Езда без ОСАГО: штрафы с дорожных камер снова отложены

Нововведение, которого опасались водители, ездящие без полиса ОСАГО, так и не вступило в силу. Система проверки наличия «автогражданки» с помощью дорожных камер видеонаблюдения не заработала в назначенный срок — 1 ноября. Как сообщает агентство Интерфакс, новый срок запуска пилотного проекта в Москве еще не установлен.

По словам директора по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаилa Порватова, за этот эксперимент отвечают сразу несколько сторон, включая РСА, Госавтоинспекцию и правительство Москвы. Проблемы возникли в их взаимодействии: для выписки штрафа нужно синхронизировать базы данных РСА и ГИБДД, однако с этим пока сложности. Например, камеры фиксируют только госномер автомобиля, но его наличие в полисе ОСАГО не является обязательным. Также разработчики системы планировали, что на первом этапе вместо штрафов нарушителям будут выдаваться предупреждения, однако это невозможно по законодательству: наказанием за отсутствие ОСАГО может быть только штраф в размере 800 рублей. Есть проблемы и с обработкой персональных данных.

Но работа над системой продолжается, и РСА не отказывается от пилотного проекта с двумя—тремя камерами на территории Москвы. По плану выписывать штраф будут после фиксации нарушения каждой камерой: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему выпишут несколько штрафов.

ОСАГО снова в интернете: ситуация с электронными полисами пришла в норму

Фактически покупка электронных полисов была невозможной только один день: в понедельник Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с заявлением, что блокировки Роскомнадзора привели к параличу продаж е-ОСАГО. Регулятор рынка Центробанк даже пообещал вмешаться в ситуацию, если она не наладится.

Кризис был связан с тем, что Роскомнадзор, который вторую неделю пытается заблокировать работу мессенджера Telegram в России, внес в список запрещенных IP-адресов сервис защиты от спама Google reCAPTCHA. В итоге система Е-агент, через которую осуществляются продажи е-ОСАГО, стала недоступной: автовладельцы, покупающие полисы через интернет, не могли подтвердить, что они живые люди, а не бот.

Однако уже к середине вчерашнего дня ситуация начала нормализовываться. Примерно с 15:00 система Е-агент работала без сбоев. Как заявил газете «Коммерсантъ» президент РСА Игорь Юргенс, популярность электронной «автогражданки» даже выросла.

Через систему Е-Гарант было продано более 8,6 тыс. полисов, страховые компании через свои сайты продали еще 60,2 тыс. электронных полисов, что даже больше, чем в среднем за день (обычно в сутки продается около 50 тыс. полисов е-ОСАГО).

В Роскомнадзоре же заявили, что недоступность сервиса reCAPTCHA связана с поспешностью операторов связи, которые слишком рьяно и оперативно начали выполнять указания регулятора.

  • В РСА подсчитали, что в России без полисов ОСАГО ездит около трех миллионов водителей.
  • Страховщики хотят усложнить покупку е-ОСАГО и ввести трехдневный мораторий на вступление полиса в силу.

К осени цены на ОСАГО снова взлетят

Центробанк расширит границы тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Предполагается, что повышение тарифов поможет страховщикам выйти на безубыточный уровень.

Сейчас базовая ставка тарифов ОСАГО составляет 3432-4118 рублей, сообщают «Ведомости». После изменений она составит 2746-4942 рублей. По информации Центробанка, тарифы могут вырасти уже с 31 августа. Ранее издание сообщало о том, что средняя цена полиса может вырасти с 5800 до 7000 рублей.

По сведениям зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, которые приводит газета, расширение тарифного коридора ОСАГО принесет страховым компаниям порядка 15 млрд рублей в виде премий. Это позволит им покрыть прошлогодние аналогичные по сумме потери.

Вариант развода на дороге. Будьте внимательны.

Описанным событиям уже больше года, всё руки не доходили. Но решил поделиться.
Ситуация: попадаю я в ДТП, не очень юный выпускник горно-аульского факультета вождения старой шохи не справляется с тормозами и влетает мне в зад. Я был третьим из 4 машин, остановившихся перед нерегулируемым переходом пропустить пешехода. Водитель 4й машины зазевался, видимо замечтался о горах и плове, и вот результат. Мой задний бампер практически вмят в мой багажник. Крышка багажника тоже слегка помята и не закрывается.
Вызываем ГАИ, ждём. Спустя буквально минут 10-15 подлетает аварийный комиссар. С важным видом подходит, начинает всё фотографировать, уточнять детали происшествия. Я честно решил, что его вызвал наш ауловец. Так как во многих ОСАГО за небольшую доплату есть такая услуга. АварКом говорит отменять ГАИ, оформим всё по европротоколу. Ок.
ГАИ (ГИБДД или просто Патрульная Инспекция Дорожного Регулирования, кому как нравится) отзываем. Оформляем европротокол, оба участника расписываются. Отпускаем второго. И тут мне говорят » Я представляю такую то контору, мы готовы взять ваше дело и выбить деньги из страховой за определенную комиссию». То есть ко второму участнику они никакого отношения не имеют, и по сути это не АварКом, а просто замануха.
Ну что делать, пришлось согласиться. Еду к ним в офис в здании советов на Московской, сразу за фонтанами. Солидно, не то слово.
Там уже другой менеджер мне заявляет: «Ой, а у вас РЕСО, мы с ними не судимся, они и так нормально платят. Едьте к ним, отдайте этот европротокол и всё получите».
Пипец.
Ок, подаю документы в РЕСО, жду выплату.
В двух местах мне озвучили ремонт от 15к до 20к, напоминаю, бампер убит и вмят в багажник, багажник тоже под выправку, и ещё мелкие повреждения.
Ресо выплачивает 800р , я сначала подумал нулём ошиблись, т.к. хотя бы на половину от стоимости ремонта я могу рассчитывать. Звоню, нет, всё точно, это вам за номерной знак и всё.
Зашибись.
Ок, пока ждал осмотрщика у РЕСО, дали визитку другой конторы, помогают в подобных случаях. Ок, созвонились. Приехал, написал заявление, сделали копии документов из страховой. Сказали ждать.
Ждать пришлось месяца три-четыре. Сейчас уже точно не помню. Периодически писал им, спрашивал как дела. Отвечали, что в процессе. Думал уже, очередной развод.
В итоге позвонили сами, сказали всё получилось. Выбили 18.000 с чем то, за минусом 20% их комиссии я получил на руки около 15.000. По мне так неплохо.
Итоги: 1) Попали в аварию? Никаких аваркомов, если это не от вашей страховой. Лучше ждите ГАИ.
2) Я ушёл из РЕСО, отзывы по ним, кстати, в последнее время реально стали ухудшаться. В итоге Ресо не получили от меня очередной страховой взнос и ещё попали на 18к, то есть минус 25к. А могли бы отделаться изначально суммой в 8-10к.
3) Теперь в случае аварии я скорее всего сразу обращусь в независимую экспертизу чтобы реально оценить ущерб.
4) Судя по времени прибытия «АварКома» в ГАИ кто-то активно сливает всю информацию по авариям.
Извините, что много слов.

Спасибо вам за то что вы с нами

Речь пойдет о об ОСАГО. Место действия Иркутск, ул Рабочего штаба. Последние несколько лет, покупаю полис ОСАГО в компании, которая начинается на Рос, заканчивается на Госстрах. Текущая страховка заканчивается и подходит время покупать новую. Всю неделю мне звонили операторы, благодарили за сотрудничество и спрашивали когда же я смогу приехать и продлить договор страхования. Договорились на 01.12.2018. При разговоре, мне объявили стоимость ОСАГО ( около 7500 руб.), и перечень необходимых документов. Настал день Х. Я приехал с утра пораньше, отстоял очередь, подал документы. В итоге, мне предложили 3 варианта: 1) Застраховаться самому через интернет. 2) застраховаться в офисе компании, но нужно предоставить машину на осмотр. У меня все ок, так что я ответил: смотрите. Оказалось, что человека, который его проводит нет, и вобще это делается по записи на другом конце города и не сегодня. И вариант 3) Здесь и сейчас, без каких либо проблем, но стоимость полиса тогда составит около 8900. Никакие доводы не подействовали, по телефону горячей линии сказали решайте вопрос на месте.
П. С. : полис требуют по закону, а продавать по закону не хотят.

Реформа техосмотра: штраф 2000 руб. каждый день и жесткие нормы

Комитет Госдумы по госстроительству одобрил два законопроекта в области регулирования техосмотра

Первый подразумевает поправки к КоАП РФ. Так, для людей, управляющих автомобилем, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая соответствие машины требованиям безопасности, вводится новый штраф — 2 тыс. руб. Важно, что применять санкцию можно будет только раз в сутки: с момента первой фиксации нарушения. Как уточняет газета «Коммерсант», эту поправку вводят с расчетом на то, что техосмотр в будущем будут контролировать дорожными камерами.

Читайте так же:  Заявление о побоях в милицию

Основные ужесточения ждут операторов ТО. В случае если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил, то штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб. (штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. За передачу данных о «фейковом» ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб.

Еще один законопроект, одобренный комитетом к принятию в первом чтении, — это поправки к ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). В случае если у оператора ТО нет необходимой аккредитации и он зарабатывает на незаконном техосмотре, то на него могут наложить штраф до 300 тыс. руб., либо даже арестовать на срок до шести месяцев ответственных за ТО сотрудников.

Рассмотренные поправки — часть большой реформы техосмотра, которой занимается Минэкономики. Издание отмечает, что соответствующие поправки будут приняты Госдумой в ближайшее время.

ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках

Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.

Это следует из определения ВС РФ.

«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

С 1 ноября заработает система отправки писем счастья за отсутствие ОСАГО

С 1 ноября дорожные камеры теперь ещё будут «стрелять» на предмет наличия у транспортного средства полиса ОСАГО. Базы РСА и ГИБДД объединились уже давно, проект созрел для непосредственной реализации.

Нет полиса? Извольте, письмецо на 800 рябчиков.

Обещают, что письма будут приходить не чаще одного в сутки. Но вообще, сколько фоток — столько писем. Предположу, конечно, что подтянутся эксперты по оспариваниям, но всё же.

Экспериментировать начнут со столицы.

Такие дела, ребзя.

Рад бы прикрепить ссылку на источник, но он приватный, поэтому не могу. Готов держать пари на мешок минусов, если источник ошибётся, и в течение месяца ничего не изменится.

БМ ругался на картинку, но кого-то это правда беспокоит?

Увидел тут пост про ОСАГО и захотелось описать свою ситуацию.
Попал в ДТП 14 сентября этого года, буквально подъезжал к своему дому, и тут «молодой человек» сдавал задом со стоянки от магазина и пропилил мне весь левый бок своим бампером бэхи. Водитель bmw сначало не признавал своей вины, вызвали дпс. Те в свою очередь популярно объяснили, что тот товарищ кардинально не прав и настоятельно рекомендовали оформить европротокол. Тот под натиском бравых служителей закона признал свою вину и закрепил это своей кровью (оформил европротокол). Я потратил 2 часа на всю писанину и ожидание.! Тут я понял! Паркуйтесь люди задом, сэкономите свои нервы и деньги.!
Ну думаю ситуация разрешилась, т. к. 14 это была пятница, обратился в страховую в понедельник. Они настоятельно рекомендовали написать заявление на восстановительный ремонт вместо получение денег на руки. А я и не против, подумал зачем мне лишний геморой, отремонтирую и забуду эту историю.
Написал все заявления и пошел с чистой совестью на работу. Заодно почитал закон об Осаго. Узнал, что в течении 5 дней должны отправить на оценку ущерба. Вежливо дождался 6го дня, позвонил в страховую поинтересоваться, что так долго не отправляют на оценку, да и вообще про меня забыли. Получил ответ в стиле «нам пох, ждите». Ладно, я же подкованый, прочитал закон, за эти 5 дней я не могу ничего предъявить, есть общий срок в 20 дней, по которому они должны отправить меня на ремонт.
Итого, проходит 23 дня, получил по смс направление на ремонт в местную контору. Ну думаю 3 дня задержки еще норм. Но оценку я так пока ещё не получил! Приезжаю по направлению, они фоткают повреждения, говорят, что будет оценка, затем заказ деталей и только тогда вызовут на ремонт.
Через неделю звонок. Я это Я, К — контора
Я: слушаю
К: это «СТО» мы получили результат оценки по Единому Регламенту РСА, сумма составила 61.000 руб.
Тут отступление. При первом прибытии в это СТО был разговор, что необходимо будет поменять переднее крыло, 2 двери, заднее крыло и задний бампер подлежит выправлению и окраске. Затем я погугли детали, и прикинул, что только покупка их обойдётся в 50.000 руб.
Я: и?
К: нам не хватает этой суммы на ремонт. Мы можем предложить заменить 2 двери на б/у и то надо доплатить 14.000 р.
Я: мне надо подумать, перезвоните позже

Тут я судорожно начал гуглить по похожей ситуации. Единственное что я вынес, что по европотоколу сейчас максимальная сумма 100.000 руб. И если страховая выплата получилась меньше и я ее не выбрал, то стребовать с виновника аварии я ничего не могу. И у меня только один вариант: требовать от страховой сумму, которой хватит на ремонт.
По ФЗ об ОСАГО в случае натурального возмещения, я могу рассчитывать на ремонт новыми деталями (оригинал или аналог) и имею гарантию в 12 месяцев на работу.

Читайте так же:  Налог на доходы физических лиц ндфл 2011

Далее снова звонок от СТО

К: мы рассмотрели все варианты, либо вы доплачивате Nю сумму и мы ремонтируем вашу машину, либо мы ремонтируем «говном и палками » и все равно не хватает денег.

Т. Е. У них не хватает денег даже на то, что бы впихнуть мне б/у двери. Это просто шок! Хотя по закону б/у они не имею право впихивать мне.

Я: давайте мне мотивированный отказ от ремонта моего авто с вашей калькуляцией, я обращусь с досудебной претензией в страховую.
К: погодите, мы перезвоним.

Через день перезванивают

К: мы составили свою смету на работу, отправили в страховую, ждём ответ.
Я: окккк.

Пока остановился на этом пункте. Справедливости ради, когда гуглил, только покупка 3х деталей на мой автомобиль обходится в 50.000 руб. и я понимаю контору, кто захочет еб***я с моим автомобилем месяц за 10.000 р.
По факту: сейчас по ФЗ существует 2 способа:
1. Выплата денег на руки с учетом износа автомобиля.
2. Натуральная форма (направление на ремонт). Тут СТО обязаны отремонтировать ваш авто ТОЛЬКО новыми деталями.

Но проблема в том, что страховые в обоих случаях считают стоимость ремонта с учетом износа автомобиля, и поэтому не хватает денег на ремонт по 2му случаю.

Боюсь без суда не обойтись. И досудебная претензия тут не поможет.

Вот реально, лучше бы я был виновником аварии, не е**л бы себе мозги и нервы!

Зачем снова реформируют ОСАГО

Реформа ОСАГО, о которой так много говорилось, стартует осенью. Первым этапом будут реализованы инициативы Банка России, касающиеся модернизации электронного полиса ОСАГО, расширения тарифного коридора и реформирования коэффициентов. Затем придет черед законодательных изменений, предложенных Министерством финансов, в частности, повышающих выплаты по «автогражданке».

Реформа ОСАГО, о которой так много говорилось, стартует осенью. Первым этапом будут реализованы инициативы Банка России, касающиеся модернизации электронного полиса ОСАГО, расширения тарифного коридора и реформирования коэффициентов. Затем придет черед законодательных изменений, предложенных Министерством финансов, в частности, повышающих выплаты по «автогражданке».

Финансовые власти взяли курс на либерализацию убыточного рынка, о необходимости которой так долго говорили страховщики.

От двух до пяти

Сектор ОСАГО, уже неоднократно подвергавшийся законодательным изменениям, вновь ждут долгие и трудные реформы. По оценкам профучастников рынка, в текущем году из-за убыточности с рынка «автогражданки» могут уйти от 2 до 5 игроков из двадцатки сильнейших. По некоторым прогнозам, коэффициент убыточности ОСАГО в 2018 году увеличится до рекордного уровня — 92%, что ставит под вопрос существование сектора в целом.

Несовершенство существующей системы его функционирования демонстрирует и разброс страховых выплат от региона к региону.

«Система стала полностью разбалансированной. Например, в Москве уровень выплат составляет 35-40%, тогда как в проблемном Волгограде – 230%. Очевидно, что территориальный коэффициент при оформлении полиса не отражает реальную нагрузку на страховые компании», — указал начальник отдела методологии РСА Михаил Порватов.

Финансовые власти неоднократно отмечали, что реформа ОСАГО должна быть постепенной, чтобы на каждом этапе можно было отслеживать реакцию рынка. После долгих согласований первые шаги на пути к новому ОСАГО будут реализованы в самое ближайшее время.

«Точечные» шаги к индивидуализации

На первом этапе увидят свет инициативы Банка России, уже ожидаемые профучастникам рынка.

Как рассказал Царьграду автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, эти идеи уже согласованы, отработаны и прописаны. «Речь идет о логичном этапе реформы сектора «автогражданки», — отметил он.

Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, которое анонсировал регулятор, даст возможность страховщикам устанавливать более гибкие тарифы, новый диапазон составит 2746 – 4942 (сейчас 3432 – 4118).

В целом все усилия властей по реформированию ОСАГО направлены не только на либерализацию рынка, но и индивидуализацию этого вида страхования. В связи с этим Банк России увеличивает количество ступеней коэффициента «возраст/стаж» с 4 до 50. На старте ценовая разница между ступенями не будет превышать 5%. Кроме того, планируется, что расчет коэффициента аварийности (КБМ) будет происходить раз в год, независимо от количества заключенных договоров.

По словам господина Моржаретто, расширение количества граф позволит с точностью учесть опыт человека и является правильной мерой.

Что касается тарифного коридора, он «расширяется чуть вверх — чуть вниз для автомобилей обычных, а для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, он двигается только вниз», пояснил эксперт. «Строится это все на основании реального расчета», — указал собеседник Царьграда.

Модернизация е-ОСАГО

Особое внимание Банк России уделяет электронному полису ОСАГО, выдача которого стала обязательной для всех страховщиков с 2017 года. Поскольку до сих пор потребители сталкиваются с трудностями при оформлении полиса онлайн, регулятор дал указание довести до ума сервис регистрации в личном кабинете и предусмотреть меры безопасности от мошеннических действий.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что важной новацией в области е-ОСАГО является положение, что электронный полис может вступить в силу только через три дня после его оформления.

«Это поможет избежать ситуаций, когда автовладелец, попавший в ДТП и не купивший полис ОСАГО, оформляет его в электронном виде прямо на месте события».

Минфин подождет…

Есть идеи по оптимизации системы и у Минфина, и предполагается, что предложения финансового ведомства попытаются совместить с изменениями, внедряемыми Банком России.

Как отметил господин Моржаретто, предложения министерства интересны и достойны обсуждения, но это лишь проект, судьба которого пока не определена. «Думаю, эти поправки еще будут доработаны совместными усилиями Минфина, Минэка, МВД и Банка России», — указал эксперт.

Поправки финансового министерства, прежде всего, предполагают три варианта страховых сумм по полису: 500 тыс. рублей, 1 млн и 2 млн рублей. Таким образом, выплаты по «автогражданке» будут повышены.

Среди предложений ведомства Силуанова также исключение из системы тарифообразования двух коэффициентов: привязки к региону и мощности транспортного средства. Вместо этого на стоимость полиса будет влиять характер вождения, в том числе скорость движения и частота нахождения за рулем. При этом фиксировать эти показатели будут специальные устройства, установленные на автомобиле.

Поскольку реализовать одномоментную повсеместную установку этих устройств затруднительно, инициативу отложили в долгий ящик, а региональный коэффициент оставили. Однако, по мнению господина Моржаретто, региональная составляющая расчета тарифа нужна.

«Аварийность по разным регионам отличается, — поясняет он.- Где-то она высокая, где-то низкая. Где-то уровень страхового мошенничества зашкаливает, а где-то ситуация вполне в рамках нормы».

При этом эксперт не исключил, что в ходе реформы от этого коэффициента будет решено отказаться, а ему на смену придет индивидуальная система оценки. Речь идет о личном коэффициенте каждого водителя, учитывающем стаж, опыт, характер езды и аварийность, пояснил Моржаретто. «Средней температуры по больнице в конечном итоге не будет», — резюмирует он.

Насколько эффективной будет новая реформа?

Как отметил в беседе с Царьградом аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, сложно судить, выведет ли реформа рынок ОСАГО из кризиса.

«Нужно посмотреть, как пойдет, не все предложения могут сказаться позитивно на рынке», — указал он. При этом самим автомобилистам не стоит ожидать удешевления «автогражданки». «В наше время было бы странно ожидать, что ОСАГО подешевеет», — заключил эксперт.

Полис ОСАГО снова подорожает

Минфин внёс поправки в законопроект об ОСАГО, документ уже направлен на рассмотрение в правительство.

Как пишут «Ведомости», министерство согласилось, чтобы страховщики с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливали стоимость полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов. С последней даты они смогут устанавливать их выше или ниже в пределах 40%. Но всё это при условии, что максимальная цена не окажется больше максимального базового тарифа.

Отмечается, что на цену полиса будут влиять несколько показателей конкретного водителя. Это частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования автомобиля.

Также Минфин предлагает следить за работой страховщиков. Уличённым в экономически не обоснованных тарифах станут выдавать предписания.

Еще материалы по теме

Декабрьские морозы в Кемерове

Замёрзшие окна в маршрутке, красные носы и обжигающий холодом воздух

Первый лёд появился на главной кузбасской реке

Кемерово утопает в зиме

Вместе со снегом на дорожников свалилась куча работы

Читайте так же:  Договор дарения авто образец

Ночь искусств 2018: самые яркие моменты праздника

Культурная акция стартовала в Кемерове 4 ноября

Пролетая над городом

Привычные пейзажи с нового ракурса.

Новости Кузбасса

Интересное на а42.ru

«Щелкунчик и четыре королевства»

A42.RU – региональный сайт Кузбасса. Рассказываем нашим читателям обо всём, что происходит в регионе.

«Газета Кемерова» – это свежие и проверенные новости Кемерова, Новокузнецка и других городов Кузбасса, России и мира. Аналитические и развлекательные материалы, статьи на темы, которые волнуют жителей нашего региона.

Журнал «Афиша» – открой город заново. События, концерты, премьеры кино, фестивали и всё, что происходит в области, а также рецензии на фильмы и спектакли, интервью с интересными людьми и тесты на неожиданные темы.

Бизнес-журнал «Капитал» – бизнес в регионе, анонсы тренингов и встреч с успешными людьми, обстоятельные беседы с ними, лайфхаки в сфере предпринимательства. Говорим о стартапах и помогаем начинающим предпринимателям чувствовать себя увереннее.

Женский журнал «Птица» – красота, здоровье, советы по воспитанию, мода, спорт – всё, что интересует и волнует женщин всех возрастов. Вдохновляющие примеры кузбасских героинь — истории, которые удивляют.

Центральный банк России опубликовал проект реформы ОСАГО, который меняет существующие тарифы и вносит коррективы в расчет корректирующих коэффициентов. По предварительной информации, изменения вступят в силу в сентябре и повлекут увеличение стоимости полисов для водителей на величину до 20 процентов.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто утверждает, что реформа была ожидаема и логична. По мнению эксперта, она поможет установить более справедливые тарифы для аккуратных водителей: «Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше — водители со стажем, у которых нарушений нет. На первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает».

По мнению завкафедрой факультета финансового и банковского дела РАНХиГС Константина Корищенко, регулятор выбрал меньшее из двух зол. «Выхода из ситуации было два: либо повышение тарифов для всех, либо постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для убыточных сегментов и сохранить ее для остальных», — объясняет экономист. Второй вариант он считает более эффективным экономически, поскольку именно такой создает реальную заинтересованность участников дорожного движения в снижении аварийности.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) по-прежнему утверждают, что из-за мошенников и автоюристов ОСАГО приносит страховщикам лишь убытки. Как заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в 2017 г. страховщики впервые ушли в минус. По данным организации, средняя стоимость полиса постоянно снижается (5800 руб. против 6600 руб. годом ранее), а выплаты растут. В 2017 г. страховщики выплачивали в среднем 77 тыс. руб., что на 15% больше, чем годом ранее. В итоге коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%, а убытки страховых компаний оцениваются в десятки миллиардов рублей.

Рост цен должен компенсировать потери страховых компаний и вернуть им интерес к рынку ОСАГО. По мнению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора может принести страховщикам дополнительно до 15 млрд руб., что позволит покрыть их убытки от работы в системе в 2017 году.

Согласно проекту, ЦБ собирается расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора на величину до 20%. Вместо нынешних 3432–4118 руб. коридор базовой ставки для владельцев легковых автомобилей составит 2746–4942 рубля. Ставка для автомобилей такси составит 4110–7399 рублей. То есть в теории полисы могут как подешеветь, так и подорожать на 20% — все будет зависеть от аппетитов конкретного страховщика.

А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров — на 10,9% до 1407 руб., для автомобилей юрлиц — на 5,7% до 2911 рублей.

Центробанк пока не готов радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за безаварийное вождение и увеличивает стоимость полиса, если по вине водителя происходили аварии. Но некоторые реформы все-таки произойдут. Во-первых, значение КБМ предлагается рассчитывать на каждый календарный год, а не на период действия полиса. Во-вторых, значение КБМ будет привязываться к водителю, а не его автомобилю.

Эти меры позволит избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении нового полиса, если у водителя были какие-либо аварии. Один и тот же коэффициент будет действовать в течение года независимо от происходящих аварий. «На сегодняшний день больше всего жалоб от автовладельцев именно на неправильный расчет КБМ. У человека может быть несколько коэффициентов, потому что он может быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ могут меняться в течение года», — объясняет Игорь Моржаретто.

Кроме того, водителей, у которых числится несколько КБМ, ждет своего рода амнистия. С 1 января 2019 г. водителям с несколькими КБМ будет присвоено единое наименьшее, то есть наиболее выгодное для них значение. Наконец, КБМ не будет обнуляться, если водитель не ездил продолжительное время, добавляет Игорь Моржаретто: «Если сейчас человек не ездит два года, у него прерывается стаж, и КМБ считается заново. Теперь значение будет сохраняться. А юрлицам будет присваиваться единый для всех машин автопарка КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Планировавшийся отказ от коэффициентов стажа и возраста пока тоже остается лишь перспективной темой. Но коэффициенты немного изменятся в пределах 4,5% — для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, для молодых и неопытных, напротив, повышены. Градация станет более детальной: вместо нынешних четырех степеней возраста и стажа появится восемь коэффициентов, размер которых будет зависеть от возраста (семь градаций от 16 до 50 лет и старше) и стажа вождения (восемь градаций от нуля до 15 и более лет).

Например, на минимальный коэффициент 0,96 смогут рассчитывать как 30-летние водители с 10-летним стажем, так и 40-летние со стажем всего в 4 года. А максимальный коэффициент 1,87 получат только водители возрастом до 22 лет с стажем не более трех лет. Таким образом, стоимость полиса будет более равномерно зависеть от опыта и зрелости водителя.

Закон об ОСАГО дает право регулятору менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Банк России уже дважды воспользовался этим правом. В предыдущий раз это произошло в апреле 2015 г. На данный момент стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя.

Полноценной либерализации президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс ожидает к 2023-2025 годам, хотя страховщики рассчитывали на то, что процесс завершится не позднее 2021 года. С этой оценкой согласился и заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. По мнению чиновника, либерализация должна состоять из нескольких этапов, итогом которых станет полный отказ от государственного регулирования тарифов.

«Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, с поэтапным переходом только к добровольным. Второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше, чем через 5 лет», — отметил Моисеев. При этом верхнее ограничение стоимости полиса в переходный период будет сохраняться, чтобы избежать гонки цен, пояснил чиновник.

«В дальнейших планах реформы стоит отмена в первую очередь коэффициента мощности, а потом и регионального, потому что состоится переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Это будет происходить поэтапно. Полная свобода страховщиков наступит через несколько лет», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

В период с 2003 по 2011 годы тарифы на ОСАГО не менялись вовсе. Существовала единая базовая ставка в размере 1980 руб., а средняя стоимость полиса достигала суммы около 3500 рублей. Базовый тариф впервые была повышен осенью 2014 г., и одновременно регулятор ввел 5-процентный коридор, в рамках которого страховщики могли уменьшать или увеличивать ставку, то есть устанавливать ее в пределах от 2440 до 2574 рублей.

12 апреля 2015 г. базовая ставка была повышена еще на 40%, а тарифный коридор расширен с 5 до 20 процентов. Таким образом, базовый тариф составил 3432–4118 руб., при этом была снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц, тракторы, мотоциклы и мопеды. Одновременно выросли лимиты выплат с прежних 160 тыс. руб. до 500 тыс. рублей. Эти ставки и правила продолжают действовать и сегодня.