Земельный налог: Сколько должен платить пенсионер

«Я пенсионер по возрасту. Имею в собственности земельный участок. Недавно прочитал в СМИ, что калининградские пенсионеры освобождаются от уплаты земельного налога. Распространяется ли этот закон на жителей нашего района?»

Иван Тимофеевич, Гурьевский район

Как сообщили в Управлении федеральной налоговой службы по Калининградской области, порядок налогообложения земельных участков установлен главой 31 Налогового Кодекса РФ. Согласно этому документу, органам муниципальных образований предоставлено право самим устанавливать на своей территории налоговые льготы и порядок их применения (пункты 1 и 2 статьи 387 части 2 Кодекса). В региональных СМИ было опубликовано Решение Городского совета депутатов «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога» (от 19 октября 2005 года № 346). В этом акте муниципального образования, действительно, говорится, что калининградские пенсионеры освобождены от уплаты налогов. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 главы 1 Решения городского Совета депутатов Гурьевского района «О местных налогах на территории Гурьевского городского поселения» (от 20 ноября 2008 года № 12) пенсионеры этого района освобождаются от налогообложения в размере 50% от суммы налога.

Правила комментирования

Редакция портала «Страна Калининград» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте [email protected]

В комментариях на сайте «strana39.ru» запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта «Strana39.ru».
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

Земельный налог гурьевский район калининградской области

Начиная с налогового периода 2016 года на территории Калининградской области налог на имущество физических лиц исчисляется, исходя из кадастровой стоимости. Впервые налоговые уведомления на уплату налога, исходя из кадастровой стоимости, жители региона получат осенью 2017 года

При исчислении налога, исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на кадастровую стоимость 10 кв. м. в отношении комнат, 20 кв. м. в отношении квартир, 50 кв. м. в отношении жилых домов.

Все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом, данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком.

В случае отсутствия заявления о выборе объекта, подлежащего льготированию, налоговый орган выберет его самостоятельно по большей сумме исчисленного налога.

В случае, если ранее налогоплательщиком представлялось в налоговый орган заявление о предоставлении льготы повторного представления заявления не требуется.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Чтобы ознакомиться с принятыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами об установлении налоговых ставок, дополнительных вычетов и льгот можно обратиться к сервису «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

За налоговый период 2016 год предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,2 к сумме налога исчисленного к уплате для всех объектов, за исключением объектов недвижимости, включенных органом власти субъекта Российской Федерации в перечень в соответствии со статьей 378.2 Кодекса (объекты административно-торгового назначения, общественного питания, бытового обслуживания).

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости можно в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.

О налогах на территории Гурьевского городского округа

Решение Гурьевского районного Совета депутатов от 15.11.2013 N 201

Земельный налог

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Налог на имущество физических лиц

О внесении изменений в п. 7 Решения окружного Совета депутатов N 60 от 19.10.2005

О внесении изменения в Постановление администрации Калининградской области от 5 июля 2002 года N 331 «Об организации Всероссийской переписи населения в 2002 году на территории Калининградской области»

О дополнении к распоряжению администрации области от 17 мая 1993 года N 276-р «О выполнении Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1993 года N 660 » О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Федерации

О внесении изменений в приложение N 1 к Решению Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 31 октября 2007 года N 58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Гвардейский район»

Об обеспечении списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в местный бюджет

О порядке определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения

Об утверждении порядка взаиморасчета с квартиросъемщиками

Муниципалитеты Калининградской области снижают ставки земельного налога

В частности, в Пионерском ставка налога под индивидуальным жильем после оптимизации составила 0,05% от кадастровой стоимости участка в год, в Балтийске, Светлом и Гвардейске — 0,1%, в Советске — 0,15%, в Черняховске, Мамоново, Нестерове, Немане — по 0,2%,. Больше всех, с точки зрения облегчения налогового бремени, отличился Озерск, где городской совет установил ставку под индивидуальную жилую застройку на уровне 0,013%.

Власти 6 муниципальных образований предпочли не менять общую ставку налога для владельцев индивидуальных домов, выделив их земельные участки в отдельную категорию как личные подсобные хозяйства. Для данной категории земель были установлены специальные, пониженные ставки земельного налога. Так, соответствующая ставка в Зеленоградском районе составила 0,03%, в Пионерском – 0,05%, в Ковровском сельском поселении – 0,09%, в Гвардейском сельском поселении – 0,1%, а также в Пограничном, Дивном сельских поселениях и в Мамоново по 0,2%.

Земельный налог для владельцев участков под многоквартирными домами был снижен в Озерске — до 0,013%, в Пионерской до 0,05%, в Светлом, Балтийске и Долгоруковском сельском поселении до 0,1%, а в Мамоново, Пограничном, Дивном, Знаменском, Пригородном, Чистопруднинском сельских поселениях -до 0,2%.

Читайте так же:  Гражданский кодекс часть 3 консультант плюс

В Калининграде, Гурьевском (8 муниципальных образований) и Гусевском (5 муниципальных образований) муниципальных районах местные органы власти приняли решение оставить ставку земельного налога по всем категориям земель на максимальном уровне – 0,3%, при этом увеличив перечень льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты этого налога.

Таким образом, на данный момент в городах и сельских населенных пунктах области средняя сумма земельного налога не превышает 360 рублей за участок в 600 кв. м в год. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе регионального правительства.

«С февраля министерство экономики провело достаточно большую работу с муниципалитетами по корректировке ставок земельного налога. Всего состоялось семь заседаний рабочих групп, на которых присутствовали представители 73 муниципальных образований. Со многими удалось выработать компромиссные решения. Но на этом наша работа не заканчивается, и консультации на тему оптимизации ставок земельного налога с местными органами власти будут продолжаться», — отмечает заместитель министра экономики Калининградской области Андрей Гудзарик.

Кроме этого, министерство экономики обсуждает с муниципалитетами возможность переноса сроков уплаты земельного налога на второе полугодие. У большинства муниципалитетов есть понимание необходимости соответствующих изменений.

В министерстве экономики отмечают, что налогоплательщикам стоит дождаться новых уведомлений об уплате земельного налога за 2009-й год.

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

О новой кадастровой стоимости и земельном налоге в Калининградской области

На площадке Общественной палаты Калининградской области прошли слушания, темой которых стала новая кадастровая стоимость земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

В мероприятии приняли участие представители правительства области, областной Думы, члены Общественной палаты, Ассоциации «Совет муниципальных образований Калининградской области», оценщики и председатели садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Как сообщила министр экономики области Анастасия Кузнецова, предыдущий тур оценки проводился девять лет назад. Сегодня законодательство и изменения на рынке земли диктуют актуализацию кадастровой оценки земель садоводов и огородников. Работа постоянно и системно велась в течение 2013 года. В рабочую группу были включены представители муниципальных образований. Исполнитель работы был определен по результатам открытого конкурса. В итоге расчет кадастровой стоимости проведен для 47 762 земельных участков (в 288 обществах) в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Калининградской области.

Как было отмечено на общественных слушаниях, актуализация кадастровой оценки земель садоводов и огородников привязана к рыночной стоимости участков. Она необходима не только для пополнения местных бюджетов, но и для справедливой компенсации владельцам садов-огородов в случае, если муниципалитет примет решение об изъятии каких-либо участков, например, в ходе жилой застройки своих территорий.

Исходя из значений новой кадастровой стоимости, органам местного самоуправления в 2014 году предстоит утвердить ставку земельного налога для владельцев земель в своих муниципальных образованиях. Максимальная ставка земельного налога не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участка. Местные советы депутатов могут принять решение в сторону понижения ставки. Кроме того, нормативными документами могут также устанавливаться налоговые льготы для отдельных категорий граждан, например, пенсионеров и инвалидов.

После переоценки максимальная сумма земельного налога за стандартный участок в 6 соток может составить, например, на территории Зеленоградского района 183 рубля в год, в Гурьевском районе — 139 рублей, Светловском городском округе — 141 рубль. В этих муниципальных образованиях показатель кадастровой стоимости земель самый высокий. Налог для владельца садового участка в Гвардейском, Багратионовском или Полесском районе — около 20 рублей в год, в Нестеровском районе ещё меньше — 6 рублей.

Новые ставки налогов начнут действовать с 2015 года. Значит, платить владельцы земельных участков будут только в 2016 году. Налог пополнит бюджеты муниципальных образований.

В ходе публичных слушаний представители общественных объединений высказали пожелание в адрес правительства области провести разъяснительную работу с органами местного самоуправления, направленную на учет мнения малоимущих категорий граждан при принятии решений о ставке налога. Также, по мнению выступивших председателей садоводческих и дачных товариществ, часть земельного налога должна быть направлена из местных бюджетов на решение инфраструктурных проблем территорий объединений садоводов и дачников.

Подводя итоги мероприятия, председатель Общественной палаты области Гарий Чмыхов обратил внимание на необходимость социальной поддержки владельцев огородов при утверждении размера налога на заседаниях местных Советов депутатов.

Земельный налог в Калининграде: расширен список льготников!

Управление ФНС России по Калининградской области сообщает жителям областного центра о том, что Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 26.05.2010 в местное законодательство по земельному налогу внесены изменения и дополнения, значительная часть которых связана с предоставлением физическим лицам льгот по уплате налога на землю в целях оздоровления ситуации и преодоления негативных последствий финансового кризиса.
Так, депутаты утвердили перечень физических лиц, полностью освобождаемых от уплаты земельного налога на территории Калининграда, и основания для предоставления льготы по земельному налогу.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога на территории городского округа следующие категории налогоплательщиков в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (основание: книжка Героя; орденские книжки);
— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, имеющие I и II группу инвалидности (основание: пенсионное удостоверение, справка, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);
— инвалиды с детства (основание: справка, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий (основание: удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а также в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (основание: специальные удостоверения инвалидов, полученные вследствие Чернобыльской катастрофы, удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверения участников ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выданные в соответствии с положениями, разработанными Госкомчернобылем России и Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами; удостоверение единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (основание: удостоверение единого образца);
— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику (основание: удостоверение единого образца);
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (основание: удостоверение, выданное территориальным органом социальной защиты населения);
— члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей (основание: пенсионное удостоверение со штампом «Вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или записью, заверенной подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если члены семей не являются пенсионерами, — справка о гибели военнослужащего);
— участники становления Калининградской области (основание: справка из администрации района);
— граждане, переселившиеся в Калининград в период до 1 января 1953 года и переселенные по оргнабору, достигшие на дату переселения 16 лет (основание: справка, выданная территориальным органом социальной защиты населения);
— ветераны труда (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (основание: справка о праве на указанную льготу, выданная территориальным органом социальной защиты населения);
— пенсионеры по возрасту, обладающие земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (основание: пенсионное удостоверение);
— малоимущие граждане, расчет доходов которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (основание: справка, выданная комитетом социальной поддержки населения администрации городского округа «Город Калининград»);
— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие не менее шести месяцев и награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда» (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации).
Для наглядности приведем примеры. Так, в городе Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2009 году равнялась 1 253 711 рублей. При налоговой ставке в 0,3 % сумма налога составила 3 761,13 рублей за год. Но, так как владелец данного участка «чернобылец», то при предоставлении подтверждающих документов в налоговый орган, он освобождается от уплаты земельного налога. Также как и ветеран Великой отечественной войны, являющийся собственником земельного участка в садово-товарищеском обществе «Чайка» площадью 600 кв.м., расположенном в Московском районе города Калининграда, предъявив соответствующее удостоверение в налоговую инспекцию, не должен будет уплачивать земельный налог в размере 960,80 рублей за год.
Также, согласно новой редакции ранее принятого Решения от 19.10.2005 № 346 «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога», налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более (основание: удостоверения личности, справки военкоматов, пенсионное удостоверение).
Таким образом, к примеру, для граждан данной категории-собственников земельных участков при применении налоговой ставки в размере 0,3% сумма земельного налога уменьшится на 30 рублей.
Кроме того, физическим лицам, имеющим право на получение льготы по земельному налогу, следует иметь ввиду, что документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу.
Например, если собственник земельного участка вышел на пенсию, то, чтобы быть полностью освобожденным от уплаты земельного налога, в течение 30 дней после получения пенсионного удостоверения он должен предоставить подтверждающий документ в налоговый орган.
Копию документа вместе с заявлением на получение льготы можно предоставить в налоговую инспекцию лично либо путем направления по почте.
Изменения, касающиеся предоставления физическим лицам льгот по уплате земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, то есть уже будут учтены при исчислении земельного налога в 2010 году за налоговый период 2009 года.

Читайте так же:  Пфр отчетность 4 квартал

Управление ФНС России
по Калининградской области

УФНС по Калининградской области информирует плательщиков земельного налога

Кто и за что платит? Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) земельный налог должны уплачивать все организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или доставшимися им по наследству. А вот те, кто временно пользуется землей с разрешения ее владельца или же взял участок в аренду, налогоплательщиками земельного налога не являются.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база. Что касается налоговой базы для исчисления земельного налога, то согласно статье 390 Налогового кодекса она определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признан объектом налогообложения. Кадастровая стоимость формируется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уменьшение налоговой базы. Статьей 391 Налогового кодекса при исчислении земельного налога установлено уменьшение налоговой базы для некоторых категорий граждан.

Так, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, имеют право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей. При этом налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка все необходимые документы, которые подтверждают право на эту льготу (к примеру, удостоверение ветерана ВОВ и т.д.).

Читайте так же:  Заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя бланк

Также следует отметить, что согласно статье 387 Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу на своих территориях.

К примеру, Решением Совета депутатов Гурьевского городского поселения от 20.11.2008 № 12 «О местных налогах на территории Гурьевского городского поселения» участники становления Калининградской области, ветераны труда, инвалиды I, II, III групп независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности освобождены от налогообложения в размере 50 % от суммы налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также занятых жилищным фондом.

Налоговые ставки. Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

К примеру, Решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» налоговые ставки в зависимости от разрешенного использования земельных участков установлены в следующих размерах:

1) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов — 0,15 процента;
2) для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства — 0,2 процента;
3) для строительства и эксплуатации многоквартирных жилых домов — 0,3 процента.

Период и сроки оплаты. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Таким образом, в 2010 году исчисляется налог за 2009 год. Земельный налог за 2010 год будет исчисляться в 2011 году.

Налоговое уведомление с платежным извещением на уплату направляется налогоплательщику-физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа. На основании этого уведомления налогоплательщик уплачивает земельный налог.

Отметим, что в некоторых случаях сумма исчисленного земельного налога может быть пересмотрена в сторону уменьшения. В соответствии с п.4 ст.5 Налогового кодекса «акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это».

Для наглядности приведем примеры расчета земельного налога. Так, в городе Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2008 году составляла 489 348 рублей, при этом налоговая ставка для данной категории земли равна 0,3 %, следовательно, сумма земельного налога за 2008 год составила 1 468,04 рублей. В 2009 кадастровая стоимость участка изменилась в сторону увеличения до 1 253 711 рублей, при той же налоговой ставке в 0,3 % сумма налога за 2009 год составила 3 761,13 рублей за год.

К примеру, также в садово-товарищеском обществе «Чайка», расположенном в Московском районе города Калининграда, кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 600 кв.м. в 2008 году равнялась 210 рублям, при налоговой ставке 0,3 % сумма налога составил 63 копейки. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 320 266 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 960,80 рублей за год.

В Зеленоградске в садово-товарищеском обществе «Прибой» кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 400 кв.м. в 2008 году равнялась 2 420 рублям, при налоговой ставке 0,3 % сумма налога составила 7,26 рублей. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 402 172 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 1 206,52 рублей за год.

В текущем году решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 22.03.2010 № 314 «О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 10.10.2007 № 130 «Об установлении на территории муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» земельного налога» (далее – Решение) налоговые ставки земельного налога за земельные участки для садоводства для исчисления земельного налога за 2009 год уменьшены в 2 раза (с 0,3 % до 0,15 %).

После вступления Решения в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоговым органом будет произведен перерасчет земельного налога в отношении садовых участков, в том числе находящихся в СТО «Прибой». В приведенном примере сумма земельного налога за 2009 год составит 603,26 рубля или в 2 раза меньше ранее исчисленной суммы.

Также Решением изменен срок уплаты налога за земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», за 2009 год. Ранее срок уплаты был не позднее 01.04.2010, теперь перенесен на 01.09.2010.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ «возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса».

«Горячая линия». В Управлении ФНС России по Калининградской области работает телефон «горячей линии» 990-434, по которому налогоплательщики могут уточнить все интересующие вопросы в области налогообложения. Телефоны «справочной службы» и «горячей линии» существуют и в межрайонных инспекциях ФНС России по Калининградской области (далее – инспекции). Номера телефонов размещены на Интернет-сайте Управления ФНС России по Калининградской области www.r39.nalog.ru, а так же на информационных стендах и территориальных обособленных рабочих местах инспекций.

Управление ФНС России по Калининградской области