Общие положения о техническом регламенте

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Технический регламент [ в Российской Федерации ] — документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Федеральный закон № 184-ФЗ online cкачать

Технические регламенты принимаются в целях:
— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
— обеспечения энергетической эффективности.
* Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ. Глава 2. Статья 6.

Важные выдержки из Закона «О техническом регулировании»:
— Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.
— Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования [. ] имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
— Не включенные в технические регламенты требования [. ] не могут носить обязательный характер.
— Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
— Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ. Глава 2. Статья 7.

Знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. ПОДРОБНЕЕ О ЗНАКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ВНИМАНИЕ!
В связи с вступлением в силу технических регламентов всем производителям (продавцам) данной продукции необходимо обратиться в органы по сертификации для переоформления сертификатов на соответствие требованиям технических регламентов.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (в ред. от 10.07.2012)

Раздел I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента

1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

3. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.

Технические регламенты

Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 86 утвержден Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 9 ст. 975

Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 65 утвержден Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
Настоящий Технический регламент вступает в силу с 1 января 2011 г.

Технический регламент «О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29 утвержден технический регламент «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии»
Технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 февраля 2010 г. № 5 ст. 536, за исключением разделов 12 — 15 приложения N 1 к техническому регламенту в части ранее заготовленных компонентов крови, которые вступают в силу по истечении 30 месяцев со дня вступления в силу технического регламента.

Технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1082 утвержден технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий»
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть II) ст. 6605

Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1213 утвержден технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты»
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 4 ст. 391

Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования»
Федеральным законом от от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ утвержден Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть I) ст. 6423, в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253.

Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ утвержден Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43 настоящего Федерального закона.
Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Технический регламент «О безопасности лифтов»
Технический регламент «О безопасности лифтов» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 782.
Технический регламент «О безопасности лифтов» вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования 12.10.2009 г. в «Собрании законодательства РФ» N 41, ст. 4768 и 14.10.2009 г. в «Российской газете» N 194.

Технический регламент «О безопасности машин и оборудования»
Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753.
Технический регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720″.
Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления и устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 524 утвержден Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4235.

Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 525 утвержден Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4098.

Читайте так же:  Регистрация фсс заявление

Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 533 утвержден Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4106.

Технический регламент «О безопасности объектов газораспределения и газопотребления»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов газораспределения и газопотребления» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 45 ст. 5853

Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4475

Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4476

Составляющие технического регламента

Технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основными целями принятия технических регламентов является:

А) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

Б) защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

В) охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие следующие виды безопасности: механическую, пожарную, промышленную, термическую, излучений, взрывобезопасность, химическую безопасность, электрическую безопасность, а также единство измерений.

Технический регламент должен содержать достаточно полный перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей использования технического регламента.

Оценка соответствия осуществляется в формах государственного контроля, аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению.

Необходимо помнить, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Помимо этого, в технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (беременных, несовершеннолетних, инвалидов).

Технические регламенты определяют минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фито-санитарные меры в отношении продукции, привезенной из. отдельных стран, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.

Технический регламент может содержать специальные требования к товарам, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения товаров.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.

В целом, на территории Российской Федерации действуют: общие технические регламенты и специальные технические регламенты.

Общие технические регламенты обязательны для использования и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.

В специальных технических регламентах учитываются технологические и другие особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по следующим видам безопасности: пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной, а также безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем .отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Перечень обязательных требований

Раздел I. Федеральные Законы

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 26.3, ч. 2, п. 45

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 2, 7, 8, 9, 10, 15

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Ст. 4, 4.1, 6, 11, 13, 14, 20, 21, 25

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации

Ст. ст. 1, 16.1; 18-30; 31; 32-35; 36-42

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 6; 6.1; 16; 16.1; 18; 19; 20; 21; 25; 27; 34; 37; 38; 39

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации

Ст. ст. 1,4 ,5, 6, 52, 53, 54, 55, 56, 60, 64, гл. гл. 15, 16, 17, 20, 22, 24,

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности

Физические лица и юридические лица участвующие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также при создании, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны

Ст. ст. 1, 6; 8 п. 1, 2; 9 п. 1; 10 п. 2; 13, 15 п. 2; 18 п. 3, 5;

Учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 8.1; 8.2; 8.3; 9; 10; 12; 13; 13.2; 13.3; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 26.1;

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданстваОрганы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 6; 8; 16; 17; 18; 19; 20; 22

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Читайте так же:  Приказ минфина 52н от 30032018 комментарии

Ст. 14.1, ч. 1, п. 8.1;

Ст. 16.1, ч. 1, п. 8.1;

Юридические лица (и) или индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию автозаправочных станций жидкого моторного топлива

Ст. ст. 4-6, 10-12, 26

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Гражданско-правовые отношения, связанные с возникновением и прекращением прав собственности на маломерные суда, используемые в некоммерческих целях. Права и обязанности граждан – пользователями маломерными судами

Главы 1, 2, 6 (статьи 130 и 131), 9, 14 и 15

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Глава I (статья 7), Глава II (§ 2, § 3 и § 4), Глава III

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Главы I, II, III, IV и VI

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Статьи 8.22, 8.23, 11.7, 11.8, Статья 11.8.1, 11.9, 11.10, Статья 11.12, 11.13, 17.17, 19.4, 19.22, 20.25

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Организации и граждане

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы

Пункты 5, 6, пп. 1, 3, 11, 15, 16, 184

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Собственники или иные законные владельцы объекта защиты, а также экспертные организации, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 4 подпункты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 3, подпункты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Подпункт «в» пункта 2

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Читайте так же:  Договор на оказание информационных услуг с ип

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), проводящие расчет по оценке пожарного риска зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), проводящие расчет по оценке пожарного риска на производственных объектах

Руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, находящиеся на водных объектах в пределах действия Международных правил предупреждения столкновения в море, а также лиц, управляющих такими судами

Весь акт полностью

Выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств – членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты, и их владельцы

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты, и их владельцы

Главы III, IV и V

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

* Примечание: В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных статьей 79 Технического регламента;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 3 статьи 4 Технического регламента определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента.

Их перечень установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (редакция от 25.02.2016).

Вышеуказанные условия обеспечения пожарной безопасности справедливы в отношении объектов защиты запроектированных и построенных после вступления Технического регламента

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 4 в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления его в силу соответствующих положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Технического регламента применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Таким образом, объекты защиты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, проверяются на соответствие требованиям пожарной безопасности, действовавшим на момент их проектирования и строительства.