АИС Налог-3 — автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

АИС Налог-3 — это автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС РФ), которая используется для служебных целей ФНС РФ. Благодаря АИС Налог-3 налоговики имеют возможность принимать и формировать информацию о налогоплательщиках по всей территории РФ в автоматическом режиме.

Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») было утверждено Приказом ФНС РФ от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/[email protected]

Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/[email protected] «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3″)»

В целях систематизации основных подходов к созданию, развитию, сопровождению и использованию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») (далее — Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, генеральным директорам организаций, подведомственных ФНС России, в дальнейшем руководствоваться требованиями Положения.

Федеральной налоговой службы

приказом ФНС России

от «__» _______ 2016 г. N _______

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (АИС «НАЛОГ-3»)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее — АИС «Налог-3»), структуру и основные функции АИС «Налог-3», пользователей АИС «Налог-3», порядок обеспечения доступа к АИС «Налог-3», правовой статус программно-технических средств АИС «Налог-3», правила информационного взаимодействия АИС «Налог-3» с иными информационными системами.

II. Назначение и задачи АИС «Налог-3»

2. АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

3. АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач, определенных в Положении о ФНС России.

4. АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.

К дополнительным задачам относятся:

а) снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;

б) снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;

в) снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;

г) переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;

д) обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

III. Пользователи АИС «Налог-3»

5. Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются:

а) центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее — налоговые органы);

б) организации, подведомственные ФНС России.

Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи).

IV. Основные принципы построения и функции АИС «Налог-3»

6. Основными принципами построения АИС «Налог-3» являются:

а) систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

в) актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС «Налог-3»;

г) адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС «Налог-3», к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;

д) открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;

е) единство используемых в АИС «Налог-3» терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;

ж) единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС «Налог-3»;

з) исполнение требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость и доступность информации, содержащейся в АИС «Налог-3», за исключением информации ограниченного доступа.

7. АИС «Налог-3» обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:

а) сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;

б) внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);

в) централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС «Налог-3», и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;

г) сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

V. Компонентный состав АИС «Налог-3»

8. К основным компонентам АИС «Налог-3» относятся:

а) централизованные компоненты, размещаемые на федеральном уровне (сегменты для оперативной и аналитической работы);

б) децентрализованные компоненты.

VI. Внешнее информационное взаимодействие АИС «Налог-3»

9. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Под информационным взаимодействием АИС «Налог-3» и иных информационных систем в настоящем Положении понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование АИС «Налог-3» информации, содержащейся в иных информационных системах, и использование такой информации в электронной форме в АИС «Налог-3», а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в АИС «Налог-3».

10. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется с использованием технических и программных средств АИС «Налог-3» на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми участниками информационного взаимодействия.

При организации взаимодействия АИС «Налог-3» и иных информационных систем применяется в том числе инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

11. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» с иными информационными системами осуществляется с обеспечением следующих требований:

Читайте так же:  Требования к сырью для производства сложных горячих блюд из грибов

а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в АИС «Налог-3»;

б) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) незамедлительное информирование владельцев информационных систем, взаимодействующих с АИС «Налог-3», о сбоях и нарушениях в работе АИС «Налог-3» и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования АИС «Налог-3» и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;

е) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой из АИС «Налог-3» в иные информационные системы, а в случае установления недостоверности информации — обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия;

ж) подписание с использованием электронной подписи информации, передаваемой в иную информационную систему.

12. Технологические средства АИС «Налог-3» обеспечивают единство нормативно-справочной информации, содержащейся в АИС «Налог-3», включая справочники и классификаторы, используемые АИС «Налог-3».

Перечень справочников и классификаторов, используемых в АИС «Налог-3», а также порядок их формирования и ведения в АИС «Налог-3» устанавливаются ФНС России.

Размещение и ведение справочников и классификаторов, используемых в рамках АИС «Налог-3», осуществляется в специализированных средствах ведения нормативно-справочной информации.

13. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в АИС «Налог-3», посредством:

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о пользователе, осуществившем изменения;

в) применения средств обеспечения бесперебойного питания, резервирования, восстановления и дублирования (зеркалирования) информации, обеспечивающих возможность восстановления информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

д) сохранения копий информации и электронных журналов учета операций в соответствии с регламентами резервного копирования, установленными в ФНС России.

14. Технические и программные средства АИС «Налог-3» в части защиты информации, содержащейся в АИС «Налог-3», соответствуют:

а) Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

б) Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

в) постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее — Постановление N 1119 от 01.11.2012);

г) приказу ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее — приказ ФСТЭК N 17 от 11.02.2013);

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

е) нормативно-методическим документам ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

ж) техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

а) Круглосуточную (за исключением времени на проведение регламентного обслуживания) доступность АИС «Налог-3» для получения и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной в АИС «Налог-3» информации;

б) авторизацию зарегистрированных в АИС «Налог-3» пользователей с использованием специализированных средств управления доступом;

в) проведение регулярного мониторинга работоспособности и доступности функций АИС «Налог-3»;

г) возможность поиска и получения пользователями АИС «Налог-3» текстовой информации и агрегированных статистических данных;

д) разделение автоматизируемых функций АИС «Налог-3» на требующие интерактивного взаимодействия пользователей с системой и не требующие такого взаимодействия, выполняемые «налоговым автоматом»;

е) автоматизированную проверку данных о налогоплательщике по данным, содержащимся в АИС «Налог-3», и немедленное уведомление инспектора о возможных нарушениях законодательства;

ж) возможность наращивания функциональных и технологических возможностей в части числа и объемов решаемых задач, типов и числа взаимодействующих информационных систем, адаптации к различным изменениям;

з) возможность автоматизированной оценки трудозатрат сотрудников налоговых органов и работников подведомственных ФНС России организаций на выполнение технологических процессов в АИС «Налог-3».

16. Лингвистические средства АИС «Налог-3» обеспечивают доступ субъектам системы, пользователям АИС «Налог-3» к содержащейся в АИС «Налог-3» информации на русском языке.

17. Дополнительные (специальные) требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам АИС «Налог-3», а также подсистем АИС «Налог-3», устанавливаются ФНС России.

VII. Централизация функций налогового администрирования в рамках АИС «Налог-3»

18. Процесс развития АИС «Налог-3» направлен на увеличение количества подсистем, включаемых в централизованную архитектуру и соответственное уменьшение количества технологических процессов, автоматизированных в рамках распределенной архитектуры.

19. Перевод децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры обеспечивает высокую гибкость в масштабировании технологических ресурсов ФНС России и основывается на следующих принципах:

а) продуманное и эффективное разделение функций и задач между перспективными и наследуемыми компонентами системы и на всех этапах переходного периода для обеспечения эффективной и безошибочной работы персонала;

б) сохранение инвестиций;

в) обеспечение непрерывности технологических процессов;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

д) обеспечение целостности и консистентности данных.

20. Функции централизованных и децентрализованных компонент АИС «Налог-3», находящиеся в промышленной эксплуатации, направлены на формирование единого информационного пространства ФНС России, используемого с целью повышения качества выполнения функций налогового администрирования и контроля, и не пересекаются.

21. При переводе децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры используются следующие подходы:

а) использование единой нормативно-справочной информации;

б) использование единой идентификации данных, в частности присвоение уникальных федеральных идентификаторов;

в) выверка (обеспечение чистоты данных) и подъем данных из децентрализованных компонент в централизованные (в федеральное хранилище);

г) предоставление возможности взаимодействия подсистем и компонент АИС «Налог-3» в процессе обмена и использования данных для обеспечения реализации непрерывных технологических процессов;

д) поддержка единого авторизационного пространства для обеспечения непрерывности технологических процессов;

е) обеспечение консолидированного сбора событий обеспечения информационной безопасности в сквозных технологических процессах.

22. Отдельный набор процессов, в настоящий момент уже реализованных в рамках автоматизированной информационной системы и планируемых к реализации, не подлежит централизации вследствие ее невозможности либо экономической и организационной неэффективности. Такие децентрализованные компоненты наряду с компонентами централизованной среды поддерживают и будут продолжать поддерживать непрерывность исполнения технологических процессов ФНС России.

VIII. Порядок обеспечения доступа и организации работы с АИС «Налог-3»

23. Доступ к АИС «Налог-3» предоставляется пользователям системы с использованием специализированных средств управления доступом.

24. Регистрация в АИС «Налог-3» пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций производится в соответствии с порядком предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России.

25. В целях организации работы с АИС «Налог-3» пользователи системы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:

24.1. Для внешнего взаимодействия:

а) определение уполномоченных сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющих с использованием квалифицированной электронной подписи действия по подписанию электронных документов;

б) осуществление установки необходимых средств криптографической защиты информации на автоматизированные рабочие места уполномоченных сотрудников и обеспечение их средствами электронной подписи;

в) выделение адреса электронной почты для обработки направленных АИС «Налог-3» в адрес субъектов системы информационных уведомлений о направлении и поступлении сведений, а также иных действиях, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, и обработку указанных уведомлений.

24.2. Для налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций:

а) назначение ответственных технологов в целях комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;

б) формирование и ведение Реестра согласованных заявок на работы по развитию (модернизации) и услуги по сопровождению АИС «Налог-3» на очередной год;

в) обеспечение защиты информационных ресурсов и системной инфраструктуры.

26. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи системы получают санкционированный доступ к АИС «Налог-3» для осуществления функций в соответствии со своими полномочиями.

27. Идентификация и аутентификация пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций в АИС «Налог-3» осуществляется с использованием с использованием специализированных средств управления доступом.

Читайте так же:  Оливье как красиво оформить

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

29. Правомочия обладателя информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществляет Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

IX. Правовой режим программно-технических средств АИС «Налог-3»

31. Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

32. Исключительное право на прикладное программное обеспечение АИС «Налог-3» приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Совокупность программного обеспечения АИС «Налог-3», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ АИС «Налог-3».

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ АИС «Налог-3» устанавливается приказом ФНС России.

X. Технологическая инфраструктура АИС «Налог-3»

34. Целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС «Налог-3», является ФЦОД ФНС России в г. Москве, а также создаваемая в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 995 Система ЦОД Минфина России.

35. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти входят Федеральный центр обработки данных в г. Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N 1 в г. Городец Нижегородской области.

XI. Порядок развития АИС «Налог-3»

36. Порядок организации работ по развитию (модернизации) АИС «Налог-3», включая планирование работ, контроль их исполнения, порядок ввода в действие полученных результатов определяется Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утверждаемым приказом ФНС России.

XII. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3»

37. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3» регулируется системой специализированных регламентирующих документов, определяющих подходы к обеспечению непрерывности функционирования автоматизированной информационной системы и технической поддержки ее пользователей.

38. Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Техническая поддержка пользователей АИС «Налог-3» осуществляется с использованием централизованного сайта технической поддержки.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2017 г. N ММВ-7-12/[email protected] «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения «Мониторинг текущей деятельности нижестоящих налоговых органов» 2-й очереди в объеме функционального блока N 2 АИС «Налог-3»

В целях повышения эффективности информационно-аналитической деятельности налоговых органов в направлении мониторинга текущей деятельности нижестоящих налоговых органов, в соответствии с Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/[email protected], с учетом результатов опытной эксплуатации, проведенной в соответствии с Государственным контрактом от 12.07.2016 N 5-7-02/105, приказом ФНС России от 25.04.2017 N СА-7-12/[email protected] приказываю:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию программное обеспечение «Мониторинг текущей деятельности нижестоящих налоговых органов» 2-й очереди в объеме функционального блока N 2 АИС «Налог-3» в соответствии с Планом внедрения в промышленную эксплуатацию и в составе компонентов АИС «Налог-3» согласно приложениям NN 1, 2, 3 к настоящему приказу.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), Управлению контроля налоговых органов (Н.А. Воронова), Управлению модернизации налоговых органов (И.А. Мирошникова), управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить выполнение мероприятий Плана.

3. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать и обеспечить сопровождение программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

4. Управлению контроля налоговых органов (Н.А. Воронова) обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения.

5. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить администрирование, сопровождение эксплуатации и техническую поддержку программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам обеспечить использование программного обеспечения в практической работе.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, — в части пунктов 1, 2, 3, 5 и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, осуществляющего координацию вопросов методологического обеспечения контрольной работы, мониторинга, обобщения и анализа результатов проведения налоговых проверок, — в части пунктов 4, 6 настоящего приказа.

Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 14 декабря 2017 г. N ММВ-7-12/[email protected]

Как работает программа АИС Налог-3

Программа АИС Налог-3 постоянно изменяется, и в нее добавляют новые функции. Совсем скоро налоговая служба нормализует свою работу и будет намного проще проводить камеральные проверки, а также и обосновывать причины выездных проверок. Такая система скоро станет единой базой по всем налогоплательщика страны. Также в такую базу будут включены не только налоги, но и данные с банковских организаций и правоохранительных органов.

К таким изменениям начали подготавливаться уже много лет назад. Этому свидетельствует письмо ФНС от 20.10.2016 No ЗН-18-1/[email protected] Планируется в 2019-ом году запустить всю систему в действие без единых технических ошибок. Все моменты бизнеса теперь будут отражаться у налоговых инспекторов. Если фирма или гражданин недобросовестно относится к своей деятельности, то программное обеспечение автоматически оповестит об этом налоговый орган.

На данный момент система запущена в тестовом режиме, тем не менее работоспособность ее очень серьезная. В режиме онлайн инспектора могут узнать всю информацию по компаниям и ИП, даже если они зарегистрированы в другом регионе.

Налоговый орган теперь может отслеживать информацию:
• О каждом директоре фирмы.
• О всех учредителях организации.
• О подразделениях компании, которые обособленны.
• О физических лицах, которые имеют отношение к налогам.
• Все документации о регистрациях.
• Наличие банковских счетов.
• Остаток денежных средств на счетах в банковских организациях.
• Об операциях, которые были произведены со счетами в банках.
• Об отчетах бухгалтерии.
• О налоговых отчетах.
• Книги покупок и продаж не только компании, но и всех ее поставщиков и контрагентов.
• О начисление налоговых выплат.
• О вычетах по налогам.
• Наличие рискованных ситуаций, которые уже подтверждены налоговой службой.

Сбои в системе бывают редко. Поэтому вероятнее всего ошибок в ней не будет. К примеру, может быть такое, что программа запутается в множествах ИНН либо выдаст неверный список объектов по налогу у физических лиц. Бывало уже такое, что система отреагировала на компанию, которая якобы имела риски из-за допроса директора, он отказался связываться с одной из фирм. Но при этом выяснилось, что налоговая инспекция просто допросила тезку руководителя.

Дело в том, что допрос директора, либо его отказ связаться с фирмой может стать самым первым риском по получению налоговых требований и претензий. Методы присваивания рисков с помощью программы налоговый орган рассказывать отказывается. Потому, что ФНС не хочет сталкиваться в будущем с новыми схемами бизнесменов по обману такой программы.

Известно одно, что программа АСК НДС-2 отображает все риски с помощью индикатора. Таким образом инспектора могут отслеживать, если компания загорается красным цветом, значит стоит углубиться в проверку документаций. Если же зеленым, то скорее всего фирма не имеет никаких рисков. Так прописывается в письме ФНС от 03.06.2016 No ЕД-4-15/[email protected] «Об оценке признаков риска СУР».

Аис налог 2 программа

2.1.3 зМБЧОПЕ НЕОА

дМС ПФЛТЩФЙС ЧЩВТБООПК РБРЛЙ ЙМЙ ЧЕФЛЙ ДЕТЕЧБ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ПДЙО ЙЪ УМЕДХАЭЙИ УРПУПВПЧ.

  1. чЩВТБФШ Ч НЕОА «жБКМ» ПРГЙА «пФЛТЩФШ Ctrl+O».
  2. оБЦБФШ ЛПНВЙОБГЙА ЛМБЧЙЫ Ctrl+O.
  3. оБЦБФШ ЛОПРЛХ «пФЛТЩФШ» ОБ РБОЕМЙ ЙОУФТХНЕОФПЧ.
  4. эЕМЛОХФШ НЩЫША ОБ РЙЛФПЗТБННЕ «+», ТБУРПМПЦЕООПК МЕЧЕЕ РЙЛФПЗТБННЩ РБРЛЙ.
  5. дЧБЦДЩ ЭЕМЛОХФШ МЕЧПК ЛОПРЛПК НЩЫЙ ОБ СТМЩЛЕ ЙМЙ ОБЪЧБОЙЙ РБРЛЙ (ЧЕФЛЙ).
  6. оБЦБФШ ЛМБЧЙЫХ Enter.
  7. чЩЪЧБФШ НЕОА ПЛОБ «дПЛХНЕОФЩ», ЭЕМЛОХЧ РТБЧПК ЛОПРЛПК НЩЫЙ ОБ РБРЛЕ ЙМЙ ЧЕФЛЕ, Й ЧЩВТБФШ РХОЛФ «пФЛТЩФШ».

рПУМЕ ПФЛТЩФЙС ЧЕФЛЙ ДЕТЕЧБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЪБЗТХЦБЕФУС УРЕГЙБМШОБС РТПЗТБННБ «оБЧЙЗБФПТ».

рТЙ ПФЛТЩФЙЙ РБРПЛ ЙМЙ ЧЕФПЛ УПДЕТЦЙНПЕ ПЛОБ НПЦЕФ ЧЩКФЙ ЪБ РТЕДЕМЩ ЬЛТБОБ. рТЙ ЬФПН БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ ЧПЪОЙЛБАФ ЧЕТФЙЛБМШОБС Й/ЙМЙ ЗПТЙЪПОФБМШОБС РПМПУБ РТПЛТХФЛЙ. дМС РТПЛТХЮЙЧБОЙС ПЛОБ ОХЦОП РЕТЕФБУЛЙЧБФШ ВЕЗХОПЛ, ЙМЙ ЭЕМЛБФШ ОБ РПМПУЕ РТПЛТХФЛЙ ЙМЙ ОБ ЛОПРЛБИ УНЕЭЕОЙС ЧЧЕТИ, ЧОЙЪ, ЧМЕЧП, ЧРТБЧП. дМС РТПЛТХЮЙЧБОЙС ПЛОБ У РПНПЭША ЛМБЧЙБФХТЩ УМЕДХЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛПНВЙОБГЙЙ ЛМБЧЙЫЙ Ctrl Й ЛМБЧЙЫ ХРТБЧМЕОЙС ЛХТУПТПН PageUp, PageDown, , , , .

лПНБОДБ РПЪЧПМСАФ ХДБМЙФШ БЛФЙЧОПЕ ПЛОП ЙЪ ТБВПЮЕЗП РТПУФТБОУФЧБ хтн. пРЕТБГЙС «ъБЛТЩФШ» ОЕЧПЪНПЦОБ МЙЫШ Ч ПДОПН УМХЮБЕ — РТЙ ОБМЙЮЙЙ РПДЮЙОЕООЩИ ПЛПО-ДПЛХНЕОФПЧ, УПЗМБУОП ЙЕТБТИЙЙ ПЛПО ЙЪ УФТПЛЙ «пФЛТЩФП» РБОЕМЙ ЙОУФТХНЕОФПЧ хтн. ч ЬФПН УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНП ЪБЛТЩФШ ЧУЕ РПДЮЙОЕООЩЕ ПЛОБ-ДПЛХНЕОФЩ.

Читайте так же:  Договор аренды нежилого помещения простой

рЕТЕД ЧЩИПДПН ЙЪ РТПЗТБННЩ УМЕДХЕФ ЪБЛТЩФШ ЧУЕ ПФЛТЩФЩЕ ДПЛХНЕОФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й УРТБЧПЮОЙЛЙ.

дМС ЧЩИПДБ ЙЪ РТПЗТБННЩ УМЕДХЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ПДЙО ЙЪ УМЕДХАЭЙИ УРПУПВПЧ.

  1. чЩВТБФШ Ч НЕОА «жБКМ» РХОЛФ «чЩИПД Alt+F4».
  2. оБЦБФШ ЛПНВЙОБГЙА ЛМБЧЙЫ Alt+F4.
  3. дЧБЦДЩ ЭЕМЛОХФШ НЩЫША РП РЙЛФПЗТБННЕ Ч МЕЧПН ЧЕТИОЕН ХЗМХ ПЛОБ РТПЗТБННЩ.
  4. эЕМЛОХФШ НЩЫША ЬЛТБООХА ЛОПРЛХ У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ЛТЕУФЙЛБ Ч РТБЧПН ЧЕТИОЕН ХЗМХ.

чЩЪЩЧБЕФУС ЛБУЛБДОПЕ НЕОА ЙЪ РХОЛФПЧ «лОПРЛЙ РЕТЕИПДПЧ», «пВЩЮОЩЕ ЛОПРЛЙ», «уФТПЛБ «пФЛТЩФП». у ЙИ РПНПЭША РПМШЪПЧБФЕМШ ЙНЕЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ОБУФТПЙФШ РБОЕМШ ЙОУФТХНЕОФПЧ. рП ХНПМЮБОЙА РБОЕМШ ЙОУФТХНЕОФПЧ РТЙУХФУФЧХЕФ ОБ ЬЛТБОЕ.

уНЕОБ УПУФПСОЙС ЖМБЦЛБ ХРТБЧМСЕФ РТЙУХФУФЧЙЕН ОБ ЬЛТБОЕ УФТПЛЙ УПУФПСОЙС (ОБД РБОЕМША ЪБДБЮ). рП ХНПМЮБОЙА УФТПЛБ УПУФПСОЙС ПФПВТБЦБЕФУС.

уРЙУПЛ ДПЛХНЕОФПЧ Й ТЕЦЙНПЧ УПДЕТЦЙФ НОПЦЕУФЧП ТБЪМЙЮОЩИ РБРПЛ Й ДПЛХНЕОФПЧ, ОБЪОБЮЕОЙЕ ЛПФПТЩИ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕЪОБЛПНП РПМШЪПЧБФЕМА (ПУПВЕООП Ч РЕТЧПЕ ЧТЕНС). дМС РПОЙНБОЙС ОБЪОБЮЕОЙС ЧЩВТБООПЗП ПВЯЕЛФБ НПЦОП ЧЩЧЕУФЙ ПЛОП «рПДУЛБЪЛБ», ЛПФПТПЕ НПЦЕФ УПДЕТЦБФШ ДПРПМОЙФЕМШОХА ЙОЖПТНБГЙА ПВ ПВЯЕЛФЕ. пЛОП РПДУЛБЪЛЙ ЙНЕЕФ ЧЕТФЙЛБМШОХА РПМПУХ РТПЛТХФЛЙ. рТЙНЕТ РПДУЛБЪЛЙ РТЕДУФБЧМЕО ОБ ТЙУХОЛЕ 3.

тЙУХОПЛ 3 — рПДУЛБЪЛБ оБЧЙЗБФПТБ

рТЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ЛПНБОДЩ Ч ПЛОЕ «дПЛХНЕОФЩ» РТПЙУИПДЙФ ПВОПЧМЕОЙЕ УПДЕТЦЙНПЗП ДЕТЕЧБ ДПЛХНЕОФПЧ Й ТЕЦЙНПЧ. у ОБЮБМБ ТБВПФЩ Ч РТПЗТБННЕ ДП ЧЩЪПЧБ ДБООПК ЛПНБОДЩ НПЗМЙ РТПЙЪПКФЙ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЖХОЛГЙПОБМШОПК ТПМЙ, Л ЛПФПТПК РТЙЛТЕРМЕО РПМШЪПЧБФЕМШ, Ф.Е. БДНЙОЙУФТБФПТ УЙУФЕНЩ, ЧПЪНПЦОП, РЕТЕПРТЕДЕМЙМ РТБЧБ ДПУФХРБ. пРГЙС «пВОПЧЙФШ» ОЕ ФПМШЛП ЪБЛТЩЧБЕФ ПФЛТЩФЩЕ РБРЛЙ, ОП Й ДЕМБЕФ БЛФХБМШОПК ЙЕТБТИЙА РБРПЛ, ЧЕФПЛ Й ТЕЦЙНПЧ, ТБЪТЕЫЕООЩИ БДНЙОЙУФТБФПТПН.

тБВПЮЕЕ РТПУФТБОУФЧП хтн НПЦЕФ УПДЕТЦБФШ НОПЦЕУФЧП ПФЛТЩФЩИ ПЛПО. рТЙ ПФЛТЩФЙЙ ОПЧПЗП ПЛОБ хтн УПИТБОСЕФ ЕЗП ОБЙНЕОПЧБОЙЕ Ч ЙЕТБТИЙЮЕУЛПН УРЙУЛЕ, ЛПФПТЩК НПЦОП РПУНПФТЕФШ Ч УФТПЛЕ «пФЛТЩФП» РБОЕМЙ ЙОУФТХНЕОФПЧ хтн. лТПНЕ ФПЗП, хтн ИТБОЙФ РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ РЕТЕИПДПЧ НЕЦДХ ПФЛТЩФЩНЙ ПЛОБНЙ. нЕОА «рЕТЕИПД» РТЕДПУФБЧМСЕФ ОЕУЛПМШЛП УРПУПВПЧ ОБЧЙЗБГЙЙ НЕЦДХ ПФЛТЩФЩНЙ ПЛОБНЙ.

нЕОА УПДЕТЦЙФ 3 ЗТХРРЩ ПРГЙК.

«оБЪБД», «чРЕТЕД», «оБ ПДЙО ХТПЧЕОШ ЧЧЕТИ» — ЛПНБОДЩ, У РПНПЭША ЛПФПТЩИ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РЕТЕНЕЭЕОЙЕ НЕЦДХ ПФЛТЩФЩНЙ ПЛОБНЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙИ ЧМПЦЕООПУФША. бЛФЙЧЙЪЙТХЕФУС РТЕДЩДХЭЕЕ, УМЕДХАЭЕЕ (ЧЩЫЕУФПСЭЕЕ) ПЛОП УПЗМБУОП РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ РЕТЕИПДПЧ (ЙЕТБТИЙЙ ПЛПО).

«дПЛХНЕОФЩ», «уРЙУЛЙ ЙНС УЕТЧЕТБ\ЙНС ВБЪЩ ДБООЩИ» — ЬФЙ РХОЛФЩ НЕОА УМХЦБФ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ УДЕМБФШ БЛФЙЧОЩН ПЛОП «дПЛХНЕОФЩ» ЙМЙ «уРЙУЛЙ» УППФЧЕФУФЧЕООП.

уРЙУПЛ ПФЛТЩФЩИ ПЛПО — БЛФЙЧЙЪЙТХЕФУС ЧЩВТБООПЕ ПЛОП ЙЪ РЕТЕЮОС. зБМПЮЛПК РПНЕЮЕОП БЛФЙЧОПЕ ПЛОП.

пРГЙС РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС РПЙУЛБ ОХЦОПЗП ЬМЕНЕОФБ ДЕТЕЧБ ДПЛХНЕОФПЧ Й ТЕЦЙНПЧ. пЛОП «рПЙУЛ» ЙНЕЕФ УМЕДХАЭЙК ЧЙД (ТЙУХОПЛ 4). ч РПМЕ «пВТБЪЕГ» ЧЧПДЙФУС ЙУЛПНПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ (ЮБУФШ УМПЧБ ЙМЙ РТЕДМПЦЕОЙС) ВЕЪ ХЮЕФБ ТЕЗЙУФТБ. рТЙ ОБЦБФЙЙ ЛОПРЛЙ «оБКФЙ ДБМЕЕ» ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РПЙУЛ ЙУЛПНПЗП ЧЩТБЦЕОЙС Ч УРЙУЛЕ ДПЛХНЕОФПЧ Й ТЕЦЙНПЧ. еУМЙ ЙУЛПНЩК ПВЯЕЛФ (РБРЛБ ЙМЙ ДПЛХНЕОФ) ОБКДЕО, ФП ПО УФБОПЧЙФУС БЛФЙЧОЩН (ПФНЕЮБЕФУС ГЧЕФПН). еУМЙ ХУФБОПЧЙФШ ЖМБЦПЛ «оБЮБФШ УОБЮБМБ», ФП РПЙУЛ ЧПЪПВОПЧМСЕФУС.

тЙУХОПЛ 4 — рПЙУЛ

пЛОП «цХТОБМ УПВЩФЙК» ПФПВТБЦБЕФ УПВЩФЙС, РТПЙУИПДЙЧЫЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ТБВПФЩ хтн, Ч ФПН ЮЙУМЕ ПЫЙВЛЙ ТБВПФЩ ЛПНРПОЕОФ УЙУФЕНЩ ьпд (ТЙУХОПЛ 5). чУЕ УПВЩФЙС УПИТБОСАФУС Ч УРЕГЙБМШОПН ЖБКМЕ «Events.log», ТБУРПМБЗБАЭЕНУС Ч ТБВПЮЕН ЛБФБМПЗЕ хтн. лТПНЕ ФПЗП, ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ «цХТОБМБ УПВЩФЙК» Ч ФЕТНЙОБМШОПН ТЕЦЙНЕ ТБВПФЩ ьпд.

цХТОБМ УПВЩФЙК ПФПВТБЦБЕФ УМЕДХАЭЙЕ УЧПКУФЧБ УПВЩФЙС:

  1. «фЙР». пЫЙВЛБ/йОЖПТНБГЙС.
  2. «дБФБ». дБФБ ТЕЗЙУФТБГЙЙ УПВЩФЙС.
  3. «чТЕНС». чТЕНС ТЕЗЙУФТБГЙЙ УПВЩФЙС.
  4. «рПМШЪПЧБФЕМШ». йНС РПМШЪПЧБФЕМС хтн.
  5. «рТЙМПЦЕОЙЕ». йНС ЛПНРПОЕОФЩ ьпд, ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБЧЫЕК УПВЩФЙЕ.
  6. «уПВЩФЙЕ». фЕЛУФ УПВЩФЙС.

цХТОБМ УПВЩФЙК ПФПВТБЦБЕФ УПВЩФЙС, РТПЙУИПДЙЧЫЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ РТЕДЩДХЭЙИ 7 ДОЕК. «уФБТЩЕ» УПВЩФЙС ХДБМСАФУС БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ.

тЙУХОПЛ 5 — цХТОБМ УПВЩФЙК

нЕОА «жБКМ» ПЛОБ «цХТОБМ УПВЩФЙК»:

  1. «пФЛТЩФШ. Ctrl+O». рПЪЧПМСЕФ РПМШЪПЧБФЕМА (БДНЙОЙУФТБФПТХ УЙУФЕНЩ) РТПУНПФТЕФШ «цХТОБМ УПВЩФЙК» ДТХЗПЗП РПМШЪПЧБФЕМС УЙУФЕНЩ. ъБНЕЮБОЙЕ: ОЕПВИПДЙН РПМОЩК ДПУФХР Л ТБЪДЕМЕООПНХ ТЕУХТУХ РПМШЪПЧБФЕМС.
  2. «уПИТБОЙФШ ЛБЛ. Ctrl+S». уПИТБОСЕФ «цХТОБМ УПВЩФЙК» Ч ЧЙДЕ ЛПРЙЙ ЖБКМБ.
  3. «пЮЙУФЙФШ ЧУЕ Shift+Del». хДБМСЕФ ЧУЕ УПВЩФЙС.
  4. «ьЛУРПТФ Ч MS Office…». рПЪЧПМСЕФ ЖПТНЙТПЧБФШ ДПЛХНЕОФ MS Word ЙМЙ MS Excel У УППВЭЕОЙСНЙ цХТОБМБ. пРЙУБОЙЕ РТЙЧЕДЕОП Ч РХОЛФЕ 2.2.9.
  5. «ъБЛТЩФШ Alt+F4». ъБЛТЩЧБЕФ ПЛОП «цХТОБМ УПВЩФЙК».

нЕОА «чЙД» ПЛОБ «цХТОБМ УПВЩФЙК»:

  1. зТХРРБ ЖМБЦЛПЧ «рПЛБЪЩЧБФШ ЧУЕ», «рПЛБЪЩЧБФШ ПЫЙВЛЙ», «рПЛБЪЩЧБФШ ЙОЖПТНБГЙА» ХРТБЧМСЕФ ЧЙДПН ЦХТОБМБ УПВЩФЙК. рП ХНПМЮБОЙА РПЛБЪЩЧБАФУС ЧУЕ УПВЩФЙС.
  2. «оБКФЙ F3».

пРГЙС РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС РПЙУЛБ ОХЦОПК ЪБРЙУЙ Ч ЦХТОБМЕ УПВЩФЙК. пЛОП РПЙУЛБ ЙНЕЕФ УМЕДХАЭЙК ЧЙД (ТЙУХОПЛ 6). ч РПМЕ «юФП» ЧЧПДЙФУС ЙУЛПНПЕ УПВЩФЙЕ (ЮБУФШ УМПЧБ ЙМЙ РТЕДМПЦЕОЙС) ВЕЪ ХЮЕФБ ТЕЗЙУФТБ. чЩРПМОСФШ РПЙУЛ УПВЩФЙС РП ЧУЕНХ ЦХТОБМХ ЙМЙ РП УФПМВГХ — ПРТЕДЕМСЕФ РПМШЪПЧБФЕМШ. рП ХНПМЮБОЙА ХУФБОПЧМЕОП «йУЛБФШ чЕЪДЕ». рП ЛОПРЛЕ «оБКФЙ» ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РПЙУЛ. оБКДЕООПЕ УПВЩФЙЕ УФБОПЧЙФУС БЛФЙЧОЩН (ПФНЕЮБЕФУС ГЧЕФПН). еУМЙ ХУФБОПЧЙФШ ЖМБЦПЛ «оБЮБФШ УОБЮБМБ», ФП РПЙУЛ ЧПЪПВОПЧМСЕФУС.

тЙУХОПЛ 6 — оБКФЙ

3. рП ЛПНБОДЕ «пВОПЧЙФШ F5» УППФЧЕФУФЧЕООП ПВОПЧМСЕФУС УПДЕТЦЙНПЕ ЦХТОБМБ УПВЩФЙК.

лПНБОДБ РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ОБУФТПКЛЙ РБТБНЕФТПЧ хтн Й оБЧЙЗБФПТБ (ТЙУХОПЛ 7).

тЙУХОПЛ 7 — оБУФТПКЛБ

рБТБНЕФТЩ ОБУФТПКЛЙ УМЕДХАЭЙЕ.

1. «тБВПЮБС РБРЛБ:». рХФШ Л НЕУФПТБУРПМПЦЕОЙА ActiveX ДПЛХНЕОФПЧ (*.vbd). рЕТЧПОБЮБМШОП СЧМСЕФУС ТБВПЮЙН ЛБФБМПЗПН хтн.

2. «нБЛУЙНБМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ПФВЙТБЕНЩИ ПВЯЕЛФПЧ:». ьФП ЮЙУМП ПФ 10 ДП 25 000. лБЛ РТБЧЙМП, ЧП ЧУЕИ РТЙМПЦЕОЙСИ ДБООЩЕ РПЛБЪЩЧБАФУС Ч ЧЙДЕ ФБВМЙГЩ У РПНПЭША РТПЗТБННЩ «оБЧЙЗБФПТ». дБООЩК РБТБНЕФТ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ ЮЙУМП ПФВЙТБЕНЩИ ПВЯЕЛФПЧ (ЪБРЙУЕК, УФТПЛ ФБВМЙГЩ) Ч ПЛОЕ «оБЧЙЗБФПТ». пЗТБОЙЮЕОЙЕ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ УОЙЦЕОЙЕ ОБЗТХЪЛЙ ОБ УЕТЧЕТ, УЕФЕЧПК ФТБЖЙЛ Й ТЕУХТУЩ ТБВПЮЕК УФБОГЙЙ, РПЬФПНХ ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЙУРПМШЪПЧБФШ ЪОБЮЕОЙЕ 300 — 800. юЕН НЕОШЫЕ ЮЙУМП ПВЯЕЛФПЧ, ФЕН ВЩУФТЕЕ ПФПВТБЦБЕФУС ТЕЪХМШФБФ ЪБРТПУБ. рП ХНПМЮБОЙА ХУФБОПЧМЕОП ЪОБЮЕОЙЕ Ч 500 ПВЯЕЛФПЧ. еУМЙ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ ЧЩДЕМЕОП ЙОЧЕТУОП, ФП ЕЗП ОЕМШЪС ПФТЕДБЛФЙТПЧБФШ.

ъОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ «нБЛУЙНБМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ПФВЙТБЕНЩИ ПВЯЕЛФПЧ» Й ЧПЪНПЦОПУФШ ЕЗП ТЕДБЛФЙТПЧБФШ ПРТЕДЕМСЕФУС БДНЙОЙУФТБФПТПН УЙУФЕНЩ. бДНЙОЙУФТБФПТ ьпд НПЦЕФ ОБУФТБЙЧБФШ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ ДМС ЖХОЛГЙПОБМШОПК ТПМЙ, Ф.Е. ЧУЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ ПДОПК ТПМЙ ВХДХФ ЙНЕФШ ПДЙОБЛПЧЩЕ ОБУФТПКЛЙ РБТБНЕФТБ.

дМС ЬФПЗП Ч ФБВМЙГЕ «FunctionRole» (жХОЛГЙПОБМШОЩЕ ТПМЙ) РТЕДОБЪОБЮЕОЩ РПМС:

  • Editable «нБЛУ. ЛПМ-ЧП ПВЯЕЛФПЧ Ч оБЧЙЗБФПТЕ (ЙЪНЕОСЕФУС РПМШЪПЧБФЕМЕН)» — ЧПЪНПЦОПУФШ ЙЪНЕОЕОЙС РБТБНЕФТБ ДПМЦОПУФОЩН МЙГПН (ТБЪТЕЫЕОП ЙМЙ ЪБРТЕЭЕОП);
  • DefValue «нБЛУ. ЛПМ-ЧП ПВЯЕЛФПЧ Ч оБЧЙЗБФПТЕ (РП ХНПМЮБОЙА)» — ОБЮБМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ (ЪОБЮЕОЙЕ Ч УМХЮБЕ ЪБРТЕФБ ОБ ЙЪНЕОЕОЙЕ);
  • MaxValue «нБЛУ. ЛПМ-ЧП ПВЯЕЛФПЧ Ч оБЧЙЗБФПТЕ (НБЛУ. ЪОБЮЕОЙЕ)» — НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ.

рТЙ ДПВБЧМЕОЙЙ РПМЕК ХУФБОПЧМЕОЩ УМЕДХАЭЙЕ ОБЮБМШОЩЕ ЪОБЮЕОЙС:

  • ЧПЪНПЦОПУФШ ЙЪНЕОЕОЙС — ТБЪТЕЫЕОП;
  • ЪОБЮЕОЙЕ РП ХНПМЮБОЙА — 500 ПВЯЕЛФПЧ;
  • НБЛУЙНБМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ — 25000 ПВЯЕЛФПЧ.

ч УМХЮБЕ ЕУМЙ ФЕЛХЭЕЕ ХУФБОПЧМЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ РПМШЪПЧБФЕМС РТЕЧЩЫБЕФ НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ОБУФТПКЛЙ ЕЗП ТПМЙ, ФП ЪОБЮЕОЙЕ ХНЕОШЫБЕФУС ДП НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОПЗП.

ч УМХЮБЕ ЕУМЙ РПМШЪПЧБФЕМСН ТПМЙ ЪБРТЕЭЕОП ЙЪНЕОСФШ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ, ФП ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ ТБЧОП ЪОБЮЕОЙА РБТБНЕФТБ РП ХНПМЮБОЙА (DefValue). рТЙ ЬФПН РПМШЪПЧБФЕМЙ ОЕ НПЗХФ ЙЪНЕОЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ Ч ПЛОЕ «оБУФТПКЛБ».

ч УМХЮБЕ ЕУМЙ РПМШЪПЧБФЕМСН ТПМЙ ТБЪТЕЫЕОП ЙЪНЕОСФШ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ, ФП Ч ПЛОЕ «оБУФТПКЛБ» РПМШЪПЧБФЕМЙ НПЗХФ ХУФБОПЧЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ РБТБНЕФТБ Ч ДЙБРБЪПОЕ ПФ 10 ДП НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОПЗП (MaxValue), ОП ОЕ ВПМЕЕ 25000.

рХФШ Ч ДЕТЕЧЕ ДПЛХНЕОФПЧ Й ТЕЦЙНПЧ: бДНЙОЙУФТЙТПЧБОЙЕ УЙУФЕНЩ\жХОЛГЙПОБМШОЩЕ ТПМЙ Й ДПМЦОПУФОЩЕ МЙГБ\жХОЛГЙПОБМШОЩЕ ТПМЙ\хУФБОПЧЙФШ РБТБНЕФТЩ оБЧЙЗБФПТБ ДМС ТПМЙ(ЕК).

тЕЦЙН ДПУФХРЕО ФПМШЛП dbo-РПМШЪПЧБФЕМА.

3. «оЕ УПЪДБЧБФШ ЛПРЙА УХЭЕУФЧХАЭЕЗП ПЛОБ». ч УМХЮБЕ ХУФБОПЧМЕООПЗП ЪОБЮЕОЙС, хтн ЪБРТЕЭБЕФ ПФЛТЩФЙЕ ЛПРЙЙ УХЭЕУФЧХАЭЕЗП ПЛОБ «оБЧЙЗБФПТБ».

чЩЪПЧ УРТБЧЛЙ F1

пУХЭЕУФЧМСЕФУС ЧЩЪПЧ УРТБЧПЮОПК УЙУФЕНЩ (ТЙУХОПЛ 8). ъБЗТХЦБЕФУС ТХЛПЧПДУФЧП РПМШЪПЧБФЕМС.

тЙУХОПЛ 8 — рПНПЭШ РП бйу оБМПЗ

уРТБЧЛБ УДЕМБОБ У РПНПЭША Microsoft HTML Help system. пЛОП рПНПЭЙ УПУФПЙФ ЙЪ ФТЕИ ЮБУФЕК:

  1. чЕТИОЕК — рБОЕМЙ ЙОУФТХНЕОФПЧ.
  2. мЕЧПК — рБОЕМЙ ОБЧЙЗБГЙЙ.
  3. рТБЧПК, ЗДЕ ПФПВТБЦБЕФУС УПВУФЧЕООП УРТБЧПЮОБС ЙОЖПТНБГЙС (ТЙУХОПЛ 9).

тЙУХОПЛ 9 — уПДЕТЦБОЙЕ РПДТБЪДЕМБ «оБЧЙЗБФПТ»

еУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ОБЙВПМЕЕ ЮБУФП ЙУРПМШЪХЕНЩЕ ЖБКМЩ РПМПЦЙФШ Ч «йЪВТБООПЕ» (ТЙУХОПЛ 10).

тЙУХОПЛ 10 — ъБЛМБДЛБ «йЪВТБООПЕ»

дМС ЬФПЗП ОХЦОП ОБЦБФШ ЛОПРЛХ «дПВБЧЙФШ», ЛПЗДБ ОЕПВИПДЙНЩК ЖБКМ ЪБЗТХЦЕО Ч РТБЧПК ЮБУФЙ ПЛОБ. рТЕДЧБТЙФЕМШОП НПЦОП РПНЕОСФШ ОБЪЧБОЙЕ ЪБРПНЙОБЕНПК УФТБОЙЮЛЙ ОБ ВПМЕЕ ХДПВОПЕ Ч РПМЕ «фЕЛХЭЙК ТБЪДЕМ». дМС РПУМЕДХАЭЕЗП ХДБМЕОЙС Й РТПУНПФТБ ЬФЙИ УФТБОЙГ ЙУРПМШЪХАФУС УППФЧЕФУФЧЕООП ЛОПРЛЙ «хДБМЙФШ» Й «рПЛБЪБФШ».

йНЕЕФУС ЧПЪНПЦОПУФШ ПФЛТЩЧБФШ ОБ РТПУНПФТ ТХЛПЧПДУФЧП РПМШЪПЧБФЕМС УЙУФЕНЩ ьпд ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙЪ РТПЗТБННЩ. лБФБМПЗ «тХЛПЧПДУФЧП» УПДЕТЦЙФУС Ч УЕФЕЧПК РБРЛЕ У ПВОПЧМЕОЙЕН бйу оБМПЗ. бДНЙОЙУФТБФПТ ДПМЦЕО РПДДЕТЦЙЧБФШ БЛФХБМШОПУФШ УПДЕТЦЙНПЗП ДБООПЗП ЛБФБМПЗБ.

йОУФТХЛГЙЙ Л ЧЕТУЙЙ

йНЕЕФУС ЧПЪНПЦОПУФШ ПФЛТЩЧБФШ ОБ РТПУНПФТ ЙОУФТХЛГЙЙ Л ЧЕТУЙЙ УЙУФЕНЩ ьпд ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙЪ РТПЗТБННЩ. лБФБМПЗ «йОУФТХЛГЙЙ» УПДЕТЦЙФУС Ч УЕФЕЧПК РБРЛЕ У ПВОПЧМЕОЙЕН бйу оБМПЗ. бДНЙОЙУФТБФПТ ДПМЦЕО РПДДЕТЦЙЧБФШ БЛФХБМШОПУФШ УПДЕТЦЙНПЗП ДБООПЗП ЛБФБМПЗБ.

йНЕЕФУС ЧПЪНПЦОПУФШ ОБРЙУБФШ ЬМЕЛФТПООПЕ РЙУШНП ОБ БДТЕУБ «ЗПТСЮЕК МЙОЙЙ» (Ч УМХЦВХ УПРТПЧПЦДЕОЙС) ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙЪ УЙУФЕНЩ ьпд.

бйу оБМПЗ Ч йОФЕТОЕФЕ…

ъБЗТХЪЛБ Ч MS Internet Explorer Web-УФТБОЙГЩ жЙМЙБМБ жзхр зойчг жоу тПУУЙЙ Ч ржп.

чЩЪЩЧБЕФУС ПЛОП (ТЙУХОПЛ 11), ЛПФПТПЕ УПДЕТЦЙФ УЧЕДЕОЙС П ЧЕТУЙПООПУФЙ, ПТЗБОЙЪБГЙЙ-ТБЪТБВПФЮЙЛЕ, Б ФБЛЦЕ ЙОЖПТНБГЙА П ВБЪЕ ДБООЩИ Й РПМШЪПЧБФЕМЕ УЙУФЕНЩ.

тЙУХОПЛ 11 — п РТПЗТБННЕ