Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 225; 2009, N 25, ст. 3064) приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И.

Министр обороны
Российской Федерации

Министр образования и науки
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16866

Определен порядок обучения российских граждан в области обороны и подготовки по основам военной службы. Мероприятия проводятся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального и среднего профобразования, в учебных пунктах.

Задачи обучения — сформировать морально-психологические и физические качества гражданина, необходимые для военной службы, воспитать патриотизм, уважение к вооруженным силам, изучить основные положения законодательства в сфере обороны государства, приобрести навыки по гражданской обороне и др.

В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база. Она включает в себя предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с полосой препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Основам военной службы обучают педагогические работники образовательных учреждений. Они подбираются совместно с военным комиссариатом.

В образовательных учреждениях создаются учебные пункты. Здесь могут получить знания граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в самих учреждениях и не прошедшие подготовку по основам военной службы. Создаются учебные группы по 20-30 человек в каждой. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Их продолжительность — 2-3 часа.

В конце обучения граждане сдают зачеты. Создается специальная комиссия.

На базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск, формирований и органов ежегодно проводятся учебные сборы. К ним привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и учебных пунктах. Исключения — лица, освобожденные от сборов по состоянию здоровья. Продолжительность учебных сборов — 5 дней (35 учебных часов).

Установлены нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений, требования безопасности при проведении стрельб, рекомендуемый порядок оценки результатов учебных сборов. Приведен образец учебно-тематического плана.

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16866

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 мая 2010 г. N 18

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2008 N 134 «О ВЫПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2008 N 134 «О ВЫПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. I), ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2787, 2790; N 30, ст. 3021, 3027; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (ч. I), ст. 5036, 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, 3535; N 52 (ч. I), ст. 5277, (ч. II), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. I), ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52 (ч. I), ст. 5572, 5589, (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503, (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46; ст. 5553; N 50, ст. 6246), Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о выполнении Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации.

2. Возложить полномочия главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации на заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе и предоставить ему право:

а) утверждать перечень поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых Министерством обороны Российской Федерации, и обеспечивать его доведение в установленном порядке до органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и военных комиссариатов;

б) обобщать информацию о поступлениях в федеральный бюджет и представлять в установленном порядке отчетность в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;

в) представлять в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации:

прогноз поступления доходов в федеральный бюджет;

аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части доходов федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

3. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. N 367 «О выполнении Министерством обороны Российской Федерации функций администратора поступлений в бюджеты Российской Федерации» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 01/9500-СВ в государственной регистрации не нуждается).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 27 марта 2008 г. N 134

1. Настоящая Инструкция определяет порядок выполнения Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации, полномочия администраторов доходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются — администраторы доходов), связанные с перечислением (уплатой) платежей в бюджеты Российской Федерации, их учетом, принятием решений о возврате (зачете) перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации, представлением отчетности об этих поступлениях, а также их взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства (далее именуются — органы Федерального казначейства).

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами.

Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под территориальными органами Федерального казначейства понимаются управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

2. Полномочия администраторов доходов выполняют органы военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, которым в установленном порядке открыты лицевые счета получателей средств федерального бюджета в соответствующих органах Федерального казначейства и которые включены в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета . При этом исчерпывающие перечни поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых администраторами доходов, доводятся до них главным распорядителем (распорядителями) средств федерального бюджета уведомлениями о поступлениях в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации (форма по ОКУД 6004001) (Приложение к настоящей Инструкции).

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, органы военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны для краткости будут именоваться органами военного управления.

Министерство обороны через Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны осуществляет полномочия администратора доходов по уплачиваемой пошлине, взимаемой за патентование изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для которых установлена степень секретности «Особой важности» или «Совершенно секретно», на секретные изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники и для которых установлена степень секретности «Секретно» (далее именуются — секретные изобретения), а также по платежам, осуществляемым органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил, военными комиссариатами, указанными в пункте 3 настоящей Инструкции.

Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны направляет в установленном порядке в Управление начальника вооружения Вооруженных Сил информацию об уплате плательщиками пошлины, взимаемой за патентование секретных изобретений, не позднее трех дней со дня ее получения от Управления Федерального казначейства по г. Москве.

3. Не выполняют полномочия администратора доходов:

органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на территории Российской Федерации, которые осуществляют операции с денежными средствами через кредитные организации;

органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, дислоцированные на территориях иностранных государств;

федеральные государственные унитарные (казенные) предприятия Министерства обороны.

4. Администраторы доходов при выполнении своих полномочий руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

5. Администраторы доходов выполняют следующие полномочия:

а) производят начисления платежей в бюджеты Российской Федерации и ведут бюджетный учет указанных платежей;

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации;

взыскание и принятие решений о возврате (зачете) перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации;

взаимодействие в установленном порядке с органами Федерального казначейства в части, касающейся сроков, форм и способов передачи информации;

принятие решений об уточнении платежей в бюджеты Российской Федерации;

в) формируют и представляют:

бюджетную отчетность о поступлениях в бюджеты Российской Федерации;

прогнозы поступлений доходов в федеральный бюджет (в порядке и сроки, устанавливаемые Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны) и в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) (в порядке и сроки, устанавливаемые уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

г) заключают соглашения (договоры ):

Пункт 45 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6227) в редакции Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2006 г., регистрационный N 7877) и от 12 ноября 2007 г. N 103н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г., регистрационный N 10614) (далее именуется — Порядок).

с органами Федерального казначейства об информационном взаимодействии;

с кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи на передачу документов физических лиц, осуществляющих перевод денежных средств в адреса администраторов доходов;

д) выполняют иные полномочия, возложенные на администраторов доходов, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Администраторы доходов при возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации руководствуются следующими правилами:

определяют сумму платежа, подлежащую возврату;

сопоставляют сумму платежа, подлежащую возврату плательщику, с суммой поступлений от соответствующего начисления на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;

решения о возврате плательщику перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются руководителями администраторов доходов по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме, не превышающей суммы поступлений от соответствующего начисления, на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;

в случае, если сумма поступлений от соответствующего начисления, полученная от органов Федерального казначейства, учтена по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, отличному от кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому определена сумма платежа, подлежащая возврату, то решения о возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются администраторами доходов только после уточнения кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому следует осуществить возврат.

6. Администраторы доходов при взаимодействии с органами Федерального казначейства:

обмен информацией, необходимой для выполнения полномочий, возложенных на администраторов доходов в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии с органами Федерального казначейства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации ;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н.

уточнение (выяснение) вида дохода и принадлежности платежей, отнесенных органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;

контроль за перечислениями, сверяя начисленные и фактически поступившие суммы по данным, представляемым органами Федерального казначейства;

б) представляют в органы Федерального казначейства карточку образцов подписей, оформленную в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, копию перечня поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых Министерством обороны, и копию настоящего Приказа, а также уведомления о поступлениях в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации (форма по ОКУД 6004001) (Приложение к настоящей Инструкции);

в) уведомляют в установленном порядке органы Федерального казначейства об уточнении вида дохода и принадлежности платежей;

г) направляют в установленном порядке в органы Федерального казначейства платежные документы на возврат (возмещение) плательщикам платежей из бюджетов Российской Федерации при принятии решений руководителями администраторов доходов о возврате перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации.

7. Администраторы доходов, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил, военные комиссариаты, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, а также другие лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, перечисляют (уплачивают) платежи, подлежащие перечислению в бюджеты Российской Федерации (только в отношении поступлений, администрируемых Министерством обороны), на счет N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытый органам Федерального казначейства по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Читайте так же:  Алименты на ребенка и жену без развода

8. Платежные документы на перечисление (уплату) платежей в бюджеты Российской Федерации заполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации .

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6187).

При этом в полях платежных документов указываются:

в полях «ИНН», «КПП» получателя — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе (КПП) администратора доходов;

в поле «Получатель» — наименование управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и в скобках — наименование администратора доходов (указываются в сокращенном виде);

в поле 104 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

в поле 105 — код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

в полях 13 — 17 — реквизиты счета N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытого органам Федерального казначейства.

Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил, военные комиссариаты, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, а также плательщики пошлины, взимаемой за патентование секретных изобретений, платежи в бюджеты Российской Федерации перечисляют (уплачивают) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве :

счет номер 40101810800000010041;

банк — отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;

Изменения банковских реквизитов Управления Федерального казначейства по г. Москве доводятся в установленном порядке Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны до администраторов доходов.

В поле «Получатель» указывают: «Управление Федерального казначейства по г. Москве» и в скобках — наименование администратора доходов «(МО РФ (ДФПиФ МО РФ)»; в полях «ИНН» — 7704252261, «КПП» — 770401001 и 105 — код ОКАТО Министерства обороны — 45286552000.

9. Руководители администраторов доходов принимают решения о возврате плательщику уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты Российской Федерации с учетом пункта 5 настоящей Инструкции.

Решения о возврате уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты Российской Федерации органам военного управления, объединениям, соединениям, воинским частям, организациям Вооруженных Сил, военным комиссариатам, не являющимся администраторами доходов, а также другим лицам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, принимаются руководителями администраторов доходов на основании заявлений плательщиков и платежных документов, подтверждающих их уплату (подлинных — в случае, если сумма подлежит возврату в полном размере, и копий — в случае, если она подлежит возврату частично).

На основании решений о возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации администраторы доходов оформляют платежные документы на возврат платежей плательщикам в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации .

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

При этом в полях платежных документов указываются:

в полях «ИНН» и «КПП» плательщика — ИНН и КПП администратора доходов соответственно;

в поле «Плательщик» — наименование управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и в скобках — наименование администратора доходов (указываются в сокращенном виде);

в поле 101 — нули «0»;

в поле 104 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

в поле 105 — код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации, в соответствии с ОКАТО;

в полях 108 и 109 — соответственно номер и дата решений администратора доходов о возврате платежей, являющихся основанием для оформления платежных документов.

Платежные документы на возврат платежей из бюджетов Российской Федерации плательщикам представляются администраторами доходов в органы Федерального казначейства в электронном виде, в случае отсутствия электронного документооборота — на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с соглашениями, заключенными администраторами доходов с органом Федерального казначейства.

Порядок представления платежных документов администраторами доходов в электронном виде, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, устанавливается соглашениями, заключенными администраторами доходов с органами Федерального казначейства.

При представлении платежных документов на бумажном носителе второй экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и начальником финансового органа администратора доходов.

10. В случае включения органами Федерального казначейства в выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (форма по ОКУД 0512088) поступлений по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 00011701000000000180 «Невыясненные поступления» руководители администраторов доходов в течение двух рабочих дней со дня поступления выписки и приложенных к ней платежных документов обязаны рассмотреть их.

По результатам рассмотрения указанных документов руководители администраторов доходов в течение двух рабочих дней организуют оформление и направление в установленном порядке в органы Федерального казначейства уведомлений администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (форма по ОКУД 0512086) при уточнении поступления по одному платежному документу или уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (код формы 0512201) при уточнении поступлений по двум и более платежным документам.

При этом в уточняемой части уведомления об уточнении вида и принадлежности невыясненных поступлений указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанный в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета или извещении о направлении платежей, поступивших в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства (код формы 0512206).

11. Ведение бюджетного учета перечисления (уплаты, возврата) платежей в бюджеты Российской Федерации администраторами доходов осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в платежных документах, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны.

12. Администраторы доходов, непосредственно финансируемые Министерством обороны через Департамент финансового планирования и финансирования, ежемесячно представляют в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны отчет о поступлениях доходов в федеральный бюджет.

Сроки представления указанного отчета иными администраторами доходов определяются соответствующими распорядителями средств федерального бюджета с учетом своевременного представления его в Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны.

Кроме того, данные о поступлениях в бюджеты Российской Федерации представляются:

в части поступлений в федеральный бюджет — в составе бюджетной отчетности, представляемой в объемах и порядке, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны;

в части поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) — в объемах, порядке и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).

Приложение
к Инструкции (п. п. 2, 6)

1. Уведомление о поступлениях в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации (далее именуется — уведомление), является основанием для закрепления поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых Министерством обороны, за соответствующими администраторами доходов.

2. На основании уведомления главного распорядителя средств федерального бюджета распорядители средств федерального бюджета оформляют уведомления получателям средств федерального бюджета. При этом в уведомление получателю средств федерального бюджета не могут быть включены доходы бюджетов Российской Федерации, не указанные в уведомлении, доведенном главным распорядителем средств федерального бюджета.

3. Уведомления подписываются:

главного распорядителя средств федерального бюджета — руководителем Департамента финансового планирования и финансирования Министерства обороны;

распорядителя средств федерального бюджета — начальником финансового органа распорядителя средств федерального бюджета.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2008 N 134 «О ВЫПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2008 N 134 «О ВЫПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2008 N 134 «О ВЫПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 225; 2009, № 25, ст. 3064) приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение к настоящему Приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И.

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 225; 2009, № 25, ст. 3064) приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Приложение
к приказу Минобороны РФ
и Министерства образования и науки РФ
от 24 февраля 2010 г. № 96/134

Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах

I. Общие положения

1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее именуется — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061; 2002, № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 14, ст. 1212; 2006, № 11, ст. 1148; № 29, ст. 3121 — 3123; № 41, ст. 4206; 2007, № 50, ст. 6241; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 18, ст. 2149; № 26, ст. 3124), Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070), постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 225; 2009, № 25, ст. 3064) и от 1 декабря 2004 г. № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5062; 2006, № 23, ст. 2525).

2. Инструкция определяет:

задачи обучения граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (далее именуются — образовательные учреждения) и учебных пунктах;

функции Минобрнауки России, Минобороны России, штабов военных округов и Балтийского флота (далее именуются — штабы военных округов (флота), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (далее именуются — военных комиссариатов), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, командиров соединений и воинских частей, а также руководителей образовательных учреждений, начальников учебных пунктов в части обеспечения организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.

II. Задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах

3. Задачами обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются:

формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

Читайте так же:  В начале заседания судья объявил что заявление о пересмотре

воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;

приобретение навыков в области гражданской обороны;

изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;

проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.

III. Функции Минобрнауки России, Минобороны России, штабов военных округов (флота), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, военных комиссариатов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, командиров соединений и воинских частей, руководителей образовательных учреждений, начальников учебных пунктов в части обеспечения организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

4. Минобрнауки России:

утверждает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения государственных образовательных стандартов» (Собрание Законодательства Российской Федерации 2009, № 9, ст. 1110) федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования (далее именуются — федеральные государственные образовательные стандарты), предусматривающие обязательность получения гражданами начальных знаний в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

разрабатывает совместно с Минобороны России требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений в части обеспечения получения гражданами начальных знаний в области обороны и их подготовки по основам военной службы*(1).

5. Минобороны России:

осуществляет руководство организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы в учебных пунктах;

анализирует состояние работы по проведению в Российской Федерации мероприятий, связанных с организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы;

проводит независимую экспертизу проектов федеральных государственных образовательных стандартов в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе;

принимает необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(2);

анализирует эффективность обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах и разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы;

изучает, обобщает и распространяет передовой опыт проведения мероприятий, связанных с обучением граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы.

6. Штабы военных округов (флота):

анализируют деятельность военных комиссариатов по вопросам обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организуют проведение конкурса среди субъектов Российской Федерации, находящихся на территории военного округа, на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(2);

разрабатывают совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты приказов командующих войсками военных округов (флотом) по обеспечению мероприятий, связанных с организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, в том числе о закреплении соединений и воинских частей за образовательными учреждениями и учебными пунктами для оказания практической помощи в организации и проведении учебных сборов, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан и их военно-профессиональной ориентации;

организуют и проводят инструкторско-методическую подготовку должностных лиц военных комиссариатов, ответственных за подготовку граждан к военной службе;

обобщают, анализируют и распространяют передовой опыт проведения на территории военного округа (флота) мероприятий, связанных с обучением граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы, а также мероприятий военно-патриотического воспитания граждан, проводят оценку их эффективности и разрабатывают предложения по их совершенствованию;

представляют в установленном порядке сведения об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется — Генеральный штаб)*(3).

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования:

осуществляют руководство и контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

совместно с военными комиссариатами разрабатывают проекты решений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), необходимых для организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

принимают участие в проведении конкурса между субъектами Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(1);

организуют профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподавателей учебных пунктов;

организуют мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан;

организуют проведение учебных сборов совместно со штабами военных округов (флота).

8. Военные комиссариаты:

участвуют в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах;

оказывают помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в проведении профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

участвуют в совершенствовании учебно-материальной базы, необходимой для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

содействуют установлению, укреплению и расширению связей соединений и воинских частей с образовательными учреждениями и учебными пунктами в целях проведения учебных сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы, и мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан;

организуют проведение учебно-методических сборов с руководителями и педагогическими работниками образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподавателями учебных пунктов, а также должностными лицами военных комиссариатов, ответственными за подготовку граждан к военной службе;

оказывают практическую и методическую помощь образовательным учреждениям в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

выявляют граждан, не получивших начальных знаний в области обороны и не прошедших подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, и направляют их для обучения в учебные пункты, осуществляют контроль за их посещаемостью занятий в учебных пунктах*(4);

осуществляют контроль за организацией их обучения начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;

обобщают и анализируют результаты подготовки граждан по основам военной службы и военно-патриотического воспитания граждан, разрабатывают предложения по их совершенствованию;

изучают, обобщают и распространяют передовой опыт организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

представляют в установленном порядке сведения об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в штабы военных округов (флота).

9. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;

принимают участие в проведении конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(5).

10. Командиры соединений и воинских частей:

оказывают практическую помощь образовательным учреждениям, при которых созданы учебные пункты, в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы, военно-патриотическом воспитании граждан, предоставляют им для проведения занятий объекты учебно-материальной базы;

оказывают методическую помощь в проведении занятий по вопросам обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, в том числе в ходе учебных сборов;

осуществляют подготовку военнослужащих для участия в проведении учебных сборов;

организуют в период проведения учебных сборов на базе соединения (воинской части) проведение занятий по огневой, строевой, тактической, физической подготовке, радиационной, химической и биологической защите войск, основам сохранения здоровья и военно-медицинской подготовке, знакомят граждан с жизнью и бытом военнослужащих, с вооружением и военной техникой подразделений;

обеспечивают участников учебных сборов стрелковым оружием и боеприпасами для проведения стрельб в установленном порядке;

осуществляют контроль за выполнением требований безопасности при проведении занятий и стрельб.

11. Руководители образовательных учреждений:

организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан;

оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет;

участвуют в организации учебных сборов;

взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов.

12. Начальники учебных пунктов:

обеспечивают организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

осуществляют военно-патриотическое воспитание обучающихся;

взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросу организации и проведения учебных сборов.

IV. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах

13. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» — в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» — в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

14. В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения*(6), спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

15. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется педагогическими работниками образовательных учреждений.

16. Подбор кандидатов на должности педагогических работников, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, проводится образовательным учреждением совместно с военным комиссариатом.

17. Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке.

18. Военные комиссариаты сведения об обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях вносят в графу «Образование» учетной карты призывника (приложение № 8 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663».

19. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных учреждениях, не прошедшие подготовку по основам военной службы, получают начальные знания в области обороны и проходят подготовку по основам военной службы в учебных пунктах, которые создаются при образовательных учреждениях.

20. Учебные пункты создаются в муниципальных образованиях, в которых проживает двадцать и более граждан, подлежащих призыву на военную службу, не прошедших подготовку по основам военной службы.

Если в муниципальном образовании проживает менее двадцати граждан, подлежащих призыву на военную службу, не получивших начальные знания в области обороны и не прошедших подготовку по основам военной службы, создаются объединенные учебные пункты для обучения и подготовки граждан из нескольких муниципальных образований.

21. Необходимость создания учебных пунктов определяется военным комиссариатом на основании согласованных с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, данных о численности граждан, не прошедших подготовку по основам военной службы.

22. Учебные пункты создаются по решению главы органа местного самоуправления, в котором указываются: перечень учебных пунктов, порядок их создания, время начала и окончания подготовки граждан по основам военной службы, порядок организации учебного процесса; порядок финансирования учебного пункта и др.

23. Учебный пункт должен иметь специальный оборудованный кабинет для организации и проведения занятий по основам военной службы, оснащенный наглядными пособиями и стендами в соответствии с учебной программой.

24. Руководитель образовательного учреждения, при котором создан учебный пункт, несет ответственность за своевременное и полное оборудование учебного пункта, за сохранность учебного оборудования, имущества и пособий для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

25. Руководство организацией подготовки граждан по основам военной службы в учебном пункте возлагается на начальника учебного пункта, а непосредственная организация и проведение занятий с гражданами — на преподавателя, которые назначаются на должности руководителем образовательного учреждения, при котором создается учебный пункт, по согласованию с представителем военного комиссариата из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин.

26. Ежегодно перед началом занятий с начальниками учебных пунктов и педагогическими работниками, осуществляющими подготовку по основам военной службы, проводятся учебно-методические сборы.

Организация и проведение учебно-методических сборов возлагаются на военные комиссариаты.

Военный комиссариат разрабатывает и согласовывает с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, план проведения учебно-методических сборов.

В плане предусматриваются: место и время проведения учебно-методических сборов, состав участников, лица, ответственные за организацию и проведение учебно-методических сборов, методическое обеспечение учебно-методических сборов, вопросы взаимодействия с соединениями (воинскими частями).

К проведению занятий на учебно-методических сборах привлекаются представители военных комиссариатов, педагогические работники образовательных учреждений, работники органов здравоохранения, территориальных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, офицеры соединений и воинских частей.

27. Направление граждан в учебные пункты (объединенные учебные пункты) для подготовки по основам военной службы, комплектование учебных групп и контроль за прохождением подготовки осуществляют военные комиссариаты.

Читайте так же:  Как уровнять алименты на детей

Выявление граждан, подлежащих обучению, осуществляется военным комиссариатом при первоначальной постановке граждан на воинский учет. На этих граждан составляется именной список. Список граждан, направляемых для обучения в учебные пункты, оформляется приказом военного комиссара.

28. Для обеспечения обучения граждан в учебном пункте издается приказ руководителя образовательного учреждения, при котором создан учебный пункт, об организации и порядке проведения занятий, разрабатывается учебный план на весь период обучения и расписание занятий на месяц. К приказу прилагается список граждан, направленных для обучения в учебном пункте.

29. Для проведения занятий в учебном пункте (объединенном учебном пункте) создаются учебные группы. Учебные группы комплектуются гражданами с учетом сроков их призыва на военную службу. Количество граждан в учебной группе (в зависимости от общей численности в учебном пункте) устанавливается от 20 до 30 человек.

Обучение в учебных пунктах с учетом проведения учебных сборов с обучающимися должно заканчиваться до начала призыва на военную службу.

Занятия в учебных пунктах проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью 2-3 часа.

30. Оценка знаний проводится путем приема зачетов. Для приема зачетов создается комиссия в составе председателя органа местного самоуправления (председатель комиссии), представителей военного комиссариата, образовательных учреждений и территориальных органов, осуществляющих управление гражданской обороны*(1).

По результатам проведения зачетов составляется ведомость приема зачетов и оформляются справки. В справке указываются сведения об усвоении учебной программы обучающимися и состоянии учебно-материальной базы учебного пункта, отмечаются положительные стороны и недостатки обучения.

К справке прилагается список граждан, завершивших подготовку по основам военной службы и заверяется военным комиссаром.

31. По окончании зачетов гражданам вручаются справки (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

Списки граждан, прошедших подготовку по основам военной службы в учебных пунктах (приложение № 3 к настоящей Инструкции), ежегодно к 25 марта и 25 сентября направляются в военные комиссариаты.

Военные комиссариаты вносят сведения о подготовке граждан по основам военной службы в учебных пунктах в графу «Образование» учетной карты призывника (приложение № 8 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400).

32. Начальники учебных пунктов ежегодно до 1 августа представляют в военные комиссариаты сведения о состоянии подготовки граждан по основам военной службы (приложение № 4 к настоящей Инструкции).

33. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

34. Планирование и организация учебных сборов осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных учреждений (начальниками учебных пунктов) совместно с военными комиссарами и командирами соединений (воинских частей), на базе которых проводятся учебные сборы.

35. Продолжительность учебных сборов — 5 дней (35 учебных часов). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

36. Учебные сборы проводятся на базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет соединений и воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодежи к военной службе, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений оборонно-спортивных оздоровительных лагерей или при образовательных учреждениях.

37. Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласованным с военным комиссаром (далее именуется — распоряжение), в котором указываются места и время проведения учебных сборов, методическое обеспечение сборов, вопросы взаимодействия с соединениями и воинскими частями, порядок финансирования учебных сборов, а также вопросы организации жизни и быта граждан на учебных сборах (проживание, организация питания, медицинское обеспечение, доставка граждан к месту сборов) и назначаются ответственные руководители.

38. На основании распоряжения руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, формируют списки администрации учебных сборов и представляют их на утверждение главе муниципального образования.

В состав администрации учебных сборов назначаются: начальник учебного сбора, начальник штаба учебного сбора и его заместители (по воспитательной работе и по хозяйственной части). Руководители образовательных учреждений для оказания помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, осуществляющим обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, при необходимости выделяют дополнительно учителей-предметников.

39. Начальник учебных сборов осуществляет общее руководство подготовкой и проведением сборов, контроль за своевременной разработкой документов, регламентирующих их проведение, подготовку должностных лиц сборов; за согласование вопросов организации и порядка проведения сборов; за организацию взаимодействия образовательного учреждения (учебного пункта) с военным комиссариатом и соединением (воинской частью), привлекаемыми к подготовке и проведению сборов; за организацию и состояние учебной и воспитательной работы, хозяйственную и финансовую деятельность, соблюдение мер безопасности.

40. Начальник штаба учебного сбора непосредственно разрабатывает план подготовки и проведения учебного сбора, расписание занятий, распорядок дня, организует размещение и перевозку граждан к местам проведения занятий и обратно, составляет заявки на получение необходимого имущества, организует и руководит внутренней службой на сборе, составляет смету расходов учебного сбора.

41. Заместитель начальника учебного сбора (по воспитательной работе) организует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан, осуществляет контроль за их дисциплиной и морально-психологическим состоянием. Осуществляет разработку планов мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, участвует в разработке плана спортивных мероприятий, изучает нужды и запросы граждан и принимает меры по их удовлетворению.

42. Заместитель начальника сборов (по хозяйственной части) занимается материальным обеспечением сборов, совместно с командованием соединения (воинской части) организует размещение, питание и медицинское обеспечение граждан, получает и выдает имущество, предусмотренное планом подготовки и проведения сборов, обеспечивает сохранность и ведет учет материальных средств. После окончания сборов сдает полученное во временное пользование имущество и другие материальные средства, отчитывается перед командованием соединения (воинской части) за израсходованные продукты питания.

43. Руководитель образовательного учреждения (начальник учебного пункта) и педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель учебного пункта), совместно с представителем военного комиссариата заблаговременно согласовывают с соединением (воинской частью): время и порядок проведения занятий, количество граждан, привлекаемых к проведению учебных сборов, пункты размещения обучаемых в районе проведения сборов, маршруты безопасного движения их к местам занятий, требования к безопасности на занятиях и другие вопросы.

44. Учебный процесс, осуществляемый во время учебных сборов, организуется в соответствии с расчетом часов по предметам обучения, учебно-тематическим планом и распорядком дня. Варианты указанных документов приведены в приложениях № 5 — 7 к настоящей Инструкции.

Организация учебных сборов при образовательных учреждениях, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединениях может осуществляться путем ежедневных выездов (выходов) в поле, на стрельбище (в тир), а также на базе оборонно-спортивных оздоровительных лагерей по программам учебных сборов, согласованным с военным комиссаром.

45. Во время учебных сборов занятия, не связанные с выполнением упражнений стрельб, проводят педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподаватели учебных пунктов совместно с военнослужащими, специально назначенными от закрепленных соединений (воинских частей).

46. Обучение граждан стрельбе из стрелкового оружия организуется командирами соединений (воинских частей) и проводится в установленном порядке на стрельбищах или в тирах военнослужащими, при участии педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподавателей учебных пунктов). Для проведения стрельб командиры соединений (воинских частей) назначают ответственных должностных лиц, а также предоставляют оружие и боеприпасы.

Штабом соединения (воинской части) при разработке плана боевой подготовки соединения (воинской части) на новый учебный год в один из его разделов включаются мероприятия по проведению учебных сборов с обучающимися в образовательных учреждениях и учебных пунктах, закрепленных за соединением (воинской частью) приказом командующего войсками военного округа. В приложение к указанному плану отдельной строкой включается расход боеприпасов при проведении стрельб с обучающимися.

47. Для руководства и обслуживания стрельб, а также обеспечения мер безопасности во время стрельбы приказом по соединению (воинской части) назначаются старший руководитель стрельб, начальник оцепления, дежурный врач (фельдшер) с санитарной машиной и артиллерийский техник (мастер). Кроме того, старший руководитель стрельб назначает руководителей стрельб на участках, наблюдателей и начальника пункта боевого питания. При стрельбах на одном участке обязанности руководителя стрельб на участке возлагаются на старшего руководителя стрельб. Требования безопасности при проведении стрельб приведены в приложении № 8 к настоящей Инструкции.

48. До проведения стрельб педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель учебного пункта), детально изучает с обучающимися:

требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

устройство и порядок применения стрелкового оружия;

порядок выполнения упражнений стрельб.

Подготовленность каждого обучающегося к стрельбе проверяется представителем соединения (воинской части) в присутствии педагогического работника образовательного учреждения, осуществляющего обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (педагогического работника учебного пункта, осуществляющего подготовку по основам военной службы). К выполнению упражнений стрельб допускаются обучающиеся, изучившие материальную часть стрелкового оружия и боеприпасы, требования безопасности при проведении стрельб, условия выполняемого упражнения и сдавшие зачет.

Обучающиеся, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются.

49. В период проведения занятий по огневой подготовке обучающиеся выполняют упражнения начальных стрельб из стрелкового оружия и упражнения в метании учебно-имитационных ручных гранат.

50. В муниципальных образованиях, где нет соединений и воинских частей, проведение стрельб организуется военным комиссаром на стрельбищах и в тирах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба, Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» и других организаций Российской Федерации (по согласованию с ними).

Организация стрельб осуществляется руководителями указанных органов и организаций в установленном ими порядке.

При отсутствии условий для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия организуется стрельба из спортивного или пневматического оружия в специально оборудованных местах.

51. Обеспечение питанием граждан, привлекаемых для прохождения сборов, организуемых на базе соединений и воинских частей, осуществляется соединением (воинской частью) по нормам общевойскового пайка после предварительной оплаты образовательным учреждением (учебным пунктом) его стоимости по учетным ценам, сложившимся на день отпуска, и расходов на приготовление пищи в размере 20 процентов стоимости пайка (без учета стоимости хлеба), а при проведении учебных сборов при образовательных учреждениях, других организациях — силами и средствами, определяемыми решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Перевозка обучающихся к местам проведения занятий и обратно может осуществляться автомобильным транспортом соединения (воинской части), на базе которой проводятся учебные сборы. Отпуск горючего и смазочных материалов на эти цели осуществляется после предварительной оплаты их стоимости.

Обеспечение палаточным фондом и постельными принадлежностями при размещении обучающихся в полевых условиях производится за счет имущества соединения (воинских частей), бывшего в употреблении, годного к дальнейшей эксплуатации, путем выдачи его во временное пользование.

52. Медицинское обеспечение обучающихся в период проведения учебных сборов, организуемых на базе соединения, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований и органов, осуществляется в установленном порядке штатными силами и средствами медицинской службы, а при проведении сборов на базе региональных центров по подготовке граждан к военной службе, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений, оборонно-спортивных лагерей или при образовательных учреждениях — силами и средствами, определяемыми решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

При необходимости стационарного лечения обучающиеся могут направляться в ближайшие медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, для чего каждый обучающийся по прибытии на сборы должен иметь при себе страховой медицинский полис.

53. Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных сборов (приложение № 9 к настоящей Инструкции).

Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных пунктах), заносится в классный журнал с пометкой «Учебные сборы», которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении (учебном пункте).

Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы.

Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении (учебном пункте) организуется теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов.

В случае отказа отдельных граждан по религиозным мотивам от участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового оружия решение об освобождении от прохождения данной темы занятий принимает руководитель образовательного учреждения (начальник учебного пункта) на основании обоснованного заявления родителей (законных представителей), которое должно быть представлено руководителю образовательного учреждения (начальнику учебного пункта) до начала учебных сборов.

54. Контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441.

*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 436 «О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, № 24, ст. 2585; 2005, № 8, ст. 657).

*(3) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный № 10454).

*(4) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400.

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 436.

*(6) Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы приведены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.