В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов

Перечень объектов налогообложения, на которые не распространяется действие транспортного налога, хотят расширить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Антоном Ищенко.

Предлагается освободить от уплаты транспортного налога владельцев большегрузов – транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Необходимую поправку планируется внести в ч. 2 ст. 358 НК РФ.

Напомним, с 15 ноября текущего года введена обязанность внесения платы за проезд по федеральным автотрассам для большегрузов (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При этом до 29 февраля 2016 года включительно размер такой платы составит 1,53 руб./км, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно – 3,06 руб./км, а с начала 2019 года – 3,73 руб./км (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).

Авторы инициативы отмечают, что сейчас владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель – ремонт автомобильных дорог. При этом расчеты показывают, что поступления от сбора за проезд по федеральным трассам превышают платежи по транспортному налогу.

Предполагается, что выпадающие доходы дорожных фондов субъектов РФ в связи с отменой транспортного налога будут компенсированы за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд от сборов за проезд по федеральным трассам.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, принятие предлагаемых мер позволит реализовать принцип справедливости «больше ездишь – больше платишь», избавив налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за грузовые автомобили, которые не эксплуатируются и, соответственно, не нарушают дорожный покров.

Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Льгота связана с отчислениями в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в связи с введением платы в рамках системы «Платон» финансовая нагрузка на владельцев транспортных большегрузов существенно возрастает, поскольку они должны перечислять в бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.

Из пояснительной записки: «В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».

Законопроект, в частности, предусматривает, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении грузовика массой свыше 12 тонн, уменьшается на сумму, уплаченную в отношении этого транспортного средства в этом налоговом периоде.

Из пояснительной записки: «Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы „Платон“, если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства».

Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года. Норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Ряд поручений, касающихся отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей, правительству дал Владимир Путин в январе текущего года.

За «старика» заплатишь

Введение новых правил объясняют необходимостью обновления автомобильного парка. Предполагается, что увеличенный транспортный налог будут взимать как с компаний, так и с обычных граждан.

Сроки эксплуатации автобусов и грузовиков минфин не уточняет. В уведомлении о подготовке проекта, который опубликован на портале раскрытия информации, отмечается лишь, что речь идет «о транспортных средствах, имеющих большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ».

Повышая налог на старый транспот, государство действительно может стимулировать их владельцев, а это в основном компании, занимающиеся перевозками грузов и пассажиров, к обновлению автопарка, отмечает эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, партнер «Делового фарватера» Роман Терехин.

Но нужно учитывать, что доля транспортного налога в расходах на приобретение и содержание транспортных средств составляет менее одного процента. Она слишком мала для того, чтобы собственнику решить — ремонтировать или отправить на свалку и купить новую, полагает Терехин. Основные затраты автоперевозчиков заключаются в расходах на топливо — до 30-40 процентов, лизинг — до 20 процентов и техническое обслуживание — также порядка 20 процентов. Вот эти факторы действительно влияют на решение об обновлении, но в условиях кризиса и труднодоступного кредитования расставаться со старой техникой даже при повышенном налоге будет невыгодно.

По словам Сергея Удалова, исполнительного директора аналитического агентства «Автостат», сейчас единых норм транспортного налога в России нет. Вопрос находится в компетенции регионов, которые устанавливают налог с варьирующимися ставками. Налоговый кодекс, напомним, допускает изменение ставок в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, или их экологического класса. Но решение, использовать это право или нет, каждая территория опять же принимает самостоятельно.

Добавим, что, по данным «Автостата», парк автобусов насчитывает 391,2 тысячи единиц. Из них 44,9 процента — старше 15 лет. Парк грузовых автомобилей достигает 3,7 миллиона единиц. На долю машин, срок эксплуатации которых превышает 15 лет, приходится 65,2 процента.

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с «Платоном»

С 15 ноября в России вводится платный проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей, имеющих массу больше 12 тонн или превышение габаритов. В связи с этим компанией-оператором, по поручению Правительства РФ, была разработана специальная система автоматизированного контроля и оплаты на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, под названием «Платон». Система еще не запущена, однако вопросов к ее работе появилось уже немало.

В России, как известно, две главные беды. И если с первой ничего нельзя поделать даже теоретически, то со второй, а именно с плохими дорогами, чиновники периодически пытаются бороться. Но денег, как водится, постоянно не хватает. Ведь Россия большая и дорог у нас много. Поэтому власти вынуждены изобретать все новые способы финансирования, чтобы сделать хоть как-то и хоть что-то. Кроме транспортного налога, который платит каждый автовладелец, россияне недавно узнали о платных трассах, а также о том, что основной вред дорогам наносят большегрузные автомобили с негабаритными размерами.

Читайте так же:  Лицензия на производство часов

С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый Федеральный закон N 248-ФЗ 13 июля 2015 года. Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить. А чтобы знать об этих превышениях и об использовании такими грузовиками федеральных трасс, их узловые участки решили оснастить специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Правительство «закрыло» технический недочет каникулами для грузоперевозчиков

В отношении установления платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с массой свыше 12 тонн, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», еще 14 июня 2013 года Правительство РФ приняло постановление № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». 18 мая 2015 года в это постановление было внесено изменение размера платы с 3,5 до 3,73 рубля за километр и установления даты начала действия этой нормы — 15 ноября 2015 года.

Президент осенью 2014 года поручил Правительству РФ обеспечить контроль на дорогах, чиновники разработали cоответствующий план. И вот уже заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович утвердил «дорожную карту», направленную на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Согласно плану, разработанному Минтрансом, автоматизированной системой весогабаритного контроля к 2020 году должны быть оснащены все трассы федерального значения. Отвечать за сохранность средств учета поручили владельцам дорог.

Материалы по теме

На федеральных трассах 1 октября начнут контролировать вес и габариты грузовиков

Получается: превысил вес и габариты, выехал на федеральную трассу — плати по 3,73 рубля за каждый километр. Не заплатил? Отвечай по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года. В соответствии с ней за движение грузового автомобиля с массой свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным федерального значения таким транспортным средством влечет положен административный штраф. Водитель транспортного средства заплатит 5 тысяч рублей, а владелец автомобиля, если он юридическое лицо — 450 тысяч рублей. За повторное нарушение придется заплатить уже 1 миллион рублей.

Кроме того, нарушителей могут привлечь к ответственности по статье 5.63.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Штрафы по этой статье предусмотрены в размере до 250 тысяч рублей за первое нарушение, и до 500 тысяч рублей за повторное. Чиновникам они, кстати, кажутся скромными. Поэтому в ближайших планах — усиление административной ответственности по этому поводу. Раз есть ответственность, значит должен быть и контроль. А также система оплаты. И вот тут начинается самое интересное.

Благие намерения

Итак, компания-оператор, определенная Правительством РФ для реализации проекта, «РТ-Инвест Транспортные Системы» презентовала в начале июня 2015 года, в Ростове-на-Дону, систему взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой свыше 12 тонн, и первый в России центр информационной поддержки пользователей. Разработчики системы проявили креатив и назвали свое детище «Платон». Однако намек на древнегреческого мудреца оказался не вполне уместным. На самом деле название — это просто оригинальное сокращение от фразы «плата за тонну».

Мероприятие по презентации системы прошло торжественно. В нем приняли участие представители ФКУ «Дороги России», министерств транспорта Ростовской области, Казахстана и Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Разработчики рассказали, что принцип работы системы заключается в автоматическом взимании оплаты за расстояние, фактически пройденное грузовиком. Система работает с использованием глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, что обеспечивает постоянный мониторинг маршрута транспортных средств, безостановочное взимание платы и полное исключение человеческого фактора. При нарушении правил оплаты происходит автоматическая фиксация.

Владельцам грузового транспорта предложили выбирать из двух способов оплаты движения по федеральным трассам. Первый из них направлен на тотальный и постоянный контроль — грузовик бесплатно оборудуется специальным бортовым устройством на базе ГЛОНАСС/GPS, и для него открывается специальный лицевой счет. Владелец оплачивает денежные средства на счет оператора, из расчета 3,73 рублей за каждый километр пробега грузовика по федеральной трассе. Такой способ, по мнению разработчиков, подойдет для тех грузовиков, которые осуществляют регулярные перевозки грузов по федеральным трассам. Второй способ — это разовое получение маршрутной карты на одну поездку. Для этого транспортное средство необходимо зарегистрировать в специально созданной онлайн–системе и оплатить поездку авансом, согласно заданного маршрута.

193 * 3,73 = 719 рублей 89 копеек.

Неделя обойдется в 1439 рублей 78 копеек, месяц — 5759 рублей 12 копеек, а год — целых 74868 рублей 56 копеек. При этом, в расчете учтена плата только в направлении до Москвы, обратный рейс без груза сделает поездку по федеральной трассе в два раза дороже. Кроме того, мнения о том, нужно ли рассчитать НДС 18 процентов и добавить их к тарифу — расходятся. А официальных комментариев по этому поводу пока нет.

Для обеспечения взаимодействия на всей территории РФ система «Платон» получила специальный сайт в интернете. Кроме того, открываются центры информационной поддержки пользователей во всех крупных городах. Ведь 15 ноября 2015 года — дата, когда должна начать действовать плата для большегрузов, — уже не за горами. Во многих городах перед открытием информационных центров прошли круглые столы, как это было сделано, например, в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие приняли участие председатель Комитета по дорожному строительству Ленинградской области Михаил Козьминых, генеральный директор «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители крупнейших в регионе логистических компаний и компаний-грузоперевозчиков, в том числе ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», Группа «Илим», ООО «Транснефть-Балтика», ООО «ТранКо», Пивоваренная компания «Балтика», ГК «СПб Транс», ООО «Деловые линии» и ОАО «Совавто-Санкт-Петербург». Разработчики рассказали о системе «Платон» и ответили на вопросы собравшихся.

Читайте так же:  Адм ответственность за перегруз судебная практика

Всего в СЗФО пообещали открыть 22 центра обслуживания пользователей системы «Платон» (13 региональных офисов и 9 пограничных), где владельцы автотранспортных средств смогут получать подробную информацию о работе системы и принципах оплаты, зарегистрировать грузовой автомобиль в системе, а также получить бесплатно бортовое устройство. Как сообщил разработчик системы, их предусмотрено порядка 2 млн на всю Россию. Так что должно теоретически хватить на всех.

Сайт разработчики оснастили справочным разделом, всеми необходимыми нормативными документами, разделом «вопрос-ответ» и технической поддержкой для пользователей. И все было бы хорошо, но как только появились первые желающие зарегистрировать транспорт, начались и первые проблемы.

Сайт владельца системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р определено в качестве оператора, осуществляющего полный цикл создания системы по сбору платы и взимающего эту плату с пользователей, встречает посетителей отсчетом дней, которые остались до 15 ноября 2015 года. Радостной эта дата, как видно, является только для самих разработчиков системы. Ведь ни среди автовладельцев, ни среди отправителей грузов нельзя найти никого, кто бы приветствовал такое повышение издержек. Власти же уверены, что только такая мера поможет повысить качество дорожного покрытия и инфраструктуры самих дорог.

Однако вернемся к сайту «Платона». После «радостного» отсчета дней до запуска системы, пользователи могут непосредственно ознакомиться с условиями, тарифами, новостями и зарегистрироваться, если не пропадет желание. Первым делом, нужно заглянуть в раздел вопросов и ответов. Там можно сразу узнать, что жаловаться или предъявлять претензии на работу системы «Платон» предлагается только самим разработчикам, используя телефон, мобильное приложение, личный кабинет на сайте или электронную почту. Как видно, требования об обращениях граждан на эту структуру не распространяются.

И, хотя система еще не запущена, поводов для жалоб у ее потенциальных пользователей уже набралось достаточно. Даже если опустить множественные грамматические ошибки в текстах, опубликованных на сайте, останется полное отсутствие возможности получить информацию и ответы на конкретные вопросы. Владельцы тягачей с полуприцепами, в частности, не смогли добиться от оператора в колл-центре ответа на вопрос о том, каким образом будет тарифицироваться проезд такого транспортного средства. Ведь по законодательству грузовой автомобиль — это одно транспортное средство, а прицеп — другое. И они имеют разные регистрационные номера, а значит и будут по-разному идентифицироваться контролирующими устройствами на дороге.

Кроме того, специалисты по «Платону» не смогли разъяснить порядок регистрации в системе арендованных автомобилей. Согласно информации на сайте, зарегистрировать транспортное средство может только его владелец — юридическое или физическое лицо, резидент Российской Федерации. При подаче заявление на регистрацию в реестре системы, владелец грузовика подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных», а также несет ответственность за всю предоставленную информацию. Аналогично может поступить уполномоченный представитель владельца, то есть арендатор автомобиля. Но тогда, владелец может неожиданно получить штраф за нарушение порядка оплаты, принадлежащим ему транспортным средством, если арендатор вдруг забудет или не захочет зарегистрировать грузовик в системе. В этом случае, придется потратить много времени и нервов, чтобы доказать свою непричастность к ситуации.

При обращении с вопросами на электронную почту «Платона» пользователи не смогли получить внятного ответа на вопрос о том, как быть, если устройство в машине сломалось во время рейса, а водитель не имеет технической возможности сообщить об этом «Платону». Ведь, согласно инструкции, такое сообщение является обязательным в случае поломки. Операторы ответили на этот, достаточно простой вопрос, что в этом случае водитель грузовика должен попросить помощи у других водителей.

Не нашлось ответа и о том, как быть пользователю грузовика, который не оплатил штраф, наложенный на него ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Ведь в этом случае, бортовая система блокируется, а машина к этому моменту может еще не вернуться из рейса. Россия — страна большая. И, чтобы пересечь ее из одной точки в другую на большегрузном автомобиле, порой требуется несколько недель. Таким образом, устанавливая бортовую систему «Платон», автовладелец играет в русскую рулетку и не застрахован от неожиданностей, поскольку работники информационных центов, почему-то, не могут доступно разъяснить как действовать в той, или иной ситуации, чтобы не нарушить требования законодательства.

Такое положение вещей заставляет серьезно задуматься о том, куда и на что пошли огромные средства, затраченные на создание системы. Ведь, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р «О заключении концессионного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн», размер ежегодной платы концедента, в роли которого выступает Росавтодор, составляет 10,61 млрд рублей в год. Что это значит? Только то, что разработчик системы затратил собственные средства на ее создание и теперь имеет намерение, по контракту, в течении 30 лет получать их обратно от государства. Конечно же, с учетом своей рентабельности и всех затрат на обслуживание системы. В том числе и тех, которые идут на обучение и оплату труда операторов технической поддержки и обслуживания сайта. В результате именно автовладельцы должны оплатить безграмотность операторов из своего кармана.

Зарубежный опыт

Надо отметить, что Россия — это далеко не первая и совсем не единственная страна, которая ввела такую систему оплаты для большегрузных автомобилей. Другие страны практикуют такие системы с разным успехом уже довольно давно. Примечательно, что автовладельцы абсолютно везде не настроены переплачивать за пользование автодорогами, и стараются обойти эту необходимость любыми способами. По слухам, даже в законопослушной Германии, водители грузовиков находили способы не проезжать через идентифицирующие рамки и получали за это бонусы от работодателей.

Читайте так же:  Методы оценки материальных ценностей

У соседней Литвы также есть недавний опыт введения дорожного сбора, так называемых «дорожных виньеток» для грузоперевозчиков. Литовский портал Cargonews попробовал провести аналогию между опытом литовских «реформ» и российскими перспективами. Выяснилось, что не так все страшно, если подойти к процессу грамотно. По рассказам представителей компаний, они сперва тоже опасались введения новых сборов. Однако систему быстро наладили, а сами платежи не оказали существенного влияния на стоимость перевозок для заказчиков. Ведь в условиях сокращения фрахта существенно возрастает конкуренция, и перевозчики осознанно идут на увеличение собственных издержек, сохраняя первоначальную цену для клиентов. Литовские перевозчики уверены, что так будет и в России. Тем более, что они имеют долголетний опыт сотрудничества с российскими клиентами.

Весной решится вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов

Президент России поручил отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей в рамках доработки системы «Платон».

Президент России поручил отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей в рамках доработки системы «Платон».

Напомним, правила о взимании платы за проезд большегрузов по федеральным автотрассам должны были вступить в силу с 1 ноября 2014 года. Документом была предусмотрена эта оплата как возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере 3,73 руб. на 1 км пути.

Однако Постановлением Правительства России от 18 мая 2015 г. действие предыдущего документа было приостановлено до 15 ноября 2015 года. А 3 ноября 2015 года вышло правительственное постановление, которое скорректировало Правила взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Система «Платон» стартовала в стране 15 ноября минувшего года. Она взимает плату за проезд с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн. Существенно снижен размер платы на 1 км пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного ранее (3,73 руб./км). Так, до 29 февраля 2016 года включительно размер такой платы составит 1,53 руб./км (на этот период к ранее установленному размеру платы будет применяться коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно коэффициент составит 0,82 – размер платы в этот период будет равен до 3,06 руб./км.

Уточнены отдельные положения правительственного постановления. В частности, владельцы транспортных средств могут самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения «маршрутной карты» (в том числе в электронном виде), на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Однако новые условия вновь вызвали недовольство дальнобойщиков.

«Президент дал указания правительству принять меры по облегчению финансовой нагрузки на перевозчиков, а именно по отмене транспортного налога на соответствующие автомобили. Такой законопроект готовится и будет в весеннюю сессию принят», — заявил вице-премьер Дворкович. Он также сказал: «Мы разработаем систему патентов для индивидуальных перевозчиков, чтобы малый бизнес, который в этой сфере есть, мог продолжать работать на легальной основе, внося все платежи».

Налог на километры для большегрузов когда вступит в силу

В России для грузовиков массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе «Платон», частично отменят транспортный налог. Соответствующий законопроект принят депутатами Госдумы во втором и третьем чтениях, сообщает агентство «Москва».

Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта будет уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от выплаты транспортного налога. Закон вводит такие льготы для организаций с 1 января 2016 г., для физических лиц – с 1 января 2015 года. Сама норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре призвал президент Владимир Путин. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря.

Позже законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн в Госдуму внесли депутаты от ЛДПР — Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Каргинов. В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В январе Минтранс разработал компромиссный вариант налогообложения большегрузов. Как писал РБК, в соответствии с инициативой ведомства отмены транспортного налога формально не будет, однако при оплате налога будет учитываться сумма уплаченного дорожного сбора, то есть речь шла фактически о вычете из транспортного налога.

Госдума приняла закон об отмене транспортного налога для обремененных «Платоном» автовладельцев

Госдума 22 июня приняла во втором и третьем (окончательном) чтении закон об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн.

В соответствии с принятым законом от уплаты транспортного налога освобождаются юридические и физические лица, имеющие транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 т и зарегистрированные в системе «Платон». Документ носит временный характер и освобождает большегрузы от налога до конца 2018 года.

Одобренный законопроект был внесен депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Сергеем Каргиновым после того, как с соответствующим предложением в ходе большой пресс-конференции выступил президент Владимир Путин.

Теперь принятый Госдумой закон направится на рассмотрение в Совет Федерации, после чего его передадут на подпись президенту.

В конце мая Конституционный суд признал законность системы «Платон», но запретил произвольно повышать тарифы.

Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала работать по всей России с 15 ноября 2015 г. Действие системы распространяется на 50 тыс. км трасс федерального значения, за исключением платных дорог госкомпании «Автодор». Изначально планировалось, что к настоящему моменту будет действовать тариф 3,06 рубля за километр пути, но пока в силе осталась льготная ставка в 1,53 рубля за километр.

История «Платона» в новостях на Дроме