Налог на имущество по-новому

Жители Подмосковья и ещё 27 регионов России в этом году впервые заплатят налог на имущество, рассчитанный исходя из кадастровой, а не инвентаризационной, стоимости объектов недвижимости как это было ранее. Чтобы не допустить резкого роста налоговой нагрузки на население, новый налог решили вводить постепенно — по 20 % в год. А вот уже в 2020 году плательщикам придётся рассчитаться с государством по полной.

Изменения обусловлены вступлением в силу Федерального закона от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ. Этот документ отменил действие старого Закона «О налогах на имущество физических лиц» от 1991 года и дополнил Налоговый кодекс РФ главой 32 «Налог на имущество физических лиц». Согласно поправкам, начиная с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц на всей территории России будет исчисляться только исходя из кадастровой стоимости. А пока с 2015—2020 гг., регионы сами решают, что брать за основу — инвентаризационную стоимость или кадастровую. 28 регионов, в том числе Московская область, решили с 2015 года рассчитывать имущественные налоги по-новому.

«Под данный вид налогообложения подпадают все объекты капитального строительства, зарегистрированные в Росреестре: это квартиры, дома, дачные домики, гаражи, сараи и любые другие стоящие на учёте строения», — объясняет начальник отдела камеральных проверок № 3 инспекции Федеральной налоговой службы России по Сергиеву Посаду Наталия Винокурова.

При исчислении налога предусмотрены вычеты — то есть уменьшение налоговой базы: 20 квадратных метров для квартир, 10 квадратных метров — для комнат, 50 — для частных жилых домов. Вычет на единый недвижимый комплекс — один миллион рублей.

Почём нынче ваша квартира?

Новый налог будет вводиться дозированно. Так, в 2016 году налогоплательщики заплатят только 20 % от его суммы, в 2017-м — 40 %, в 2018-м — 60 %, в 2019-м — 80 %. В 2020 году жители Подмосковья будут платить полную величину налога. По мнению некоторых экспертов, для ряда собственников «кадастровый» налог на жильё может стать серьёзным ударом по кошельку.

Почему? Потому что в подавляющем большинстве случаев кадастровая стоимость существенно выше стоимости, установленной по оценке БТИ. И более того, она запросто может «обскакать» рыночную цену. Подобная история произошла несколько лет назад с земельными участками. Если заглянуть в публичную кадастровую карту в интернете и сравнить её сведения с предложениями о продаже земли, скажем, на Авито, то можно сильно удивиться: участок продают за 500 тысяч, а кадастровая стоимость у него — аж 2 миллиона! К слову, собственники земли завалили комиссии при Росреестре и суды жалобами по этому поводу. Под грузом веских доказательств несоответствия оценочной стоимости действительному положению дел органы идут на переоценку в пользу заявителей.

В инспекции по Сергиеву Посаду регулярно сталкиваются с оспоренной кадастровой стоимостью земельных участков и, соответственно, с изменением суммы налогов на этом основании.

«Мы очень внимательно относимся к несправедливой кадастровой оценке земельных участков и всегда её исправляем», — заверяет министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев. С его слов, которые передаёт издание «Подмосковье сегодня», работает несколько каналов, куда любой собственник может обратиться, если считает, что кадастровая стоимость его земельного участка завышена. Это портал «Добродел», почта Минимущества области и главы региона. Министр отметил, что сейчас приходит около 30 жалоб в неделю, а год назад эта цифра доходила до 250.

Не повторится ли такая история с налогом на имущество?

Во что независимые оценщики по госзаказу оценили вашу недвижимость, вы можете узнать в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра (отметим, что редакция, ознакомившись с этой информацией по ряду квартир в Сергиевом Посаде, была неприятно озадачена). Подробная информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

От кого ждать письма?

С этого года для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога установлен единый срок уплаты — не позднее 1 декабря 2016 года.

Сами платёжки начнут поступать осенью, в настоящее время идёт начисление налогов.

В районной инспекции ФНС сообщили, что с начала текущего года начислением налогов занимается центральный аппарат ФНС. Печать и рассылка налоговых уведомлений теперь осуществляется через ФКУ «Налог-Сервис» и его филиалы.

В связи с этим почтовые налоговые извещения, которые в 2016 году получат налогоплательщики, будут несколько отличаться от прежних. На конверте с налоговым уведомлением в качестве отправителя будет указан «Налог-Сервис» или его филиал. А в самом уведомлении будет указана информация о налоговом органе, в котором налогоплательщик стоит на учёте.

Внимание «владельцев» личных кабинетов

Налоговая инспекция обращает внимание жителей, что со 2 июня 2016 года физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают налоговое уведомление на уплату имущественных налогов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. При этом на бумажном носителе по почте налоговое уведомление не направляется.

Чтобы получать извещение привычным способом — письмом в почтовый ящик, плательщики, открывшие личный кабинет, должны направить в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документа на бумажном носителе.

Чтобы не пропустить поступившее налоговое уведомление, пользователям электронного личного кабинета рекомендуют подписаться на оповещение об обновлениях в личном кабинете.

Заявляйте о льготах

Наталия Винокурова разъясняет, что действующий перечень льгот по налогу сохранён, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика: «Если собственник-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также на одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 миллионов рублей».

Если собственник не подаст заявление о выборе объекта, на который он хочет распространить льготу, налоговый орган выберет его самостоятельно по большей сумме исчисленного налога. При этом налогоплательщики, ранее подавшие заявление о предоставлении льготы, могут быть спокойны: повторно писать ничего не нужно.

Федеральным законодательством установлены льготы, единые на всей территории страны. Муниципальные образования вправе устанавливать дополнительные налоговые послабления для жителей. Ознакомиться с ними можно, обратившись в местные администрации. Кроме того, такая информация есть на сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

«Налоговые льготы имеют заявительный характер. Часто люди не знают, что нужно писать заявления. В таких ситуациях им приходят уведомления об уплате налога без учёта льгот, — говорит Винокурова. — Бывает и так, что человек владеет объектом недвижимости, к примеру, 8 месяцев, а сведения поступили к нам из регистрирующих органов за 12 месяцев, соответственно, налог на имущество исчислен за больший срок. В этих случаях налогоплательщики обращаются к нам, и мы производим перерасчёт. Перерасчёт возможен за три предшествующих года».

По вопросам, связанными с имущественными налогами, вы можете обратиться за устным информированием, включая сверку по исчисленным налогам и платежам, в Сергиево-Посадскую инспекцию Федеральной налоговой службы окна № 7, № 8, № 9 с 9 до 18 часов без обеда (талоны на приём терминал выдаёт до 17 часов 30 минут). Вас также проконсультируют по телефону: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный) и непосредственно в отделе камеральных проверок № 3 по телефонам: 541-29-23 и 541-26-44.

В территориальную налоговую инспекцию также можно написать электронное обращение через сайт ФНС РФ nalog.ru

ХОЧУ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

Как это ни покажется кому-то странным, многие наши граждане не только не против уплаты налогов, но и всей душой за. Речь, конечно, не о предпринимателях: сама сущность бизнеса требует извлечения максимальной прибыли. Речь о большинстве простых граждан, которые в своей массе не любят долги — ни перед друзьями, ни перед банками, ни перед государством.

Но при этом граждане хотят, чтобы налоги были не обременительны, а соответствовали их доходам. Чтобы они были понятны. Чтобы заплатить их можно было без очередей. В общем, не так уж много хотят. Но и немало.

Пока платить налоги у нас получается не очень хорошо. Но рассуждения о нашей недисциплинированности как национальной черте характера, извините, полная чушь. Если в Европе или Америке все платят, так это следствие того, что у них в сфере сборов налогов выстроена система тотального контроля. У нас она только формируется. Хотя, конечно, запрягаем мы, действительно, долго.

Что делать, если квартира или земля давно в собственности, а уведомление об уплате налога на имущество не приходит? Давайте разберемся.

Пенсионерка, инвалид второй группы, Екатерина Михайловна Б. налог на землю под частным домом в Сергиевом Посаде заплатить хотела давно, но, по ее словам, у нее это не получалось. Раньше дом был оформлен на другого человека, и годами квитанция с расчетом налога приходила вовремя, все в ней было понятно, необременительную плату за землю — 200 рублей 93 копейки в год — пенсионеры вносили тоже вовремя. Потом землю приватизировали, после чего в августе 2003 года пришла бумага с требованием «немедленно уплатить недоимку» в размере налога за год плюс еще непонятную для Екатерины Михайловны сумму в 60 рублей 32 копейки. Откуда недоимка? Вроде все платили аккуратно.

Потом квитанции перестали приходить вообще. Пенсионерка нервничала, с 2005 года ходила в налоговую инспекцию, где, рассказывает она, ей советовали не волноваться.

Екатерина Михайловна совсем запуталась в непонятных бумажках. У нее их целый полиэтиленовый пакет: платит за себя, дочкину приватизированную квартиру в Пересвете, за квартиру внука. И везде присутствуют непрозрачные для нее расчеты, доплаты и такие пугающие фразы, как «Для сведения сообщаем: за несвоевременную уплату налога начисляется пеня по ставке. «, «За вами числится задолженность. «, «В случае, если требование будет оставлено без исполнения в срок. налоговый орган примет все предусмотренные законом меры. «

Вдруг пришел долг на внука. Заплатила, а через неделю опять квитанция: «Уплатите долг». «А если люди не разберутся и второй раз заплатят?» — переживает пенсионерка.

Екатерина Михайловна читает все это, снова бежит в налоговую и снова ничего не понимает. Мерещится почти тюрьма за «несвоевременную», а ей советуют неправильные уведомления, если у нее все уплачено, выбросить.

Наконец, когда она в очередной раз пришла разбираться (к тому времени собственником дома стала сама), ей вручили уведомление. за четыре года, на сумму 1719 рублей 59 копеек. К тому же в уведомлении стояли две суммы по 156 рублей, а квитанций на оплату было три. Совсем запутавшись, она обратилась в редакцию с просьбой разобраться и найти ответы на вопросы, которые задают в том числе и многие ее соседи.

«Мы не против платить налоги, мы, пенсионеры, вообще не переносим, когда у нас долги, — говорит Екатерина Михайловна, — но мы хотим знать: за что? Мы автоматом платить не будем. И почему нам выписывают квитанции задним числом? Пришли узнать, а нам сразу дают писать заявление и выписывают квитанции за несколько лет! В результате из-за этого многие даже узнавать про налоги не идут. У нас многие пенсионеры говорят: мы готовы заплатить за 2009 год, а за предыдущие, раз вовремя не присылали уведомления, платить не будем. Такая система людей до бешенства доводит. Неужели мы должны ходить и просить: «Возьмите с нас деньги?» И если приходит доплата, мы хотим знать не просто сумму, а за что, откуда она взялась, раз мы все суммы, что нам писали, платили. У меня уже крик души это!»

Но нервничают не только дисциплинированные пенсионеры. Люди среднего возраста задают нам вопросы: почему не приходят

Читайте так же:  В каком размере выплачивается материнский капитал в 2018

уведомления на уплату налога на приватизированную или купленную квартиру, надо ли самим идти за ними в налоговую инспекцию, что будет за несвоевременную уплату, не придут ли в конце концов уведомления на баснословную сумму? И только молодежь спокойна: она другой жизни — где царит порядок — и не знает.

За последние десять-пятнадцать лет у нас сформировался класс собственников жилья. Да что класс, вовсю идет приватизация, многие жилье покупали — так что собственниками стали мы многие, включая младенцев. При этом налоги на имущество физических лиц идут именно в местные бюджеты. Поэтому от того, насколько дисциплинированно мы их платим, напрямую зависит то, как мы живем.

Бремя уплаты налога лежит на налогоплательщике, деньги поступают на счета казначейства, откуда распределяются получателям. А вот сбор налогов — забота налоговой инспекции.

В соответствии с законодательством налоговая инспекция начисляет налоговые платежи и рассылает плательщикам уведомления об уплате налога. После их получения мы становимся ответственными за его неуплату. Именно поэтому можем успокоить людей: лица, не получившие уведомления, юридически не несут ответственности за неуплату налога на имущество.

Посмотрим, сколько и когда мы должны платить. Поскольку основная группа новых налогоплательщиков — это собственники жилья и земли, будем говорить только о двух налогах: на имущество, имея в виду жилые помещения, и землю.

Налог на имущество физических лиц мы платим авансом. Законом определены сроки 15 сентября и 15 ноября текущего года. Поэтому должны прийти два уведомления, каждое на половину годовой суммы.

Сумма налога зависит от инвентарной стоимости жилья, то есть не от его рыночной цены, а от той, что стоит в паспорте БТИ. Ставки налога: при инвентарной стоимости до 500 тыс. руб. — 0,1% от стоимости; до 1 млн руб. — 0,5%; свыше 1 млн руб. — 1%.

Для примера: на сегодня инвентарная стоимость двухкомнатной квартиры общей площадью 45 кв. м в кирпичном доме старого жилого фонда на Реммаше — порядка 150 тыс. руб.; двухкомнатной квартиры площадью 70 кв. м в новостройке Сергиева Посада — 400 тыс. руб. Если посчитать, суммы налога на имущество вполне приемлемы.

Правда, ходят упорные разговоры, что рано или поздно нас ожидает переход к расчету налога от рыночной стоимости имущества. Многие опасаются, что тогда это бремя для них станет непосильным. В 2008 году Минфин даже озвучил, когда это произойдет: в 2011 году. Но при этом обещал снизить ставки, так что, по заверениям, общая налоговая нагрузка массово не возрастет. Если, конечно, вы не собственник элитного жилья или ста соток земли в престижном месте. Впрочем, возможно, экономический кризис внесет коррективы в планы правительства.

Земельный налог платится в три приема: авансовые платежи 15 сентября и 15 ноября, и третий платеж — за отчетный год до 1 февраля следующего года (то есть за 2009 год конечный срок уплаты налога наступил 1 февраля 2010 года). Его размер — 0,3% от кадастровой стоимости земли.

Срок уплаты налога — в течение месяца после получения уведомления о его начислении.

Почему многие из нас не получают уведомления? Этот вопрос тревожит наших читателей. Мы сделали попытку его прояснить.

В налоговую инспекцию сведения о нашем имуществе поступают от Роснедвижимости и Федеральной регистрационной службы. Казалось бы, после того, как мы зарегистрировали квартиру, дом или участок, проблем быть не должно. Как нас заверили, данные отправляются в течение десяти — четырнадцати дней. Но не в территориальную налоговую инспекцию, как многие думают, а в область. И только оттуда информация должна централизованно поступать в налоговые инспекции.

По неофициальным данным, которые нам удалось раздобыть, именно на этом уровне информация застревает: до сих пор не увенчались большим успехом попытки полностью совместить различные базы данных — БТИ, Роснедвижимости, регистрационной службы, налоговой инспекции. Вносит свою сумятицу и тот факт, что у некоторых граждан собственность может находиться в одном месте, а и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) мог быть получен в другом — по месту жительства, которое, естественно, непостоянно.

На местах возникают вопросы по кадастровой стоимости земли, не везде она есть. На многие земельные участки нет категории земли, в данном случае Роснедвижимость не может определить ее кадастровую стоимость, даже если есть кадастровый номер.

Но даже получив данные из областного центра, налоговым инспекторам на местах надо «вручную» проидентифицировать каждого налогоплательщика, только после этого высылать уведомления.

Будем справедливыми: отлаживание столь громоздкой электронной системы всеобщего учета требует и сил, и времени. По прогнозу специалистов, единый информационный реестр прав на недвижимое имущество на территории всей страны может быть сформирован в лучшем случае к 2013 году. Но налоги, как говорится, не ждут. Какие меры предпринимаются для улучшения ситуации по их сбору?

Заместитель начальника налоговой инспекции по Сергиеву Посаду Светлана Тарасова сообщила, что сейчас на уровне всех администраций поселений созданы комиссии по мобилизации доходов в бюджеты. На местах лучше знают своих налогоплательщиков — как тех, кто налоги платит, так и тех, кто не платит или вообще не стоит на учете. Кроме того, именно администрации в первую очередь заинтересованы, чтобы их бюджеты пополнялись. Сдвиги в лучшую сторону все же есть, и они, по словам Светланы Викторовны, заметны. Собираемость налогов улучшается. Согласно статистике, есть рост и по количеству налогоплательщиков, и по суммам налогов.

Есть и прецеденты, когда налоговая инспекция обращается в суд о взыскании недоимки по налогам. Но иски пока подаются только на крупных неплательщиков; как правило, это владельцы нежилых помещений.

Что лучше, ждать официального уведомления или самому прийти за ним в налоговую инспекцию, каждый выбирает для себя сам. Если бабушки чуть ли не с ума сходят, если за ними что-то числится, то молодые люди более спокойны на этот счет. Они говорят: «А чего суетиться? У нас и так голова занята, мы лучше подождем». А тем временем квартиры продаются и приобретают новых владельцев, с которых, когда жилье «засветится», взять уже ничего будет нельзя. Они не несут ответственности за старого владельца, а того — ищи ветра в поле.

Но не все так просто. Срок давности по уплате данного вида налогов — три года. Да плюс год текущий. Так что когда нам, наконец, придет уведомление, еще вопрос: будет оно за один год или за четыре. По крайней мере тем, кто приходит в налоговую, выписывают за четыре.

И все же логично предположить, что у налогоплательщика есть выбор: можно попытаться написать заявление с просьбой прислать уведомление только за текущий год. А не разрешат, не писать вообще — дело это добровольное. Или заплатить за текущий год.

Конечно, с каждого могут попытаться взыскать налоги за предыдущие годы по суду. Но тогда суд будет решать, кто виноват, что вы вовремя их не заплатили. Выбирайте, стоит рисковать или нет.

Что касается автора письма в редакцию, Екатерины Михайловны, по чьей просьбе мы и разбирались в ее платежках, то у нее все выписано правильно. По нашей просьбе специально подняли базу данных, и мы лично провели сверку. Она писала заявление, и ей были выписаны уведомления за четыре года — за текущий и за три предыдущих, на которые не распространяется срок давности. Квитанций три, потому что земельный налог платится в три приема. Пени не начислены.

Читайте так же:  Приказ 360 мвд рф от 17092018

А вот сверку по обязательствам дочки и внука мы делать не стали. Если там и есть ошибки или неясности, им самим стоит найти время и посетить налоговую инспекцию. И еще, как нам кажется, всем дочерям и внукам стоит подумать: не пора ли перестать, ссылаясь на занятость, взваливать на пенсионеров такую ношу, как годами разбираться не только в своих (что им трудно по возрасту), но и в бумагах родственников. Не лучше ли, чтобы не наши старики ходили по инстанциям за молодых, а молодые за своих стариков. Тогда у тех и «криков души» от причуд нашей жизни будет меньше.

Светлана ТАРАСОВА, заместитель начальника налоговой инспекции по Сергиеву Посаду:

— Проблема формирования полной базы налогоплательщиков есть не только у нас, а повсеместно. И поскольку надо искать выход из ситуации, мы стараемся формировать базу данных по факту прихода налогоплательщика. Если гражданину не пришло уведомление об уплате налогов, никто его ни в чем не может обвинить. Мы никого не вызываем ни в суд, ни к нам. Когда налогоплательщик обращается к нам сам, мы не можем от него ничего требовать. Мы можем только попросить добровольно написать заявление и предоставить пакет документов на имущество, на основании которых заносим налогоплательщика в базу. Если человек — сознательный налогоплательщик и хочет, чтобы в его делах был порядок, ему предоставляется эта возможность. При этом никакие пени нами не начисляются. Главное, чтобы заплатили. Если кому-то пришла квитанция, а налог уже заплачен, или, по мнению гражданина, с ошибкой, надо тоже прийти в налоговую инспекцию и разобраться. Не надо пугаться. Если в чем-то сомневаетесь, можно попросить сделать сверку по уплате налогов, акт сверки выдается каждому налогоплательщику по его заявлению. Если какой-то квитанции у нас нет, мы предлагаем принести свою. Так что храните их так же, как храните квитанции по квартплате.

Проект решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области «О принятии муниципального нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт «Решение об установлении на территории городского поселения Сергиев Посад налога на имущество физических лиц»

О принятии муниципального нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт «Решение об установлении на территории городского поселения Сергиев Посад налога на имущество физических лиц»

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад

1. Принять муниципальный нормативный правовой акт «О внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт «Решение об установлении на территории городского поселения Сергиев Посад налога на имущество физических лиц» (прилагается).

2. Главе городского поселения Сергиев Посад К.В. Негурице опубликовать (обнародовать) муниципальный нормативный правовой акт «О внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт «Решение об установлении на территории городского поселения Сергиев Посад налога на имущество физических лиц».

3. Направить муниципальный нормативный правовой акт «О внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт «Решение об установлении на территории городского поселения Сергиев Посад налога на имущество физических лиц» в администрацию Сергиево-Посадского муниципального района.

Глава городского поселения Сергиев Посад К.В. Негурица

Налоги: льготы, перерасчёт и многое другое

Новый порядок использования льгот по налогу на имущество физических лиц

Использование налоговых льгот в Российской Федерации носит заявительный характер и является правом, а не обязанностью налогоплательщика, он сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от неё, либо приостановить её использование. Льгота предоставляется на основании полученных от налогоплательщика заявления и соответствующих документов.

В связи с вступлением в силу главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса с 2015 года изменился порядок предоставления льгот по этому налогу. Теперь дополнительно к заявлению о предоставлении льготы необходимо заполнить уведомление о выбранных льготируемых объектах налогообложения. Уведомление предоставляется в налоговый орган до 1 ноября года, начиная с которого применяется льгота.

К примеру, если раньше льгота в размере 100 % исчисленного налога предоставлялась льготным категориям граждан в отношении всей принадлежащей им недвижимости, то с 2015 года льгота может быть предоставлена только в отношении одного объекта каждого вида. Вне зависимости от имеющегося числа объектов это могут быть только одна квартира, один жилой дом, помещение или сооружение, используемое для профессиональной и творческой деятельности, гараж или машино-место, хозяйственное строение площадью менее 50 кв. м, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, гражданин, имеющий право на применение льготы, с 2015 года имеет право на освобождение от уплаты налога только, например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража, вне зависимости от количества, принадлежащих ему таких объектов.

Если уведомление о выборе льготируемого объекта налогообложения не было своевременно представлено, то согласно предусмотренному Налоговым кодексом порядку налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога, которая будет определяться специалистами налоговых органов на основе сведений из федеральной базы данных. Однако такой расчёт может быть произведён только в отношении граждан, на которых в базе данных имеются сведения о представленных налогоплательщиком документах, подтверждающих право на льготу.

Возможен перерасчёт налога за прошлые налоговые периоды в случае, если заявление и документы, подтверждающие право на льготу, представлены с опозданием. Налог может быть пересчитан не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на льготу. Выявленная переплата по налогу подлежит зачёту в счёт будущих платежей или возврату налогоплательщику.

Ознакомиться с полным перечнем налоговых льгот, установленных на территории конкретного муниципального образования, можно посредством информационного ресурса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

Поторопитесь подать заявление на льготу по имущественным налогам

Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемых объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, то налого-плательщик может заявить об этом в любой налоговый орган.

Федеральная налоговая служба рекомендует сделать это безотлагательно для учёта льготы при исчислении имущественных налогов за 2016 год.

Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, почтовым сообщением, обратившись лично в налоговую инспекцию или МФЦ Московской области.

Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещённом на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Налоговая служба напоминает, что по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-ти категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 НК РФ. Также льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц – владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне – законом «О льготном налогообложении в Московской области» для определённых групп налогоплательщиков.

По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ некоторые категории налогоплательщиков вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей или в большем объёме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

О перерасчёте имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги, уплачиваемые налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляются налоговыми органами. При этом исчисление налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направить его налогоплательщику налоговики обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Следует знать, что необходимая для исчисления имущественных налогов информация о налоговой базе объекта налогообложения (кадастровая стоимость земельного участка и объекта недвижимости, мощность транспортного средства), данные о прекращении и возникновении права собственности поступают налоговикам от органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также регистрацию транспортных средств (Росреестр и ГИБДД).

Налоговые органы пересчитывают налог и направляют налогоплательщику уточнённое налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, в следующих случаях:

— если органами Росреестра в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, если органами ГИБДД уточнены данные о мощности транспортного средства;

Читайте так же:  Растаможка новых авто с белоруссии

— при получении налоговым органом своевременно не предоставленной информации о прекращении права собственности на объект недвижимости, земельного участка, снятии с учёта транспортного средства, об изменении адреса места жительства физического лица;

— при предоставлении налогоплательщиком заявления на налоговую льготу с опозданием, применительно к налоговым периодам, за которые налоговые уведомления были уже направлены, но не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения права на льготу.

Если в результате перерасчёта у налогоплательщика возникает обязанность доплатить налог, его следует уплатить в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Выявленная в связи с перерасчётом сумма переплаты налога подлежит зачёту в счёт будущих платежей или возврату налогоплательщику. По письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган вернёт переплату налога, с момента уплаты которого прошло не более трёх лет.

Изменилась льгота по транспортному налогу для многодетных семей

В Подмосковье изменился порядок льготного налогообложения многодетных семей при исчислении транспортного налога: законом Московской области от 27.11.2015

№ 208/2015-ОЗ установлены ограничения по мощности двигателя автомобиля при предоставлении льготы.

Согласно новой редакции закона семьи, воспитывающие трёх или более несовершеннолетних детей, освобождены от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно.

Льгота применяется в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов. Однако она не распространяется на дорогостоящие легковые автомобили средней стоимостью свыше трёх миллионов рублей, по которым расчёт суммы транспортного налога производится с учётом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно региональному закону «О льготном налогообложении в Московской области» льгота предоставляется одному из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

Право на применение льготы наступает с даты возникновения статуса многодетной семьи.

Налоговые органы обращают внимание, что при массовом расчёте транспортного налога физическим лицам за 2016 год, указанные изменения регионального законодательства будут учитываться.

Сергиев-Посад — налог на имущество физических лиц

Вопрос

Пенсионер имеет в собственности несколько объектов недвижимости — земля.
Какие категории пенсионеров освобождены от уплаты налогов на эти объекты?

Ответ

С учетом положений статьи 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира или комната;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ;

5) гараж или машино-место.

Таким образом, пенсионер полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры (или комнаты), одного жилого дома, одного гаража, а также одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Но эти объекты должны находится в его собственности, «перенос» льготы на имущество супруга законодательством не предусмотрен.

Что касается земельного налога, то на федеральном уровне льготы для пенсионеров не предусмотрены, но нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, в т.ч. пенсионеров (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ; Письмо Минфина России от 21.01.2016 N 03-05-06-02/2078).

Решением Совета городского поселения Сергиев Посад МО от 28.11.2013 N 3-06/28-ГС для пенсионеров установлена льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 50 процентов.

Муниципальный нормативный правовой акт «Решение об установлении на территории городского поселения Сергиев Посад налога на имущество физических лиц (в новой редакции)»

1. Установить на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – городское поселение) налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество является местным налогом и уплачивается собственниками имущества на основании ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налогового кодекса РФ) с учетом особенностей, предусмотренных настоящим муниципальным нормативным правовым актом.

2. Объектом налогообложения признается расположенное на территории городского поселения следующее имущество:

— жилое помещение (квартира, комната);

— единый недвижимый комплекс;

-объект незавершенного строительства;

— иные здания, строение, сооружение, помещение.

2.1. Жилые строения расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

2.2. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

3.1. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки:

3.1.1. Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 300 млн. рублей:

3.1.1.1. Жилые помещения — 0,1 процента;

3.1.1.2. Гаражи и машино-места — 0,1 процента;

3.1.1.3. Жилые дома — 0,3 процента;

3.1.1.4. Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом — 0,3 процента;

3.1.1.5. Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) — 0,3 процента;

3.1.1.6. Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства — 0,3 процента;

3.1.2. Объекты налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ – 2 процента;

3.1.3. Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей – 2 процента;

3.1.4. Прочие объекты налогообложения — 0,5процента.

3.2. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент- дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, установленный п. 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов):

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

До 300 000 рублей (включительно)

Свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно):

-нежилых помещений, используемых для хозяйственных нужд

-нежилых помещений, используемых для коммерческих нужд

Свыше 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей (включительно):

-нежилых помещений, используемых для хозяйственных нужд

-нежилых помещений, используемых для коммерческих нужд

Свыше 1 млн. рублей:

-нежилых помещений, используемых для хозяйственных нужд

-нежилых помещений, используемых для коммерческих нужд

4. Налоговые льготы.

4.1. Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

4.1.1. граждане, имеющие в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения на территории городского поселения, входящие в перечень льготных категорий налогоплательщиков в соответствии с пунктом 1 статьи 407 главы 32 «Налога на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ;

4.1.2. малоимущие граждане, получающие или имеющие право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 22.07.2010 № 99/2010-ОЗ) «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;

4.1.3. граждане, имеющие троих и более несовершеннолетних детей;

4.1.4. несовершеннолетние лица, являющиеся собственниками объекта недвижимости совместно с лицами, указанными в подпункте 4.1.3. настоящего Решения.

4.2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и расположенного на территории городского поселения, и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

4.3. Порядок предоставления налоговой льготы осуществляется в соответствии со статьей 407 главы 32 «налога на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.

5. Установить, что порядок исчисления суммы налога и сроки уплаты налога, осуществляется в соответствии со статьей 408 и 409 главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.

6. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и относится к правоотношениям, возникающим с 01 января 2015 года.

7. Признать утратившим силу муниципальный правовой акт № 73/2007-МЗ «Решение об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 19.09.2007 №24/13 (с последующими изменениями и дополнениями).

Глава городского поселения В.В. Букин

Принят

Решением Совета депутатов

городского поселения Сергиев Посад

от 20.11.2014 № 3-19/126-ГС