Развивающие пособия своими руками. Часть 1

Ксения Костылева
Развивающие пособия своими руками. Часть 1

Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги!

Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в декрете) Но даже это меня не останавливает, а наоборот стимулирует к созданию новых игр и развивашек.

Хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что вдохновляете меня на создание чего-то нового!

Сегодня хочу показать вам сразу 3 развивающих пособия, которые я сделала глядя на Вас дорогие коллеги!

1. Дидактическое пособие «Волшебное дерево» для изучения времен года.

Во время создания этого дерева, получила массу удовольствия, пофантазировала, использовала товары купленные в магазине фикс-прайс. Так как мой сыночек еще маленький (1 год и 3 месяца) мы отдали дерево в детский сад, чтобы ребятки изучали времена года с интересом. Теперь наше дерево украшает уголок природы в группе)

2. Развивающая игра «Веселые прищепки» для развития мелкой моторики рук.

Для создания данной игры я распечатала картинки из интернета,обклеила их с двух сторон, купила несколько наборов прищепок разного цвета и нашла нужную коробочку, в которую все это поместилось) Эту игру мы тоже отдали в садик. Детям она очень нравится, т. к. развивает не только моторику, но и мышление и воображение у детей.

3. Геометрический планшет «Геометрик»

Это оказалась самая востребованная игра в группе, дети с энтузиазмом подходят к тому, что можно выстроить на планшете с помощью разноцветных резиночек. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы и послушать ваши мнения)

Дидактические пособия своими руками Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА» Алгоритм изготовления.

Дидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками» Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно.

Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методические пособия своими руками «С какого дерева листок?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Пособия своими руками Многофункциональные пособия можно сделать своими руками даже тем, у кого нет особых талантов и практических навыков. Так, для игр и занятий.

Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Автор проекта: Фарион Екатерина Михайловна Воспитатель гр. «Белочка».

Пособия, изготовленные своими руками, для развития дыхания Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает.

Развивающие пособия своими руками

Приветствую всех! Меня зовут Наталья Морозова, я специалист по методике Тепляковой и играющая мама двух мальчишек – Тимы (8,5 лет) и Димы (1,5 года). Сегодня хочу поделиться с Вами опытом изготовления различных игр-пособий своими руками, которые у меня придумались за то долгое время, которое я знакома с методикой и играю по ней со своими детьми и детками в группах!

Думаю, с этими игрушками знакомы многие мамы из Галки. Изготавливаются игры вместе с ребенком или без него. В основе мой любимый прием – использование картонных кармашков. На рисунок прикрепляется карман (степлером или клеем) и туда складываем различные, вырезанные из картона, элементы – будь то ягодки, яблочки, фигурки животных и пр. К такой простой игре можно возвращаться много раз, ребенок с удовольствием играет со своим рисунком.

На фото пример нашей игры «Колечки» — в них мы играем в бассейне, вот и на лист бумаги ее перенесли! Карман на данном примере – это бортик бассейна. С колечками картонными играем не только на рисунке, но и на полу.

2. Книжки–игрушки

Очень интересно вместе с малышом делать книжки-игрушки! Это не только замечательное пособие для обучения ребенка чтению, но и очень веселая игра! Ценность этой игрушки в том, что для изготовления используются знакомые песенки, стишки и, что важно, рисунки малыша. Удивительно, но ребенок узнает свои произведения в книжке и с большим удовольствием их разглядывает, «читает пальчиком» знакомый текст. Как в них играть и читать, Вы можете узнать на тренингах «Галки-Игралки», а я делюсь с Вами идеями своих книжек.

Конечно же, перед тем как изготовить книжку на какую-либо тему, надо ей (этой темой) наиграться и нарисоваться! Я делаю наши книжки с использованием упаковок от картона, обложек альбомов и скрепляю их скотчем и клеем. Кто-то предпочитает пластиковые файлы и веревочки – тут дело вкуса и удобства конкретной мамы. Вот пример книжки про дождик:

Еще одна книжка – про нашего кота Пушоню. Он наш любимый питомец и, естественно, главный герой наших игр и рисунков! Вот такая книжка у нас получилась:


3. Лото

Лото – любимая игра многих деток. Им очень нравится раскладывать, сравнивать, примерять. Идей на тему лото есть множество, но пока не все реализовано. Самый простой вариант из наших пособий – это геометрическое лото. Мы из плотного упаковочного картона вырезали фигуры, обклеили их цветной бумагой, обвели на листе, пособие готово! Таким образом можно сделать фрукты, овощи, различных животных, в общем все, что интересно малышу.


Следующий вариант – это лото на чтение, то есть с использованием карточек. Само собой, такое лото актуально для детей после двух лет с большим игровым опытом, которые уже начали учиться читать по методике. Лото с карточками могут быть на различные темы.

К играм с лото очень хорошо привлекать знакомые игрушки малыша, они внесут разнообразие и веселье в Вашу игру!

4. Самодельные театры

Игры-драматизации занимают важное место в наших занятиях по методике! Они развивают воображение, в такой игре ребенок выражает свои чувства и мысли. Мы очень часто обыгрываем русские народные сказки – Репка, Курочка ряба, Теремок. Например, для сказки Репка мы изготовили перекидной театр, который детям очень нравится!


Для сказки Теремок у нас целых два варианта. Первый – маленький, мы играем в него за столом. Сделан он из двух картонок, склеенных между собой. В одной картонке заранее прорезаем окошки для персонажей. В такой теремок помещается немного героев, он хорошо подходит для игры дома с совсем маленькими детками. Наш второй вариант этой игры – большой, напольный Теремок. Отлично подойдет для игры с несколькими детками (например, если к Вам пришли гости!). Тут можно разыграть целый спектакль.


5. Самодельные игрушки

Что мне нравится в методике О.Н.Тепляковой, так это то, что сделаь игрушку можно за считанные минуты. И это не требует никаких затрат. А фантазия мамы настолько развивается в играх от Галки, что начинает жить своей жизнью, темы для игр придумываются «из воздуха» и находятся прямо «под носом». К чему это я? А вот к такой простой игре, как стирка. На ее развитие меня подтолкнул мой младший сын. Он очень любит со мной вместе разбирать стиральную машину. Мы перевели это в игру по изучению цветов и предметов одежды! «Ой, Дима, что то там в машинке? – Носок! – Ого, какой большой! Синий! Это папин носок!» — вот так мы играем.

Из этой игры и родилась у меня идея создания такой игрушки, как стиральная машина! Сделана она из большого листа упаковочного картона, сложенного пополам, в результате получилась «стиральная машина» размером с лист А4. Круглое окошко вырезано канцелярским ножом, края картона заклеены малярным скотчем, чтобы не обтрепались! Вариантов использования этой игры пособия – множество! Можно изучать предметы одежды, вырезая их из картона, можно изучать цвета той одежды, можно читать, считать и просто веселиться вместе с малышом.

Читайте так же:  Ридерз дайджест коллекторы мошенники

Вам, наверное, давно известна идея Ольги Николаевны про картонную машинку и паровозик? У нас они тоже есть! Возим в них различных героев, катаем членов семьи. Только машинку мы сделали не из простого картона, а толстого из коробки, и покрасили ее акриловыми красками. Получилось ярко и прочно!

6. Комбинированные пособия

Комбинированные игрушки – это игрушки, сочетающие в себе несколько видов игр, с которыми можно играть различными способами. Например, лото и шнуровка, книжка с карточками и лото и т.д. Такие игры, конечно же, для опытных малышей, которые уже давно играют с мамой по методике, когда хочется добавить в игры с ребенком чего-то новенького.

Предлагаю Вам пример такой игры – наше пособие «Сладкие яблоки», которое одновременно и книжка, и лото, и игрушка с прищепками. В нее можно играть каждый раз по-новому, открывая разные части пособия в разные дни.


Сын активно участвовал в ее изготовлении – вырезал яблочки, рисовал яблоню, складывал яблоки в корзиночку, надписывал карточки, обводил тарелочку, прикреплял прищепками. Естественно, все это не за один раз! На изготовление ушло дня три, но зато эта игра стала одной из любимых в нашем арсенале. Сын ее очень любит, ведь делал он ее себе САМ!

Желаю вам хорошего настроения, развития фантазии и счастливой игры.

С уважением, Морозова Наталья, играющая мама и специалист методики О.Н.Тепляковой, провожу курс игровых встреч для мам с детьми от 9 месяцев в Санкт-Петербурге. Найти меня можно ВКонтакте или в Instagram. Буду рада подружиться!

Хотите стать специалистом по методике Тепляковой в своем городе? Приходите на двухмесячный онлайн курс. Он подарит Вам множество идей для занятий в группе и индивидуально!

Развивающие пособия своими руками: просто и эффективно

Комплексное развитие ребенка предполагает не только целенаправленное обучение, но также и спонтанные знания, интересные стимулы, поощряющие фантазию и мотивацию к тому, что еще вчера казалось непосильным. Иными словами, чем больше что-то ребенка заинтересует, тем больше он захочет это изучать и развиваться самостоятельно. Наша задача — стимулировать его интерес. При это нецелесообразно решать вопрос новых стимулов постоянным приобретением новых игрушек. А как же множество игр со старыми, но проверенными игрушками? А как же самодельные игрушки? А как же игры с обычными предметами, такими как часы, винтики, резиночки и прочее?

Именно об этом мы и поговорим — о пособиях, то есть материалах для развития, которые можно сделать своими руками. Кроме того, эта статья поможет вам по-новому взглянуть на обычные бытовые вещи, разогреть фантазию.

Предлагаем вашему вниманию пособия, которые нравятся и детям, и их родителям!

1. СЕНСОРНАЯ КОРОБОЧКА

На фотографии представлен вариант наполненного крупой контейнера с отделениями. Можно сделать своими руками коробочку, взять коробку из-под конфет или форму для льда — вариантов множество. Задача такой коробочки — пробудить интерес, развивать мелкую моторику, внимание и восприятие, развивать умение классифицировать и анализировать (разложи по цветам, по списку, по количеству и пр.), а также развивать навыки бережливости и ответственности. Рассыпал — придется собрать. В зависимости от наполнения меняются игры. Для маленькой хозяюшки это могут быть, например, игры с рисованием, приготовлением и хранением кладов, а для веселого искателя приключений — свой сундучок сокровищ или рабочий контейнер для инструментов (как у папы) и т.д.

2. ПОГРЕМУШКИ-БУТЫЛОЧКИ

В небольшие бутылочки насыпаются или наливаются различные наполнители: крупы, бижутерия, природный материал, вода и пр. Можно создавать музыку, выплескивать энергию спонтанной игрой на таких «маракасах», а также развивать слуховое и тактильное восприятие. Одинаково ли звучат пустые баночки, если одна закрыта крышечкой, а другая открыта? Какой звук будет, если стучать палочками и пальчиками? Эти и многие другие игры возможны с помощью бутылочек-погремушек.

3. СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Довольно доступное и необходимое пособие для развития многих навыков (совместные игры, счет, координация движений и пр). Возьмите палочки для суши (предварительно удалив «занозы» и шершавости) и пронумеруйте их. Теперь у вас в арсенале необходимое количество удобных палочек, которыми можно брать предметы, что-то строить и даже рисовать! Ведь главная задача наших пособий — развивать ребенка разными способами и стимулировать развитие фантазии. Так что, если вдруг ваш ребенок вместо счета начнет стучать палочками, изображая музыканта — улыбнитесь и поиграйте вместе в оркестр! Разумеется, потом вы сможете и посчитать палочки, и выучить количество, но ребенок будет рад, если вы сыграете с ним вместе в спонтанной игре.

4. КОРОБОЧКА С СЮРПРИЗОМ

Одно из любимых пособий автора. Берется коробочка, и в нее прячется какой-то предмет. Задача — вместе с ребенком, максимально долго не открывая коробочку, угадать, что находится внутри. Содержимое, разумеется, можно менять, количество коробочек увеличивать (или заменить мешочками). Данное упражнение не только позволяет рассуждать и фантазировать, но также помогает обсудить с ребенком темы «не важна внешность, важно содержание», «в каждом человеке может храниться уникальная красота, которую лишь надо захотеть увидеть», «в каждом простом предмете может быть скрыт сюрприз» и пр.

5. НАРИСОВАННЫЕ КАРТОЧКИ

Сейчас существует множество наборов карточек для разных целей. Мы предлагаем вам вместе с ребенком нарисовать свой набор карточек — воображаемые друзья, любимая одежда, животные, эмоции и пр. Эти карточки желательно прикрепить скотчем к картону, чтобы увеличить их прочность и долговечность. Найти карточку, придумать сказку из случайно выпавших карточек, найти похожие и многое другое можно придумать совместно!

Удобный вариант хранения мелочей — на плотную ткань пришиваются тканевые кармашки и вешаются на стену или шкаф. Кармашки могут быть разных цветов и геометрических форм, а также могут закрываться или быть открытыми. Таким образом, мы имеем и оригинальное пособие для изучения (форм, цветов, нахождения предметов и пр.), и удобный вариант хранения домашней мелочи (бусины, украшения, канцелярия, бумажки и пр.). Также с помощью этого пособия можно развивать навыки пространственно-временного ориентирования — имеем виду такие игры, как: «вспомни, в какой кармашек ты убрал свою игрушку только что; достань, пожалуйста, ручку, которую ты положил вчера», «низ-верх, право-лево» и пр.

Сшитые вручную мешочки для хранения природных материалов — это уникальное поле сенсорных стимулов (ощупать и угадать, что в мешочке), а также способ удобно хранить дары природы. Сшить вместе с ребенком мешочки, обсудить их количество и размер («наши мешочки будут лежать в твоем ящичке, и давай выберем, какого размера они будут. Смотри — если сделаем слишком большой мешочек для желудей, то для камушков и каштанов уже не останется места. Ты согласен? Предложи, как ты хочешь?»), вместе наполнить различными наполнителями (ракушки, желуди, фасоль и пр.) и играть! Также эта игра развивает навыки бережливости, развивает сферу ощущения и восприятия, памяти и воображения. А еще содержимое мешочков может пойти на поделки.

8. СЕНСОРНЫЕ ПОДУШКИ

Шьются подушки с разным наполнением (синтепон, рваная бумага, вата и пр.), а снаружи пришиваются или приклеиваются различные предметы: палочки, нити, пуговицы, бусины и пр. Эти подушки можно использовать для изучения руками, для зрительного восприятия (рассматривать, искать конкретное), для фантазии («каждая подушка — это мир, где живут волшебные существа, которые спят в вате и питаются пуговицами»), а так же используются как сенсорные тропы — когда ребенку предлагается пройти по подушечкам, сложенным в виде дорожки. Такая массажная дорожка полезна всем возрастам, а отдельные подушечки можно связывать друг с другом или просто складывать рядом.

Автор: психолог центра «Логопед-Профи» Туишева Марина Шамилевна

Развивающие игрушки и пособия своими руками

Развивающие игрушки и пособия своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребёнка

Конечно, сейчас продаётся достаточно много развивающих игрушек, и вы можете не тратить время на их изготовление. Тем не менее, нет никакой гарантии, что они ребёнка заинтересуют.

Делая же простые игрушки своими руками, вы всегда можете учесть интересы своего ребёнка. И даже если она окажется невостребованной, не жалко будет её кому-нибудь подарить или выбросить, так как денег на их изготовление много не уходит.

Читайте так же:  Розничная торговля договор

И ещё несомненный плюс в том, что вы начнёте делать игрушки сами, – вы в любой момент сможете придумать интересную игрушку из самых обычных вещей, которые попадутся под руку, – бутылки, коробки, крупа, высохшие фломастеры.

И конечно, делая игрушку своими руками, вместе с ней вы передаёте ребёнку свою любовь. Такие игрушки обладают особой энергетикой и нравятся детям больше магазинных.

Сенсорные коробки

Сложите в небольшую пластиковую ёмкость, корзинку или коробку игрушки и предметы, разнообразные по текстуре, цвету, размеру и объединённые какой-то общей идеей, и вы получите универсальную развивающую игрушку – сенсорную коробку.

Её главное назначение – дать возможность ребёнку перебирать, пересыпать, изучать то, что находится внутри, находить предметы и закапывать их снова. От вас потребуется только менять наполнитель, когда малышу надоест содержимое коробки.

Такая игрушка развивает тактильные ощущения, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Всё это непременно положительно скажется на развитии речи и интеллекта крохи.

Сенсорную коробку можно сделать где угодно и из чего угодно – в гостях, на даче, на природе.

Интереснее делать коробки тематические – к праздникам, по темам, которые изучаете с малышом (времена года, домашние и дикие животные, овощи и фрукты…).

Цель первых сенсорных коробок – дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений. До года наполнители должны быть:

• удобными для хватания;

• крупными и безопасными, чтобы нельзя было проглотить;

• разными на ощупь.

Что можно использовать в качестве наполнителя для сенсорной коробки?

Для более старших детей обычно в роли наполнителя выступают сыпучие материалы – крупа, песок, земля, пуговицы, мозаика и т. п.

Но для малышей младше года такие коробки не безопасны. Поэтому можно обойтись без сыпучего наполнителя, положив в коробку, например, такие предметы:

• лоскутки ткани разной фактуры, ленты;

• небольшие игрушки, в том числе текстильные;

• крышки от бутылок и детского питания;

• коробочки от киндеров;

• воздушные шарики, наполненные крупами, а также сшитые мешочки с крупами;

• шишки и крупные камешки;

Можете также положить в коробку мешочки или контейнеры от киндер-сюрприза с ароматизаторами – зёрнышками кофе, кардамоном, мятой, корицей, лавровым листом, чаем, какао. Их можно перебирать вместе с ребёнком и нюхать.

Ещё лучше будет, если вы наклеите на коробочки с запахами маленькие этикетки. Например, на коробку с кофе – маленькую картинку с зёрнышком кофе.

Сенсорные мешочки

Мешочки с наполнителями, или сенсорные мешочки, могут стать одной из первых игрушек ребёнка и одновременно выполнять массаж ладошек.

Делаются они очень просто и быстро, для этого необязательно иметь швейную машинку. Их можно сшить из любой ткани. Чем разнообразнее материал, тем лучше для ребёнка: у него будет богаче «щупательный» опыт.

Возьмите прямоугольный кусочек ткани любого размера, но такой маленький, чтобы он помещался в ручке малыша. Его можно прошить вручную по периметру, взяв толстую двойную нитку для прочности.

Внутрь положите какой-нибудь наполнитель – горох, бусинки, бисер, фасоль, пуговицы.

Мячики

Это одна из самых универсальных игрушек. При помощи мячей можно изучать размер, их можно считать, сравнивать, бросать и вообще придумать много подвижных игр. Они также прекрасно подойдут для сенсорных коробок.

Мы предлагаем вам сделать мячики двух видов.

Из носочков.

Верхнюю часть носка отрежьте. Проденьте по одному краю нитку и стяните не до конца. У вас получился хвостик, как у конфетки. Заправьте его внутрь и зашейте отверстие. Положите внутрь любой наполнитель. Проденьте нитку по другому краю и зашейте его так же, как первый. Мячик готов. Его изготовление займёт у вас буквально пять минут.

Из ткани.

Вырежьте из ткани 2 круга любого размера и диаметра – один побольше, другой поменьше. Проденьте по периметру первого круга нитку и стяните. У вас получится мешочек. Положите в него наполнитель и стяните до конца. Хвостик заправьте внутрь и ниткой закрепите так, чтобы он не расходился. Положите маленький круг на зашитое отверстие и пришейте, как заплатку, швом «через край».

Можно делать мячики из абсолютно одинаковых тканей, а можно шить их разными по фактуре и размеру. У нас были мячики и большие, и маленькие, и совсем крохотные, которые помещались в ладошку.

Наполнители мы тоже использовали какие угодно. У нас есть даже такой интересный мячик. Он сделан из обычной сетки, которая используется при упаковке овощей, а внутри фантики от конфет. Мячик вышел очень лёгкий, красивый и шуршащий.

Вопрос: «А как стирать такие мячики?»

Нужно подержать их в тазике с мыльной водой, сполоснуть под душем и оставить сушиться, не отжимая. Но если честно, они не очень сильно пачкаются, особенно если играть на ковре.

Если вы всё же настроены стирать их, в качестве наполнителя используйте не крупы, а что-нибудь синтетическое, например, бусины или бисер. Нужно класть то, что не размокнет от воды и не заплесневеет.

Коробка с отверстием

Для игр лучше взять цельную коробку без снимающейся крышки. В ней с одного бока вырежьте отверстие, чтобы в него легко проходили игрушки, а малыш мог просунуть ручку.

В принципе, на этом можно остановиться. Игрушка так и называется – «коробка с отверстием». Мы в это отверстие складываем мячики, бусы, мелкие и сенсорные игрушки, а Светозар их достаёт.

Дети любят это делать, особенно в возрасте после шести месяцев, когда начинают исследовать квартиру или дом.

Они открывают шкафчики и выкидывают оттуда содержимое. Дай им любую коробку, они будут её рассматривать и методично всё выбрасывать. Эта игрушка устроена по такому же принципу.

Примечательно, что чем меньше отверстие, тем интереснее игра. Ребёнок не видит, что он достает, и каждый раз получает сюрприз. Детям также нравится бесконечно переворачивать коробку и слушать, как она грохочет.

Естественно, другие грани коробки тоже можно использовать. Мы в первую очередь наклеили на них картинки. Можно прикрепить скотчем, клеем либо нитками разные кусочки ткани.

Ещё можно украсить коробку пуговицами, которые лучше пришить нитками в несколько сложений или связать из них крючком шнурок.

РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «СВОИМИ РУКАМИ» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.logoped.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «СВОИМИ РУКАМИ»» — Транскрипт:

1 РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «СВОИМИ РУКАМИ»

2 «ПИРАМИДКА» Описание: Пирамидка сделана своими руками, каждый сегмент наполнен мягкой основой. Играя с пирамидкой, ребёнок получает большое удовольствие! Развивается не только зрительное восприятие, но и мелкая моторики, мышление.

3 «МЯЧИКИ» Описание: Мячики формируют ощущения и восприятия, так как имеют различную текстуру, размер и цвет. Играть с ними на занятии – для детей одно удовольствие! Активно применяем при отстукивании ритма стихов и потешек. Развивается тактильная чувствительность, зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика.

4 «ГОРОШЕК» Описание: Горошек на замочке. Растегнув его ребёнка ожидает сюрпризный момент – замечательные цветные горошинки. Сопровождая игру весёлым стихотворением играть становиться интереснее.

5 «БУТЫЛОЧКИ – ШУМЕЛОЧКИ» Описание: Бутылочки заполнены различными сыпучими материалами (крупами, фасолью, песком), монетками, макаронами. Различные звуки по громкости, издаваемые бутылочками, шуршание – приводит детей в восторг! Активно применяем на занятиях с логопедом по формированию неречевого слуха.

6 «ЛИСТОЧКИ» Описание: Каждый листочек внутри заполнен различными материалами, которые позволяют им шуршать, хрустеть или быть просто мягкими. Мы используем их в игре «Найди пару», где ребёнок должен ориентироваться не только на звук и цвет, но и тактильные ощущения.

7 «РИСУНКИ НА ПЕСКЕ» Описание: Стол изготовлен для рисования на песке. Под столом – подсветка, фонарики на батарейках. Рисование пальчиками, кисточками, ладошками делает занятие ещё более занимательным и интересным, хорошо привлекает внимание ребёнка, помогает закреплять и изучать материал, а также вовлекает его в атмосферу сотрудничества.

8 «МЫШКИ» Описание: Игра «Мышки» — хорошее пособие для изучения цвета. Каждой мышке, нужно найти свой домик, и спрятаться от злого кота!

9 «РАДУГА В СТАКАНЕ» Описание: В баночках соль, окрашенная разноцветными мелками, её можно сделать самых разных цветов. Пересыпая соль разных цветов, не перемешивая, по очереди, в прозрачную ёмкость, можно наблюдать появление различных рисунков и узоров. Данный вид деятельности доставляет ребёнку удовольствие зрительного созерцания, что безусловно станет полезным, если при этом комментировать происходящее, придавая особый смысл игре.

10 «РАЗВИВАЮЩИЕ ДОЩЕЧКИ» Описание: Тактильные дощечки изготавливаются из различных материалов, для ознакомления детей с новыми тактильными ощущениями. Дощечки со словами, геометрическими фигурами помогают при овладении навыков чтения м формировании математических представлений.

Читайте так же:  Сила закона адвокат

11 «КРЫШЕЧКИ» Описание: Данная игра хорошо развивает мелкую моторику. Открутив крышечку, ребёнка ждёт сюрприз, что делает игру увлекательнее. Крышечки могут быть различного размера.

12 «НОСОЧКИ» Описание: Игра «Носочки» помогает развивать не только зрительное восприятие ( найти пару носочку), но и мышление (найти лишний носочек). Одев на пальчики пару носочков можно потопать пальчиками по столу под весёлый и ритмичный стишок!

13 «ЛЯГУШКА» Описание: «Лягушка» — наглядное пособие для детей при проведении артикуляционной гимнастики. Применение пособия облегчает задачу выполнения упражнений для ребёнка, делая его интересным и забавным!

Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему «Игрушки для развития мелкой моторики». Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. «Коробочка с крупами» — взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним «ручки» — крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится «писать» пальчиком буквы-цифры и пр.

2. В продолжение темы использования коробок от обуви — «Коробочка с крышечками». В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

3. «Копилки-кормилки» — из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут «кормить». У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) — изготовить их легко из бумаги или картона.

5. «Картинки-пластилинки», а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином — просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно «рисовать» пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

6. «Домашняя песочница». У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. «Перебиралки-перетягивалки» — вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

9. Искалочки — игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен — его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

Копилка идей- развивающие пособия своими руками

Уважаемые коллеги-воспитатели, родители!

На этой страничке я предлагаю Вашему вниманию пособия, сделанные своими руками для развития наших деток.

Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы.

Желаю каждому из Вас творческих успехов!

Предварительный просмотр:

Как играть со слоником:

Каждый из игроков по очереди достает из слоника одну из фигурок и затем наощупь, находит такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренеруется память форм наощупь.

Изготавливая малышу игрушки своими руками, родители вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если малыш играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: малыш засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

Для изготовления понадобится:

старый серый реглан

клей ПВА, клей-пистолет

1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверствие для хобота (ориентируйся на размер своей руки), сделай прорези для ушей и хвоста.

3. Для ножек используйте картонные рулончики из-под туалетной бумаги. Обклейте их пленкой, задекорируйте трема белыми полукругами, а затем приклейте их к туловищу слоника.

4. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделай узелок – это будущий хвостик слона.

5. Согните картонный лист пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой-самоклейкой. Сбоку каждого овала приклейте по одному меньшему из цветной бумаги – розового цвета. Немного просуньте их в прорези для ушей и приклейте.

6. Из белого и розового картона изготовьте слонику бивни.

7. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Основа тренажёра изготовлена из толстого упаковочного картона, обклеена моющими обоями и прорезаны отверстия. В отверстия вставлены горлышки от пластиковых бутылок, подобраны пробки разных цветов.

Используется тренажёр для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.

Малышей знакомим с цветом, развиваем сенсорную моторику.

С детьми 6-7 лет выкладываем буквы, цифры, составляем разнообразные картинки по схемам и по воображению, используем для упражнения в счёте, для составления и решения задач. Также можно использовать для игры цветные резинки, шнурки, верёвочки для моделирования разнообразных форм.

Цели и возможности использования данного тренажёра многообразны.

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие “Полянка”

Цели: Знакомить детей с четырьмя цветами (красный, желтый, зеленый, синий), учить их называть.

Учить группировать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», использовать в речи прилагательные, обозначающие цвета, согласовывать их в речи с существительными (красный цветок, красная бабочка и пр.)

Описание: пособие состоит из плотного картонного основания зеленого цвета в виде низкой коробки, в которое вкручены горлышки пластиковых бутылок.На крышке коробки накручены разноцветные пробки (красная, желтая, зеленая, синяя) и наклеена плоскостная уточка. Мелкие части пособия: цветы и бабочки выполнены из плотного картона и фетра, соответствуют цветам пробок и крепятся на магнитную ленту. Полянка украшена мелкими цветами.

Это пособие можно использовать для индивидуальной работы и как демонстрационный материал, т.к. бабочки и цветочки держатся на магнитах.

Воспитатель рассказывает историю:

Жила-была Уточка. Захотела уточка украсить свою полянку, посадить цветочки. Хотите Уточке помочь? Сейчас я раздам вам цветочки. Посмотрите, какие они? (красивые, большие, цветные). Дети называют цвет своего цветочка. Найдите место для своего цветочка, прикрепите его. Красиво стало у Уточки на полянке?

Полянка стала яркой, красивой, благоухающей и к ней полетели бабочки.

Сейчас я каждому из вас дам бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои цветочки. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

С помощью этого пособия можно провести освоения программы по разделу «Сенсорное развитие»