Заполнение справки о средней зарплате

Для получения государственной поддержки в период отсутствия работы, сотруднику потребуется справка о среднем заработке. Это связано с тем, что пособие устанавливается в процентном отношении к доходу безработного, исчисленному за последние три месяца по последнему месту службы. Бывает, что такую справку просят предоставить и другие организации. Например, органы соцзащиты, центр занятости для назначения различных пособий.

Поэтому сотрудник или бывший сотрудник может прийти в бухгалтерию за справкой о зарплате. Форма этого документа не утверждена на федеральном уровне, но и произвольно заполнить ее не получится: обычно центр занятости выдает бланк и просит предоставить необходимые данные по выданной памятке для бухгалтера.

В некоторых субъектах РФ форма такой справки разработана и закреплена законодательно. Например, в Москве форма справки утверждена приказом ДТиЗН Москвы Приказом от 6 ноября 2014 года № 638.

Когда бывший сотрудник обращается за справкой, работодатель вправе потребовать от него заявление (ст. 62 ТК РФ), после чего в течение 3-х дней обязан выдать правильно оформленный документ, даже если сотрудник работал в компании 10 лет назад, но это его последнее место работы.

Расчет среднего заработка для справки

Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержден Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62.

Расчетный период — это последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (п. 3 Постановления).

Из расчетного периода исключены дни сохранения среднего зработка: командировки, отпуска, рабочие простои, болезни или декрет. Используется среднемесячное число рабочих дней (часов) в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности трудовой недели, которое необходимо округлять до сотых долей.

Включаемые выплаты — все выплаты, применяемые в организации, независимо от источников: зарплата в денежном и натуральном выражении, денежное вознаграждение, надбавки и доплаты, премии и вознаграждения, другие виды выплат.

Заполнение всех реквизитов справки является обязательным. Исправления не допускаются. В соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений, указанных в бумаге, несут руководитель и главный бухгалтер фирмы.

Формулировка пункта 3 постановления допускает его неоднозначное толкование на практике. Как указал Верховный Суд РФ в определении ВС РФ от 8 июня 2006 года № КАС06-151, не исключается возможность включения в состав расчетного 3-месячного периода с последнего месяца работы, в котором произведено увольнение, если это отвечает интересам работника. Суд рассматривал ситуацию, когда человек увольнялся в последний день месяца. Получается, что месяц увольнения нужно включать в расчет только когда он приводит к увеличению среднего заработка.

Средний заработок зависит от режима труда и определяется согласно пунктам 7 или 8 Порядка.

Для стандартного варианта с поденной рабочей неделей используется формула (п. 7):

СЗ = СДЗ * СМД, где

СЗ – средний заработок

СДЗ – средний дневной заработок. Этот параметр исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

СМД – среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде

Считаем так: сумму рабочих дней за 3 месяца (по производственному календарю) делим на 3. Например, СМД за расчетный период январь-март 2018 года будет равен 19 = (17 + 20 + 20) / 3.

При не полностью отработанном времени средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

При определении среднего заработка работника, по которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок (п. 8) и считается он по формуле:

СЗ = СЧЗ * СМЧ, где

СЗ – средний заработок

СЧЗ – средний часовой заработок

СМЧ – среднемесячное число рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели

Считаем так: сумму рабочих часов за 3 месяца (по производственному календарю) делим на 3. Например, СМЧ за расчетный период январь-март 2018 года будет равен:

151,33 = (136 + 159 + 159) / 3 при 40-часовой рабочей неделе;

136,13 = (122,4 + 143 + 143) / 3 при 36-часовой рабочей неделе;

75,67 = (68 + 79,5 + 79,5) / 3, при 20-часовой рабочей неделе.

Выплаты, участвующие в расчете среднего заработка

Пункт 2 порядка дает перечень выплат, которые учитываются для расчета среднего заработка. Это и зарплата, и премии, и вознаграждения, и доплаты, и выплаты, связанные с условиями труда и так далее. Перечень остается открытым, так как закон разрешает включать и другие виды денежных переводов в соответствии с действующими в компании системами оплаты труда.

Пункт 3, напротив, описывает исключаемые периоды и, соответственно, начисленные за это время суммы. В частности, это время, когда за работником сохранялся средний заработок или он получал пособие по временной нетрудоспособности, отпуска без содержания и т д.

Приказ дтизн г москвы 132

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Гарантии труда и занятости ›
  • Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Это следует из п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – Закон N 1032-1).

Документы, которые должно представить на биржу труда лицо, потерявшее работу и лицо, впервые ищущее работу, несколько различаются (п. 4, п. 5 Правил регистрации безработных граждан (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891).

Так, согласно Правилам постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, потерявших работу, осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

На федеральном уровне форма справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена. В связи с этим справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ, может быть использована в работе органов службы занятости до утверждения формы данной справки на федеральном уровне. Например, в г. Москве применяется форма справки, утвержденная Приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 N 132.

До недавнего времени одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным являлось наличие справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции РФ, ни как умаление государственных гарантий его реализации.

Целью обеспечения подбора гражданину подходящей работы обусловлены, соответственно, и требования о представлении им документов о квалификации, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а также индивидуальной программы реабилитации — для граждан, относящихся к категории инвалидов. Кроме того, справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости: указанные выплаты устанавливаются в прямом процентном отношении к среднему заработку безработного, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона N 1032-1).

Согласно мнению Конституционного суда РФ, закрепление на законодательном уровне перечня документов, необходимых для принятия органами службы занятости решения о признании гражданина безработным, согласуется с конституционно значимыми целями социальной защиты от безработицы и имеет целью содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы и оказание им государственной поддержки, в том числе посредством предоставления временного источника средств к существованию в виде пособия по безработице.

Читайте так же:  Получение земли в собственность без торгов

По буквальному смыслу п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1, закрепленный в нем перечень документов имеет универсальный характер, т.е. распространяется на все категории граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, вне зависимости от факта осуществления ими до обращения в органы службы занятости трудовой или иной общественно полезной деятельности, давности прекращения и характера этой деятельности.

Вместе с тем федеральный законодатель, реализуя свои дискреционные полномочия по установлению правового механизма социальной защиты от безработицы, предусмотрел для отдельных категорий безработных граждан специальное регулирование в части определения критериев подходящей работы, а также размеров назначаемого им пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в случае направления их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. К их числу относятся, в частности:

а) граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;

б) а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы, поскольку от него не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры указанных социальных выплат.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон N 1032-1 также никоим образом не связывает с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из названных категорий.

Сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1 исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы

Таким образом, Закон N 1032-1 не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

В связи с вышеизложенным Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П признал взаимосвязанные положения п. 1 и п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Однако, в связи с появление вышеуказанного Постановления Конституционного суда РФ возможно следует ожидать некоторых изменений в пункт о необходимости предоставлять справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Возможно, в тексте Закона N 1032-1 будет сделано исключение о необходимости предоставлять данную справку для граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также для лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Приказ дтизн г москвы 132

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 6 ноября 2014 года N 638

Об утверждении формы справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) и рекомендаций по ее заполнению

1.1. Форму справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) (приложение 1).

1.2. Рекомендации по заполнению справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) (приложение 2).

2. Управлению делами (Воробьева Ж.Л.) разместить на официальном сайте Департамента форму справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) и рекомендации по заполнению справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя Департамента
В.А.Кудряшов

Приложение 1. Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)

Приложение 1
к приказу ДТиЗН города Москвы
от 6 ноября 2014 года N 638

Фирменный бланк или угловой штамп организации

идентификационный номер организации

СПРАВКА
о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)

в том, что он (она) выполнял(а) работу, проходил(а) службу

наименование предприятия, организации, N в/ч и т.д.

Вид экономической деятельности организации

Указывается код по основному виду деятельности в соответствии с ОКВЭД

на условиях полного рабочего дня (недели): ______ час. раб. день, ______ днев. неделя

указать количество рабочих часов в день и количество рабочих дней в неделю

на условиях неполного рабочего дня (недели): ______ час. раб. день, ______ днев. неделя

указать: количество рабочих часов в день и количество рабочих дней в неделю

указать статью ТК РФ, на основании которой установлен неполный рабочий день (неделя)

Средний заработок за последние три месяца составил ______________ руб. _______ коп.

сумма цифрами и прописью

Наличие в течение двенадцати месяцев, предшествующих увольнению, следующих периодов: отпуск по уходу за ребенком до достижения им 1,5 или 3 лет, отпуск без сохранения заработной платы, время простоя, вынужденного прогула по вине работника (указать периоды):

Справка выдана на основании:

лицевые счета, платежные документы

Главный (старший) бухгалтер

«___»_________________ 20__ г.

Телефон для справок

В соответствии с действующим законодательством РФ ответственность за достоверность сведений, указанных в справке, несут руководитель и главный бухгалтер организации.

Заполнение всех предложенных реквизитов справки является обязательным.

Заключение специалиста службы занятости

В течение 12 месяцев, предшествующих признанию гражданина безработным,

фамилия, имя, отчество

имеет ____________ недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на количество недель с полным рабочим днем (неделей).

«___»_________________ 20__ г.

Приложение 2. Рекомендации по порядку заполнения справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)

Приложение 2
к приказу ДТиЗН города Москвы
от 6 ноября 2014 года N 638

Справка должна быть оформлена соответствующим образом и содержать в себе следующие реквизиты: угловой штамп, круглую печать, заверяющую справку, подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой, идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика. В случае отсутствия у юридического лица углового штампа в левом верхнем углу справка должна содержать следующую информацию: название юридического лица, наименование вышестоящего органа, если таковой имеется, юридический адрес, телефон.

В соответствии с п.3 Порядка расчетным периодом являются три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих увольнению. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат (ст.139 ТК РФ). Перечень этих выплат приведен в п.2 Порядка. Указанным перечнем не предусмотрено включение в расчет средней заработной платы материальной помощи, поскольку материальная помощь носит социальный характер и не является заработной платой.

Из расчетного периода для подсчета среднего заработка исключается время, а также начисленные за это время суммы в соответствии с п.4 Порядка.

Премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются при подсчете среднего заработка в следующем порядке:

— ежемесячные за одни и те же показатели — не более одной за каждый месяц расчетного периода;

— за период работы, превышающий один месяц, за одни и те же показатели — не более одной выплаты в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;

— вознаграждения по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет, иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, — в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления. При этом, если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии и вознаграждения учитываются при подсчете среднего заработка пропорционально отработанному времени в расчетном периоде (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц).

Пример: Работник уволен из организации 11 марта 2014 г. Ежемесячные премии выплачиваются в организации вместе с заработной платой за данный месяц. Годовая премия за 2013 год выплачена в январе 2014 г.

Готовим справку о среднем заработке

Для получения господержи в период отсутствия работы бывшему сотруднику потребуется справка о среднем заработке, так как пособие устанавливается в процентном отношении к доходу безработного, исчисленному за последние три месяца по последнему месту службы. Следовательно, бывший сотрудник может прийти в бухгалтерию за справкой о зарплате.

Форма документа законодательно не утверждена, но и произвольно заполнить ее никто не позволит: центр занятости выдаст бланк и попросит предоставить необходимые данные по выданной памятке для бухгалтера.

Читайте так же:  Объяснительная записка на имя заведующего отделением

Чиновники Федеральной службы по труду и занятости в письме от 8 ноября 2010 года № 3281-6-2

полагают, что справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ, может быть использована в работе центров службы занятости до утверждения стандарта этого документа на федеральном уровне. К сведению москвичей: форма справки утверждена приказом ДТиЗН Москвы от 27 апреля 2010 года № 132.

Организация вправе потребовать заявление на выдачу справки (ст. 62 ТК РФ), после чего в течение 3-х дней обязана выдать правильно оформленный документ. Кстати, если сотрудник работал в компании даже 10 лет назад, и это – его последнее место работы, получение справки в центр занятости – его законное желание.

Статья 33 Закона № 1032-1 регулирует размеры пособия по безработице. Сразу скажу, что рассчитывать на свой родной средний заработок практически никому не стоит, поскольку Правительством РФ устанавливается минимум и максимум пособия на каждый финансовый год. Для справки: на 2013 год минимум равен 850 рублей, а максимум – 4900 рублей. (Постановление от 9.10.2012 г. № 1031).

Если уволенный по любым основаниям имел оплачиваемую работу не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, то его ожидают не менее 24 месяцев выплаты средств. Этот интервал делится на два существенно различных по оплате периода (ст. 29 Закона).

В первом (12-месячном) выплаты производятся в зависимости от среднемесячного заработка (но не более максимума 4900 руб.): в первые три месяца – в размере 75 процентов, в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов, в дальнейшем – в размере 45 процентов.

Во втором (12-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице. Если же работник не имел отработанных и оплаченных 26 недель за 12 месяцев до начала отсутствия места службы, пособие будет начисляться в минимальном размере. Это 850 рублей.

Имейте в виду, сумма минимума и максимума увеличивается на районный коэффициент. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии регулярного (не реже двух раз в месяц) посещения центра занятости для перерегистрации в качестве безработного.

Для расчета не используется привычное для каждого бухгалтера Положение № 922 от 24 декабря 2007 года. Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости утвержден Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62.

расчетный период последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (п. 3);

используется среднемесячное число рабочих дней (часов) в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности трудовой недели, которое необходимо округлять до сотых долей.

Кстати, формулировка пункта 3 Постановления допускает неоднозначное его толкование на практике. Как указал Верховный Суд РФ в определении ВС РФ от 8 июня 2006 года № КАС06-151, не исключается возможность включения в состав расчетного 3-месячного периода с последнего месяца работы, в котором произведено увольнение, если это отвечает интересам работника. Отмечу, что суд рассматривал ситуацию, когда человек увольнялся в последний день месяца.

Средний заработок зависит от режима труда и определяется согласно пунктам 7 или 8 Порядка.

Для стандартного варианта с поденной рабочей неделей используется формула (п. 7):

СЗ = СДЗ * СМД, где

СЗ – средний заработок,

СДЗ – средний дневной заработок. Этот параметр исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

СМД – среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде. Считаем так: сумму рабочих дней за 3 месяца (по производственному календарю) делим на 3. Например, СМД за расчетный период январь-март 2013 года будет равен 19 = (17 + 20 + 20) / 3.

При установлении работнику неполного рабочего времени средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

При определении среднего заработка работника, по которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок (п. 8) и считается он по формуле:

СЗ = СЧЗ * СМЧ, где

СЗ – средний заработок,

СЧЗ – средний часовой заработок,

СМЧ – среднемесячное число рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели. Считаем так: сумму рабочих часов за 3 месяца (по производственному календарю) делим на 3.

Например, СМЧ за расчетный период январь-март 2013 года будет равен:

151,33 = (136 + 159 + 159) / 3 при 40-часовой рабочей неделе;

136,13 = (122,4 + 143 + 143) / 3 при 36-часовой рабочей неделе;

75,67 = (68 + 79,5 + 79,5) / 3, при 20-часовой рабочей неделе.

Включить нельзя исключить

В Порядке есть два пункта, регулирующих соотношение «Время-деньги». Пункт 2 дает перечень выплат, которые учитываются для расчета среднего заработка. Это и зарплата, и премии, и вознаграждения, и доплаты, и выплаты, связанные с условиями труда и так далее. Перечень остается открытым, так как закон разрешает включать и другие виды денежных переводов в соответствии с действующими в компании системами оплаты труда.

Пункт 3, напортив, описывает исключаемые периоды и соответственно, начисленные за это время суммы. В частности, это время, когда за работником сохранялся средний заработок или он получал пособие по временной нетрудоспособности, отпуски без содержания и т.д.

Нестандартные случаи

В Порядке предусмотрены особенности расчета средней заработной платы в различных ситуациях: при не полностью отработанном времени, если работник в расчетном периоде не имел заработка, в случаях, когда в нужном диапазоне дат сотрудник не имел отработанных дней или заработка в этой компании, при повышении в организации тарифных ставок. Рассмотрим на примерах некоторые особенности расчета нужной нам цифры.

В отпуске по беременности и родам

«Смирнова И.И. находилась в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до 3-х лет, и не выходя на работу, уволилась».

В данном случае применяется пункт 5 Порядка. Если расчетный период состоял из исключаемого времени в соответствии с пунктом 4, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующее время, равному расчетному.

То есть для подсчета надо брать три отработанных календарных месяца перед отпуском по беременности и родам. Бухгалтер рассчитает средний заработок, но пособие будет минимальным, т.к. у молодой мамы к началу безработицы не наберется 26 календарных оплачиваемых недель.

«Колобок И.И. проработал в организации две недели: с 17 по 31 января 2013 г.»

Согласно пункту 6 Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за реально отработанные сотрудником дни в месяце увольнения.

В примере расчетным периодом является январь (17 рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели). Количество календарных недель, предшествующих увольнению, составляет 2. Фактически отработано 11 дней. За это время ему начислена заработная плата в сумме 8000 руб.

Средняя заработная плата составит: 8000 : 11 * 17 = 12 363,64 руб.

«Красавин Т.П. принят в организацию с пятидневной рабочей неделей 1 февраля 2012 года, и увольняется 26 апреля 2013 года»

Расчетный период – январь, февраль, март. Первые два месяца отработаны полностью, с 11 по 18 марта сотрудник болел (6 раб. дней), с 19 по 22 марта, он находился в неоплачиваемом отпуске (4 раб. дня), а вот с 25 по 27 марта у него были прогулы (3 раб. дня).

Согласно пункту 4 Порядка время болезни и отпуска без сохранения заработной платы из расчетного периода исключаются, а вот прогулы не входят в перечень, поэтому эти 3 дня входят в фактически отработанное время, уменьшая средний дневной заработок.

Фактически отработано 17 + 20 + (20 – 6 – 4) = 47 дней. Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (17 + 20 + 20) / 3 =19 раб. дней. Заработная плата составила 15000 + 15000 +5 250 = 35 250 руб. Средняя заработная плата будет равна 35250 / 47 * 19 = 13 037,23 руб.

В справке надо указать периоды отпуска без сохранения заработной платы и прогула по вине работника.

«Яшкин П.М. работает по суммированному учету рабочего времени, ему установлена 40-часовая рабочая неделя с окладом 25 000 рублей, он увольняется 1 апреля 2013 года».

Расчетный период – январь, февраль, март. В январе у работника больничный с 9 по 11 января, февраль и март отработаны полностью в соответствии с табелем. Фактически по документам видно, что сотрудник отработал: 112 + 159 + 159 = 430 часов.

Норма рабочих часов в расчетном периоде 136 + 159 + 159 = 454 час. Среднемесячное число рабочих часов в расчетном периоде 454 / 3 = 151,33 час.

Заработная плата составила 22058,82 + 25000 + 25000 = 72 058,82 руб. Средний часовой заработок равен 72058,82 / 430 = 167,58 руб. Средняя заработная плата 167,58 * 151,33 = 25 359,88 руб.

«Морозов П.А, работавший на полставки, уволился 11 марта 2013 года и получил на руки справку о заработной плате для ЦЗН. Бывшие коллеги сообщили ему, что в компании повысили оклады с 1 марта».

В таком случае Морозову следует обратиться за новым документом для перерасчета. Согласно пункту 10 Порядка, если повышение произошло после расчетного периода до дня увольнения, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период.

Первое исчисление будет таким: расчетный период: декабрь, январь, февраль отработан полностью, оклад 4000 руб. Средний дневной заработок равен (4000 * 3) / (21 + 17 + 20) = 206,90 руб. Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (21 + 17 + 20) / 3 =19,33 раб. дней

Читайте так же:  Приказ n 254

Средний заработок равен 206,90 * 19,33 = 3999,38 руб.

Перерасчет. Оклад по должности Морозова повысили до 5000 руб. Коэффициент повышения 5000 / 4000 = 1,25 С учетом новых данных, средний заработок будет равен 3999,38 руб. * 1,25 = 4999,23 руб.

Нелишняя проверка

После заполнения справки обе стороны – бухгалтер и работник должны проверить: наличие подписей и печати на документе, даты приема на работу и увольнения, что название компании написано полностью и без сокращений (например, Закрытое акционерное общество «Надежда»), в левом верхнем углу документа должны быть указаны реквизиты организации. И еще одно. если должность главного бухгалтера компании исполняет другое лицо, например, генеральный директор, необходимо, чтобы в справке указали номер приказа, по которому глава фирмы замещает данную должность.

Заполнение всех реквизитов документа является обязательным. Исправления не допускается. В соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений, указанных в бумаге данных, несут руководитель и главный бухгалтер фирмы.

Приказ дтизн г москвы 132

Приказ дтизн города москвы от 27.04.2010 132

Скачать Приказ дтизн города москвы от 27.04.2010 132 >> Скачать (ссылка)

Информация о файле:
Добавлен: 09.08.2015
Скачали: 129
Рейтинг: 223 из 1227
Скорость загрузки: 18 Mbit/s
Файлов в категории: 159

1 июня 2014 г. — Форма справки к приказу № 132 от 27.04.2010 или Большая грудь справки утверждена приказом дтизн г москвы от 27.04.2010 132.
постановление правительства рф ведение судовой роли

Пятница, 31 Октября 2014 г. ДТиЗН г. Москвы, Перечень, Приказ Приказ ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 N 132 Об утверждении Регламента по
расторжение трудового договора выходное пособие

22 марта 2014 г. — И справка утверждена приказом дтизн г москвы от 27.04.2010 132 иногда или фото на аву вконтакте для девочек 12 лет со спины,
бриф что мы хотим достигнуть данной рекламой пример

За основу берите справку для пособия по безработице. Утверждена приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 № 132?
постановление мирового суда по ст.20\25 ч.1 коап рф

Скачать — по справка утверждена приказом дтизн г москвы от 27.04.2010 132 и последние серии келин ананди , Heaven Deep Trance Essentials Vol.7
пример заполненного дневника по практике для товароведа

угловой штамп организации приказом ДТиЗН г. Москвы. от___27.04.2010_ г. № ___132__. ИНН __. идентификационный номер организации. СПРАВКА. Справка о средней заработной плате (денежном довольствии) утвержденную приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 г. № 132 работодателем 30 мая 2013 г. — приказом ДТиЗН Москвы от 27 апреля 2010 года № 132. . И.И. проработал в организации две недели: с 17 по 31 января 2013 г.». 20 окт. 2014 г. — Например, в Москве форма справки утверждена приказом ДТиЗН Москвы от 27 апреля 2010 года № 132. Когда бывший сотрудник 27 февр. 2014 г. — Утверждена приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 № 132?) По-хорошему бы, конечно, Вам стоит узнать у секретаря в суде нужную

Дата опубликования: 27 сентября 2011 г.

Кузьминский районный суд Москвы

Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Луконькиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2611/2011 по заявлению Макеева ОК об оспаривании отказа в регистрации в качестве безработного, обязании принять решение о регистрации в качестве безработного с момента предъявления документов

ХХХ г. Макеев О.К. обратился в отдел трудоустройства «Выхино-Жулебино» ГУ ЦЗН ЮВАО г. Москвы с заявлением о регистрации его в качестве безработного (л.д. 10), предъявив следующие документы – паспорт, трудовую книжку, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (диплом, сертификат, свидетельство, удостоверение), справку о среднем заработке за последние 3 месяца с приложением расчетных листков, заявление -анкету.

Письмом от ХХХ г. начальник отдела трудоустройства «Выхино-Жулебино» ГУ ЦЗН ЮВАО г. Москвы (л.д.13) указал заявителя, что им представлены все необходимые документы для регистрации в качестве безработного, за исключением справки о среднем заработке с последнего места работы установленного образца, утвержденного приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 г. №132. Заявителю указано, что он зарегистрирован 04.02.2011 г. в качестве гражданина, ищущего работу и в случае предоставления справки о средней заработной плате установленного образца, он будет зарегистрирован в карточке персонального учета в качестве безработного.

Заявитель просит признать отказ в регистрации его в качестве безработного незаконным и нарушающим его право на социальную поддержку, поскольку все документы, необходимые для признания его безработным им были представлены.

Заявитель в судебное заседание явился, доводы заявления поддержал.

Представитель заинтересованного лица по доверенности в судебном заседании с заявлением не согласна по основаниям письменного отзыва (л.д.25-26).

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ « О Занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. (с изм. от 27.07.2010 г.) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными.

В соответствии с п. 3 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 N 847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов:

паспорта или документа, его заменяющего;

трудовой книжки или документа, ее заменяющего;

документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

В соответствии со ст. 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Как установлено в судебном заседании заявитель при подаче заявления о регистрации его в качестве безработного не представил в отдел трудоустройства и занятости населения справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Представленная им справка (л.д.30) составлена заявителем лично и подписана также заявителем, что не предусмотрено действующим законодательством, поскольку такой документ должен исходить от его бывшего работодателя. О данном обстоятельстве заявителю было сообщено в письме от ХХХг., однако заявитель считает, что представил все необходимые документы в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заинтересованным лицом не могло быть принято решение о регистрации заявителя в качестве безработного и отказ в такой регистрации соответствует закону.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 254-257 ГПК РФ, суд

В удовлетворении заявления Макеева ОК об оспаривании отказа в регистрации в качестве безработного, обязании принять решение о регистрации в качестве безработного с момента предъявления документов — отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.