  Договор уступки прав аренды земельного участка образец

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г.

Порядок оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия»
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 января 2016 г. № 38н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия».

2. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по гериатрии (далее — медицинские организации).

3. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» представляет собой систему мер по оказанию медицинской помощи пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении* с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.

Медицинская помощь по профилю «гериатрия» также оказывается пациентам иного возраста при наличии старческой астении.

4. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

5. Первичная специализированная медико-санитарная помощь по профилю «гериатрия» оказывается в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в условиях дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается в следующих условиях:

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

7. Паллиативная медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

8. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается в следующих формах:

плановая (оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью);

неотложная (оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, не требующих экстренной медицинской помощи).

9. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается при взаимодействии врача-гериатра с:

врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами по медицинской реабилитации, врачами по лечебной физкультуре, врачами-физиотерапевтами, иными врачами-специалистами в целях оказания медицинской помощи по соответствующему профилю, включая своевременную диагностику и оценку риска развития осложнений, связанных с основным и сопутствующими заболеваниями, а также проводимыми реабилитационными мероприятиями;

работниками, имеющими высшее немедицинское образование (логопедами, медицинскими психологами, инструкторами-методистами по лечебной физкультуре), в целях оценки и коррекции психоэмоционального состояния, нарушений коммуникативной сферы, ограничения физической активности, коррекции нарушений бытовых и профессиональных навыков.

10. Врач-терапевт участковый, врач общей практики (семейный врач):

выявляет старческую астению при самостоятельном обращении пациентов;

направляет пациентов со старческой астенией на консультацию к врачу-гериатру;

составляет и выполняет индивидуальный план лечения пациентов со старческой астенией с учетом рекомендаций врача-гериатра и выявленных гериатрических синдромов;

наблюдает пациентов со старческой астенией, включая осмотр пациента на дому (не реже 1 посещения в 3 месяца для медицинской сестры участковой и 1 посещения в 6 месяцев для врача);

при необходимости организует консультацию врача-гериатра на дому.

11. Первичная специализированная медико-санитарная помощь по профилю «гериатрия» осуществляется врачом-гериатром во взаимодействии со специалистами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, в гериатрических отделениях (кабинетах), в том числе на дому при вызове медицинского работника, и включает комплексную гериатрическую оценку пациента с формированием долгосрочного индивидуального плана проведения профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, а также плана социальной и психологической адаптации.

12. Специализированная медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается врачом-гериатром во взаимодействии со специалистами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, в гериатрических отделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, и в гериатрических центрах и включает диагностику и лечение заболеваний и гериатрических синдромов у пациентов со старческой астенией, комплексное применение лекарственной и немедикаментозной терапии, а также разработку плана по использованию средств и методов, адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, в том числе посредством использования средств передвижения, протезирования и ортезирования, коррекции сенсорных дефицитов, а также медицинскую реабилитацию.

13. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

14. При санаторно-курортном лечении медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается в санаторно-курортных организациях врачами-гериатрами с целью разработки комплекса реабилитационных мероприятий для пациентов со старческой астенией.

15. Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается медицинскими организациями и структурными подразделениями медицинских организаций в соответствии с приложениями № 1-9 к настоящему Порядку.

16. При оказании медицинской помощи по профилю «гериатрия» в целях преемственности и взаимосвязи с организациями социального обслуживания, оказания социальной помощи и социальной адаптации пациентов со старческой астенией осуществляется взаимодействие врачей-гериатров, врачей-терапевтов участковых со специалистами по социальной работе и социальными работниками.

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.

Приложение № 1
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «гериатрия», утвержденному
приказом Министерства здравоохранения РФ
от 29 января 2016 г. № 38н

Правила организации деятельности гериатрического отделения (кабинета) медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности гериатрического отделения (кабинета) медицинской организации или иной организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее — медицинская организация).

2. Гериатрическое отделение рекомендуется создавать в медицинской организации (ее структурном подразделении) при численности прикрепленного населения пожилого и старческого возраста 20 000 человек и более.

Гериатрический кабинет рекомендуется создавать в медицинской организации (ее структурном подразделении) при численности прикрепленного населения пожилого и старческого возраста менее 20 000 человек.

3. Структура и штатная численность гериатрического отделения (кабинета) устанавливаются руководителем медицинской организации, в которой создано гериатрическое отделение (кабинет), исходя из объема проводимой работы и численности обслуживаемого населения, а также с учётом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия», утвержденному настоящим приказом.

4. Оснащение гериатрического отделения (кабинета) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия», утвержденному настоящим приказом.

5. Заведующий гериатрическим отделением — врач-гериатр назначается на должность и освобождается от должности руководителем медицинской организации, в которой создано гериатрическое отделение.

6. На должность заведующего гериатрическим отделением — врача-гериатра, врача-гериатра гериатрического отделения (кабинета) назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» по специальности «гериатрия», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н*.

7. На должности среднего медицинского персонала назначаются медицинские работники, имеющие среднее медицинское образование по специальностям «сестринское дело», «акушерское дело», «лечебное дело», прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста.

8. В случае если на терапевтическом участке проживает более 40 % жителей пожилого и старческого возраста на этом участке вводится дополнительная должность медицинской сестры участковой.

9. Основными функциями гериатрического отделения (кабинета) являются:

прием пациентов по направлению врача-терапевта участкового и врача общей практики (семейного врача), врача-специалиста, а также при самостоятельном обращении пациентов;

первичная комплексная гериатрическая оценка пациента, а именно оценка физического состояния, функционального статуса, психического здоровья и социально-экономических условий жизни пациента;

выявление хронических заболеваний и факторов риска их развития;

выявление гериатрических синдромов;

оценка и коррекция психоэмоционального состояния и коммуникаций пациента;

формирование долгосрочного индивидуального плана проведения профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, плана социальной и психологической адаптации и осуществление контроля за их выполнением;

комплексное применение лекарственной и немедикаментозной терапии, разработка плана по использованию средств и методов, адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, в том числе посредством использования средств передвижения, протезирования и ортезирования, осуществление контроля за их выполнением;

определение и реализация мероприятий по диагностике, лечению, медицинской реабилитации, включая оценку реабилитационного потенциала, а также участие в реализации мероприятий по оказанию социально-медицинских услуг в соответствии с заболеванием (состоянием) пациента, его социальным статусом и степенью снижения способности к самообслуживанию;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости у пациентов;

организация и ведение школ для пациентов, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ними;

взаимодействие в пределах компетенции с другими медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

информирование органов социальной защиты населения о необходимости оказания социальной помощи пациентам;

участие в мониторировании и анализе основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности;

представление отчетности в установленном порядке**, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения***.

10. Гериатрическое отделение (кабинет) может использоваться в качестве клинической и научной базы образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций, оказывающих медицинскую помощь.

* Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438.

** Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

*** Часть 1 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Приложение № 2
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «гериатрия», утвержденному
приказом Министерства здравоохранения РФ
от 29 января 2016 г. № 38н